Происхождение и история движения МЦХ

Раздел библиотеки: "Церковь Христа, что не так" 09.08.2003


Движение МЦХ выросло из Церкви Христа "основной линии". Черты, символизирующие Церкви Христа основной линии - самое большое отделение от Движения реставрации 19-ого столетия - включили их цель "восстановления" Ново Заветной церкви первого столетия; их акцент на священном писании (только Библии); их учение крещения взрослых погружением для прощения грехов и их отвращения к формальным кредо веры или практики.

МЦХ также выросли из эры Христианских "пастушечьих" церквей, которые в течение 1960-ых и 1970-ых использовали практику помещения персональных духовных надзирателей (пастухов) в жизни их членов. Некоторые Харизматические (например. Пятидесятнические) группы использовали методы пасения, пока от идеи не отказались в 1970-ых после повторяющихся проблем со злоупотреблениями власти пастухами. (1)

Доктрина и методы пасения Церкви Христа основной линии были смешаны в Гайнесвилле, церкви Флориды, где Церковь Христа запустила инициативу "чтобы проникнуть в Университетский городок Университета Флориды с Евангелием Христа". (2) Человек, больше всего ответственный за это новшество - лидер студентов Чак Лукас, осуществлял "ученические" методы типа "партнеров по молитве" и "беседы по душам" с акцентом на евангелизационном пополнении и духовной ответственности одних членов за других. Сообщалось о влиянии Лукаса на движение Студенческий крестовый поход в США и на книгу, написанную евангелистским Христианским автором Робертом Колманом под названием Основной План Обращения. (3) (Колман потом в интервью выступил против интерпретации Кроссроудс/МЦХ его книги.)

Ученические методы и доктрина Церкви Христа основной линии оказались взрывчатой смесью. Студенческое служение Лукаса росло быстро. К этому времени известная как Церковь Христа Кроссроудс, церковь в Гайнесвилл также стояла перед интенсивной критикой от средств информации и прежних членов из-за предполагаемого духовного злоупотребления. Сфера влияния Кроссроудс тем не менее увеличилась, поскольку оно начало обучать студенческих лидеров для распространения по Соединенным Штатам.

Наиболее известный преобразователь движения Кроссроудс, будущий основатель МЦХ Кип МакКин, крестился 11 апреля 1972 года как 17-летний новичок колледжа и наставлялся Чаком Лукасом. После окончания колледжа в Гайнесвилле, Флорида в 1975 МакКин провел один разочаровывающий семестр в Теологической Семинарии Восточных Баптистов (4) и короткий и несчастный промежуток времени как лидер студентов Церкви Христа основной линии около Филадельфии. (5)

МакКин был нанят как лидер студентов в Церкви Христа Часовни Наследия в Чарльстоне, Штат Иллинойс в 1976. Противоречие следовало за МакКином, и его спонсирующая церковь в Хьюстоне прекратила финансовую поддержку МакКина и его сослуживца из Чарльстона Роджера Лэма в письме от старейшин:

Мы полагаем, что Брат МакКин принес небиблейские методы, специфический язык и тонкие, обманчивые доктрины к Чарльстону от церкви Кроссроудс в Гайнесвилле, Флорида.

Оба служителя [Кип МакКин и Роджер Лэм] постоянно отказывались признать, что там вообще был проблема, и они отказались принять предупреждение относительно того, куда некоторые "незначительные отклонения" приведут (даже в Чарльстоне).

....мы оставлены без выбора, кроме немедленного разрыва наших связей и с Роджером, и с Кипом. (6)

МакКин и Лэм оставались в Чарльстоне, и старейшины Чарльстона подняли для них финансовую поддержку, хотя годы спустя одни из этих старейшин сказал, что они имели свои собственные серьезные разногласия относительно методов, используемых Лэмом и МакКином. (7) Сегодня Церкви Христа Часовни Наследия больше не существует.

В июне 1979 Кип МакКин был приглашен вести Лексингтон, Массачусетскую Церковь Христа, он принес методологию Кроссроудс с собой. Новый рост движения Кроссроудс начался с "тридцать потенциальных учеников". Последовал быстрый рост, и группа скоро назвалась Бостонская Церковь Христа. В конечном счете, критика от прежних членов и Бостонских средств информации также росла.

В Бостоне МакКин построил на концепции Кроссроудс "партнеров по молитве" - система приятелей для духовного роста и контроля - подобную систему "ученических партнеров", но с партнерами, выбранными лидерством, а не членами непосредственно. (8) МакКин утверждает, что в начале 1982 года Бог поместил в его сердце план обратить мир. (9) Так как Бостонская Церковь Христа начала "основывать" другие церкви во всем мире в течение 80-х, они стали вместе известными как "Бостонское Движение" с Бостоном как сердцевиной и "материнской церковью". В это время Бостонское Движение оставалось в товариществе с Церквями Христа основной линии и все еще рассматривало их "спасенными" братьями. В течение этого периода Бостон "реконструировал" Церкви Христа основной линии, спорно налагая ученическую методологию и приводя эти церкви под власть МакКина и Бостона. Бостонское Движение и Церкви Христа основной линии прекратили товарищество около 1987 года. Движение изменило многие из основных доктрин в это время.

МакКин в 1988 назначил несколько из его наиболее лояльных и талантливых лидеров быть его "Сосредоточенным меньшинством"(10), позже названных "Лидеры сектора Мира", каждому из которых была назначена часть мира для обращения. В июне 1989 МакКин ушел с поста Ведущего Евангелиста Бостона, чтобы принять новое положение - Евангелист мировых Миссий, работающий с новыми основанными общинами "как [Апостол] Павел делал в первом столетии". (11) МакКина жил немного в Маниле, Бангкоке и Каире, работая с новыми церквями движения. (12)

В январе 1990-го МакКин сделал другое новое изменение, переехав в Лос-Анджелес и возглавив лидерство движения новой Лос-Анджелесской Церковью Христа. (13) Концентрация власти движения быстро шла за ним, и Лос-Анджелес скоро заменил Бостон как "флагманскую" церковь для движения. В 1991 была основана доброжелательная рука движения - НАДЕЖДА ПО ВСЕМУ МИРУ, и с тех пор наслаждалась взаимно выгодными отношениями с церковью. Движение официально приняло название "Международные Церкви Христа" в 1993. (14)

Критика МЦХ продолжалась от прежних членов и в историях средств информации во всем мире. В 1994 целая община МЦХ - Индианапольская Церковь Христа - была расколота на две, так как МЦХ лишили прав сотни членов из-за попытки реформы в местной церкви.

Чтобы совершить формальную цель МакКина мирового обращения в пределах одного поколения, МакКин написал Провозглашение Евангелизации, подписанное его Лидерами сектора Мира 4 февраля 1994 года (15). Провозглашение приказывало МЦХ открывать церкви в каждой нации во всем мире с городом по крайней мере 100,000 человек к 2000 году. Цель Провозглашения Евангелизации была достигнута в июле 2000, когда МЦХ составляли более чем 120,000 членов. МЦХ тогда переместили фокус к "Плану за гранью 2000", который призвал МЦХ открывать церкви во всех оставшихся нациях, и открывать дополнительные церкви в нациях, где МЦХ уже присутствовали. (16)

Сегодня МЦХ - движение со снижающимся ростом и кризисом лидерства. 11 ноября 2001 было объявлено, что Кип МакКин и его жена Элина взяли академический отпуск от ежедневного лидерства, чтобы работать над "серьезными недостатками в [их] браке и семье". [Чета МакКинов оставила лидерство из-за того, что их дочь - Оливия МакКин ушла из церкви].

Примечания

(1) Don Vinzant, "Roots of the Modern Discipling Movement" in The Discipling Dilemma, Flavil Yeakley, Ed., Gospel Advocate Co., Nashville, 1988, p. 130-134.
(2) 14th Street Church of Christ, Campus Advance: A Stratery to Penetrate the Campus of the University of Florida with the Gospel of Christ, September 15, 1967.
(3) Robert E. Coleman, The Master Plan of Evangelism, 30th Anniversary Edition, Fleming H. Revell, Grand Rapids, MI, 1993.
(4) Kip McKean (World Missions Evangelist), Preach the Word, World Missions Leadership Conference, audiotape, Johannesburg, August 9, 1995.
(5) Kip McKean, "Revolution Through Restoration: From Jerusalem to Rome: From Boston to Moscow," Upside Down, Issue Two, 1992, p. 6.
(6) Delbert Burkhart, chairman of elders, Memorial Church of Christ, letter written to Heritage Chapel Church of Christ in Charleston, April 14, 1977.
(7) Reginald Replogle telephone conversation with the author, February 15, 1999.
(8) McKean, "Revolution Through Restoration...", p. 8.
(9) Kip McKean, "Revolution Through Restoration II," icoc.org, 1994.
(10) Kip McKean, "The Focused Few," Boston Church of Christ bulletin, Vol. IX, No. 35, Boston, MA, September 4, 1988.
(11) Tom Jones & Roger Lamb (Editor-in-Chief, Director of Media), "You Might Be Fighting God," First Principles, 1993.
(12) Los Angeles Church of Christ, Kip McKean and Elena Garcia-McKean biography, losangeles.icoc.org, 1998.
(13) Ibid.
(14) Kip McKean & Elena McKean, memo to Lead Evangelists and Women's Ministry Leaders, July 22, 1993.
(15) Kip McKean and World Sector Leaders, "The Evangelization Proclamation," Upside Down, Issue 11, August 1994, centerfold.
(16) International Churches of Christ, "1997: Beyond 2000," LA Story, August 1999, p. 9.




Церковь Христа, МЦХ http://reveal.ru
Постоянный адрес статьи: http://reveal.ru/contentid-6.html