Навигация
О нас
На главную alt+a
Форумы alt+f
Темы
Библиотека
Самое-самое
Галерея
Опросы
Справочная
Добавить статью
Библия
Карта сайта
Истинный комикс
Службы ЦХ, mp3
Моя страница
Пользователи
Высказаться
Архив сайта
Статистика
Вход для сотовых
Ссылки
Опрос
Какие новые материалы вы хотите видеть на сайте?

об истории церкви первых веков

о жизни великих христиан древности

о святых нашего времени

о несоответсвии учения ЦХ церкви первых веков

о Православной Церкви

диспуты с представителями разных конфессий

всё вышеперечис ленное

что то ещё (пишите комментарии)

Результаты
Другие опросы
Голоса: 310; Комм-ии 1
Авторизация
Логин
Пароль

Забыли пароль ?

 Участники
Сегодня 0
Вчера 0
Всего 12146
  Онлайн
Гостей 469
Членов 0
Всего 469
Последний Ranet

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегист- рироваться здесь. Только зарегистриро- ванные участники име- ют полный доступ.


 Пиковая нагрузка
Гостей 22670 01.02.23 01:36
Членов 4 09.02.23 11:09
Всего   22670 01.02.23 01:36
Поиск
Читайте также
· Here is a letter that touch heart
· Патриция Энглер.
· Открытое обращение Славы Троценко к ученикам КЦХ
· Конкретные ситуации
· Ошибочность идей МЦХ по поводу "совершенного", даров и рукоположения.
· Джон Энглер. Заявление об уходе
· "Письмена на стене" Эпилог
· Mind Control In The ICC
Подписка
Ваш E-mail:

Тип подписки:

Формат подписки:

Высылается полный текст статей !

Из пережитого и виденного 30.10.2007
Истории людей
Истории людей

Виктор Андрейченко написал: — А вы, дорогой лама, как вы сами думаете о Христе?
— Я думаю, — ответил лама, — что Христос и Будда — два брата, только Христос будет светлее и шире, чем Будда. Если бы все люди были чистыми буддистами, — продолжал лама, — они спали бы спокойно; а если бы все люди были чистыми христианами, то они бы вовсе не спали, а вечно бодрствовали в несказанной радости, и тогда земля была бы небом.
— О, — воскликнул я, — как вы, мой друг, рассуждаете! Почему же вы не креститесь?

И вот, когда я сблизился с этим миром, когда я до самоотречения полюбил их, о, тогда я увидел, что и для меня этот мир широко, настежь открыл свою собственную душу и даровал мне полную свободу во всякое время заглядывать в самые затаённые уголки их интимной жизни! Нужно сознаться, что этот преступный мир, по моему личному опыту, вынесенному из моей тюремной практики, далеко идеальнее, нравственнее и даже религиознее, чем мы, свободные граждане свободного мира. Через мои руки прошло около двадцати пяти тысяч, которых я не раз исповедовал, причащал, убеждал проповедями своими изменить жизнь, быть верными сынами Евангелия и т.д. Среди них были замечательные типы. О них-то вот я сейчас и намерен сообщить тем, кто интересуется психологией преступника.



Предлагаю вашему вниманию автобиографический очерк Архимандрита Спиридона Кислякова


Узнайте больше
Истории людей
Истории людей

· Место действия – Западная Европа, 90-е годы
Мне было семнадцать, когда меня пригласила русская девушка из Москвы. У неё светились глаза, когда она произносила «папочка, спасибо тебе, что я приех... 17.08.2007

· Сейчас, оглядываясь назад, понимаю: я сделала правильное решение, уйдя из МЦХ.
Galina-Kiseleva написала "Сейчас могу сказать, что жизнь прекрасна и удивительна! " 05.02.2007

· Знакомство с мцх и не только
Как сцены короткометражного фильма наш посетитель передает свои ощущения нахождения в ЦХ. Вы улыбнетесь молодому взгляду, а быть может - отсутствию се... 14.08.2006

· Практика духовного насилия в МЦХ
Хотелось бы поделиться с вами своими мыслями по поводу некоторых методик, которые применяются в МЦХ и в особенности применялись ранее.
Сергей Матвейчук 31.07.2006

· Я не считаю ни одну церковь на Земле истинной.
Моя история банальна - я член МЦХ. Я уходила, но вернулась, потому что здесь находятся люди, которые истинно верующие и возможно могли бы быть святыми... 30.06.2006

На печать, email
Предыдущая темаУвеличитьПечатать на принтерПослать статью по e-mailСледующая тема
Связные ссылки
Самая читаемая статья: Истории людей:
Из пережитого и виденного

· Больше про Истории людей
Рейтинг статьи
Средняя оценка: 3
Голоса: 2


Пожалуйста, найдите секунду и проголосуйте за эту статью:


Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо

Грамматика
Re: Добавлено: 31.10.2007 01:44
Ну и почему же этот лама не крестился?
Ответить   Ответить с цитатой
GreenDragon
Откуда:
Род занятий: последователь Христа
Сообщения: 404
Re: Добавлено: 31.10.2007 17:24
Я же ссылочку дал потому, что предлагаю почитать.
Вот, еще раз:
http://www.ekaterina.org.ua/pages/kislyakov.html
На мой взгляд текст статьи можно разбить на две основные части.
1. Мой путь к Богу (Кисляков)
2. Каторга.

Если кому странным и скучным покажется путь к Богу,
переходите сразу к каторге - там точно много пользы.
Ответить   Ответить с цитатой
Виктор Андрейченко
Откуда: Киев Православный
Род занятий: Православный
Сообщения: 494
Re: Добавлено: 15.01.2008 16:22
GreenDragon писал(а):
Ну и почему же этот лама не крестился?

Ответ на этот вопрос очень прост и лежит в разности сущностей буддизма и христианства.
Лама есть служитель культа или попросту идолопоклонником.
А ни один идолопоклонник НЕ МОЖЕТ стать ни слугой, и учеником Иисуса Христа.
Ибо Иисус Христос ИСТИННЫЙ БОГ, а Будда идол, истукан.
Как бы лама не притворялся и как бы он хорошо не выражался о Христе.
Это просто маска дявола.
Ответить   Ответить с цитатой
ЧАБАН РОМАН
Откуда:
Род занятий: Верующий в Живого Бога
Сообщения: 26
Re: Добавлено: 15.02.2008 16:27
Если бы все люди были буддистами то они ВСЕ попали бы в АД!
Ибо спасает от вечной погибели ТОЛЬКО ХРИСТОС!
В этом можите не сомневаться, ни на секунду!
Ответить   Ответить с цитатой
Боднар
Откуда:
Род занятий:
Сообщения: 11
Re: Добавлено: 15.02.2008 17:53
Боднар писал(а):
В этом можите не сомневаться, ни на секунду!

Полагаю, после того как ты написал, теперь уж точно никто не посмеет усомниться!
Ответить   Ответить с цитатой
Николай
Откуда: КИЕВ.
Род занятий: Бронедвери металлические двери
Сообщения: 3340
Re: Добавлено: 21.02.2008 17:12
НИКОЛАЙ, извините, я не понял Вашей реакции на мой коментар о ламе?
Я думал что хотябы в том мы с Вами одной мысли. Вы меня очень удивили.

И Вы купились на эту туфту ламы о двух братах (Христос и Будда)?

И как по Вашему существует еще один путь в Божие Царство помимо Христа? А Вы Библию хотябы иногда читаете? Или она Вам НЕНУЖНА? У Вас же есть ПРЕДАНИЕ и оно Вас научает?
А Вы ХРИСТИАНИН или идолопоклонник Будды?

Я не суддя, но что Вы скажете на Великом Божьем Суде? Что Вы верили во всех БОГОВ! Старались всем угодить! И Будде также?

А Вы разобрались в том кто такой будда?

Еще раз извините, но это не ответ христианина.

И что Вас там учат Лесники?

Я ВАМ НЕ СУДДЯ!!!!

У Вас свободная воля!

ВЫБИРАЙТЕ САМИ КОМУ БУДЕТЕ СЛУЖИТЬ!

Господу Иисусу Христу или Будде и ламе!

Помните двум господам невозможно служить!
Ответить   Ответить с цитатой
Боднар
Откуда:
Род занятий:
Сообщения: 11
Re: Добавлено: 21.02.2008 17:28
Боднар,
Слышу голос из прекрасного далека,
Голос утренний в серебрянный роса
Слышу голос, голос спрашивает строго:
Почему вообще я слышу голоса?!

Ваша реакция на мою реакцию мне не ясна еще больше, чем вам моя на вашу.
Лично я верю в Христа а не Будде. Вы бы постыдились писать такую чушь не разобравшись.
Ответить   Ответить с цитатой
Николай
Откуда: КИЕВ.
Род занятий: Бронедвери металлические двери
Сообщения: 3340
Re: Добавлено: 22.02.2008 15:46
Боднар писал(а):
Если бы все люди были буддистами то они ВСЕ попали бы в АД!
Ибо спасает от вечной погибели ТОЛЬКО ХРИСТОС!
В этом можите не сомневаться, ни на секунду!


Уважаемый Бондар и другие! Извините, но желательно иногда читать нравственные законы Иисуса, а также и пророка Моисея (в 10 заповедях), изложенные в Библии и иногда пытаться соблюдать для начала.
С Вашей стороны идет нарушение принципов Учения Иисуса. "Я пришел не нарушить законы и пророков, а исполнить" - говорил Иисус (о заповедях Моисея в том числе).
Законы нравственности одинаковы для всех и для буддиста, и для христианина и т.д.
Я не отвергаю как христианство. так и буддизм. То и другое я ощущаю в себе. Я постигаю это с великой Благодарностью и Любовью к Богу. В том и другом я вижу накопленную мудрость многих поколений человечества, данную нам Богом. Я на протяжении длительного времени изучаю и осознаю все Учения какие только существуют.
Лама говорил о двух «равных – разных» состояниях человека. Чтобы понять это, надо «выйти» за пределы дуального (двойственного) мышления.
Потому что буддийский лама сделал то, о чем говорят все Великие Учителя Нравственности: «идите дальше меня», что у Иисуса обозначается в речении: «Истинно, истинно говорю вам: Верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше их сотворит» (Иоан. 14:12)
Иисус не ставит себя в конце пути, а говорит о том, что человек может пойти дальше Него!
Потому что духовному совершенствованию «нет» предела. «….тесны врата и узок путь, ведущий в жизнь, и немногие находят их» (Матф., 7:13). До каких пределов «узок путь» и «тесны врата». Иисус говорит однозначно: «Будьте совершенны как совершенен Отец Наш Небесный».
Задающий ламе вопросы, возможно, «постиг» одно Учение. Отвечающий лама, то как он достойно и мудро ответил, гарантированно подтверждает, что лама осознал эти два Учения (Будды и Иисуса). Ему креститься нет нужды, он уже «крешен» не ритуально, а «крещен» пред Богом, явив миру внутреннего Христа. Это видно по его ответу. Он ответил очень мудро. Буддист никогда не назовет какое-либо Учение или религию – идолопоклонством. Иисус: «Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким и вас судить будут …», и «Не возвышайся, унижен будешь» и т.д..
Из учения буддизма: буддист, смотрящий в окружающий мир во всем видит себя как в зеркале. Одни это делают осознанно, например, буддисты. Другие нет. Если человек видит во вне себя идолопоклонничество, то это говорит на все 100% за то, что он сам занимается идолопоклонничеством.
Осознавший Учения Иисуса и Будды никогда не поступит таким образом, как это делают некоторые ...... Об Учении Будды Вам известно из вторых рук, которые твердят и ошибаются: «Все, что с Востока – от сатаны, и является идолопоклонством».. Стоит ли повторять за другими ....! А самостоятельно пытались разобраться? ИМХО.
Буддизм (и буддисты) не говорит (не говорят), что все другие веры (религии, знания) ложные, или другие люди идолопоклонники или нечто подобное. Это один из главных принципов буддизма. Потому что буддизм учит человека жить в гармонии с окружающим миром. Этому же учит и Иисус.

Того, кто отвергает все религии [учения], кроме собственной, известный религиозный реформатор XX столетия Свами Вивекананда сравнивал символически "с собакой", не узнающей любимого хозяина, переодевшегося в другую одежду.
Ответить   Ответить с цитатой
Владмир
Откуда: Учение Иисуса Христа
Род занятий:
Сообщения: 2600
Re: Добавлено: 03.03.2008 14:01
Николай писал(а):
Боднар,
Слышу голос из прекрасного далека,
Голос утренний в серебрянный роса
Слышу голос, голос спрашивает строго:
Почему вообще я слышу голоса?!

Ваша реакция на мою реакцию мне не ясна еще больше, чем вам моя на вашу.
Лично я верю в Христа а не Будде. Вы бы постыдились писать такую чушь не разобравшись.


ДА...... Интересная штука интернет, а жизнь еще сложней.


Теперь (после ответа Владимира) Николай, Вы, наверное, поняли мою реакцию на Ваш ответ.

Лично мне жаль Владимира. Сразу видно он никогда не читал Библию.
Зря он пыжится. Не ведают что творят.
Ответить   Ответить с цитатой
Боднар
Откуда:
Род занятий:
Сообщения: 11
Re: Добавлено: 03.03.2008 15:05
Происхождение и сущность буддизма
Буддизм, как и джайнизм, возник в качестве внутреннего реформистского течения индуизма. Основоположником буддизма был Сиддхартха Гаутама, родившийся в 560 году до Р.Х. и происходивший из касты кшатриев (правителей и воинов). Отец его, Шуддходан, был царём; известно имя матери Гаутамы – Майядев. В возрасте 16 или 19 лет Гаутама женился на своей кузине принцессе Яшодхаре, и позднее она родила ему сына по имени Рахула. Гаутама жил в роскоши, но уже в двадцать с небольшим лет почувствовал недовольство собой и разочарование.
В легенде о «Четырёх мимолётных взглядах» рассказывается, как Гаутама, несмотря на все усилия родителей изолировать сына от окружающего мира, узнал о том, что жизнь человеческая полна страданий. Гаутама увидел старика, больного, мертвеца и обритого монаха. Впервые в жизни он узнал, как много боли и печали в этом мире, и избрал путь самоотречения и созерцательного самоусовершенствования.
В возрасте 29 лет он оставил свою семью и начал «великий путь» в поисках просветления. Сначала он обратился к мудрецам-индуистам, а затем решил вести абсолютно аскетический образ жизни. Около 6 лет он умерщвлял плоть, и в конце концов чуть не умер, но просветление так и не наступило.
Обнаружив несостоятельность аскетизма, Гаутама выдвинул принцып «золотой серидины», или «Среднего пути», как его называют буддисты. Он отказался в равной степени и от аскетизма, и от вседозволености, погрузившись в состояние глубокого размышления (медитации). Однажды, сидя под смоковницей, Гаутама, в состоянии медитации, достиг просветления. Он вошёл в нирвану при жизни. С этого времени (около 525 года до Р.Х.) Гаутама стал Буддой, Просветлённым; дерево, под которым он седел, называют с тех пор Бодхи (дерево мудрости).
В последующие 45 лет Гаутама создал многочисленную общину последователей, провозгласивших его учение по всей Северной Индии. У него было несколько имён, или титулов – он Шакьямуни (мудрец Шакьев), Татхагата (постигшийистинную сущность или так ушедший), Обладатель Истины и Бхагават (господин).
Умер Гаутама в возрасте 80 лет (в 480 году до Р.Х.). (Последними словами, слетевшими с уст Будди было: «…всё существующее – преходящее; пекитесь о своём спасении…»).
Подход Гаутами к религии резко отличался от современных ему представлений индуистов, ходя буддизм, несомненно, явился порождением индуизма, переживавшего в то время упадок и представлявшего пустые философские рассуждения и споры в теории, и примитивное многобожие с его предрассудками, ритуалами и чёрной магией на практике. Знание истины было особой прерогативой высших каст. Гаутама отверг кастовую систему и все формы философских спекуляций, ритуалов и оккультных обрядов.
Буддизм зиждется на «Чётырех благородных истинах»:
1. Жизнь полна боли и страдания (дукха). Особо яркие проявления этого принцыпа – рождение, болезнь, старость, смерть и назойливая необходимость всегда терпеть вокруг себя то, что мы не любим, и чувствовать недостаток того, что мы любим. Даже силы, поддерживающие в нас жизнь (сканды), полны страдания. Сканды – это тело, чувства, мысли и совесть.
2. Страдание нам причиняет танха – желание, жажда наслаждений, неутолимое
стремление к радости и надежде.
3. Единственный способ избежать страдания – устранить его причину.
4. Этого можно добиться, организовав свою жизнь в соответствии с принципами «Восьми дорог».
«Восемь дорог» – это система терапии, призванная развить в человеке привычки, помогающие преодолеть невежество и трусость. Каждый ученик должен вступить в монашеский орден (Сангха) и присоединиться к другим последователям Будды. Принципи «Восьми дорог» следующие:
1. Правильное знание («Четыре благородные истины»);
2. Правильные стремления (намерения);
3. Правильная речь (преодоление лжи и утверждение правды);
4. Правильное поведение;
5. Правильный образ жизни (некоторые роды деятельности буддистам были запрещены, как то: быть мясником, работорговцем, сборщиком податей);
6. Надлежащие усилия в стремлении к совершенству;
7. Надлежащие состояние ума (самоанализ);
8. Правильная техника медитации (Раджа Йога).

Правильное поведение (Четвёртая дорога) включает в себя пять запретов –
убийства, воровства, лжи, блуда и пянства.
Кроме того, существует пять правил, определяющих режим жизни монахов: есть можно только в определённые часы, нельзя танцевать, слушать музыку, смотреть театральные представления, нельзя украшать себя (косметикой, драгоценностями), спать на широкой или высокой постели, получать золото или серебро за труды.
Каждый член монашеского ордена (Сангха) должен брить голову наголо, носить жёлтые одежды особого покроя, постоянно предаваться размышлениям (медитации). Буддисты верят, что человек находит спасение в «Трёх убежищах»:
Первое убежище есть Будда, второе убежище есть Дхарма (учение),
Третье убежище есть Сангха (монашеский орден).
Цель каждого буддиста – достижение состояния нирваны. Буквальное значение слова нирвана – исчезнуть, испариться, но для буддистов оно означает освобождение от страданий, желаний и смертной оболочки. Сам Гаутама учил, что нирвана не есть Бог или Небо – в его системе не было места для божества. Абсолют буддистов – нечто совершенно безличное, и спасение достигается только собственными усилиями человека.
Два основных индуистских положения – о перевоплощении (самсаре) и карме – играют значительную роль в учении Гаутамы. Он изменил, однако, эти доктрины, провозгласив, что у людей нет души (анната). Не существует, по его словам, никакого вечного, неизменного «я», никакой действительной субстанции (аникка), переходящей от одного воплощения к другому. Существование для буддиста – лишь набор чувств, впечатлений и мимолётных переживаний. Буддистский «святой» (архат) стремится стать независимым от случайной природы мира, в котором он живёт, обрести абсолютное сознание, совершенное существование. Это и емть просветление.
Гаутама называет пять пророков ума и десять умственных «уз», которые должен преодолеть святой, прежде чем он достигнет цели. Вот некоторые из этих «уз»:
Уверенность в себе, вера в полезность добрых дел, желание будущей жизни на небесах, гордость, невежество. Достигнув состояния нирваны, личность освобождается от неизбежности новых рождений и от закона кармы (причинно-следственной связи).
После смерти Гаутамы буддизм постепенно завоёвал позиции в северо-западной Индии, и в 265 году до Р.Х. Ашока, император Индии, принял учение Гаутамы. С этого момента начался бурный рост буддистских монастырей по всей Индии и быстрое распространение буддизма в окружающих странах. В результате усилий множества проповедников буддизм стал основной религией на огромной территории Юго-Восточной Азии.
Но ещё до того, как учение Гаутамы распространилось за пределы Индии, оно разделилось на консервативную и либеральную философские школы. Консервативная форма буддизма известна под названием Тхеравада (Путь старших) или Хинаяна (Малое колесо). Это течение называют также южным буддизмом, так как оно распространено по преимуществу на Цейлоне, в Бирме, Таиланде и Камбодже. Последователи Тхеравады придерживаются изначальных, канонических священных книг, написанных на языке пали.
Священные книги эти называются Трипитака (Три корзины) и включают в себя книгу Виная-питака (законы и правила монашеской общины), книгу Сутта-питака (учение Будды и его высказывания) и книгу Абхидхамма-питака (философские истолкования учения Будды) перврначально Трипитака передавалась в устной форме, и только через четыре века после смерти Гаутамы появилась в письменном виде.
Либеральную школу буддизма называют Махаяной (Большим колесом), или северным буддизмом. Это учение распространено в Непале, Китае, Корее, Японии, Тибете и Индонезии. Тхеравада и Махаяна настолько отличаются друг от друга, что их можно рассматривать скорее как две различные религии, нежели как две ветви одного учения.
Тхеравада предписывает строго придерживаться канонического свода на языке пали и первоначальной формы учения Гаутамы. Махаяна истолковывает жизнь и учение Будды гораздо свободнее.
Последователи Тхеравады сосредотачиваются прежде всего на «внутреннем самосозерцании» и мудрости (бадхи); приверженцы Махаяны больше всего безпокоятся об ощущениях и сострадании (каруна).
Тхеравада учит, что человек должен полагаться только на себе и достигает спасения собственными силами; Махаяна учит, что спасение одного человека зависит от совокупного милосердия других.
Тхеравада – путь немногих, так как требует от человека самоотречения и монашеского образа жизни. Именно поэтому Тхераваду называют Малым колесом – лишь малое число может надеяться на достижение нирваны.
Махаяна – Большое колесо, Путь многих – эту религию могут исповедовать и миряне.
Идеальным человеком, с позиции Тхеравады, является святой, архат; Будда при этом тоже рассматривается как архат. Идеалом Махаяны является уподобление Будде (Будда рассматривается не прсто как святой, но как спаситель) или Бодхисатве. Бодхисатва – тот, кто почти достиг нирваны, но отказался от возможности прервать цепь перерождений, чтобы помочь роду человеческому и спасти людей.
Согласно Махаяне, спасение достигается через веру в Гаутаму (вознёсшегося и превратившегося в божество) и в других святых, ставших Бодхисатвами. В частности, для спасения очень полезно повторять вслух их Имена (таким образом, Махаяна говорит о нескольких Буддах, при первом из которых, Дипанкаре, Шакьямуни принял решение стать Буддой. Грядущего Будду зовут Майтрея).
Следует отметить, что сам Будда был не теистом, а гуманистом. Следовательно, возникшие через 700 лет после его смерти учение о божественности Будды полностю противоречит убеждениям самого Будды. Так же, как современные художники Северо-Западной Индии заимствовали методы европейской живописи и скульптуры, принципы христианства были «заимствованы» теми, кто на самом деле остался верен инному учению. Взаимопроникновение вероучений – обычное явление в истории религии мира. В качестве примера здесь можно привести вторжение гностических идей в мировозрение ранних христиан.
Последователи Тхеравады стараются избежать космологических спекуляций; в Махаяне, напротив, разработана целая система многослойных небес и преисподних.
Тхеравада, по существу, атеистическое учение; Махаяна представляет собой многобожие и идолопоклонство.
Последователи Тхеравады признают только «Три корзины» (первоначальное буддистские священные книги); Махаяна использует множество добавочных текстов.
К сожалению, мы не можем дать подробного описания Махаяны или северного буддизма, так как это учение разделяется на множество форм, сект и уклонов. Различия между некоторими из этих сект так же велики, как различия между самой Махаяной и Южным буддизмом. Упомянем лишь о некоторых, найболее значительных сектах Махаяны.
1. Бцддизм чистой, или райской земли. Вскоре после Рождества Христова буддизм проник в Китай, но не получил там широкого распространения вплоть до IV века; затем учение Гаутами появилось в Корее. Корейцы принесли буддизм в Японию в VI веке. Интересно, что по мере того, как буддизм распросранялся в странах Дальнего Востока, на родине своей, в Индии, он практически исчез. Большинство индийских буддистов вернулись к индуистским основам, так как буддизм в форме «Махаяны» подвергся значительным изменениям и ушёл слишком далеко от первоначального учения Гаутамы.
Буддизм Чистой земли, особенно популярный в Китае и Японии, представляет собой поклонение Будде под именем Амитабха в Индии, Омито Фу в Китае и Амида в Японии. Спасение достигается через веру в Амида-Будду, выражающуюся в прославлении его имени до тех пор, пока верующий не достигнет «Чистой земли», рая, созданого Амидой на Западе. Эта форма Махаяны находит живой отклик в народных массах – главным образом, благодаря упрощённому подходу к проблеме спасения и живописному описанию небес и ада.
Дольнейшее развитие амидистской ветви буддизма Хоненом в XII и XIII веках христианского летоисчисления кое в чём формально сближает это учение с христианством. При этом очень маловероятно, что буддизм случайно стал развиваться в этом направлении; скорее, примитивный буддизм к этому времени уже заимствовал некоторые элементы христианского евангельского учения, распространявшегося в ту эпоху на Восток.
2. Дзен-буддизм. Представляет собой почти полную противоположность буддизму Чистой земли и, по сути дела, близок к консервативной Тхераваде. Для дзен-буддистов спасение может быть достигнуто только собственными усилиями человека. Приверженцы этого учения пытаются преодолеть преграды языка и человеческой логики в поисках сверхъестественного переживания, вспышки интуиции, которую они называют сатори.
Слово дзен – японский вариант китайского слова чань, которое, в свою очередь, является переводом санскритского понятия Дхиана. Дхиана означает сосредочение, (медитацию), ведущее к внутреннему зрению, самосозерцанию. Дзен-буддисты практикуют медитацию в позе «лотоса» (сидя со скрещёнными ногами) и называют этот процесс цзадзен. Для того, чтобы поставить рузум в тупик, дзен-буддисты используют ряд иррациональные логическиз задач (коан). Задачи эти истощают способности разума и тем самым открывают путь для всплеска интуиции (сатори). Хотя дзен-буддизмв основе своей индивидуалистичен, ученик обязан всё же во всём подражать учителю, советуясь с ним по поводу результатов своих размышлений (такая беседа с учителем называется сандзен).
Дзен-буддизм глубоко повлиял на японскую культуру, и влияние это можно проследить в произведениях японской живописи, в образцах японского садоводства, в икебане (искустве составления букетов) и даже в церемонии чаепития. В последние годы дзен-буддизм стал популярен и в Америке.
3. Ничерен-буддизм был основан как отдельная секта Ничиреном (1222-1282). Священной книгой приверженцев этой секты является сутра «Лотос Правды». Ничирен отвергал все остальные формы буддизма в Японии, заявляя, что спасение можно обрести лишь с помощю «Лотоса правды». Ничирен-буддизм и по сей день остааётся резко националистической (японской), воинствующей и весьма эмоциональной формой буддизма.
5. Тибетский буддизм (ламаизм). Буддизм проник в Тибет около VII века от Р.Х..
Здесь он смешался с оккультными и магическими верованиями Тибета, превратившись в особую секту, известную под названием ламаизма; жрецов этой секты называют ламами. Во главе иерархической системы жрецов стоит Далай-лама, человек, которому поклоняются как живому воплощению Бодхисатвы. Ламаисты поклоняются множеству Будд, Бодхисатв и демонов. Приверженцы этого культа используют специальные молитвенные колёса, мельницы; они соблюдают особые ритуалы и произносят тайные заклинания.
Во многих странах Востока коммунизм сильно потеснил буддизм. В Китае, например, буддисиская культура и обычаи почти исчезли в результате деятельности коммунистов. В мировом масштабе, однако, буддизм продолжает свое наступление.

Оценка буддизма с библейских позиций
1. Как мы уже заметили, в современном мире уживается много различных форм
буддизма. В одной Японии насчитывается более 200 различных буддистских течений и сект. Таким образом, всё, что можно сказать о буддизме в целом, носит общий характер, и по отношению к конкретным философским и практическим разновидностям буддизма справедливо лишь в определённой степени.
2. Ни в одной из форм буддизма нет места библейскому учению о Боге, человеке,
грехе, спасении и воскресении. Большинство буддистских сект исповедуют многобожие, пантеизм или атеизм.
3. Некоторые буддистские секты (дзен-буддизм, например) полностю отвергают
всякую логику и разум, в то время как другие пришли к понятиям, поверхностно близким к христианству. Амида-буддизм, например, исповедует спасение через веру, а не через дела человеческие. Буддисты используют такие термины, как новое рождение и новая жизнь. Сатана породил много учений, противостоящих христианству, но ни одно из них не решает проблемы греха и не борется с ним.

О чём следует помнить при встрече с буддистом
1. Положительное, ясное описание исключительных свойств Христа и победы Его над смертю и грехом гораздо более эффективно, чем критика недостатков и слабостей буддизма. Это не значит, что понимание слабости буддизма не важно, - иногда, в определённые моменты, критика вероучения собеседника бывает очень полезна. Упомянём три найболее уязвимых места в буддизме.
А) Священные книги буддистов и высказывания, приписываемые Гаутаме, были записаны через 400 лет после смерти Будды. Невозможно проверить, принадлежат эти высказывания действительно Гаутаме или кому-то другому. Когда Трипитака появилась в письменном виде, буддизм уже разделился на враждующие между собой секты.
Б) Различия между отдельными течениями буддизма зачастую больше, чем различия между отдельными религиями. Очень важно выяснить систему ценностей данного буддиста.
В) Христос дарует настоящее спасение верующим в истинного, вечного Бога. Несмотря на то, что некоторые буддисты (например Амида) уже в позднейшее время обожествили личность, которую они называют «Господом Буддой», следует помнить, что последние слова самого Будды перед смертю были» «Будда лишь указывает путь – зарабатывайте с усердием спасение своё».
4. Буддисту особенно трудно понять и принять исключительность Иисуса Христа.
5. Другая трудность состоит в том, что в таких странах, как Япония, буддизм так глубоко внедрился в структуру нации, что стал скорее образом жизни, нежели религией.
Ответить   Ответить с цитатой
Боднар
Откуда:
Род занятий:
Сообщения: 11
Re: Добавлено: 03.03.2008 17:57
Боднар писал(а):
Лично мне жаль Владимира.

Да ладно! Это он нас может пожалеть. Обоих. Причем, мы у него на одной коленке поместимся :) .
Ответить   Ответить с цитатой
Николай
Откуда: КИЕВ.
Род занятий: Бронедвери металлические двери
Сообщения: 3340
Re: Добавлено: 04.03.2008 11:34
Боднар,
Спасибо, интересный материал.
Ответить   Ответить с цитатой
Виктор Андрейченко
Откуда: Киев Православный
Род занятий: Православный
Сообщения: 494
Re: Добавлено: 04.03.2008 13:15
Цитата:

Подход Гаутамы к религии резко отличался от современных ему представлений индуистов, ходя буддизм, несомненно, явился порождением индуизма, переживавшего в то время упадок и представлявшего пустые философские рассуждения и споры в теории, и примитивное многобожие с его предрассудками, ритуалами и чёрной магией на практике. Знание истины было особой прерогативой высших каст. Гаутама отверг кастовую систему и все формы философских спекуляций, ритуалов и оккультных обрядов.

Действительно "резко отличался от современных.......", тем более представлений о буддизме некоторых современных...... Здесь Вы Бондарь, очень талантливо описываете искажения Учения Будды. Я согласен. Но тоже самое произошло, надо это честно признать и с Учением Иисуса! Разве не так?
Бондарь: "Гуатама отверг ......" Да, верно. Он сделал то же самое, что и Иисус по отношению к фарисеям.

Цитата (Бондарь): "...позднейшее время обожествили личность, которую они называют «Господом Буддой», Ответ: Верно. Иисуса тоже обожествили.

Цитата (Бондарь): "....следует помнить, что последние слова самого Будды перед смертю были» «Будда лишь указывает путь – зарабатывайте с усердием спасение своё».
Ответ: Речение Иисуса: «Истинно, истинно говорю вам: Верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше их сотворит» (Иоан. 14:12).
Иисус не ставит себя в конце пути ("Бондарь:...лишь указывает путь – зарабатывайте с усердием спасение своё"), а говорит о том, что человек может пойти дальше Него!

Если во всем тексте, который Вы привели, уважаемй Бондарь, редакционно ввести вместо слова "Будда" использовать "Иисус" и далее редактировать все в этом стиле, то гипотетически получится (зависит от таланта редактора) жизнеописание Иисуса.
У Всех Великих Учителей Человечества в первом приближении почти одинаковый путь. Всех их при жизни широко непризнавали, а впоследствии искажали до нелепости. Что в этом удивительного?
Иисус: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего пред свиньями, чтоб не попрали они его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас» (Матф.,7 - 6).
О какой святыне и каком жемчуге говорил Иисус? Ведь не о материальных ценностях говорил Иисус, но о духовных, о той божественной тайной мудрости, которую нельзя сообщать неразвитым, неподготовленным людям, ибо они не поймут. Раскроем Библию или историю и увидим, что всякое новое слово истины всегда встречалось людьми злобно - недоверчиво и неизменно ими осмеивалось, оплевывалось и попиралось ногами, а носители этой новой истины также неизменно оскорблялись, распинались, сжигались и всяческим образом истреблялись. Не избежал этой участи и сам Иисус.

Уважаемые Николай и Бондрь! Очень сильно извиняюсь перед вами, вполне допускаю, что могу в чем-то ошибаться, но Вы смотрите на мир и другие религии изнутри своей религии.
Я являюсь сторонним, не заинтересованным поэтизировать не то и не другое религиозное течение. С величайшим уважением отношусь к Учению Иисуса и Учению Будды и др. А "сравнивает", "судит" пусть Бог, если это входит в его функции.
Иисус сказал: "Посмотрите на того, кто жив, пока вы живете, дабы вы не умерли - ищите увидеть его!"
Иисус сказал: "Тот, кто познал мир [прим. мое: думает, что познал Истину], нашел труп, и тот, кто нашел труп, - мир недостоин его".

Тоже самое произошло и с Учением Будды. Христианство чуть ли не "ежегодно" колется на части. Одни христианские религии называют других "сектами". Таких христианских сект больше чем тех, кто их так называет и т.д. Тоже самое произходит и с Учением Будды. Для меня в этих процесах ничего удивидельного или особенного нет. Это естесственный исторический процесс. Известна же мудрость: "Кумиры губят своих последователей. Последователи губят своих кумиров".
Бондар! Возможно, Вы сделали перепечатку- выборку из христианской литературы. Что может дать миру информация из третьих рук? Поверностный обзор, взгляд, но никак не глубинный анализ.

"Иисус сказал: Я выберу вас одного на тысячу и двоих на десять тысяч, и они будут стоять как одно".

"Иисус сказал: пусть тот, кто ищет, не перестает искать до тех пор, пока не найдет, и когда он найдет, он будет потрясен, и если он потрясен, он будет удивлен, и он будет царствовать над всем".

Тот, кто "перестает искать" и решил что он познал Истину - уже мертв.

"Иисус сказал: тот, кто познал мир [прим. мое: думает, что познал Истину], нашел труп, и тот, кто нашел труп, - мир недостоин его".
Ответить   Ответить с цитатой
Владмир
Откуда: Учение Иисуса Христа
Род занятий:
Сообщения: 2600
Re: Добавлено: 04.03.2008 14:51
Владмир, а вы сторонник как бы это выразится, традиционной йоги, или каких-нибуть "новых" веяний типа сахаджи-йога и т. п.?

Я понимаю, что вы скорее всего идете собственным путем, но, на что это больше похоже?
Ответить   Ответить с цитатой
Николай
Откуда: КИЕВ.
Род занятий: Бронедвери металлические двери
Сообщения: 3340
Re: Добавлено: 04.03.2008 16:01
//Иисуса тоже обожествили и сделали из него идола. Фраза "только через Иисуса можно спстись" - это идолопоклоничество, кумирство" и т.д//

1.То есть Иисус Сам Себя делает кумиром, когда отвечает на вопрос Фомы: "Фома сказал Ему: Господи! не знаем, куда идешь; и как можем знать путь? Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин 14: 5, 6), да, Владмир? :)

2. Конечно, кумиру нельзя поклоняться:) только с чего ты взял, что Иисус - это кумир. Иисус - это Бог, ставший плотью, Бог ставший человеком, но не переставший быть Богом как говорит святитель Григорий Богослов " оставаясь Тем, чем был, Он стал тем, чем не был". Поэтому мы и верим в Иисуса Христа, совершенного Бога и совершенного человека. :) И никакого кумира нет:) А если ты хочешь узнать, почему мы верим в воплотившего ся Бога, то неплохо бы спросить нас, а не выдумывать свои объяснения:)

2. Обрати внимание на разговор Фомы с Иисусом после воскресения Иисуса:

Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие." (Ин.20:27-29)



Иисус ему не сказал " ты че с дуба рухнул, какой я тебе Господь твой и Бог твой, че ты из меня кумира делаешь?? "

Он сказал другое: "ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие."

:)

///Если во всем тексте, который Вы привели, уважаемый Бондарь, редакционно ввести вместо слова "Будда" использовать "Иисус" и далее редактировать все в этом стиле, то получится, или почти получится (зависит от таланта редактора) жизнеописание Иисуса.///


Бред сивой кобылы:) сколько ни подставляй в Евангелие имя Будды, в описание жизни Будды Евангелие Христово не превратишь:)

1. Будда родился в царском дворце. Иисус родился в хлеве.

2. Будда все отрочество и юность утопал в роскоши и наслаждениях. Иисус с самого начала был гоним, Его Матери и нареченному отцу пришлось убегать в Египет от преследования Ирода. Потом до 30-лет он жил в Назарете, в бедной семье и занимался столярным ремеслом.

3. Будда ушел из царского дворцав поиске истины, пресытившись наслаждениями. Прежде чем достичь просветления, он долго путешествовал от одной философской школы к другой, от одного духовного наставника к другому. У Христа же, если верить Евангелиям, не было "духовных наставников", не было вообще никаких духовных исканий. В 30 лет Он сразу вышел на проповедь, как будто бы истина уже была в Нем изначально.

4. Будда проповедовал учение о прекращении страданий и вообще бытия и жизни и уход в нирвану, слово, которое перводится как "затухание", "угасание" - угасание бытия, угасание жизни. Христос призывал нести свой Крест подражая Ему в страданиях и никакой нирваны не проповедовал. но наоборот, говорил о Себе (не о своем учении, заметь!) как о "Хлебе жизни".

4. Будда окончил свои дни в почете и уважении, окруженный многочисленной общиной учеников. Христос окончил свою жизнь на позорном Кресте, и все ученики покинули его, кроме одного Иоанна Богослова.

5 Будда умер и не воскрес. Иисус умер и воскрес на 3-й день

Как видишь, твое утверждение - полное вранье и невежество.:)
Ответить   Ответить с цитатой
Андрей Б.
Откуда: С.-Пб.
Род занятий:
Сообщения: 4918
 
Reveal.ru - дружественная критика МЦХ (Международная Церковь Христа)
(c) Авторское право сайта Reveal.ru. Все права сохранены.
При полной или частичной перепечатке обязательно указывать авторство Reveal.ru.
К тому-же, при цитировании в сети интернет, убедительно просим ставить гиперссылку на Reveal.ru
Copyright 2006 © by PHP-Nuke :: Открытие страницы: 0.096 секунды
:: Связаться