Reveal.ru :: Просмотр темы - крест, крестное знамение, крестик
Начать новую тему Ответить на тему Список форумов Reveal.ru » Православное общение Кто читал этот топик
Автор Сообщение
maryt
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Aug 25, 2011
Сообщения: 641
Откуда: Киев

Сообщение Добавлено: Пн Сен 12, 2011 10:48 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Продолжаю задавать вопросы. В общем, особых возражений на счет крест и крестного знамения у меня нет. Я читал историю возникновения, символику, которая, кстати, изменялась, и вид крестного знамения постоянно менялся. И если человек хочет перекрестится, носить крест, ничего оскорбительного для Бога я тут не вижу. Плохо, конечно, что иногда крест приравнивают к талисману, но канонично злоупотребления не поощряются.
Вопрос вот в чем. Почему считается, что бесы боятся креста. Личный опыт святых? Почему, такое большое внимание этому уделяется. У святых четвертого века, Василия Великого, например, советы все как можно чаще осенять крестным знамением, себя еду, дом, даже подушку.
Часто в храмах, священник говорит, сама неоднократно слышала, на ком нет крестика, тому нельзя причащаться, на крестных обязательно должны быть крестики, и т.д. Хотя всем понятно, что наличие креста на шее еще не означает наличие веры, а уж тем более глубокого православного понимания. Правомерны ли такие запрещения, если да , то почему?
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Дмитрий Вайнштейн
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Apr 28, 2003
Сообщения: 838
Откуда: Москва

Сообщение Добавлено: Пн Сен 12, 2011 11:25 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Наверняка у свв. отцов есть, где написано все подробно, но вряд ли смогу найти достаточно быстро, а так не помню. В любом случае, как Вы сказали, это идет с самых ранних времен и повсеместно, и значит (и, по-моему, кто-то из свв. отцов так и говорил), идет от апостолов.

Вот что удалось найти быстро (отсюда):
Цитата:
Однажды преподобный Антоний Великий, споря с бесами, говорил: "Если что можете со мной сделать, делайте, если не можете, то что напрасно и трудиться? Знамение крестное и вера в Бога для меня непреоборимая стена есть".

Тот же святой отец так однажды поучал братию: "Иногда бесы не в состоянии бывают смутить наших помыслов и мечтаниями искушают и устрашают нас, но все они по первом крестном знамении исчезают".

Некогда священномученик Киприан спрашивал беса: "Которым оружием возбраняется вам и что ослабляет вашу силу?" Бес отвечал: "Не можем смотреть на крестное знамение, но бежим от него; как огонь, оно опаляет нас и далеко от себя гонит".

Святой же Кирилл Иерусалимский говорит: "Крестное знамение есть знамение для верных и страх для злых духов".

Все эти примеры подтверждают слова преподобного Серафима, что против врага-диавола стоит только оградить себя крестным знамением, как все козни его исчезают. Поэтому мы как можно чаще должны с благоговением ограждать себя крестным знамением, как спасительным и самым действенным оружием против внутреннего тлетворного змея, с горячей молитвой о том, чтобы Господь помог нам явиться его победителями. И молитва нам такая крайне необходима, ибо, по слову Спасителя: Он был человекоубийца от начала (Ин. 8,44).


Мне сказали так: "крест - это знамя". А в молитвенном правиле есть молитва кресту, где говорится, в частности: "Радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняющий бесы силою на тебе пропятого Господа Иисуса Христа, во ад сшедшего и поправшего силу диаволю..."
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
StVitus
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Sep 07, 2011
Сообщения: 575

Сообщение Добавлено: Пн Сен 12, 2011 1:09 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

http://azbyka.ru/dictionary/10/krest-all.shtml
Думаю, найти ответ можно.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Порфирий
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Feb 16, 2003
Сообщения: 723
Откуда: РПЦ МП

Сообщение Добавлено: Пн Сен 12, 2011 1:16 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

maryt писал(а):
Часто в храмах, священник говорит, сама неоднократно слышала, на ком нет крестика, тому нельзя причащаться, на крестных обязательно должны быть крестики, и т.д. Хотя всем понятно, что наличие креста на шее еще не означает наличие веры, а уж тем более глубокого православного понимания. Правомерны ли такие запрещения, если да , то почему?

Если человеку помогает в духовном развитии ношение нательного креста - его надо носить. Если смущает отсутствие его - тоже носить надо. Однако не в кресте дело же: святые ранней Церкви, возможно, и не носили креста, но стали теми, кем мы их знаем.

