Reveal.ru :: Просмотр темы - Что я вынес из лаврских пещер
Начать новую тему Ответить на тему Список форумов Reveal.ru » Православное общение Кто читал этот топик
Автор Сообщение
Lenochek
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: Jul 06, 2007
Сообщения: 16
Откуда: ушла из МЦХ в РПЦ

Сообщение Добавлено: Чт Авг 16, 2007 3:23 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Пардон,торопилась и опечаталась, не "спроси", а спросите)):
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Гость с юга
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Aug 6, 2003
Сообщения: 5377

Сообщение Добавлено: Чт Авг 16, 2007 3:28 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:

Православные подвижники делают именно то что нужно, исходя из сущности православия - прежде всего, демонстрируют Богу верноподданость.
Но поскольку у православия - христианский фасад, то их действия стараются обьсянить с точки зрения христианства

GreenDragon, интересно, а разве "верноподданость" Богу не есть неотьемлемая часть именно христианства?
Цитата:

Я так говорю, потому что подвижник, проживший в таком режиме до самой смерти, нигде не применил на практике свои духовные наработки - ну разве что "хорошо ответил на страшном суде".

А как их можно применить на практике? Должен быть публичный эффект?
Мне вот кажется, что христианство - это что-то личное, и эффект от него остается внутри человека. А альтруизм, благотворительность - это несколько другое...

_________________
Я лицо неподходящее.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Чт Авг 16, 2007 6:46 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:

Я так говорю, потому что подвижник, проживший в таком режиме до самой смерти, нигде не применил на практике свои духовные наработки - ну разве что "хорошо ответил на страшном суде".



То что было перечислено в заглавном посте как раз и есть то, что применяется на практике:

молитва (общение с Богом и созерцание ) - есть исполнение апостольской заповеди "непрестанно молитесь")

труд на монастырском огороде - и вообще любой общественно-полезный труд - это практическое выражение любви к братии у монахов ( а для мирян общественно- полезный труд дома и на работе, - выражение любви к родным, ближним, сослуживцам и т.д., нужное подставить)

болеть и не жаловаться - иными словами с терпением и смирением переносить скорби, как и призывает нас апостол, потому что так мы уподобляемся Христу, Который будучи изначально Богом со смирением терпеливо нес скорби и немощи человеческого естества ради нашего спасения.

защищать Родину - то есть родных и близких от врага - есть прямое исполнение заповеди о любви к ближнему.

И нтересно, как это вы умудрились в практическом исполнении христианских заповедей усмотреть нечто нехристианское и непрактическое?icon_eek.gif icon_eek.gif

_________________
Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Vorch
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: Aug 16, 2007
Сообщения: 6

Сообщение Добавлено: Пт Авг 17, 2007 7:47 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

А вот, кстати, о любви...

---------цитата отсюда---------

Чистота веры, которую творили печерские праведники, была любовь. Торжество этой великой истины Христовой мы созерцаем, прежде всего, в житии самой братии. А затем и в Киеве и во всей Русской земле, которую озаряли и преображали лучи Печерского солнца. Невозможно понять древний Киев, не выяснив глубокой связи между ним и жизнью монастыря. Характер князей (но, разумеется, не одних князей) после Ярослава Мудрого (умер в 1054 г.) в течение около ста лет складывался под влиянием святости в Печерах. Люди не только настраивались благочестиво, но испытывали скорбь от своего уклонения от правды Христовой. И это вело их к великому покаянию. Менялись пути истории, и, вместо жалкой судьбы, жители Русской земли стяжали себе путь Господень.

Прежде скажем о любви братий друг к другу. В сущности, передать на словах жизнь любви невозможно. Даже апостол, говоря о первоначальной иерусалимской общине, выражается для нас трудно постигаемым языком: “было у них одно сердце и одна душа, и из имения никто ничего не называл своим, а все у них было общее” (теперь некоторым кажется, что это был какой-то усовершенствованный коммунизм). Это оттого, что великая благодать любви есть чувство, дарованное от Бога только данному человеку или данной общине, и совершенно недоступное для посторонних. лишь современники высокоблагодатных людей бывают иногда счастливы, ибо лучи той любви падают на их сердца и способны возжечь в них Божий огонь (про первую иерусалимскую общину сказано: “и находились они в любви у всего народа”, а также: “никто посторонний не мог пристать к ним”).

Вот почему и у Нестора мы находим изображение отношений Печерской братии друг к другу не по существу, а как бы описательно: “Нечто дивное, умилительное, радостное представляла из себя братия св. Печерской обители. Все они между собой пребывали в любви. Если кто-либо впадал в искушение, его утешали с кротостью (св. Феодосий плакал, когда наставлял), с любовью принимали на себя его грех и вместе несли епитимию”; “сокрушались о всяком, кто имел намерение оставить обитель из-за каких-нибудь тяжелых, по его вине возникших неприятностей; ходили за ним, как мать ходит за ребенком, стараясь, чтобы он забыл свою вину, и, если уходил, посылали неоднократно, прося с любовью возвратиться. Все шли к игумену, кланялись и умоляли игумена. и была великая радость, когда приходил обратно”.

Община совершенная не то что усваивает, а воплощает в себе истину Христову, выраженную апостолом Павлом так: “к слабейшему члену церкви- наибольшее попечение”. Не выгонять злого, а стараться смягчить его сердце. Не отлучать от себя, а нести за него наказание.

(...)

Говоря о чудесах и любви в Печерской обители, приходит на мысль некое очень важное соображение, вообще, о жизни святых. Насколько в человеческом воспоминании ярко запечатлеваются чудеса, настолько бессильна память о любви. Причем необходимо отметить, что милосердие есть только плод любви, а не любовь, - любовь же есть свет сердца; непередаваемые, неизъяснимые отношения сердечные. Вот почему о жизни святых по-настоящему мы ничего не знаем, ибо жизнь их есть только любовь, все же остальное несущественно для святости: “если имею дар пророчества и знаю все тайны и имею всякое познание и всю веру так, что могу и горы передвигать, а не имею любви, то я ничто” (I Коринф. 13, 2). (...) Поэтому нужно признать, что у русского народа, хотя и сохранилось воспоминание о Киево-Печерском монастыре как о некоем великом времени народной жизни, но что там было, никто по-настоящему не знает, или обманывается, принимая не существенное за главное. Что это именно так, изумительно засвидетельствовано в самом Патерике Печерском.


---------цитата досюда---------

Пётр Иванов - "Тайна святых...", акцент мой.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему Ответить на тему Кто читал этот топик
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
 
Reveal.ru - дружественная критика МЦХ (Международная Церковь Христа)
(c) Авторское право сайта Reveal.ru. Все права сохранены.
При полной или частичной перепечатке обязательно указывать авторство Reveal.ru.
К тому-же, при цитировании в сети интернет, убедительно просим ставить гиперссылку на Reveal.ru
Copyright 2006 © by PHP-Nuke :: Открытие страницы: 3.482 секунды
:: Связаться