Reveal.ru :: Просмотр темы - Воспитание детей. Соционические размышления
Начать новую тему Ответить на тему Список форумов Reveal.ru » О любви и отношениях Кто читал этот топик
Автор Сообщение
МишаКузьмичев
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Dec 17, 2003
Сообщения: 636
Откуда: Москва

Сообщение Добавлено: Вт Фев 28, 2006 3:12 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

"Читая Ю.Б. Гиппенрейтер"
(Соционические размышления)
Е.А. Удалова
Школа прикладной соционики
http://www.socion.ru

Эпиграф:
Цитата:
"Каждый тип характера - это не случайный конгломерат свойств, в их сочетаниях проступает определенная закономерность, или "логика". Прослеживание этой логики - важная задача психологических исследований, решение которой продвинуто, к сожалению, далеко не достаточно"

"Можно напомнить еще один пример из работ К. Юнга [- Психологические типы]...
В описаниях характеров вы сможете найти ответы на многие другие вопросы: почему тревожность сочетается с нетерпеливостью, склонность к образованию сверхценных идей - с гневливостью и мстительностью и т.п. Конечно, здесь широкое поле деятельности и для открытия новых связей и механизмов"
Ю.Б. Гиппенрейтер. "Введение в общую психологию" (стр 282, 284)


Эти размышления навеяны замечательной книгой Ю.Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?» Книга демонстрирует добрый, позитивный настрой и четкий конструктивный подход к такой проблеме, которая считалась безнадежной тысячи лет.
Это проблема взаимопонимания родителей и детей и возможность передачи родительского опыта подросткам, на которых во все века было принято жаловаться за их негативизм, непослушание и наплевательское отношение к старшему поколению.
Не часто встретишь, чтобы педагогические рекомендации были представлены в понятной и практически выполнимой форме. Здесь они поданы в виде десяти уроков, в которых родители учатся наблюдать себя и ребенка в процессе общения и сознательно направлять это общение в нужное русло.
Рекомендации книги отличаются конкретностью и наглядностью. При этом они опираются на реальные психологические закономерности и поэтому хорошо работают на практике.
Кроме того, родитель, научившийся видеть ситуацию своего общения с ребенком со стороны, классифицировать ее и размышлять о методах ее решения – это человек другого уровня грамотности и ответственности, чем непосредственно воюющий за исполнение своих указаний дикарь. И книга поднимает читателя над этим бытовым уровнем, ставя перед ним творческие, исследовательские задачи в воспитании собственного ребенка.

Те же вопросы – взаимопонимания, самоопределения, адекватного восприятия и передачи информации – решает и соционика. Только, «с другого конца». Мы знаем, что существуют 16 типов восприятия и переработки информации, что между ними существуют взаимодействия различной степени комфортности, что создание «проходимости» в канале общения иногда требует немалых усилий. И соционика может дать очень четкие рекомендации даже о том, какие слова следует употреблять, а какие – нет, чтобы общение состоялось.
И вот, читая прекрасную книгу Ю.Б. Гиппенрейтер, я с грустью констатировала, что отсутствие представления о типе информационного метаболизма ребенка, приводит в конце каждой рекомендации к такому широкому спектру методов воздействия, что среди них обязательно «проскакивает» и тот, что может травмировать ребенка какого-то определенного типа.
Дело в том, что не существует информации, которая всеми типами однозначно воспринималась бы положительно. И это имеет глубокие естественные корни.
Обработка информации о мире является существенным фактором, способствующим выживанию вида. Даже амебы как-то реагируют на свет и соленость воды. А уж человек свою способность тонко и изобретательно использовать явления окружающего мира – свой интеллект – сделал основным механизмом выживания и экспансии.
Но оказалось, что один человек не может адекватно отобразить информацию обо всех сторонах окружающего мира. А нужна она, естественно, вся. Поэтому в человеческом сообществе возникло информационное «разделение труда». Т.е. в норме существуют различные способы восприятия информации – типы информационного метаболизма. И человек данного типа экспертно ориентируется в каком-то одном, отдельном аспекте действительности.
Эти способности человека к восприятию той или иной стороны бытия выделил в психике еще К.Г. Юнг, на базе наблюдений которого и зародилась соционика. В соционике эти взаимодополняющие свойства называются так:
Рациональность – иррациональность
Логика – этика.
Сенсорика – интуиция
Экстраверсия – интроверсия
Информационная система любого человека строится из этих «кирпичиков», причем каждая композиция уже достаточно хорошо изучена и подробно описана за те десятилетия, что прошли с появления работ Юнга.
Соционика постулирует, что существуют какие-то стороны действительности, которые каждый человек воспринимает экспертно. И благодаря общению любая экспертная информация распространяется на все сообщество. Такой механизм позволил человечеству «завоевать» мир. Хотя сам по себе он еще плохо осмыслен.
Однако, прямым следствием того, что на любую информацию найдется тип, воспринимающий ее экспертно, является и то, что на ЛЮБУЮ информацию найдется тип, для которого она окажется в зоне некомпетентности и стресса.
Поэтому, в частности, про любую методику воспитания можно с уверенностью сказать: что хорошо одному ребенку, для другого – разрушительный стресс.

ПРИМЕР. Кажется бесспорным, что если родители демонстрируют свою любовь ребенку, уделяют ему время и много разговаривают, то это идет на пользу отношениям. Но соционика предостерегает от такого тотального обобщения.
Есть типы информационного метаболизма, которые не переносят бурного выражения даже положительных эмоций. Особенно, когда ИХ просят это делать. Этот кошмар – чтение любимых стихов перед гостями - они с содроганием вспоминают потом всю жизнь.
Есть типы, которые не могут тонко отчитаться в своих отношениях с окружающими и остро переживают поучения и демонстрации в этой сфере.
Наконец, есть отношения (в смысле информационных обменов), при которых любой обмен экспертными оценками действительности порождает конфликтное восприятие. Тогда вообще лучше соблюдать дистанцию, а отношения существенно укрепляются с ростом расстояния.
Таких сложных вариантов не много. Но они существуют, и часто именно в таких случаях принято говорить о педагогических проблемах. А ведь как раз соционика определяет их быстро и четко. И дает не менее четкие рекомендации по взаимодействию.
Возвращаясь к книге, можно сказать, что если бы представление о типе ребенка было внесено в рекомендации, то они стали бы еще конкретнее, эффективнее и гуманнее.

Для иллюстрации того, как работают соционические рекомендации, кратко разберем здесь один из конкретных подходов, которыми располагает эта наука.

Любой информационный посыл, кроме непосредственного содержания, имеет определенную стилевую и идеологическую направленность. Он в скрытом виде представляет некий ракурс, в свете которого рассматривается данный конкретный текст.
Соционика, изучая все возможные типы восприятия информации человеком, позволяет определить, какие группы типов охвачены данными материалами в большей, а какие – в меньшей степени. И выбрать ту подачу материала, которая в данном ракурсе будет наиболее близка к типу данного собеседника.

ПРИМЕР. Допустим, обсуждается вопрос помощи детям в школьных занятиях.

А. Этот вопрос может обсуждаться, например, с позиций стимулирования ребенка к выполнению домашнего задания. В соционике рассматриваются четыре вида стимулов к деятельности, эффективных каждый для своей группы типов:
1. престиж – для экстравертных сенсориков
2. благосостояние – для интровертных сенсориков
3. уникальность – для экстравертных интуитов
4. интерес – для интровертных интуитов.
И если имеющийся материал изобилует советами, как «оплачивать» ребенку хорошие оценки, то он будет эффективен только для четверти детей – из группы № 2. Чтобы рекомендации «достучались» до каждого типа, следует позаботиться об освещении остальных трех видов стимулов. Тогда КАЖДЫЙ читатель найдет для себя полезную информацию.

Б. Но тот же вопрос может быть рассмотрен и в ключе поисков взаимопонимания с ребенком, чтобы передавать ему знания родителей. Тогда сверхзадачей материала будет сформировать эффективный стиль общения с ребенком. И здесь соционика тоже может дать четыре рецепта для каждой группы типов личности:
1. обмен эмоциями – для экстравертных этиков
2. деловое сотрудничество – для экстравертных логиков
3. обмен информацией – для интровертных логиков
4. обмен знаками душевной привязанности – для интровертных этиков.
В предлагаемых материалах, в этом случае, следует следить за балансом именно этих сюжетов. И если в текстах преобладают советы, что детей необходимо «просто любить и давать им это почувствовать» (приемлемые для группы № 4), то надо понимать, что три четверти ребят просто не получат поддержки от такого стиля общения.

В. Если мы рассматриваем выполнение домашних заданий как организацию деятельности, то наши советы должны опираться на естественную профориентацию ребенка. Это ориентация различных типов на четыре глобальных вида деятельности:
1. производственная – для сенсорных логиков
2. социальная – для сенсорных этиков
3. исследовательская – для интуитивных логиков
4. коммуникативная – для интуитивных этиков.
И если мы учим ребенка, как организовать рабочее место, соблюдать график, следить за результатами и качеством «продукта», то понятно, что на пользу такая методика пойдет только представителям группы № 1. Остальные три четверти при всем нашем старании не получат поддержки в понятном и близком их типу стиле.

Г. Родитель может рассматривать домашние задания как упражнения для ребенка по реализации жизненной стратегии. Можно считать усилия, затраченные на их выполнение, необходимыми для успешного строительства своей дальнейшей жизни. Здесь соционика тоже различает четыре вида жизненных стратегий, присущих каждому типу:
1. аккуратное завершение начатого – для рациональных сенсориков
2. реализация дальних целей – для иррациональных сенсориков
3. стремление к идеалу – для рациональных интуитов
4. гибкая подстройка к миру – для иррациональных интуитов.
В этом случае, распространенный призыв думать о будущем, чтобы не стать дворником, рассчитанный на то, что ребенок настроен на решение дальних стратегических задач, будет эффективен только для ребят из группы № 2. Остальные будут не в силах поверить в серьезность данного аргумента по разным причинам.

Д. Если рассматривать домашние задания как тренировку творческих способностей, то у родителя возникает повод поговорить о том, что творчество требует преодоления инертности и выхода в активный поисковый режим. Соционика различает четыре вида проблем, препятствующих творческой работе, характерных для различных типов восприятия информации.
1. консерватизм – проблема рациональных экстравертов
2. безответственность – проблема иррациональных экстравертов
3. формализм – проблема рациональных интровертов
4. лень – проблема иррациональных интровертов.
Уже понятна, наверное, мысль, что рекомендовать ребенку избавляться от лени, чтобы стать творческим, продуктивным человеком – правильно. Но только для одной четверти ребят, из группы № 4. У остальных типов совершенно другого рода трудности тормозят выход в творческий режим деятельности.

Е. Наконец, можно рассматривать выполнение домашнего задания с точки зрения предназначения человека. Ведь, воспитывая чувство долга, мы стараемся показать ребенку, в чем заключается достойная жизнь, какую миссию в мире выполняет хороший человек. Но и здесь ощущение своей миссии у каждой группы типов своеобразное. В зависимости от типа, люди чувствуют свое призвание нести в мир различные ценности:
1. фундаментальные – для рациональных логиков
2. воспитательные - для рациональных этиков
3. прогрессорские – для иррациональных логиков
4. гуманизирующие – для иррациональных этиков
И здесь, если формулировать призывы к исполнению долга только чтобы стать примером для окружающих или, чтобы похвалил учитель – мы рискуем не встретить отклика ни у кого, кроме детей из группы № 1. Остальные не так близко к сердцу принимают идею безупречно правильного образа жизни.

Из приведенных описаний понятно, что если наш ребенок, например, сенсорно-этический иррациональный интроверт (псевдонимы Дюма, Миротворец), то мы должны говорить с ним:
А – о том, как приятно быстро и красиво сделать уроки и отдохнуть,
Б – о том, как нам нравится им гордиться,
В – о том, чтобы учительнице тоже было приятно смотреть его работу,
Г – о том, что в будущем ему этот навык очень пригодится,
Д – о том, что надо учиться преодолевать лень,
Е – о том, что образованные люди более тонко понимают других.
А если наш ребенок, например, наоборот, логико-интуитивный рациональный экстраверт (Джек, Предприниматель), то и темы беседы об уроках должны быть несколько другими.
А – о том, что подготовленный человек быстрее всех находит решение,
Б – о том, что он уже готов без вашей помощи справиться с заданием,
В – о том, что за интересной задачей скрыта закономерность природы,
Г – о том, что надо стремиться к знаниям,
Д – о том, что новые методы несут и новые возможности самовыражения,
Е – о том, что знание законов мира обеспечивает правильную ориентацию в жизни.
Конечно, все эти утверждения несут в себе долю истины. Но помочь ребенку они могут только в соответствующем наборе, поскольку попадают на благоприятную почву понимания и согласия и не задевают его болевых точек.

Этот пример помогает понять, как велико в человеческом обществе разнообразие способов восприятия информации, и как много факторов надо учитывать, если мы хотим, чтобы нас поняли правильно. На самом деле, шесть описанных групп идеологем не исчерпывают всего разнообразия стилей подачи информации. Просто это те группы, которые конструируются на базе классических юнговских признаков, упомянутых в начале статьи.
Соционика различает 35 таких, базисных идеологем, в свете которых может подаваться информация. Анализ текстов позволяет выявить, какой из них соответствует подача материала. При этом можно определить степень сбалансированности подачи, понять, все ли группы типов находят для себя в тексте нужную им информацию. И дать рекомендации, какими материалами необходимо гармонизировать данный информационный продукт, чтобы он стал интересен и полезен всем без исключения 16-ти типам информационного метаболизма, существующим в обществе.
Хочется закончить тем, что соционика не отменяет ни одного достижения педагогики и психологии. Она просто уточняет сферы их эффективного применения и оберегает от неосторожно уравнительного подхода к людям как к стандартным универсальным единицам.

ЛИТЕРАТУРА
1. Ю.Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?», М. «ЧеРо» 2004 г.
2. Л Бескова, Е. Удалова «Я и все остальные. Начала соционики» М. Гроссмедиа, 2005
3. Е. Удалова «Соционика в работе с персоналом, или что показывает MBTI» М. Издательство Колесо Самсары 2006 г.
4. Е. Удалова, Л Бескова «Уроки соционики или самое главное, чему нас не научили в школе» М. АСТ*Астрель 2003 г.


Последний раз редактировалось: МишаКузьмичев (Вт Фев 28, 2006 3:33 pm), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
МишаКузьмичев
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Dec 17, 2003
Сообщения: 636
Откуда: Москва

Сообщение Добавлено: Вт Фев 28, 2006 3:24 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Сайт умный ребенок
Соционика в школе
http://www.rebenok.com/info/library/psychology/62448/
статья о результатах типирования учеников школы №1240
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
St.Vitus
"принадлежит к МШХ"


Зарегистрирован: May 24, 2004
Сообщения: 3301

Сообщение Добавлено: Вт Фев 28, 2006 5:45 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Какой бред ...

_________________
Станцуем ?
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
МишаКузьмичев
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Dec 17, 2003
Сообщения: 636
Откуда: Москва

Сообщение Добавлено: Вт Фев 28, 2006 5:52 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Привет, St.Vitus!
St.Vitus писал(а):
Какой бред ...

Какой, какой... - самый, что ни на есть, свежий icon_smile.gif !

_________________
простите за превратное понимание
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4888
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Вт Фев 28, 2006 11:55 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

ты морячка, я моряк
ты гюго, а я бальзак

фигня все это
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
МишаКузьмичев
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Dec 17, 2003
Сообщения: 636
Откуда: Москва

Сообщение Добавлено: Ср Мар 01, 2006 9:58 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Эх, жаль что я правила участия в форуме не читал... А то бы знал на что пожаловаться icon_smile.gif...
А если чесно - обидно icon_sad.gif...

_________________
простите за превратное понимание
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Гость с юга
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Aug 6, 2003
Сообщения: 5377

Сообщение Добавлено: Ср Мар 01, 2006 10:21 am Ответить с цитатойВернуться к началу

МишаКузьмичев, не расстраивайся! ЦХшники, даже бывшие - народ циничный.

_________________
Я лицо неподходящее.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
МишаКузьмичев
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Dec 17, 2003
Сообщения: 636
Откуда: Москва

Сообщение Добавлено: Ср Мар 01, 2006 10:26 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Гость с юга писал(а):
МишаКузьмичев, не расстраивайся! ЦХшники, даже бывшие - народ циничный.

Спасибо - не буду icon_smile.gif.
Да и я пониаю их. Написана фигня какая-то, тратить время на её обсуждение нет смысла, да и обсуждать нечего тут... А заявить свое мнение - "фигня все это" - дело святое icon_smile.gif.. Как же без этого icon_smile.gif...

_________________
простите за превратное понимание
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Гость с юга
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Aug 6, 2003
Сообщения: 5377

Сообщение Добавлено: Ср Мар 01, 2006 10:57 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Мне статья понравилась. Ведь на самом деле, даже без всяких типирований видно, что есть разный и довольно четкий темперамент, открытость, эмоциональность у ребенка (когда он уже старше 4-5 лет). В школе учат чаще всего по усредненной схеме, хорошо, когда есть занятия с психологом. А дома, не знаю, как другие, я за собой часто замечаю, что общение и воспитание часто скатывается на избитый собственный опыт (как воспитывали меня). Так, плывем по течению...

_________________
Я лицо неподходящее.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4888
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Ср Мар 01, 2006 3:26 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Миша, прошу извинить меня за грубость. Виноват...

Поясню мою мысль: под "фигней" я имел ввиду не соционику собственно, а отношение к ней, как к очередной панацее от всех бед. Сначала это был психоанализ, затем какая-нибудь гешталдпсихология, потом еще что-то, теперь вот - соционика. Я читал книжки по соционике, проходил тесты - на мой взгляд все это, конечно, имеет под собой какие-то здравые наблюдения и обобщения, но пока это - не наука. Потом мне не нравится вообще, когда человека раскладывают по полочкам, клеят ярлыки типов и подтипов. Это увлечение похоже на увлечение астрологией, хиромантией и картами таро.
А потом, мне не нравится. что соционические типы названы именами людей - творцов культуры. Это вызывает у человека нездоровое желание приобщиться к величию этого человека, вместо того, чтобы выявить в себе собственную неповторимую экзистенцию, несводимую ни к каким общностям. Я понимаю, круто чувствовать себя Достоевским (кстати, я - "бальзак" выхожу по всем тестам, привет, подзаказный!) или там, Наполеоном (вот кому я не завидую, так это "максимам горьким", надо же, именем такого мерзавца назвать целую 1/16 человечества). но, честно говоря, это на мой вкус, немного пошловато...
Еще раз прошу извинить меня, я вправду сожалею что обидел тебя...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4888
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Ср Мар 01, 2006 3:31 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

А вообще, если честно, я терпеть не могу всю современную психологию в целом, за ее связи с оккультизмом. Ненавижу!!!!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
МишаКузьмичев
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Dec 17, 2003
Сообщения: 636
Откуда: Москва

Сообщение Добавлено: Ср Мар 01, 2006 3:33 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Андрей Б. писал(а):
Миша, прошу извинить меня за грубость. Виноват...
Поясню мою мысль...
Еще раз прошу извинить меня, я вправду сожалею что обидел тебя...

Рад тебя простить icon_smile.gif!
Спасибо что пояснил.

_________________
простите за превратное понимание
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
МишаКузьмичев
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Dec 17, 2003
Сообщения: 636
Откуда: Москва

Сообщение Добавлено: Ср Мар 01, 2006 3:39 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Андрей Б. писал(а):
А вообще, если честно, я терпеть не могу всю современную психологию в целом, за ее связи с оккультизмом. Ненавижу!!!!

С этим соглашусь... Мне очень не просто дался шаг пойти заниматься соционикой... Я знаю о "демонической жизни" Юнга, а в соционике испоьзуются результаты его наблюдений... Тоже ненавижу что везде пропитано этим...
Не соглашусь наверно только с тем что вся психология современная связана с оккультизмом... Есть же и православные психологи... Потом в противовес Юнговской глубинной психологии я уже забыл кто (омоему тоже православный) развивал вершинную психологию и т.д...

_________________
простите за превратное понимание

Последний раз редактировалось: МишаКузьмичев (Ср Мар 01, 2006 4:14 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Натали Шмальц
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Aug 02, 2005
Сообщения: 339

Сообщение Добавлено: Ср Мар 01, 2006 3:59 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

МишаКузьмичев писал(а):
Эх, жаль что я правила участия в форуме не читал... А то бы знал на что пожаловаться icon_smile.gif...
А если чесно - обидно icon_sad.gif...


Не обижайся Миша. Вот соберусь с мыслями и тоже почитаю. Надo же как-то будующее чадо воспитывать icon_smile.gif .
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
joan
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: Aug 21, 2003
Сообщения: 1869

Сообщение Добавлено: Ср Мар 01, 2006 5:01 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Статья интересная. Сама проходила тестирование - Гексли приветствует, с налётом Есенина. Меня всегда интересовал неординарный подход к личности - к каждому можно найти ключ. Для этого нужно терпение, внимание и доброжелательность. А результаты на лицо. Не совсем о типизировании, но тоже очень познавательно.
http://lib.ru/DPEOPLE/nerychite.txt
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Олег
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: May 13, 2003
Сообщения: 1098

Сообщение Добавлено: Чт Мар 02, 2006 11:55 am Ответить с цитатойВернуться к началу

На самом деле надо учитывать еще и то, что психотип проявляется не сразу, а постепенно. Более-менее он становится выраженным лет с 7. До этого времени редко бывает разница в методах воспитания. Функции еще не дифференцированы в человеке. Окончательно тип вообще формируется около 18-20 лет. Что собственно даже во внешности выражается. И можно по внешности смело типировать.=) впрочем это можно сделать и раньше, но там вероятность ошибки больше. Возрастные изменения-с.
Миша, спасибо за статью.

_________________
ЙА УЧЕНИГ
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Олег
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: May 13, 2003
Сообщения: 1098

Сообщение Добавлено: Чт Мар 02, 2006 12:09 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Андрей Б. писал(а):
Я читал книжки по соционике, проходил тесты - на мой взгляд все это, конечно, имеет под собой какие-то здравые наблюдения и обобщения, но пока это - не наука. Потом мне не нравится вообще, когда человека раскладывают по полочкам, клеят ярлыки типов и подтипов. Это увлечение похоже на увлечение астрологией, хиромантией и картами таро.

Я тебе советую ознакомиться с методой Тимофея Духовского. Это реально работающая методика определения психотипа. Сейчас он свой многолетний труд типирования по внешности выложил бесплатно у себя на сайте. А у него на форуме ты найдешь ответы на все вопросы. Просто многие соционики не выдают четкие ответы на вопросы, а у него они есть. А тесты это ерунда. И описания вообщем-то тоже. Могу объяянить почему, если сильно интересно.
Насчет "раскладывают по полочкам": ну а что делать. Когда у человека определяют пол и раскладывают его по полочкам, ты возмущаешься?=)))) С типом тоже самое. есть свои особенности в структуре психике, и с этим надо считаться, принимать как данность. Это никак на асторологию непохоже. Это всё равно, что сказать: изучение людей разных рас, их внешних особенностей сродни хиромантии.

_________________
ЙА УЧЕНИГ
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
joan
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: Aug 21, 2003
Сообщения: 1869

Сообщение Добавлено: Чт Мар 02, 2006 2:02 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Олег, имя, ссестрра! Имя!!! Ссылку, т.е. =)
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4888
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Чт Мар 02, 2006 4:52 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Нет, это похоже на астрологию. И там и там человеку предлагается некоторые описания, ряда типов, в которых, как предполагается, он должен увидеть себя, свои личностные особенности. Это преподносится как некое "самопознание". Но так самопознание никогда не состоится. Чтобы познать себя и определить, в чем состоит его уникальная особость, отличная от других, человеку необходимо пройти через жизненные трудности, испытать себя, а здесь (и в астрологии и в соционике) это предлагается на халяву, а заодно раздувается чувство собственной значимости от возможности отождествления (в соционике) с какой нибудь знаменитой личностью. Это даже в чем-то хуже, чем отождествлять себя с гадами и членистоногими, как это происходит в астрологии. Причем никто даже не задумывается, что те особенности, которые они находят в том или ином типе и узнают, радуясь, как свои - это совсем не личностные особенности, а именно типовые (или подтиповые), т.е. групповые. То есть личностные особенности не отделяются от групповых, групповые воспринимаются как личностные. Это, имхо, есть профанация и опошление.
В случае с расами и нациями - другая ситуация. Никто, думаю, из нас, задавшись изучением особенностями своего народа или своей расы, не станет рьяно выискивать в ходе такого дискурса свои личностные черты. Никому это в голову даже и не придет. Скорее, он будет отыскивать влияние ментальности, культуры пр. т.п. своего народа на свою жизнь, попытается осмыслить свою личную судьбу и судьбу своей расы, своего народа, своей культуры в их взаимодействии. Это продуктивный подход, хотя бы потому, что может инициировать в человеке переживание ответственности за судьбу своей культуры, своего народа или своей расы, этой вот конкретной общности, имеющей свою уникальную в отличие от остальных культур, народов или рас, истоию, полную трудностей, падений, грехов, заблуждений, катастроф и свершений. Это заставляет его радоваться, печалиться, тосковать, восхищаться своим народом и культурой, заставляет задумываться об их будущем, пробуждает чувство долга и служения. Но при этом он. человек, видит и переживает свою личностную уникальность, несводимую ни к каким общностям. В таком взаимодействии человек и та конкретная общность. к которой он принадлежит, приобретают нравственное значение в его сознании. А что такое типы и подтипы? Это, подобно астрологическим знакам, выведенные умозрительно статические абстракции, не имеющие своей конкретной истории, конкретного ареала проживания, какой-то динамики, их изучение, знание о них нравственно (а тем более философски) никак не нагружено само по себе. Конечно, благодаря соционике, можно решить какие-то проблемы в семье, на работе, с детьми и пр. т.п. И все. Вся психология современная - это скучное и пошлое дело.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Гость с юга
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Aug 6, 2003
Сообщения: 5377

Сообщение Добавлено: Чт Мар 02, 2006 5:03 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:

Но так самопознание никогда не состоится. Чтобы познать себя и определить, в чем состоит его уникальная особость, отличная от других, человеку необходимо пройти через жизненные трудности, испытать себя,

По-моему, соционика не решает вопрос прохождения через жизненные трудности, просто позволяет не биться зря в закрытые двери.

Цитата:

раздувается чувство собственной значимости от возможности отождествления (в соционике) с какой нибудь знаменитой личностью

Андрей Б., почему вы так в этом уверены?

Цитата:

Вся психология современная - это скучное и пошлое дело.

Сильное заявление. Ну ладно еще, скучное для вас. Но пошлое то почему?

_________________
Я лицо неподходящее.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
МишаКузьмичев
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Dec 17, 2003
Сообщения: 636
Откуда: Москва

Сообщение Добавлено: Чт Мар 02, 2006 5:09 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Гость с юга писал(а):
Сильное заявление. Ну ладно еще, скучное для вас. Но пошлое то почему?

Думаю это Андрей мягко старался выразиться icon_smile.gif.
Предполагаю что он имел ввиду пошлое - в смысле опошляет человека, подменяя личность типом...
С этим я тоже согласен. Но нигде кроме православия (в лице его лучших представителей) нет этого напряженного и трезвого предстояния перед тайной личностного бытия.. Конечно вся современная психология (за исключением того что может внести в неё опыт Церкви) пошлая (имеется ввиду конечно изнутри опыта Церкви) - т.е. не знает что такое личность, подменяя её чем угодно только не личностью...
Андрей я тебя правильно понимаю?

_________________
простите за превратное понимание
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4888
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Чт Мар 02, 2006 5:15 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Да
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Гость с юга
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Aug 6, 2003
Сообщения: 5377

Сообщение Добавлено: Чт Мар 02, 2006 5:16 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:

Конечно вся современная психология (за исключением того что может внести в неё опыт Церкви) пошлая (имеется ввиду конечно изнутри опыта Церкви) - т.е. не знает что такое личность, подменяя её чем угодно только не личностью...

м-м-м-м.... понятно... Пошлая не только психология, но и культура, и всё "мирское". Вопрос: кто тогда знает, что такое личность?

_________________
Я лицо неподходящее.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
МишаКузьмичев
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Dec 17, 2003
Сообщения: 636
Откуда: Москва

Сообщение Добавлено: Чт Мар 02, 2006 5:26 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Гость с юга писал(а):
м-м-м-м.... понятно... Пошлая не только психология, но и культура, и всё "мирское". Вопрос: кто тогда знает, что такое личность?

Угу... .. и еще спросить - а что не пошлое, что не "мирское" и т.д...
Но про это и про личность - давайте в других темах, а icon_smile.gif.

_________________
простите за превратное понимание

Последний раз редактировалось: МишаКузьмичев (Чт Мар 02, 2006 5:30 pm), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4888
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Чт Мар 02, 2006 5:27 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Нет, культура и "все мирское" не пошлое, то есть не "все мирское" - пошлое. Культура так или иначе ставит и пытается разрешить нравственные и философские вопросы о человеке, поэтому она не пошла. А современная психология не заморачивается этими вопросами, она вненравственна и внефилософична, но при этом стремится занять неподобающее ей место, объясняя человека и вытесняя своими объяснениями все остальные.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему Ответить на тему Кто читал этот топик
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
 
Reveal.ru - дружественная критика МЦХ (Международная Церковь Христа)
(c) Авторское право сайта Reveal.ru. Все права сохранены.
При полной или частичной перепечатке обязательно указывать авторство Reveal.ru.
К тому-же, при цитировании в сети интернет, убедительно просим ставить гиперссылку на Reveal.ru
Copyright 2006 © by PHP-Nuke :: Открытие страницы: 3.283 секунды
:: Связаться