|
Re: Как возник обычай возжигать свечи и лампады (Всего: 1) от Олег Козырев на 22.04.2004 | Жизнь ранней церкви была исполнена Христа, любви друг к другу и глубокого понимания Слова Бога. Это понимание было выражено и в учении, и в практике древних христиан.
Со временем (возможно, под влиянием языческого коружения) обычным и простым вещам в помещениях, где собирались христиане, стал придаваться некий особый духовный смысл:
это касается и творчества христиан (скульптуры, изображения друг друга, попытки изображения сцен из Писания), и их быта (светильники, кафедры, с которых велась проповедь и т.п.)
В окружении языческого мира, будучи ослабленной практикой, начавшей отходить от простоты евангельской, некоторые поместные церкви стали исползовать внешние атрибуты в доказательство приверженности веры. Любви друг к другу (этот знак оставил Иисус в качестве признака христианства), видимо, уже не хватало.
По тем или иным моментам христианской жизни часто возникали довольно суровые споры. Жизнь африканских церквей была в одном стиле, жизнь греческих - в ином, были свои отличия в Галлии, в Риме. То одна, то другая партия брала верх.
К сожалению, трудам некотрых верующих того времени потомки стали придавать доктринальное значение.
В принципе - все это известно и из церковной истории доступно каждому.
Даже в этой статье видно, какие примеры были в Писании, и какие впоследствии появились.
Например, в том помещении, в котором Павел проповедовал, помимо светильников было и окно. Причем на нем можно было сидеть. Есть ли такие окна, на которых можно сидеть в современных храмах?
Или в горнице, где была тайная вечеря, делается предположение, что там были лампады. Но ведь там был и стол, были и ложа, на которых возлежали ученики. В католических костелах можно сидеть на службе, но в православных храмах нет обычая сидеть или тем более возлежать на собраниях (впрочем, Ельцину разрешали сидеть, как я помню, вроде дается такое позволение и для неможных).
Что касается жертвы - я уже писал на другом форуме. После того, как Иисус принес свою жертву - от нас требуется только жертва нашей любви и веры.
1 Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих [с ними].
2 Иначе перестали бы приносить [их], потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов.
3 Но жертвами каждогодно напоминается о грехах,
4 ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи.
5 Посему [Христос], входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне.
6 Всесожжения и [жертвы] за грех неугодны Тебе.
7 Тогда Я сказал: вот, иду, [как] в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже.
8 Сказав прежде, что "ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни [жертвы] за грех, - которые приносятся по закону, - Ты не восхотел и не благоизволил",
9 потом прибавил: "вот, иду исполнить волю Твою, Боже". Отменяет первое, чтобы постановить второе.
10 По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа.
11 И всякий священник ежедневно стоит в служении, и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов.
12 Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога,
13 ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его.
14 Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых.
(Евр.10:1-14)
О том, нужны ли нам обряды ясно и четко говорится в послании к Евреям. Новый завет показал, что есть настоящие блага, а что есть только тень будущих благ.
|
] |
|