Зарегистрирован: Apr 28, 2003
Сообщения: 838
Откуда: Москва
Добавлено:
Чт Авг 25, 2011 4:44 pm
RUNIX писал(а):
Думаю спасти высшее образование может только полный возврат советской системы - только госвузы, только бесплатное обучение, только специальности которые реально нужны - и сокращения количества вузов раз в 20.
Оазис, значит, плановой экономики...
(1) А кто будет определять, какие специальности "реально нужны"? И сколько человек? Госплана-то нет...
(2) В высшем ли образовании только проблема? По-моему, как раз высшее образование во многом еще достаточно на уровне... был бы спрос на высококлассных специалистов... а это зависит от "реального сектора"...
(3) Думаю, абитуриенты в принципе понимают, что из такого-то вуза их в серьезную организацию не возьмут... вузы, на выпускников которых нет спроса, сами собой постепенно вымирают... "невидимая рука" все же так или иначе действует...
Зарегистрирован: Feb 17, 2003
Сообщения: 5169
Откуда: Москва, из МЦХ ушла в 1998г. РПЦ
Добавлено:
Пт Авг 26, 2011 4:23 pm
Цитата:
вузы, на выпускников которых нет спроса, сами собой постепенно вымирают..
Что-то сомневаюсь я в этом. Допустим, на выпускников факультета почвоведения или института гидромелиорации есть спрос?
Наверняка есть. Только не в Москве.
--
Кстати, сегодня утром на 5-м Питерском канале слышала фразу: "А сейчас новости для замкадышей" -- то есть для тех, кто живет за пределами МКАД. хохотала волшебно
_________________ "-Привееет Каайл Как твои делааа?"(с) Картман.
Зарегистрирован: Feb 10, 2003
Сообщения: 4275
Откуда: Москва, МЦХ 1995-2008, в настоящее время РПЦ
Добавлено:
Пт Авг 26, 2011 5:09 pm
Дима, даже без госплана можно многое понять. Исследовать например структуру новых рабочих мест. Конечно миграция все дико искажает. Все приходит к блевотной модели - русские все сплошь юристы-экономисты, всю работу делают мигранты. Так что конечно ты прав, отделить образование от всего остального не получится.
Ну а насчет руки рынка, во массе средних компаний hr смотрят на наличие любого диплома и опыта работы. А так же еще включают несколько фильтров при поиске - пол, возраст и т.п. Хороший диплом конечно дает преимущества, но только для очень небольшого числа вакансий. Однозначно первое на что смотрят - опыт работы и скилы, даже в крупнейших компаниях. Так что стратегия получить любую корочку и быстрее набирать опыта для многих специальностей очень даже оправдана. А раз есть такой спрос, рука рынка ничего не душит. Вузу нужно только пройти аккредитацию, притом у чиновников есть свой интерес всегда, личный. А дальше в меру разложения сделка - родители платят, черех n лет вуз выдает диплом. Будут выгонять двоечников, будут без денег сидеть. И даже отмазка есть - кто захочет еще и учится, все равно будет. Потом львиная доля выпускников работает не по специальности.
Все это работает только потому что идет экспорт ресурсов и цены на нефть высокие. Иначе мы бы давно накрылись...
Думаю спасти высшее образование может только полный возврат советской системы - только госвузы, только бесплатное обучение, только специальности которые реально нужны - и сокращения количества вузов раз в 20.
Согласен на 101%.
Плохо только, что плоды этого "спасения" будут видны лет через 30-40.
Зарегистрирован: Apr 28, 2003
Сообщения: 838
Откуда: Москва
Добавлено:
Пн Сен 05, 2011 10:58 am
RUNIX писал(а):
Дима, даже без госплана можно многое понять. Исследовать например структуру новых рабочих мест.
На уровне дилетанта - да, можно понять в общих чертах, но такого "понимания" никак недостаточно для ответственного планирования. Исследование новых рабочих мест в 2011 году никак не поможет - само по себе - понять, какие выпускники будут нужны в 2016 году Так что либо Госплан, либо "невидимая рука".
Ну, само собой, все на рынок спихивать тоже нельзя. Например, ведомственных интересов никто не отменял, в некоторых отраслях, особенно там, где есть долгосрочное планирование, заведомо известна потребность в тех или иных специалистах, и "свои" отраслевые институты здесь полезны. Нужен и госзаказ в стратегических отраслях. А в отраслях, где преобладает частный бизнес, смысла что-то регулировать (по крайней мере, количество специалистов) особого, думаю, нет. Если ты (государство) не можешь гарантировать вузу прием выпускников на работу, какой смысл будут иметь твои указания о том, сколько и кого им нужно набирать?
RUNIX писал(а):
Ну а насчет руки рынка, во массе средних компаний hr смотрят на наличие любого диплома и опыта работы. А так же еще включают несколько фильтров при поиске - пол, возраст и т.п.
Что ж, значит, эти компании считают, что этого достаточно. При дефиците квалифицированных кадров в Москве, возможно, это "неизбежное зло". Потом, в любом случае приходится обучать сотрудника, никакой вуз не даст готового специалиста. Диплом вуза лишь показывает относительный уровень способностей человека. Скажем, в некоторых компаниях есть ограниченный список вузов, из которых берут на работу выпускников. В любом случае на рынке знают качество образования в различных вузах. Понятно, что некоторые вузы по-старому назывались бы техникумами и т.п., но человек, идя учиться в такой вуз, заведомо знает, что название этого вуза будет стоять в его резюме со всеми вытекающими последствиями. (Никак не хочу принизить выпускников таких вузов, просто они объективно не могут рассчитывать на то, на что и выпускники ведущих вузов).
Зарегистрирован: Feb 10, 2003
Сообщения: 4275
Откуда: Москва, МЦХ 1995-2008, в настоящее время РПЦ
Добавлено:
Пн Сен 05, 2011 2:46 pm
Дима, мне не нравится такой либерально-рыночный подход. Я приведу такую аналогию - когда ты идешь покупать мясо или молоко, и тем более мясные и молочные продукты, ты можешь оценить качество очень приблизительно. Ты не будешь проводить каждый раз экспертизу, использовали ли производители гормоны роста, антибиотики и т.п. Потому в норме существуют государственные службы, ветеринарные и другие - и ты приходя в магазин теоретически можешь быть уверен - да, это качественный продукт. Однако сейчас никакой уверенности нет, потому что все службы подкупаются, производство проходит через кооперацию многих фирм, и многие поставщики находятся на другом конце света. Что там бразильцы в свиней колят, нам неведомо - по бумагам все в порядке, и в условиях жесткой конкуренции все покупают самое дешевое мясо. Либо создают свою систему контроля качества - очень дорогую и продают настоящее мясо.
В германской, российской имперской и советской системе образования не было никаких второсортных дипломов, которые всегда появляются в либеральных моделях. Был только первый сорт и высший. Это разумно потому что снижает транзакционные издержки для работодателей. Это вдвойне разумно, потому что упрощает карьерный старт выпускникам. Дело не только в системе распределения. Сейчас никто не хочет связываться с выпускниками второсортных вузов - просто потому что качество выпускников доверия не вызывает. Такие дятлы выходят, мама не горюй. Да, есть очень небольшое количество вузов, которые еще держат марку. В СССР и тем более в царское время, любой инженер с дипломом был заведомо достоин работы, даже если диплом не был первоклассным.
Существующая система конечно не бьет так сильно по ведущим вузам. Но зато она уничтожает позиции на рынке для выпускников вузов среднего уровня. Во первых в этой же примерно категории этих выпускников в двадцать раз больше чем нужно. Во вторых качество образования никак дипломом не гарантировано.
Зарегистрирован: Apr 28, 2003
Сообщения: 838
Откуда: Москва
Добавлено:
Пн Сен 05, 2011 10:18 pm
RUNIX писал(а):
Дима, мне не нравится такой либерально-рыночный подход.
Ну, Юр, нравится-не нравится - это вкусовщина Я вообще-то не очень чтобы либерал, я про Госплан, собственно, ничего плохого и не сказал, просто я не сторонник розовых иллюзий, что можно возродить плановую экономику частично. "В одну телегу впрячь не можно" и т.п.
Ни российской имперской, ни германской имперской, ни советской системы уже нет и не будет. Хорошо это или плохо - проехали уже, всё...
Насчет роли государства и контроля качества - это другой вопрос. Государство должно участвовать, по-моему, в стратегических отраслях, где есть государственные интересы. Оборонка там, нефтянка, финансы, авиация, Сколково и т.п.
Потом, контроль качества продуктов, защита потребителей - все это тоже государственные задачи с социальной точки зрения.
Но зачем государству снижать транзакционные издержки частных фирм (если только государство не заинтересовано им помочь с какой-то стороны - обеспечить занятость, например)? Какой государству прок, если оно поможет турагентству, парикмахерской или супермаркету нанять квалифицированных специалистов из престижного вуза? Эти вопросы частный бизнес сам вполне способен решить, если ему нужно.
Кстати, писать ручкой по бумажке детишки не будут -- только в ноуте.
Откуда такая дурь?!
Действительно, дурь. Мой умеет через инет общаться уже давно, а вот видели бы вы его каракули в тетрадке! Особенно смешная буква "у". Как же те первоклашки писать-то научатся?
_________________ Пишу, как пишу,
Как живу, как дышу...
Зарегистрирован: Feb 17, 2003
Сообщения: 5169
Откуда: Москва, из МЦХ ушла в 1998г. РПЦ
Добавлено:
Ср Ноя 02, 2011 11:29 am
Цитата:
Мой умеет через инет общаться уже давно, а вот видели бы вы его каракули в тетрадке! Особенно смешная буква "у". Как же те первоклашки писать-то научатся?
да неплохо бы ввести обратно в школьную программу такой простой предмет, как чистописание. Хотя бы факультативно и на 20 минут. Многие детишки умеют пользоваться фотошоповским инструментом "перо", но реального пера (перьевой ручки) отродясь не видели.
--
Племяш мой, прочитав Михайловского "Детство Темы", затребовал чернила (у нас старая тушь нашлась) и... нашел во дворе перо (воронье перо). Результат сногсшибательный: половина квартиры в туше и два дня оттирания племяшкиных рук
--
Прогресс -- это естественное явление, но как показывает практика, искусство предыдущих поколений не стоит забывать. Практика показывает, что например, матрешки и гжелевская роспись до сих пор в ходу
_________________ "-Привееет Каайл Как твои делааа?"(с) Картман.
Зарегистрирован: Aug 25, 2011
Сообщения: 641
Откуда: Киев
Добавлено:
Ср Ноя 02, 2011 11:34 am
Новое поколение, новые достижения. На детском празднике говорю имениннику:"Сказочные герои прислали тебе телеграммы". А дети семи лет в один голос, а что такое телеграммы." Пришлось телеграммы переделать в эсемески. Хотя, я в семь тоже не знала, что такое примус. например. Стареем.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах