Reveal.ru :: Просмотр темы - Паломничество «К истокам христианства во Франции»
Начать новую тему Ответить на тему Список форумов Reveal.ru » Православное общение Кто читал этот топик
Автор Сообщение
Almida
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Feb 12, 2003
Сообщения: 5417
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Добавлено: Вт Сен 06, 2005 3:41 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Паломничество «К истокам христианства во Франции».

С 8 по 29 августа сего года межрегиональной молодежной общественной организацией «Общее дело» было задумано и воплощено в жизнь удивительнейшее паломническое путешествие к святыням древней Галлии, нынешней Франции (северо-запад), участником которого довелось быть вашему покорному слуге (русский язык с неохотой принимает формы женского рода для подобных случаев – лирическое отступление для филологов icon_smile.gif ). Подобные поездки уже проводились в 2002 и 2003 годах, когда группы паломников «Общего дела» посетили святыни Бретани и юго-востока Франции. Паломничество было задумано так, что наш путь пролегал, прежде всего, по местам памяти одного из апостолов Галлии – святителя Мартина Турского († 397 г.), который первым за полвека до преподобного Иоанна Кассиана на Западе посеял семена организованного монашества. Мы были в Амьене, в котором после явления Христа оглашенный Мартин принял крещение, в Пуатье, где под водительством святителя Илария Пиктавийского святой Мартин начал служить Церкви, в Туре, где Мартин стал епископом, в Канде, где он предал свою душу в руки Творца.

Но не одним Мартином славится древняя Галльская Церковь. Мы почитаем как «Афанасия Запада» святителя Илария Пиктавийского, учителя святого Мартина. Нам дорога память святителя Ремигия Реймского, крестившего первого короля Франции. Мы чтим святую Радегонду, бывшей, подобно святой Клотильде, образцом христианской веры в королевской семье, а после кончины супруга принявшей монашество. Мы сподобились также посетить величайшие святыни христианского мира, промыслом Божьим оказавшиеся во Франции: главу святого Иоанна Предтечи (Иоанна Крестителя), плат Божией Матери и храм, в котором хранится Терновый венец Спасителя. Посещением православных монастырей и приходов мы открыли для себя и современную историю Православия во Франции.


Вот что написал о поездке один из ее участников – семинарист Иван.

«Здравствуйте, дорогие отцы, братья и сестры, "соучастники" паломничества по святыням Франции! Поздравляю с наступившим новым учебным годом! Пусть Господь дает мудрость и прилежание в учении!

Хочу поделиться своими мыслями по поводу совершившегося паломничества. Это не статья и не исчерпывающее описание всех прошедших событий. Это просто мысли. Потому буду рад встречным комментариям, возражениям и дополнениям. Итак:

К ИСТОКАМ ХРИСТИАНСТВА НА ЗАПАДЕ

Именно под таким заголовком прошла паломническая поездка по святым местам Франции в августе этого года. Молодежная организация "Общее дело" уже третий год подряд помогает увидеть православным общехристианские почитаемые места далекого нам зарубежья. На этот раз автобусное путешествие пролегало из Москвы через Амьен, Шартр к побережью Атлантического океана (Ля-Рошель) и обратно - через Пуатье, Тур, Орлеан, Париж, Германию и Польшу в родные русские земли.

Началось паломничество с молебна в соборе Нотр-Дам-д'Амьен у главы св. Иоанна Предтечи (подлиность святыни не оставляет сомнений). В Нотр-Дам-де-Шартр мы побывали у плата Божией Матери, в Пуатье были у раки с мощами свт. Иллария Пиктавийского («Афанасия Запада». После посетили первый монастырь Запада, аббатство Лигуже (IV век), основанный свт. Мартином Турским (прозваный "Милостивым" за свою состардательность). Побывали в местах упокоения прп. Геновефы Парижской (V в.) и св. Родегонды, были в Нотр-Дам-де-Пари, в котором хранится Терновый Венец Спасителя, и Реймском кафедральном соборе где с VI века короновались правители Франции.

Мы смогли увидеть древнейшую крещальню в Пуатье (IV век), шедевры готического зодчества в Париже (аббатство Дионисия Ареопагита - VI век, Святая часовня на о. Сите - XII-XIII век) и Амьене (самая большая церковь Франции). В аббатстве-музее св. Савина видели сохранившиеся романские фрески XI-XII вв. Нам было удивительно узнать, что до XII в. западные храмы изобиловали православной иконописью. Их украшали не только фрески, но орнаменты. Первые скульптурные изображения тоже были "в цвете" (это мы хорошо увидели ночью на лазерном шоу в Пуатье).

Известно, что первые святые Запада имели постоянный контакт с Востоком. Это повлияло на монашеские уставы Кассиана Римлянина и прп. Венедикта Нурсийского. Останавливаясь в некоторых бенедиктинских монастырях на ночевки желающие имели возможность ознакомиться и историей этих обителей и современным состоянием. Следует заметить, что именно этот тип аббатств, как на мой взгляд, наиболее близок к древнему восточному монашеству: здесь практикуют одноголосное пение псалмов, много читают (Евангелие, св. отцы), мало путешествуют по миру, просто одеваются, зарабатывают на пропитание своим трудом (ручные поделки, выпечка конфет и т.д.), всей общиной собираются на молитву 5 раз в день. Когда я спросил: "что самое главное для монаха?", бенедектинец мне ответил: "иметь мир со всеми и с Богом". Конечно, католики нас встречали хорошо везде, не только бенедектинцы.

Сегодня практически все западные святыни находятся в католических храмах. И практически везде нам удавалось отслужить перед ними молебен. Однако не везде нам удавалось к ним приблизиться. Плат Божией Матери мы видели только издалека, а главу оанна Предтечи – через толстенную решетку. К сожалению, почитание святых мощей на Западе падает. Исторически их хранили над или по престолом в алтаре, а сегодня их можно найти в реликвариях музеев или увидеть только раз в году издалека на особенный праздник (до недавнего времени Терновый Венц Спасителя выносился для всеобщего поклонения только в Великую Пятницу, теперь – каждую первую пятницу месяца). Падение доверия к мощам связано с прошедшими ислледованиями (в XXв.) некоторых святынь, которые оказались недостоверными. А также, на мой взгляд, и с уменьшением почитания святости, святынь как таковых. Но, в связи с увеличением числа православных, традиция паломничества к святыням возобновляется и они "оживают". Когда мы представлялись православными, католики сразу говорили "о да, конечно" и показывали хранящиеся у них святыни (такого не было еще несколько лет назад).

Однако не везде реликварии доступны и самим католикам... Это связано с тем, что после французкой революции (конец XVIII века) многие церковные ценности, строения были национализированы, проданы или разрушены. События до боли напоминающие Октябрьскую революцию в России. Священники убивались, храмы превращались в склады и музеи. До сих пор большая часть знаменитых храмовых сооружений в собственности у государства, в которых (после возрождения конца XIX, нач. XX в.) служат клирики РКЦ. Конечно, это не так печально как в Киево-Печерской лавре: во Франции государство дает возможность нормальному функционированию аббатств (где есть монахи) и приходов на местах исторически принадлежавшим католикам, даже частично оплачивает ремонтные работы не вмешиваясь во внутренние дела Церкви, но факт остается фактом: последствия революции двухсотлентей давности видны до сих пор – храмы молитвы часто являются и музеями.

Когда-то в XI-XIII веках был целый бум строительства соборов (строили по 60-200 лет). Часто это было связано с перенесением мощей, крестовыми походами в Иерусалим, авоеванием Константинополя (захваченные у византийцев святыни латинский король Болдуин продавал за сумашедшие деньги). Паломничества по святым местам Саньтьяго де Компостэлла привлекали десятки и сотни тысяч людей Европы. Сейчас же почитание святыни угасается и заменяется многочесленными молодежными тусовками в Германии и Португалии (например, Тезе). Религиозный синкретизм, который проявляется на современный модерновых мессах (с самой различной музыкой) отдаляет молодежь от былой цели-максимума - святость жизни. А тем более, такой путь не приемлем для православных, потому что размывает основные задачи христианства - устремить человека к Богу чрез внутреннюю работу над собой. Для нас Таинства Церкви - не нечто "благодатное само по себе", "захватывающее" и "класное", но - "глубокое", "возвышенное" и порой страшное для соединяющихся со Христом недостойно. Конечно и католики стремятся спасать свои души, но африканские мелодии за богослужением и китайский абстракционизм в соборах могут этот путь скотее размыть, чем упростить для понимания современного технократизированного всеядного человека... Потому и воспринимаются святыни как ахаизованые музейные эжкспонаты.

Конечно, во Франции мы познакомились и с православными: русскими и константинопольскими приходами. Например, побывали в Трехсвятительском подворье в Париже (где работали известные иконописцы Михаил Круг и Леонид Успенский), на кладбище русской эмиграции в Сент-Женевьев-де-Буа (видели могилки Владимира Лосского, прот. Сергия Булгакова и др.), отдохнули в Лесницком (РПЦЗ) и Свято-Силуановском (РПЦ) монастырях, послушали православное богослужение на французском.

Ночевать приходилось по-разному: от отличных одноместных номеров с персональными душевыми до палаточных городков. Но с другой стороны мы
увидели замечательные старинные маленькие деревушки с роскошными цветочными клумбами, посетили несколько королевских замков, были на рынках-ярмарках, сфотографировались возле памятника Жанны д'Арк в Орлеане, купались в одном из «Тысячи прудов» природного парка де ля Брен и в Атлантическом океане, наконец, осмотрели Париж с теплохода и с высоты Эйфелевой башни (я еще побывал в Лувре).
Особенный характер нашему путешествию придавал молодежный дух. Часто устраивались пикники, совместные посиделки за чашкой чая и, иногда, настоящего французкого ви.., простите, – сыра. Замечательная молодая группа, теплая отношения друг с другом сделали из нас на какое-то время большую семью. Мы сопереживали друг другу в радости и неожиданностях, расказывали друг другу про жизнь, вместе жили, вместе молились. И, конечно, такая поездка останется теперь не только на фотографиях альбомов, но и в душе каждого из нас. Мы вместе были стали немного французами, вместе в радости прикоснулись к французким святыням, воспели величание общехристианским святым. Пусть же эти угодники Божии молят Бога о благополучном следовании нами в горний свет как и мы чтим их святую память!

Вси святии молите Бога о нас!

С уважением и любовью во Христе,
ваш Иван»
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
St.Vitus
"принадлежит к МШХ"


Зарегистрирован: May 24, 2004
Сообщения: 3301

Сообщение Добавлено: Вт Сен 06, 2005 3:44 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:

Михаил Круг

Это который песни пел ?

_________________
Станцуем ?
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Гость с юга
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Aug 6, 2003
Сообщения: 5377

Сообщение Добавлено: Вт Сен 06, 2005 3:44 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Almida, круто, а фотки есть?

_________________
Я лицо неподходящее.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Almida
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Feb 12, 2003
Сообщения: 5417
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Добавлено: Вт Сен 06, 2005 3:46 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Немного о вышеперечисленных святых.

Святой Мартин Турский

Святитель Мартин родился в начале IV веке в Паннонии. Познакомившись с христианами, Мартин услышал от них истины веры Христовой и стал всей душой стремиться к ней. Воспламенённый любовью к добродетелям и святой жизни христиан, отрок на десятом году жизни против желания своих родителей стал оглашенным. Когда Мартину исполнилось 12 лет, он возымел благочестивое желание стать отшельником, подражая подвижнической жизни св. Антония Великого. Но Бог судил иначе.

Мартин рос в нехристианской семье, и отец настоял на его военной карьере. В 15 лет Мартин попал в римскую конницу. Так святой оказался в Галлии, где нёс свою службу в качестве офицера. Спустя три года в Амьене произошёл такой случай (его сообщает Житие святого, написанное его учеником Сульпицием Севером): святой Мартин (еще будучи военным) встретил в разгар лютой зимы закоченевшего нищего и под смех окружающих отдал ему половину своего воинского плаща. Мартин проявил милосердие по слову Евангелия: «Был наг, и вы одели Меня... Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф. 25:36). Скоро во сне Мартину явился Христос, одетый частью его плаща, и, указывая на него, обратился к сонму предстоящих ангелов со словами: «Этим плащом одел меня Мартин, хотя он еще только оглашенный». После этого Мартин уже более не колебался и на восемнадцатом году жизни принял святое Крещение. Через 2 года Мартину удалось покинуть римскую армию, чтобы стать воином Христовым.
Мартин стал служить в Пиктавийской епархии под началом св. Илария. Во время ссылки своего наставника Мартин отправился на родину, где ему удалось обратить к христианской вере свою мать. Затем он удалился в пустынное место у Медиолана в Северной Италии, где жил отшельником. Будучи изгнанным оттуда арианским епископом, Мартин переселяется на безлюдные острова Галлинарию и Капрарию.

Известно, что святитель Мартин бывал в селениях карнутов, в том числе и в окрестностях Шартра.
«Однажды Мартин с некоторыми из своих учеников проходил около одного многолюдного карнутского селения. Навстречу им вышла огромная толпа, вся состоявшая из язычников, так как никто в той местности не знал Христа и не слышал истин веры Христовой. Так велика была слава этого святого мужа, что привлекла к нему множество даже языческого народа, который на далекое пространство покрыл поля. Мартин увидел, что надо действовать и пользоваться этим случаем для обращения неверных ко Христу. И вот, по внушению Святого Духа он громко начал свою пламенную проповедь, извещая Божие слово язычникам и часто вздыхая из глубины души, что такое множество народа не знает Господа Спасителя.
В это время одна женщина, у которой недавно перед этим умер сын, принесла его бездушное тело и, положивши его у ног святителя, простирая к нему руки, говорила: «Мы знаем, что ты – друг Божий. Возврати же мне моего сына, потому что он у меня один».
Толпа народная присоединилась к несчастной матери и совосклицала её просьбам.
Святой Мартин взял тело умершего в свои руки, преклонил колена вместе со всем народом и, сотворив молитву, встал и возвратил отрока матери уже живым. При виде этого все бывшие там начали единодушно исповедовать Христа Богом и, повергаясь к ногам святого, усердно просили, чтобы он сделал их христианами. Святитель, немедля, тут же, на поле, возложив на них руки, огласил их словом истины. Слух об этом чуде быстро прошел по всей стране. В память этого чуда в Шартре впоследствии была создана церковь во имя «св. Мартина Милостивого, дающего жизнь» (Жития святых, изложенные по руководству Четьих-миней свт. Димитрия Ростовского. Октябрь. День двенадцатый. – Оптина Пустынь, 1993).
В другой раз в самом Шартре Мартин исцелил двенадцатилетнюю девочку, немую от рождения.

Святитель Иларий Пиктавийский

Массовым просвещением местного населения христианской верой Пуатье обязан проповеди одного из своих первых епископов – святого Илария Пиктавийского (ок. 315-367). Ко времени его проповеди относится возведение одного из наиболее древних христианских монументов Франции – баптистерия св. Иоанна с купелью для полного погружения при Крещении (около 360).

По происхождению галл, Иларий родился около 315 в Пуатье и принадлежал к одной из самых богатых и знатных галльских фамилий и «с самой колыбели был напоён мудростью Христа». Массовым просвещением местного населения христианской верой Пуатье обязан проповеди одного из своих первых епископов – святого Илария Пиктавийского (ок. 315-367). О жизни святого мы знаем как из его собственных произведений, так и из воспоминаний и записей о нём свв. Венанция Пиктавийского, Григория Турского, Викентия Леринского, Иеронима Стридонского и Августина Блаженного.

Иларий получил очень хорошее на то время литературное образование. Ещё будучи мирянином, он обращал на себя внимание строгостью христианской жизни. Всецело подчинив себя церковной дисциплине, он предавался изучению Св. Писания и всеми силами старался распространять христианское просвещение в народе, одних посвящая в учение о Святой Троице, других возбуждая обетованием Царства Небесного. Около 350 по смерти Пиктавийского епископа Максенция Иларий был избран его преемником по единодушному желанию народа.

Новый предстоятель пиктавийской Церкви имел очень высокое понятие о достоинстве, обязанностях и служении епископа, которое побуждало его всё время держаться на высоте занимаемого положения. Из слов апостола Павла (Тит. 1, 9) он выводит заключение, что епископ должен отличаться святостью жизни и учёностью. Он должен отличаться учёностью, потому что обязан учить паству, и чистотой жизни, чтобы иметь авторитет. Поэтому для хорошего и полезного священника недостаточно или только безукоризненно вести себя, или только со знанием проповедовать, так как и «безукоризненный себе только одному приносит пользу, если не обладает учёностью, и учёный не обладает авторитетом в наставлениях, если не безукоризнен».

В это время в Пуатье для служения Богу и Церкви приходит святой Мартин. Иларий хочет рукоположить его в диакона, но Мартин соглашается только со скромной, хотя и более ответственной должностью заклинателя.

Но мирная деятельность Илария в пределах своей епархии была скоро прервана арианскими волнениями, перекинувшимися с Востока и положившими конец мирной церковной жизни на Западе. После победы над Магненцием (353) и его смерти император Констанций соединил под своей властью Восток и Запад. Вместе с этим и на Запад распространилась его тираническая и вероломная политика, покровительствующая арианству. Уже в 353, находясь в Амлоте, Констанций созвал собор и принудил епископов осудить святого Афанасия Александрийского, борца против арианства на Востоке, друга и автора жития преподобного Антония Великого. Два года спустя с той же целью был созван Медиоланский собор (355). Главными исполнителями воли императора были епископы Сатурнин Арелатский, Урзакий и Валент. После обоих соборов все отказавшиеся принять участие в осуждении отсутствующего Афанасия были сосланы. Их участь разделили видные представители западного епископата, сосланные на Восток. Иларий не принимал участия в этих соборах, но он не остался безучастным зрителем происходящего. Сильнейшим побуждением для этого была измена Православию со стороны главы Галльской Церкви – митрополита Сатурнина, ставшего орудием придворной арианской партии в распространении арианства на Западе. Ввиду этого в 355 Иларий издал акт, в котором он заявил, что прерывает общение с главными виновниками распространения арианства – Сатурнином, Урзакием и Валентом, и призывал других епископов последовать его примеру. Этот акт был послан им и исповедникам, сосланным на Восток, от которых он и получил одобрение. Все галльские епископы присоединились к нему. Это показывает, каким большим личным влиянием обладал он тогда в Галлии, занимая ничем не выдающуюся кафедру, среди своих собратий. С этого момента он становится главой анти-арианской оппозиции на Западе и остается им до конца своей жизни.

Западные ариане попытались осудить св. Илария на специально собранном для этого соборе. Но после того как это не удалось, они оклеветали Пиктавийского епископа перед императором. Святой Иларий провёл в ссылке во Фригии 5 лет. За это время он хорошо изучил церковную жизнь на Востоке и, познакомившись с богословскими спорами, написал для утверждения на Западе православной веры своё самое известное сочинение «О Троице» (De Trinitate). Галльский епископат, поддерживая исповедничество св. Илария, не сдавался и до самого осуждения митрополита Арелатского Сатурнина не стал вступать с ним в общение.

Примечательным является то, что до ссылки на Восток Иларий не знал о Первом Вселенском соборе в Никее (325) и о Символе веры, разработанном им. Но, глубоко изучив Священное Писание, он, даже не зная о сути споров с арианами, исповедовал православную веру, а после ссылки стал ревностно отстаивать никейскую веру.

До избрания на епископскую кафедру в Пуатье св. Иларий был женатым человеком. Став епископом, он соблюдает обет целомудрия, но вместе с тем не прерывает общения ни с бывшей супругой, ни с дочерью. Узнав в ссылке, что к дочери посватался прекрасный юноша знатной фамилии, он пишет ей, чтобы она предпочла другого Жениха – Христа, дающего Своей возлюбленной нетленную вечность.

Пребывая в ссылке, святой Иларий оказал большую поддержку не только православным Запада, но также и Востока. Боясь его влияния на Востоке, арианская партия приказала ему выехать обратно в Галлию, как «сеятелю раздора и возмутителю Востока». По пути в Галлию пиктавийский исповедник, осознав, что основным проводником арианства является сам император, пишет «Книгу против императора Констанция». Можно считать чудом, что после того как Иларий называет в своей книге Констанция антихристом, он остаётся в живых. Раньше его умирает сам император (361).
Вместе с Иларием в Пуатье из длительного путешествия на родину возвращается его ученик – Мартин. По благословению учителя Мартин основывает неподалёку от Пуатье первый для всего Запада (включая Италию) организованный монастырь в Лигуже. Не исключено, что оба святых не только имели возможность прочитать до этого житие святого Антония († 356), первоначальника монашества на Востоке, но ещё до этого услышать о его жизни от самого автора жития – св. Афанасия, сосланного на Запад в Трир.

Кончина святого Илария последовала на шестом году его возвращения на родину, около 367 г. Его память совершается 13/26 января.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
St.Vitus
"принадлежит к МШХ"


Зарегистрирован: May 24, 2004
Сообщения: 3301

Сообщение Добавлено: Вт Сен 06, 2005 3:46 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Almida, А про меня ?

_________________
Станцуем ?
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Almida
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Feb 12, 2003
Сообщения: 5417
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Добавлено: Вт Сен 06, 2005 3:47 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

St.Vitus писал(а):
Цитата:

Михаил Круг

Это который песни пел ?

Нет, Витас, не тот. icon_smile.gif
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Almida
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Feb 12, 2003
Сообщения: 5417
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Добавлено: Вт Сен 06, 2005 3:54 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

St.Vitus писал(а):
Almida, А про меня ?

Надо заслужить. Так что - Бог в помощь! icon_smile.gif
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Almida
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Feb 12, 2003
Сообщения: 5417
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Добавлено: Вт Сен 06, 2005 3:59 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Гость с юга писал(а):
Almida, круто, а фотки есть?

Конечно, есть. И фотки, и видеоматериалы. Через месяц меня ждут в Москву, на встречу участников этого паломничества - обсудить поездку, посмотреть получившиеся фотки и, надеюсь, сделанный к тому времени видеофильм о поездке.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
St.Vitus
"принадлежит к МШХ"


Зарегистрирован: May 24, 2004
Сообщения: 3301

Сообщение Добавлено: Вт Сен 06, 2005 4:05 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

If i try ...

_________________
Станцуем ?
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Almida
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Feb 12, 2003
Сообщения: 5417
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Добавлено: Ср Сен 07, 2005 2:36 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Святой мученик Маврикий

Святой Маврикий, военачальник из Апамеи Сирийской, пострадал в 305 году при императоре Максимиане Галерии (305-311) вместе с сыном Фотином и подчиненными ему 70 воинами (из воинов известны по имени только два – Феодор и Филипп).

Во время гонения языческие жрецы донесли императору, что святой Маврикий распространяет веру во Христа. Приведённые на судилище, святой Маврикий с сыном и его воины твёрдо и непоколебимо исповедали свою веру и не склонились ни на ласки, ни на угрозы. Тогда их немилосердно били, жгли огнём и терзали железными крючьями. Юношу Фотина, твердо переносившего истязания, усекли мечом на глазах отца. Но и это жестокое испытание не сломило святого Маврикия, который возрадовался, что сын его сподобился мученической кончины.

Тогда мученикам придумали ещё более изощрённое истязание: их отвели на болотистое место, где были целые тучи комаров и оводов, и привязали к деревьям, обмазав их тела медом. Насекомые жестоко жалили мучеников, томили жажда и голод. Эти муки святые претерпевали в течение 10 дней, но не переставали молиться и славить Бога, пока, наконец, Господь не прекратил их страданий. Злобный мучитель приказал отрубить им головы и бросить их тела без погребения, но христиане тайно ночью похоронили честные останки святых мучеников на месте их ужасной казни.
Сейчас мощи святого Маврикия хранятся в Канде, где святым Мартином в бытность его епископом Турским была основана христианская община.


Святая Геновефа (Sainte Genevieve), покровительница Парижа

Преподобная Геновефа родилась в городке Нантерре, находящемся в 7 милях по реке Сене от Лютеции (нынешнего Парижа), в 423 году. С детства она приняла решение посвятить себя Христу и сохранить девство. После переезда в Лютецию, где она прожила более 70 лет, святая получила дар прозорливости и открывала некоторым людям их тайные пороки.

Вся долгая жизнь святой Геновефы отмечена множеством чудесных событий, связанных с проявлениями её любви и жалости к людям. Рабы, заключенные, пленники – все несчастные и угнетённые имели в ней свою защитницу и заступницу. По её молитве утихали бури и изгонялись бесы. Она почила 3 января 512 и была погребена в древней крипте, находившейся под главным престолом храма святых Апостолов. Народное благочестие скоро переименовало храм святых Петра и Павла в базилику святой Геновефы – её святые мощи покоились в ней, – а возвышенность, на которой стояла базилика, и по сей день называется горой святой Геновефы. Теперь на месте базилики находится «Библиотека святой Женевьевы».

Так же, как и преподобный Сергий Радонежский, святая Геновефа является покровительницей всех учащихся. Во время французской революции мощи святой Геновефы сгорели. Но частица мощей сохранилась и находится в храме «Святого Стефана на Горе».


Святая королева Радегонда

Радегонда (или Радегунда) родилась в 519 году и была дочерью языческого короля Тюрингии. Её отца убили, а она попала в плен к королю франков Хлотарю, сыну Хлодвига. В плену она познакомилась с христианским учением и на 10 году жизни была крещена святым Медардом, епископом Суассона. Когда Хлотарь овдовел, то против воли Радегонды женился на ней в 538 году. Радегонда использовала своё положение для помощи бедным и организации больницы для прокажённых, за которыми ухаживала сама.

Нрав у Хлотаря был очень жестоким. Когда в 555 году он убил младшего брата Радегонды, она покидает его, становится диаконисой, а вскоре основывает женский монастырь Святого Креста в Пуатье, где проводит оставшиеся 30 лет своей жизни. При этом святая проявляет необычную для царственной особы кротость и отказывается от игуменского сана, передав его святой Агнии. Монастырь принимает устав святителя Кесария Арелатского († 542), первый в христианском мире устав для женских монастырей. Заботами королевы-монахини аббатство вскоре становится не только пристанищем для убогих и обездоленных, но также известным культурным центром. Сюда в 567 году обращается поэт Венанций Фортунат, который позже избирается епископом города, а также пишет жития преподобной Радегонды и святителя Илария Пиктавийского.

В 568 году из Константинополя в аббатство приносят бесценный подарок императора Юстина – частицу древа Креста Господня. По этому случаю духовник Радегонды, святой Венанций пишет гимн Vexilla Regis, который исполнялся в Католической Церкви ещё в XX веке на Страстную пятницу.

Святая Радегонда скончалась в 13/26 августа 587 года. К этому времени в её монастыре спасалось до 200 монахинь. Церковь святой Марии, в которой была похоронена Радегонда, вскоре была переименована в её честь. Именно в ней и хранится по сей день гробница святой.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Delta
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Feb 12, 2003
Сообщения: 2033

Сообщение Добавлено: Ср Сен 07, 2005 6:50 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Святой мученик Маврикий

Святой Маврикий, военачальник из Апамеи Сирийской, пострадал в 305 году при императоре Максимиане Галерии (305-311) вместе с сыном Фотином и подчиненными ему 70 воинами (из воинов известны по имени только два – Феодор и Филипп).
...
Сейчас мощи святого Маврикия хранятся в Канде, где святым Мартином в бытность его епископом Турским была основана христианская община.


Мы тут тоже недавно познакомились с мученником Маврикием, пострадавшем во время того же гонения. Кстати, св. Маврикий является покровителем Цюриха, но по-моему, это две разные личности. Были мы с нашим о. Василием в Триере (город на границе с Люксембургом). В Триере находится очень много мощей, например мощи св. равноап. Елены (матери св. Константина Великого), сандаль и гвоздь Андрея Первозванного, хитон Христа (!), правда, в закрытом ковчеге. Есть также мощи ап. Матфия - того самого, который был избран на место Иуды. Есть даже дворец св. Константина Великого (Триер - бывшая столица Римской империи на протяжении 10 лет, кажется 303-313 годы). Кстати, Триер для исскуствоведа - непаханное поле. Эти мощи ещё малоизвестны в христианском мире.

Так вот, о 7.000 мученниках (всё со слов экскурсовода). Это довольно редкое явление, когда мощи у католиков лежат открыто, для всеобщего почитания. Мощи волхвов в Кёлне закрыты в ларце, к ним ближе чем на 5 м не подойдёшь. Так вот, этот легион из примерно 6.000 человек был набран в Египте, т.е., коптской церкви, для защиты Римской империи от набегов германцев и прочих диких племён. Во главе легиона стоял Маврикий, в переводе "чёрный человек". И как раз в это время - начало гонения, всем воинам велено принести жертву богу-цезарю. Весь легион отказался это сделать. В результате казнь-децимация продолжалась несколько дней. Было казнено также немало горожан (в т.ч. детей), имён которых никто не знает. В легионе казнили каждого десятого, потом снова каждого десятого, и т.д. Тела бросали в Мозель (река), т.к. знали, что они являются предметом христианского почитания. Говорят, река на протяжении 10 км в течении нескольких дней была окрашена кровью - столько людей было убито. Чесные останки мученников были вымыты рекой и благодаря этому мы сейчас имеем возможность поклониться им.

Очень интересная была экскурсия. Панихиду отслужили.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Almida
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Feb 12, 2003
Сообщения: 5417
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Добавлено: Чт Сен 08, 2005 1:46 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Delta писал(а):
Мощи волхвов в Кёлне закрыты в ларце, к ним ближе чем на 5 м не подойдёшь.

Мы по пути во Францию останавливались в Кёльне, видели этот ларец с мощами волхвов в Кёльнском соборе.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Показать сообщения:   
Начать новую тему Ответить на тему Кто читал этот топик
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
 
Reveal.ru - дружественная критика МЦХ (Международная Церковь Христа)
(c) Авторское право сайта Reveal.ru. Все права сохранены.
При полной или частичной перепечатке обязательно указывать авторство Reveal.ru.
К тому-же, при цитировании в сети интернет, убедительно просим ставить гиперссылку на Reveal.ru
Copyright 2006 © by PHP-Nuke :: Открытие страницы: 3.556 секунды
:: Связаться