Не обращай внимания на человека за кулисами

Раздел библиотеки: "Актуальные письма" 09.08.2003


Тревожащее сообщение пришло из Сан-Франциской, Нью-йоркской и Портлендской Церкови Христа (Кип Маккеан)

Летом 2003 года, три заявления лидеров МЦХ попробовали призывать закончить период шумного обсуждения, анализа, извинения и реформ. Это сообщения из Церкви в Сан-Франциско, Нью-Йорка (Графство Рокланд), и – уже портлендский евангелист Кип Маккеан призвал членов церкви вернуться к многому из политики и методов прошлого, говоря, что реформы в церквях движения зашли уже слишком далеко.

Содержание

Введение

Лето, 2003

В последние годы, основанные в Лос Анжелесе Международные Церкви Христа (МЦХ) назвали свои информационные бюллетени в честь известных Голливудских фильмов (например. Поле мечтаний, Назад в будущее). Однако, недавние сообщения от некоторых бескомпромиссных лидеров должны напомнить нам о концовке Волшебника Изумрудного Города.

Когда Дороти просит Волшебника Изумрудного Города, сдержать его обещание и послать ее домой, волшебник сначала отказывается и говорит Дороти и ее друзьям прийти завтра. Когда они начинают обнаруживать что "всемогущим волшебником" управляют, усиленный голос "волшебника" выкрикивает … «Не обращай внимания на человека за кулисами!» Но это уже слишком поздно: "Могущественный Волшебник" был разоблачён и Дороти наконец-то возвращается домой.

Эта статья заглядывает "за кулису " чтобы показать суть трех недавних сообщений:

    Дорога Вперед»
    От Вавилона до Сиона: Революция через Восстановление III»

Для ссылок на PDF файлы вышеупомянутых сообщений, пожалуйста смотрите источники в конце этой страницы.

Конечно, эти лидеры не говорят за все церкви движения - тем болше причин, чтобы «оголить» их аргументы.

Мы примем во внимание общие темы, которые они обсуждали, и обратим особое внимание на 50-ти страничное письмо Маккеана к церквям во всем мире. Эти люди могут утверждать, что Бог управляет МЦХ; однако, их собственные слова предают их. Они сами держат все рычаги управления в их церквях и хотят чтобы все оставалось по прежнему.

Назад к Содержанию

Церковь Лидеров

Один из «упавших» старших лидеров МЦХ, Стив Джонсон, отметил, что МЦХ стали двумя церквями: "церковь лидеров" и "церковь членов". Лидеры в Сан-Франциско, Нью-Йорке и Портленде, кажется, хотят восстановить "церковь лидеров". Вот - их комментарии, связанные со властью лидерства, организованные в несколько категорий …

Комментарии, что члены церкви должны измениться не лидеры:

" Был грех на сцене и в зале. То, что широко рассмотривалось как коррозия лидерства почти определённо преобразовалась в корозию товарищества (братства)"

Лидерское собрание Церкви Христа Сан-Франциско, Дорога Вперед, 15 июня 2003.

" Для этого исцеления существенно необходимо, и, насколько я знаю, еще не достаточно смело высказанное, является потребность членов церкви скромно умолять о прощении у лидерства – за их горечь, сплетни, разногласия, зависть, непочтительность и нечувствительность к тому, как разрушительно влиял их бунтарский дух на самих лидеров и на их семьях"

Кип Маккеан, От Вавилона до Сиона: Революция через Восстановление III, Портленд, июль 2003.

Кип, кажется, думает, что лидеры МЦХ были опустошены членами, но на то есть и другие причины.

" Люди спросили меня ' хорошо, а что по поводу занятий? Когда мы собираемся улучшать наши занятия? Когда мы собираемся измененить наши занятия? ' … Проблема сейчас - не в том, что мы собираемся делать по поводу занятий а в том, что мы не изучаем Библию с кем бы то ни было. Это - проблема. Идите и изучите Библию с людьми, и возможно, мы начнем немного изменять первые принципы. "

Стив Киннард, Рокландская Служба, Западный Найяк, Нью-Йорк, 8 июня 2003, перепечатка с аудио кассеты.

Примечание: Маккеан - фактически «за» изменения Первых Принципов

" … те, кто полностью согласился с вещами, о которых я делился сегодня, в ближайшее время обнаружат себя частью Нью-Йоркской церкви. Те, кто - не полностью согласен с тем, о чём я делился сегодня, найдут себя не являющимися частью этой церкви. "

Стив Джонсон, Рокландская Служба, Западный Найяк, Нью-Йорк, 8 июня 2003, перепечатка с аудио кассеты.

Примечание: даже Джонсон, кто сделал наблюдение про "церковь лидеров" на своем веб сайте, говорит, что это именно члены церкви должны измениться, чтобы подстроиться к требованиям лидеров.

Назад к Содержанию

Комментарии, что власть лидерства - от Бога:

" Первый пункт - это то, что, если Иисус - Господь, тогда мы подчинимся власти старейшин этой церкви и к лидерству евангелистов и учителей, которые служат то старшинству. "

Стив Киннард, Рокландская Служба, Западный Найяк, Нью-Йорк, 8 июня 2003, перепечатка с аудио кассеты.

" Мы должны прислушиваться к голосам всех наших братьев и сестер, но это не значит, что мы должны голосовать. Время от времени, решения веры требуют немногих, которые являются полными верой, чтобы убедить многих верить. ".

Кип Маккеан, От Вавилона до Сиона: Революция через Восстановление III, Портленд, июль 2003.

Спрашивается, где это Библия говорит, что лидеры – более «полны верой», чем члены.

" Мы чувствуем себя уверенно видя хороший плод, который Бог производит в Церкви Сан-Франциско Христа … "

" Бог обеспечил нас другим звонким одобрением как-то … 1 июня отмеченна как дата, где мы давали больше чем было запланировано"

Лидерское собрание Церкви Христа Сан-Франциско, Дорога Вперед, 15 июня 2003.

Приписывая свои достижения к руке Бога, лидерство Сан-Франциско подразумевает, что его методы должны быть правильными во всем.

Назад к Содержанию

Сомнения или не повиновение лидерству - равно сомнениям и неповиновению Богу:

" Согласно Священным писаниям, ворчащий и ожесточенный к лидерству есть ворчащий против Бога. (Исход 16:8) "

Кип Маккеан, От Вавилона до Сиона: Революция через Восстановление III, Портленд, июль 2003.

" … пока Вы - часть этой церкви, вы будете призываться подчиниться, прежде всего, Богу и, затем, лидерству, которое Бог поставил на это место."

Сэм Поуелл, Рокландская Служба, Западный Найяк, Нью-Йорк, 8 июня 2003, перепечатка с аудио кассеты.

" Есть ситуация в Сан-Хосе, вовлекающая некоторых членов, которая нас беспокоит … В конце концов мы больше не можем допусткать их сплетни, групповое восстание, обман, и ложные требования одобрения от внешних церковных лидеров."

Лидерское собрание Церкви Христа Сан-Франциско, Дорога Вперед, 15 июня 2003.

" Вы думаете что происходит? Сатана старается уничтожить церковь Бога! Это не шутка! Это - то, что происходит здесь! Сражение не с плотью и кровью! Ваш брат - не проблема. Дьявол ада хочет уничтожить Нью-Йоркскую Церковь Христа. "

Сэм Поуелл, Рокландская Служба, Западный Найяк, Нью-Йорк, 8 июня 2003, перепечатка с аудио кассеты.

" … это переосмысление всего в то же время стало чрезмерной эмоциональной реакцией, которая вызвала беспорядок - который является подписью Сатаны. (Иоанна 8:42-47) "

Кип Маккеан, От Вавилона до Сиона: Революция через Восстановление III, Портленд, июль 2003.

Назад к Содержанию

Просьбы раскрыть финансы лидеров - безбожны:

" Некоторые в облике поиска полного раскрытия и прозрачности просто были резки и пожирающи. Пока мы не почти разрушили церковь. "

Стив Киннард, Рокландская Служба, Западный Найяк, Нью-Йорк, 8 июня 2003, перепечатка с аудио кассеты. " Это была ошибка и ошибка в суждении, и я прошу вашего прощения, что у нас были такие «переходные команды», или просто лидрские группы, за которыми не следили евангелисты и старейшины."

Сэм Поуелл, Рокландская Служба, Западный Найяк, Нью-Йорк, 8 июня 2003, перепечатка с аудио кассеты.

Обратите внимание, что одна из целей «переходных команд» состояла в том, чтобы дать уверенность членам относительно честности лидеров. Это было бы трудно делать, если лидерство управляло «переходными командами»

" Невероятный гнев и ярость, которые проявляли некоторые из вас к образу жизни и зарплате наших лидеров, прежде всего сосредоточены в трех областях - невежество, зависть и измененяющаяся демография наших церквей. "

Кип Маккеан, От Вавилона до Сиона: Революция через Восстановление III, Портленд, июль 2003.

" … нам нужна молитва, чувствительность и хорошая связь, чтобы быть уверенными, что каждая конгрегация – согласна с философией зарплат, выбранной тем лидерством. "

Кип Маккеан, От Вавилона до Сиона: Революция через Восстановление III, Портленд, июль 2003.

Маккеан предлагает, чтобы само лидерство выбрало масштаб заработка для лидерства. Некоторые американские граждане могли бы возразить, против того чтобы Конгресс голосовал за повышение своей зарплаты. Но, по крайней мере каждый конгрессмен в конечном счете, отвечает за свою работу перед избирателями. И, чтобы созранить свою работу и заработок, он должен быть переизбран на новые срок. Не так в МЦХ.

" Люди в их 20-ых и 30-ых, кто никогда не купили себе дома, были критически насторены к служителям церкви, когда они покупили дома в 40-ых и 50-ых. Мы должны раскаяться в нашем критическом отношении и быть поддрерживающими относительно наших работающих полное время слуг. "

Кип Маккеан, От Вавилона до Сиона: Революция через Восстановление III, Портленд, июль 2003.

Возможно, члены не критические к тому, что у лидеров есть дома, но к тому, какие дома у лидеров. Посмотреть страницу, посвященную стоимости домов многих лидеров МЦХ можно здесь

Назад к Содержанию

Стадия переоценки ценности в церкви закончена:

" … мы не можем сохранить в церкви людей, желающих делить вещи, желающих продолжать говорить о проблемах. Мы двигаемся вперед. "

Сэм Поуелл, Рокландская Служба, Западный Найяк, Нью-Йорк, 8 июня 2003, перепечатка с аудио кассеты.

" Я хотел бы поощрить всех лидеров церкви установить определенный день, или возможно, целый конец недели как Праздник Восстановления для всех наших церквей во всем мире … Это отметило бы конец извинений за прошлое и начала новой эры братства и мирового евангелизма. "

Кип Маккеан, От Вавилона до Сиона: Революция через Восстановление III, Портленд, июль 2003.

Обратите внимание, что Маккеан предлагает, чтобы лидерство закончило извинения.

Назад к Содержанию

Ошибка доктрины прощения: «прощать значит следовать»

Эти лидеры, кажется, защищают ошибку, «простить значит забыть» - и что, если члены не следуют за ними, значит они их не простили:

Примечание переводчика: я не сколонен считать фразу «простить = забыть» ошибочной во всём, скорее наоборот. Здесь же автор ссылается на то, что лидеры ЦХ очень часто, прикрываясь этой фразой, не держат свои обещания и не меняют то, за что просили прощения. Их же «простили, значил забыли», то-есть можно делать всё то-же самое опять и опять. Опять простят и опять забудут. (http://www.rightcyberup.org/news/apologies-apologies.html#forgiving)

" ', мы хотим следовать за лидерством, мы простили их, мы готовы двигаться дальше. ' Я слышал, как многие из вас говорили это. Время пришло. "

Стив Киннард, Рокландская Служба, Западный Найяк, Нью-Йорк, 8 июня 2003, перепечатка с аудио кассеты.

