Что должно срочно изменится в МЦХ в ближайшее время.
15 ТЕЗИСОВ
Вопросы и темы, которые требуют безотлагательного решения.
1. В церкви должна прекратиться практика подрезаний, отрезаний и предупреждений, не подкрепленная Библией, основанная на мнении людей. Ко всем этим ситуациям должны немедленно быть подключены представители общины. Любой обвиняемый должен иметь возможность высказаться.
- Если твой брат согрешил против тебя, то пойди и с глазу на глаз скажи ему, в чем он не прав. Если он послушает тебя, то ты приобрел своего брата.
Если же он не будет тебя слушать, то возьми с собой еще одного или двух человек, чтобы "каждое слово было подтверждено двумя или тремя свидетелями".
Если он и их не захочет слушать, то скажи об этом церкви, и если он не послушается и церкви, то тогда ты можешь смотреть на него как на язычника или как на сборщика пошлин.
(Матф.18:15-17)
2. Чувства бедных и нуждающихся братьев и сестер обязаны учитываться в принятии финансовых решений жизни церкви.
Чистое и непорочное благочестие перед Богом и Отцом заключается в том, чтобы помогать сиротам и вдовам в их нуждах и хранить себя чистым от этого мира.
(Иак.1:27)
3. Таланты взрослых и зрелых учеников должны быть задействованы
Так что органов много, но все они составляют одно тело.
И глаз не может сказать руке: "Ты мне не нужна!" Голова не может сказать ногам: "Я в вас не нуждаюсь!" Наоборот, те части тела, которые нам кажутся слабее других, на самом деле являются самыми необходимыми.
(1Кор.12:20-22)
4. Необходимо убрать клановую систему. Лидеры церквей – работающие на церковь – ответственные за домашние церкви – остальные ученики. Существует негласная практика считать представителей классов ниже – «менее зрелыми» и «менее духовными». Сохранена практика проведения закрытых собраний для этих групп. Эта практика должна быть удалена.
Потом они начали спорить, кто из них должен считаться самым великим.
Иисус тогда сказал им:
- Цари язычников господствуют над ними, правителей народа именуют "благодетелями", но вы не будьте, как они. Напротив, пусть самый главный среди вас будет как самый меньший, и вождь - как слуга.
Ведь кто важнее, тот, кто ест за столом, или тот, кто прислуживает? Разве не тот, кто ест? Я же среди вас слуга.
(Лук.22:24-27)
5. В церкви практикуется человеческая пирамидальная система руководства церковью. Групповое лидерство существует только на уровне Евразии – но и это в небиблейском варианте. Там нет представителей общины, – как это было в Писаниях. Нет людей с подтвержденной общиной репутацией. Восстановить значение общины в жизни церкви необходимо.
Aпостолы помолились:
- Господи, Ты знаешь сердце каждого; укажи на одного из этих двоих, кого Ты избрал на служение апостола вместо Иуды, который ушел, куда ему суждено.
Потом они бросили жребий, и жребий выпал на Матфия, который и был причислен двенадцатым к одиннадцати апостолам. Сошествие Святого Духа
(Деян.1:25-26)
Тогда Двенадцать созвали всех учеников и сказали:
- Мы не можем, оставив слово Божье, заняться обслуживанием столов.
Поэтому, братья, выберите из вашей среды семь человек с хорошей репутацией, исполненных Духа и мудрости, и мы возложим на них эту обязанность.
Сами же мы будем уделять больше времени молитве и служению слова.
Это предложение всем понравилось, и выбрали Стефана, человека, полного веры и Духа Святого, Филиппа, Прохора, Никанора, Тимона, Пармена и Николая из Aнтиохии, обращенного в иудаизм.
Aпостолы помолились об этих людях и возложили на них руки.
(Деян.6:2-5)
6. Необходимо немедленно обратиться к подрезанным и отрезанным, к ушедшим, с письмом покаяния, предпринять действия по восстановлению разрушенных отношений.
- Предположим, у кого-либо из вас есть сто овец, и одна из них заблудилась. Разве он не оставит девяносто девять в пустыне и не пойдет искать заблудившуюся до тех пор, пока не найдет?
И когда он найдет ее, то с радостью возьмет ее на плечи.
И когда он придет домой, то созовет своих друзей и соседей и скажет им: "Порадуйтесь со мной, потому что я нашел мою пропавшую овцу!"
Говорю вам, что на небе будет больше радости об одном раскаявшемся грешнике, чем о девяноста девяти праведниках, не нуждающихся в покаянии.
(Лук.15:4-7)
7. Дать честный отчет перед западными церквями о том, как расходовались их средства.
- Тогда будет, как у того человека, который, отправляясь в далекое путешествие, созвал своих слуг и поручил им свое имущество.
Одному он дал пять талантов7 , другому - два, третьему один, каждому по его способностям.
Получивший пять талантов сразу пошел, вложил деньги в дело и приобрел еще пять. Получивший два таланта тоже приобрел еще два. A тот, который получил один талант, пошел, вырыл яму и закопал деньги, которые ему доверил хозяин.
Прошло много времени, и вот хозяин этих слуг вернулся и потребовал у них отчета.
Человек, которому было доверено пять талантов, принес и другие пять: "Смотри, - сказал он хозяину, - ты доверил мне пять талантов, и я выручил еще пять!"
Хозяин сказал: "Молодец! Ты хороший и верный слуга! Ты был верен мне в малом, и я поручу тебе более важное дело. Заходи и веселись со своим хозяином!"
Пришел и человек с двумя талантами. "Хозяин, - сказал он, - ты доверил мне два таланта, смотри, я выручил еще два!"
Хозяин сказал: "Молодец! Ты хороший и верный слуга! Ты был верен мне в малом, и я смогу поручить тебе более важное дело. Заходи и веселись со своим хозяином!"
Затем пришел и тот, кому была доверен один талант. "Господин, - говорит он, - я знал, что ты человек суровый, жнешь там, где не сеял, и собираешь там, где не рассыпал. Я очень боялся и поэтому пошел и спрятал твой талант в землю. Вот то, что тебе принадлежит".
Хозяин же ответил: "Злой и ленивый слуга! Значит, ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал?
В таком случае ты должен был пустить мои деньги в оборот, чтобы, когда я вернусь, ты мог отдать мне их с прибылью.
Заберите у него этот талант и дайте тому, у кого десять талантов.
Потому что всякому имеющему прибавится еще, и у него будет избыток. А у кого ничего нет, будет отнято и то, что у него есть.
Выбросьте этого негодного слугу вон, во тьму, туда, где плачут и скрежещут зубами".
(Матф.25:14-30)
8. Провести открытые форумы – собрания среди тех, для кого это актуально. Необходимо разрешить, наконец, конфликты части лидерства с группами людей в церкви.
Поэтому если ты приносишь в дар Богу свою жертву и перед жертвенником вспомнишь, что твой брат обижен на тебя, то оставь свой дар перед жертвенником и пойди вначале помирись с братом, а потом приходи и приноси жертву.
Старайся помириться со своим врагом до того, как он приведет тебя в суд. Торопись сделать это еще по дороге, иначе тебя передадут судье, судья отдаст тебя под стражу, и тебя заключат в тюрьму.
Говорю тебе, что ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь все, до последнего гроша.
(Матф.5:23-26)
9. В случае подтверждения нескромного образа жизни и траты средств церкви на приобретение или оплату дорогих квартир, либо при выяснении других подобных ситуаций – эти люди должны быть отстранены от принятия финансовых решений.
Руководитель должен быть человеком с безупречной репутацией, живущим только с одной женой; его дети должны быть верующими и не вызывать упреков в распущенности или непослушании.
Ему доверена работа как бы Божьего управляющего, и он должен быть безупречен. Он не должен быть высокомерным, раздражительным, склонным к пьянству, агрессивным, преследующим корыстные цели.
Наоборот, ему следует быть гостеприимным, любящим добро, благоразумным, справедливым, благочестивым, умеющим владеть собой человеком.
(Тит.1:6-7)
10. Сестры, которые пришли в церковь в состоянии развода и хотят восстановить отношения с мужьями – им не должно чиниться в этом препятствий (разумеется, если речь идет об отношениях в чистоте).
Состоящим в браке не я, но сам Господь дает такое повеление: жена не должна расставаться со своим мужем. Если же она расстанется с мужем, то пусть либо вообще не вступает в новый брак, либо примирится со своим мужем и вернется к нему. Муж, в свою очередь, не должен разводиться с женой.
(1Кор.7:10-11)
11. Разумеется, многие из подобных вопросов нуждаются в библейском осмыслении. Необходимо срочно созвать собрания библейских групп – попросить изучение Библии от наших старших церквей в Европе, Америке, Азии, Австралии и Африки.
Из Иудеи в Aнтиохию пришли люди, которые стали учить братьев:
- Если вы не будете обрезаны по обычаю, установленному Моисеем, вы не можете быть спасены.
