Навигация
О нас
На главную alt+a
Форумы alt+f
Темы
Библиотека
Самое-самое
Галерея
Опросы
Справочная
Добавить статью
Библия
Карта сайта
Истинный комикс
Службы ЦХ, mp3
Моя страница
Пользователи
Высказаться
Архив сайта
Статистика
Вход для сотовых
Ссылки
Опрос
Какие новые материалы вы хотите видеть на сайте?

об истории церкви первых веков

о жизни великих христиан древности

о святых нашего времени

о несоответсвии учения ЦХ церкви первых веков

о Православной Церкви

диспуты с представителями разных конфессий

всё вышеперечис ленное

что то ещё (пишите комментарии)

Результаты
Другие опросы
Голоса: 310; Комм-ии 1
Авторизация
Логин
Пароль

Забыли пароль ?

 Участники
Сегодня 0
Вчера 0
Всего 12146
  Онлайн
Гостей 359
Членов 0
Всего 359
Последний Ranet

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегист- рироваться здесь. Только зарегистриро- ванные участники име- ют полный доступ.


 Пиковая нагрузка
Гостей 22670 01.02.23 01:36
Членов 4 09.02.23 11:09
Всего   22670 01.02.23 01:36
Поиск
Читайте также
· DPI Book Titles: NYC version
· Можно ли крестить детей?
· Ошибочность идей МЦХ по поводу "совершенного", даров и рукоположения.
· Заблуждения МЦХ
· Генри Крит: Комментарии к письму Кипа МакКина
· Двадцать два года
· Джон Энглер
· Письмо лидеров Церкви Солт Лейк Сити
Подписка
Ваш E-mail:

Тип подписки:

Формат подписки:

Высылается полный текст статей !

Оппозиция внутри Церкви. Личный опыт. 17.11.2003
Статьи
Статьи
Cтатья Ивана Марченко про жизнь "опозиции внутри церкви".

В Форуме часто сталкиваются различные мнения между теми, кто по отношению к лидерству находятся в «оппозиции» и теми, кто лоялен лидерству.

Я бы хотел выложить тут свои размышления на такие темы как возникновение внутрицерковного противостояния или же выделение групп как «оппозиции» на том опыте, который есть у меня.

Сразу хочу оговориться, что это размышления, а не то, что я утверждаю как истину. Если ситуацию в Киеве я более-менее знаю, то развитие Московской Церкви для меня складывается только из впечатлений от тех, кто там был, а так же от общения в Интернете, что, разумеется, не может дать объективной картины, но, я надеюсь, что москвичи сами смогут поделиться о себе и поправить меня… Я понимаю, что многие будут не согласны ни с выводами, ни с самими размышлениями. Я сознательно не хочу делать никаких аналогий с Библией (не делаю ссылок на отрывки или на похожие ситуации из Слова Бога), чтоб моё личное мнение не выглядело как моё учение – это просто субъективный взгляд.

Что такое внутрицерковная оппозиция для меня лично? Прежде всего - это альтернативное мнение, которое либо игнорируют, либо на него навешивают негативный ярлык. По моим наблюдениям, в Киеве оппозиция формировалась вынужденно, и до приезда Сироткиных никакой оппозиции в КЦХ не было. Конечно, конфликты были, были конфликты и в среде лидеров, но не было никаких конфликтов, которые бы претендовали на мировоззрение, доктрины или стандарты… Из своего личного опыта: отказавшись от лидерства и духовных привилегий (к которым я отношу еженедельное время личного учения с лидером Церкви) я встретил общую негативную оценку со стороны лидерства, в том числе и от своих друзей. В среде лидерства, на тот момент, не существовало никакого внутреннего противостояния и никто не задавался вопросами духовных перспектив Церкви, т.к. наш «ПЛАН» развития был расписан вплоть до 2000 года (с ожиданием 10000 членов Церкви к тому времени) и никто не возражал против набора методов, которые должны были привести к этому результату. Эти методы хорошо известны тем, кто в Церкви лет по 7 и более… В этот результат мы готовы были вложить свои жизни, что и сделал в буквальном смысле Евангелист Денис Кашлев…

Было ли какое-то организованное или массовое недовольство в КЦХ теми методами, стандартами и доктринами, которыми жила Церковь того времени? Насколько я знаю, нет… В силу своего особенного служения, я имел чёткое представление о настроениях учеников во всех регионах Киева и не встречал ничего, кроме отдельных случаев (как мы это называли: проблемные ситуации) проявления недовольства, иногда недовольство выражали сразу 2-3 человека, объединённые одной идеей (чаще всего речь шла о доктринах – Дары Духа, Адвентизм, Православие и Единственность Церкви, значительно реже люди выражали осмысленный протест против стандартов или методов учения).

С приездом Сироткиных ситуация изменилась. Дело в том, что Сироткины приехали с определённым багажом…

Я напомню, что Олег вёл в Киеве регион и при этом далеко не со всеми лидерами, работающими на Церковь в этом регионе, находил общий язык. Однако полномочий уволить работающего на Церковь у лидеров региона тогда не было – этот вопрос был целиком в компетенции Лидера Церкви. При приезде Сироткина в ставке сложилась такая ситуация: Денис Кашлев сильно болен (осталось жить 1,5-2 месяца), Слава Троценко - на чемоданах, как и ещё несколько работающих на Церковь, которых Вутен забирает в Москву с собой – т.е. ставка ослаблена в количестве и качестве (это не кажется сегодня так трагично, однако по представлениям внутри Церкви тогда, именно лидерство считалось залогом успеха или неудач в выполнении поставленных планов, а эти планы ценились чаще выше, чем жизни учеников).

У Сироткина оказалось, образно говоря, несколько неожиданных для киевлян «чемоданов». В первом «чемодане» набор новых принципов и стандартов, которые явно расходились с тем, чему училось в Киевской Церкви до его приезда.

Можно сказать, что явное послабление жестких стандартов по отношению к вопросу грехов учеников, плюс отношение к статистическим показателям это как раз то, что и нужно, но… Но новые тезисы приехали без объяснения того, почему в быстрорастущей Церкви теперь даётся нечто совсем новое и, что было неправильного в прошлых стандартах. К тому же «новое» касалось только критериев оценки, но не касалось жизни каждого ученика, т.е. ТРЕБОВАНИЯ остались к ученикам те же, но ОЦЕНКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГРУПП коренным образом изменилась, что затрагивало прежде всего лидерство, а не Церковь. Поясню: летом 95 года нас учат на лидерстве секторов, что посещаемость служб имеет такие критерии: 95% - отлично, 85% - хорошо, 75% - удовлетворительно, 70% и менее – плохо, и если это плохо продолжается 2-3 раза, то сектор нужно «чистить». Сироткин убирает эти критерии оценки. И как бы всё классно, но требования к ученикам не меняются, т.е. за непосещение служб ругают на основании тех же убеждений, что и раньше, но перестали так активно резать, чему можно порадоваться, если не принимать в расчет то, что взамен ничего НОВОГО предложено не было. Что это означало для лидеров секторов? Один сектор имеет постоянную посещаемость 85-100%, а другой 60-80%, но ситуация во втором секторе перестаёт быть предметом изучения того, почему люди не ходят на службы, и лидер сектора стал чувствовать себя спокойно по поводу своей «работы». То же коснулось и остальных статистических показателей: крещения, гости и др. Замечательно! Снято давление и с учеников (какая жалость, что сами ученики этого особо не почувствовали) и с лидерства! Но вместе с тем стоит задать себе логичный вопрос: а чем заполнилось время того, второго лидера сектора, у которого маленькая посещаемость, редкие гости, редкие крещения (главное, чтоб сборы при этом не падали – тут Сироткин проявил старые стандарты по максимуму – вплоть до очищения зимой 95/96 года)?.. И тут мы подходим ко второму «чемодану»…

Во втором «чемодане» оказался набор методов по созданию «команды лидерства». Новые тезисы заключались в новом критерии оценки «успеваемости» лидерства. Если раньше на спортивном времени лидер отдыхал, то теперь он там «работал». И дело не только в том, что изменилось значение этих «времён», - это выразилось и в количестве времени, которые эти «времена» занимали: если раньше, скажем, я, уходил с этих времён под предлогом того, что мне надо провести время по парам, занятие, команду или банально учиться и готовиться к экзаменам в Институте, то теперь это могло стать фактором в понижении ответственности. Новый подход в создании «единства» в ставке заключался в том, что лояльность лидеру Церкви стала практически единственным фактором оценки способности лидеров «вести» свои группы (тут исключается понятие служить группам, т.к. служить надо было лидеру Церкви). Вернёмся к показателям… Есть два лидера сектора – у одного высокие показатели в группе, но он не вписывается в разряд «лояльных», но пока идут первые месяцы Сироткина в Киеве, он явно не подпадает под определение «противостоящий» (человек просто не вписывается в разряд друзей для Сироткина – с кем не бывает? С работающим на Церковь в Киеве скоро так быть не может ), или «оппозиционер»; и есть второй лидер, у которого группа явно не подпадает под определение «здоровая» в ещё никем не отменённой системе стандартов, но сей лидер легко вписался в круг общения Олега – в скором времени этот лидер сектора станет лидером региона и примером для окружающих лидеров в том, как нужно «работать»… К тому же Сироткин проигнорировал те устоявшиеся отношения внутри лидерства Киева, которые сложились за 3.5 года развития и роста Церкви с 0 до 1600 человек. Была признана особая роль тех, кого я называю «правые руки» Вутена: Кашлев, Фонарёв, Троценко (лидеры экспериментальных супер-регионов Киева лета-осени 95 года). Каждый из этих людей имел гораздо больший вес и влияние, чем Сироткин, и более того, каждый из них был более УСПЕШЕН, чем Сироткин… Характеры этих людей исключали то, что они смогут стать близкими друзьями Олега (это не говорит про негативность к Олегу, просто характер Олега и характеры этих людей настолько разные, что могли подразумевать партнёрство, но не дружбу или тем более обожание, но партнёрство было исключено самим Сироткиным, т.к. ему нужно было беспрекословное подчинение…). А почему собственно Олег в Киеве? Я опускаю причины того, почему не Шон – это не так важно… Важнее, почему Олег, а не кто-то из списка трёх… Может, я и не прав в причинах того, почему решили, что это не кто-то из этого списка, но в причине, почему именно Олег я не ошибусь. Напомню стандарт для лидеров высокого ранга: лидер должен КРЕСТИТЬ того, кого сам ПОДЫМЕТ на своё сегодняшнее место. Энди Флеминг крестил Олега Сироткина. И потому у Олега была «фора» в виде стандарта в системе, где главной фигурой был Флеминг. И ноль шансов в любом другом раскладе, (не могу припомнить потрясающих побед Южного региона в Киеве, который вёл Сироткин, и если даже я ошибаюсь в его успехе как лидера, то, во всяком случае, ему было далеко до трёх выше перечисленных людей). Этот же стандарт изменил коренным образом ситуацию в лидерстве Киева – так сказать, поставил всё с ног на голову. В Киеве среди работающих на Церковь разного ранга были люди, которых крестил Сироткин, и по логике лидерского стандарта именно эти люди стали потенциальными «правыми руками» Олега, а не те, кто уже БЫЛИ таковыми. Проблема для Олега, конечно, заключалась в том, что его плоды были, мягко говоря, не такие успешные на общем фоне киевской ставки… Но кого это волнует, если есть «чемодан №1»? Волноваться стали те, кто не вписался в новый порядок… Два кандидата на «оппозицию» устранились сами собой: Кашлев умер, Троценко забрал Шон… Расхлёбывать «новое мышление» остался Фонарёв и очень скоро начались конфликты, которые предопределили судьбу Фонарёвых…

«Чемодан №3» вмещал в себя «личные дела» киевских лидеров, и часть ставки автоматически была исключена из планов Сироткина. Я, конечно, не могу быть 100% прав в этом вопросе, но и не претендую на правоту, а лишь пытаюсь упорядочить своё представление о том, что происходило тогда. Лидер сектора, который был моим другом, и провел под руководством Сироткина много времени, работая на Церковь в Южном регионе 93-94 года, охарактеризовал свою ситуацию так: «Всё… Скоро он меня уволит. Он ничего не забывает и довольно злопамятен». Я не разделял такую точку зрения, т.к. с Олегом виделся вообще только один раз до этого, и имел положительное мнение о нём, поскольку моя подруга (ныне жена) называла Олега своим «старшим братом во Христе». У них были особенные братские отношения (не из разряда романтичных, а из разряда духовных: общие взгляды на мечты и Бога в 92-93 годах их сдружили). Для меня оказалось неприятным сюрпризом то, что мой друг, буквально через пару недель после приезда Олега, получил направление работать на Церковь в другом регионе, но уже не в качестве лидера сектора, а лидера зоны (в скором времени их назовут более благозвучно: миссионерская команда). Я пошел к своему другу - лидеру региона, который только что возглавил именно тот регион, где другой был лидером сектора, и рекомендовал оставить у себя в регионе моего друга. Получив положительный ответ, я направил лидера сектора к лидеру региона знакомиться – так они стали близкими друзьями. Лидер региона имел разговор с Сироткиным и отстоял лидера сектора, но почувствовал прохладу в отношении своего подопечного…

«Веселее» всего, оказалось «досье» на меня у Олега… Природа этого «досье» так и осталась неразгаданной загадкой, но более негативно «раскрученного» человека в среде ставки самим лидером Церкви, наверное, не было… Учитывая, что я не был безызвестным членом Церкви, постоянное поливание меня и сплетни, рано или поздно привели бы к тому, что я стал бы негативно относиться к тому, кто является источником этого негатива по отношению ко мне, и к тем, кто распространяет это дальше и разделяет это…

Лидер региона, мой друг, по всей вероятности, не входил в круг лиц, о которых у Олега было изначально предвзятое отношение (за это говорит то, как динамично развивались их отношения в самом начале). Однако, наталкиваясь на негативизм в отношении своего друга, то-бишь, меня, а в последствии прибавился негативизм и в отношении нового друга (лидера сектора), - он пытался как-то повлиять в позитивную сторону на мнение Олега. Эти попытки обернулись тем, что он сам попал в разряд «нелояльных».

Так я себе представляю основные моменты того, как в Киеве стала формироваться оппозиция. Я считаю, что оппозиция формировалась вынужденно, и под влиянием самого Олега, который стал недосягаем для любого рода критики или обличения, благодаря личной позиции Энди Флеминга: наставление «снизу» Олег не принимал по определению, а «сверху», т.е. Флеминг, отказывался слушать тех, кто критиковал или обличал Олега…

«Чемодан №1» разделил лидерство на тех, кто согласен с новыми стандартами и тех, кто не согласен. Я был не согласен, как и мои друзья, но мы решили, что ничто нам не мешает вести наши группы, так как мы считаем нужным, и как умеем. Результаты говорили сами за себя. Противостоять никто не собирался, просто мы поступали так, как были научены… Уже летом 96-го мы стали выявлять беспокойство по поводу праведности Церкви как по стандартам, так и по 1 Кор. 5 главе и для этого беспокойства были причины…

«Чемодан №2» разделил лидерство на тех, кто может, и тех, кто не может играть по новым правилам. Вроде бы, какая разница, можешь или не можешь? Ну, не будешь работать для Церкви, и что? Разве жизнь на этом закончится? В 96 году для тех, кто отдавал всего себя ради работы на Церковь, кто иной жизни для себя не видел и бросил учебу, работу, страну, родной город, да и СЕМЬИ (родители фактически отрекались от своих детей-фанатиков) перестать работать на Церковь означало, чуть ли не конец жизни в буквальном смысле. Стоит напомнить, что люди были ещё молоды, и склонны были к максимализму, что использовалось нещадно для достижения общих целей. Пример. Один лидер, при температуре 40 или более, провел день в том, что проводил время с трудными ситуациями, учил группу, проповедовал, участвовал в крещении, проводил и получал время по парам, - и всё это зимой! Когда он задал себе вопрос: а если я умру, то сам себе ответил: так и будет! и дальше продолжал «работать». Это было не мудро, но нас никто мудрости особо не учил, и на подсчете перед крещением на вопрос о том, какая причина может быть для оправдания того, что ты не будешь на службе, был только один правильный ответ: «Смерть!». Мы уже забыли то, что кто-то умирал, кто-то болел, кто-то побывал на неврологическом лечении в психушке (в Киеве таких много, есть и лидеры, прошедшие через это лечение) и это всё, что мы делали своими руками, и чему отдавали свою жизнь. Я вообще не жалею ни о чём, что делал, хотя стыжусь многих вещей теперь, но не согласен в том, что наше прошлое имеет только какие-то «ошибки»… Кому-то наши так называемые «ошибки» и «единичные перегибы» так дорого стоили! Я не могу ни понять, ни принять людей, которые, зная, что они делали, вырвали эти страницы из своей жизни и жизни Церкви, а ведь там были РЕАЛЬНЫЕ люди, которых мы, хоть и из лучших побуждений, но КАЛЕЧИЛИ…

Жертвой второго пункта стал Фонарёв и ряд лидеров…

«Чемодан №3» не оставил выбора для тех, на кого началась травля сразу, чтоб активно определяться в своём будущем и искать возможности для самозащиты. Эта группа попала в оппозицию заочно… Все три фактора сработали в августе-сентябре 1996 года. Потеряв позиции без всяческого логического обоснования, выслушав множество неправды со сцены, бывшие лидеры стали перед вопросами более глобального характера, чем собственная перспектива. Встали логичные вопросы: почему так происходит? К чему ведёт такая политика? Как повлиять на развитие событий? Поиск ответов, разумеется, на фоне грубой политики в отношении работающих на Церковь и к самой Церкви, привела к образованию более-менее сформированных групп во всех регионах Киева. Люди объединялись для поддержки друг друга и для поиска выхода. Так, стараниями самого Сироткина и Флеминга, в Киеве появилась оппозиция, как жизненная необходимость для многих учеников. Я хочу подчеркнуть, что «оппозиция» в Киеве несла всегда нарицательное значение, т.к. этим термином РУГАЛИ любое проявление самостоятельности или нелояльности, т.е. никто (как я сейчас делаю сознательно) не называл себя оппозицией и не ставил перед собой задач вне рамок существующей системы. История Киевской ЦХ показывает уровень влияния оппозиции на примере Киевского раскола 1997 года. В расколе участвовали далеко не все сформированные группы, т.к. сами действия в 1997 году не были глубоко спланированными, но были спровоцированы самим Сироткиным, к тому же, сама Церковь не была готова к радикальным действиям против лидерского произвола.

Если до раскола Олег списывал трудности Киева на оппозицию, то после 97 года он получил возможность действовать уже без оглядки на кого-либо в Киеве. …Чем это закончилось в 2003 году, известно…

Опыт событий весны 2003 года показал мне, что Киевская Церковь не так уж сильно изменилась с 1997 года, и сейчас существуют группы во всех регионах, которые не согласны с лидерством, и действуют по своему усмотрению. Никакого единства после устранения самых активных «оппозиционеров» 96-97 года достигнуто не было, и в этом нет вины тех, кого отрезали в 97 году – это уже то здание, которое строили без участия этих людей, и именно это здание сейчас медленно обваливается…

Я слышал мнение о том, что Московская Церковь более зрелая, и поэтому у МЦХ меньше проблем с лидерством по сравнению с КЦХ. Хорошенько подумав над этим, я пришел к выводу, что не согласен с этим. Разве тепличное растение более здоровое, чем то, что вынесло испытание природой, и всё ещё растёт (хоть и неказисто на вид)? Да, пока теплица цела, то и растение выглядит лучше; но момент в том, что теплице осталось совсем недолго жить, да и не так эта теплица справляется теперь со своими функциями… В Киеве ученики больше видели, больше испытали на своей шкуре… Лидеры киевляне, которых поставили в такое незавидное положение, выглядели более зрелыми, чем «десантники» из СНГ. Да, зрелость киевлян распространяется и на вопросы оправданий, интриг, манипулирования и т.д., но их этому учили из Москвы, и именно из Москвы их ставили в неудобные положения, – так кто тут больше болен? При всём том негативе, который распространили московские лидеры о киевской оппозиции в этом году в Москве, я наберусь смелости сказать, что лидерский потенциал Киева выше, чем Москвы. И в этом у Киева есть больше шансов на самостоятельное плавание, и больше шансов на достижение МАКСИМАЛЬНОГО единства внутри Церкви, если всё же будет когда-то возобновлён процесс поиска этого единства. В Киеве сейчас 7 регионов, 7 лидеров регионов, а что собой представляла т.н. «инициативная группа»? Лидеры с опытом ведения уровня супер-региона, евангелисты, вели города: Фонарёв, Троценко; лидер региона, евангелист, вел город: Петухов; лидеры региона: Дзюбенко, Палеха, и плюс люди, работавшие на Церковь, которые вели сектора и группы… Может, я кого-то из лидеров регионов прошлого и забыл перечислить, но даже 5 против 7 – говорит о том, что лидерский потенциал оппозиции и существующего лидерства близок друг другу. Если представить себе, что эти группы перестанут противостоять друг другу и объединятся для достижения общих целей, то будущее Киевской ЦХ станет сразу выглядеть вполне ободряюще. И те, и другие прошли через одни и те же испытания, грешили теми же грехами, учились одному и тому же, и знают друг друга довольно близко. Если когда-либо будет достигнуто единства, на общей библейской платформе, то укрепление и оздоровление КЦХ произойдет без участия «посредников». К счастью, в Киеве есть, кроме негативно настроенных друг по отношению к другу групп, и такие группы, которые разделяют мнение оппозиции, но и против лидерства никогда не пойдут. В основном, это зрелые ученики, которые не испорчены лидерским конвейером, и потому имеющие простое и открытое сердце, без гордости и амбиций, а также гипотетических личных обид, на которые так напирает лидерство как на мотивацию оппозиции (хотя все эти разговоры про «обиженных» чистая спекуляция). Эта прослойка сейчас активно ищет пути позитивного развития в негативной в целом ситуации. Пообщавшись с лидерами, такие люди, в основном, вычеркивают лидерство из фактора, помогающего им, но и не видящие того, как лидерство может им мешать, т.к. имеют хорошую репутацию у своих работающих на Церковь. Я очень надеюсь, что именно эти люди, которые имеют действительно скромное сердце, смогут сейчас помочь основной массе Церкви. Они своим примером смогут показать, что в любой ситуации можно найти своё место и цель в служении Богу. Я благодарен Богу, за то, что могу видеть ускромняющий меня пример этих людей…

PS Прошу прощение за многословие…

перепечатка с ученики-ру

Узнайте больше
Статьи
Статьи

· Плеер Чарльза Стэнли на солнечных батареях у каждого бойца армии Украины?
22.01.2015

· ''О молитве'', Владимир Мазур
"Значение молитвы для всех верующих людей неравнозначно, кто молится Богу формально, кто номинально, кто молится искренно с полною верою и постоянно, ... 14.02.2011

· Ответ на сказку Виктора Андрейченка Из истории прявления Библии
ОТВЕТ НА СКАЗКУ ВИКТОРА АНДРЕЙЧЕНКО
«ИЗ ИСТОРИИ ПОЯВЛЕНИЯ БИБЛИИ»
Кто же здесь Лесники, а кто Моряки. Выходит - Лесники это Православные и Католики (обе христианские конфессии утверждают что им 2 тис лет, а если быть точным то это не совсем так), а Моряки - это Протестанты.
Извините если что не так. 13.09.2007

· КАК ЗАЩИЩИТЬ СЕБЯ ОТ ГОНЕНИЙ В МАЛЫХ ЦЕРКВЯХ
Малые церкви Евразии менее всего попадали под пристальное внимание братьев и сестер, пытающихся сохранить Церкви Христа рядом с Христом, противостоящи... 19.12.2006

· Взгляд со стороны
«И по тому узнают вас люди, что...» 19.12.2006

· В защиту народа
В первой части моего краткого анализа соотношения христианства и "либеральной идеи" мы рассмотрели христианские корни нетерпимости к содомии и происхо... 09.06.2006

На печать, email
Предыдущая темаУвеличитьПечатать на принтерПослать статью по e-mailСледующая тема
Связные ссылки
Самая читаемая статья: Статьи:
Ответ на сказку Виктора Андрейченка Из истории прявления Библии

· Больше про Статьи
Рейтинг статьи
Средняя оценка: 3.66
Голоса: 3


Пожалуйста, найдите секунду и проголосуйте за эту статью:


Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо

Грамматика
 Комментарии к данной статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь.
 
Reveal.ru - дружественная критика МЦХ (Международная Церковь Христа)
(c) Авторское право сайта Reveal.ru. Все права сохранены.
При полной или частичной перепечатке обязательно указывать авторство Reveal.ru.
К тому-же, при цитировании в сети интернет, убедительно просим ставить гиперссылку на Reveal.ru
Copyright 2006 © by PHP-Nuke :: Открытие страницы: 0.067 секунды
:: Связаться