Да, у всех людей есть семя наслаждения, "истление естества", самость как следствие зачатия в наслаждении - но это не вменяется в вину человеку, пока он не грешит сознательно. По Августину человек изначально виновен перед Богом и вызывает Божий гнев.
Вот эту разницу важно понять (мне нелегко ее понять, честно говоря). Когда я прочитала вот это:
Цитата:
Кто напомнит мне о грехе младенчества моего? Никто ведь не чист
от греха перед Тобой, даже младенец, жизни которого на земле один день. Кто мне напомнит?
Какой-нибудь малютка, в котором я увижу то, чего не помню в себе? Итак,
чем же грешил я тогда? Тем, что, плача, тянулся к груди? Если я поступлю
так сейчас и, разинув рот, потянусь не . то, что к груди, а к пище,
подходящей моему возрасту, то меня по всей справедливости осмеют и
выбранят. И тогда, следовательно, я заслуживал брани, но так как я не мог
понять бранившего, то было и не принято и не разумно бранить меня. С
возрастом мы искореняем и отбрасываем такие привычки. Я не видел сведущего
человека, который, подчищая растение, выбрасывал бы хорошие ветви. Хорошо
ли, однако, было даже для своего возраста с плачем добиваться даже того,
что дано было бы ко вреду? жестоко негодовать на людей неподвластных,
свободных и старших, в том числе и на родителей своих, стараться по мере
сил избить людей разумных, не повинующихся по первому требованию потому,
что они не слушались приказаний, послушаться которых было бы губительно?
Младенцы невинны по своей телесной слабости, а не по душе своей. Я видел и
наблюдал ревновавшего малютку: он еще не говорил, но бледный, с горечью
смотрел на своего молочного брата. Кто не знает таких примеров? Матери и
кормилицы говорят, что они искупают это, не знаю какими средствами. Может
быть, и это невинность, при источнике молока, щедро изливающемся и
преизбыточном, не выносить товарища, совершенно беспомощного, живущего
одной только этой пищей? Все эти явления кротко терпят не потому, чтобы
они были ничтожны или маловажны, а потому, что с годами это пройдет. И Ты
подтверждаешь это тем, что то же самое нельзя видеть спокойно в возрасте
более старшем.
мне показалось, что это логично и я готова была и согласиться с этим. Поделилась с мужем, он сказал, что абсолютно не согласен: младенцы - не грешат!
Зарегистрирован: Apr 14, 2005
Сообщения: 3552
Откуда: Москва
Добавлено:
Пт Мар 17, 2006 2:48 pm
Чего-то больно сложно. Не сделать ли summary по поводу сродства человека к греху и роли Адама в этом? А то чувстввую я, что без бумаги с ручкой да в рабочее время я теряю нить через пару посылов
Я видел и
наблюдал ревновавшего малютку: он еще не говорил, но бледный, с горечью
смотрел на своего молочного брата.
... и замышлял убийство в безизвилинном мозгу своём !! О как коварны младенцы !!! Как вожделеют они женскую грудь , сами не зная об этом .... ну и тд .
Цитата:
Поделилась с мужем, он сказал, что абсолютно не согласен: младенцы - не грешат!
Зарегистрирован: Apr 14, 2005
Сообщения: 3552
Откуда: Москва
Добавлено:
Пт Мар 17, 2006 4:15 pm
Marianna, ведь приведенный тобой отрывок еще ярче выставляет всю несообразность автора. Сама посуди, если человек в зрелом возрасте полагает, что "если я..., разинув рот, потянусь… к пище, подходящей моему возрасту, то меня по всей справедливости осмеют и выбранят". Это невроз самый и есть.
Судя по контексту, речь идет не о чревоугодии (какового у младенцев пока не отмечено ), а именно о том, чтобы просто покушать. Его что, силком братия кормила? Или он ел себе в осуждение всю жизнь?
Невроз, непременно невроз. А в случае с грудничком, который общаться может только с помощью ограниченного набора звуков, младенец должен был тихонько агукать, да кряхтеть? Пока его родители дрыхнут уже полночи, а мелкому давно пора питаться? Бред…
Попробуй опровергнуть меня не сейчас, а за ближайшей трапезой. Надеюсь, что пост не является помехой
Marianna, ведь приведенный тобой отрывок еще ярче выставляет всю несообразность автора. Сама посуди, если человек в зрелом возрасте полагает, что "если я..., разинув рот, потянусь… к пище, подходящей моему возрасту, то меня по всей справедливости осмеют и выбранят". Это невроз самый и есть.
Митрич, сдаюсь! А у тебя - мания величия! Или дежавю (ложная память). Типа ты был личным психиатром у Аврелия Августина - говорил с ним, понял ход его мысли, протестировал, вот: диагнозы ставишь.
Цитата:
Судя по контексту, речь идет не о чревоугодии (какового у младенцев пока не отмечено ), а именно о том, чтобы просто покушать. Его что, силком братия кормила? Или он ел себе в осуждение всю жизнь?
