Здесь Вы можете просмотреть содержание старых рассылок.Спасены ли представители других конфесий (продолжение)
Спасены ли представители других конфесий (продолжение)Ваши коментарии побудили меня написать продолжение темы о спасении
Спасены ли представители других конфесий (продолжение)
(Если вы не прочитали статью «Я резко и безапелляционно говорю – нет спасения вне МЦХ» [от 19.07.2004], тогда я вам настоятельно рекомендую вначале прочитать ее, иначе вы не совсем поймете, о чем тут пойдет речь)
Друзья мои,я решил написать продолжение данной темы и ответить на многие ваши комментарии по статье. Точнее, что побудило написать продолжение данной статьи – это ваши замечания. Я благодарен всем, кто написал конструктивные замечания и такую же критику. Благодарен, в частности, Олегу Козыреву, Дмитрию Ковалеву, Slave, Fanta Clausu, Сергею Евланову, Ugi, Marushe и Андрею Безуглому – эти люди написали конструктивные замечание и получат достойный ответ.
Итак, к делу. В первую очередь, я хочу сказать, что я согласен со многими из вас, что статья написана в категорической форме. Я намеренно это сделал, чтобы произвести резонанс между вами, а главное, чтобы вы задумались над теми вопросами, которые я поднял в предыдущей статье. Во-вторых, я написал эту статью не для того, что с вами поссорится, но для того, чтобы вместе с вами найти мир и взаимопонимание. В-третьих, у меня и в мыслях не было обидеть представителей других конфессий или осудить весь религиозный мир. Боже упаси. Но реалии жизни таковы, что Истина одна, что Истинная Церковь тоже она, что Святой Дух, который почивает в Истинной Церкви также один.
Но давайте все по порядку. Все знают, где в Откровениях говорится, что Ангелу Сардийской церкви напиши то-то и то-то, Ангелу Филадельфийской церкви напиши то-то и то-то и так далее. Т.е. в городе Сарды была одна Церковь Христа. Также обстояло дело и в Филадельфии. Я считаю, трезвой мыслью, где утверждалось, что в одном городе должна быть одна Церковь, как это было в I-м столетии. А сейчас, что творится в городах? На один город приходится сотни церквей. Вопрос, зачем же так много? Никто из учеников не скажет мне, что во всех них, есть частица Истины. Потому что полу-Истины не существует. Она либо есть, либо Ее нет. Зачем Сатане нужно было придумывать столько церквей? Ответьте, пожалуйста, на этот вопрос самостоятельно. Я надеюсь, у вас хватит воображения.
У вас много замечаний по поводу того, можно ли считать МЦХ местом, где люди приобретают спасение. Я намерено писал, что только Церковь учеников Христа будет спасена. А как она будет называться – уже не имеет особого значения. Главное, чтобы в ней исповедовались принципы ученичества. До недавнего времени – это была МЦХ. И я думаю, что она пока и остается та единственная Церковь, где люди могут приобрести спасения. Ибо я пока не встречал другой конфессии, которая исповедовало здравое ученичество. Я вполне допускаю, что Бог может забрать у МЦХ Святой Дух, если Она превратиться в очередную деноминацию. Поэтому, как вы поняли, я не держусь за само название (МЦХ), но я за саму суть (Церковь учеников Христа).
Вы поймите, что мы будем спасены не потому, что являемся членами МЦХ, а потому, что являемся учениками Иисуса Христа. НО, здесь скрываются множество подводных камней. Что же это за камни? Я объясню. «Вспомни высоту, с которой ты упал! Раскайся и живи опять так, как ты жил вначале. Если ты не раскаешься, то Я приду к тебе и передвину твой светильник с его места» (Откр.2:5). Всем известно, что под светильником подразумевается Святой Дух. В этом отрывке Бог обращается к Эфеской Церкви Христа. Он их предупреждает, что, если они не покаются, то Он заберет у этой Церкви Святой Дух. И тогда они больше не будут тем местом, где люди приобретают спасение. Хотя внешне, они могут погружать людей под воду. Понимаете в чем дело. Та часть Тела Христа, которая не подчиняется воле Главы (Христу), просто отрезается Богом от Тела. Это совсем не люди делают, но Бог. Вы можете представить тело, где его части сознательно не хотят подчиняться голове, а наоборот мешают осуществлению ее желаний, ее воли. К примеру, я хочу написать это послание, а моя рука взбунтовалась и отказывается набирать текст на клавиатуре. Такое и в страшном сне не приснится. Потому что для того, чтобы приснилось такое, нужно чтобы, как минимум, это явление существовало. По сути, это явление происходит, когда Церковь теряет приоритеты Христа (спасать людей), ценности Христа; когда Церковь перестает по тем или иным причинам (все равно по каким) исполнять волю Бога (желания Главы Тела). И только тогда Бог забирает у какой-то поместной Церкви (например, у КЦХ) или у Международной Церкви Христа, как Международного движения, Святой Дух, чтобы мы не мешали Ему “двигаться вперед”. Я очень счастлив, что я принадлежу Церкви учеников Христа, под названием МЦХ. Хотя мне все равно, как называется то движение, куда я вхожу. Для меня важно, чтобы то Движение, куда я вхожу, исповедовало здравое ученичество. Если это Движение по каким-то причинам перестанет исповедовать ученичество, я первым выйду из него, и буду искать Церковь, где живут ученики Христа. Даже, если не найду эту Церковь, тогда я, с помощью Бога, создам Церковь, где будут исповедовать принципы здравого ученичества.
Что я подразумеваю под словосочетанием: “здравое ученичество”? На примере нашей Церкви я хочу показать, что такое не здравое ученичество (пресловутая статистика, проповедование каждый день для галочки, система подрезания, абсолютный авторитет Ставки, “авторитарный стиль” заботы об “рядовых учениках” и много других перегибов ключевых лидеров). И тогда вы поймете, что я подразумеваю под понятием “здравое ученичество”. Но, это совсем не значит, что если моя Церковь, до недавнего времени, исповедовала не здравое ученичество, в Ней не почивал Святой Дух. Я думаю, для Бога главней всего тот факт, что МЦХ исповедовала ученичество. А здравое оно или не здравое - это те вещи, которые, мы, люди, должны решать, каким мы хотим видеть ученичество. Я согласен с тем, что Ставка далеко не совсем рассталась с прежними “методами управления” Церковью. Но от этого Она не перестала быть Церковью учеников Христа. Вот если мы перестанем исповедовать принципы ученичества, тогда мы перестанем принадлежать к Телу Христа, в этом я уверен. Но это не значит, что мы должны закрывать глаза на произвол Ставки. Мы должны бороться за свои права.
Теперь объясню, почему я ставлю благовестие во главу угла, почему считаю, что именно оно стоит выше всех даров Святого Духа. Многие со мной не согласятся, скажут, что самый главный дар – является любовь. И я с ними соглашусь, ибо без любви не какое дело не будет иметь смысла. Я имею в виду другие дары. «В церкви Бог назначил одних быть апостолами, других - пророками, третьих - учителями. Он наделил некоторых силой совершать чудеса, исцелять, помогать другим, способностью управлять, а также способностью говорить на разного рода языках. Разве все апостолы? Разве все пророки? Разве все учителя? Разве все совершают чудеса? Разве всем дан дар исцеления? Разве все говорят языками? Разве всем дано толковать эти языки?» (1 Кор 12:28-30). Заметьте, Павел не спрашивает: “Разве у всех есть дар благовествовать?”. Потому что Павел знал, что ученику просто необходимо благовествовать - Рим.1:13-17. Еще до боли знакомый отрывок – Мк1:16-18 : «Когда Иисус проходил мимо Галилейского озера, Он увидел Симона и брата его Андрея, закидывающих сети в озеро, ибо они были рыболовами. Иисус сказал им: "Следуйте за Мной, и Я сделаю вас ловцами душ, а не рыб". Они тотчас же оставили сети и последовали за Ним». Я хочу обратить ваше внимание вот на эти слова: «Следуйте за мной, и Я сделаю вас ловцами душ…» Другими словами, Иисус, когда избирал первых учеников, сразу их предупредил, что если они станут Его учениками, они будут ловить человеческие души. Если бы они отказались от этой миссии, то они бы не были учениками. Все просто и понятно. Т.е. это является главным условием присоединения к Его Телу. Это является главным условием, чтобы быть Его учеником. Я думаю, каждый из вас согласится, что ученик любого мастера или учителя является продолжателем дела своего учителя. Вы знаете, какое дело было у Христа здесь, на Земле. И если мы не продолжатели Его миссии, то тогда как мы можем называть себя Его учениками.
Было много случаев, когда я проповедовал представителям других конфессий, (хотел сказать, деноминаторам), я спрашивал у них: «Проповедуешь ли ты?» Почти у всех их это вызывало большие сложности. И поэтому, они оправдывали свое бездействие в этом направлении тем, что говорили, что у них другое предназначение в их церкви. Если бы их совесть не осуждала, то они бы не оправдывались. Одни говорили, что их предназначение прославлять Бога в песнопениях (пели в хоре), другие – что их миссия служить в Детском Царстве (видно не мы одни такие умные), а у третьих дар вдохновляюще проповедовать со сцены, но не на улице прохожим. Ну, в общем они все оправдывались какими-то дарами, лишь бы по настоящему не проповедовать. Я им возражал, что я тоже пою в хоре, или служу детям в Детском Царстве, но это не мешает мне проповедовать на улицах и везде, где бы я ни находился. Им нечем было крыть. Мое железное убеждение, что дары не освобождают ученика от ответственности благовествовать. И эти вопросы я задал им не ради красного словца, чтобы показать свое превосходство, а ради того, чтобы показать им, как они заблуждаются.
Некоторые из вас утверждают, что даже язычники (неверующие люди) могут спастись, основываясь на Рим 2:12-15. Но давайте с вами углубимся в отрывок и поймем, о чем он говорит. «Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся. Ибо перед ликом Господа праведны не те, кто слышал закон, а те, кто повиновался закону, они будут оправданы Господом. И потому, когда язычники, не имеющие закона, по собственному побуждению исполняют то, чего требует закон, хотя у них и нет закона, они сами для себя закон. Это проявляется в том, что они сердцем понимают, что правильно и что неправильно, в точности, как это велит закон. Это проявляется и в чувствах, которые вызывает у них то, что правильно, и то, что неправильно. Иногда разум подсказывает им, что они поступили неправильно, и это делает их виновными, иногда же разум подсказывает им, что они поступили правильно, и это делает их невиновными». Само утверждение заключается в 12-м стихе, т.е. в самом начале отрывка. А с 13-го по 15-й стихи идут пояснения к 12-му стиху. Обращаю ваше внимание на утверждение, которое утверждает, что грешат те, кто не имеет закон, как и те, кто его имеет. Это основа этого отрывка. Надеюсь, каждый из вас согласится, что всякий человек грешен. Еще один отрывок в подтверждение этому – Рим 3: 23. И дальше Павел утверждает, что нет различия между язычником и иудеем (или верующим человеком). Их объединяет одно – грех. (Сейчас я не стану говорить, в чем существенная разница между учеником Христа и неверующим человеком. Вы и без меня ее прекрасно знаете). Итак, при любом раскладе человек погибает. И не имеет значения, имел ли человек закон или нет. А с 13-го стиха Павел показывает, как это работает, особенно в 15-м стихе. «Это проявляется в том, что они сердцем понимают, что правильно и что неправильно, в точности, как это велит закон.» Это возможно благодаря совести, которая в той или иной мере присутствует в человеке. И она присутствует не только у ученика Христа, но даже, у самого заядлого атеиста. Ведь по сути, каждый человек знает, где он поступил хорошо, а где плохо. А дальше Павел показывает, как “работает” совесть. Но это не означает, что существует на свете люди, у которых совесть не разу не осуждала. В природе таких людей нет, кроме Иисуса Христа. Поэтому важно, чтобы человек находился в Теле Христа (т.е. в Церкви), чтобы он был спасен. Все, что вне Тела Христа – погибнет, помните?
Многие из вас обвиняют меня в гордости. Но я говорил лишь то, что говорит Библия. В последней есть, как это ни странно, на первый взгляд, может кому-то показаться, гордые высказывания великих людей. Многие ветхозаветные пророки много раз утверждали, что если израильский народ не покается, то тогда Бог накажет их. Не кажется ли вам, что само по себе это утверждение звучит слишком гордо, которое ограничивает свободу воли. «Да, но это Бог им говорил, чтобы пророки предупредили народ» - скажете вы. И будете правы. Они передавали всего на всего слова Бога. И Он имеет на это полное право. Но факт того, что это сказал Всемогущий Бог не делает эти слова менее гордыми. Из рук Бога мы можем это принять, т.к. Он нас сотворил, и волен делать с нами все, что соблаговолит нужным. А представьте, если эти слова скажет просто какой-нибудь человек Мы сразу противостанем этому человеку, если не явно, то хотя бы мысленно. А чего стоят слова Христа: «Кто не со мной, тот против меня». Не веет от этой фразы гордостью? Нет, потому что это сказал самый скромный из всех скромных Сын Бога. Но если это прочитает не подготовленный человек, то что он подумает. Еще один пример: «если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником» (Лук.14:26). Для многих мирских людей этот отрывок является камнем преткновения. От этих слов Христа так и прет гордостью. Но только мы с вами знаем, что эти слова означают. А представите, если бы это сказал любой другой человек, я бы ему давно “башню” снес (простите за грубость). Это факт. Я бы не потерпел это услышать от любого другого. Но эти же слова Христа я с радостью принимаю, потому что знаю, о чем Он говорит. Это я не говорю уже об апостолах Христа, у которых есть много перлов по этому поводу.
Итак, сама Библия во многих случаях высказывается резко и на первый взгляд гордо. И ничего в этом удивительного нет, ибо Слово Бога – обоюдоострый меч, который режет мир на черное и белое. Третьего (т.е. серого) не дано. Кто-то меня обвиняет, что я обвиняю другие деноминации… Так это не я обвиняю, но Библия в словах Павла, который не скупясь в выражениях, дважды проклинает “другие евангелия” (Гал.1:6-10).
А теперь поговорим еще раз о теле Христа. Fanta Claus как-то мне сказал, что мой ноготь на пальце не знает, что существует печень. Это он про то, что не каждый ученик находящийся в Теле Христа, знает о существовании “невидимых” учеников. Отвечаю: знает. А знаете почему? Все благодаря кровеносной и нервной систем. Я даже знаю, какие ногти массажировать, чтобы прошла головная боль, а также знаю, какие точки отвечают за боль в желудке и других органах. Так что в нашем теле все взаимосвязано. Почему же точно так же не может быть взаимосвязано в Теле Христа, по средствам “взаимоскрепляющих связях”? - Еф 4:16. Так, что вы, дорогой Fanta Claus, не удачный пример выбрали.
Вы наверно подумали, что я какой-то деспот, какой-то “духовный маньяк”. Чтоб вы знали, я против насилия над личностью. И никогда не приветствовал, чтобы люди из-под палки проповедовали или что-то делали для Бога. Если мы заставляем человека действовать таким образом, то токаем его в грех – лицемерие. Я никогда не поддерживал такие “авторитарные” методы. Так, что можете меня поздравить. Но это не значит, что нам, как ученикам, следует меньше внимания уделять благовестию. Я за то, чтобы человека мотивировала благовествовать любовь к Христу. Но это никак не умаляет ее значимости. Помните, что благовестие – это то, что Иисус оставил нам в наследство (Мф 28:18-20). Я также против того, чтобы человека тянули за уши к крещению, тем самым ограничив свободу выбора, и тем самым снимали всю ответственность за принимаемое им решение. Я за то, чтобы человек приходил к Христу доброхотно.
Я придерживаюсь этих убеждений отнюдь не потому, что мне кто-то когда-то их внушил. Это не “зомбированные” убеждения. Я серьезно проработал эту тему и я готов поспорить по этому поводу с любым, даже с самим Костенко. Я не отвергаю сразу все, что было раньше. Я просто стараюсь отделить разумное учение от не разумных, как мух отделяют от котлет. Стараюсь выявить какое-то разумное зерно. Ведь не все было плохо в “старой системе”. Хотя я согласен, что очень многое в чем, Ставка переборщила. Но это отдельная тема.
И напоследок я скажу, что благодарен вам, что вы все-таки прочитали мою статью. Признаюсь честно, не ожидал, что столько людей прочитают ее. (Я имею в виду мою первую статью на эту тему). Я делаю вывод, что нас еще пока интересует вопрос спасения. И это главное. Ибо в противном случае, мы превратимся в настоящих равнодушных зомби. И тогда нас никто не спасет от Ада, даже всемогущий Бог. Поздравим себя с этим.
P.S. Да, чуть не забыл, просьбочка у меня к вам. Когда будете писать комментарии, очень прошу вас писать по конструктивнее (желательно с отрывками из Библии), чтобы у меня был стимул ответить. Желаю всем духовного процветания.
Просмотреть статью Вы можете здесь:
http://reveal.ru/article316.html