Зарегистрирован: Oct 03, 2003
Сообщения: 245
Откуда: Москва
Добавлено:
Вс Фев 27, 2005 2:22 am
ну если по теме.
не бейте только меня сильно, но есть предположение, что монашеские движения могли возникать как духовное пробуждение и своеобразный ответ на реальное состояние католических и православных церквей.
Люди хотели полного христианства и быть прихожанами им было недостаточно.
Потом наверное монастыри включались как-то в общую систему более или менее.
Зарегистрирован: Nov 04, 2003
Сообщения: 773
Откуда: Москва, МЦХ 1993 - 2004
Добавлено:
Вс Фев 27, 2005 11:06 am
Dima писал(а):
не бейте только меня сильно, но есть предположение, что монашеские движения могли возникать как духовное пробуждение и своеобразный ответ на реальное состояние католических и православных церквей.
Люди хотели полного христианства и быть прихожанами им было недостаточно.
Бить не буду , но мне всегда нравятся слова про "реальное состояние". Вроде как само собой разумеющееся, все мы знает, что это так и пр... Дим, а попробуй допустить на секундочку, что это "реальное состояние" во-многом плод твоей фантазии...
Зарегистрирован: Feb 12, 2003
Сообщения: 5417
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено:
Вс Фев 27, 2005 2:49 pm
Dima писал(а):
не бейте только меня сильно, но есть предположение, что монашеские движения могли возникать как духовное пробуждение и своеобразный ответ на реальное состояние католических и православных церквей.
Когад появилось монашество, не было католических и православных церквей. Церковь тогда была единая.
Зарегистрирован: Oct 03, 2003
Сообщения: 245
Откуда: Москва
Добавлено:
Вс Фев 27, 2005 10:13 pm
Привет всем!
Мое замечание относилось скорее к монашеским движениям средних веков. Нищенствующие ордена, Франциск Асизский и пр. А реальное состояние было в том, что большинство населения Европы (в т.ч. России) воцерковленные христиане, но с праведностью большие сложности. Разве я не прав?
Когад появилось монашество, не было католических и православных церквей. Церковь тогда была единая.
не путай аскетизм и монашество. Это не тождественные вещи. А различие монашества в православных(восточных) церквях и кафолических(западных) усиливалось со временем, его суть и практика.
Кстати, народ, мож кто подкинет ссылки на монашеские правила, желательно советы о борьбе с различными искушениями, в том числе блуд и т.д. Спасибо заранее.
Зарегистрирован: Feb 12, 2003
Сообщения: 5417
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено:
Пн Фев 28, 2005 12:04 pm
Олег писал(а):
Almida писал(а):
Когад появилось монашество, не было католических и православных церквей. Церковь тогда была единая.
не путай аскетизм и монашество. Это не тождественные вещи.
Спасибо, конечно, за совет. Но вроде бы я ничего не напутала.
Олег писал(а):
А различие монашества в православных(восточных) церквях и кафолических(западных) усиливалось со временем, его суть и практика.
Это абстракция. Говорите конкретно - в каких именно православных и католических церквях, в какое время, какое именно различие. Это будет предметный разговор. А пока же - слова, слова, слова...
Зарегистрирован: Feb 09, 2005
Сообщения: 486
Откуда: Москва, МЦХ
Добавлено:
Пт Апр 29, 2005 3:11 pm
Almida писал(а):
Dima писал(а):
не бейте только меня сильно, но есть предположение, что монашеские движения могли возникать как духовное пробуждение и своеобразный ответ на реальное состояние католических и православных церквей.
Когад появилось монашество, не было католических и православных церквей. Церковь тогда была единая.
И даже раньше, Альмида.
Монахи-ессеи, аскеты Сераписа в Египте, знаменитые монастыри буддистов, монахи брахманисты.
Что касается монашества у христиан, то Дом Морен Жермэн писал, что сложившийся в начале четвертого века образ жизни отнюдь не был монашеским, а являл собой приспособление к мирной жизни многих христиан после прекратившихся гонений.
Св. Иоанн Златоуст утверждал, что монастыри необходимы, ибо христианство не вошло в мир; как только мир обратится, исчезнет нужда в отделении монашествующих.
Зарегистрирован: Feb 12, 2003
Сообщения: 5417
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено:
Сб Апр 30, 2005 2:34 pm
Yustas писал(а):
Almida писал(а):
Dima писал(а):
не бейте только меня сильно, но есть предположение, что монашеские движения могли возникать как духовное пробуждение и своеобразный ответ на реальное состояние католических и православных церквей.
Когад появилось монашество, не было католических и православных церквей. Церковь тогда была единая.
И даже раньше, Альмида.
Монахи-ессеи, аскеты Сераписа в Египте, знаменитые монастыри буддистов, монахи брахманисты.
Yustas, я говорила о появлении монашества в ХРИСТИАНСКОЙ ЦЕРКВИ.
Зарегистрирован: Jun 20, 2004
Сообщения: 842
Откуда: Всегда Россия
Добавлено:
Ср Июл 13, 2005 6:56 am
А кто из людей не может стать монахом? Как мне кажется, это женатые, одинокие, но с малыми детьми или имеющие на попечении престарелых родителей. Может я не прав?
Пока я был в МЦХ, у меня был стойкий иммунитет к Достоевскому, Тарковскому и тому подобным. Всё это казалось чрезмерным усложнением, вредным для ученичества. Будто в клетке сидел Впрочем, это только моё личное восприятие...
А я читала и умудрялась находить в "Карамазовых" подтверждение правильности ЦХ и идеи ученичества Сейчас ну никак не пойму, как это было возможно... Видно, совсем мозги были набекрень .
Точно. То же самое хотела о себе сказать. И не только в "Карамазовых", но и в других произведениях Достоевского. Очень люблю.
Вы ищете Бога и это хорошо очень все вопросы не которые как я вижу вы хотите получить ответ только в Библии не один человек не сможет Вам ответить на этот вопрос только Бог сейчас словл Бога слава Богу очень доступно пользуйтесь этим временем. Аскетизм -Библия говорит об этом достаточно чем конкретно и другого при этом быть не может. Бог на самом деле хочет от человека чтоб Вы шли в тот же самый мир и говорили о нем а не скрывались где то Но это я так вообщем.
Зарегистрирован: Jun 20, 2004
Сообщения: 842
Откуда: Всегда Россия
Добавлено:
Ср Мар 21, 2007 7:24 pm
Подумал два года, видел мощи Серафима Саровского, читал о его житии - бытии. Мысль одна - в монашестве есть духовный смысл, тот который не монахам не понятен. Более того, этот смысл только сейчас не понятен - они как пророки видят, куда идет человеческое естество. Аскеза - необходимый элемент их жизни, обостряющий духовное зрение. Своими откровениями, они как бы готовят христиан к встрече с кознями, которые в свою очередь готовит дьявол.
Зарегистрирован: Apr 14, 2005
Сообщения: 3552
Откуда: Москва
Добавлено:
Ср Мар 21, 2007 8:21 pm
Так-то оно так, Анатолий, да только вопрос в том, что именно обостряет аскеза... там кроме духовного зрения столько всего понаверчено. Да и, как писал Ледбитер, нужна некоторая привычка, чтобы понимать, что же ты углядел духовным зрением...
Зарегистрирован: Apr 14, 2005
Сообщения: 3552
Откуда: Москва
Добавлено:
Чт Мар 22, 2007 9:00 am
Анатолий писал(а):
Мирич, привычка [\b]! Как вы мирской жизни выработайте привычку смотреть на вещи духовно? Никак!
Для начала давайте введем следующие понятия: "монашествующий", "мирская жизнь", "духовно" и "привычка". Чтобы потом не отвлекаться, так сказать. Первые три понятия отдаю вам полностью на откуп - формулируйте, как вам больше нравится. Про [b]привычку же скажу так - Ледбитер писал свои нетленки лет сто с гаком тому, и неудивительно, что значение этого термина несколько изменилось. Я бы отождествил его с современным словом "навык" - некое умение, доведенное до автоматизма, то есть не требующее сильных интеллектуальных усилий для своей реализации.
Если определить подобным образом остальные три термина, я пожалуй, смогу ответить на ваш вопрос . В частности, меня интересуют "бытовая аскеза", которой обречены в наше время пенсионеры и инвалиды, и "мирское монашество", ярким представителем которого, как говорят, является полпред президента в Сибирском федеральном округе.
Зарегистрирован: Apr 14, 2005
Сообщения: 3552
Откуда: Москва
Добавлено:
Пт Мар 23, 2007 9:16 pm
... но грехи не пускают . Я, конечно, человек завистливый, завидую часто, помногу, и довольно неразборчиво. Может быть, я завидую и свободе православных монахов - честно говоря, не думал об этом.
А казуистику попытался устроить, чтобы мы могли говорить на одном языке, ибо, к примеру, та же свобода - для одного "осознанная необходимость", а для другого - просто "беспредел". Согласитесь, что для результативного разговора об этом надо договориться заранее.
Зарегистрирован: Apr 14, 2005
Сообщения: 3552
Откуда: Москва
Добавлено:
Пт Мар 23, 2007 10:03 pm
Продолжим .
Итак, вопрос заключается в том, каким образом мы можем довести до автоматизма (то есть сформировать навык) духовный взгляд на вещи. Логично, что тут нам необходимо понять, что же такое "духовно". Из всего богатства различных трактовок я отмечу следующие:
- видеть в происходящих реальных событиях некие указания трансцедентных сил (предзнаменования, знаки);
- видеть там же некие уроки и назидания (вызовы) для себя;
- видеть там же исполнение библейских пророчеств и указаний.
Нам осталось конкретизировать и можно начинать...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах