Reveal.ru :: Просмотр темы - о.Рафаил - исцеляет?
Начать новую тему Ответить на тему Список форумов Reveal.ru » Православное общение Кто читал этот топик
Автор Сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Чт Авг 23, 2007 10:20 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Митрич, по моему я ясно сказал, что бесовщиной являются воздействия, связанные со стремлением обнаружить или пробудить или что там сделать с ними - "внутренние энергии" или поля и т.п. Ты, когда нажимаешь на точку своего организма призываешь какую-то энергию или духа, что ли? Если ты пытаешься обнаружить такие энергии - то занимаешься бесовщиной. Если не пытаешься обнаружить эти энергии - не занимаешься бесовщиной. Что тут неясного?

_________________
Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Митрич
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Apr 14, 2005
Сообщения: 3552
Откуда: Москва

Сообщение Добавлено: Пт Авг 24, 2007 7:49 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Ээ, спасибо, Андрей Б., я не совсем понял, отчего мой уточняющий вопрос произвел в тебе столько эмоций... Извини, если что.

_________________
Noli me tangere
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Marianna
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Apr 02, 2004
Сообщения: 2722

Сообщение Добавлено: Пт Авг 24, 2007 10:55 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Almida писал(а):
С этим делом все очень сложно. Расскажу одну историю, которую знаю лично. Это случилось с одной сестрой из ЦХ, у нее было на тот момент трое детей. У старшего мальчика образовалась опухоль в коленке. Не знаю, по какой причине, но они не стали делать операцию, а обратились к какому-то тоже экстрасенсу. Тот проводил с мальчиком сеансы, беря за каждый немалую сумму денег. Говорил, что ситуация улучшается. Говорил до тех пор, пока уже не стало совершенно очевидно, что опухоль прогрессирует (она росла на глазах) - опухоль была уже размером с футбольный мяч. Мальчик умер. Экстрасенс стал отмазываться - типа, вы сами виноваты, вы что-то не выполняли или неправильно выполняли, что я вам говорил выполнять.
К чему это все я рассказываю (кстати говоря, та сестра обратилась перед самой смертью сына к православному священнику - чтобы тот подготовил мальчика к смерти, похоронили его тоже по-православному обряду; сама сестра из ЦХ после этого ушла (ей посоветовал обратиться к экстрасенсу кто-то из лидеров), а чуть позже воцерковилась)?

Да. И после говорила, что за все благодарна Богу, но и что, в то же самое время, возможно, если бы она не была так долго слепа (и не сидела бы в ЦХ), Бог и уберег бы ее сына. Ведь через эту трагедию она пришла в Церковь. Кто знает...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
joan
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: Aug 21, 2003
Сообщения: 1869

Сообщение Добавлено: Пт Авг 24, 2007 11:43 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Гость с юга писал(а):
Я всё понимаю, но если ставить вопрос практически - пока доищешься, откуда в духовном плане ноги растут, может уже поздно будет лечиться... Жизнь коротка.

Причем заметь, всю (очень даже жизненную) цепочку "источник-болезнь", что ты привела, вполне по силам понять самому человеку, без явного привлечения "духов" и пр. сил.

Конечно! В том-то и дело. Что в основном человек сам может разобраться, но это трудоёмко. Этим нужно заниматься, при чём активно, а не запихиваться таблетками. Но, к сожалению, не всегда сам человек на это способен. Может быть, по прошествию долгого времени (лет эдак десять), а вдруг это будет уже поздно? Поэтому для себя я выбираю наиболее прямой путь молитвы. Прошу Господа в том числе открыть мне глаза и дать понимание, что со мной и моими близкими происходит. Это понимание часто приходит не без собственных усилий, размышлений. Но приходит. Когда-нибудь. icon_smile.gif

По поводу короткой жизни - я для себя выбрала направление Православной церкви и отсюда решаю что откуда растёт. Куда привело, там и нашла. И если глобально этим вопросом заниматся, жизни не просто не хватит - тут мозгов в первую очередь не хватит. Решать нужно на базе того, что дано и понятно на данный момент. Редко человек, идя к бабке, чтобы та приворотила кого-нибудь куда-нибудь или раскладывая иглы под порог не понимает, что это плохо. Совесть его осуждает.

Кстати, о иглоукалывании и иже с ним. Да, там внутрение энергии, внутрений баланс. Исходя из того, что у человека много тел - телесное, душевное, духовное, разные методы воздействуют на разные тела. Господь воздействует на духовное тело и все тела вплоть до телесного, искореняя причину и симтомы. А иглоукалывание (точно не знаю, просто пример) воздействует на какое-нибудь промежуточное тело, вплоть до телесного. Т.е. получается, что часть-то мы вылечили, но причину духовную не удалили, поэтому гармония телесного тела долго не продержится и разлад в духовном отразится на нём снова. Вот такие у меня представления.

_________________
является отвратительным типом, практически упырём. что и проявляется в поведении. (с)
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Гость с юга
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Aug 6, 2003
Сообщения: 5377

Сообщение Добавлено: Пт Авг 24, 2007 12:13 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:

Решать нужно на базе того, что дано и понятно на данный момент.

Да, вот с этим соглашусь. И мне, например, про тонкие и духовные "тела" на данный момент мало что понятно, поэтому по большому счету я эту сторону не рассматриваю, а ориентируюсь по материальному эффекту.

_________________
Я лицо неподходящее.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Митрич
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Apr 14, 2005
Сообщения: 3552
Откуда: Москва

Сообщение Добавлено: Пт Авг 24, 2007 12:27 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

joan писал(а):
Исходя из того, что у человека много тел - телесное, душевное, духовное, разные методы воздействуют на разные тела.

Ой! А православные принимают учение об астральном, ментальном и прочих телах? Как интересно... А методы их тренировок какие предпочитаете?
Насчет "духовной" обусловленности телесных болезней... Мне кажется, что это не только не абсолютно (например, при травмах или врожденных пороках странно говоритьт о болезни как следствии духовного несовершенства), но и как правило не верно. Ведь сколько всяких гадов доживает до глубокой старости, и сколько неразумных детей умирает в несознательном возрасте. Нет-с, не верю!

_________________
Noli me tangere
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Пт Авг 24, 2007 3:42 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Митрич писал(а):
joan писал(а):
Исходя из того, что у человека много тел - телесное, душевное, духовное, разные методы воздействуют на разные тела.

Ой! А православные принимают учение об астральном, ментальном и прочих телах?


Нет. Православная Церковь не содержит такого учения, согласно которому человек как матрешка состоит из множества вложеннных друг в друга тел - эфирного, ментального, астрального и т.д. Это учение - оккультное и ничего общего с православием не имеющее.
Единственный крупный автор, которого могу припомнить, у которого присутствует предположение что душа человека имеет "эфирное тело" - Тертуллиан. Но его мнение - это во-первых мнение начального периода богословствования. когда еще терминология была крайне неточна, во вторых - мнение человека непрославленного и в конце жизни увлекшегося в ересь монтанизма, в третьих - это частное мнение, а не учение, в четвертых - оно одиноко меркнет на фоне всего хора свв. отцов, утверждающих что душа человека - бестелесна. Поэтому никакого авторитета это мнение в Церкви никогда не имело.

Человек двусоставен, т.е. состоит из разумной души и вещественного тела: "Душа есть сущность живая, простая и бестелесная, по своей природе невидимая для телесных глаз, бессмертная, разумная и мыслящая, не имеющая формы, пользующаяся снабженным органами телом и доставляющая ему жизнь и возрастание, и чувствование, и порождающую силу, имеющая ум, не иной по сравнению с ней самой. но - чистейшую часть ее (ибо как глаз в теле, так ум в душе): самовластная и способная желать и действовать, изменчивая, то есть добровольно меняющаяся, поскольку и сотворена, получившая все это по природе от благодати Создавшего ее, от которой она получила и бытие, и бытие такою-то по природе" (святой Иоанн дамаскин, "Точное изложение православной веры")

хотя есть другое святоотеческое утверждение о том, что бестелесность любой тварной субстанции относительно, так как по сравнению с Богом, который один - есть Дух в абсолютном смысле, все остальное материально. Но никакого специального учения о "телах" мы у свв. отцов не находим и намека (кроме, пожалуй, приведенного выше мнения Тертуллиана) Все великие отцы, сформировавшие православную антропологию, утверждают что душа есть субстанция "бестелесная"

Так же следует знать, что душа, хоть и наполняет тело целиком своим присутствием, но не содержится им, а, напротив, содержит его - Как Бог, наполняя мир своим присутствием не содержится миром, а напротив, содержит мир.

_________________
Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Almida
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Feb 12, 2003
Сообщения: 5417
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Добавлено: Пт Авг 24, 2007 4:19 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

joan писал(а):
Кстати, о иглоукалывании и иже с ним. Да, там внутрение энергии, внутрений баланс. Исходя из того, что у человека много тел - телесное, душевное, духовное, разные методы воздействуют на разные тела.

По-моему, иглоукалывание, которое проводится в наших мед. центрах - это исключительно массажного плана процедура, призванная устранить дискомфорт (боль) в той или иной части тела - типа электрофореза (когда воздействуют на точки, в которых боль - током) или обычного массажа. Люди очень хорошо отзываются о процедуре иглоукалывания - у них после этих процедур исчезает боль в поясничном отделе, в шейном отделе и т. д. - где было произведено воздействие.

_________________
Ушла с форума: мне очень жаль, что модерация оказалась в таких руках (имеется в виду один конкретный модератор, самозванец - по идее, он давно должен был перестать им быть). Вернусь, когда (если) вернется справедливая модерация.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Митрич
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Apr 14, 2005
Сообщения: 3552
Откуда: Москва

Сообщение Добавлено: Пт Авг 24, 2007 5:15 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Именно поэтому, Almida, меня так и удивило отнесение рефлексотерапии к колдовству.
Андрей Б., если я правильно понял, то жизнь тела зависит от души? Я имею ввиду вот это: "Душа есть сущность живая... пользующаяся снабженным органами телом и доставляющая ему жизнь и возрастание". Значит ли это, что все живые тела (растения, животные, грибы) обладают некой душей?

_________________
Noli me tangere
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Пт Авг 24, 2007 9:03 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Митрич писал(а):
Именно поэтому, Almida, меня так и удивило отнесение рефлексотерапии к колдовству.
Андрей Б., если я правильно понял, то жизнь тела зависит от души?


Да. Душа есть причина жизнедеятельности тела, хотя, конечно и не первичная. Первичная причина - Бог.

Митрич писал(а):
Я имею ввиду вот это: "Душа есть сущность живая... пользующаяся снабженным органами телом и доставляющая ему жизнь и возрастание". Значит ли это, что все живые тела (растения, животные, грибы) обладают некой душей?


Я цитировал из главы ТИПВ "О человеке" и все что там сказано о душе относится только к устроению человека. Речь шла о душе человека, а не о "душе вообще".

Теперь о том есть ли душа у животных. Этому вопросу святые отцы вообще практически внимания не уделяли, кроме, пожалуй, святого Григория Нисского. Святитель Григорий Нисский предполагает, что в животных и растениях присутствует некая жизненная сила. прведу цитаты из его трактата "Об устроении человека":

"Слово учит нас... что в трех различиях усматривается жизненная и душевная сила. Одна сила - только растительная и питательная, подводящая то, что нужно для роста питаемого; она называется природной и усматривается в растениях. едь и в растительном можно заметить некоторую жизненную силу, но не причастную чувству. Но кроме того есть и другой вид жизни, который включает и первый, но прибавляет к нему управляемость через чувство (то катайсфесин ойкономесай); он есть в природе бессловесных (то есть животных - А. Б.) Они не только питаются и растут, но имеют и чувственное действие (энергию) и восприятие. А последняя (совершенная) жизнь в теле находится в природе словесной (логосной, разумной – А. Б.), то есть человеческой: она и питаемая, и чувственная, и причастная слову, и управляемая умом»

Далее свт. Григорий объясняет, что жизненную силу в животных и растениях тоже называют душой , но не в собственном смысле, а по омонимии. В собственном смысле душа, обладающая разумной способностью и самовластием, есть только у человека:

«Поскольку душа имеет совершенство в умственном и словесном, то все, что не таково, может быть только одноименно душе, не будучи в действительности душою, но лишь некоторой жизненной энергией, приравненной к душе по названию. Потому и природа бессловесных, как недалеко находящуюся от природной этой жизни, Законоположивший о каждом дал также для пользования человеку, чтобы она была для вкушающий пищею.»

(Тут интересен вывод. Именно потому что «бессловесные» (животные) не обладают разумной душой, а только жизненной силой, могущей называться «душой» по омонимии, но не в собственном смысле - их можно употреблять в пищу. И, напротив, вегетарианство буддистов или джайнов обусловлено в значительной степени их верой в то, что животные обладают той же душой (душами), что и человек.)

_________________
Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Сб Авг 25, 2007 11:04 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Вот еще рассуждение святителя Феофана Затворника (тебе она будет интересна тем еще, что содержит попытку критики дарвинизма):

"Чем отличается душа человеческая от души животных

У животных есть душа, но животная. А у человека душа человеческая, высшая, как и сам человек. Животным свой чин, а человеку - свой.

Творения Божий так расположены, что всякий высший класс совмещает в себе силы низших классов и кроме них имеет свои силы, его классу присвоенные и его характеризующие. В мире или его составе надо различать, кроме стихий, еще систему сил, расположенных лестницею, от низших к высшим идущею. Низшая сила есть та, которая действует в мертвой природе и которой высшие изделия суть явления химических сочетаний и кристаллизации (например, снежинки, разводы на окнах зимою и под.). Выше этой силы стоит сила растительная, которая в своей власти держит и кристаллизующую силу, и силу химических сочетаний. Выше растительной силы стоит сила животная, которая в своей власти держит и растительную силу, и кристаллизующую, и силу химических сочетаний. Выше животнодушевной силы - сила человеческого естества, которое содержит все силы, низшие его, в своей власти и ими действует.

Что же дивного, что в нас есть нечто схожее с животными? Есть схожее и с растениями, ибо питание и ращение тела есть растительное дело. Но что из этого вывести? Ничего нельзя, кроме - что всякому свой чин.

В человеке надо различать душу и дух. Дух содержит чувство Божества - совесть и ничем не удовлетворенность. Он есть та сила, которая вдохнута в лицо человека при сотворении. Душа - низшая сила, или часть той же силы, назначенная на ведение дел земной жизни. Она такого чина, как и душа животных, но возвышена, ради сочетания с нею духа. Дух из Бога, сочетавшись с душой животных, возвел ее на степень души человеческой. И стал человек двояк. Одно тянет его горе, другое - долу. Когда человек в своем чине держится, то он живет духом, т.е. страхом Божиим водится и совести слушает и горнего ищет. А когда он поддается влечениям души дольней, то выходит из своего чина, и то, чего хочет дух, думает достать среди тварей. Этого ему не удается, и он томится и крушится. Дух тут, как пленник в узах, находится в услужении у варваров, страстей пехотных. Сам он не удовлетворяется и страсти делает неудовлетворимыми, сообщая им безграничный разлив. Отчего животные потребности у животных все в своей мере, а у человека, когда он предается чувственности, чувственные потребности предела и меры не имеют? Эту безмерность сообщает им дух, попавший в плен к ним, а дух этой безмерностию желает затушить свою жажду Бесконечного, по образу Коего создан и в Коем едином благо его.

Так вот видите, что и животные у нас отправления есть, и в самом их движении проявляется нечто совсем животным несвойственное. О чем ни стать рассуждать, всегда придешь к тому заключению, что человек обладает духом, которого истинная жизнь есть жизнь в Боге. Там только он находит покой, там его рай и обетованная земля.



Обычно мы говорим: душа - душа. А по существу дела следовало бы говорить: душа - дух, или дух - душа. Принимая слово душа яко дух - душа, я никак не скажу, что она одного происхождения с душой животных, ибо дух от Бога, а принимая ее отдельно от духа, говорю так. Когда Бог творил человека, то образовал прежде тело из персти. Это тело что было? Глиняная тетерька или живое тело? Оно было живое тело - было животное в образе человека, с душой животной. Потом Бог вдунул в него дух Свой, и из животного стал человек - ангел в образе человека. Как тогда было, так и теперь происходят люди. Души отрождаются от родителей, или влагаются путем естественного рождения, а дух вдыхается Богом, Который везде есть. И не понимаю, чем тут смущаться?! Да вы, когда говорите, что человек есть животное, мясо ли одно разумеете или всю животную жизнь? Конечно, всю животную жизнь и с душой животной. А прибавляя к сему: разумное, - что означает? То, что, хотя человек, с одной стороны, то же, что животное с душой животной, но, с другой, - он несравненно выше животного, ибо имеет разум, что совершенно соответствует слову - дух. Сказать - животное разумное - есть то же, что сказать: животное одуховленное.

Святые отцы различают дух, душу и тело - Антоний Великий, Исаак Сирианин, Ефрем Сирианин и другие. Они не говорят, какого свойства суть души наши. Но, сопоставляя то, что пишет святой Антоний о родах живых тварей, нахожу, что, по его разуму, душа наша одной природы с душой животных. Извольте читать его 166-й пункт из числа 170. Вот и свод всего: живых существ четыре вида:

1. Ангелы...

2. Люди, кои имеют: ум, душу, дыхание.

3. Животные, кои имеют душу и дыхание.

4. Растения имеют дыхание и жизнь. Извольте сводить.

Дыхание, дыхание, жизнь... Это все в разных классах существ: растениях, животных и людях, но есть одного рода и свойства природы. Назовем ее - органическая жизнь.

Душа, душа - тоже одного порядка есть, хотя стоит, находится в разных классах существ - в животных и в людях, но тоже есть одной природы. Затем ум - ангельская сила тоже одной природы. Вывожу, что по святому Антонию душа наша одного ранга с душой животных. Что нас отличает - это есть ум, что я называю дух. Пересмотрите: все пункты святого Антония, где он говорит об уме, я отношу к духу... и выражаю то почти теми словами, утверждая вместе с ним, что тот и есть настоящий человек, кто живет по духу, что святой Антоний выражает: по уму.

А что сказано: на один градус, так вольно же вам понимать это как черточку на градуснике. Ангелы на сколько выше нас? На градус. Как мы выше животных на градус. Градус замените словом степень - выйдет на одну степень. Кто придирается к словам, упуская из внимания мысль?!

Отчего производят человека от животных (обезьяны)? Оттого, что не различают в человеке души от духа. Замечая, что душа наша схожа с душой животных, они и бредят: "Но душа одна, стало, и весь человек от них же выродился". А когда мы настоим на различии духа от души и характеристику человека перенесем в дух, тогда вся теория Дарвина падет сама собою. Ибо в происхождении человека надо объяснить не то одно, как происходит его животная жизнь, но то паче, как происходит он яко духовное лицо в животном теле, с его животной жизнью и душой."

_________________
Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Митрич
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Apr 14, 2005
Сообщения: 3552
Откуда: Москва

Сообщение Добавлено: Сб Авг 25, 2007 2:55 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Спасибо, Андрей Б.. А Феофан Затворник, похоже, и Аристотеля почитывал icon_smile.gif. В общем, ясность в душу внесена, и это хорошо.

_________________
Noli me tangere
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Сб Авг 25, 2007 4:14 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Митрич писал(а):
А Феофан Затворник, похоже, и Аристотеля почитывал icon_smile.gif.


Феофан Затворник, хотя и провел в затворе 28 лет, и был великим подвижником и аскетическим наставником, был человек разносторонних интересов. Он и древней философией интересовался, и новейшей, и католических авторов переводил, и святых отцов; и современные научные теории тоже привлекали его внимание. и, кстати, паранормальными явлениями тоже интересовался...

_________________
Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Anonymous



Зарегистрирован: Feb 8, 2003
Сообщения: -21

Сообщение Добавлено: Сб Авг 25, 2007 7:07 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Андрей Б. писал(а):

Отчего животные потребности у животных все в своей мере, а у человека, когда он предается чувственности, чувственные потребности предела и меры не имеют? Эту безмерность сообщает им дух, попавший в плен к ним, а дух этой безмерностию желает затушить свою жажду Бесконечного, по образу Коего создан и в Коем едином благо его.

Во, круто. Поразило..
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
GreenDragon
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Nov 07, 2003
Сообщения: 404

Сообщение Добавлено: Вс Сен 02, 2007 3:36 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Одна моя подружка своей подружке вылечила экзему (сам видел через несколько дней как кожа стала чистой) и сделала из одной почки две (это по данным узи или как там это смотрят. думаю, правду говорят).
Она считает, ей помогает "всепоглощающий Свет".

А моему брату когда-то знакомая старушка вылечила тяжелый ожог. Сама была членом кпсс.

Я считаю, здесь ни боги, ни Божия благодать ни при чем. Просто у некоторых людей есть такая способность. Но они это могут делать только если сами поверят что могут.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Николай
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Apr 10, 2003
Сообщения: 3340
Откуда: КИЕВ.

Сообщение Добавлено: Вс Сен 02, 2007 11:33 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

GreenDragon писал(а):
и сделала из одной почки две

Однако...
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему Ответить на тему Кто читал этот топик
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
 
Reveal.ru - дружественная критика МЦХ (Международная Церковь Христа)
(c) Авторское право сайта Reveal.ru. Все права сохранены.
При полной или частичной перепечатке обязательно указывать авторство Reveal.ru.
К тому-же, при цитировании в сети интернет, убедительно просим ставить гиперссылку на Reveal.ru
Copyright 2006 © by PHP-Nuke :: Открытие страницы: 3.531 секунды
:: Связаться