" Что первоначально трубилось как время свободы во Христе, начинает становиться разрушительно недуховным временем восстания, компромисса, и нежелания простить ."

Лидерское собрание Церкви Христа Сан-Франциско, Дорога Вперед, 15 июня 2003.

" Когда мы понимаем, что наш список греха - два, три, четыре страницы или больше, как мы можем продолжать ворчать о наших ранах, ошибках наших лидеров и не прощать тех, кто травмировали нас, когда мы так отчаянно нуждаемся в Боге, чтобы Он простил наши многие, многие грехи? "

Кип Маккеан, От Вавилона до Сиона: Революция через Восстановление III, Портленд, июль 2003.

Прощать и следовать – два совершенно отдельных вопроса.

Назад к Содержанию

Информационный контроль и Интернет

Может быть броско призвать членов МЦХ «выйти из Интернета и читать Библию», но это - ложная игра слов. Библия - это сообщение, Интернет - среда. Среда - не сообщение, не информация: Вы можете читать Библию через Интернет.

" Я призываю людей в моей группе, в моей личной группе, выйти из Интернета и читать Библию. "

Сэм Поуелл, Рокландская Служба, Западный Найяк, Нью-Йорк, 8 июня 2003, перепечатка с аудио кассеты.

" Для многих, обмен электронной почтой и просмотр на некоторых сайтов в Сети подобен соблазнению в эти грехи (сплетни, клевета, злые мысли). "

Кип Маккеан, От Вавилона до Сиона: Революция через Восстановление III, Портленд, июль 2003.

" Связь мучительно ненадежна и, все более и более учеников получают их информацию от слухов на Интернете, сплетен через электронную почту, и клевету, вызванную горечью к тем, кто еще не нырнул с головой в воды этого предполагаемого возрождения. "

Лидерское собрание Церкви Христа Сан-Франциско, Дорога Вперед, 15 июня 2003.

Неутешительно, что Сан-Франциская Церковь Христа – однажды названная чемпионом МЦХ в интернете через Мировой Сектор СЕТЬ - теперь дискредитирует Интернет как среду общения и получения информации (для большего количества свидетельств этого, смотрите что его статью" Не Верьте Всему, Что Вы Читаете на Интернете " ). Очевидно они и не предположили, что интернет помог избавиться от некоторых прежних методов МЦХ.

Назад к Содержанию

Вера в Одну Истинную Церковь

Вера, которую отбросили многими члены и за которую приносили извинения многие лидеры, эта самая соблазнительная вера в "одну истинную церковь" всё ещё защищается этими людьми:

" Некоторые из нас мы стали слабыми в доктрине за последние несколько месяцев. Библия учит, что есть одна церковь, и если мы хотим угодить Богу, мы должны быть частью этой одной церкви. "

Стив Киннард, Рокландская Служба, Западный Найяк, Нью-Йорк, 8 июня 2003, перепечатка с аудио кассеты.

Обратите внимание: возможно Киннард – бывший одним из старших «Учителей Царства» в МЦХ - действительно не полагает, что люди должны быть частью МЦХ, чтобы угодить Богу. Если это так, пусть разъяснит это явно.

" Надежда относительно 7 миллиардов людей в мире – светит сегодня ярче, чем в любое другое время за последние 20 лет … "

Лидерское собрание Церкви Христа Сан-Франциско, Дорога Вперед, 15 июня 2003.

" … быть наставляемым через лидера - абсолютная заповедь Бога и это отличает истинное движение Бога. "

Кип Маккеан, От Вавилона до Сиона: Революция через Восстановление III, Портленд, июль 2003.

(Вы можете прочитать про "одну истинную церковь" и другие исключительные доктрины МЦХ здесь. )

Назад к Содержанию

«Подкрутка под себя» Священного писания

Все три из этих сообщений повторяют использование «Подкрутки Священного писания под себя в стиле МЦХ: заявляется мнение и, затем, цитируется стих из священного писания, чтобы казалось, что это мнение пришло от Бога. Это - плохое богословие, и если кто-то тщательно исследует каждый стих священного писания в контексте, без отрыва от окружающих стихов, то он найдет очень частые ошибки в толковании.

Вот - только несколько примеров:

" Хотя никто и не смел бы выдыхнуть эти слова, желание автономии для некоторых - желание иметь их собственное царство.... Римлянам 13 учат, что вся власть (кто-то, кто над вами) - от Бога, и это предполагает, что они защищают, а не вредят. "

Кип Маккеан, От Вавилона до Сиона: Революция через Восстановление III, Портленд, июль 2003.

Весь стих Римляням 13 в контексте, - об общественно "управляющих" властях, но не о религиозных лидерах (!). Например, если введенный в заблуждение почтовый служащий внезапно называет себя помазанным Богом, нет никакого обязательства в Римлянах 13 или в любом другом стихе, чтобы следовать за ним и именно за ним. Так как он не является общественной влястью, которая, согласно Римлянам 13, от Бога.

" … некоторые члены были введены в заблуждение что служба 1 июня, приблизительно из 30 членов,проведенная группой Сан Хосе, была часть нашей церкви. Это – как раз то, о чем говорил Павел, когда он сказал, что разделяющие люди с Крита разрушали целые дома. "

Лидерское собрание Церкви Христа Сан-Франциско, Дорога Вперед, 15 июня 2003.

В контексте, Павел написал: " Ибо есть много и непокорных, пустословов и обманщиков, особенно из обрезанных, каковым должно заграждать уста: они развращают целые домы, уча, чему не должно, из постыдной корысти. " Титу 1:10-11 Кажется, что Павел был определенно обеспокоен о "группе обрезанных", о которые добавляли требование обрезания к Евангелию, таким образом делая это "никакое Евангелие вовсе " (Галатам 1:6-7 и сквозь всё послание к Галатам). Эти могут быть люди, о которых Павел говорит как о «разделяющих», в Титу 3:10-11, другой отрывок, так часто в прошлом неправильно толкованный лидерами МЦХ. (Повернутый так, как им было удобно).

" Но Иисус также установил в его церкви, что есть лидерство и что мы должны следовать за лидерством, которое Бог поставил на это место. В Ефесням 4:11, говорится … ' И Он поставил одних … ', чтобы вести церковь в этой способности, 'Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова'. Бог выбирал. Бог все еще делает выбор. Он выбирает из многого некоторых, кто должны вести многих. Мы имеем решение, желаем ли мы подчиняться или нет. "

Стив Киннард, Рокландская Служба, Западный Найяк, Нью-Йорк, 8 июня 2003, перепечатка с аудио кассеты.

В Ефесням 4, Павл, возможно, говорит, что Бог непосредственно дает людям дары и призывает, взять некоторые роли в церкви. Надо весьма перевернуть слова Павла, чтобы говорить, что " любая церковь, которая назначает любую роль любому человеку, действует от имени Бога."

" Мы должны продолжить ожидать, что наши лидеры будут следовать впереди в смелости (другой перевод: наглости, крутости). (Марка 10:32) "

Кип Маккеан, От Вавилона до Сиона: Революция через Восстановление III, Портленд, июль 2003.

Нет, Марк 10:32 описывает сильно испуганных учеников Иисуса, это ни в коем случае не заповедь, чтобы лидер был смелый (наглый, «крутой»).

"[относительно поучения наставником] … давайте не забудем 1-е Фессалоникийцам 5:12-13, ‘Сейчас просим вас, братия, уважать тех, кто тяжело работает среди вас, кто есть над вами в Господе и кто вразумляет вас. Относитесь к ним с высочайшей любовью из-за их работы. Живите в мире друг с другом”

Кип Маккеан, От Вавилона до Сиона: Революция через Восстановление III, Портленд, июль 2003, подчеркнуто Маккеаном.

Это как надо мощно «подогнать» Библию под свое мнение, чтобы предложить, что Павел писал об учении один-на-один с твоим партнером по учению (непосредственным лидером), а не по поводу старейшин/дьяконов, про которых он тогда писал.

Заметим, Кип пользуется каким-то очень уж современным протестанским переводом, и, к тому-же делает такие выводы. В русском переводе этот отрывок звучит как:

'Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас, и почитать их преимущественно с любовью за дело их; будьте в мире между собою. '

Что делает его значение очевидно противоположным тому выводу, который пытается доказать Кип Маккеан.

" Наша цель должна быть в прославлении Бога. Наша миссия должна быть, чтобы искать и спасать потерянных. Эти две не могут быть отделены. (Иоанн 17:1-5) "

Кип Маккеан, От Вавилона до Сиона: Революция через Восстановление III, Портленд, июль 2003.

От Иоанна 17:1-5: После сих слов Иисус возвел очи Свои на небо и сказал: Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя, так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную. Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа. Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить. И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира.

Отрывок, в лучшем случае, дает очень слабую, если не никакую поддержку идеи Кипа. Кажется, есть мнение Маккеана, что проповедование не может быть отделено от прославления Бога.

" Я верю всем своим сердцем, что лидерство конгрегации - духовный потолок веры для членов. Чтобы повторить этот принцип, в Евреях 13:7, Дух говорит … "

Кип Маккеан, От Вавилона до Сиона: Революция через Восстановление III, Портленд, июль 2003.

Святой Дух работает, чтобы "повторить" верования Кипа?

Назад к Содержанию

Результат Оправдывает Средства

Следующие утверждения, кажется, сводятся к аргументации подобной "результат оправдывает средства ":

" Это - группа, которая помогла Вам найти спасение. Это - группа, которая помогла многим из вас сохранить ваши браки. Это - группа, которая помогла многим из вас преодолеть химическую зависимость и пристрастия в вашей жизни. Мы сделали ошибки за эти годы. Я сделал ошибки за эти годы. И мы признали это, и мы просили ваше прощение. Вы знаете что? Мы будем делать большее количество ошибок, я буду делать ошибки на этой неделе, потому что я человек. Но давайте не забывать большого добра, что было сделано этой церковью. "

Стив Киннард, Рокландская Служба, Западный Найяк, Нью-Йорк, 8 июня 2003, перепечатка с аудио кассеты.. (Примечание: см. также ошибка церкви Люди, делают ошибки.)

" Хотя наши критики умножились, наш Отец в небесах умножил учеников даже быстрее. "

Кип Маккеан, От Вавилона до Сиона: Революция через Восстановление III, Портленд, июль 2003.

Результат (рост в числах) оправдывают средства (критикуемые и/или проблематичные методы). Маккеан ошибается, не замечая число прежних членов МЦХ - теперь более чем 250,000 - росдл даже более быстро чем число членов. Следуя логике Маккеана, такой результат тоже оправдывают эти средства.

" НАДЖДА во всем мире, потому что была сосредоточена на хороших делах, защищала вангелистов Бога и церкви от преследования в нескольких странах, включая даже Соединенные Штаты. "

Кип Маккеан, От Вавилона до Сиона: Революция через Восстановление III, Портленд, июль 2003.

НАДЕЖДА использовалась как крыша, как передова группа в некоторых ситуациях, чтобы помогать МЦХ достигнуть своих целей.

" Мы должны иметь систему, которая использует Библейские принципы, чтобы обратить мир … По моему мнению, системы не грешат. "

Кип Маккеан, От Вавилона до Сиона: Революция через Восстановление III, Портленд, июль 2003.

Маккеан говорит, что результат (обращение) оправдывает потребность в системе. Маккеан может быть правилен, что система не грешит. Однако, если система вызывает людях грех, то результат (обращение) все еще оправдывает средства (грех)?

Есть ли в Библии отрывок, где грех терпим, потому что это ведет к положительному результату?

" Научение один-на-один это то, как Вы спасались! Именно, почему есть церкви тысяч, даже не существовавшие несколько лет назад … Учение один-на-один - единственный путь, которым мы можем исполнить все отрывки про " друг друга " в Священных писаниях … "

Кип Маккеан, От Вавилона до Сиона: Революция через Восстановление III, Портленд, июль 2003.

Так как Кип неспособен показать из Библии правоту своего утверждения про учение один-на-один, мы просто поставлены перед фактом «результат оправдывают средства».

" … мы абсолютно убеждены, что для того чтобы угодить Богу, мы должны повиноваться его призыву вести его людей кобращению мира любой ценой. "

Кип Маккеан, От Вавилона до Сиона: Революция через Восстановление III, Портленд, июль 2003.

Это может читается в стиле Кипа, но действительно ли он полагает, что любая цена (средства) оправдана "результатом" евангелизма? В прошлом эти средства включали вводящее в заблуждение вербовку.

" Если быть в служении полное время не вызов для тех наших членов с наибольшими талантами вести от Бога, тогда наши работаюшие на церковь будут подобны работающим на церковь многих деноминаций кто или средний или социально неподходящий, у них хорошие сердца, но они не могут вести людей. "

Кип Маккеан, От Вавилона до Сиона: Революция через Восстановление III, Портленд, июль 2003.

Он очевидно говорит, что результат (быть лучше, чем «обычное» Христианство) оправдывает средства (призыв талантливых членов, бросить их карьеры, чтобы быть в лидерстве).

Назад к Содержанию

Кип Новое Письмо Маккеана

Виртуоз слов с тревожащим виденим мира Маккеан призывает к членам МЦХ восстанавливать старую систему, слегка измененную. Меньше чем год после отставки с поста Мирового Миссионерского Евангелиста МЦХ, Маккеан пробует вернуться как ведущий евангелист Портлендской Церкви Христа, и снова переписывает историю МЦХ, чтобы поддержать сильную центральную роль для лидерства, и возможно для себя (хотя он и отрицает жажду любой особой роли).

Говоря о нем, не было бы несправедливо предложить что Маккеан прославляет сам себя. Как еще критик Рик Бауер отметил десятилетие назад, Маккеан все еще обращается к себе с тревожной частотой. Также, в Революции через Восстановление III он написал Псалом (подобно Дэвиду) и продолжает сравнивать себя с Апостолом Павлом как " отец веры " для членов МЦХ во всем мире. Маккеан уже обещал Революцию через Восстановление IV (если члены все еще будут слушать).

Конечно, не все в письме Маккеана отрицательно. Он приносит извинения за некоторые методы, которыми он причинил много боли членам МЦХ (хотя не извиняется перед ушедшими). Он подтверждает некоторых из его ошибок. Но в то же время, как как Христианин, он может требовать права быть прощенным его прежней церковью, он должен понять, что он не имеет никакого "права", чтобы за ним следовали и дальше. Он делает попытку "воскреснуть через ревизионизм. "

Ниже - анализ «Революции через Восстановление III» и группировка нескольких цитат по категориям.

Назад к Содержанию

Старые Мехи, Старое Вино

Ниже - примеры повторных заявлений Маккеана, его старого учения от старой системы МЦХ: " старые мехи, старое вино, " вместе с ссылками, опровергающими эти идеи.

" В 1979 мы собрались в гостиной комнате Гемпелса, так как одна группа 30 потенциальных учеников решила строить церковь, где каждый отдельный член был переданный ученик. "

Если люди в других церквях могут быть Христианами, тогда кто же такие потенциальные ученики?

" Как Иисус призвал 11 преданных апостолов к обращению, всех народов,так и каждое последующее поколение получают Большую Заповедь к обращению мира в их поколении. "

Повторное заявление об обращение мира в одно поколение.

" В Иоанне 4:1, апостолы Иисуса крестили учеников, и мы должны делать аналогично. "

Повторное заявление делать всё то, что делали апостолы.

" Учение один-на-один - принцип, который существует повсюду Библии. Моисей наставлял Джошуа. Сэмюэль наставлял Давиад. Илия наставлял Елишу... Иисус, наш совершенный пример, наставлял их как группу. Он наставлял их "один-на-один ". И, да, даже "один-через-одного "."

Повторное заявление, что научение один-на-один существует повсюду Библии: все еще недоказанно Кипом после всех этих лет. Если научение один-на-один было действительно частю церкови первого столетия, где – слова в Библии о том, как делать это? Где - руководящие принципы для отбора "наставляющих лидеров"? Мы можем предпожить, что в Библии ничего про это не говориться, так как не было никакой пирамиды лидеров, наставляющих один другого сверху вниз («передающих учение своим ученикам»). Лучшее, что может быть выведено из Священного писания – это то, что Христиане свободно помогли усиливать друг друга без какой бы то ни было системы вообще.

" Некоторые спорили, что принцип учения "один-через-одного " неправилен, потому что люди были ранены этим, и, следовательно, мы не должны больше делать этого. Однако, даже в церкви, у нас есть браки, в которых мужи и жены делали друг другу больно,, но мы не собираемся отказываться от брака. "

Да, но, разница только в том, что брак это библейский принцип, а наставление "один-через-одного " нет.

" Мы должны стремиться не подталкивать каждого ученика, чтобы быть лично плодоносным, но должны подчеркнуть плодоносность группы … "

Повторное заявление неверного истолкования, что "плодоносность" это проповедовать и «делать учеников».

" … мощное продвижение царства направленое евангелистами, периодически дававшим направление старейшинам всех конгрегаций в их ответственности. "

Повторное заявление о "продвигающих давлением лидерах, уже исправленное другими учителями МЦХ. Примечание переводчика: прочтите русский перевод Матфея 11:12. Только человек с большой фантазией может на его основе сделать вывод, что лидер должен быть мощно, агрессивно продвигающем царство.

" Наш Отец глубоко ранен его детьми, кто сплетничают (или слушают сплетню), клевещут (или читают клевету) и тогда останавливаются на злых мыслях о друг друге .... "

Повторное заявление ошибочного утверждения про сплетни, слухи и клевету.

Назад к Содержанию

Воскресение через Ревизионизм

Ниже - новые примеры ревизионизма Кипа - тонкие попытки переписать историю МЦХ:

" … в Лос-Анжеловских годах, мои постоянные краткосрочные цели роста создавали давление в ставке, что привело к пагубному давлению на членов. Когда это объединялось с законническим образом мыслей, ученики чувствовали, что они никогда не смогут достичь того чего их заставляют, слишком часто задаваясь вопросом, действительно ли они плодоносны или даже спасены. "

Это не было просто цели роста Маккеана, которые оказывают давление на членов церкви: он фактически учил " Вы - не плодотворны, Вы будете отпилены от виноградной лозы, " что явно означало, что члены потеряли бы своё спасение, если бы они не обращали новых людей (см. Плод).

" В 1981, Святой Дух вложил в наши сердца план к обращению мира. "

Сравните с Революцией через Восстановление II, где Маккеан утверждал, Бог вложил этот план в его собственое сердце: " … в начале 1982, Бог вложил в моё сердце революционный план к обращению мира. "

" В 1988, мы решили выбрать Мировых Лидеров Сектора (евангелистов), чтобы вести обращение каждой части мира. "

Кто это "мы"? Сравните вышеупомянутую цитату от новой Революции до Восстановления III с тем, как Кип описал процесс выбора в первонаяальном послании:

" В 1988 после многих молитв, поста, изучения Слова и разговора к моим самым близким братьям, я пришел к убеждению, что я нуждаюсь, чтобы сосредоточить мое служение на ' нескольких человек ' …, я чувствовал, что одно из первичных требований к ' сосредоточенным немногим ' будет то, что я лично обучил и наставлял их. После последней всенощной молитвы, я выбрал следующих братьев, чтобы сосредоточить мою энергию на них и дал каждому географическую область мира, так, чтобы через коллективное усилие мир был обращен в этом поколении. Я назвал их мировыми лидерами сектора. " (выделено автором)

Кип Маккеан, " Революция через Восстановление ", Журнал «Вверх тормашками», апрель 1992.

" Здесь должно быть заявлено о том, что я всегда верил что были Христиане – 'крестившие ученики' – и вне нашей церкви. "

Истинно, что Маккеан однажды подтверждал, что были люди, спасенные вне его движения. Но нужно задаться вопросом, почему он казался таким тихим по этому вопросу в течение более чем пятнадцати лет.

" … . автономия - это отсутствие единства, противоположность братства. "

Обратить внимание как когда-то сам Кип преподавал автономию.

" Что касается Елены и меня, это вызвало у нас невыразимую боль слышать критику нашего образа жизни и наших детей. После служения церкви в течение 28 лет, мы не владеем домом. У нас есть только скудный пенсионный фонд. Почему? Просто заявляем - чтобы не быть камнем преткнования для наших братьев и сестер - многие из которых не имеют своего дома. "

О чём Маккеан не упоминает – так это то, что с 1998 и до его творческого отпуска, он жил в шикарном кондоминниуме стоимостью пол-миллиона долларов на берегу Тихого океана. В одном из самых дорогих и престижных районов Калифорнии. Этот дом был специально купленн Международными Церквями Христа, чтобы Кип в нем жил. Когда этот дом был обнародован в телевизионном журнале новостей «Файлы Фокс», это, возможно, стало тем самым "камнем преткновения" для членов МЦХ, кто бессознательно помогал платить за этот дом (даже при том, что Маккеан не владел домом лично). Также, заметьте, что такая "жертва" Кипа возможно, экономила ему немело денег: раз нет собственности, то нет и налогов на неё. (Примечание, налоги на недвижимость в США и расходы на ее обслуживание могут достигать тысяч долларов ежемесячно)

" Мы абсолютно не можем судить, вырастил ли кто-то их детей в Боге, пока тот ребенок еще относительно молод"

Прежняя интерпретация Кипа была - что лидер, чей дети оставили церковь, был " в грехе ". Это отчасти заставило его уйти с его поста, когда его дочь ушла из МЦХ. Конечно старое учение было подпорчено и заслужило, чтобы быть измененным. Однако, это изменение теперь может быть удобным оправданием за возвращение Кипа к лидерству.

Назад к Содержанию

Противоречия

Далее - примеры очевидных противоречий Маккеаном в его статье …

По поводу учения однин-на-один:

" … я вижу, что много лидеров подражали не Христу во мне, но моим безбожным лидерским чертам, и их ранят те, кого они ранили до того "

Противоречие с

" Мы не должны отказаться от учения однин-на-один. Мы должны вновь подтвердить это, потому что это - один из ключевых путей, которыми бог изменяет нас через Дух и Слово. "

По поводу власти Библии:

" …, если Священные писания не запрещают кое-что, это допустимо. (1 Коринфянам 10:23-24) "

Противоречие с

" Многие приняли 'голосование доверия', мышление Британской парламентской системы. Где мы когда-либо находим голосование в Библейской церкви? "

Обратить внимание: Если Библия не запрещает голосование, что же неправильного в этом?

Власть(полномочие) Библии, другое типовое противоречие:

" Мы должны помнить, что [церковная финансовая] поддержка молодых женщин не запрещена Священными писаниями; поэтому, это допустимо Богом. "

Противоречие с

" Была большая независимость, поскольку церкви повзрослели [в Библии], но никогда не было автономии. "

Обратить внимание: Если Библия не запрещает автономию, что является неправильным в этом?

Апостолы сегодня:

" Позвольте мне сказать здесь, что я не верю, что апостолы, и соответствующие удивительные дары присутствуют сегодня. "

Противоречие с

" Мы не должны быть привязаны к названиям или спрору из за слов (2 Тимофея 2:14), но роль и ответственность апостола / евангелиста должны существовать так, чтобы мы могли обратить мир. "

Требования к члену правления церкви:

" Я настоятельно рекомендовал бы, чтобы в будущем, наши Правления были составлены исключительно зрелых Христиан, кто поддерживают Библейское лидерство и кто признан как духовные люди в церкви. Они не должны быть отобраны из-за возраста, богатства или успеха в деловом мире, если они не являются также духовными лидерами. "

Противоречие с

" Их роль, чтобы просто быть гарантией для честности церкви в юридических и финансовых решениях. "

Если у членов правления единственная роль в хранении юридических и финансовых вопросов, тогда зачем им быть еще и «духовными лидерами» ? (в МЦХ часто понятие «духовный» подразумевает «согласный с начальником»)

Церковь основной линии:

" Церковь универсальная - все ученики в мире, который Бог видит, когда он смотрит вниз от небес в сердца людей, находятся ли они в МЦХ или в Церкови Христа основной линии … "

Противоречие с

" Но отрицание принципов учения один-на-один через какое-то время приведет нас непосредственно назад к Церкови Христа основной линии также как к другим церквям, в которых люди не вовлечены в жизни друг друга. "

Хотя Маккеан не может видеть это как противоречие, каждый должен задаться вопросом, как с одной стороны он видит Церковь Христа основной линии как группу, самую близкую к "правде" среди всех кроме МЦХ - и, с другой стороны, тратит так много времени «проезжаясь» на их верах и методах. Они - часть " универсальной церкови " и поэтому его братья и сестры. Очевидно он стремится отделить МЦХ от церкви основной линии - куда много членов будут идти, когда они оставляют МЦХ (подобно мирской компании, которая обливает грязью конкурента).

Центральное правительство церкви:

" Вопреки тому, во что некоторые учителя заставили нас верить, сильное центральное лидерство - признак каждого из мощных движений Бога в Библии, от Моисея к Джошуа, от Давида к Неремии и, конечно, к Иисусу и апостолам. "

Противоречие с

" … после многих обсуждений с братьями которых я уважаю, я нашел, что некоторые сейчас не видят нужду или даже не верят в в организованное, оформленное, центральное лидерство. Поэтому, я думаю, что все мы должны быть терпеливым, чтобы видеть, как Бог ведет нас в будущее и не быть осуждающим к тем, у кого другое мнение. "

«Духовенство» и простые ученики

" … я обращаюсь к Вам, чтобы устранить промежуток между духовенством и простыми учениками во многих из наших церквей. "

Противоречие с

" Во всем мире есть ситуации, где говорящим, Корано-подобным ворчунам позволяют разрушать церковь и помазанных служащих Бога. "

Назвая членов "ворчуны", а лидеров "помазанными Богом" он расширяет промежуток между духовенством и простыми учениками в МЦХ. См. также комментарии к Церкви Лидеров.

Назад к Содержанию

Кип нападает на Крита

Кип Маккеан оставил свои самые резкие слова в «Революции через Восстановление III» для его самого большого врага: Генри Крита. Как известно, Крита написал письмо, которое многие в МЦХ приветствовали как необходимый призыв к раскаянию лидерства.

Маккеан описывает уменьшение Лондонской Церкви Христа с момента написания «Честныe перед Богом» Критом в феврале, когда он был евангелистом в Лондоне. Маккеан указывает, что 90 % Лондонской ставки работающих полное время, включая Крита, ушли со своей работы из-за отсутствия денег, и много членов ушли. Маккеан пишет, " Священные писания истинны, которые говорят, что горечь может заставлять многим потерять милость Бога. (Евреи 12:15) ". Очевидно Маккеан чувствует, что Критовская "горечь" заставила людей терять их спасение.

Однако, если мы посмотрим ближе на нападки Кипа на Крита, мы увидем, что это очевидно несправедливо. Фактически, это –наиболее заметное действие Кипа по публичному унижению другого человека с тех пор как он выгнал Эда Пауэрса, за то, что тот поднял подобные вопросы в dispatched Ed Powers for raising similar issues in Indianapolis in 1994.)

Вот, что Кип Маккеан пишет нам о Генри Крите …

" Так как письмо содержало много элементов правды, смешанной с дезинформацией и горечью, был протест в многих частях нашего братства, нужда изменить " систему " и многие способы, как мы делаем то, что мы делаем. "

    ad hominem). Говоря по русски, «уход от сути и переход на личности».

" Генри защищал « время для гнева и свержения храмов». Я полагаю, что то время - теперь. "

Есть время для терпения и даже обеда с Садукаями и Фарисеями, и есть время для гнева и свержения храмов. Я полагаю, что то время - теперь. Наши ошибки и грехи должны быть энергично атакованы и свергнуты. Христос был враждебен к религиозной системе тогда, и он враждебен к нашей религиозной системе теперь.

" Он убеждал церкви сделать 'открытые форумы', которые потом отравили отношение учеников к лидерам … "

Сначала применить Мат18 и начать публичный форум с более широким обсуждением. Будьте осторожны по поводу горьких слов, которые могут нанести ущерб отношениям. Выберите, насколько можно более сдержанных, духовных людей, которых рекомендуют члены церкви, пусть они будут и терпеливы и непредвзяты (не работающие полное время).

Форум должен быть открытым и честным, и позволить личные высказывания, однако, они не должны быть в качестве сплетен или вне контроля. Если Христианские "открытые" богослужения приносят "более вреда, чем пользы", насколько более открытый форум, где люди изливают свои сердца, часто переполненные болью и злобой. Будьте осторожны.

Видя слова Крита и предупреждения об открытых форумах, как мог Маккеан обвинять Криет за открытые форумаы (в других городах) которые, он думает, "отравили отношение учеников к лидерам "? Это - необоснованное обвинение.

Ещё слова Маккеана о Крите ...

" …, если мы ' честны перед Богом, ' мы должны признать что письмо Генри было искрой, которая зажигала пороховую бочку невысказанных проблем, которые ранили много Христиан в наших церквях, которые долго до этого страдающих. "

" Мой эмоциональный, но дорогой, сын в вере Генри поднял несколько проблем, которые имели различные степени правильности. Однако, я полагаю, что некоторые были просто не точны. "

    " Генри и Мэрилин Криет были обращены через церковь основной линии в Канаде. " (1) В Революции через Восстановление I, сам Маккеан говорит, что Криет не был повторно крещен, когда присоединился к движению в начале 80-ых. Это означает, что Крит стал Христианином вне сфер влияния Кипа и - едва ли его "сын в вере"

" … Другой фактор эрозии этой роли пришел от вопросов Генри Крита к тем способам, по которым были потрачены деньги, то есть образы жизни и жалованье евангелистов. Он также обвинял, что был обман, окружающий сборы наших церкыкй и то, куда деньги были потрачены. Эта обвинение была несмотря на то, что наши администраторы старательно занимались самыми высокими этическими стандартами бухгалтерского учета, и все наши большие церкви проверяются ежегодно наиболее уважаемыми аудиторскими фирмами. "

    жалованье некоторых евангелистов не были "сомнительными"? Только за то, что Крит поставил это под вопрос, Маккеан обвиняет его в желании разрушить роль евангелиста.
    были неверно портачены в некоторых церквях; это общеизвестно и неудивительно что Крит сказал, «у членов были вопросы об этих деньгах». Церкви Христа накогда не сообщали подробности своим членам о расходах особенного сбора.

" Децентрализация и письмо Генри причиняли реакцию колебания маятника: от поддержки деньгами любых над-стоящих лидеров до оплаты только евангелистов и администраторов в местного масштаба … Тревожно, что наши еженедельные и миссионерские сборы упали, не из-за ослабевщей экономики, но прежде всего из-за потери доверия народа к лидерству церкви. "

    не имют никакого отношения, является ли идея истинной или ложной (например, Крит сказал, что у МЦХ есть "четыре зла системы"). Возможно сборы уменшились потому, что Крит был прав и члены церкви дают меньше, тосле того как поняли что лидерство МЦХ было «коррумпировано своей пирамидальной структорой». И имело «навязчивую идея про статистику». Или "позорное высокомерие". Или "соблазнено деньгами"

Удивительно, но прошло только пять месяцев после опубликования Честный перед Богом, а Маккеан уже переложил многие из проблем движения частично или полностью на Генри Крита. (Возможно Криту повезло, что он не был обвинен в глобальном потеплении). Хотелось бы надеяться, читатели простят, если это звучит легкомысленным: переводя стрелки вины, Кип точно достиг смешных размеров. Он основал, разрабатывал и вел движение МЦХ в течение более чем двадцати лет – и теперь обвиняет во всех существующих проблемах прежнего Лондонского евангелиста с текстовым процессором.

Назад к Содержанию

Рабство, замаскированное как Свобода

Суммируя, лидеры МЦХ в Сан-Франциско, Нью-Йоркк, и Портленд (Маккеан) подразумевают, что Бог работает через них, в то время как они напрягаются, пытаясь удержать их прежную власти и контроль. Кажется, что они говорят грозно нам "Не обращай внимания на человека за кулисами". Но мы не можем его не заметить.

Нью-йоркский старейшина/евангелист Сэм Поуелл имел смелость читировать Мартина Лютера Кинга в конце его Рокландской проповеди подавления сопротивления: " наконец-то свободные, наконец-то свободные, благодарят всемогущего Бога, мы собираемся быть наконец-то свободными. " Так как он обещал меньше свободы членам и больше свободы лидерам церкви, очевидно это было Церковь Лидера, а не Церковь Ученика и не Церковь Христа, которую он старается освободить.

Опять, эти три сообщения не говорят за все церкви МЦХ – и, надеемся, не за всех её лидеров. Возможно они будут осуждены некоторыми, как лни и должны (например Церковь Христа Солт Лейк Сита была первой из МЦХ, публично отказавшаяся следовать письму Маккеана).

Когда некоторые лидеры говорят, что необходимо отказаться от основных личных свобод, чтобы быть прощённым Христом и быть вместе с Ним, нам нужно помнить о словах апостола Павла в Галатах 5:1 …

" Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства. "

Не обращай внимания на человека за кулисами.

Назад к Содержанию

Источники:

Сэм Поуелл, Стив Киннард, Фил Гаррисон, Стив Джонсон, Расшифровка стенограммы службы (ссылка на PDF), Западый Найяк, Нью Йорк, 8 июня 2003 (перепечатано с аудио кассеты Кеном Карлстедтом).

Кип Маккеан, От Вавилона до Сиона: Революция через Восстановление III (ссылка на PDF), Портлендом, июлем 2003.

Лидерство Церкови Христа в Сан-Франциско, Дорога Вперед (ссылка на PDF), Портленд, 15 июня 2003.

Связанные разделы:

  • Вход или Выход? Закручивание Гаек в Нью-Йорке, Они Не Отвечают на Оставгиеся Финансовые Вопросы
  • Маккеан: Лидер Культа?
  • МЦХ Извинения Возрастают; Учителя Поддерживают Письмо Крита



Церковь Христа, МЦХ http://reveal.ru
Постоянный адрес статьи: http://reveal.ru/contentid-25.html