Это привело к разногласиям и горячему спору между ними с одной стороны, и Павлом и Варнавой - с другой. Тогда Павлу и Варнаве поручили пойти вместе с несколькими другими верующими в Иерусалим и обсудить этот вопрос с апостолами и старейшинами.
Отправившись по поручению церкви в путь, они проходили через Финикию и Самарию, рассказывая там об обращении язычников. Эта весть вызывала у всех верующих большую радость.
В Иерусалиме они были приняты членами церкви, апостолами и старейшинами, и прибывшие рассказали им обо всем, что Бог совершил с ними.
Верующие, принадлежавшие к партии фарисеев, говорили, что язычников следует обрезывать и требовать от них соблюдения закона Моисея.
Aпостолы и старейшины собрались, чтобы рассмотреть этот вопрос.
(Деян.15:1-6)
12. В церкви существует множество правил от человека, которые не обличены. Мы должны немедленно предпринять усилия по разделению и определению того, что «выдумано людьми» от того, что ожидает от нас Господь.
Иисус ответил:
- Прав был Исайя, когда пророчествовал о вас, лицемерах: "Этот народ чтит Меня на словах, на самом же деле их сердца далеки от Меня.
Они поклоняются Мне впустую, потому что их учение состоит из человеческих предписаний".
Оставив Божью заповедь, вы соблюдаете человеческое предание.
Вы ловко умеете подменять Божьи повеления собственными правилами.
Например, Моисей сказал: "Почитай отца и мать", и: "Кто злословит своего отца или мать, тот должен быть предан смерти".
Вы же учите, что если человек скажет отцу или матери: "Корван (то есть, дар Богу) все, чем я мог бы вам помочь", то вы уже позволяете ему ничего не делать для своих отца или матери. Вы отменяете Божье слово своим преданием, которое передаете и другим, и таких примеров можно было бы привести еще много.
(Мар.7:6-13)
13. Навешивание ярлыков должно прекратиться.
Я же говорю вам, что человек будет судим, даже если он просто затаил злобу на брата. Кто назовет своего брата ничтожным, тот будет отвечать перед высшим судом, а того, кто обзовет брата своего глупцом, ждет огонь ада.
(Матф.5:22)
14. Атмосфера страха перед тем, чтобы делиться открыто о своих убеждениях, должна быть разрушена.
Вы - соль земли. Если соль потеряет свой вкус, то что сделает ее соленой? Она уже ни к чему не пригодна, останется лишь выбросить ее под ноги людям. Вы - свет мира. Город, стоящий на вершине горы, невозможно скрыть.
Зажженный светильник не прячут под сосуд, а ставят повыше, чтобы светил всем в доме.
Пусть же свет ваш светит людям, чтобы они видели ваши добрые дела и славили вашего Небесного Отца.
(Матф.5:13-16)
15. Всей церкви необходимо глубокое покаяние и размышление над нашим прошлым. Без этого размышления у нас не будет будущего.
Я не сожалею о том, что написал вам такое письмо, пусть оно и огорчило вас. На самом деле я жалел, потому что видел, что письмо вас огорчило, пусть лишь ненадолго, но теперь я рад. Рад не потому, что вы чувствуете себя виновными, но потому, что ваша печаль привела вас к раскаянию. Ваша печаль была от Бога, и мы никому из вас не причинили вреда.
Печаль от Бога приводит к покаянию, которое, в свою очередь, ведет к спасению и уже не оставляет никакого места для сожаления. Но печаль этого мира ведет лишь к смерти.
Посудите сами: печаль от Бога произвела в вас усердие, желание оправдаться, возмущение, тревогу, горячие чувства, ревность, наказание. Вы доказали свою невиновность в этом деле!
Я писал вам, не имея в виду только обличить того, кто согрешил, или же ободрять того, с кем несправедливо обошлись. Я хотел, чтобы вы сами видели, как искренне вы преданы нам перед Богом.
И результат, который мы видим, радует нас.
(2Кор.7:8-13)
Разумеется, есть еще много и других вещей, о которых я либо забыл, либо не упомянул, либо не знаю. Но я верю, что если от Бога это дело – изменения в церкви – Его рука будет с нами и будет нам помощью.
Молитесь за Евразию, молитесь, чтобы не было среди нас тех, кто стремится к власти, а не к служению, кто стремится к своему мнению, а не к взгляду Бога.
И да будет любовь Христа со всеми нами.
Аминь.
Олег Козырев, Москва, ИКС
22.01.04
_________________