Разбор ''новых'' доктрин МЦХ
Статьи
Статьи

Разбор ''новых'' доктрин МЦХ

29.08.2005

Они идут той же дорогой...
Если слепой ведёт за собой слепого...


Вероисповедание Международных Церквей Христа:

Доктрина.
1) Каждый член Движения – истинный ученик Христа как Сына Бога (Ин. 20:31), Каждый покоряется Господству Христа в своей жизни (Луки 9:23--, 14:33--), Кается в своих грехах (Деян. 2: 38), Исповедует Христа (Римл. 10:9), воскрешаясь к новой жизни (Римл. 6).

2) Каждый, в каждой церкви, предан миссии Христа искать и спасать погибающее (Мф. 28:18-20)

3) От каждого члена церкви ожидается тотальная преданность Телу, т.е. посещаемость всех встреч, регулярное жертвование, и ученические отношение «один--другого» (Римл. 12:10, Евр. 10:24-25) источник...


Каждый покоряется Господству Христа в своей жизни (Луки 9:23--, 14:33--)

На практике однако, МЦХ использует этот отрывки, чтобы человек стал предан организации. Обязательство, которое этот отрывок выдвигает, переносится от Бога на МЦХ. Например, если человек не подчиняется должным образом желаниям лидерства или если он расстроен тем, как трудно делать всё, что с него требуют, тогда этот отрывок будет пущен в ход. Есму скажут "отрекайся".

Под эгидой "отречься от себя" человек согласится делать то, что придумала МЦХ (например, сдавать им деньги или женится только на членах секты).

Так как именно лидерство определяет что есть твой крест; где, когда и до какой степени надо "отрекаться от себя", то это, фактически, лидеры берут на себя управление. Члену церкви не разрешают самому определить что значит для него отрекаться, что Бог хочет от него или неё и действовать соответственно. Фактически все, что он или она могли бы делать или порождено лидерами или должно быть одобрено лидерством.

Читайте подробнее: Луки 14:25-33 - Жить - это грех и Луки 9:23-26 - МЦХ Должна управлять вашей жизнью

Каждый предан миссии Христа искать и спасать погибающее (Мф. 28:18-20)

Вот примеры, как МЦХ использует этот отрывок для целей контроля и управления.

А. МЦХ изменяет концепцию обучения с множественной (один-ко-многим) на единственную (один-на-одни). "Вы" (множественное число) научите "их" (множественное число), неправильно применяется и теперь уже "ты" (единственое число) учишь каждого индивидуально. Этот единственный отрывок используется, чтобы оправдать всю пирамидальную систему учения один-на-один, которая не найдена нигде в Библии. Наставник и другие лидеры используют концепцию "уча их повиноваться всему" для того чтобы оправдать требование повиновения к почти всему, что они говорят.

Б. МЦХ использует вздорную бессмыслицу о том, кто является кандидатом на крещение и объявляет себя единственной истинной церковью - сектой "Группы Избранных" (хотя, конечно, МЦХ не говорит это такими словами). Используя этот и другие отрывки, МЦХ заявляет, что раз никакая другая группа не заставляет чтобы новообращённые стали сначала учениками, значит все другие церкви потеряны...

В. Этот отрывок используется, чтобы заставить члена верить в то, что каждый Христианин индивидуально ответствен за вербовку новичков и что это необходимо для его спасения. Как я упоминал ранее, МЦХ смещает акцент в распространении веры от группового к индивидуальному. Священными писаниями явно доказывается необходимость разных ролей в Христианстве, а эта доктрина не в состоянии принять это в расчёт.

Г. Это очевидно, что Иисус дал заповедь проповедовать апостолам. МЦХ неправильно толкует этот отрывок "соблюдать всё, что Я повелел вам;". МЦХ учит, что всё что Иисус сказал делать апостолам, надо делать каждому Христианину или же он попадет в ад. Однако, это - и логически и исторически очевидно, что апостолы не заставляли всех Христиан жить так же как они и не заставляли принять такое же служение. Этот отрывок используется, чтобы управлять членами, заставляя их верить что если они не успешны в обращении других то они могут потерять своё спасение. Он так-же используется, чтобы влиять на потенциальных новичков и заставлять их верить в то, что, если они не обращали постоянно в веру других людей, то они никогда не были спасены. "МЦХ Определяет Настоящего Христианина"

... МЦХ основывает доктрину что вербовка новых членов - "истинная" цель "истинного" Христианина. Больше того, требования МЦХ, что фактически единственное значение термина "ученик" это "рыбак людей". Эта доктрина, в лучшем случае, создает большинство беспокойств или амбиций у членов церкви или опасение попасть в ад, в худшем случае. Так как новый смысл жизни теперь управляется МЦХ (потому что члены не могут обратить кого-то к Христу и позволить ему идти в другую церковь), лидерство МЦХ делает огромный шаг к влиянию на жизнь потенциального новичка или члена. Эта концепция также используется, чтобы усилить положение "Группы Избранных" - так как другие Христианские группы не требуют этого, тогда они скорее всего не спасены.

МЦХ укрепляет догму, что чтобы ни делали апостолы или другие ученики Иисуса, должно делаться, чтобы быть "истинным" последователем Иисуса.

МЦХ не учит, что нужно быть апостолом, чтобы быть спасенным, в таких словах; однако, в действительности, это учит, что нужно действовать точно так же как апостолы действовали, чтобы быть учеником - и, следовательно, быть спасенным. Насколько я знаю, единственное исключение, их того что делали апостолы в Библии, но не требуется от современных Христиан - это способность творить чудеса. Необходимо делать всё остальное, что делали апостолы, чтобы быть спасённым. Это - другой пример переадресовывания на каждого индивидуума, того, что предназначено быть усилием группы.

Должны ли вы быть апостолом, чтобы быть спасенным? Читайте так же: Ошибочная интерпретация МЦХ Великого Наказа



3) От каждого члена церкви ожидается тотальная преданность Телу, т.е. посещаемость всех встреч, регулярное жертвование, и ученические отношение «один--другого» (Римл. 12:10, Евр. 10:24-25)

a) "посещаемость всех встреч"

Римл. 12:10 будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте;

Евр. 10:24-25 Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам. Не будем оставлять [egkataleipo - оставлять, покидать, бросать, нигде в Библии не имеет значения "пропускать"] собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного.

Этот отрывок учит тому, что мы не должны оставлять собраний верующих Христиан. Среди адресатов Послания к Евреям были такие, которые забыли хороший обычай собираться вместе (см. комм. Баркли к отрывку).
Не пропускать встреч в церкви согласно Евр.10:25 - полностью выдуманное учение МЦХ, ведь нигде в Библии слово egkataleipo не имеет значения "пропускать", но имеет значения оставлять, покидать и бросать совсем.

МЦХ сильно расширяет контекст отрывка, утверждая, в занятии "Церковь" Первых Принципов, что "необходимо посещать все собрания Тела, а именно: воскресные службы, собрания в середине недели, особые собрания, беседы о Библии, конференции, семинары, и т.д." (кошмар!)

Эта доктрина иллюстрирует основной прием, используемый сектами "избранных": делать членов настолько занятыми, чтобы у них не оставалось времени на жизнь вне группы. По сути, частная жизнь чужда МЦХ. Держа членов погруженными в деятельность группы, МЦХ предотвращает появление у них времени или энергии для оценки того, насколько они втянуты в группу. Бесконечные собрания и мероприятия в МЦХ почти исключают посторонние интересы. Люди не освобождаются от присутствия даже на тех мероприятиях, в которых они не в состоянии участвовать ? например, от физически ограниченных (прим.: возможно "инвалидов") требуют присутствовать на волейбольном матче группы просто, чтобы наблюдать. Неявка расценивается как серьезный грех. Я знал людей, которых исключали из МЦХ за то, что они не могли принять меры, чтобы их работа позволила им посещать определенное собрание.

Вместо того, чтобы использовать этот отрывок так, как это было предназначено, чтобы христиане любили и общались друг с другом, МЦХ пользуется им, чтобы всецело занимать жизни ее членов. Отрывок отговаривает не иметь вообще отношений с другими христианами. МЦХ же превращает фактический смысл отрывка в доктрину полного подчинения. Есть огромная разница в значении между постоянным и привычным отказом от всех отношений (то, о чем говорит этот отрывок) и 100%-м присутствием (якобы значение отрывка, в трактовке МЦХ). "МЦХ - это ваша жизнь"

Подробный разбор греческого оригинала этого отрывка читайте в "Обязательность всех собраний?" и здесь: "Обязательная посещаемость"

б) "регулярное жертвование"

Интересно, каким образом из вышеприведённых отрывков (Римл. 12:10, Евр. 10:24-25) следует то, чтонадо регулярно сдавать им деньги?

Это типичный пример "пиара" по МЦХовски. Чиатется некий отрывок и делается совершенно не связанный вывод. Всё говорится так быстро, что у слушателя создается впечатление, что идея подтверждается Библиией, но это не так!

Читайте о "приемах связывания" и о других приемах в статье "Заметки PR-специалиста"

Читайте так же: Сборы под принуждением и Особенный сбор

в) и ученические отношение «один--другого»

Читайте отрывок из статьи "Механизмы контроля в МЦХ" 12. Евреям 13:17 - Власть и подчинение

Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно.

С помощью этого отрывка МЦХ разрушала тысячи жизней. Раньше официальной позицией МЦХ было учение о том, что данный стих применим не только в случае библейских заповедей, но также и для мнения лидеров. Церковь требовала неукоснительного подчинения лидерам без независимо от того, руководствуются они Библией или нет. МЦХ разрешала возможность неповиновения в случае греха или противоречия совести ученика. К сожалению, при попытке пойти этим путем, ученик подвергался давлению и пренебрежению.

В 1992 году эта позиция, казалось бы, изменилась, однако она была просто сформулирована по-другому, оставшись по сути такой же. Теперь те, кто не следовал указаниям лидера назывались "ворчащими против Бога" или "не поддерживающими". Им говорилось, что они должны делать все, что бы их не попросили, чтобы быть "едиными". Другой способ включал в себя расспросы о мотивах ученика, отношениях с Богом, спасении, о том, "где его/ее сердце" и другим причинам, вызвавшим нежелание подчиняться указаниям лидера. Такими методами ученик доводился до согласия.

В МЦХ до сих пор учат, что ее члены должны подчиняться лидерам в вопросах Библии. При этом МЦХ имеет большой опыт по созданию видимости для любого утверждения, что оно основано на Библии. Поскольку лидерство полностью определяло когда, где, как и насколько учение или принцип должны исполняться, у членов церкви почти не оставалось выбора.

Гордон Фергюсон написал книгу "Наставничество" содержащую устрашающие рассуждения, призванные оправдать разрушительную иерархическую систему наставничества, используемого МЦХ. Книга содержит множество случаев "притягивания-за-уши" отрывков, демагогии, нелогичных утверждений, eisegesis (нахождения "нужного" смысла в тексте, в который автор вкладывал другой смысл), искажений, доведения библейских концепций до абсурда и идеализации того, что на самом деле происходит в системе наставничества в МЦХ. Моя статья стала бы слишком длинной, занимайся я всей бессмыслицей, содержащейся в этой книге. Однако, я хотел бы обсудить один отрывок.

Главу, содержащую библейски не обоснованные утверждения насчет власти лидеров МЦХ и необходимости подчиняться их указаниям, он завершает следующим ужасающим отрывком, к которому не прилагается никакой библейской поддержки (слова в квадратных скобках - мои комментарии):

"В заключение, поскольку власть в Царстве Бога есть часть Его плана по спасению лично наших душ и всего мира, давайте запомним основы подчинения предопределенному Богом лидерству. [Странное утверждение, поскольку структура лидерства в МЦХ не определена в Библии]

Подчинением не является:

  • Повиновение только в случае согласия с указаниями. [перевод: У тебя нет свободы выбора, а то, что ты думаешь ? не имеет значения]
  • Повиновение чисто внешне, "без сердца" и без положительного отношения. [перевод: Ты не должен думать или чувствовать иначе, чем положено. Верить в неправоту лидерства - грех.]
  • Повиновение только когда вы думаете что лидер ведет правильным путем. [перевод: Ты не должен оценивать своих лидеров, подчиняйся без вопросов. Считай их безупречными.]
  • Повиновение без высказывания своих мыслей и точки зрения. Держать свои чувства в себе - это неправильное подчинение (и это приведет к духовному отравлению. [перевод: Мы будем контролировать твои мысли, нам нужно знать их, чтобы заменить теми, что мы выберем.]
  • Повиновение только части указаний (так называемая "избирательность") - это нечестно. Если вам трудно согласиться с указаниями, продолжайте говорить об этом, пока вы и лидер не достигнете согласия. [перевод: На практике будет так: тобой пренебрегут и унизят, расспрашивая о твоем сердце до тех пор, пока ты не сделаешь, что сказано. Твои убеждения, мысли, чувства и устремления не важны, если противоречат прихоти лидера]
  • Поиск совета до тех пор, пока вы не услышите то, что хотите слышать. В таких случаях вы упоминаете только те факты, которые помогают двигаться в нужном вам направлении. Вам следует быть в согласии с каждым, кто дает вам советы, даже если вы решили пойти другим путем. Продолжайте говорить, пока каждый ваш собеседник не будет "чувствовать себя хорошо" по поводу ситуации. [перевод: Лидеры будут руководить вашей жизнью в той степени, насколько это будет удовлетворять их текущим требованиям. Попытка искать мудрые советы подрывает власть лидеров и запрещается. Концовка пункта чисто умозрительна, т.к. имеет мало отношения к реальной практике МЦХ. "Пойти другим путем" чревато тяжелыми последствиями.]

Подчинение есть:

  • Готовность быть убежденным и стать единым с теми, кто руководит. [перевод: Делай, как тебе было сказано.]
  • Признание, что повиновение есть источник смирения, а Бог всегда благословляет смирение. [перевод: Ты пойдешь в ад, если не будешь делать того, что мы тебе говорим.]
  • Глубокое убеждение, что Бог ведет через лидеров, которых Он поставил, и что следовать лидерам, хотя они и люди, значит следовать Богу. [ перевод: Относись к лидерству, как к богу. Неважно, какие глупости они могут потребовать, это все от Бога. А ваши мысли не имеют значения.]

То, что Бог дал нам лидерство настоящее благословение для наших жизней. Порядок, который Он установил во вселенной и в Его церкви логичен и силен. [ЛОЖЬ! Структура лидерства в МЦХ не подтверждается ни одним отрывком из Библии. Найти несколько неясных отрывков, которые можно истолковать, при наличии изощренного воображения, так, чтобы они походили на используемую в МЦХ систему, вовсе не то же самое, что основывать структуры на Библии.] Будем же доверять Его власти через доверие власти, которую Он уготовил для Своего царства и будем все мы, лидеры и ученики в равной степени, оставаться в одеждах смирения." [перевод: Как заявляют лидеры МЦХ в непререкаемой форме, подвергать сомнению лидерство есть "ворчание" против самого Бога. По-моему, это делает лидерство самим богом.]

(Ferguson, Gordon, "Discipling", изд. DPI, 1997, стр. 198-199)

Эти возмутительные заявления иллюстрируют, к какому именно контролю стремится лидерство МЦХ над членами. Заметьте, это было написано через 5 лет ПОСЛЕ предполагаемых изменений в доктрине. Я лично могу подтвердить, что все эти убеждения и требования многократно повторялись в течение 12 лет, когда я был членом МЦХ (с 1988 по 2000 г.). И снова я хочу отметить, что ни одного стиха из Библии, даже вырванного из контекста, не было приведено Фергюсоном в подтверждения своих слов.

Первое утверждение (подчинение это не повиновение только тому, с чем согласен), разоблачает то, что в МЦХ именно лидеры контролируют членов. Их советам необходимо следовать. Тот, кому даются указания полагается недостаточно компетентным, чтобы самому выбирать что-либо в жизни.

Второе утверждение раскрывает всю глубину этого контроля. Недостаточно просто делать то, что лидер говорит; вы должны изменить себя изнутри, чтобы быть в согласии с указаниями. Поскольку лидер будто бы действует Божьей властью, подвергать сомнению его/ее компетентность полагается сомнением в Боге.

Третье утверждение немного тоньше. Говоря, что подчинение это не повиновение "только когда вы думаете что лидер ведет правильным путем", Фергюсон ловко наводит на мысль, что и обратное утверждение истинно: вы должны подчиняться, если лидер ведет неправильным путем. Если указания лидера считаются вредными или бессмысленными, то эта оценка полагается ошибочной, а не лидер. Таким образом, определять, следует ли лидер воле Бога, для ученика запрещено. Крайности и злоупотребления не должны оспариваться. Фергюсон не говорит этого прямо, но хитрит. Я могу подтвердить, что не раз слышал учение о том, что Бог благословляет и/или требует подчинения неверному лидерству. Я вернусь к теме несогласия с лидерством в следующих разделах.

В четвертом утверждении, Фергюсон заявляет, что не следует подчиняться без того, чтобы "высказать свое мнение и точку зрения". На первый взгляд, эта фраза звучит справедливо. Но смотрите далее, в пятом пункте утверждается, что "повиновение только части указаний (так называемая "избирательность") - это нечестно. Если вам трудно согласиться с указаниями, продолжайте говорить об этом, пока вы и лидер не достигнете согласия.". Смысл становится очевидным. Идея в том, чтобы раскрыть мысли ученика и изменить их. Единственно, как такое "согласие" может осуществиться, это либо убедить лидера, что он не прав (что почти исключено), либо быть подавленным до тех пор, пока воля ученика не будет полностью под контролем лидера (что обычно и происходит). Идея греховность "избирательности" противоречит многим библейским принципам. Фергюсон делает совершенно четким то, что "совет" в МЦХ не такой, который надо оценивать по ценности, и который мудрый принимает, а глупый или грешник отвергает. Нет, "совет" в МЦХ нельзя отвергать ни в целом, ни частично - и, следовательно, он становится, не советом, а скорее человеческим правилом, почитаемом, как заповедь, как закон. Библия осуждает это как в Ветхом, так и в Новом завете.

Шестое утверждение похоже на пятое. Я слышал его многократно от разных лидеров МЦХ. Хотя Библия учит искать совета от многих, МЦХ стремится к сужению этого круга, иначе может быть нарушен контроль лидеров над человеком. Фергюсон отклоняет соображение разумности такого требования, говоря, что ученик говорит полу-правду, чтобы получить то, что он хочет. Интересно, но говоря это, Фергюсон показывает, что не члены МЦХ контролируют свои жизни, а лидерство. Он, по-видимому, знает, что ученики приходя в отчаяние, получив плохой, по их мнению, совет. Вместо того, чтобы спокойно не следовать ему, они вынуждены охотиться за каким-то лидером. у которого будет "голос разума". МЦХ осуждает такую практику, возможно потому что она ослабляет власть поставленного над учеником лидера. Утверждение, что "нужно говорить, пока все не будут удовлетворены ситуацией" - это демагогия МЦХ, суть которой в том, что ученик должен продолжать слушать поучения, следующие за "вызывающим советом" до тех пор, пока не будет вынужден подчиниться и сделать, что сказано. Утверждение "вам следует быть в согласии с каждым, кто дает вам советы, даже если вы решили пойти другим путем" - отвлекающий маневр. Только в редком случае "согласие" может наступить, если ученик отверг совет. Скорее "согласие" означает, что самостоятельность ученика будет подавляться до тех пор, пока он/она не сдастся и не поступит, как "советовалось".

Утверждение Фергюсона, что подчинение - это "готовность быть убежденным и стать единым с теми, кто руководит" есть очередная демагогия МЦХ. На самом деле это означает, что от членов церкви ожидается полное подобострастие перед лидерством. Им не позволено ни определять волю Бога для своей жизни, ни, как будет обсуждено далее, ни иметь какой-либо четкий контроль над своей жизнью.

Об остальных утверждениях Фергюсона читайте в третьем разделе "Иллюзия руки Бога".

Данная доктрина лидерства и подчинение есть лежит в основе проблем МЦХ. Даже если бы она была библейски подтверждена, факт остается фактом - лидеры МЦХ вопиюще некомпетентны в областях, в которых они дают советы. Многие имеют незначительные познания Библии: очень и очень немногие проходили теологическое обучение. Почти ни у кого из лидеров МЦХ нет лицензии хотя бы в одной из многих областей, в которых большинство из них дает "советы": психологии, психиатрии, консультированию по семейным, наркологическим и прочим проблемам психического здоровья, медицине, финансовому консультированию или другим областям, в которых они считают себя в состоянии руководить. Они даже не ограничивают себя одной из этих сложных областей - большинство лидеров "советует" на все темы! Они самоуверенно говорят о том, чего не понимают и требуют подчинения. Такое злоупотребление властью очень вредно.

Хотя в Библии и есть некоторый уровень власти, данный религиозным лидерам для функционирования церкви, в МЦХ это раздуто до бессмыслицы. Тысячи людей жестоко пострадали от высокомерия лидеров. Странно, но те же самые лидеры обвиняют своих подчиненных в "высокомерии", если те указывают на частую глупость их советов.

То, что Фергюсон продвигает, лучше всего описывается одним словом: рабство.
Власть и подчинение в МЦХ

Читайте так же: Обязательное наставление?


Церковь Христа, МЦХ http://reveal.ru
Постоянный адрес статьи: http://reveal.ru/article487.html