Зарегистрирован: Feb 12, 2003
Сообщения: 5417
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено:
Ср Июл 13, 2005 12:30 pm
St.Vitus писал(а):
Цитата:
... дал совет о том, как определить истиных православных. Совет очень простой, нужно придти в храм на Богослужение и если за всю службу ни разу не будет воспето имя святейшего патриарха Алексия значится это не правильные православные
Mellcorn, Я не смотрел передачу , потому исхожу из вышеизложенного .
Противоречие в словах Сергея (в том, как он изложил услышанное). Сначала прозвучало "истинные", потом - "правильные". Так все-таки о ком шла речь - об истинных или правильных? Это принципиально.
Зарегистрирован: Jun 20, 2004
Сообщения: 842
Откуда: Всегда Россия
Добавлено:
Чт Июл 14, 2005 10:07 am
sergey_ag, это были люди со своими проблемами, грехами, глупостью, грубостью, с желанием чем-нибудь радеть перед Богом. Тем кто был в МЦХ понятно о чем я говорю. Я знаю одно православное поселение, в котором батюшка хорошо дерет со своей паствы (чтобы поселиться в этой деревне человек должен продать. что у него есть в городе и отдать деньги общине, т.е. батюшке). Этот человек имеет сан священника, и хотя епархия им не довольна, но сделать они с ним ничего не могут. Часть поселенцев учатся (я понял, что заочно) в семинарии и скоро станут священниками, возможно тогда батюшку и поменяют. Поселение имеет цель построить женский монастырь, батюшка весьма в этом деле целеустремлен, хотя и себя не обижает (большой дом, большой джип). Да, мы живем в злом мире...
Ну, во первых имя патриарха Алексия не воспевается, а поминается. Это все таки существенная разница. И поминается имя патриарха именно в молитве за него, как предстоящего пред Богом.
А вот как это "воспевание" выглядит на практике:
"О великом господине и отце нашем святейшем патриархе Алексие и о господине нашем преосвященнейшем епископе [..], честнем пресвитерстве, и еже во Христе диаконстве, о всем причте и людех... Господу помолимся."
Да, так и молятся на всех литургиях в православных церквах. Мы с мужем новоначальные (недавно в Церкви), были всего в четырех церквях на литургиях. Везде одинаковая служба. Порядок службы, молитвы произносятся те же. Так же Причастие происходит (это центр всей службы), те же песнопения, только в разных храмах чуть-чуть со своей интонацией может быть.
Вообще же - позвольте лирическое отступление - мы с Павлом ехали в воскресенье со службы в храме иконы Казанской Божией Матери в г.Зеленогорске (под Питером), под таким впечатлением от литургии и от этой прекрасной церкви, и от атмосферы, что там царит. Светло. Очень много икон. И я все удивлялась, говоря: "Паша, вспомни, ну как же мы раньше все говорили: "Злобные православные бабки... никто ничего не объяснит... все шипят... все хмурые... никто не понимает ничего в этой службе и в этом старинном языке..." А на самом деле все не так совершенно. Скажи, ну как мы могли столько лет в это верить? В нескольких храмах были, не только в нашем - везде все та же любовь, все та же сосредоточенность на Боге. Люди понимают литургию. Поют символ веры, знают молитвы. Понимают смысл того, что происходит, участвуют всей душой. Причащаются осознавая таинство и преклоняясь перед Христом". Муж мне: "Да, мы были глупы. Мы поверили словам других людей, а сами не проверили". Люди сердечные в храмах мне встречаются. Я спросила - пожилая женщина отвечает очень ласково и охотно. Любовью так и веет. И аромат от нее какой-то особый, правда, прямо физически даже. Потом сама подошла еще, советует что-то, так по-доброму. Лица у людей, конечно, не как в ЦХ, не восторженные, улыбок до ушей не увидишь. Там сосредоточенность, но не "хмурость" или "суровость" я вижу в этом, а глубину, истинный страх Божий и благоговение. Видела девушку в слезах, глаза такие... удивительные. Лицо просветленное.
Цитата:
И ситуация вторая, которая произошла на следующий день. Едем мы с женой в метро, заходит хмурая пожилая женщина, садится. Достает лист бумаги на котором на одной стороне написано: " Какая тупость, а еще больше какая глупость не знать православия и не желать жить по нему. Рим 1: 20 и 31-32" А на другой стороне было что-то о том, что двоечник это отличник сатаны и приведен отрывок Откр 11: 22. она проехала пару станций повертела во все стороны этим листком, опустив глаза в библию.
Внимание вопрос, это чего было?
Однажды утром, когда мы с сыном в метро ехали на литургию, рядом с нами села очень суровая и хмурая свиду женщина в платке, длинной одежде, с нею девочка одетая также, и уткнулась в молитвослов. Так и ехала, не поднимая глаз, с таким замкнутым лицом. И я тоже сидела и гадала: это всем нам надо быть такими, если мы хотим угодить Богу и быть "настоящими православными", или нет? Зачем она так одевается? Неужели она считает, что Богу это угодно? Небось, осуждает нас, непохожих на нее. В общем, незаметно для себя сама перешла к осуждению. Но потом брат меня наставил, когда я с ним сомнениями поделилась (помнишь, Серега?), сказав, что я ведь не знаю сердца этой женщины, чтобы ее судить. Лицемерка она? Или кающаяся? Что у нее там происходит в отношениях с Богом? Что она проходит? К чему стремится? В общем, если думать в этом направлении (Христос нам так в Нагорной проповеди и заповедует - про сучок и бревно), тогда такие смущения проходят и воспринимаешь людей более естественно. Пусть они выглядят, как говорили в ЦХ "странными". Ну и что? Бог смотрит не так как человек. Так мне кажется.
Витус - молодец. Наступят времена да и наступают уже где молодые образованные ребята во всех религиях от чистого сердца разберуться со "СВОИМИ" и глядишь и соорудят нечто на века. Везде свой бардак, а иначе сталобы скучно жить ни с чем не борясь и не пытаясб доказать другим что - ВСЁ-ТАКИ , БАТЕНЬКА ВЫ ЧЕГО_ТО НЕ ПОНИМАЕТЕ, ХЕ, ХЕ...
Давненько не был у вас
Тут на выходных смотрел передачу, кажись на ТВЦ. Выступал православный священник, ему был задан вопрос о том, что кто-то попал в ПЦ, где проповедуются странные вещи. Так священник ответил, что в РФ много сект выдающих ебя за православных и дал совет о том, как определить истиных православных. Совет очень простой, нужно придти в храм на Богослужение и если за всю службу ни разу не будет воспето имя святейшего патриарха Алексия значится это не правильные православные. У меня на это возникло много чувств и мыслей, поэтому хочу услышать комментарии от вас.
И ситуация вторая, которая произошла на следующий день. Едем мы с женой в метро, заходит хмурая пожилая женщина, садится. Достает лист бумаги на котором на одной стороне написано: " Какая тупость, а еще больше какая глупость не знать православия и не желать жить по нему. Рим 1: 20 и 31-32" А на другой стороне было что-то о том, что двоечник это отличник сатаны и приведен отрывок Откр 11: 22. она проехала пару станций повертела во все стороны этим листком, опустив глаза в библию.
Внимание вопрос, это чего было?
1. Все православные моляться друг за другу. Независимо от того, в каком пребывает чине. Как Апостолы за свою паству, так и паства - за Апостолов.
Церковь имеет свою структуру. Об этом здесь наверняка говорилось. Нашу, "региональную" структуру возглавляет Патриарх. Вот и молимся мы за Патриарха. Обычно на богослужении будет произнесена молитва за Патриарха, епископа, священнослужителей прихода, церковных служащих (управляющего хором, старосту и т.д.). Если на службе присутсвуют епископы-"гости", то они поминаются все.
К слову сказать, на некоторых службах Патриарх может не быть упомянут. Но на Литургии - всегда.
На самом деле, может на службе Патриарх Алексий и не упоминаться. Например, если приход принадлежит к другому Патриархату, например, к Константинопольскому. Все православные Патриархаты имеют между собой общение, так что, на некоторых из богослужений поминаются Патриархи и других Патриархатов.
Но на территории России, вероятнее всего, патриарх Алексий будет поминаться.
А вот у раскольников или сектантов в православном обличии Патриарха, вероятнее всего, поминать не будут. Как и не будут поминать епископа. Но если имя епископа первый раз пришедший на службу может и не знать, то имя Патриарха - наверняка.
Т.е. посещая такую общину человек может, тем не менее, оказаться за бортом Церкви.
2. Ну, мы не можем знать, что было в руке у бабушки. По Вашему описанию - представить не могу, о чем идет речь. И даже если какой-то точки зрения придерживается не одна она, а, например, очень даже много человек, то это не значит, что это - вера Церкви. Наоборот, это может быть неискорененное, противное Вере, заблуждение. А может быть просто, личный взгляд одно человека или совпрадающий взгляд многих людей по вопросу, по которому Церковь своего отношения явно не выразила.
Витус - молодец. Наступят времена да и наступают уже где молодые образованные ребята во всех религиях от чистого сердца разберуться со "СВОИМИ" и глядишь и соорудят нечто на века. Везде свой бардак, а иначе сталобы скучно жить ни с чем не борясь и не пытаясб доказать другим что - ВСЁ-ТАКИ , БАТЕНЬКА ВЫ ЧЕГО_ТО НЕ ПОНИМАЕТЕ, ХЕ, ХЕ...
Христос уже соорудил на века (Церковь) и не надо велосипед изобретать. А ребята, если они действительно образованные, не "соорудят на века" своё, а поймут, куда им надо прийти (вариант, поймут, где им надо оставаться и не "доказательствами" заниматься, а собственным спасением).
_________________ Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; (Мф.11:28 )
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах