Reveal.ru :: Просмотр темы - Эротизм в головах экс-ЦХшников?
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения. Список форумов Reveal.ru » О любви и отношениях Кто читал этот топик
Автор Сообщение
Ukhov Yuri
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Oct 10, 2005
Сообщения: 4234
Откуда: Moscow, член мцх 1995-97

Сообщение Добавлено: Ср Авг 30, 2006 3:51 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Андрей Б. писал(а):
второй вариант предпочтительнее, первый Отцы критиковали еще в 4-м веке

Притом Отцы сохранили половую окрашенность "Бога", несмотря на логические трудности, с этим связанные. Что делает честь чистоте их религиозного чувства. В противном случае мы двинулись бы к нейтрально-деперсонализованному "брахману" индусов или даже к "прарабдхе" шиваистских сект, что означало бы смерть христианства. Индуизм выдерживает даже отсутствие Бога вообще, христианство - как теистическая система - умирает. Христианство, будчи гораздо более радикальной системой духовности, нежели индуизм, является вместе с тем и более хрупкой системой. Поэтому в христианстве понятие "греха" (т.е. возможности сорваться с края в полную погибель) гораздо обостреннее, чем в индуизме (где вместо греха говорят просто о "невежестве", авидья).
ps Кстати, большая духовная радикальность христианства означает тем самым и большую его экстатически-оргиастическую обостренность, хотя у этого общего правила есть локальные исключения (напр. неэкстатичность протестантизма в целом или некоторые крайне экстатические формы индуизма, напр. тантра). Само напряженно-настороженное отношение христианства почти к любому проявлению человеческой сексуальности (за исключением, пожалуй, чадородия) говорит о его большей внутренней ориентированности на секс. Поэтому христианский (и псевдохристианский, как в мцх) эротизм имеет большую интенсивность и густоту красок. Индусский секс (в той же Камасутре) это сплошная "ваниль", в то время как секс в христианской ориентации - садомазо (слом запретов, донжуанизм, мистическое возвышение в "высшее состояние" полноты бытия, плеромы и т.д.). Иными словами, христианство, спроецированное на секс, дает тугой клубок извращений, достигающих в ряде случаев крайней степени болезненности.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Ср Авг 30, 2006 4:25 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Ukhov Yuri писал(а):
Андрей Б. писал(а):
второй вариант предпочтительнее, первый Отцы критиковали еще в 4-м веке

Притом Отцы сохранили половую окрашенность "Бога", несмотря на логические трудности, с этим связанные. Что делает честь чистоте их религиозного чувства. В противном случае мы двинулись бы к нейтрально-деперсонализованному "брахману" индусов или даже к "прарабдхе" шиваистских сект, что означало бы смерть христианства..


Или, напротив, к чему-то, напоминающему антопоморфного и сладострастного Кришну-Шьямасундара гаудия вайшнавов.

Частично католическая теология схолоастического периода, начитсто лишенная мистического элемента и подготовила реакцию в виде ренессанса, не только нецерковного, но и внутри церкви в виде сентиментально-чувственной мистики Франциска Ассизского, Терезы Авильской и прочих, которая была своеобразным протестом в рамках самой Церкви против схоластического Бога, обезличенного логическими операциями Фомы. Отсюда и "Сердце Иисуса", и ангелцы, втыкающие копье в живот Анджелы и пр.

_________________
Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Ukhov Yuri
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Oct 10, 2005
Сообщения: 4234
Откуда: Moscow, член мцх 1995-97

Сообщение Добавлено: Ср Авг 30, 2006 4:28 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

alex_nsk писал(а):
Ukhov Yuri писал(а):
alex_nsk, зачем "бороться с сексуальными искушениями"?



28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
(Матф.5:28)

каждый имеет выбор - кормить свою похоть или морить голодом

Я хотел спросить: зачем это лично тебе?
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Памяркоуны вучань
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: Dec 24, 2004
Сообщения: 2659

Сообщение Добавлено: Ср Авг 30, 2006 9:36 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Памяркоуны вучань, ты в своих постах, адресованных мне, несколько перебрал с ругательно-агрессивным тоном (в моем субъективном восприятии), что избавляет меня от необходимости отвечать по существу твоих постов.


Это не агрессия, Ухов. Вовсе не агрессия. И ругаться я не намерен. И тон мой вы выбрали для себя неверно. И вообще я мирный усталый работяга.

Теперь ответите?

_________________
Мы с тобой одной крови
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
alex_nsk
Бывалый
Бывалый


Зарегистрирован: Sep 14, 2005
Сообщения: 120
Откуда: Церковь Евангельских Христиан Баптистов

Сообщение Добавлено: Чт Авг 31, 2006 8:27 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Ukhov Yuri писал(а):
alex_nsk писал(а):
Ukhov Yuri писал(а):
alex_nsk, зачем "бороться с сексуальными искушениями"?



28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
(Матф.5:2icon_cool.gif

каждый имеет выбор - кормить свою похоть или морить голодом

Я хотел спросить: зачем это лично тебе?


Я не хочу кормить свою похоть, не хочу прелюбодействовать в сердце своем, хочу быть верным мужем. Книгу "Борьба каждого мужчины" ты, стало быть, читать не стал. ))
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Ukhov Yuri
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Oct 10, 2005
Сообщения: 4234
Откуда: Moscow, член мцх 1995-97

Сообщение Добавлено: Чт Авг 31, 2006 10:24 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Памяркоуны вучань писал(а):
Цитата:
Памяркоуны вучань, ты в своих постах, адресованных мне, несколько перебрал с ругательно-агрессивным тоном (в моем субъективном восприятии), что избавляет меня от необходимости отвечать по существу твоих постов.


Это не агрессия, Ухов. Вовсе не агрессия. И ругаться я не намерен. И тон мой вы выбрали для себя неверно. И вообще я мирный усталый работяга.

Теперь ответите?

Я назвал условия, при которых предметный разговор между нами возможен. Просто так общаться с тобой я не отказываюсь (в личном плане). Но чтобы вести дискуссию по топику, нужно уважать точку зрения оппонента, а не объявлять ее с порога бредом, а оппонента - козлом.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Ukhov Yuri
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Oct 10, 2005
Сообщения: 4234
Откуда: Moscow, член мцх 1995-97

Сообщение Добавлено: Чт Авг 31, 2006 11:20 am Ответить с цитатойВернуться к началу

alex_nsk, я понял тебя так, что ты борешься с сексуальными искушениями, потому что боишься изменить жене. Но если ты настолько слаб, что под влиянием искушений можешь изменить любимому человеку, может стоит тогда перестать насиловать себя и изменить?
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Ukhov Yuri
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Oct 10, 2005
Сообщения: 4234
Откуда: Moscow, член мцх 1995-97

Сообщение Добавлено: Чт Авг 31, 2006 11:32 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Андрей Б. писал(а):
Частично католическая теология схолоастического периода, начитсто лишенная мистического элемента и подготовила реакцию в виде ренессанса, не только нецерковного, но и внутри церкви в виде сентиментально-чувственной мистики Франциска Ассизского, Терезы Авильской и прочих, которая была своеобразным протестом в рамках самой Церкви против схоластического Бога, обезличенного логическими операциями Фомы. Отсюда и "Сердце Иисуса", и ангелцы, втыкающие копье в живот Анджелы и пр.

У тебя какое то предвзято-негативное отношение к католикам. Чем они тебе не угодили?
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
alex_nsk
Бывалый
Бывалый


Зарегистрирован: Sep 14, 2005
Сообщения: 120
Откуда: Церковь Евангельских Христиан Баптистов

Сообщение Добавлено: Чт Авг 31, 2006 11:34 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Ukhov Yuri писал(а):
alex_nsk, я понял тебя так, что ты борешься с сексуальными искушениями, потому что боишься изменить жене. Но если ты настолько слаб, что под влиянием искушений можешь изменить любимому человеку, может стоит тогда перестать насиловать себя и изменить?


Ты не правильно понял или специально переиначил смысл моих слов. Я не боюсь изменить, а не хочу.
Спасибо за предложение. )))
Бог помогает успешно бороться с искушениями. Прочти пожалуйста книгу "Борьба каждого мужчины".
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Ukhov Yuri
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Oct 10, 2005
Сообщения: 4234
Откуда: Moscow, член мцх 1995-97

Сообщение Добавлено: Чт Авг 31, 2006 11:49 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Я понял тебя так, что ты боишься, что сексуальные искушения приведут тебя к измене жене. Но оказывается, ты измены не боишься. Тогда еще раз ответь на мой вопрос: зачем ты борешься с сексуальными искушениями? Какая цель этой борьбы?

ps Не нужно быть навязчивым и повторять просьбу прочитать книгу. Ссылку ты дал, и те, кого книга заинтересует, ее прочитают.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Ukhov Yuri
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Oct 10, 2005
Сообщения: 4234
Откуда: Moscow, член мцх 1995-97

Сообщение Добавлено: Чт Авг 31, 2006 11:54 am Ответить с цитатойВернуться к началу

alex_nsk, и еще вопрос. Почему ты считаешь свою борьбу с сексуальными искушениями "успешной"? На каком основании?
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
alex_nsk
Бывалый
Бывалый


Зарегистрирован: Sep 14, 2005
Сообщения: 120
Откуда: Церковь Евангельских Христиан Баптистов

Сообщение Добавлено: Чт Авг 31, 2006 12:01 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Я просто не смотрю на "искушения". Вот и вся борьба.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Чт Авг 31, 2006 1:01 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Ukhov Yuri писал(а):
Андрей Б. писал(а):
Частично католическая теология схолоастического периода, начитсто лишенная мистического элемента и подготовила реакцию в виде ренессанса, не только нецерковного, но и внутри церкви в виде сентиментально-чувственной мистики Франциска Ассизского, Терезы Авильской и прочих, которая была своеобразным протестом в рамках самой Церкви против схоластического Бога, обезличенного логическими операциями Фомы. Отсюда и "Сердце Иисуса", и ангелцы, втыкающие копье в живот Анджелы и пр.

У тебя какое то предвзято-негативное отношение к католикам. Чем они тебе не угодили?


У меня действительно негативное отношение к католичеству как к религиозному феномену. Благая весть Иисуса была вестью о троансцендентном Царстве Божием. Оставить все ради Царства, которое есть одно из имен Самой Троицы - означает добровольно отказаться от себя в экстатическом выходе за свои естественные пределы полете любви к запредельному, в любовном устермлении к Богу как к неизреченной Красоте. Однако это означает стать пассивным восприемником благодати Святого Духа... высшая активность - именно в отречении от своей воли перед Богом, что означает Дать этому трансцендентному Богу, Его активности место в себе, дать Ему стать Источником и инициатором твоей собственной активности. Стать совершенным орудием божественного проявления. Это, конечно, высшая ступень, "обожение", или "единая энергия Бога и святых" - как говорят Максим Исповедник и Григорий Палама, но весь христианский подвиг нацелен на это отречения воли, умерщвление плоти, обуздание воображения, отсечение помыслов, стяжание молчания, исихии, чтобы в этом молчании заговорил Святой Дух. я понимаю что я выдаю эти идеи не эксплицируя их сейчас из Евангелия, но уверен, что енвангельский идеал - именно такой.(хотя это не значит, что он - для всех, как и в случае с браком и безбрачием). Христианин призван умереть для мира, чтобы в ним родился жил, умирал и воскресал Христос.

Запад отказался от этой идеи. поставил человеческую активность на первое место. Когда я читал "Исповедь" Августина, первого великого западного Отца Церкви, и вообще первого выдающегося философа Запада , меня не покидало ощущение, что он слишком большой акцент ставит на собственных религиозных и психологических переживаниях, слишком эмоционален... конечно, и в восточной традиции есть эмоциональные и психологичные авторы, самый яркий из которых - Григорий Богослов - но по сравнению с Августином, Григорий - образец бесстрастия. Его психологические, чисто человеческие, переживания не приобретют, как у Августина, самодовлеющего оттенка, они всегда пронизаны его богословием и мистическим опытом, имеющим трасцендентный характер, а так же спокойным, рассудительным аскетизмом, что вполне уравновешивает его психологичность, так же Григорию или какому другому восточному Отцу и в голову не могло прийти сравнивать Троицу и отношения между Ее лицами с психологичными процессами самопознания, совершающимися в душе человека - а для Августина эта аналогия стала главной особенностью его триадологии (правда, выдвигал он ее как свою частную гипотезу, а не в качестве догматического утверждения, но тем не менее...) В дальнейшем идеи Августина были подвергнуты критике схоластами, но главная линия в существе не только не изменилась, но стала еще более явственной - ориентация на активность человека в богопознании. Две вершины западной схоластики, две главные философские системы средневековья - скоттизм (от Дунса Скотта) и томизм (от Фомы Аквинского), при всем их различии Скотт делал акцент в познании на воле, тогда как Фома - на разуме - акцентировали именно человеческую активность. По сути Бог, при таком подходе - особенно у Фомы это видно - утрачивал свою "Сверхсущественность" и становился просто высшим уровнем в иерархии сущего, который, как и любой другой, вполне соотностим с естественным светом человеческого разума, а значит может быть объектом для логических операциий, как и любая вещь в мире (для этого Фома так прокомментировал Дионисия, что по признанию Этьена Жильсона, одного из самых авторитетных исследователей томизма в 20-м веке, полностью переиначил его идеи на противоположные, разумеется, Жильсон, как поклонник Фомы, восхощается этим его фокусом). Именно Фоме принадлежит аргументация от том, что фаворский свет и благодать есть тварные эффекты. Эти иде, в несколько огрубленнном варианте в Византии попытались распространать Варлаам Калабриец, Акиндин и пр. - и были опровергнуты св. Григорием Паламой.
эмоциональная составляющая Августина, однако, полностью отсутствует у схоластов - зато она перекочевала к западным мистикам, которые раздули ее до невероятных размеров - Фома Кемпейский, Франциск и другие, мной уже упоминаемые - осознанно или неосознанно ориентировались на Августина, противоспоставляя его схоластам. Возрождение началось в Церкви и и с Церкви, а потом уже захватило круги интеллигенции, противопоставившие себя не только средневековой схоластической традиции, но и в принципе всей христианской традиции в целом. с ориентацией на возрождение язычества. Но это не было возрождение язычества. Возрожденцы взяли от христианства то, чего не было в язычестве - идею о человеке, как центре мироздания, только в отличие от христианства, они усвоили человеку полностью активность по преобразованию мира. Человек мог стать богом без Бога. И в возрождении виновата Римо -Католическая Церковь, подготовившая условия для него По сути они взяли, как и потом после них просвещенцы - идею Фомы о естественном свете разума. Вся современная секулярная цивилизация имеет корни в Фоме, который опрокинул взгляд на Бога как на Трансцендентного и Сверхсущественного. Бог Фомы, на мой взгляд, ничем особенным уже не отличается от бога деистов. И сейчас ты говоришь, КЦ повернулась лицом к миру, к человеку... для меня это новый этап предательтва христианства со стороны КЦ.

_________________
Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Чт Авг 31, 2006 1:10 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Ели говорить об мцх - это тоже порождение западного искаженного христианства. порождение КЦ. мцх была построена по тому принципу, по которой строились католические военные ордена ордена, с абсолютным папой-маккином во главе. Иисус не имет в ней трансцендентного значения. он полностю имменентен. По сути, Иисус - это человеческая активность учеников. мцх стоит во многом ближе именно к КЦ чем к другим протестанстсвующим группам.

_________________
Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Чт Авг 31, 2006 1:15 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Кстати, вот еще одна из главных особенносте КЦ, о которой я почему-то забыл упомянуть - она управляется не Святым Духом, а человеком -папой. Этот человек сакрализируется как викарий Христа, учитель и глава всех христиан, чье слово для все вселенской Церкви, произнесенное "с кафедры" - безошибочное учение Духа. Есть параллель между маккином - самая прямая (Все что сказано со сцены это то. что нам говорит Библия через лидеров)

_________________
Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Ukhov Yuri
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Oct 10, 2005
Сообщения: 4234
Откуда: Moscow, член мцх 1995-97

Сообщение Добавлено: Чт Авг 31, 2006 2:57 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

alex_nsk писал(а):
Я просто не смотрю на "искушения". Вот и вся борьба.

Если ты борешься с сексуальными искушениями, значит, они твой враг. Если они твой враг, значит, ты их боишься. Если ты не боишься, что под влиянием искушений совершишь супружескую измену, значит боишься чего-то другого. Поэтому ты и "не смотришь на искушения", что боишься.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Ukhov Yuri
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Oct 10, 2005
Сообщения: 4234
Откуда: Moscow, член мцх 1995-97

Сообщение Добавлено: Чт Авг 31, 2006 2:59 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Андрей Б., как думаешь, не могло ли твое неприязненное отношение к католичеству отрицательным образом сказаться на объективности изображения тобой веры, практики и учения КЦ, а также идей ее идеологов и авторитетов?
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Чт Авг 31, 2006 3:30 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Ukhov Yuri писал(а):
Андрей Б., как думаешь, не могло ли твое неприязненное отношение к католичеству отрицательным образом сказаться на объективности изображения тобой веры, практики и учения КЦ, а также идей ее идеологов и авторитетов?


На изображении - очень может быть. Но я надеюсь, что мое негативное отношение влияет на резкость изложения, а не на существо излагаемого. А ты как думаешь?

_________________
Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Чт Авг 31, 2006 3:36 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Я, впрочем, согласен, что даже существо проблемы я, наверное, пытаюсь осветить, не учитывая еще каких-то факторов, и признаю. что делаю это с узкоконфессиональной точки зрения))

_________________
Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Чт Авг 31, 2006 3:42 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

однако заметь, как тема повернулась - от эротизма в мцх к взаимоотношениям православия и католичества...

_________________
Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Ukhov Yuri
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Oct 10, 2005
Сообщения: 4234
Откуда: Moscow, член мцх 1995-97

Сообщение Добавлено: Чт Авг 31, 2006 3:51 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Но я надеюсь, что мое негативное отношение влияет на резкость изложения, а не на существо излагаемого. А ты как думаешь?

Не уверен на 100% но мне кажется:

Цитата:
Частично католическая теология схолоастического периода, начитсто лишенная мистического элемента

Схоластика была явлением европейских университетов. Учредила университеты католическая церковь (чтобы готовить кадры священников), но сама философия в этих университетах строилась на античных авторах, и вряд ли может быть оценена как "католическая". Были схоласты аверроисты, схоласты-крайние номиналисты, т.е. представители чистой философии без какой либо конфессиональной идентичности. И схоластика не была начисто лишена мистического элемента, ибо среди схоластов были и представители мистики.

Цитата:
и подготовила реакцию в виде ренессанса,

Ренессанс возник не как реакция на сходастику или католицизм. А как результат открытия текстов античных авторов, в результате обращения к этим текстам.

Цитата:
не только нецерковного, но и внутри церкви в виде сентиментально-чувственной мистики Франциска Ассизского, Терезы Авильской и прочих,

Не согласен с оценкой их как "сентиментально-чувственной".

Цитата:
которая была своеобразным протестом в рамках самой Церкви против схоластического Бога,

Франциск Ассизский, Тереза Авильская и прочие "популярные святые" католиков были выходцами из народных масс и своим словом и житием воздействовали прежде всего на эти массы. Эти массы были максимально далкеки от "схоластического Бога", и вряд ли вообще слышали такое слово как схоластика. Они, напротив, были заражены сильнейшими простонародными суевериями, и Франциск, Тереза и др. всячески старались поднять их на более высокий уровень, открыть им духовный смысл веры и т.д.

Цитата:
обезличенного логическими операциями Фомы.

Томизм стал официальной философией КЦ только в 19м столетии. До этого сочинения Фомы не пользовались большой популярностью.

Цитата:
Отсюда и "Сердце Иисуса", и ангелцы, втыкающие копье в живот Анджелы и пр.

Отсюда? Католическая мистика возникла задолго до развития и расцвета схоластики. И не может быть реакцией на нее. Хуану де Ла Крус было по барабану о чем там судачат в Сорбонне.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Чт Авг 31, 2006 4:47 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Ukhov Yuri писал(а):


Цитата:
Частично католическая теология схолоастического периода, начитсто лишенная мистического элемента

Схоластика была явлением европейских университетов. Учредила универсисты католическая церковь (чтобы готовить кадры священников), но сама философия в этих университетах строилась на античных авторах, и вряд ли может быть оценена как "католическая". Были схоласты аверроисты, схоласты-крайние номиналисты, т.е. представители чистой философии без какой либо конфессиональной идентичности. И схоластика не была начисто лишена мистического элемента, ибо среди схоластов были и представители мистики.


Но не мистический опыт мистиков от схоластики определял магистральную линию схоластики - это было их личное дело - а, главным образом, совершенно немистичный Аристотель.

Ukhov Yuri писал(а):
Цитата:
и подготовила реакцию в виде ренессанса,

Ренессанс возник не как реакция на сходастику или католицизм. А как результат открытия текстов античных авторов, в результате обращения к этим текстам.


Так ведь и в Византии изучались античные авторы, и там был свой ренессанс - однако он не стал господствующей тенденцией в кругах византийской элиты. И потом, ведь ренессанс не столько воспризводил воспризводил античную парадигму, сколько использовал ее для обоснования активности человека в мире, его автономии от институтов стредневекового общества и в первую очередь от Церкви - а сама мысль о такой автономии была подготовлена предшествующими веками схоластики, которая, формально признавая зависимость от Откровения, в самих способах постановки тех или иных вопросов предполагала независимое, автономное от авторитета Библии исследование тех или иных философских или теологических проблем человеческим разумом. Да, философия объявллась служанкой теологии, но такой, с помощью которой можно якогбы из библии выудить и создать систему, объясняющую все на свете. В Византии таких опытов не проводилось.



Ukhov Yuri писал(а):
Цитата:
не только нецерковного, но и внутри церкви в виде сентиментально-чувственной мистики Франциска Ассизского, Терезы Авильской и прочих,

Не согласен с оценкой их как "сентиментально-чувственной".


Ну, по моему, те цитаты, которые я привел в начале темы, достаточно ясно свидетельствуют об их сентиментально-чувственном характере. Конечно, это дело вкуса - но на мой вкус они именно и со всей очевидностью таковы.

Ukhov Yuri писал(а):
Цитата:
которая была своеобразным протестом в рамках самой Церкви против схоластического Бога,

Франциск Ассизский, Тереза Авильская и прочие "популярные святые" католиков были выходцами из народных масс и своим словом и житием воздействовали прежде всего на эти массы. Эти массы были максимально далкеки от "схоластического Бога", и вряд ли вообще слышали такое слово как схоластика. Они, напротив, были заражены сильнейшими простонародными суевериями, и Франциск, Тереза и др. всячески старались поднять их на более высокий уровень, открыть им духовный смысл веры и т.д.


С этим я согласен. Но при этом сами эти святые принадлежали к традиции, которой, имхо, уже чего-то недоставало

Ukhov Yuri писал(а):
Цитата:
обезличенного логическими операциями Фомы.

Томизм стал официальной философией КЦ только в 19м столетии. До этого сочинения Фомы не пользовались большой популярностью.


Да, это так. Но это нисколько не опровергает того факта, что само по себе явление Фомы является знаковым для схоластики. В ПЦ святой Максим Исповедник тоже становится популярным в Церкви очень постепенно (а в константинопольской Церкви долгое время его имя было не просто непопулярным, но и весьма нежелательным - имя непокорного бунтовщика и раскольника, вот как к нему относились до 11-го века, даже уже после того как было признана правота его позиции, а его гонители -осуждены как еретики) Серьезное же научное изучение его системы взглядов в целом начинается только в 20-м веке. Однако тем не менее он явился тем человеком. что соединил в себе все линии византийского богословия (и не только богословия, но и аскетики). Так же обстоит дело с Фомой на Западе - с той только разницей, что его, в отличие от Максима, никто не преследовал, не сажал и не калечил.

