Ответ С.Костенко на открытое письмо.
Открытое письмо
Открытое письмо

Ответ С.Костенко на открытое письмо.

18.08.2004

пользователь lubov - спасибо ей огромное - прислала нам полный конспект весеннего выступления Костенко, его ответ на Открытое письмо группе ключевых лидеров Евразии

Моё выступление построено на том, как работала МЦХ, и как она будет работать. Давайте посмотрим отрывки: 1Тим.1:3, Титу 1:5.

Мой первый момент о том, что я хочу поделиться, не люблю это слово <система>, но скажем о системе или о принципе, по которому строилось царство до сих пор.Первый принцип называется <Павел-Тимофей>. Он не называется так, просто я хочу показываю, что он есть. Вот что это значит на самом деле, он работал на всех уровнях. Отрывки, которые я прочитал, очень ясно показывают не просто такой дружеский тон, в отношениях Павел-Тимофей, но даже назидательный тон: <я велел тебе вот что сделать>, или там <сделай то-то>, или <как я наказал тебе>. То есть такие, вещи мы видим в отношениях.

Теперь, для чего я говорю об этом. Очевидно, все мы, когда крестились, мы все попали автоматически в принцип <Павел-Тимофей>. Этот принцип работал с самого верха до ученика, который только что крестился. Как он работал. Был Энди, он учил несколько человек, те в свою очередь ещё несколько человек, и в геометрической прогрессии всё больше, больше, больше. Таким образом, учение от одного человека, покрывало всех учеников. Это основная вещь, которая была. Теперь в этом принципе есть позитивные вещи, согласитесь. Мы все знаем об этом. Терминология <наставник-ученик>, понятно в этом принципе. Если твой наставник сделал что-то хорошее, или что-то дельное говорил, очевидно, в твоей жизни был потрясающий эффект. Поскольку он был мудрее в чём-то, и духовнее скорее всего .

Таким образом, распространялась хорошая вещь на много людей. В этом принципе есть свои минусы. Мы верим в это, мы видим это.

Это вещь, с которой мы столкнулись в качестве критики, я не в коем случае не говорю это с негативной точки зрения , в сторону лидерства. Что лидерство должно понять, что в этом принципе выражалось так, это чтобы вы понимали, наставник-ученик и т.д. и т.д., может быть проблема, может быть пробой, если самый первый человек сказал что-то не так. Тогда всё может прийти в очень плохую ситуацию для человека, который не виноват.

Это теория, но я объясню чуть-чуть почему я говорю об этом. Всё что я сегодня скажу, сведётся ко мне, к моему скажем какому-то анализу, объяснению и т.д. и то, как будет работать МЦХ.

Ещё раз, до того как Энди уехал. Энди учил несколько человек, они в свою очередь учили ещё несколько и т.д. и т.д. Когда Энди уехал, на его ролях автоматически стали мы, т.е. я и Луиза. И тоже самое принцип начал практиковать не ими, а нами. Соответственно мы имели наставников за рубежом. В данном случае нам повезло, нас учили Марти и Крис, мы в очень тесной связи Марти и Крис Фьюквей. Но в равной степени мы много говорим с Энди. Эта связь раз и тогда лучевой принцип дальше, солнышко, которое идёт дальше, дальше, дальше. Теперь, если в случае Энди это работало хорошо, более менее хорошо, это шло нормально, и, тем не менее, и там случались перегибы и грехи. То и мы подозреваем, что когда есть Энди и Тимофей в общем понятно, потому что Энди-Павел намного старше и мудрее, гораздо духовнее и т.д и т.д. Теперь мы ставим человека, который такой же, очевидно, надо чтобы был какой-то другой принцип. Чуть-чуть дальше я поделюсь .

Как я сказал, есть позитивные вещи, которые могут работать в принципе <наставник-ученик>, в равной степени, или нет, лучше сказать: <Павел-Тимофей>, в равной степени могут быть негативный вещи. И одна из самих больших негативных вещей в этих отношениях это что человек, который тебя учит, если он не является частью твоей группы, частью твоего общения, он тогда на самом деле тебя не знает.

Вот эта вещь, в которую мы, давайте, скажу о себе, я попал. И заложником той ситуации, которой я стал, это очевидно для меня сейчас. Не знаю когда мы раз, там, в полгода видим Марти и Крис, опять мы их любим безумно, чтобы вы знали. Когда ты раз в полгода видишь своего наставника (спроектируйте для своей беседы), очевидно, может быть проблема. Тогда соответственно время учения происходит таким образом: <как семья?> - нормально, <как дети?> - тоже. Я имею в виду время учения не о профессиональной деятельности, это совсем другая вещь, а об ученической деятельности. И на самом деле, что приключилось, хотя профессионально мы продолжаем делать, скажем, использовать ту систему на себе, но и дальше передавать. Я думаю, профессионально у нас получалось, но ученически получились дыры. И, прежде всего лишь раз в полгода, к примеру, то люди, которые были вокруг меня, которые пытались что-то сказать: <Саша, ты тут не прав, или здесь не прав> , я говорил: <Ребята, у меня есть наставник, хорошо?>

Конечно, я не помню, что бы этот было в утвердительном тоне я говорил, или в таком стиле. Но я давал понять: <я учим, всё в порядке, не волнуйтесь>. Рано или поздно всё это вошло в кризис, и очевидно это Бог показал, что надо начинать что-то по-другому. Что мы понимаем сейчас, и как должно быть. Марти с Энди приезжали и дали нам понимание. И мы поняли момент, если говорить о МЦХ, то обязательно на нас должно быть влияние из вне. Поскольку ты варишься в собственном соку, ты не видишь. Но влияние из вне должно быть, давайте я скажу это слово, на профессиональном уровне. Скромные евангелисты должны получать учение, как должны быть лучшими евангелистами.

Саша Костенко должен получать учение не как быть лучше С.Костенко, а как быть лучше лидером, там где-то в регионе, церкви, всё что угодно. Но учение ученическое нам надо получать внутри. Когда тебя видят каждый день, и может, об этом многие знают, но для меня это стало откровением совсем недавно, поэтому я рад это разделить с вами.

Как в Москве работало, как я сказал, был лучевой принцип или пирамидальный принцип лидерства, мы сейчас с сегодняшнего дня начинаем строить по-другому.

Я думаю, церковь заметит и оценит это. Потому что как мы будем строить, это группа региональных лидеров, которая у нас сейчас есть, или будет, лучше так сказать. Это люди равные (мы называем, друг друга равными), и это очень важно, поскольку, корда есть, какая-то иерархия здесь, может быть какие-то тоже перегибы. Но когда есть равные люди, которые пасут друг друга, может быть большой успех.И это первое изменение, которое мы делаем.

Соответственно, когда группа региональных лидеров будет вместе, мы будем учить друг друга доктринально, то есть профессиональным вещам, поскольку, как ты можешь учить человека, которого ты видишь раз в неделю. Наверное, это не достаточно понять, что с ним происходит, правильно? Мы в этой ситуации были но каемся, и не хотим быть там больше. Мы хотим быть учениками в группе, где нас видят, где нас учат, как вас мы сегодня. Поэтому вот что у нас произойдёт, следующее: был лучевой принцип лидерства, сейчас будет групповой принцип на самом деле.

Группа региональных лидеров учит друг друга профессионально. Но, тем не менее, даже региональные лидеры будут учимы в своих регионах. И это новая вещь, согласитесь.

Мы постараемся создать сейчас группу учение регионального лидера. То есть не то, что сейчас выстраивается очередь со всего региона, чтобы чему-то учить своего регионального лидера. То есть мы не об этом говорим. Мы говорим, что должна быть группа из работающих и не из работающих на церковь. Вокруг регионального лидера, которого видят его как ученика каждый день, понимаете не как лидера: <Слушай, брат, давай я тебе скажу как вести, что-то>, как ученика. Мы разделяем профессиональную и ученическую вещь, как это правильно должно быть. И тогда допусти, мы ведём регион с Луизой, у нас есть группа, которая вокруг нас, с которой мы встречаемся регулярно, которая видит нас, как я веду себя. И я, от греха подальше, чуть попозже поделюсь. И тогда говорят, учат: <брат, ты не должен был так сделать>, или <сестра, ты несчастна>, или там <что-то ваши дети не в контакте>. То учение, которое только может быть, вплоть до грехов, до духовности и т.д. и т.д., тихих времён, учение ученика. Т.е. мы все ученики по отношению друг к другу, братья и сёстры. Соответственно в любом случае там у нас есть люди с разными ответственностями. Я говорю о группе региональных лидеров.

Я не буду читать отрывки, вы очевидно помните: Еф.4:11.

Помните, какие ответственности там описываються: проповедники, благовестие, пастыри, учителя, старейшины. Т.е. пророков у нас нет, очевидно, Новый Завет дописан, но у нас нет учителей до сих пор, допустим, у нас нет старейшин до сих пор. И эта группа которая должна появиться на уровне регионов. В этом смысле надобность совета региона отпадает, поскольку это и есть совет региона.

Одна и основная претензия здесь была высказана, и она достаточно справедлива, где инструмент влияния на евангелистов. И соответственно, если евангелист постоянно говорит: <не волнуйтесь, я учим оттуда> или там <откуда-то от сюда, то есть не от тебя>. То тогда ученик в принципе под обиду может сказать: <надеюсь, всё будет хорошо>. А если нет то где учение. И это то от чего мы стараемся сейчас убежать, избежать, измениться.

Теперь в ситуацию, в которую я попал, я стал мифом, не порошком "мифом", но мифом. И быть мифом на самом деле очень здорово, когда всё хорошо. Что я имею в виду, то есть в нашем регионе, который я не веду, более менее у нас есть контакт с учениками, если кому-то интересно подходит и т.д. и т.д. Я там не миф, меня там знают. Но быть лидером церкви, мы стараемся изменить это. Как человек может быть лидером группы, которую он не видит, никак. Нет, он может быть номинально, лучшим другом детей, но он не может быть лидером. Потому что, что случилось с нами, допустим, я понимаю, и это часть моего характера, моей гордости.

Это очень здорово быть номер один человеком. Но на самом деле это не полезно никому, тем более моей семье. Быть мифом это здорово, знаете, когда приходишь в другой регион, тебя даже не знают, и говорят: <ах вот ты какой Саша Костенко>. Это очень-очень даже зажигает. Не те чувства, не духовные. Когда тебе открытку подписывают и т.д., это не то. На самом деле люди тебя не знаю.

Что мы поняли для себя, что если мы не известны никому, то когда ты хороший миф это очень здорово. Но когда ты плохой миф - это тоже неконтролируемый процесс. Понятно да ?

И эта ситуация, в которую, мы попали с Луизой, потому что ряд слухов и сплетен о нас.И люди которых мы даже не знаем и навряд ли узнаем, поскольку мы даже не из одной группы, никогда на свидание не ходили даже, но могли иметь к нам негативное отношение, мы даже об этом не знали, и страдать в этом негативного отношения. Никто не смог бы их утешить. Поэтому все эти знаки показывает очень простую вещь сейчас и это вещь, которую мы хотим сегодня донести до вас. Мы отказываемся сейчас как лидерство, от даже понимания лидер церкви. Мы убираем это понимание. Поскольку на самом деле, что из себе представляет, для ученика, который смотрит из нутрии: <это мой регион, где я нахожусь, и я верю, что мои нужды должны быть удовлетворены, где хорошо проповедуют, где человек, который ведёт он учим, и он слышит, и это всё для меня есть что-то>. Согласитесь.

Мы ведём к тому, что у нас будут регионы, которые будут работать как церкви. Разумеется, это одна церковь, но работать как церковь, чтобы ученик мог чувствовать себя не как где: <я посоветуюсь>, вы помните да? Я посоветуюсь со своим наставником, а я со своим наставником, а я со своим, и я потом звоню Марти, потом я забываю, разумеется, потом я прихожу к Марти, потом идёт обратно. Вот этого не будет. Мы стараемся сделать всё внутри региона. В равной степени мы говорим не только о том, что у нас исчезают понятия <лидер церкви>. Но исчезает понятие <лидер Евразии>. Поскольку это сложно понять для человека, что это значит, что где-то там есть человек. Для человека это не важно. Для ученика важно, чтобы нужды были удовлетворены. Вот момент, который был <Павел-Тимофей>, который работал раньше, сейчас будет работать <взрослый-взрослый>.

Теперь вы знаете, это тоже очень важно понять, что ученик на самом деле момент быть в отношение <Павел-Тимофей> тоже, если он молодой ученик. Вы знаете, это тоже очень важно понять, потому что когда молодые люди крестятся, им нужен Павел в их жизни. Если мы сразу туда впускаем, давайте параллельно, это как с ребёнком, ты не можешь сразу его включить в параллельные отношения, но постепенно ты должен, иначе он будет расстроен очень сильно. Отношение <взрослый-взрослый>. Если говорить конкретно, а как это всё в церкви будет работать. Я уже поделился вам, как это будет работать в группе лидерства. Теперь, рано или поздно, в группе лидеров из региональных лидеров, добавятся старейшины регионов, учителя из регионов, поэтому если у вас есть мечта быть таковыми в регионе, вы можете стать, и если вы станите, рано или поздно вы будете в большой группе, не единолично, но в большой группе лидерства МЦХ. На самом деле это будет великолепно.

Я тоже очень хочу сказать сейчас, в результате этих вещей, в результате всей этой динамики в прошлом в равной степени, я был поставлен в некоторую затруднительную ситуацию. По поводу своей ситуации я сейчас объясню, но тоже это причинило много боли людям.

И наверное Бог это специально сделал, потому что я знаю многим людям в прошлом, была причинена боль, на своём уровне, на более локальном. Т.е. там ваш наставник, или наставник вашего наставника что-то о вас сказал неправильно. Т.е. какая-то локальная боль, которую очень сложно решить, <наставник всегда прав> и т.д. Мы стараемся это изменить на всех уровнях сейчас. Сделать так чтобы на самом деле была всегда возможность для человека поделиться. Мне была причинено боль в этих отношениях. Я причинил боль в этих отношениях. Кто страдал? Я думаю, самые близкие.

Вы знаете, я думал у нас всё супер в отношениях. Конечно, когда ты всё ведёшь, и ты думаешь, у тебя всё хорошо. На самом деле, мои ребята очень страдали, страдали региональные лидеры. То, что в старой системе это как работало: если ты номер один, ты не ведёшь регион, у тебя нет времени, но ты учишь региональных лидеров. Вы знаете, постепенно я стал раздражать своих региональных лидеров, потому что ты нас учишь, последний раз ты вёл регион 4 года назад или пять.

Вы знаете в чём ещё раздражение может быть, в том когда ты долго не ведёшь регион и учишь, о чём-то, ты говоришь: "ну идите и , я не знаю там, крестите". Хорошая мисль правда. Но если ты не с людьми, если ты только начальник, т.е. оторван от жизни, то может ты и прав, может 5 лет назад, так всё и работало. Может 5 лет назад, можно было выйти на улицу, схватить человека, через два дня он уже в воде, крещение, я имею в виду. И это тоже не правильно, вы понимаете. Я очень каюсь в этом.

Я тоже причинил много боли самым ближайшим ученикам, которых я путал, постоянно с динамикой, которая у нас была. Это меньший шок. То в один день это была динамика, то, как я веду: <Вы молчите ребята, и делайте то, что сказали>. И это им было больно.

Когда на моём месте был Энди, это понятно, он на 20 лет старше, он мудрее на 100 лет, он такой-такой. Когда, Миша крестился раньше меня, Шон крестился, приблизительно в одно и тоже время мы стали работать на церковь. И я начальник. Очевидно, что-то в системе не работает. Это должно было быть, как группа, и это не было по моей вине. Опять сознательно или несознательно, я не знаю. Я делал только то, что все делали. Какой вызов: <Не делай как все. Думай>. И я принимаю этот вызов. Я каюсь очень сильно.

Соответственно, очевидно, что случилось дальше, совсем недавно вышло письмо, подписанное большим количеством, около 100 возможно 200 человек, учениками, где справедливо указывали на какие-то грехи, лидерство в целом и на мои вчастности.

И здесь тоже, чтобы вы понимали, моя первая реакция была, очень большое сопротивление, потому что братья указали мне на эти грехи, сказали: <смотри тебе письмо, и ты грешишь и просто никто не в курсе>. Я не говорю, какие вещи воровство, обман, распущенность, убийство и т.д. Я не об этом говорю. Но вчастности мне было указано на мой язык, на то, что очень категорично обвиняю за глаза, и т.д. и т.д. Некоторые вещи была правда, некоторые неправда, это даже не в этом вопрос. Нет дыма без огня. Я знал всегда, что у меня есть этот вызов, но так как снова давайте вернёмся к первому пункту. Тот человек, который меня учил, никогда не знал о том, что у меня есть вызов за речь. Как бы он знал по-английски. А ребята, которые знали, из-за системы не могли достучаться до меня, видимо я настолько был твёрдый внутри и не давал. Я остался в ситуации со своим грехом.

И опять, чья это проблема? Моя, и не в коем случае не человека, который меня учил, потому что я мог ему открыться сам. Либо тех, кто мне говорил? Я мог бы слышать. Я ещё раз хочу сказать, некоторые вещи были правдиво сказаны, некоторые нет, даже не в этом вопрос. Вопрос в том, что даже если есть лидер, который обвинён в чём-то, надо очевидно реагировать. Я очень каюсь, на самом деле. Я уже делился в ИКСе об этом, на Западе, здорово все взрослые ученики могли быть. Я очень каюсь. Это плохо, я знаю свой характер. И если есть какая-то слабая часть, очевидно много, но есть какая-то, которая выражается, То это очень быстрый процесс, что я подумал что я сказал. Это называется эмоции и по-другому невзрослость, немудрость. Я никогда не говорил нецензурных слов или там оскорбительных явно слов.

Но такие слова как <бардак>, или такого рода слова, которые на краю, они звучали из моих уст и они обижали людей. И косвенно или прямо, это было больно людям, и тогда соответственно репутация поддерживалась: <это Саша, который так говорит>. И тогда если простилось бы кому-то его случайно высказывавшееся слово, то всё что я сказал, это записывалось на мой счёт. Я очень каюсь, простите меня братья и сёстры.

Я читал много Библию, на эту тему, и на конец понял этот момент, где в Иакова говориться, что: <тот, кто не грешит в речах, совершенный человек>, никогда не понимал этот отрывок до конца. Очень каюсь. Я тоже каюсь перед ребятами, потому что они первыми указали на этот грех, через письмо, которое было написано.

Моя первая реакция была: нет, вы неправы. На самом деле это всё неправда , или там частично неправда, частично правда но в основном это отношение людей. Я так понимаю. На самом деле, я как понимаю, я слышу чуть другой вызов: <Ты можешь чуть-чуть быстрее реагировать на что-то>. Потому что сейчас я стараюсь всё обдумать 10 раз, прежде чем скажу какую-то фразу, от страха уже перед ситуацией. Но в любом случае, лучше иметь такое отношение, чем скоропалительно обвинить кого-то, и за глаза говорить о ком-то. Это очень плохо. Я думаю это просто недопустимо. Я очень прошу прощения в этом, очень хочу измениться. Буду стараться. Если мы близко, в одном регионе, я прошу помощи в этом, хорошо? Простите, пожалуйста, братья и сёстры.

Вторая ситуация, которая была поднята в письме, это ситуация моя квартира. Я просто объявлю ситуацию. Четыре года назад, в марте, Том Маккори, администратор северной федерации церкви, совет директоров всей федерации церкви, они приняли решение, приобрести квартиру для жизни.

Мне, как лидеру географического сектора, опять я говорю об этой системе, приобрели квартиру для жизни. Квартира была приобретена, я благодарен. Меня упрекали в этом, я понял есть две вещи, упрёк в котором справедлив.

Вещь номер один. В старой системе это было совершено нормальный процесс: <Меня наставник знает - знает, а его наставник знает - знает, ну давай делай что надо>. Но в моей ситуации я попал на перелом двух принципов.

Перелом принципов сейчас. На самом деле он справедлив. Когда люди рядом с тобой, знают твои действия и одобряют это. Не только кто-то там за пределами, но и люди рядом с тобой. В ситуации с квартирой, на самом деле так и случилось. Мне надо было спросить совет, я не спросил достаточно. И мне надо было больше разузнать, т.е. самому проявить инициативу, узнав в каком районе купить, вот мне предлагают деньги, не ваши деньги, северная федерация даёт, это никак не влияет на наш бюджет. Что вы думаете? Т.е. это что мне надо было сделать. Если бы сейчас была ситуация, т.е. отмотать назад. Первая моя эмоциональность, я бы вообще не хотел ничего. Через год, который мы прожили с Луизой, лучше бы ничего не иметь, чем иметь такой год: подозрения, отношения и т.д. Но правильно было бы поступить, это много спрашивать совета. И я вижу, просто в старой системе, совет даже не предусматривался, совет в параллельных отношениях, или даже с кем-то кто под тобой. Я на своей <шкуре>, извините за выражение, прочувствовал пагубность этого. Наверное, Бог специально допустил в моей жизни это, чтобы понять, как многие ученики чувствовали себя раньше. Я очень прошу прощения об это.

Очевидно, что не спросить совета, нет такого греха, как братья указали мне это, когда я в первый раз делился об этом. Но нет такого в Библии такого: <Ты не спросил достаточно совета? Что такое в таком случае, но мне сказали на самом деле это гордость тогда. И очень не хочется думать о себе как о гордом человеке, и очевидно это кто я есть. В этом я тоже каюсь.

И второй грех, я думаю, он, так или иначе, связан с материальными вещами. Поскольку, когда мы приобрели квартиру, я думал: <Ну, аминь. Классно, слава Богу, у нас есть квартира>. И когда начались все эти вещи, ну почему и т.д., вот какой лидер. На самом деле, братья и сёстры, у меня были плохие чувства внутри, и чувства выражались вот в чём. Пойти продать квартиру, отдать деньги и уволиться. Просто как жест.

Теперь, кому бы это помогло, я не знаю, может, моим эмоциям бы помогло. Но, честно говоря, я очень был в этом внутри. И честно говоря, где-то до сих пор там глубоко не так критически, не так как это было раньше. Просто, опять, эмоции это часть моего характера, и это плохо. Просто сделать вот так, всё мне ничего не нужно и т.д. и т.д. Я очень прошу прощения за это, потому что я увидел, что в этом есть раздражительность, гордость, себялюбие, очевидно.

Какая-то доля материализма. И я очень благодарен, региональным лидерам, братья, потому что на какое - то время они оставили меня в покое. Как помните, Энди, учил, что надо быть осторожным с первым человеком, как поступать, чтобы он случайно там не ушёл из церкви. Я не думал никогда, уходить из церкви, братья и сёстры, всё нормально с этим. Но у меня была возможность обзвонить многих людей, которые были в моей позиции во всём мире. Т.е. у нас была одинаковая позиция, из нас делали лидеров географических секторов. И все они очень близкие мои друзья. Но на сколько близкие, мы там видились, ну сколько, раз в полгода, но в любом случае из-за одинаковой тепени ответственности. Я очень благодарен, потому что они дали очень много советов, дельных даже, часть того, что я сейчас делюсь, это такой собирательный образ евангелиста, как, я не знаю, из Мексики, из Манилы, из Гонконга. Т.е. люди такие же, наши позиции понимают, как надо менять ситуацию, чтобы мягко привезти церковь туда, где л юди почувствуют себя нужными и выслушанными. И я очень благодарен им за это тоже.

Сейчас я получил вызов по поводу квартиры, очень ясный, что ты не можешь вести церковь, потому что никто не является камнем преткновения, потому что никто не владеет такой квартирой, как ты. И вы знаете, я согласен с этим, полностью. И в новом нашем принципе я не буду вести церковь. Братья, региональные лидеры, были щедры ко мне, предложили вести регион. Я в процессе обдумывания, но, честно говоря, это классная идея, просто мы не знаем пока какой регион, но какой предложат, мы будем благодарны.

Где мы сейчас с квартирой, нам сказали снова, с позиции, если ты лидер региона, лидер Евразии, ты не можешь владеть такой квартирой. Я соглашусь с этим, мы согласны с этим. Поэтому мы согласны продать её, отдать деньги, слава Богу, какая-то инфляция была, за этот период, останется сумма денег, за которую мы сможем купить квартиру и жить. Если мы идём по этому сценарию, я просто хочу заверить вас закрыть эту тему, потому что мы готовы это сделать, чтобы не быть камнем преткновения. Я очень прошу прощения, братья и сёстры, особенно у вас, как у старых учеников, потому что во многих из вас живёт тот дух идеализма внутри, и многие из нас были студентами, когда крестились, люди которые не имели ничего, имели только мечту. И на самом деле в этом смысле, мы такими остаёмся для церкви, многие из вас. И я тоже хочу быть таким снова. Поэтому простите меня, пожалуйста, я очень хочу быть таким мечтателем, которым был раньше. Но я вижу, что смогу быть только в равных позициях с региональными лид ерами, потому что это правильно.

Теперь, сразу оговорюсь, друзья, просто чтобы было понятно, то, что я говорю сейчас, это не новая система, которая предлагается, это не реакция на обвинение. Это тоже надо понять, потому что <вот они все испугались, давайте что-то делать>, нет.

Я вот лично боюсь только двух вещей:

  • это быть без Бога;
  • и за семью боюсь.

Остальные вещи меня особо не трогают.

Не то что я такой храбрец-мрабрец, но просто как Бог сделал. Изменения, о которых мы сейчас говорим, это объективный процесс, это нужно сделать. И почему я сейчас на сцене стою, потому что я это прочувствовал на себе. И я прочувствовал боль на себе. Я прочувствовал боль, которую дал людям, и это видно полностью, так не должно быть, мы уходим от этого.

Сегодня мы закрываем страницу, остатка тоталитарного лидерства. И открываем страницу новое групповое лидерство. Это то куда мы идём.

Последняя вещь, о которой я поделюсь, это по поводу как Москва будет работать. Я очень коротко поделюсь, как будет отношение к группе церквей Евразии работать.

Если вы знаете, есть группа церквей Евразии, 32 церкви, мы все связаны одним языком - русским. Мы все одна территория, мы все бывший советский Союз. Даже в этом смысле, просто чтобы начать с нуля, с правильных основ. Две недели назад, мы собрали всех евангелистов со всей Евразии, и спросили вопрос, который на самом деле страшно задавать, но без него не двигается ни одна программа: < Вы хотите, чтобы мы были вместе?> Понятно почему? Вы скажите: <ну что это за вопрос, мы же ученики, мы должны быть вместе>, нет. Вы знаете, добровольное подчинение это самое лучшее подчинение, или добровольное участие, лучше сказать, это самое лучшее участие. Ужасно, когда человек чувствует себя вынуждено. И я очень рад, на самом деле, мы полностью понимаем момент, что автономия в самых суровых проявлениях, это не библейский принцип. Но с другой стороны приказное участие в какой-то группе, это тоже не библейский принцип. У человека должен быть выбор сделать что-то.

Мы изучали Библию вместе, мы поняли, что хотим предложить сейчас для Евразии - централизованное управление. Но не то, что Москва центр, или Москва решает проблемы какие-то, т.е. не в этом смысле. Но когда ведущие евангелисты или старшие евангелисты, собираются вместе, и так же неработающие на церковь из числа уважаемых братьев. Мы можем обеспечить единую доктринальную, знаете как, единую доктрину единства. Почему я так говорю. У нас есть брат Алексей Донской, он учиться в духовном институте, и он сказал, что проводил время с баптистами.

Баптисты, будучи, совсем недавно, очень единой структуризованой организацией, совсем недавно, разделились на части. Что случилось там, баптисты, путешествующие из церкви к церкви, уже встречают такие вещи. Причём это не мои слова, Лёша сказал, что в одной церкви уже говорят на других языках, в другой верят в дар, там, исцеления, треть, там, в значимость водного крещения.

Так вот, есть реальная опасность, что мы можем потерять себя, даже как церковь. И, тем не менее, добровольное участие это правильно. Т.е. мы говорим о глобальных вещах.

Давайте вернёмся к очень простым вещам, как церковь нам надо понять, что участие ученика в церкви добровольно. Как Иисус сказал, что <если кто-то хочет идти за мной>.

Поэтому в этом смысле, если ты хочешь, ты налагаешь на себя какие-то обязательства. Братья и сёстры, я опять хочу сказать: я очень каюсь, буду стараться измениться.

Если вы вдруг окажитесь в моём регионе, или я в вашем, надеюсь, мы будем строить параллельные отношения. Надеюсь на самом деле церковь измениться. Будем там, где мы должны быть. Сегодня я очень прошу вас, как взрослых учеников, давайте закроем страницу. Давайте закроем страницу, страницу, которая знаете как, членство пытается сказать лидерству, лидерство ответить и т.д. и т.д.

Давайте берём чистый лист, давайте строить церковь. Мы перестали спасать людей, мы завязли в проблемах. Мы обещаем вам, я обещаю, что я изменюсь. Мы как лидеры обещаем, мы изменимся. Надо спасать людей, надо помочь тем, кто уже спасён.

Спасибо большое.


читайте так же связанные ссылки:

Открытое письмо группе ключевых лидеров Евразии

«Конкретные ситуации»

«Единство и разделения»

Запланированное покаяние

Ответ Костенко на Открытое Письмо

Покаялся ли Костенко?


Церковь Христа, МЦХ http://reveal.ru
Постоянный адрес статьи: http://reveal.ru/article330.html