Reveal.ru :: Просмотр темы - "Святые мощи"
Начать новую тему Ответить на тему Список форумов Reveal.ru » Православное общение Кто читал этот топик
Автор Сообщение
Елизавета
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: Nov 27, 2005
Сообщения: 14

Сообщение Добавлено: Чт Янв 26, 2006 8:24 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Dina

"Святые мощи"

«Святые мощи» ... Одно из многочисленных чудес церковников, которое в течение многих столетий служило и служит по сегодняшний день, средством самого бессовестного обмана верующих.
Служители христианской религии утверждают, что наряду с богом существует множество святых одаренных всевышним способностью одарять чудеса, покровительствовать верующим, влиять на жизнь людей. И не только, мол, святые, но и их посмертные останки – мощи, которые якобы не тлеют, не разлагаются, но обладают чудодейственной силой. Достаточно прикоснуться к ним, чтобы получить исцеление от недуга, достаточно помолиться возле них, чтобы исполнилось сокровенное желание верующего.
Наука давно разоблачила чудеса церковников, раскрыла секрет этого чуда. Христианская церковь прибегала к помощи святых и их нетленных мощей уже на заре своего существования для того, чтобы вытеснить массу языческих богов, почитавшихся древними народами.
Большинство христианских святых – это просто напросто выдумка служителей церкви. А для того, чтобы убедить верующих, что святые угодники действительно некогда существовали, духовенство начало фабриковать их мощи, объявляя нетленность останков, доказательством того, что умерший человек был святым.
Стоило только обнаружить где - нибудь сохранившиеся в силу определённых естественных условий человеческие останки, как церковники заявляли, что они принадлежат тому или иному святому, придумывали ему биографию – «житие» устанавливали мощи в одной из монастырей и объявляли их чудотворными.
Так появились мощи некоторых популярных «святых», как Николай Чудотворец, Илья Пророк, Георгий Победоносец, Пантелеймон Целитель и др.
Поскольку поклонение этих святых приносило церкви огромные доходы, духовенство не останавливалось перед тем, чтобы сфабриковать несколько экземпляров их мощей.
Так например, мощи Георгия Победоносца имелись в 30 разных городах.
Мощи Иоанна Крестителя – в 10 местах.
У Андрея Первозванного насчитано 5 туловищ, 6 голов и 17 рук.
В разных монастырях под видом мощей святого Антония и сейчас храниться 2 туловища. 8 голов и 6 рук.
Два тела святой Анны хранятся во Франции, третье в Иерусалиме.
В Германии верующим показывают три её головы, в Италии ещё одну голову.
Уже сам факт существования нескольких экземпляров останков одного и того же святого достаточно для того, чтобы убедить любого здравомыслящего человека в том, что здесь на лицо обман. И тем не менее церковники продолжают убеждать, что все эти мощи подлинные.
Когда же церковникам не удавалось найти подходящие мощи для того или иного святого, они прибегали к ещё более бессовестному обману.
В раку (гробницу) вместо мощей попросту клали чучало, накрывали его парчой и шелками и уверяли, что здесь покоятся нетленные мощи святого. И легковерные люди целовали это чучало, молились ему и надеялись, что оно ниспошлет им счастье и здоровье.

Разоблачение мошенничества церковников.

В 1918 –1922 гг. в присутствии духовенства и народа было вскрыто несколько рак, где хранились «святые мощи» И что же там оказалось?
Пусть расскажут об этом скупые строки официальных протоколов.
Вот выдержки из протокола по поводу вскрытия мощей святого Тихона в Задонском монастыре:
«Когда сняли ботинок, в нём... оказался картон телесного цвета, имеющий форму ступни, сшитый белыми нитками.
Внутри картона... вместо мощей оказалась вата...Голень и бедро оказались сделанными из картона телесного цвета... Вместо кисти правой руки оказалась перчатка, которую вложен был картон, остальное пространство забито ватой...
Вместо туловища оказалась горсть костей от таза совершенно выветрившихся, несколько фунтов ваты и всевозможных тряпок, увязанных марлей»

В апреле 1919 г. в присутствии верующих и представителей трудящихся состоялось вскрытие мощей Сергия Радонежского к которым в течении многих лет совершалось паломничество религиозных людей.
В протоколе вскрытия мощей говориться так:
«Председатель Сергиевского исполкома т.Вахтанен предлагает духовенству приступить к вскрытию. Иеромонах Иона приступает к вскрытию. Снимает покровы – зеленый, голубой, черный, темно – синий, малый покров, черный, бархатный – с головы. В ногах черная лента – пояс с кистями. Все это кладется им в ноги на раке.... Иеромонах Иона вынимает вместе с игуменом Ананием фигуру.
С головы снимают черный мешок, вышитый крестами, снимают покров. По снятию шапочки с головы виден человеческий череп...
Возле черепа справа виден первый шейный позвонок. Иона поднимает испепелившуюся ткань... нижняя часть отделилась. В ней семь зубов. Слева от черепа лежат два шейных позвонка. Развертывается истлевшая одежда. Все изъедено молью. Видны рыжего цвета волосы, ременный пояс, поднимается пыль. Видны отдельные позвонки, правая берцовая кость целы, малые берцовые кости найдены полуразрушившимися.... Общее впечатление скелета, который разрушился 500 лет.»
Присутствующие при вскрытии представители духовенства наместник Лавры Кронид, иеромонах Вячеслав, а также члены Духовного собора вынуждены были признать, что в раке не оказалось нетленных мощей. Так был разоблачен вековой обман православного духовенства.

А вот выдержки из другого протокола, составленного комиссией по вскрытию мощей Софийского собора в Новгороде. Это вскрытие производилось 3 апреля 1919 г. также в присутствии духовенства и большого количества народа.
«В раке князя Владимира комиссия обнаружила груду черных костей, тряпок, трухи, череп расколовшийся на две половины. Никакого сходства с человеческим скелетом груда не имеет. На костях нижних конечностей останки кожаных сапог. В груде трухи видны коконы засохших червяков»

Когда в 1919 г. произошло вскрытие мощей святого Кирилла Новоезерского, то обнаружилось, что под дорогими парчовыми покрывалами в месте захоронения мощей лежала... обыкновенная ватная кукла.
Такая же кукла, только сделанная из воска. Была обнаружена в раке, где покоились, по утверждению служителей церкви останки Александра Свирского.
Подобными оказались и мощи Митрофана Воронежского, Евфросинии Суздальского, Питирима Тамбовского, Артемия Веркольского, Елисея Сумского и многих других «святых»
Вот чему в течении сотен лет поклонялись люди, вот чьей милости и покровительства пытались они добиться щедрыми дарами и пожертвованиями.

Целям религиозного одурманивания людей служат и различные реликвии. Самые обыкновенные предметы, вещи церковники делают объектом поклонения верующих, объявляя их принадлежащими Иисусу Христу, богородице, святым угодникам и обладающими поэтому чудодейственной силой. Эти реликвии выставлялись в храмах, монастырях. Они привлекали себе массы богомольцев.
Все это давало церковникам колоссальные доходы.
Христианская церковь имеет большой опыт в деле фабрикации реликвий. В христианских храмах можно встретить самые удивительные реликвии: части тела святых угодников, бутылочки молока богородицы, хвост осла, везшего мессию в Иерусалим, предметы одежды Христа, терновый венец и кровь спасителя и даже коробочки со вздохом Иисуса.
В Киево – Печерской лавре после революции была открыта целая фабрика по производству «священных» реликвий.
Прочитав заметку, кое – кто , быть может, скажет: «Допустим, все, что здесь написано правильно. Но чем же тогда объяснить действительно имеющее место факты исцеления от болезней в так называемых святых местах?»
Случаи таких исцелений современная наука позволяет объяснить совершенно естественным образом. Дело в том, что «чудесному исцелению» поддаются болезни возникшие на нервной почве, т.е в результате сильного нервного потрясения или самовнушения: например, параличи, язвы, немота, глухота и слепота, если они не результат физического повреждения соответствующих органов и многие другие заболевания. Исцеление от них объясняется, конечно не чудодейственной силой мощей. Реликвий для «святого» источника.
Она научно объясняется процессами, происходящими в центральной нервной системе человека под влиянием религиозного экстаза, слепой веры и неистового самовнушения. Случаи такого исцеления прекрасно описаны великим французским писателем Э.Золя в романе «Лурд» Однако никто не может назвать случая, чтобы в «святых» местах отрастали ампутированные руки и ноги, появлялся выбитый глаз и т.п. Хотя казалось бы, для сверхъестественных сил не должно быть никакой разницы между исцелением, например.«бесноватого» или безногого. Значит дело здесь не сверхъестественном вмешательстве, а вполне объяснимой наукой природных явлений.
Современная медицина уже давно успешно пользуется внушением для лечения ряда считавшихся ранее неизлечимыми нервных заболеваний.
Научные методы лечения, основаны на знании законов высшей нервной деятельности, никогда не приводят к вредным последствиям, как это бывает порой при попытках исцелиться у «святых» мест.
Пусть же задумаются люди, верящие ещё в различные чудеса, над подлинной историей мощей святых угодников, пусть задумаются над
происхождением церковных реликвий, и им станет ясно, что они являются жертвами самого бесстыдного обмана.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Marianna
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Apr 02, 2004
Сообщения: 2722

Сообщение Добавлено: Чт Янв 26, 2006 11:28 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Ух ты! "Чем дальше, тем любопытственнее!" icon_eek.gif icon_biggrin.gif icon_biggrin.gif
Цитата:
здесь на лицо обман.

Налицо здесь также безграмотность, обнаруживаемая, кстати, не только наличием грамматических ошибок типа:
Цитата:
чучало
,
но и способом знакомства с вопросом. Это листовка советских времен, признайтесь, Лизавета? Вы где ее откопали? icon_smile.gif
Цитата:
Пусть же задумаются люди, верящие ещё в различные чудеса, над подлинной историей мощей святых угодников, пусть задумаются над происхождением церковных реликвий, и им станет ясно, что они являются жертвами самого бесстыдного обмана.

Во-во. Пусть задумаются. Ведь нужно же только задуматься. А им, бедным, и невдомек это. Ходят-ходят, верят-верят в различные чудеса, в паломничества ездят, молятся, а задуматься - это не-е-ет...
hah.gif
Лиза, вы прелесть.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Виктор Андрейченко
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Apr 28, 2003
Сообщения: 494
Откуда: Киев Православный

Сообщение Добавлено: Пт Янв 27, 2006 1:12 am Ответить с цитатойВернуться к началу

1. Почему в Православии много неприглядных фактов.
2. Какое у Православных отношение к умершим и святым.
3. Справка из коммунистического прошлого.
4. Кто такие кощунники.

1. Почему в Православии много неприглядных фактов.
Спросите себя, какую валюту реже всего подделывают и вам станет понятно в какой валюте не нужно хранить свои сбережения.
А как вы отнесётесь к тому, кто узнав, что самая подделываемая валюта это доллар, сочтёт это доказательством упадка экономики США? Наверно он не станет вашим авторитетом в экономике.

Не является ли парадоксом то, что в лесу можно найти больше мусора чем в городе, а отдыхать мы едем в лес, хотя в городе улицы метут. Просто к хорошему тянутся все, даже те, кто этого хорошего подлинно не ценит.
Возле какого храма будет стоять больше профессиональных попрошаек и пьяных бомжей? Возле того, где справедливые прихожане или возле того, где милосердные?

Там где по-истине бьёт источник благодатной энергии там вы и найдёте желающих нагреть на ней руки, распределять за деньги места в очереди, завладеть источником, или исцелиться. Там будет концентрация негодяев мытарей и грешников.
Вот как описывается собрание, где Бог приходит встречаться с людьми. Матф.11:19
Кружок по вязанию может выглядеть куда более благочестиво.

Возле хорошей больницы вы встретите много больных и некоторые из них будут стремиться в начальники или выгонять остальных, что бы себе больше досталось.

Как же вы посоветуете относиться к этим больным?
Выгнать их в другую больницу, оставить только чистеньких и дисциплинированных? Но ведь цель их вылечить.
Нет выгонять мы их не будем.
Если они хоть как-то ходят на процедуры, это может их изменить.
Хуже тем, кто не ходит.

2. Какое у Православных отношение к умершим и святым.

Одни из признаков разумной жизни на планете есть наличие могил.
Почитание умерших есть у всех народов. Причины его возникновения в страхе Божием, который в недоразвитом состоянии проявляется в почитании сил природы, колдовстве, идолопоклонничестве, а в развитом выражается в любви к Богу и к Его друзьям. Как же относиться к их мёртвым телам?

Если у вас есть предметы принадлежавшие умершим вам близким и дорогим людям, то давайте зададим себе вопрос, какое позволительно к этим предметам оказывать действие и внимание?
У меня есть часы моего отца и они мне дороги. Кто и по какой доктрине меня за это может осудить?

У меня есть портрет бывшего друга. Он перестал дружить со мной, а я не убираю этот портрет уже лет 5 и люблю его глядя на портрет.

Если отношение к физическим объектам, связывающим нас с любимым человеком, можно понять.
То тем более понятно отношение к самому телу.
Думаю никто не отдал бы дочь замуж за прогрессивного соседа, оставившего себе на память любимую чашку своего отца, но выбросившего его тело в контейнер на помойке.

То есть половину объяснения, почему к останкам нужно относиться уважительно, доказывать не нужно, оно лежит на поверхности человеческой совести.

Цитата:
Иов.19:
25 А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию,
26 и я во плоти моей узрю Бога.
27 Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его. Истаевает сердце мое в груди моей!
1Фесс.5:23 Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.
Рим.8:11 Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.
Рим.8:23 и не только [она], но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего.
1Кор.6:19 Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?
23. 1Кор.6:20 Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии.
1Кор.15:53 Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие.

Спасена будет не отдельно душа, а человек в целостности с телом.

Как бы вы отреагировали на сообщение о сносе храма Василия Блаженного на Красной площади? Вряд ли равнодушно.
А если бы была вскрыта могила апостола Петра для уничтожения?
Тело которое послужило храмом Святого Духа и естественно имеет его физический отпечаток, потому, что Духом Святым сотворены небо и земля и жизнь Адаму Бог наклонившись вдохнул от Духа Своего.
Если мы хотим к этому Духу приблизиться, то как относиться к телесному храму этого Духа. Неужели это оставит равнодушным?

Нет, наверное найдутся прогрессисты, которым всё равно, но таких жаль.
Существуют ли подделки и извращенное отношение? Конечно да. Смотри пункт первый.

3. Справка из коммунистического прошлого.

Двадцатые годы. «Разоблачение церковных чудес» посредством вскрытия святых мощей. Эта идея представлялась большевистским лидерам чрезвычайно привлекательной для антицерковной пропаганды, и лёгкой в исполнении. К тому же, начатая кампания позволяла уничтожить в народе понятие о корнях национальной жизни, её истоках, а народом, не помнящим родства, управлять было проще и легче.

Непосредственное участие в разработке и проведении «мощевой» кампании приняли многие высшие руководители государства – Свердлов, Троцкий… Немалую роль играл в ней и Ленин, ставший инициатором «ликвидации мощей во всероссийском масштабе».

В 1919 и 1920 гг. большевиками было учинено 65 публичных вскрытий мощей святых угодников. Вскрытию подверглись мощи святителей Алексия Московского, Митрофана Воронежского, Питирима Тамбовского, Иоанна Новгородского, преподобного Сергия Радонежского, Александра Свирского, Макария Калязинского, Евфимия Суздальского, Нила Столобенского...

Комиссии «вскрывателей», как правило, состояли, по выражению Пришвина, из странных комсомольцев, которые всеми силами стремились убедить присутствующих, что их веками обманывали простыми человеческими костями с использованием различных фокусов и шарлатанства.

Мощи прославленного в 1903 году святого Серафима Саровского вскрывались трижды – в 1920, 1922 и 1927 годах. Во время последнего осквернения-вскрытия гроб, в котором покоились мощи, изготовленный из цельного дуба и обитый изнутри кипарисом, был сожжён во дворе. Епитрахиль, мантии и вериги святого были отправлены в Пензенский антирелигиозный музей, где их просто потеряли. А сами мощи в простом холщовом мешке послали в ленинградский антирелигиозный музей, разместившийся в Казанском соборе. Там про них забыли, и лишь в 1991 году они были чудесным образом обнаружены на музейном чердаке.

Вскрытие мощей продолжалось и в 30-е годы. Например, в 1930 году в город Кашин приехала комиссия, целью которой было вскрытие мощей преподобной Анны Кашинской, вдовы убитого в Орде тверского князя Михаила. О действиях комиссии был снят подробный фильм, а в газете «Правда» опубликована статья, призывающая и впредь разоблачать поповский обман…

Спустя десятилетия вакханалия надругательств была прекращена и многие мощи вновь обрели покой в тех же самых соборах и храмах. Мощи преподобного Серафима Саровского, хранившиеся ранее в Саровском кафедральном соборе, находятся ныне в Дивеевском монастыре, построенном по его благословению.


4. Кто такие кощунники.

Однокоренное слово кость.
От этого же корня Кощей Бессмертный.
Богатых умерших хоронили в одежде и драгоценностях, но находились люди, которые былы способны грабить даже кости. Кощунник это тот, у которого нет ни чего святого. В последующем значение трансформировалось в насмешник циник, смехотворщик. Кощунами называли хамские басни-приколы.

Коммунистические атеисты превзошли в кощунстве многих.
Вспомните сколько живых священников было убито и сослано.
Что уж тут говорить о костях.

По моему это унизительно приобщаться к чужим пасквилям.

Цитата:
Прит.3:34 Если над кощунниками Он посмевается, то смиренным дает благодать.
Прит.9:7 Поучающий кощунника наживет себе бесславие, и обличающий нечестивого - пятно себе.
Прит.9:8 Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя; обличай мудрого, и он возлюбит тебя;
Прит.19:25 Если ты накажешь кощунника, то и простой сделается благоразумным; и [если] обличишь разумного, то он поймет наставление.
Прит.21:11 Когда наказывается кощунник, простой делается мудрым; и когда вразумляется мудрый, то он приобретает знание.
Прит.21:24 Надменный злодей - кощунник имя ему - действует в пылу гордости.
Прит.22:10 Прогони кощунника, и удалится раздор, и прекратятся ссора и брань.
Прит.24:9 Помысл глупости - грех, и кощунник - мерзость для людей.


Иов.22:18 ... совет нечестивых будь далек от меня!
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
Yustas
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Feb 09, 2005
Сообщения: 486
Откуда: Москва, МЦХ

Сообщение Добавлено: Пт Янв 27, 2006 9:44 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Елизавета писал(а):
Dina

Случаи таких исцелений современная наука позволяет объяснить совершенно естественным образом. Дело в том, что «чудесному исцелению» поддаются болезни возникшие на нервной почве, т.е в результате сильного нервного потрясения или самовнушения: например, параличи, язвы, немота, глухота и слепота, если они не результат физического повреждения соответствующих органов и многие другие заболевания. Исцеление от них объясняется, конечно не чудодейственной силой мощей. Реликвий для «святого» источника.
Она научно объясняется процессами, происходящими в центральной нервной системе человека под влиянием религиозного экстаза, слепой веры и неистового самовнушения. Случаи такого исцеления прекрасно описаны великим французским писателем Э.Золя в романе «Лурд» Однако никто не может назвать случая, чтобы в «святых» местах отрастали ампутированные руки и ноги, появлялся выбитый глаз и т.п. Хотя казалось бы, для сверхъестественных сил не должно быть никакой разницы между исцелением, например.«бесноватого» или безногого. Значит дело здесь не сверхъестественном вмешательстве, а вполне объяснимой наукой природных явлений.


10 Это продолжалось до двух лет, так что все жители Асии слышали проповедь о Господе Иисусе, как Иудеи, так и Еллины.
11 Бог же творил немало чудес руками Павла,
12 так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них.
13 Даже некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует.
14 Это делали какие-то семь сынов Иудейского первосвященника Скевы.
(Деян.19:10-14)

Дина, дорогая, Вы ведь верите Писаниям, когда они такое утверждают?
Разьве это вполне объяснимое наукой явление - приложил платок - и злой дух вышел?
Конечно же нет, наука здесь не может ничего объяснить, так как не оперирует с такими субстанциями, как "злые духи" например.

А то, что кто-то может попытаться чудо инсценировать - в этом ничего необычного нет.
Простить его надо.
Но это не значит, что из-за этого надо перестать верить в чудеса Бога.

_________________
Scribitur ad narrandum, non ad probandum - пишут для того, чтобы рассказать, а не для того, чтобы доказать.
Квинтилиан
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
alex_nsk
Бывалый
Бывалый


Зарегистрирован: Sep 14, 2005
Сообщения: 120
Откуда: Церковь Евангельских Христиан Баптистов

Сообщение Добавлено: Сб Янв 28, 2006 12:10 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

15 Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто?
(Деян.19:15)
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
alex_nsk
Бывалый
Бывалый


Зарегистрирован: Sep 14, 2005
Сообщения: 120
Откуда: Церковь Евангельских Христиан Баптистов

Сообщение Добавлено: Сб Янв 28, 2006 1:59 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

21 ибо она говорила сама в себе: если только прикоснусь к одежде Его, выздоровею.
22 Иисус же, обратившись и увидев ее, сказал: дерзай, дщерь! ВЕРА твоя спасла тебя. Женщина с того часа стала здорова.

(Матф.9:21-22)
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Delta
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Feb 12, 2003
Сообщения: 2033

Сообщение Добавлено: Сб Янв 28, 2006 6:40 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Елизавета писал(а):
Исцеление от них объясняется, конечно не чудодейственной силой мощей.


"...ибо известно, чудес не бывает! Все построено на силах природы по учению индийских йогов, угнетаемых английским империализмом" (Собачье сердце).

Елизавета, постеснялись бы. В тот период православные перенесли одни самых жестоких гонений в истории христианства - таких Вам и не снилось. Ложь и бесовщина расцвели махровым цветом. Те кощунники - они своё получат. Но Вы... Вместо того, чтобы поддержать православную Церковь, которая только-только начала оправляться после десятилетий подрывной деятельности со стороны государства, Вы, похоже, полны решимости добить её окончательно.

Смотрите, как бы в последний День не оказаться Вам рядом с этими кощунниками и не подвергнутся одной с ними участи.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Митрич
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Apr 14, 2005
Сообщения: 3552
Откуда: Москва

Сообщение Добавлено: Пн Фев 13, 2006 4:01 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Нет, если просто похоронить, и вспоминать с умилением - это было бы понятным. Так практически каждый человек думает о могилах собственных родственников. Но зачем изымать из могилы тело, даже и нетленное, расчленять на фрагменты, а эти фрагменты развозить по всей земле?
В одном из псковских монастырей видел я руку св. Татьяны. Грустное и мрачное зрелище - черная высохшая кисть руки. Что общего имеет кусок мертвой плоти с христианским мировосприятием?

_________________
Noli me tangere
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Митрич
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Apr 14, 2005
Сообщения: 3552
Откуда: Москва

Сообщение Добавлено: Пн Фев 13, 2006 4:02 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Да и в НЗ сказано, дескать, та плоть, в которой воскреснем, совсем отличается от той, в которой прозябаем сейчас, не так ли?

_________________
Noli me tangere
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
alex_nsk
Бывалый
Бывалый


Зарегистрирован: Sep 14, 2005
Сообщения: 120
Откуда: Церковь Евангельских Христиан Баптистов

Сообщение Добавлено: Пн Фев 13, 2006 6:21 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Даже в ВЗ никому не приходило в голову выставлять трупы в храмах...
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Marianna
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Apr 02, 2004
Сообщения: 2722

Сообщение Добавлено: Пн Фев 13, 2006 7:20 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Митрич писал(а):
Нет, если просто похоронить, и вспоминать с умилением - это было бы понятным. Так практически каждый человек думает о могилах собственных родственников. Но зачем изымать из могилы тело, даже и нетленное, расчленять на фрагменты, а эти фрагменты развозить по всей земле?

Митрич, а ты знаешь, что иногда о некоторых безымянных святых узнавали уже после их смерти только по мощам? "Открылись мощи", т.е. нашли тело нетленным (или "его фрагменты"), благоуханным. По этому признаку становилось понятно, чьи это останки (ведь обычно после смерти наше тело не благоухает и тлеет). А традиция ставить алтарь на могиле (на костях) умерщвленных за веру мучеников идет с древности, с первых веков христианства.

Цитата:
В одном из псковских монастырей видел я руку св. Татьяны. Грустное и мрачное зрелище - черная высохшая кисть руки. Что общего имеет кусок мертвой плоти с христианским мировосприятием?

С протестантским восприятием, Митрич, с протестантским. icon_razz.gif Вот для тебя "грустное и мрачное". А человек, получивший исцеление от Бога по молитвам святого, к чьим мощам он приложился, - думаю, испытывает совершенно другие чувства.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Митрич
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Apr 14, 2005
Сообщения: 3552
Откуда: Москва

Сообщение Добавлено: Вт Фев 14, 2006 1:56 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Ну, ставить алтарь на кладбище - действительно давняя традиция, катакомбных еще времен.
Однако тяготение к смерти, танатотаксис так сказать, в православии меня просто пугает. Помер человек, и ладно, пусть себе лежит... Как-то знаете, неправильно его ворошить! Прислушайтесь к своим архетипам - это же почти то же, что и сжечь и прах развеять? Или там из пушки выстрелить трупом... Глумление над покойником, скажем.

_________________
Noli me tangere
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Marianna
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Apr 02, 2004
Сообщения: 2722

Сообщение Добавлено: Вт Фев 14, 2006 2:16 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Что ты! Ничего общего. Как тебе могло такое в голову прийти? icon_eek.gif

Вот, Митрич, - не о мощах, но о смерти, - специально для тебя:
Цитата:
У Православной Церкви очень определенные взгляды на смерть и погребение. Погребальная служба начинается словами Благословен Бог наш… ; нужно понять, как это много значит, ибо слова эти произносятся вопреки смерти, вопреки тяжелой утрате, вопреки страданию. Служба построена на основе утрени – службы славословия и света; близкие стоят с горящими свечами в руках, символом воскресения. Главная мысль службы в том, что мы действительно стоим перед лицом смерти, но смерть больше нас не пугает, когда мы смотрим на нее через Воскресение Христа.

В то же время служба передает двойственность смерти, две ее стороны. Принять смерть невозможно, она чудовищна; мы созданы для того, чтобы жить; и все же в мире, который грехом человеческим стал чудовищным, смерть – это единственный выход. Если бы наш мир греха был зафиксирован как неизменный и вечный, это был бы ад; смерть – единственное, что позволяет земле, вместе со страданием и грехом, вырваться из этого ада.

Церковь видит обе стороны; святой Иоанн Дамаскин написал об этом с предельным, обнаженным реализмом, потому что христианин не может впадать в романтизм, когда речь идет о смерти. Умереть значит умереть, и в этом смысле, говоря о кресте, мы должны помнить, что это орудие смерти. Смерть есть смерть со всем ее трагическим уродством и чудовищностью, и все же, в конечном счете, смерть – единственное, что дает нам надежду. С одной стороны, мы жаждем жить; с другой стороны, если мы в достаточной мере жаждем жить, мы жаждем умереть, потому что в этом ограниченном мире полнота жизни невозможна. Несомненно, смерть – это тление, но тление, которое в сочетании с благодатью Божией ведет к такой мере жизни, которой иначе мы никогда не имели бы. Смерть – приобретение, – говорит апостол Павел (Флп. 1: 21), ибо, живя в теле, мы разлучены со Христом. Когда исполнится известная мера жизни – независимо от прожитого времени, – мы должны сбросить эту ограниченную жизнь, чтобы войти в жизнь беспредельную.

Православное отпевание подчеркнуто сосредоточено вокруг открытого гроба, потому что Церковь продолжает видеть человека в его целостности, как тело и душу, о которых она одинаково заботится. Тело приготовлено к погребению; тело – это не изношенная одежда, сброшенная для того, чтобы освободилась душа, – как любят говорить благочестивые как будто люди. Тело для христианина – нечто гораздо большее; с душой не может случиться ничего, в чем не приняло бы также участия тело. Восприятие этого мира – и не только его, но и мира божественного, частично происходит через тело. Каждое таинство – дар Божий, сообщаемый душе посредством физических действий; крещальные воды, масло миропомазания, хлеб и вино причащения – все взято из материального мира. Мы не можем сделать ничего хорошего или дурного иначе, как в союзе с телом. Тело существует не только для того, чтобы душа родилась, созрела и затем ушла, покинув его; с первого дня и до последнего тело было соработником души во всем и вместе с душой составляет целостного человека. Оно навсегда остается как бы отмеченным печатью души и общей жизнью, которую они провели вместе. Связанное с душой, тело связано также через таинства с Самим Иисусом Христом. Мы причащаемся Его Крови и Тела, и таким образом тело по собственному праву соединяется с миром божественным, с которым оно соприкасается.

Тело без души – просто труп и не имеет отношения к тому, о чем здесь идет речь, а душа без тела, даже душа святого, идущая “прямо на небеса”, еще не испытывает того блаженства, к которому призван человек в конце времен, когда слава Божия воссияет в душе и теле.

Как говорит святой Исаак Сирин, даже к вечному блаженству нельзя принудить человека без согласия тела. Такое высказывание о важности тела особенно поражает у св. Исаака, одного и величайших подвижников, одного из тех, о ком иные могли бы сказать, что всю свою жизнь он провел, умерщвляя тело. Но, по выражению апостола Павла, подвижники умерщвляли тело греховное (Рим. 6: 6), чтобы из тления пожать вечность, а не убивали тело ради того, чтобы душа освободилась из плена.

Поэтому мертвое тело является предметом попечений Церкви, даже если это тело грешника; и все внимание, которое мы уделяем ему при жизни, не может сравниться с благоговением, проявляемым в погребальной службе.

Из сборника "Школа молитвы" Антония Сурожского.


Последний раз редактировалось: Marianna (Вт Фев 14, 2006 3:09 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
St.Vitus
"принадлежит к МШХ"


Зарегистрирован: May 24, 2004
Сообщения: 3301

Сообщение Добавлено: Вт Фев 14, 2006 2:55 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:

Но Вы... Вместо того, чтобы поддержать православную Церковь, которая только-только начала оправляться после десятилетий подрывной деятельности со стороны государства,

То то они и лезут во все щели .. Опять пошла тема про преподавание православия в школе. Поддерживаемая уже госчиновникаи . А как же конституция , господа православные ? И что будем преподовать в Чечне - ислам или тоже православие ? А в Калмыкии - буддизм ? А как же аттеисты - им то что преподовать ? Или насильно вдалбливать им религию ? Чес слово - задолбали ... А главное - как можно преподавать православие , когда половина попов сама не понимает , что это такое ?

_________________
Станцуем ?
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Almida
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Feb 12, 2003
Сообщения: 5417
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Добавлено: Вт Фев 14, 2006 2:59 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

St.Vitus писал(а):
Опять пошла тема про преподавание православия в школе. Поддерживаемая уже госчиновникаи . А как же конституция , господа православные ? И что будем преподовать в Чечне - ислам или тоже православие ? А в Калмыкии - буддизм ? А как же аттеисты - им то что преподовать ? Или насильно вдалбливать им религию ?

Витас, это ФАКУЛЬТАТИВ!!! Не идет вообще речи об ОПК как об обязательном предмете. Уясни себе это в свою неглупую голову раз и навсегда.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Marianna
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Apr 02, 2004
Сообщения: 2722

Сообщение Добавлено: Вт Фев 14, 2006 3:07 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Ага. Моя свекровь - она во власти работает - тоже в своем округе активно помогает ввести уроки религиозного воспитания в школе. И делает это со всем убеждением и горячим желанием (хотя не является воцерковленной верующей). Потому что очень хорошо знает, работая с людьми многие годы, как все страшно и тяжело, как важно начинать с детей. И понимает - мы в этом с нею совершенно согласны - что кроме Церкви помочь нам и нашим детям некому.
А вот - мнение нашего батюшки, как раз на эту тему:
Цитата:
ОТЕЦ АРТЕМИЙ СКРИПКИН, ГЛАВА МОЛОДЕЖНОГО ОТДЕЛА ПЕТЕРБУРГСКОЙ ЕПАРХИИ

Статистика показывает, что с 1985 года, когда верующими в Бога себя назвали лишь пять процентов юношей и девушек, ситуация изменилась радикально. Сейчас верующих среди молодежи уже 55% - десятикратное увеличение всего за двадцать лет! И все это несмотря на мощное давление образовательной системы и фактически при полном отсутствии реальной миссионерской деятельности самой Церкви.
Сейчас налицо, как говорят политики, резкое "поправение электората". Либерально-демократическая идеология стремительно теряет власть над умами сограждан. Если эта тенденция (а скорее всего, так и будет) сохранится, то через поколение мы будем жить в новой стране. Очевидно, большинство молодежи из тех, кто не сопьется и не уедет за границу, станут православными. И к этому надо заранее готовиться.
...Современная молодежь оказалась в очень тяжелой ситуации, это мощный многоплановый кризис. Она страдает от недостатка жилья, работы, от высоких цен на образование. Есть и другая тяжелейшая проблема - разрушение традиционной системы моральных ценностей. Раньше в России ее поддерживали государство и Церковь. Сегодня Церковь практически полностью отделена от реального формирования этой системы, а государство в лучшем случае просто устранилось от решения этих вопросов, а в худшем...

http://www.nv.vspb.ru/cgi-bin/pl/nv.pl?searchform&art=232572898
А ты-то сам, Витус, что хотел сказать своим раздраженным постингом?
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
St.Vitus
"принадлежит к МШХ"


Зарегистрирован: May 24, 2004
Сообщения: 3301

Сообщение Добавлено: Вт Фев 14, 2006 3:26 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Almida, Уясни это в свою - разговор последний раз шёл ИМЕННО о обязательном преподавании . Почитайте материалы XIV Рождественских образовательных чтений .

_________________
Станцуем ?
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
St.Vitus
"принадлежит к МШХ"


Зарегистрирован: May 24, 2004
Сообщения: 3301

Сообщение Добавлено: Вт Фев 14, 2006 3:31 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:


А ты-то сам, Витус, что хотел сказать своим раздраженным постингом?

Только одно - церковь пока у нас ОТДЕЛЕНА отгосударства . Пусть там и остаётся . Вне государства .
Цитата:
Мы часто слышим сегодня испуганные голоса, что Церковь пытается навязать школьникам свои убеждения и лишить их свободы выбора. Однако не нужно забывать, что именно христианство открыло перед людьми духовную свободу, предоставляя им возможность сделать осознанный выбор перед лицом своей совести.

Ложь .

_________________
Станцуем ?
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Marianna
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Apr 02, 2004
Сообщения: 2722

Сообщение Добавлено: Вт Фев 14, 2006 3:39 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Ну ладно. А при чем здесь эти желчные слова:
Цитата:
То то они и лезут во все щели .. Опять пошла тема про преподавание православия в школе. Поддерживаемая уже госчиновниками...
icon_question.gif
Ты против преподавания основ православной культуры в школе только потому, что неправославный? Или еще почему-то? Тебе самому на свою страну не наплевать?
Тема плавно перетекла в вопрос о равнодушии или неравнодушии верующего человека, о его миссии как христианина. Не находишь?
Почему-то твоя позиция мне представляется такой: "моя хата скраю - сам никого не учу, и другим не позволю". Или как?
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
St.Vitus
"принадлежит к МШХ"


Зарегистрирован: May 24, 2004
Сообщения: 3301

Сообщение Добавлено: Вт Фев 14, 2006 3:51 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Marianna, видишь ли - во-первых - мне НЕ наплевать на страну , но будущее страны НИКАК не зависит от преподавания православия в школе . Это признают ваши же попы . Почитай :
Цитата:
Вспомним, что в дореволюционной России Закон Божий преподавался во всех школах. И, значит, тех проблем, перед которыми стоит современное духовное образование и которые мы сегодня призваны преодолеть, в те времена просто не существовало. Не забудем также, что Российское государство традиционно оказывало всемерную поддержку религиозному просвещению через систему народного образования. А кроме того, существовала еще обширная сеть церковно-приходских школ. Основы православия преподавались на всех уровнях дореволюционной системы образования: в гимназиях и реальных училищах, в средних учебных заведениях, в высшей школе. Разумеется, это в значительной мере способствовало христианизации народа и нравственному воспитанию новых поколений. Таким образом, воцерковленность русского дореволюционного общества во многом обуславливалась тем обстоятельством, что дети с малых лет усваивали основополагающие истины христианства и своевременно приобщались к церковной жизни.
Но это же обстоятельство побуждает нас задать себе нелицеприятный и болезненный вопрос: почему же тогда всеобщая воцерковленность и многоступенчатая разветвленная система духовного образования народа не сыграли своей позитивной роли в предотвращении трагедии революции и связанных с нею антицерковных эксцессов? Почему массовое религиозное просвещение не уберегло наш народ от великих и гибельных соблазнов ХХ века
Во-вторых - преподавание какой то ОДНОЙ версии религии - повод для конфликтов между другими конфессиями . Думаешь в Чечне нужно православие ??? Нет . И калмыкам оно не нужно . Да и много кому . А если родители аттеисты - а урок обязателен , как поступить ? Сейчас есть воскресные школы - их , что мало ??? Зачем лезть в общеобразовательную школу ?? После этого начнётся процесс поправки некоторых учебников под православие и тд .

_________________
Станцуем ?
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
St.Vitus
"принадлежит к МШХ"


Зарегистрирован: May 24, 2004
Сообщения: 3301

Сообщение Добавлено: Вт Фев 14, 2006 4:02 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:

Почему-то твоя позиция мне представляется такой: "моя хата скраю - сам никого не учу, и другим не позволю". Или как?

Навязывание христианства сверху в принудительном порядке к хорошему не приводит . Один из результатов такого навязывания переворот 1917 года . Факт . Вспомни своё отношение к литературе (к Достоевскому , Пушкину , Лермонтову ) в школе и после неё - от равнодушия до тошноты . Сколько лет после школы прошло , пока ты начала САМА читать это ? А многие до сих пор не читают - в школе отбили всякую охоту . Так будет и с христианством .

_________________
Станцуем ?
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Marianna
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Apr 02, 2004
Сообщения: 2722

Сообщение Добавлено: Вт Фев 14, 2006 4:06 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

[quote="St.Vitus"]Marianna, видишь ли - во-первых - мне НЕ наплевать на страну , но будущее страны НИКАК не зависит от преподавания православия в школе . Это признают ваши же попы . Почитай :
Цитата:
..Таким образом, воцерковленность русского дореволюционного общества во многом обуславливалась тем обстоятельством, что дети с малых лет усваивали основополагающие истины христианства и своевременно приобщались к церковной жизни.
Но это же обстоятельство побуждает нас задать себе нелицеприятный и болезненный вопрос: почему же тогда всеобщая воцерковленность и многоступенчатая разветвленная система духовного образования народа не сыграли своей позитивной роли в предотвращении трагедии революции и связанных с нею антицерковных эксцессов? Почему массовое религиозное просвещение не уберегло наш народ от великих и гибельных соблазнов ХХ века

Ничего подобного твоим выводам здесь не говорится! Будущее страны НИКАК не зависит... icon_eek.gif Будущее очень и очень многих людей зависит от того, на какой путь юного человека направят в период формирования ценностей, а значит - будущее страны. Никто не говорит, что ТОЛЬКО от этого зависит, есть множество других объективных, противоборствующих факторов. Но бездействие Церкви - я считаю - неправильно. И слава Богу, что пробудились, что начали служить, учить, искать своих овец, которых "окрестили и отпустили" тогда, в 80-90-х.
Цитата:
А если родители аттеисты - а урок обязателен , как поступить ?

Предлагается, как я поняла, чтобы это были основы православной КУЛЬТУРЫ, и самая большая сложность, естественно, с компетентными преподавателями. То есть - это не катехизация, не воскресная школа, без навязывания.
Цитата:
зачем лезть в общеобразовательную школу ??

Вот как раз для того, чтобы знать свою культуру. И чтобы религиозный выбор тоже иметь. Ликвидация религиозного невежества, Витус, как ты не понимаешь? Того самого, что и меня в ЦХ в свое время затянуло.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Marianna
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Apr 02, 2004
Сообщения: 2722

Сообщение Добавлено: Вт Фев 14, 2006 4:12 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Твои выводы неверные, ты и с моим отношением к литературе "пальцем в небо попал":
St.Vitus писал(а):
Вспомни своё отношение к литературе (к Достоевскому , Пушкину , Лермонтову ) в школе и после неё - от равнодушия до тошноты .

А вот и нет! Я и говорю: от преподавателя (как проводника ВЕЛИКОГО) зависит многое. Мне повезло гораздо больше, чем тебе. icon_cry.gif
Цитата:
Сколько лет после школы прошло , пока ты начала САМА читать это ?

И начала читать именно в школе.
Цитата:
А многие до сих пор не читают - в школе отбили всякую охоту . Так будет и с христианством .

Если не мешать, а помогать, если относиться конструктивно, делать все, что в наших силах - не будет. И люди умные-компетентные выучатся (и сейчас уже есть), и Господь поможет.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
St.Vitus
"принадлежит к МШХ"


Зарегистрирован: May 24, 2004
Сообщения: 3301

Сообщение Добавлено: Вт Фев 14, 2006 4:17 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:

Будущее очень и очень многих людей зависит от того, на какой путь юного человека направят в период формирования ценностей, а значит - будущее страны

Да , в СССР не было православия в школах и жили неплохо .

_________________
Станцуем ?
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Marianna
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Apr 02, 2004
Сообщения: 2722

Сообщение Добавлено: Вт Фев 14, 2006 4:21 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

А все мои остальные вопросы и комментарии - побоку?
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему Ответить на тему Кто читал этот топик
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
 
Reveal.ru - дружественная критика МЦХ (Международная Церковь Христа)
(c) Авторское право сайта Reveal.ru. Все права сохранены.
При полной или частичной перепечатке обязательно указывать авторство Reveal.ru.
К тому-же, при цитировании в сети интернет, убедительно просим ставить гиперссылку на Reveal.ru
Copyright 2006 © by PHP-Nuke :: Открытие страницы: 3.610 секунды
:: Связаться