Reveal.ru :: Просмотр темы - Что есть монашество?
Начать новую тему Ответить на тему Список форумов Reveal.ru » Православное общение Кто читал этот топик
Автор Сообщение
Анатолий
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Jun 20, 2004
Сообщения: 842
Откуда: Всегда Россия

Сообщение Добавлено: Сб Мар 24, 2007 3:04 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Митрич, я с вашего позволения скорректирую ваш подход к нашему делу: не "конкретизировать", а обратиться к Ее Величеству Практике. Овеществить что ли... Теперь я пойду в этом направлении. Итак,
Цитата:
- видеть в происходящих реальных событиях некие указания трансцендентных сил (предзнаменования, знаки);

Что плохого в том, что верующий человек допускает, что Бог, создавший всю материю, проявляет какое-то внимание к его персоне. Вспоминаю картинку из научно-популярной книги (далекое детство): в логарифмическом масштабе указаны размеры вещей от элементарных частиц до размеров Вселенной, так вот, рост человека на этой шкале находиться ровно посередине. Или другой пример: наша галактика Млечный Путь находится в середине нашей расширяющейся Вселенной, а Солнце находится в середине Млечного Пути. Но вспомним, что обычно человек не смотрит на звезды, а смотрит он под ноги, чтобы не упасть. Но приходит день и человек ПАДАЕТ, это случается когда не ждешь. Т.е. конечно есть проблема, но кажется, что она не главная, что все хорошо, но БАХ! или больница, или потеря близкого, или долг, или суд, или тюрьма... Все что я описал человека касается очень, т.к. оно может привести к смерти человека, что является самым главным моментом жизни человека. Вот здесь даже мало-мальски верующий человек задаст Богу вопрос: а зачем все это мне? Вопрос не бывает без ответа, поэтому человек начинает искать ответ в окружающих его вещах. Так вот я повторю вопрос: а что плохого, что человек ищет некие указания трансцендентных сил в происходящих реальных событиях? Или что плохого, что человек начинает находить ответы?
Цитата:
- видеть там же некие уроки и назидания (вызовы) для себя;

Если абстрагироваться от иудо-христианства-ислама и допустить только существование Создателя Вселенной (Архитектора Вселенной если хотите icon_smile.gif ), то становиться понятным, что человек дать этому высшему Существу ничего не сможет, поэтому стоит вопрос: что же Создателю нужно от человека? Некоторые фантасты описывают Бога, как маленького ребенка, играющего в сложную компьютерную игру, позвольте мне эту точку зрения не рассматривать. Мне представляется, что Богу люди ПОКА не нужны. Расшифрую. Люди, изначально являясь подобием Божьим, чаще предпочитают уподобляться животным, которые в свою очередь ничего общего с Образом Божьим не имеют. Но из этого следует и другой вывод, что человек имеет возможность менять свой образ в ту или иную сторону, более того, человек может менять образ животных, делая их подобными себе. Следовательно, человек имеет на Земле замечательную школу духа, подобно общеобразовательной школе, где человек овладевает знаниями. Свое животное состояние человек может рассматривать, как противоестественное духу, и, наоборот, духовное рассматривать, как противоестественное телесному. Возможно, некоторые или многие из нас усовершенствуются настолько, что их духовный навык будет очень кстати в мире вечном, коим не является наша Вселенная. Здесь я ушел от практики, но впрочем, не очень расстроен, потому что очень трудно (ибо много) описать свой опыт в духовном поиске.
Цитата:
- видеть там же исполнение библейских пророчеств и указаний.

При хорошем знании Библейских пророчеств и наличии духовного опыта человек может видеть исполнение Библейских пророчеств: "Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть." Но человек поняв пророчество должен помнить об ответственности: Иер. 23 (http://www.bible-center.ru/bibletext?cont=synnew_ru&txt=jer+23#jer23_9)
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Митрич
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Apr 14, 2005
Сообщения: 3552
Откуда: Москва

Сообщение Добавлено: Сб Мар 24, 2007 5:08 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Насколько я понял, Анатолий, Вы склонны включать в состав "духовного взгляда" все три предложенных мной толкования. Прекрасно! Возвращаемся к исходному тезису о том, что лишь православные монахи способны усвоить себе привычку к данному взгляду.
1. Указания трансцедентных сил в обыденной жизни наблюдают отнюдь не только христиане, и даже скорее не христиане. К примеру, астрология, геомантия и прочие авгурские штучки принадлежат, имхо, именно к этому толкованию духовности.
2. Извлекать из жизненных обстоятельств уроки и назидания - привычное дело для, скажем, материалистов. Которые даже придумали поговорку, что дураки учатся на своих ошибках, а умные - на чужих. Таким образом, и это толкование духовности жестко не связано с православием.
3. Наблюдение за исполнением библейских пророчеств и указаний, казалось бы, с необходимостью ведет к православию. Но - напомню - тем же занимались и занимаются по сей день иеговисты, разнообразные толкователи апокалипсиса, белые братья (юсмалиане), богородичный центр... Продолжение этого перечня возможно, но, полагаю, не обязательно.
Итак, в признанных нами, Анатолий, проявлениях духовности нет никаких связей не то что с православием, но и с христианством вообще. Что и подтверждает мой тезис - для обретения привычки к духовности вовсе не обязательно принимать ангельский чин, или как это называется. В заключение - свидетельствую свое уважение институту монашества, против которого ничего не имею.

_________________
Noli me tangere
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Анатолий
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Jun 20, 2004
Сообщения: 842
Откуда: Всегда Россия

Сообщение Добавлено: Сб Мар 24, 2007 6:01 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Митрич, вы правы - я слишком "абстрагировался" от христианства и Православия и у вас сложилось впечатление, что моя точка зрения не связана с христианством и тем более с Православием. Поэтому я, конечно, извиняясь, хочу поругать вас: вы могли бы не писать 1), 2), 3)... а еще немного обобщить то, что я написал, раз вы тоже по каждому пункту со мной согласны.

Итак, необходимость духовного поиска очевидна не только для православных людей, но и для всех людей вообще. Недавно я задумался над таким вопросом: Зачем Авраам отговаривал Бога от уничтожения Содома? Может быть, переживал за Лота? Нет, не переживал – предупредить его не пошел, Бога за Лота не просил. Ответ пришел как-то сам: Авраам переживал за себя, поскольку, чем сильнее наказывают грешников, тем сильнее спросят с праведников. Авраам пытался щупать: где же дно? Так вот, монашество – выдумка не христиан, поскольку христианство моложе монашества, монашество – суровая необходимость дальнейшего духовного поиска любого человека. Т.е. рано или поздно духовноищущий человек встанет перед дилеммой: или живу как все, или ухожу в монастырь. Причем выбор человека здесь – выбор между духовностью и бездуховностью. Поэтому в христианстве, как в единственной истинной религии (ИМХО), монашество имеет очень большое значение. Его роль – аспирантура духовного университета под названием христианство. Поскольку Русская Православная Церковь – поместная христианская церковь в России, то православные монастыри и есть сосредоточение всего русского христианского духа. Для Православия очень важно иметь людей, способных видеть духовную часть своей и общественной жизней. В частности, Серафим Саровский изучал разницу душевного и духовного и учил других православных христиан, как нужно общаться с душевными и духовными, о чем можно говорить и о чем нельзя. Все эти тонкости имеют значение в спасении души человека, поэтому учение Серафима Саровского укрепляло и укрепляет православную веру. Духовное зрение монахов иногда выходит за рамки абстракций и дух принимает форму, если не материальную, то виртуальную подобно тем образам, которые видел апостол Иоанн и другие пророки. Возможно, трактовка этих видений позволяет иерархам Церкви объяснить происходящее в Церкви и в обществе (мире), видеть то, какие планы замышляет дьявол.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Митрич
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Apr 14, 2005
Сообщения: 3552
Откуда: Москва

Сообщение Добавлено: Сб Мар 24, 2007 8:17 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Анатолий писал(а):
...духовноищущий человек встанет перед дилеммой: или живу как все, или ухожу в монастырь. Причем выбор человека здесь – выбор между духовностью и бездуховностью.

Мне представляется спорным это утверждение. Я готов признать за Вами право на эту точку зрения, но категорически не согласен с ней. Аргументов по этой теме за минувшую пару тысяч лет было представлено немало - от женатых апостолов до "монахов"-"антипап".

_________________
Noli me tangere
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Анатолий
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Jun 20, 2004
Сообщения: 842
Откуда: Всегда Россия

Сообщение Добавлено: Сб Мар 24, 2007 8:43 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Женатый человек не может стать православным монахом, равно как и неженатый, но имеющий малых детей, которых надо растить и учить. Существуют и другие ограничения. Таким образом, стать православным монахом может стать или совсем молодой человек (Серафим Саровский), или человек, стремившийся к этому всю жизнь (Александр Невский). Я думаю, что ключевым моментом здесь является слова Павла (Кор.7.), в частности
29 Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие;
30 и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие;
31 и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего.
Т.е. изначально важно стать монахом духовно, чтобы потом при случае реализовать это физически.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Митрич
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Apr 14, 2005
Сообщения: 3552
Откуда: Москва

Сообщение Добавлено: Сб Мар 24, 2007 11:28 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

"...изначально важно стать монахом духовно, чтобы потом при случае реализовать это физически".
Эта мысль является изложением вашей прошлой мысли иными словами. Я никак не могу с ней согласиться.

_________________
Noli me tangere
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Анатолий
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Jun 20, 2004
Сообщения: 842
Откуда: Всегда Россия

Сообщение Добавлено: Вс Мар 25, 2007 4:59 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Митрич, я понимаю, что вы оппонируйте мне, поэтому привожу аргументы. Но вы не можете с ними согласиться. Почему?
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Митрич
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Apr 14, 2005
Сообщения: 3552
Откуда: Москва

Сообщение Добавлено: Вс Мар 25, 2007 6:03 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Ну как же? Я так хорошо разгромил Ваш тезис... А аргументов об исключительной необходимости статуса инока для привычки к духовному взгляду Вы пока не приводили.

_________________
Noli me tangere
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Анатолий
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Jun 20, 2004
Сообщения: 842
Откуда: Всегда Россия

Сообщение Добавлено: Вс Мар 25, 2007 8:32 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Я не говорил о необходимости физического статуса, я говорил о необходимости духовного, т.е. чисто субъективного статуса. В этом случае объективный или юридический статус будет являться привилегией. Поскольку для монашествующего человека такой статус позволяет употребить все свое время свободное от необходимых сна, еды, гигиены и туалета на укреплении своего внутреннего духовного человека в вере в Бога, что приведет к сверхразвитию навыка духовного виденья.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Митрич
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Apr 14, 2005
Сообщения: 3552
Откуда: Москва

Сообщение Добавлено: Вс Мар 25, 2007 9:02 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Ну это уже несерьезно...
Анатолий писал(а):
Я не говорил о необходимости физического статуса, я говорил о необходимости духовного, т.е. чисто субъективного статуса.

Немного раньше вы же писали:
Анатолий писал(а):
Как вы мирской жизни выработайте привычку смотреть на вещи духовно? Никак!

Если вы не имели ввиду, что иноки обладают некими преференциями в области обретения духовного зрения, так и скажите. Если же Вы настаиваете на этом тезисе - аргументируйте, а не морочьте голову.

_________________
Noli me tangere
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Анатолий
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Jun 20, 2004
Сообщения: 842
Откуда: Всегда Россия

Сообщение Добавлено: Вс Мар 25, 2007 9:16 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Митрич, я уже не настаиваю на "Как вы мирской жизни выработайте привычку смотреть на вещи духовно? Никак!" Потому что, это был крик души, если хотите - отчаяния. Я ведь не монах, поэтому слаб я, и единоверцев рядом нет. Но поразмыслив с утра, поспав и поев, мне уже кажется, что духовное зрение и у меня есть. Короче, я картину какую-то имею, но в силу обстоятельств не могу воспользоваться ей на практике на полную мощность. Впрочем, я могу обманывать себя, ведь, как и Авраам, я пытаюсь нащупать дно: "Господи, а за 45 праведников ты помилуешь город? А за 30?…"
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Митрич
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Apr 14, 2005
Сообщения: 3552
Откуда: Москва

Сообщение Добавлено: Вс Мар 25, 2007 10:11 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

А, ну если так... Духовное зрение, как мне кажется, во многом сродни лозоходству и маятникохождению (биоэнергодиагностика, блин). То есть соматика всегда подскажет, в какую сторону интерпретировать неизбежные девиации icon_smile.gif. Отчего и я, и православная церковь с некоторым скепсисом относятся к разного рода "откровениям"...
Насчет отсутсвия единоверцев и прочих жизненных обстоятельств - хотел бы Вас поддержать, утешить и обнадежить. Хотя, признаться, не очень представляю, как это делается. В любом случае - если хотите, пишите мне в личку,ответ обещаю icon_smile.gif.
Удачи.

_________________
Noli me tangere
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Анатолий
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Jun 20, 2004
Сообщения: 842
Откуда: Всегда Россия

Сообщение Добавлено: Пн Мар 26, 2007 9:01 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Митрич, нет у меня девиаций... Идите помойтесь...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Митрич
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Apr 14, 2005
Сообщения: 3552
Откуда: Москва

Сообщение Добавлено: Пн Мар 26, 2007 9:06 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Анатолий писал(а):
Митрич, нет у меня девиаций... Идите помойтесь...

Было бы предложено... Извини, что не сразу осознал.

_________________
Noli me tangere
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Анатолий
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Jun 20, 2004
Сообщения: 842
Откуда: Всегда Россия

Сообщение Добавлено: Вт Май 01, 2007 8:44 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Как-то всплывала поговорка: "Лучше быть хорошим мирянином, чем плохим монахом." В последнее время думал над духовным смыслом жизни мирян, монахов и Священства. Мне кажется, что смысл жизни мирян (крещенных православных, но живущих как бы мирской жизнью) – работа над видимой частью мироздания. Т.е. продвижение прогресса, поскольку плоды прогресса позволяют продлить человеческую жизнь и тем самым дают человеку больше времени для духовного поиска. Ведь в старости этот поиск у человека обостряется, но до старости человек должен дожить. Возможно, в этом есть духовный смысл творчества. В противоположность этому Священство совершенствует духовную часть жизни человека, безотносительно технического и культурного прогресса. Поэтому священнослужители всегда так консервативны. Монахи же находятся как бы на стыке "духа" и "мира", поскольку часть прослушаний монахов связана с производством материальных благ, а, следовательно, от них требуется участие в развитии прогресса, где нужен творческий подход к делу, потому как дела для Господа, а для Господа со времен Авеля нужно принести лучшее. В то же время духовная часть жизни монаха должна быть на порядок богаче, чем духовная часть мирян, поскольку исполнение обетов угнетает тело, которое должно творчески работать. Вот такая моя самопальная классификация христиан icon_smile.gif
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Ср Май 02, 2007 4:04 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Анатолий писал(а):
Вот такая моя самопальная классификация христиан icon_smile.gif


Действительно... уж очень самопальная icon_mad.gif icon_confused.gif

_________________
Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Анатолий
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Jun 20, 2004
Сообщения: 842
Откуда: Всегда Россия

Сообщение Добавлено: Ср Май 02, 2007 4:46 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Носит нас всех, вот и получается... Хотя, Андрей, я жду критику, а то вот получается и что дальше?
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Анатолий
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Jun 20, 2004
Сообщения: 842
Откуда: Всегда Россия

Сообщение Добавлено: Вт Ноя 27, 2007 10:51 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Прошло еще полгода. Почитал свои же мысли. Какой же я был мирской! Хотя через полгода я сегодняшний опять стану мирским. Приношу извинения за то, что возвышал рукоделие монахов и совсем не говорил о том замечательном молитвенном подвиге, который совершают эти смелые и сильные люди. Рукоделие - лишь способ прокормить свое тело, чтобы посвятить себя молитвенному постижению тайн Божьих! Храни, Господь, весь монашеский чин!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Виктор Андрейченко
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Apr 28, 2003
Сообщения: 494
Откуда: Киев Православный

Сообщение Добавлено: Ср Ноя 28, 2007 11:47 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Христианин - человек, изначально полностью посвятивший себя Богу. Тогда монашество лучше или хуже? Эталон или абсурд? Толком и в истории Церкви монашество не описано.

Описано:

3-я Царств 17 писал(а):
1 И сказал Илия [пророк], Фесвитянин, из жителей Галаадских, Ахаву: жив Господь Бог Израилев, пред Которым я стою! в сии годы не будет ни росы, ни дождя, разве только по моему слову.
2 И было к нему слово Господне:
3 пойди отсюда и обратись на восток и скройся у потока Хорафа, что против Иордана;
4 из этого потока ты будешь пить, а воронам Я повелел кормить тебя там.
5 И пошел он и сделал по слову Господню; пошел и остался у потока Хорафа, что против Иордана.
6 И вороны приносили ему хлеб и мясо поутру, и хлеб и мясо по вечеру, а из потока он пил.


От Матфея 3 писал(а):
1 В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской
2 и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.
3 Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему.
4 Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, а пищею его были акриды и дикий мед.


И последнее:
Цитата:
Христианин - человек, изначально полностью посвятивший себя Богу.

Человека пОлностью посвятившего себя Богу - нельзя не заметить.
Вас окружают христиане, изначально пОлностью посвятившие себя Богу?
Хотя бы один?

Тогда познакомьтесь хотя бы с одним монахом.

_________________
www.ekaterina.org.ua
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему Ответить на тему Кто читал этот топик
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
 
Reveal.ru - дружественная критика МЦХ (Международная Церковь Христа)
(c) Авторское право сайта Reveal.ru. Все права сохранены.
При полной или частичной перепечатке обязательно указывать авторство Reveal.ru.
К тому-же, при цитировании в сети интернет, убедительно просим ставить гиперссылку на Reveal.ru
Copyright 2006 © by PHP-Nuke :: Открытие страницы: 3.310 секунды
:: Связаться