Зарегистрирован: Aug 25, 2011
Сообщения: 641
Откуда: Киев
Добавлено:
Пт Май 11, 2012 9:27 pm
Раз уже зашел разговор об иконоборцах, объясните, пожалуйста, чем икона отличается от картины на религиозную тематику. И что изображается на иконе? Если просто человеческая сущность Христа, тогда зачем вообще различее между иконой и картиной на религиозную тему? И вообще : "Поэтому отныне мы никого не знаем по плоти. Даже если мы и знали по плоти Христа, то теперь уже не знаем. 17 Поэтому, если кто-то пребывает в единстве с Христом, то он — новое творение; старое прошло, и вот — появилось новое."(2Коринфянам 5: 16-17) А если, как говорят приображенного Господа и человека, то как вообще можно красками и человеческим виденьем изобразить неизобразимое - приображенного Господа или даже просто человека (святого).
maryt, если говорить об иконе с точки зрения искусства, то она нерефлективна. То есть не содержит в себе авторского взгляда. В ней образы передаются такими, какими они есть. Более того, с точки зрения классического рисунка икона "вывернута" в перспективе, и не обращена к человеку, а наоборот, человек разворачивается к ней. Она подобна призме, направляющей на зрителя свой луч из вне. В то время как живопись отражение мира окружающего зрителя. У иконы не может быть автора, в то время как для картины авторство играет решающую роль.
Если говороить со стороны веры, то икона является символом, который указывает на веру, на μῦθος, на молитву. Не являясь всем этим она направляет устремления людей к ним. "Икона не терпит лжи". Она создается в строгом с соответствии с рядом канонов, которые охватывют не только правила изображения, составы красок или способ сборки ковчега, но и жизнь иконописца. Ее создание можно сравнить с алхимическим деланием.
ЗЫ ярких муляжей это не касается.
_________________ Я пленен сладострастьем полета на осколке взорвавшейся
жизни!
Во время иконоборчества мотивом встать на защиту икон со стороны населения было их не грамотность читать , и через расматривание икон они узнавали библейские сюжеты, что то наподобии Библии в картинках.
Есть одна не маловажная проблема, на иконах якобы изображающих Христа, отображён вымышленный образ Христа, как его увидел художник. Во Львове в армянской церкви есть фреска где Христос изображён с рыжими волосами http://punto-di-vista.livejournal.com/35762.html Есть ли понимание у православных что на иконах изображён облик не Христа а чьей-то фантазии?
Есть ли понимание у православных что на иконах изображён облик не Христа а чьей-то фантазии?
Да. Нет.
На иконах изображен не внешний облик, а духовный образ. Фантазиям в иконописи нет места, ровно как и фотографической точности.
.......Хорошо известно, что Церковь во всяком случае официально не признает иконами фотографии и не помещает их в этом качестве в храмах (хотя в домашних иконостасах многих верующих фотографии святых присутствуют, иногда заменяя их иконы, а иногда наряду с оными). Не стали иконами и известные живописные портреты Серафима Саровского или Иоанна Кронштадского, хотя и послужили иконописцам несомненными образцами для почти буквального подражания. .......
внучёк, да, учитывает, так как на иконах отображены святые, которые были не бесплотными духами, а конкретными личностями. Но это никак не противоречит тому, что фотографической точности в иконах нет, это не гипперреализм и даже не реализм.
Кстати художник и иконописец это две огромные разницы.
_________________ Я пленен сладострастьем полета на осколке взорвавшейся
жизни!
Зарегистрирован: Aug 25, 2011
Сообщения: 641
Откуда: Киев
Добавлено:
Пт Май 25, 2012 10:43 am
Тогда вопрос по конкретниее. на одном из правосланых форумов я отписалась в подобной темке. что если функция иконы в напоминании человеку о Боге, заохочуванні, спонуканні(извените, не могу подобрать русское слово) его к молитве, евангельской проповеди , тогда все понятно и приемлемо. Мне же отписались, что я путаю иконы с картинами. Так в чем же не художественное (обратная перспектива, и т.д.) а духовно-практическое отличие иконы от очень хорошей картины на религиозную тематику?
maryt, если говорить о функции, то это не только передача сюжета и художественного образа. А много выше. Это окно между нашим миром и божественным. Полагается, что через образ может достигаться общение с личностью первообраза.
Флеминг любил двигать тезис, что Бог и так видит и слышит учеников. Поэтому иконы - глупость. И при этом забывал, что иконы для того, чтобы видеть и слышать Бога.
_________________ Я пленен сладострастьем полета на осколке взорвавшейся
жизни!
Зарегистрирован: Aug 25, 2011
Сообщения: 641
Откуда: Киев
Добавлено:
Пт Май 25, 2012 11:37 am
Да - этого мне не понять. Если это как образ( отражение) Бога, так весь мир и любое Его творение является Его иконой. А если как портал между небом и землей, то это как-то из области научной ( или не очень) фантастики.
внучёк, именно, но только наизнанку. Спиритические сеансы предполагают вызов потусторонних субъектов, в товремя как икона предлагает увидеть иной мир. Хороший фрагмент из Ангела Западного Окна:
- Друг, прежде чем я навсегда перестану спрашивать, ответь мне: кем
был, кто он -- Ангел Западного окна?
-- Эхо, ничего больше! И о своем бессмертии он говорил с полным на то
правом, ибо никогда не жил, а потому и был бессмертен. Смерть не властна над
тем, кто не живет. Все, исходящее от него: знание, власть, благословение и
проклятие, -- исходило от вас, заклинавших его. Он -- всего лишь сумма тех
вопросов, знаний и магических потенций, которые жили в вас, но выо них и не
помышляли. Ну, а поскольку все вы привнесли нечто в эту сумму, то явление
"Ангела" было для вас откровением. Иль -- это огромный магический кристалл,
и каждый из вас -- лучей мортлейкской пентаграммы, -- глядя в обращенную к
нему грань, видел отражение своего самого сокровенного, самого тайного,
самого больного и мучительного, корни которого скрыты в прошлом, в царстве
мертвых, на Западе... Сколько еще таких "Ангелов" зреет там на зеленых
нивах, уходящих в бесконечную перспективу Западного окна! Воистину, имя им
-- легион! Людям было бы, конечно, только во благо, если б эти "спасители
рода человеческого" так и оставались в царстве тлена и не проникали на их
сторону, но у надежды свои шаткие мостики, свои тайные оконца...
_________________ Я пленен сладострастьем полета на осколке взорвавшейся
жизни!
Только нужно так говорить: "Некоторые предполагают, что это окно между нашим миром и божественным"
Одного этого утверждения достаточно что бы к иконам всерьез не относится)
Зарегистрирован: Feb 12, 2003
Сообщения: 617
Откуда: Киев
Добавлено:
Пт Май 25, 2012 2:42 pm
Усиков Александр писал(а):
Неприкаянный писал(а):
Это окно между нашим миром и божественным.
Только нужно так говорить: "Некоторые предполагают, что это окно между нашим миром и божественным"
Одного этого утверждения достаточно что бы к иконам всерьез не относится)
Отчего же так категорично? Не все неподвластное твоему разумению не существует или несерьезно.
Только нужно так говорить: "Некоторые предполагают, что это окно между нашим миром и божественным"
Одного этого утверждения достаточно что бы к иконам всерьез не относится)
Только нужно так говорить: "Некоторым одного этого утверждения достаточно что бы к иконам всерьез не относится"
А то ведь есть люди и посерьезнее. Ну и те, кому и палец покажи - уже смешно.
Одного этого утверждения достаточно что бы к иконам всерьез не относится)
Это мое утверждение. Мало ли какую ахинею я могу нести (как по пьяни так ваще, хоть святых выноси). Стоит ли портить себе карму из-за этого?
Вспомнился отличный фильм "Догвиль". И там есть отличная история про всякие иконы-святыни. Это история статуэток Грейс (Грейс символизирует христианство):
Грейс счастлива, она обожает городок и его жителей. Жители относятся к ней тепло и доброжелательно. Грейс копит деньги и покупает по одной из 7 фарфоровых статуэток, много лет собиравших пыль в витрине городской лавочки. Статуэтки — свидетельство и символ её принадлежности городу.
...Вера обвиняет Грейс в том, что та отшлёпала Джейсона и занималась сексом с Чаком, и угрожает разбить фарфоровые статуэтки, которые Грейс купила в городском магазинчике на свою небольшую зарплату. Грейс умоляет её простить, и напоминает Вере, как она учила детей Веры греческой философии, а именно идеологии стоиков. Вера решает сделать Грейс «поблажку»: она разобьёт две из статуэток, и если Грейс докажет свою приверженность идеологии стоиков тем, что сумеет удержаться от слёз, Вера не будет разбивать остальные. Грейс не может сдержать слёзы, и тогда Вера разбивает их все.
...Грейс соглашается вновь стать дочерью своего отца и распоряжается об уничтожении города. По приказу Грейс гангстеры сжигают город и убивают всех горожан, за исключением Тома, которого она последним собственноручно (с подчёркнуто картинной фразой: «Прощай, Том») убивает из револьвера. Она также с особенной жестокостью мстит Вере, заставляя смотреть на убийство каждого из её детей. Перед этим Вере обещают, что детей прекратят убивать, если она сумеет сдержать слёзы. Грейс знает, что она этого не сможет сделать. Грейс щадит лишь городского пса Моисея, чудом уцелевшего в развалинах сгоревшего Догвилля.
_________________ Я пленен сладострастьем полета на осколке взорвавшейся
жизни!
Последний раз редактировалось: Неприкаянный (Пт Май 25, 2012 4:40 pm), всего редактировалось 1 раз
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах