Reveal.ru :: Просмотр темы - крест, крестное знамение, крестик
Начать новую тему Ответить на тему Список форумов Reveal.ru » Православное общение Кто читал этот топик
Автор Сообщение
maryt
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Aug 25, 2011
Сообщения: 641
Откуда: Киев

Сообщение Добавлено: Пт Окт 21, 2011 10:51 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Николай писал(а):


И другому:
- Видишь - это крест, орудие пыток и казни Господа нашего Иисуса Христа?
- Вижу.
- Так вот: каждый из нас повинен в смерти Господа, в том числе и лично ты, в том числе и за твои грехи был распят Христос на кресте. Станешь носить крестик в знак памяти об этом и своей причастности к происшедшему?
- Конечно, стану!


При таком взгляде, я согласна. носить не просто можно. а очень можно.Но ведь в православии еще есть и почитание креста, а не просто ношение. Молитвы с прямым обращением к Животворящему кресту. Во время великого поста крест выносят перед верующими, преклоняют перед ним колени, крест целуют, ним благославляют. С этим как?
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Николай
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Apr 10, 2003
Сообщения: 3340
Откуда: КИЕВ.

Сообщение Добавлено: Пт Окт 21, 2011 11:54 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

maryt писал(а):
При таком взгляде, я согласна. носить не просто можно. а очень можно.Но ведь в православии еще есть и почитание креста, а не просто ношение. Молитвы с прямым обращением к Животворящему кресту. Во время великого поста крест выносят перед верующими, преклоняют перед ним колени, крест целуют, ним благославляют. С этим как?

Незнаю. Я как-то особо с крестом не заморачивался. ИМХО это далеко не самое главное в жизни (и жизни христианина в том числе).
Лично сам не ношу ничего на теле - ни колец, ни серёг, ни крестов и считаю что имею на это право.
Тех, кто носит - отношусь с пониманием, по принципу описанному в главе К Римлянам 14 (И StVitus я гляжу, тоже цитирует К Римлянам 14)

Допускаю, что у некоторых людей в православии есть некая доля мракобесия по поводу креста и поклонению именно кресту в отрыве от Господа. Ну, что можно сказать - глупые люди есть везде, куда ж без них?
Хотя мне лично, такие в жизни не встречались.

Думаю, большую лепту во всеобщий маразм как всегда, вносит кинематограф - приписывая кресту (именно двум перекрещенным палочкам) магические свойства: крестом отгоняют всякую нечисть, творят чудеса и т.д.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
maryt
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Aug 25, 2011
Сообщения: 641
Откуда: Киев

Сообщение Добавлено: Сб Окт 22, 2011 2:54 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

На счет серьезности, как сказать, в протестанской литературе поклонение кресту приравнивается к идолопоклонству, а масла в огонь подливают люди близь церковные, которых больше, которые впервую очередь расказывают, что как надо уеловать, до чего прикоснуться, и ак потом не с кем по дороге не разговаривать. чтобы благодать не улетела. согласитесь, надо очень верить в истиность православия, чтобы после таких разговоров не бежать от него сломя глову.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Николай
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Apr 10, 2003
Сообщения: 3340
Откуда: КИЕВ.

Сообщение Добавлено: Сб Окт 22, 2011 5:30 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

maryt писал(а):
...надо очень верить в истиность православия, чтобы после таких разговоров не бежать от него сломя глову.


Согласен.
Наш настоятель говорит что единственное разумное средство борьбы с мракобесием в православии - нести людям просвещение. Катехизацию и т.д.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
simurg
Постоянный житель
Постоянный житель


Зарегистрирован: Feb 17, 2003
Сообщения: 5169
Откуда: Москва, из МЦХ ушла в 1998г. РПЦ

Сообщение Добавлено: Пн Окт 24, 2011 10:55 am Ответить с цитатойВернуться к началу

maryt писал(а):
На счет серьезности, как сказать, в протестанской литературе поклонение кресту приравнивается к идолопоклонству, а масла в огонь подливают люди близь церковные, которых больше, которые впервую очередь расказывают, что как надо уеловать, до чего прикоснуться, и ак потом не с кем по дороге не разговаривать. чтобы благодать не улетела. согласитесь, надо очень верить в истиность православия, чтобы после таких разговоров не бежать от него сломя глову.

это ж чистой воды сектантствоicon_smile.gif

Не надо сосредотачиваться на мелочах, ага?

_________________
"-Привееет Каайлicon_smile.gif Как твои делааа?"(с) Картман.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
Дмитрий Вайнштейн
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Apr 28, 2003
Сообщения: 838
Откуда: Москва

Сообщение Добавлено: Пн Окт 24, 2011 11:02 am Ответить с цитатойВернуться к началу

maryt писал(а):
Но ведь в православии еще есть и почитание креста, а не просто ношение. Молитвы с прямым обращением к Животворящему кресту. Во время великого поста крест выносят перед верующими, преклоняют перед ним колени, крест целуют, ним благославляют. С этим как?

Есть такая хорошая песня, которую пели в МЦХ (слова Исаака Уоттса, 1707 г.):
Цитата:
Когда я поднимаю взор
На крест, где Божий Сын страдал
Я сознаю греха позор
Стыжусь того, что почитал
...

(в оригинале еще глубже:
When I survey the wondrous cross
On which the Prince of Glory died
My richest gain I count but loss
And pour contempt on all my pride)

Думаю, идея поклонения кресту в Православии примерно такая же.

Что смущает? То, что обращение к предмету как к живому лицу? Но это не редкость в Писании:
Цитата:
Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы!

Цитата:
Воспрянь, псалтирь и гусли! Я встану рано

Цитата:
Что с тобою, море, что ты побежало, и с тобою, Иордан, что ты обратился назад?
Что вы прыгаете, горы, как овны, и вы, холмы, как агнцы?
Пред лицем Господа трепещи, земля, пред лицем Бога Иаковлева,
превращающего скалу в озеро воды и камень в источник вод.

Можно сказать, что это поэтическое обращение.

Потом, поклонение Богу переходит и на то, что к Нему относится:
Цитата:
Превозносите Господа, Бога нашего, и поклоняйтесь подножию Его: свято оно!


Вообще, можно посмотреть в интернете проповеди на крестопоклонную неделю...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Натали
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: Feb 11, 2003
Сообщения: 2581
Откуда: Владивосток ЦХ 1993-2000, 2001-2005

Сообщение Добавлено: Пт Окт 28, 2011 7:01 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Я лично на счет креста не заморачиваюсь. Носила до МЦХ, как знак принадлежности к христианству. Сказали: не носи, идолопоклонство. Не стала носить. Потом сказали: хочешь, носи просто как украшение. В ухо серьгу вдевала в виде креста. Ну раз просто символ какой-то, почему бы не в ухо?

Теперь вот снова ношу и опять как знак принадлежности к христианству. И кольцо ношу "Спаси и сохрани..." - на всякий случай. Во мне вообще много язычества, какие-то православные вещи делаю из суеверия. Вот, например, перестала носить феньку со знаком зодиака - грех.

_________________
Пишу, как пишу,
Как живу, как дышу...
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailAIM AddressICQ Number
maryt
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Aug 25, 2011
Сообщения: 641
Откуда: Киев

Сообщение Добавлено: Пт Окт 28, 2011 2:56 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

да, в принципе вопросов о ношении нательного креста и у меня нет. тем более Николай так красиво об этом написал. у меня, например. муж рыбку на рюкзаке носит. и у многих в ЦХ на машинах рыбки, хотя кроме протестантов. рыбки сейчас мало кому что говорят. Меня даже кресное знаменте не смущает. Моисей, молился во время битвы с поднятыми руками, в ЦХ держаться за руки, а православные крестятся. ну и аминь. Смущает больше разговоры про то. что ндо крестить подушку перед сном, еду и т.д. Зачем? чтоб прогонять злых духов, но ведь для этого мы молимся. Почему кресное знамение защищает нас от всех бед, откудо известно, что бесы его боятся. А молитвы что нет? Ну и конечно, пока не могу согласится с молитвами к кресту.

Лично для simurg, легче всего сказать все это сектанство и нечего цапаться по мелочам. а ты докажи, что это мелочи, и обьясни, почему так можно или нет. В конце концов : "Верный в малом, и во многом верен". цитирую как всегда по памяти, могут быть не точности.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Натали
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: Feb 11, 2003
Сообщения: 2581
Откуда: Владивосток ЦХ 1993-2000, 2001-2005

Сообщение Добавлено: Пт Окт 28, 2011 3:48 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Я понимаю, что в этом есть какая-то магия: крестить подушку, еду... В православииесть Таинства, некое недоступное человеку действие Бога через материальные вроде вещи: крещение водой (зачем, можно просто помолиться?), возложение рук (тот же самый вопрос). А Причащение так это вообще сплошная магия! ИМХО

_________________
Пишу, как пишу,
Как живу, как дышу...
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailAIM AddressICQ Number
maryt
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Aug 25, 2011
Сообщения: 641
Откуда: Киев

Сообщение Добавлено: Пт Окт 28, 2011 3:53 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

при чем тут магия? я не отрицаю определенную мистичность религии, просто есть хрисианская мистика, а есть языческая. Думаю, Пифия в Дельфах давала достаточно серьезные пророчества, но это же не сравнимо с библейскими пророками. а мистику в религии я не отвергала и не отвергаю.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Натали
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: Feb 11, 2003
Сообщения: 2581
Откуда: Владивосток ЦХ 1993-2000, 2001-2005

Сообщение Добавлено: Пт Окт 28, 2011 4:38 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Ну хорошо, пусть не мэджик, а мист. Но можешь принять некую мистичность крестного знамения? Ну как крещение водой - это же не просто символ. Или причащение - тоже не просто символ. Возложение рук на нового пастыря - тоже не просто так. И почему-то недостаточно только помолиться, чтобы стать частью Церкви, например. Нужны какие-то физические действия и предметы.

_________________
Пишу, как пишу,
Как живу, как дышу...
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailAIM AddressICQ Number
maryt
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Aug 25, 2011
Сообщения: 641
Откуда: Киев

Сообщение Добавлено: Пт Окт 28, 2011 6:11 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Опять таки, мистику в религии не отвергаю. Да, Христос мог просто молится, но делал брение, дотрагивался при благословлениии и т.д., да и павловы платки никуда не выкинешь, что не достаточно было личной молитвы больного?! Это я все понимаю. Но сила крестного знамения, доказывается, как я понимаю, только личным опытом определенных людей, а вот с этим всегда сложнее.

Кстати, насчет что важно, что не важно. У меня вот муж считает, что все различия ЦХ с православием не важны, и служить Богу верой и правдой можно с одинаковым успехом и там и там. Он говорит, что обязательно крестит второго (если будет) в православной церкви, а потом если захочет, пускай сам крестится в ЦХ. Понятно, что говорит он это только мне, иначе имел бы он бледный вид. Просто, для него служение Богу, это любовь к людям, помощь, прощение, забота, проповедь Христа в рамках двух наибольших заповедей, а остальное уже дело десятое. Так что он моих исканий и проблем в этом плане вообще мягко говоря не понимает.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Чт Ноя 10, 2011 4:59 am Ответить с цитатойВернуться к началу

из "Точного Изложения православной веры " святого Иоанна Дамаскина:

Всякое деяние и чудотворение Христово, конечно, весьма велико, божественно и удивительно, но удивительнее всего — честный крест Его. Ибо не иным чем, как только крестом Господа нашего Иисуса Христа упразднена смерть, разрешен прародительский грех, ад лишен своей добычи, даровано воскресение; нам дана сила презирать настоящее и даже самую смерть, устроено возвращение к первоначальному блаженству, открыты врата рая, естество наше воссело одесную Бога, и мы сделались чадами Божиими и наследниками. Все это совершено крестом. Елицы бо во Христа крестихомся, говорит апостол, в смерть Его крестихомся (Рим. VI, 3). Елицы же во Христа крестихомся, во Хоиста облекохомся (Гал. Ill, 27). Христос же есть Божия сила и Божия премудрость (1 Кор. 1, 24). Таким образом смерть Христа или крест облек нас в ипостасную Божию мудрость и силу. Сила же Божия есть слово крестное, или потому, что через него открылось нам могущество Божие, т. е. победа над смертью, или потому, что как четыре конца креста держатся и соединяются его средоточием, так и силою Божиею держится высота и глубина, длина и широта, т. е. вся видимая и невидимая тварь.

Крест дан нам в качестве знамения на челе, как обрезание — Израилю; ибо через него мы верные различаемся и распознаемся от неверных. Он есть щит и оружие, и памятник победы над дьяволом. Он есть печать для того, чтобы не коснулся нас Ангел погубляющий (Исх. XII, 23), как говорит Писание. Он есть для лежащих восстание, для стоящих утверждение, для немощных опора, для пасомых жезл, для обращающихся руководство, для преуспевающих приведение к совершенству, спасение души и тела, отражение всяких зол, виновник всяких благ, истребление греха, растение воскресения, древо жизни вечной.

Итак, должно поклоняться самому этому досточтимому и поистине драгоценному древу, на котором Христос принес Себя в жертву за нас, как освященному прикосновением святого тела и крови, точно также — и гвоздям, копью, одеждам и священным Его обиталищам, каковы: — ясли, вертеп, Голгофа, спасительный животворящий гроб, Сион — твердыня Церквей и т. п. как говорит богоотец Давид: внидем в селения Его, поклонимся на место, идеже стоясте нозе Его (Пс. СХХХ1, 7). А что Давид разумеет здесь крест, показывает следующее: воскресни. Господи, в покой твой (ст. 6). Ибо за крестом следует воскресение. Если же вожделенны для нас дом, ложе и одежда любимых нами, то насколько более должно быть вожделенным то, что принадлежит .Богу и Спасителю и через посредство чего мы спасены? Мы поклоняемся также и изображению честного и животворящего креста, из какого бы вещества оно ни было сделано, почитая не вещество (да не будет так!), а изображение, как символ Христа. Ибо Он, делая завещание своим ученикам, сказал: Тогда явится знамение Сына человеческого на небеси (Мф. XXIV, 30), разумея крест, поэтому и ангел, вестник воскресения, говорил женам: Иисуса ищете Назарянина, распятого (Марк. XVI, 6). И апостол Оказал: мы же проповедуем Христа распята (1 Кор. 1, 23). Хотя много — Христов и Иисусов, но распятый — один. Апостол не сказал прободенного копьем, но распята. Итак, должно поклоняться знамению Христа, ибо где — знамение, так и Сам Христос будет. Веществу же, из которого состоит изображение креста, — будет ли то золото, или драгоценные камни, — после разрушения, если бы случилось, изображения, не должно поклоняться. Итак мы поклоняемся всему тому, что принадлежит Богу, относя почтение к Нему Самому.

Этот честный крест прообразовало древо жизни, насажденное Богом в раю. Ибо так, как через древо вошла смерть (Быт. II, 3), то надлежало, чтобы через древо были дарованы жизнь и воскресение. Иаков, поклонившись на конец жезла Иосифова (Быт. XLVII, 31), первый изобразил крест, и благословивши своих сыновей переменными руками (Быт. XLVIII, 14), весьма ясно начертал знамение креста. То же прообразовали: жезл Моисея, крестообразно поразивший море и спасший Израиля, фараона же потопивший (Исх. XIV, 16); руки, крестовидно простираемые и обращающие в бегство Амалика (Исх. XVII, II); горькая вода, услажденная древом (Исх. XV, 25); скала, рассекаемая (жезлом) и источающая воду (Исх. XVII, 6); жезл, приобретающий Аарону достоинство священноначалия (Числ. XVII. 8 — 9), змий, вознесенный на древе в виде трофея, как будто уже умерщвленный (Числ. XXI, 9), в то время, как древо спасало тех, которые с верою взирали на мертвого врага, подобно тому, как Христос плотью, не знавшею греха, был пригвожден за грех. И великий Моисей (говорит) взывая: узрите живот ваш висящ на древе пред очима вашими (Второз. XXVIII, 66). И Исайя говорит: прострох руце Мои весь день к людем непокоряющимся и противуглаголющим (Исайи LXV, 2). О, если бы мы, поклоняющиеся кресту, получили удел с распятым Христом! Аминь.

_________________
Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
maryt
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Aug 25, 2011
Сообщения: 641
Откуда: Киев

Сообщение Добавлено: Чт Ноя 10, 2011 1:39 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

То есть крест - это символ жертвы, смерти Христа, цена нашей жизни - я так поняла?

"Итак, должно поклоняться самому этому досточтимому и поистине драгоценному древу, на котором Христос принес Себя в жертву за нас, как освященному прикосновением святого тела и крови, точно также — и гвоздям, копью, одеждам и священным Его обиталищам" -
Это хорошо, так как обычно задают вопросы, почему если поклоняются кресту, не поклоняются гвоздям и т.д.

А вот с ВЗ примерами не все ясно, я конечно, перечитаю, но где там во всех примерах свидетельство, что вещи или движения рук имели крестообразную форму.
И потом, учение о поклонении кресту наверно все таки не краеугольное, так как начертания креста датируются первыми веками, кресные знамения, ввиде начертания креста на лбу -тоже, но в НЗ про это все-таки не гу-гу. Это на уровне древней благочестивой традиции или как?

И все таки древние авторы умели писать, сейчас в век компьютеров и точных наук это утрачено. Читаешь и как песня - так вдохновенно, искренне, просто хочется верить. Это и у Златоуста и у Августина. Когда читаешь у современных авторов догматику - как-то холодно, к уму. Ну это так, лирическое отступление как говорится.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Натали
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: Feb 11, 2003
Сообщения: 2581
Откуда: Владивосток ЦХ 1993-2000, 2001-2005

Сообщение Добавлено: Чт Ноя 10, 2011 2:12 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Я согласна с maryt: где "свидетельство, что вещи или движения рук имели крестообразную форму"?

И с примерами из НЗ было бы как-то убедительней...

_________________
Пишу, как пишу,
Как живу, как дышу...
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailAIM AddressICQ Number
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Чт Ноя 10, 2011 3:58 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

maryt писал(а):
То есть крест - это символ жертвы, смерти Христа, цена нашей жизни - я так поняла?


да.


Цитата:
А вот с ВЗ примерами не все ясно, я конечно, перечитаю, но где там во всех примерах свидетельство, что вещи или движения рук имели крестообразную форму.


во всех - нет, только в благословении Иакова явно виден крест:

И взял Иосиф обоих [сыновей своих], Ефрема в правую свою руку против левой Израиля, а Манассию в левую против правой Израиля, и подвел к нему. Но Израиль простер правую руку свою и положил на голову Ефрему, хотя сей был меньший, а левую на голову Манассии. С намерением положил он так руки свои, хотя Манассия был первенец.

но это не значит, что остальные перечисленые ветхозаветных жесты не могли содержать знака креста, хотя это уже интерпретация.


Цитата:
И потом, учение о поклонении кресту наверно все таки не краеугольное, так как начертания креста датируются первыми веками, кресные знамения, ввиде начертания креста на лбу -тоже, но в НЗ про это все-таки не гу-гу. Это на уровне древней благочестивой традиции или как?


Ну и что? Почему это книги НЗ должы учитывать все учения и предания? еще Василий Великий в 4-м веке писал, о том, что это - не так, и в молчании соблюдались не какие-то маловажные обычаи, но некая традиция, которая прямым образом относится к таинству веры:

Из догматов и проповедей, соблюденных в Церкви, иные имеем в учении, изложенном в Писании, а другие, дошедшие до нас от апостольского предания, приняли мы в тайне. Но те и другие имеют одинаковую силу для благочестия. И никто не оспаривает последних, если хотя несколько сведущ он в церковных постановлениях. Ибо, если бы вздумали мы отвергать не изложенные в Писании обычаи, как не имеющие большой силы, то неприметным для себя образом исказили бы самое главное в Евангелии, лучше же сказать, обратили бы проповедь в пустое имя. Например (напомню сначала о первом и самом общем), кто из возложивших упование на имя Господа нашего Иисуса Христа письменно научил знаменовать себя крестным знамением? Какое Писание научило нас — в молитве обращаться к востоку? Кто из святых оставил нам на письме слова призывания при показании Хлеба благодарения и Чаши благословения? Ибо мы не довольствуемся теми словами, о которых упомянули Апостол или Евангелие, но и прежде, и после них произносим другие, как имеющие великую силу к совершению таинства, приняв их из не изложенного в Писании учения. Благословляем же и воду крещения, и елей помазания, и даже самого крещаемого по каким изложенным в Писании правилам? Не по соблюдаемому ли в молчании и таинственному преданию? Что еще? Самому помазыванию елеем научило ли какое писанное слово? Откуда и троекратное погружение крещаемого человека? Из какого писания взято и прочее, относящееся к крещению — отрицаться сатаны и аггелов его? Не из этого ли не обнародованного и сокровенного учения, которое Отцы наши соблюдали в непытливом и скромном молчании, очень хорошо понимая, что достоуважаемость таинств охраняется молчанием?

(О Святом Духе. К Амфилохию, епископу Иконийскому, 27)

http://mystudies.narod.ru/library/b/basil_gr/holy_spirit/hs27.htm
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
maryt
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Aug 25, 2011
Сообщения: 641
Откуда: Киев

Сообщение Добавлено: Пт Ноя 11, 2011 5:37 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Появилось время, отпишусь по всем пунктам.

Если НЗ - это даже не сборник самого главного, так сказать необходимого минимума, тогда - что?

как различать в православии, что в предании жизненно необходимо, что просто полезно, но в принципе можно и без него, а что было временной мерой на определенном этапе становления церкви?

Теперь, хочется спросить, а если человек физически не может перекрестится - спасение для него невозможно? Если я молюсь не на восток, а на запад - Бог не слышит моей молитвы? Вспомнился "Раскол" там был спор как совершать кресный ход, по солнцу или против как на западе. Старообрядцы говорили по солнцу - так как Христос - Солнце правды. Смысл понятен, так для человека той епохи, еще достаточно близкого к обожествлению природы солнцепоклоство было понятно, и замена его поклонением Христу, было делом достойным, а для меня, сегоднешняго человека, солнце неболее чем сотворенная Богом планета. почему его ход должен как-то влиять на мою веру? это как на у нас любят спрашивать:"Ви що в одну церкву з Януковичем ходите?"

и еще есть в Христианстве вещи, за которые христианин должен стоять насмерть. Ну, например (в свете новой темы) за право воспитывать своих детей в своей релегиозной традиции. А есть, вещи отсутствие которых можно пережить (ну, например если законодательно запретят женщинам носить юбки или платки). Так вот за право налагать крестное знамение и молится на восток христианин должен стоять насмерть или это будет ущербно для его веры, но не смертельно? ( Вариант с отказом снять в определенных обстоятельствах нательный крест не подходит - когда этого требуют как символ отречения от веры, конечно этого совершать нельзя, даже если для тебя это мало значит.)
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Натали
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: Feb 11, 2003
Сообщения: 2581
Откуда: Владивосток ЦХ 1993-2000, 2001-2005

Сообщение Добавлено: Сб Ноя 12, 2011 2:18 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Присоединяюсь к вопросам maryt. Очень глубоко зрит в корень, однако.

_________________
Пишу, как пишу,
Как живу, как дышу...
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailAIM AddressICQ Number
maryt
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Aug 25, 2011
Сообщения: 641
Откуда: Киев

Сообщение Добавлено: Ср Dec 21, 2011 4:09 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Наташа, если тебя еще интересуют вопросы про место Евангелия в православии, то даю ссылку на очень хорошую лекцию православного священника. без подколов, действительно очень толковая. Сегодня пол утра слушала, если действительно так, многое становится на места и очень толково.

http://predanie.ru/audio/lekcii/igumen-petr-meshcherinov/#evangelie-nashei-zhizni

Лекции Евангелие в нашей жизни.
Глубоко все, но ответы о месте Евангелия в первой части: "Введение. О священом Писании"

_________________
Марина
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Натали
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: Feb 11, 2003
Сообщения: 2581
Откуда: Владивосток ЦХ 1993-2000, 2001-2005

Сообщение Добавлено: Чт Dec 22, 2011 12:23 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Спасибо.

_________________
Пишу, как пишу,
Как живу, как дышу...
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailAIM AddressICQ Number
RUNIX
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: Feb 10, 2003
Сообщения: 4275
Откуда: Москва, МЦХ 1995-2008, в настоящее время РПЦ

Сообщение Добавлено: Чт Dec 22, 2011 12:59 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Совершенно особенный священник кстати. Его взгляды на Россию таковы, что он в изоляции в текущем православном мейнстриме - он считает что страна уже умерла, и нет времени плакать о ней - нужно спасать людей, тех кого можно спасти. При этом у него запредельная любовь к России и русскости - в традиционном смысле слова. А все советское или постсоветское для него не Россия. В общем настоящий белый. icon_smile.gif
Мы как то ездили к нему на службу в маленький сельский храм в подворье Св. Данилова монастыря, и потом он нас на трапезу позвал. Я писал об этом здесь кажется.

_________________
Юрий Тимчук
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
Marianna
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Apr 02, 2004
Сообщения: 2722

Сообщение Добавлено: Чт Dec 22, 2011 8:58 am Ответить с цитатойВернуться к началу

RUNIX, а, отец Петр? icon_smile.gif Вот таких и я люблю. (Как и отца Георгия М.)
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
maryt
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Aug 25, 2011
Сообщения: 641
Откуда: Киев

Сообщение Добавлено: Чт Dec 22, 2011 11:14 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Ну, его белые взгляды и вообще на ситуацию в России меня интересуют мало, и про них там разговора нет, но про Евангелиее он говорит классно. Очень толково.

Просто я не раз сталкивалася, когда православным надоедает обмениваться с протестантами цитатами из Библии, они обычно заявляют, ну что вы к Библии прицепились, ну знаете вы ее наизусть, и что оно вам помогло. Лучше святых отцов читайте. А почитаешь святых отцов века четвертого, они ее не просто знали наизусть, они ей жили. У того же Златоуста ни оной цитаты не нашла пока на предшественников, но безконечные ссылки на Библию, даже в частной переписке.

Ну, а в лекции прозвучало, что Библия, НЗ и есть тем мерилом по которому церковь определяет, что в священом предании временно, педогогическая форма, частный случай. А что вечная заповедь. Только мерило не буква Писания, а Дух. И что знать Писание и читать его вменяется в обязаность каждому православному христианину, и что мысль - ну, Писание -это для протестантов, а у нас святые отцы (в лучшем случаи), а то и брошурки апокалептического настроения - в корне не верно.

_________________
Марина
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
RUNIX
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: Feb 10, 2003
Сообщения: 4275
Откуда: Москва, МЦХ 1995-2008, в настоящее время РПЦ

Сообщение Добавлено: Чт Dec 22, 2011 11:47 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Белые взгляды конечно не принципиальны, просто общаясь с "православными" легко найти националистов, имперцев (в РФ конечно), и разных ревнителей "предания", включая сложившихся в советское время практик, а так же всяких старцефанатов - но очень мало действительно православных христиан, погруженных в Евангелие. Это не значит что их нет, но вот так дела обстоят.

_________________
Юрий Тимчук
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
maryt
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Aug 25, 2011
Сообщения: 641
Откуда: Киев

Сообщение Добавлено: Чт Dec 22, 2011 12:07 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

кстати, он еще интересно рассказывал. что у него при храме правило. Если приходит человек крестится или крестить ребенка, первый его вопрос:"А Евангелие читали?" если нет, дает задание прочитать, когда отнекиваются, что нет и купить незачто, дарит. Но пока не прочитал крестится или крестить ребенка не приходи. Так вот, после первой беседы возращаются единицы, а многие даже возмущаются, что это за храм такой, крестится не читав Евангелия нельзя. Плохо только, что найти храм где можно крестится нничего не зная о крещениии, зачем и почему - элементарно.

_________________
Марина
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему Ответить на тему Кто читал этот топик
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
 
Reveal.ru - дружественная критика МЦХ (Международная Церковь Христа)
(c) Авторское право сайта Reveal.ru. Все права сохранены.
При полной или частичной перепечатке обязательно указывать авторство Reveal.ru.
К тому-же, при цитировании в сети интернет, убедительно просим ставить гиперссылку на Reveal.ru
Copyright 2006 © by PHP-Nuke :: Открытие страницы: 3.391 секунды
:: Связаться