Ukhov Yuri писал(а):
Цитата:
Отсюда и "Сердце Иисуса", и ангелцы, втыкающие копье в живот Анджелы и пр.

Отсюда? Католическая мистика возникла задолго до развития и расцвета схоластики. И не может быть реакцией на нее. Хуану де Ла Крус было по барабану о чем там судачат в Сорбонне.


Католическая мистика возникла до схоластики, это верно. Но именно в период кризиса схоластики, в раннем возрождении, она начала приобретать удушливо-сентиметальную окраску.

_________________
Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Чт Авг 31, 2006 5:08 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

приведу цитату из другой темы:

Ukhov Yuri писал(а):
Дихотомические понятия отражают старый метафизический ("аристотелевский" по Курту Левину, см. ссылку) взгляд на мир. Такой мир гомогенен, состоит из "кусков бытия", которые имеют разную важность и разное влияние друг на друга, но по сути они суть одна "субстанция", образующая монотонную онтологию. При таком взгляде на мир можно быть человеком или не быть человеком, третьего не дано.
В новом же взгляде ("галилеевском") человек есть постепенно рассасывающийся объект. То есть все мы люди до некоторой степени и с некоторой вероятностью. И происходит расслоение нашего естества на разные измерения реальности. Мультиреферентность (нельзя сказать кто я но только сказать что я сейчас делаю, оценивая мои "точечные" проявления в той или иной системе координат и системе ценностей). Че то мне Алмида трепалась про "постмодернизм". Может оно и есть оно самое.


Тебе не кажется, что эта самая мультиреферентность, которая предполагает чистую активность человека, в зародыше могла быть уже заложена в самом начале зарождения традиции западной христианской культуры, а именно - в традиции КЦ?

_________________
Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Ukhov Yuri
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Oct 10, 2005
Сообщения: 4234
Откуда: Moscow, член мцх 1995-97

Сообщение Добавлено: Чт Авг 31, 2006 5:55 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Не уверен. Если брать интеллектуальный авангард Запада, то КЦ в доктринальном отношении всегда тащилась у него в хвосте, питаясь крошками, падающими со стола светских (иррелигиозных) философов. "Традиция КЦ" (как ее принято понимать сейчас, т.е. как политически автономная, автокефальная власть, опирающаяся на сакральные основания апостольской преемственности и монополизирующая право формирования нормативной для светсткой жизни доктрины) возникает достаточно поздно (с клюнийской реформы, направленной против "обмирщения" КЦ), и не является чем-то незыблемым. КЦ сохраняет неизменным только свое низовое и массовое мистическое ядро (невыразимую никаким словом "полноту учения Исуса", место обитания которой может быть только "сердце" верного церкви католика), а свои священнические традиции меняет, приспосабливаясь к нуждам своей паствы. Кроме того, традиция в КЦ это не "логос" (движущий принцип), а "материя" (т.е. инерция косности, которая отчасти носит осмысленный характер как острожность - чтобы не следовать за каждым случайным веянием моды, - отчасти же отражает неповоротливость и неспособность меняться).
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Anonymous



Зарегистрирован: Feb 8, 2003
Сообщения: -21

Сообщение Добавлено: Чт Авг 31, 2006 6:35 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Ну, понеслась... argue.gif
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения. Кто читал этот топик
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
 
Reveal.ru - дружественная критика МЦХ (Международная Церковь Христа)
(c) Авторское право сайта Reveal.ru. Все права сохранены.
При полной или частичной перепечатке обязательно указывать авторство Reveal.ru.
К тому-же, при цитировании в сети интернет, убедительно просим ставить гиперссылку на Reveal.ru
Copyright 2006 © by PHP-Nuke :: Открытие страницы: 3.405 секунды
:: Связаться