Да ну неужели так трудно понять? Странно. Он говорит об отношении: жадности, ревности, злости, которые проявляются даже у младенцев (просто мы их так не называем, поскольку для них из-за отсутствия самосознания это - не грех). Ну, я так поняла во всяком случае.
Цитата:
Невроз, непременно невроз.
Мания величия. Определенно.
Цитата:
А в случае с грудничком, который общаться может только с помощью ограниченного набора звуков, младенец должен был тихонько агукать, да кряхтеть? Пока его родители дрыхнут уже полночи, а мелкому давно пора питаться? Бред…
Попробуй опровергнуть меня не сейчас, а за ближайшей трапезой. Надеюсь, что пост не является помехой
Не волнуйся, Митрич. (У тебя, кстати, есть малыш?) Не буду я тебя опровергать. И сама питаюсь с удовольствием, что (кошмар!) отражается на фигуре.
По поводу несообразности цитируемого автора.
Вот тебе отзывы об "Исповеди" Бл.Августина четырех различных людей.
Ты писал: "Мрачный загруз".
Я: "Надо же - как он любит Бога! Вдохновляет, как он об этом делится."
Андрей Б.: считает его слишком эмоциональным, и потому он ему не очень интересен.
Еще одна моя знакомая женщина делилась так (прошу ее слова не обсуждать, пожалуйста): "Прочитала взахлеб,на одном дыхании.Это книга пробудила во мне ревность искать любви к Богу.Потому что видела какая разница между моей любовью,со всем служением вместе взятым и той о которой писал Августин.Я поняла,что так и не нашла чего-то очень важного,что моя любовь к Богу очень поверхностна и не постоянна.А мне бы хотелось принадлежать Ему полностью."
И что? Сколько людей - столько и мнений. И мы все имеем на них право, не так ли? Само то, что мы тут так неравнодушно обсуждаем творения и личность автора - уже и говорит о его незаурядности.
Последний раз редактировалось: Marianna (Пт Мар 17, 2006 5:41 pm), всего редактировалось 1 раз
А у вас с ним, Витус, есть что-то общее, как ни странно. Павел тоже циник у меня (ну, иногда: он борется с собой). И чувство юмора у него отличное. И БГ любит.
Marianna,
Долго не отвечал - извини времени не было...
Цитата:
Меллкорн, ну давай от философии к реальности. Расскажи мне, если можно, как ты применяешь свои прекрасные взгляды в реальной жизни? (Я с этими взглядами в общих чертах знакома: немало психологов - а психология меня когда-то сильно интересовала и я ей доверяла - говорят о подобных вещах.)
Вот едешь ты в автобусе, светлый такой, спокойный. Тебя толкают. Ты отходишь в сторонку. На тебя "наезжают", используя грубые выражения и злобные взгляды. Ты - будучи разумным и гармоничным человеком - стараешься не ввязываться, а просто не отвечаешь или отвечаешь умиротворяюще (извини,что я приписываю тебе то, что делала бы сама, как вариант. Но я же тебя не знаю, вот и прошу высказаться, как видишь эту ситуацию ты). В ответ ты слышишь оскорбления, выкрикиваемые тоном такой высоты, что закладывает уши.
- Когда такое происходит в моей жизни я не расстраиваюсь - хорошо это или плохо - я эмоционален - если оскорбли - (тоесть я почувствую себя "оскорбленным") - скажу в ответ - мало не покажеться
Если надо драться - буду, надо защищать свою жизнь и имущество - буду...
Цитата:
Тебя сбивают с ног, подлетая сзади, вырывают сумку или мобильник. По голове бьют или ногами в живот...
Я буду защищать свою жизнь всеми доступными средствами...
И поверь меньше всего на свете человек в такой ситуации думает о добре и зле - хорошо это или плохо правильно или нет и справедливо ли это
Цитата:
Как насчет добра и зла? Все перечисленные мною действия людей (грешащих, по-нашему, против тебя) - ЗЛО? Или нечто нейтральное, присущее им как факт, вроде запаха у цветов или солнечного света? Ты действительно "не даешь оценки" таким действиям?
Я не даю оценки - я реагирую на ситуацию.
Цитата:
Что возникает в твоем сердце? Ты остаешься безмятежен? Твоего ДОБРА, наполняющего душу, не способны поколебать подобные действия? Тебе не приходится в своем сердце бороться, чтобы не начать действовать подобным образом или хотя бы не испытывать ЗЛЫХ эмоций и мыслей в отношении оскорбивших или избивших тебя?
Почему я не могу действовать подобным образом ? могу если во мне "злые" эмоции я даю им выход. Я никогда не борюсь в своем сердце - вот это наверно главное. Но помни что как только ситуация измениться измениться и моя реакция - когда минует критическая ситуация мои эмоции остануться прежними...
Эмоции - это не "я" они как облака приходят и уходят - Я остаюсь прежним.
P/S все что я здесь говорю - это не моя философия - я вообще не философ, ето не психология - я к ней не имею никакого отношения - это моя жизнь я так живу
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах