Но вот вы критикуете православную традицию в части свечей, при этом опираясь на отрывок из послания к Евреям. Таким образом делаете параллель, что эта православная традиция - то же самое. что и следование ветхозаетным законам, о которых говорится в отрывке. Но разве это одно и то же? Совершенно жить без традиций невозможно - согласны ли вы со мной? Тогда, судя по вашим словам, придется разделить "плохие" и "хорошие" традиции? Но почему вы рассматриваете исключительно традиции МЦХ? Разве с нее начался опыт христианства?
Видимо, вы подразумеваете, что следование традициям (и этой тоже, раз здесь об этом пишется) в православии является мерилом пребывания в Церкви или мешает ей развиваться. Верно ли это для возжигания свечей? Может быть, если посмотреть на суть ее (как и описано в статье), то вывод можно сделать обратный? Традиция может помочь пребывать в Церкви, и помочь развиваться христианину?
Даже у фарисеев проблема, по-моему, была не в традициях, а в отношении к ним, как к гарантии избранности, спасения... |