Бывают исключения из правил, я не ношу креста, но не потому, что не хочу. Я не ношу также часов, браслетов, колец и цепочек - у меня на них аллергия и просто с ними неудобно (чисто технически). Если хоть как-то это напоминает, что ты христианин - почему бы не купить освященный нательный крестик и не носить?


Последний раз редактировалось: Порфирий (Пн Сен 12, 2011 1:18 pm), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Николай
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Apr 10, 2003
Сообщения: 3340
Откуда: КИЕВ.

Сообщение Добавлено: Пн Сен 12, 2011 1:17 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

maryt писал(а):
Часто в храмах, священник говорит, сама неоднократно слышала, на ком нет крестика, тому нельзя причащаться, на крестных обязательно должны быть крестики, и т.д. Хотя всем понятно, что наличие креста на шее еще не означает наличие веры, а уж тем более глубокого православного понимания. Правомерны ли такие запрещения, если да , то почему?

ИМХО неправомерны.

Лично когда я учился на огласительной школе - меня учили что носить крестик или не носить - личное дело каждого. Это, как говорится "на скорость не влияет".

Лично я, всяких там, довесков-украшений не люблю и не ношу ни колечек, ни крестиков - и порицаем за это никогда и нигде небыл.

Порфирий писал(а):
Бывают исключения из правил, я не ношу креста, но не потому, что не хочу. Я не ношу также часов, браслетов, колец и цепочек - у меня на них аллергия и просто с ними неудобно (чисто технически).


Во-во. Тоже самое.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
RUNIX
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: Feb 10, 2003
Сообщения: 4275
Откуда: Москва, МЦХ 1995-2008, в настоящее время РПЦ

Сообщение Добавлено: Пн Сен 12, 2011 3:25 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Ношение нательного креста это христианский обычай. На самом деле это ведь разновидность исповедания веры. Причем клирики носят крест наперстный, и никто кроме них по обычаю этого делать не может. В общем можно по разному воспринимать. Для кого-то талисман, для кого-то - память о тех кто за отказ снять крест подвергался обструкции или даже был мучим или убит (в исламских странах).

_________________
Юрий Тимчук
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
simurg
Постоянный житель
Постоянный житель


Зарегистрирован: Feb 17, 2003
Сообщения: 5169
Откуда: Москва, из МЦХ ушла в 1998г. РПЦ

Сообщение Добавлено: Пн Сен 12, 2011 4:30 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

maryt,
не ношу крестик, т.к. боюсь его потерять. взамен ношу кольцо с надписью "...Спаси и Сохрани..." лично для себя считаю это необходимым напоминанием о Вере.
--

Цитата:

Вопрос вот в чем. Почему считается, что бесы боятся креста. Личный опыт святых?


крестик одетый (положенный в карман, зажатый в кулак) во имя Господа уже освящен Богом (Его благословлением). сам крестик является символом распятия.
--
пишу отрывочно ибо на работе сижу. очень прошу прощения icon_cry.gif

_________________
"-Привееет Каайлicon_smile.gif Как твои делааа?"(с) Картман.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
maryt
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Aug 25, 2011
Сообщения: 641
Откуда: Киев

Сообщение Добавлено: Пн Сен 12, 2011 5:38 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Спасибки.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
simurg
Постоянный житель
Постоянный житель


Зарегистрирован: Feb 17, 2003
Сообщения: 5169
Откуда: Москва, из МЦХ ушла в 1998г. РПЦ

Сообщение Добавлено: Пн Сен 12, 2011 5:42 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

да вот забыла объяснить.. не ношу крестик, т.к. боюсь потерять его. Боюсь, потому что подарила мне его моя крёстная (мне и двум моим сестрам). крестная умерла уже и мне бы не хотелось по собственной неаккуратности потерять.. ну память что ли.

_________________
"-Привееет Каайлicon_smile.gif Как твои делааа?"(с) Картман.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
maryt
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Aug 25, 2011
Сообщения: 641
Откуда: Киев

Сообщение Добавлено: Пн Сен 12, 2011 7:43 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Да, дело не втом, что я против ношения или нет, просто хотелось узнать, правомерно ли запрещать человеку участвовать в церковных таинствах, если на нем не надет крестик. С такими запретами сталкиввалась лично, звучит дикова-то, но ответы удовлетворили, спасибо.
Далее, читала в баптиской литературе. Сейчас уже и у нас так говорят, что почитать крест также дико, как оказывать знаки уважения ножу, которым убили твоего отца. И, что если бы Христа убили в газовой камере, что тогда бы православные носили на шее.
Но, ведь, смерть именно на кресте была предсказана еще в ВЗ, значит это не случайно, а имеет определенный сокральный смысл. Потом, ведь места где пали светские герои, тоже пользуются особым почетом,да и не каждое перекрещение двух линий в православии почитается крестом. Что еще можно сказать в эту тему, подскажите.?
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
StVitus
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Sep 07, 2011
Сообщения: 575

Сообщение Добавлено: Пн Сен 12, 2011 9:13 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

maryt писал(а):

Далее, читала в баптиской литературе. Сейчас уже и у нас так говорят, что почитать крест также дико, как оказывать знаки уважения ножу, которым убили твоего отца. И, что если бы Христа убили в газовой камере, что тогда бы православные носили на шее.

Баптисты или кто там ещё считают апостола Павла идиотом ?
Гал.6:14 А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира.
Тут главное не стараться быть умнее тех , кого лично Господь призвал .
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
RUNIX
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: Feb 10, 2003
Сообщения: 4275
Откуда: Москва, МЦХ 1995-2008, в настоящее время РПЦ

Сообщение Добавлено: Пн Сен 12, 2011 10:05 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

maryt, на эти цехашно-баптисткие глупости нужно отвечать очень просто - это не кто-то "убил ножем", это я "убил ножем", я был виноват в том что это произошло. И чтобы никогда не забыть об этом - ношу этот знак. Кроме того не знаю как баптисты, а в цехе то учат что в крещении не в водичке купаются, а умирают. Посмотри на крест который на тебе - и наглядно так вспомни - ты умер. Была бы виселица, носили бы виселицу, но Богу угодно было чтобы это был крест, я думаю ради того что этот процесс был не моментальный, и чтобы с креста говорить и спасать. Т.е. и сам тип казни в какой-то мере говорит о любви Бога - к нам. С виселицы разве Господь сказал бы "ныне будешь со мной в раю"?

_________________
Юрий Тимчук
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
maryt
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Aug 25, 2011
Сообщения: 641
Откуда: Киев

Сообщение Добавлено: Вт Сен 13, 2011 11:19 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Спасибки.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
simurg
Постоянный житель
Постоянный житель


Зарегистрирован: Feb 17, 2003
Сообщения: 5169
Откуда: Москва, из МЦХ ушла в 1998г. РПЦ

Сообщение Добавлено: Вт Сен 13, 2011 11:23 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:

С виселицы разве Господь сказал бы "ныне будешь со мной в раю"?

RUNIX, при могуществе Бога? Сказал быicon_smile.gif

_________________
"-Привееет Каайлicon_smile.gif Как твои делааа?"(с) Картман.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
maryt
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Aug 25, 2011
Сообщения: 641
Откуда: Киев

Сообщение Добавлено: Ср Сен 14, 2011 5:31 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Вот почитала некоторые возражения баптистов еще. Про Гал.6:14, они пишут. что тут не имеется ввиду дерево, так как Павел пишет , что ним для него мир распят, сам Павел физически не распинался, значит выражение образное. Ну,типа. смертью Христа мир для меня распят, смертью его горжусь.
И еще приводят православную молитву «радуйся пречестный и животворящий кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятого Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшего и поправшего силу диаволю, и даровавшего нам Тебя, крест Свой честный, на прогнание всякого супостата. О, пречестный животворяший кресте Господень помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь» В общем. такое прямое обращение к дереву несколько пугает.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
StVitus
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Sep 07, 2011
Сообщения: 575

Сообщение Добавлено: Сб Сен 17, 2011 10:02 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

А Вы побойтесь немножко и успокойтесь. Это ж не ночью во сне по карнизу ходить.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Порфирий
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Feb 16, 2003
Сообщения: 723
Откуда: РПЦ МП

Сообщение Добавлено: Вс Сен 18, 2011 1:47 am Ответить с цитатойВернуться к началу

maryt писал(а):
И еще приводят православную молитву «радуйся пречестный и животворящий кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятого Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшего и поправшего силу диаволю, и даровавшего нам Тебя, крест Свой честный, на прогнание всякого супостата. О, пречестный животворяший кресте Господень помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь» В общем. такое прямое обращение к дереву несколько пугает.
Это обращение не к дереву, а к Богу через образ креста.

"В этой молитве Честному Кресту мы выражаем веру, что крестное знамение есть сильнейшее средство на прогнание бесов, и просим у Господа духовной помощи силою святого Креста. Крест называется Животворящим потому, что Иисус Христос, будучи распят на Кресте, тем самым избавил людей от вечной смерти в аду и даровал вечную жизнь в Царстве Небесном".
http://www.pravoslavie.ru/put/biblio/molitva/57.htm

Православие христоцентрично, а молиты святых (вместе с нашими молитвами) и священные предметы помогают в духовном возрастании верующих и вере в нашего Господа Бога Иисуса Христа.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
maryt
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Aug 25, 2011
Сообщения: 641
Откуда: Киев

Сообщение Добавлено: Вс Сен 18, 2011 5:12 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

StVitus писал(а):
А Вы побойтесь немножко и успокойтесь. Это ж не ночью во сне по карнизу ходить.

Ага, это хуже.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
maryt
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Aug 25, 2011
Сообщения: 641
Откуда: Киев

Сообщение Добавлено: Чт Окт 20, 2011 8:48 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Сейчас читаю для сравнения батистский ответ на книгу Сергея Кобзаря. скажу сраз, не со всем согласна ( как собственно и Кобзаря), но есть вещи которые заинтересовали, прокоментируйте, пожалуйста если можете.


О ношении крестика и осенений себя крестным знамением
Крест — орудие казни. Любящий Голгофского Страдальца будет ли обожествлять орудие казни и целовать его? Здравомыслящий человек, конечно, скажет: «Нет!». Тертуллиан и Ориген в III веке, когда постепенно крест стал предметом поклонения, свидетельствуют, что даже язычники укоряли христиан в идолопоклонстве, в обожествлении креста. В защиту необходимости носить крестик и поклоняться кресту С. Кобзарь приводит слова Апостола Павла: «Я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа». (Гал. 6, 14); «Ибо многие, о которых я часто говорил, вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова» (Фил. 3, 1icon_cool.gif.
Крест Христов — это гонения и страдания за имя Господа. Это ясно всякому непредвзято настроенному читателю Священного Писания. Иисус сказал: «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня» (Мэтф. 5, 11). Крестик носить не трудно, да еще на золотой или позолоченной цепочке как предмет украшения, а вот крест Христов почему-то не многие хотят нести. Христос учил: «...И кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня» (Матф. 10, 3icon_cool.gif. Значит, кто-то, а таковых много, хотел бы идти за Христом, но идти лукаво, обходя гонения и страдания. Еще конкретнее Христос говорит в Матф. 16, 24: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною». Всем ясно, что речь идет о страданиях за имя Господа, потому что Христос еще не был распят, крест еще не стал символом, а страдания за Иисуса были, есть и будут. «Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы»,— предупреждал Апостол Павел (2 Тим. 3, 12),
Приводить в доказательство поклонения кресту эпизод из кинофильма «Камо грядеши?», где Апостол Петр проповедует, стоя под большим крестом, слишком легковесно. Ведь фильм поставлен по роману католика Генрика Сенкевича «Quo vadis?». По его убеждению, конечно же, Апостол Петр должен «проповедовать, стоя под большим крестом». Понятно, что это выдумка, писателю-романисту достаточно пяти процентов правды, остальное восполняется творческим воображением.
Местом Священного Писания: «будет жертвенник святыня великая: все, прикасающееся к жертвеннику, освятится» (Исх. 29, 37) — С. Кобзарь хочет убедить читателя, что крест стал жертвенником и святынею. Но святыней будет сам жертвенник, а не его символ, не его изображение. Израильтянам запрещалось составлять вне скинии такое же миро помазания и такое же курение. Тем более нельзя было изготовлять подобие жертвенника. Он был единственный. Иначе многие бы наделали символов и наосвящали для себя полюбившиеся предметы. Когда сыны Рувима, Гада и Манассий соорудили памятный жертвенник, то весь Израиль чуть ли не пошел войной на них (И. Нав. 22, 10—29). Послы общества Господнего прямо назвали это действие «преступлением» (И. Нав. 22, 16). Зачем нам быть или преступниками, или отступниками? Не лучше ли ничего не прибавлять к Священному Писанию и ничего не убавлять от него? Хорошо, хоть не придумали таинство перевоплощения крестика в крест Христов, как сделали с хлебом и вином в Евхаристии, а то было бы еще больше трудностей. Желающим носить на шее крестик и утверждающим, что крест освящен страданиями Иисуса Христа, следует подумать над тем, что страдания причинил не сам крест, а гвозди, вбитые в руки и ноги Спасителя. Логичнее было бы носить на шее три гвоздя. Хорошо, что никто этого не придумал.
Приведенное место из неканонической Библии: «Блаженно древо, через которое бывает правда» (Прем. Сол. 14, 7) — ничего не говорит в защиту ношения креста. А текст: «Я прославлю подножие ног Моих» (Ис. 60, 13), прямо скажем, приведен невпопад. Он относится к словам Бога: «Небо — престол Мой, а земля — подножие ног Моих» (Ис. 66, 1). Бог говорит о славе Сиона, Иерусалима.
Заверение на восемнадцатой странице, что литургия служилась уже в I веке и там есть слова: «Кресту Твоему поклоняемся, Владыка», неубедительно, так как не подтверждается Священным Писанием. Сам же автор книги будет потом приводить данные, что первые литургии составили Василий Великий и Иоанн Златоуст (середина и конец IV века). Иаков, брат Господень, написать литургии не мог. Согласно свидетельству историка Иосифа Флавия, он был убит за несколько лет до разрушения Иерусалима в 70-м году. Сын плотника вряд ли мог знать правила гармонии и композиции. Согласно данным П. И. Рогозина, поклоняться кресту стали с 688 года. Эти сведения взяты им из постановлений Соборов, именно поэтому С. Кобзарю не следовало бы так нещадно критиковать этого мужа Божьего.
Осенение себя крестным знамением стало вводиться в практику после того, как Елена, мать Константина, совершила путешествие в Иерусалим, где, как гласит предание, нашла крест Иисуса Христа. Поверить этому трудно, потому что за триста лет крест давно бы сгнил. Решение по этому вопросу было вынесено позднее. Католики, православные, старообрядцы по-разному складывают пальцы правой руки при осенении себя крестным знамением. Кто из них прав? Судить не нам. С нашей стороны хочется сказать, что «без веры угодить Богу невозможно» (Евр. 11, 6). Без веры никакое крестное знамение не поможет, а если есть вера, то и осенять себя крестным знамением нет надобности. «Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься...» (Д. Ап. 16, 31). Сама логика подсказывает, что человек может лишиться правой руки, даже обеих рук, но, веруя в Иисуса Христа, будет спасен без крестного знамения. В Священном Писании нам не оставлено ни повеления, ни совета осенять себя крестным знамением и почитать крест. Ведь каждый мало-мальски мыслящий человек может сделать вывод, что для Апостолов и учеников Иисуса Христа он так и остался орудием казни любимого Учителя.
Если точно следовать преданию, то Елена нашла не один, а три креста на Голгофе. Чтобы узнать, на каком кресте был распят Христос, стали прикладывать крест к покойнику, которого несли на кладбище. От прикосновения к одному из крестов покойник встал. И всему этому надо верить, но это уже будет вера не в Слово Божье, не в Бога, а вера в предание, то есть человеческая вера. Подумайте только: три столетия крест так и пробыл на Голгофе, и до Елены никому он не был нужен. Апостол Иоанн и мать Иисуса были очевидцами Его распятия. Они точно знали, на каком кресте был распят Иисус. Если бы нужно было освящать крест, то неужели ученики Христа не сделали бы этого и крест оставался бы три века на Голгофе? Неужели Дух Святой, сошедший на учеников Иисуса Христа, Который должен был, как сказал Иисус, «наставлять на всякую истину» (Иоан. 16, 13), не побудил бы учеников сберечь крест и начать почитать его, осеняя себя крестным знамением? Неужели любимый ученик Иисуса Христа, Иоанн, доживший почти до столетнего возраста, не вспомнил бы о кресте, если его надо было почитать как святыню, а не смотреть на него как на орудие казни?
Дорогой читатель, не допусти, чтобы ясная вера в Иисуса Христа была заслонена от тебя дремучими преданиями! Апостол Павел в Послании к Галатам пишет: «Но если бы даже мы, или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовество-вали вам, да будет анафема» (Гал. 1, icon_cool.gif. Да содрогнется душа каждого искателя истины от таких слов! Да не дерзнет он что-либо прибавить к Священному Писанию или убавить от него! (Втор. 4, 1—2; Откр. 22, 18—19). Только так мы можем сохранить живительный родник Слова Божьего чистым. Предания и поучения отцов церкви только тогда ценны, когда они подтверждают Священное . Писание, а не противоречат ему.
Утверждение С. Кобзаря, что крестик на шее и осенение себя крестным знамением напоминают нам о Христе, вроде бы безобидно, но Напоминатель и Ходатай, Дух Святой, сделает это гораздо лучше, чем изделие рук человеческих и людская выдумка.
«Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших,— пишет Апостол Павел,— ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией» (Рим. 8, 26-27).
Будем заботиться, чтобы этот чудный небесный гость, Дух Святой, жил в нашем сердце, а для этого нужно полное повиновение Богу и Его Слову, а не преданиям (Иоан. 1,1; Д. Ап. 5, 32). Пророк Исайя за 750 лет до воплощения Христа предостерегал об опасности уклонения от Слова Божьего: «И стало у них словом Господа: заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило, тут немного, там немного,— так что они пойдут и упадут навзничь, и разобьются, и попадут в сеть, и будут уловлены» (Ис. 28, 13).
Посмотрите только, как потучнел еврейский Талмуд. Он стал в несколько раз толще Ветхого Завета, а «заповедь на заповедь» все прибавляется. Для нас, например, несущественно знать, когда курица снесла яйцо, которое мы хотим съесть, а талмудисты долго спорили: можно ли употреблять в пищу яйцо, которое курица снесла в субботу? Мнения разделились. К какому же выводу они пришли? К парадоксальному! Яйцо, снесенное курицей в субботу, съесть можно, только курицу нужно предать смерти.
Если на Йом Кипур (день очищения) раньше брали два одинаковых козла, для совершения обряда очищения, и по жребию одного приносили в жертву за грех, а другого с грехами всего народа отпускали в пустыню, то теперь предлагается брать белого петуха. Его крутят над головой и затем бросают от себя, как можно дальше со словами: «Да будут удалены от нас наши грехи». Этот петух считается святым.
Такие и подобные им рассуждения составителей Талмуда не приближают искателя истины к Богу, а удалят от Него.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
StVitus
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Sep 07, 2011
Сообщения: 575

Сообщение Добавлено: Чт Окт 20, 2011 9:08 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Неужели любимый ученик Иисуса Христа, Иоанн, доживший почти до столетнего возраста, не вспомнил бы о кресте, если его надо было почитать как святыню, а не смотреть на него как на орудие казни?

У Христа был не только ученик Иоанн.

К Галатам. 6 - 14 А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира.

Очевидно, апостол Павел, на которого ссылается г-н баптист , не стыдился креста ? И не видел в нём только орудие казни .

1Кор.1:18 Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, - сила Божия.
Опять же - крест. А слово о нём - сила.


Почитать :
http://azbyka.ru/hristianstvo/dogmaty/damaskin_izlozhenie_pravoslavnoy_very_085-all.shtml
И вот :
Крест – главный символ Христианства, представляющий собой орудие казни Богочеловека Иисуса Христа, на котором он был распят для искупления грехов мира. Крест является всепобеждающим духовным оружием, основанием и средоточием всей церковной жизни.

Далёким от Церкви людям кажется, что христиане поклоняются кресту — орудию казни. Это поверхностный взгляд, мы поклоняемся кресту не как символу смерти, а как символу вечной жизни — Кресту животворящему — ибо Христос, подвергнутый на кресте мучительной казни, своими страданиями искупил нас от древнего греха и даровал нам жизнь вечную.

Крест Христов, который каждый православный христианин, получив при крещении, носит всю жизнь, есть символ нашего спасения, оружие духовной борьбы, символ исповедания веры.

На Кресте мы видим Бога Распятым. Но в Распятии таинственно пребывает Сама Жизнь, подобно тому, как в пшеничном зерне таятся многие будущие колосья. Поэтому Крест Господень почитается христианами как "живоносное древо", то есть дерево, дающее жизнь. Без Распятия не было бы Воскресения Христова, и поэтому Крест из орудия казни обратился в святыню, в которой действует Благодать Божия.

Православные иконописцы изображают возле Креста тех, кто неотступно сопровождал Господа во время Его Крестных мук: Божию Матерь и апостола Иоанна Богослова — любимого ученика Спасителя.

А череп в подножии Креста — символ смерти, вошедшей в мир через преступление прародителей Адама и Евы. Согласно преданию, Адам был похоронен на Голгофе — на холме в окрестностях Иерусалима, где многими столетиями позже распяли Христа. Божиим промыслом, Крест Христов был установлен как раз над могилой Адама. Честная Кровь Господня, пролитая на землю, достигла останков прародителя. Она уничтожила первородный грех Адамов и освободила от рабства греху его потомков.

Крест Церковный (в виде изображения, предмета или крестного знамения) — освященный Божественной благодатью символ (образ) человеческого спасения, возводящий нас к своему Первообразу – к распятому Богочеловеку, принявшему крестную смерть ради искупления человеческого рода от власти греха и смерти.

Почитание креста Господня, неразрывно связано с Искупительной Жертвой Богочеловека Иисуса Христа. Почитая крест, православный христианин воздает почитание Самому Богу Слову, изволившему воплотиться и избрать крест знамением победы над грехом и смертью, примирения и соединения человека с Богом, дарования новой, преображенной благодатью Святого Духа жизни.
Поэтому образ Креста исполнен особой благодатной силы, ибо через распятие Спасителя явлена полнота благодати Святого Духа, которая сообщается всем истинно верующим в Искупительную Жертву Христа людям.

«Распятие Христово - это действие свободной Божественной любви, это действие свободной воли Спасителя Христа, отдающего Себя на смерть, чтобы другие могли жить - жить вечной жизнью, жить с Богом.
И этому всему знаком является Крест, потому что, в конечном итоге, любовь, верность, преданность испытываются не словами, даже не жизнью, а отдачей своей жизни; не только смертью, а отречением от себя таким полным, таким совершенным, что от человека остается только любовь: крестная, жертвенная, отдающая себя любовь, умирание и смерть самому себе для того, чтобы жил другой».
архиепископ Сурожский Антоний

«Образ Креста показывает примирение и содружество, в какое вступил человек с Богом. Посему и демоны боятся образа Креста, и не терпят видеть знамение Креста изображаемым даже и на воздухе, но бегут от этого тотчас, зная, что Крест есть знамение содружества человеков с Богом и что они, как отступники и враги Богу, удаленные от Божественного лица Его, не имеют более свободы приближаться к тем, кои примирились с Богом и соединились с Ним, и не могут более искушать их. Если и кажется, что они искушают некоторых христиан, да ведает всякий, что это борют они тех, которые не познали как следует высокого таинства Креста».
святой Симеон Новый Богослов

«Следует поклоняться и почитать не только тот один Животворящий Крест, на котором был распят Христос, но и всякому Кресту, сотворенному по образу и подобию того Животворящего Креста Христова. Следует поклоняться, как тому самому, на котором был пригвожден Христос. Ведь там, где изображается Крест, из любого вещества, - туда приходит Благодать и Освящение от Пригвожденного на Кресте Христа Бога нашего».
Преподобный Иосиф Волоцкий

«Крест без любви нельзя мыслить и представлять: где Крест, там и любовь; в церкви вы везде и на всем видите кресты, для того чтобы все напоминало вам, что вы во храме Бога любви, в храме Любви, распятой за нас».
святой праведный Иоанн Кронштадтский



Цитата:
Дорогой читатель, не допусти, чтобы ясная вера в Иисуса Христа была заслонена от тебя дремучими преданиями!


Можно и про предания :
1Кор.11:2 Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам.
. 2Фесс.2:15 Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим.
2Фесс.3:6 Завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас.

Это про то самое Предание, при упоминании о котором так нервно передёргиваются протестанты с баптистами вместе взятые. Можно было бы ещё и про любимый ими же принцип Соло Скриптура поговорить, но мне лень.



Цитата:
Без веры никакое крестное знамение не поможет, а если есть вера, то и осенять себя крестным знамением нет надобности.

Есть деноминации , в которых и Крещение тоже не считается нужным. Что ж, каждый извращает Писание и Предание как может.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
maryt
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Aug 25, 2011
Сообщения: 641
Откуда: Киев

Сообщение Добавлено: Чт Окт 20, 2011 10:31 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

StVitus писал(а):
Цитата:
Неужели любимый ученик Иисуса Христа, Иоанн, доживший почти до столетнего возраста, не вспомнил бы о кресте, если его надо было почитать как святыню, а не смотреть на него как на орудие казни?

У Христа был не только ученик Иоанн.

К Галатам. 6 - 14 А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира.

Очевидно, апостол Павел, на которого ссылается г-н баптист , не стыдился креста ? И не видел в нём только орудие казни .

1Кор.1:18 Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, - сила Божия.
Опять же - крест. А слово о нём - сила.


в этом месте про крест говориться как про страдания,смерть, а не как про пересечение двух линий. или исторический крест, потому что собственно Павел физически распят не был.

Лмчно меня заинтересовали две вещи. Первая, что до Елены. крест, на котором был распят Христос, никому не был нужен, ученики позаботились о теле спасителя, но не о кресте, и первые четыре века христиане преспокойно жили без почитания исторического креста.

а второе, что у иерусалимского жертвенника не было ни копий ни символов, поэтому нельзя ставить знак равенства между почитанием обычного креста, как символа исторического, и почитанием жертвенника.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
StVitus
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Sep 07, 2011
Сообщения: 575

Сообщение Добавлено: Пт Окт 21, 2011 8:58 am Ответить с цитатойВернуться к началу

maryt,
Этот вопрос для меня решён чего и Вам желаю.
Я, как Павел .
К Галатам. 6 - 14 А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира.
Не вижу тут упоминания про исторический крест , пересечение двух линий и что там ещё ... Павел хвалится крестом, он для него символ распятия Господа .
Кстати , так можно и страдания Христа и его смерть тоже не считать чем-то важным и относиться к этому как-то особенно, как это принято в Православии. Вот Воскресение - другое дело, зачем как-то особенно относится к мучениям ?
Я ,кстати , такую точку зрения тоже слышал и тоже от протестантов. По поводу фильма Гибсона. Что ни к чему это было так подробно снимать, мы же все - должны быть радостными и отдающими бла бла бла...зачем знать подробности мучений и тем более заострять на это внимание.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
maryt
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Aug 25, 2011
Сообщения: 641
Откуда: Киев

Сообщение Добавлено: Пт Окт 21, 2011 11:43 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Там в самом начале про это - Крест Христов - это страдание и гонение за имя Христа.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Николай
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Apr 10, 2003
Сообщения: 3340
Откуда: КИЕВ.

Сообщение Добавлено: Пт Окт 21, 2011 7:00 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Говорят одному:
- Видишь - это крест, орудие пыток и казни Господа нашего Иисуса Христа?
- Вижу.
- Так вот: ты ведь не одобряешь казнь Господа и не станешь носить на себе символ орудия убийства?
- Конечно, не стану!

И другому:
- Видишь - это крест, орудие пыток и казни Господа нашего Иисуса Христа?
- Вижу.
- Так вот: каждый из нас повинен в смерти Господа, в том числе и лично ты, в том числе и за твои грехи был распят Христос на кресте. Станешь носить крестик в знак памяти об этом и своей причастности к происшедшему?
- Конечно, стану!

ИМХО человеку который видит в кресте лишь орудие пыток и казни, и нося крест (или там, итого хуже целуя и поклоняясь) ассоциирует свои действия с поклонением орудию пыток - такому человеку, конечно, следует подальше держаться от креста. В смысле ношения, поклонения и т.д.

По принципу: ...Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне [равно]. Всякий [поступай] по удостоверению своего ума. Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога. ... Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату [случая к] преткновению или соблазну. (Римлян 14: 5,6,13)
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
StVitus
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Sep 07, 2011
Сообщения: 575

Сообщение Добавлено: Пт Окт 21, 2011 8:47 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

maryt, Если баптисты так отрицательно настроены ко кресту как к орудию казни и мук , то зачем тогда они сами используют его изображение повсеместно ?
Была бы виселица, они бы виселицу везде рисовали или нож ?

Не понимаю.

А кроме креста очень много заморочек по поводу еды и дней.
По этому поводу стоит внимательно почитать К Римлянам 14.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему Ответить на тему Кто читал этот топик
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
 
Reveal.ru - дружественная критика МЦХ (Международная Церковь Христа)
(c) Авторское право сайта Reveal.ru. Все права сохранены.
При полной или частичной перепечатке обязательно указывать авторство Reveal.ru.
К тому-же, при цитировании в сети интернет, убедительно просим ставить гиперссылку на Reveal.ru
Copyright 2006 © by PHP-Nuke :: Открытие страницы: 3.358 секунды
:: Связаться