Навигация
О нас
На главную alt+a
Форумы alt+f
Темы
Библиотека
Самое-самое
Галерея
Опросы
Справочная
Добавить статью
Библия
Карта сайта
Истинный комикс
Службы ЦХ, mp3
Моя страница
Пользователи
Высказаться
Архив сайта
Статистика
Вход для сотовых
Ссылки
Опрос
Какие новые материалы вы хотите видеть на сайте?

об истории церкви первых веков

о жизни великих христиан древности

о святых нашего времени

о несоответсвии учения ЦХ церкви первых веков

о Православной Церкви

диспуты с представителями разных конфессий

всё вышеперечис ленное

что то ещё (пишите комментарии)

Результаты
Другие опросы
Голоса: 310; Комм-ии 1
Авторизация
Логин
Пароль

Забыли пароль ?

 Участники
Сегодня 0
Вчера 0
Всего 12146
  Онлайн
Гостей 387
Членов 1
Всего 388
Последний Ranet

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегист- рироваться здесь. Только зарегистриро- ванные участники име- ют полный доступ.


 Пиковая нагрузка
Гостей 22670 01.02.23 01:36
Членов 4 09.02.23 11:09
Всего   22670 01.02.23 01:36
Поиск
Читайте также
· стенограмма по отрезанию Олега Козырева
· Кип Маккин: Революция через восстановление III
· Часть III: Культура Контроля
· Письмена на стене, часть третья: The Seattle Years
· Духовный рост, страдания и горечь
· Как благовествовать «ученикам» Бостонской церкви Христа
· "Черный список" религиозных организаций
· Письма о покаянии Даласской и Московской ЦХ
Подписка
Ваш E-mail:

Тип подписки:

Формат подписки:

Высылается полный текст статей !

Единство и разделения, изучение Библии 28.01.2004
Уроки из Библии
Уроки из Библии

Дмитрий Вайнштейн написал: По просьбе, вывешиваю мое изучение Библии о единстве и разделениях [оно уже обсуждалось на ученических форумах]. 1Фесс.5:11 Посему увещавайте друг друга и назидайте один другого, как вы и делаете.

Единство и разделения

Цель этого изучения Библии - понять, что в Новом Завете понимается под единством церкви, а также что именно понимается под разделениями в церкви. Моей целью не было проанализировать историю или сегодняшнее положение дел в церкви, а только понять, что говорит Новый Завет об этих важных вопросах.

1. Единство

В ходе этого изучения я выписал отрывки, в которых в греческом тексте Нового Завета упоминаются слова, которые переведены на русский как «единство», и однокоренные к нему слова.

1.1 Единство, единый

Само по себе слово «единство» (греч. «ενοτης») употребляется в Новом Завете всего лишь два раза – Еф 4: 3 («стараясь сохранять единство Духа в союзе мира»), и Еф. 4:13 («доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия...»).

Еще в нескольких отрывках словом «единый» переводится на русский язык греческое слово «εν» («один»):

Ин. 17:11, 21-23 – «чтобы они были едино (букв. «одно»), как Мы» , «как Ты во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в нас едино», «да будут едино, как Мы едино», «да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня»(см. также Ин. 13:34-35);
Рим. 15:6 – «дабы вы единодушно, едиными устами (букв. «одними устами») славили Бога».

В Флп. 1:27 также говорится о единстве Духа и веры: «чтобы мне... слышать о вас, что вы стоите в одном Духе, подвизаясь единодушно за веру евангельскую».

Таким образом, единство достигается через наше пребывание в одном Духе и через нашу общую веру в Христа. Наше единство выражается в совместном восхвалении Бога и в любви друг к другу (также см. Ин. 13:34-35).

1.2 Единодушно

Слово, чаще всего переводимое на русский как «единодушно» (греч. «ομοθυμαδον»), имеет в греческом языке значения «единодушно, все вместе, с общего согласия». Это слово в основном относится к совместным действиям какой-либо группы людей (не обязательно в положительном смысле), и само по себе выражает скорее факт совместного совершения каких-либо действий, чем внутреннее единство:

Деян. 1:14 – «Все они единодушно (т.е., все вместе) пребывали в молитве и молении»;
(Деян. 2:1 – «все они были единодушно вместе» («ομον επι το αυτο» - «все вместе»))
Деян. 2:46 – «и каждый день единодушно (т.е., все вместе) пребывали в храме»;
Деян. 4:24 – «единодушно (т.е., все вместе) возвысили голос к Богу»;
Деян. 5:12 – «все единодушно (т.е., вместе) пребывали вместе в притворе Соломоновом»;
Деян. 7:57 – «они, закричав громким голосом, затыкали уши свои, и единодушно (т.е., все вместе) устремились на него»;
Деян. 8:6 – «народ единодушно (т.е., весь народ) внимал тому, что говорил Филипп»;
Деян. 12:20 – «они же, согласившись (т.е., все вместе), пришли к нему»;
Деян. 15:25 – «то мы, собравшись, единодушно (т.е., вместе) рассудили, избрав мужей, послать их к вам»;
Деян. 18:12 – «напали Иудеи единодушно (т.е., все вместе) на Павла»;
Деян. 19:29 – «схватив Македонян Гаия и Аристарха, спутников Павловых, они единодушно (т.е., все вместе) устремились на зрелище»;
Рим. 15:6 – «дабы вы единодушно (т.е., все вместе), едиными устами славили Бога».

В отрывке Флп. 1:27, упоминавшемся выше, словом «единодушно» переведено греческое «μια ψυχη» - «одна душа». Это же выражение встречается и в отрывке Деян. 4:32 – «у множества же уверовавших было одно сердце и одна душа...» В этих отрывках, конечно, речь идет уже о внутреннем единстве, о взаимной преданной любви.

1.3 Единомысленны

Наконец, последнее слово, однокоренное слову «единый», используемое в русском тексте, - «единомысленный». В греческом тексте оно соответствует слову «ομοφρων» (единодушный, согласный) и выражениям «φρονεω το αυτο», «φρονεω το εν» (быть в согласии, буквально – думать, заботиться об одном и том же). Вот отрывки, где оно используется: 1 Пет. 3:8 («будьте все единомысленны...»), Рим. 12:16 («будьте единомысленны между собою...»), Рим. 15:5 («Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою»), 2 Кор. 13:11 («...будьте единомысленны, мирны»), Флп. 2:2 («имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны»).

Таким образом, Библия призывает нас быть в согласии друг с другом. Это не означает, что Библия призывает нас соглашаться друг с другом во всем. В Новом Завете много примеров разногласий между учениками, и если по ключевым вопросам веры ученики всегда старались прийти к согласию (Деян. 11:1-18, 15 глава), то по вопросам, зависящим от мнения и личных убеждений человека, это было не обязательно (Рим. 14 глава, Деян. 15:36-39). В этих случаях, напротив, согласие и единство выражается в том, что мы с терпением и пониманием относимся к чужому мнению (Рим. 14:13).

К согласию нельзя принудить – это добровольное личное решение каждого. Нам нужно искать согласия, стремиться к нему, но в любом случае оно не означает формального, внешнего единства – оно означает глубокое стремление к тому, чтобы понять друг друга и быть готовым воспринять точку зрения другого.

2. Разделения

2.1 Слова, обозначающие разделение в церкви

Основное слово в греческом языке, обозначающее разделения в церкви, – «αιρεσις» ((1) религиозное направление (движение), религиозная группировка; (2) ложное религиозное движение или учение). Однокоренные слова – «αιρεομαι», «αιρετιζω» (избирать, назначать) и «αιρετικος» (вызывающий расколы, раскольник).

В основном слово «αιρεσις» используется в Новом Завете в смысле «секта, религиозная группировка»: Деян. 5:17 (саддукеи), Деян. 15:5, 26:5 (фарисеи), Деян. 24:5, 14, 28:22 (евреи называли так церковь или путь Иисуса). В значении «разделения» это слово используется в отрывках Гал. 5:20 (как одно из «дел плоти») и 1 Кор. 11:19 (этот отрывок я отдельно разберу ниже).

Слово «αιρετικος» встречается в Новом Завете всего лишь один раз – Титу 3:10 («еретика, после первого и второго внушения, отвращайся»).

Однокоренные слова «αιρεομαι», «αιρετιζω» означают «избирать»: Мф. 12:18 («Вот Служитель Мой, Которого Я избрал»), Флп. 1:22 («Что выберу, не знаю»), 2 Фесс. 2:13 («Бог избрал вас»), Евр. 11:25 («Он предпочел делить тяготы с народом Божиьим»). Эти слова не несут отрицательного оттенка. Но по ним можно предположить, что слово «разделение» («αιρεσις») имеет оттенок «избирательность», возможно, отделение одной группы людей от другой.

Необходимо также посмотреть на контекст отрывков, в которых используются слова «αιρεσις» и «αιρετικος». В этом смысле больше всего контекста, на мой взгляд, имеется в 1 послании к Коринфянам и в послании к Титу.

2.2 Что говорит 1 послание к Коринфянам на тему разделений

В 1 Коринфянам Павел много говорит о раздорах («σχιζμα» - разделение, раскол, распря; в евангелии от Иоанна это слово также используется, чтобы описать различное отношение евреев к Иисусу – Ин. 7:43, 9:16, 10:19; в остальных отрывках это слово используется в значении «дыра, разрыв в одежде»):

1 Кор 1:10 - «...сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры»;
1 Кор. 11:18 - «слышу, что когда вы собираетесь в церковь, между вами бывают и разделения»;
1 Кор. 12:25 - «дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге».

В Коринфской церкви в то время были разделения – люди относили себя к различным группам в зависимости от того, чьему учению они следовали – Павла, Аполлоса, Петра или Христа (1 Кор. 1:10-13). Таким образом, разделения (1) возникают из различий во мнениях (то есть, из-за расхождений по неключевым вопросам веры), и (2) выражаются в формировании различных групп, на основании того, что указанные различия во мнениях возводятся в ранг доктринальных, ключевых вопросов.

Отрывок 1 Кор. 11:18-19 традиционно переводится так:

«я слышу, что среди вас есть раздоры («σχιζμα»), чему отчасти верю: ибо должно быть разномыслиям («αιρεσις») среди вас, чтобы открылись искусные».

Часто этот отрывок используется для обоснования необходимости различных точек зрения. Хотя, как я уже говорил, в соответствии с Библией различные точки зрения должны существовать (по вопросам, не являющимся ключевыми вопросами веры), этот отрывок, на мой взгляд, говорит несколько о другом.

Во-первых, слова «σχιζμα» и «αιρεσις» нигде больше в Новом Завете не используются в положительном смысле. Во-вторых, слово, переведенное как «искусные» («δοκιμοι»), чаще переводится как «выдержавшие испытание». На мой взгляд, более точен перевод В.Н. Кузнецовой:

«Во-первых, я слышал, что, когда вы собираетесь перед лицом Божьим, у вас бывают раздоры. Отчасти верю: среди вас должны быть разногласия (а еще точнее, «αιρεσις» - разделения), чтобы выяснилось, кто из вас выдержал испытание».

Таким образом, на мой взгляд, этот отрывок говорит о том, что разделения – это одно из испытаний, которое нам нужно выдержать.

2.3 Что говорит послание к Титу на тему разделений

Послание к Титу содержит единственный отрывок, в котором используется слово «αιρετικος» (вызывающий расколы, раскольник):

Титу 3:10-11 – «Еретика («αιρετικος»), после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден».

Посмотрим на контекст этого отрывка. В стихе 9 той же главы говорится:

«Глупых же состязаний, и споров и распрей о законе удаляйся, ибо они бесполезны и суетны».

Таким образом, под еретиком (раскольником) в данном отрывке, скорее всего, понимается человек, учащий тому, что для спасения нужно следовать закону. Об этом же свидетельствует и то, что в первой главе послания к Титу Павел говорит именно о таких людях (Титу 1:10-16). Такие люди учили тому, что не было «сообразно с здравым учением» Библии (Титу 2:1) – ведь Библия говорит, что «делами закона не оправдается перед Ним никакая плоть» (Рим. 3:20).

Проанализировав два указанных послания, можно заключить, что понятие «разделения» и «раскольник» относится к людям, проповедующим учения, которые идут «сверх того, что написано» (1 Кор. 4:6), которых нет в Библии. Могут также формироваться группировки, отделяющие себя от остальной части церкви, используя такие учения в качестве «разделителя» между собой и остальными.

Таким образом, сами по себе разногласия или иное мнение по какому-либо вопросу, определенно, не являются разделениями. (Конечно, если это один из ключевых вопросов спасения, например, вера в Христа, такое «мнение» может не позволить человеку быть спасенным). Разделения возникают, когда кто-нибудь возводит свое или чье-то мнение по вопросу, по которому Библия не дает четкого руководства, в ранг доктрины, истины, при этом считая, что те, кто имеют другое мнение, находятся «в грехе» или являются «духовно неполноценными» (и возможно, даже неспасенными).

Заключение

Господь призывает нас к единству с Ним и друг с другом. Это единство основывается на нашей единой вере в Него и на нашем общении с Ним и друг с другом в едином Духе. Это единство достигается, когда мы смиряем себя перед Богом и друг перед другом (Еф. 5:21), служа нуждам друг друга и уважая друг друга.

Однако, есть искушение подменить внутреннее единство внешним. При этом мы можем, действовать не в согласии со своими убеждениями, из желания угодить людям, что является грехом (Рим. 14: 22-23, Ин. 12:42-43). Мы можем требовать согласия с общим мнением во имя единства, заклеймив человека, имеющего другое мнение, как «производящего разделения» (при этом неправильно используя Библию по этому вопросу).

С другой стороны, настоящее разделение может возникнуть, когда мы пытаемся подчинить себе веру других людей, навязав им свое мнение по какому-либо вопросу, который Библия не считает ключевым. Нам нужно быть очень осторожными, чтобы уважать убеждения других (Рим. 14:3-4) и стараться правильно преподносить Слово Бога (2 Тим. 2:15). Нам нужно терпеливо относиться к различиям во мнениях, молясь, если нужно, чтобы кто-то изменил свое мнение, но не пытаясь навязать своего (Флп. 3:15-16).

Узнайте больше
Уроки из Библии
Уроки из Библии

· Урок ''Политика, христиане и... уважение'' от 26.12.2011
Вам повезло, если ЭТОТ УРОК Сергея Глушонкова вы НЕ слышали. Что в нем не так?

Прит.24:24 Кто говорит виновному: "ты прав", того будут проклинать народы, того будут ненавидеть племена 05.01.2012

· Брат, ты тёплый
Вы уже слышали эту фразу, но что она означает? Ваш наставник подразумевает, что ты пассивен, нет результатов. И уж наверняка это не ваши результаты, а навязываемые вам сверху. Что отвечать на это - узнаете далее.. 02.04.2011

· 'Снаряд глупого пастуха', или Плохие церкви как замысел
Интересно, что в начале века, когда Господь устал миловать (Зах.11:6), для того чтобы пасти овец, был назначена некоторая методика.

Зах.11:15 И Господь сказал мне: еще возьми себе снаряд одного из глупых пастухов. 16 Ибо вот, Я поставлю на этой земле пастуха, который о погибающих не позаботится, потерявшихся не будет искать и больных не будет лечить, здоровых не будет кормить, а мясо тучных будет есть и копыта их оторвет. " .. Зах.11:5 "паси овец, обреченных на заклание, 5 которых купившие убивают ненаказанно, а продавшие говорят: "благословен Господь; я разбогател!" и пастухи их не жалеют о них." Слово "снаряд" переводится с греческого как "инструмент, орудие, принадлежности". То есть поставленный Богом пастух, перестанет заботиться и будет использовать в том числе и методику привлечения в стадо, представленную по тексту скорее как куплю-продажу, как что то принудительное. К слову, методик таких много, начиная от "учения св.иеговы" до "первых принципов". ДАЛЕЕ 15.11.2010

· Падение Иерусалима и 1914 год, какая связь
Навуходоносор и северные народы. О чем говорил Иеремия. Археология. Почему для Св.Иеговы датировка падения Иерусалима подрывает основы доктрины 14.11.2006

· Душа и тело после смерти
Что отвечать Св. Иеговы когда они говорят о том что душа смертна? Попробуем ответить на вопросы 11.11.2006

· готовится книга
31.03.2006

На печать, email
Предыдущая темаУвеличитьПечатать на принтерПослать статью по e-mailСледующая тема
Связные ссылки
Самая читаемая статья: Уроки из Библии:
Гомосексуализм в Библии. Популярные заблуждения

· Больше про Уроки из Библии
Рейтинг статьи
Средняя оценка: 5
Голоса: 2


Пожалуйста, найдите секунду и проголосуйте за эту статью:


Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо

Грамматика
 Комментарии к данной статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь.
Re: Единство и разделения, изучение Библии (Всего: 1)
от Димец на 30.01.2004
(Информация о пользователе | Отправить сообщение | Журнал)
ВНИМАНИЕ - тему про "раскол" на основе этого урока удалили на форуме учеников, как "опасную".

Цензура!

 
Reveal.ru - дружественная критика МЦХ (Международная Церковь Христа)
(c) Авторское право сайта Reveal.ru. Все права сохранены.
При полной или частичной перепечатке обязательно указывать авторство Reveal.ru.
К тому-же, при цитировании в сети интернет, убедительно просим ставить гиперссылку на Reveal.ru
Copyright 2006 © by PHP-Nuke :: Открытие страницы: 0.067 секунды
:: Связаться