Навигация
О нас
На главную alt+a
Форумы alt+f
Темы
Библиотека
Самое-самое
Галерея
Опросы
Справочная
Добавить статью
Библия
Карта сайта
Истинный комикс
Службы ЦХ, mp3
Моя страница
Пользователи
Высказаться
Архив сайта
Статистика
Вход для сотовых
Ссылки
Опрос
Какие новые материалы вы хотите видеть на сайте?

об истории церкви первых веков

о жизни великих христиан древности

о святых нашего времени

о несоответсвии учения ЦХ церкви первых веков

о Православной Церкви

диспуты с представителями разных конфессий

всё вышеперечис ленное

что то ещё (пишите комментарии)

Результаты
Другие опросы
Голоса: 309; Комм-ии 1
Авторизация
Логин
Пароль

Забыли пароль ?

 Участники
Сегодня 0
Вчера 0
Всего 12146
  Онлайн
Гостей 374
Членов 1
Всего 375
Последний Ranet

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегист- рироваться здесь. Только зарегистриро- ванные участники име- ют полный доступ.


 Пиковая нагрузка
Гостей 22670 01.02.23 01:36
Членов 4 09.02.23 11:09
Всего   22670 01.02.23 01:36
Поиск
Читайте также
· Является ли Международная Церковь Христа культом?
· Международная Церковь Христа: Ложь и Противоречия
· Джон Энглер
· Here is a letter that touch heart
· Диагноз: тоталитарная секта
· История melbu
· Двадцать два года
· Приезд первой команды
Подписка
Ваш E-mail:

Тип подписки:

Формат подписки:

Высылается полный текст статей !

Cвятые отцы ранней церкви о возрасте крещения 09.08.2005
Статьи
Статьи
Димец: Обычай откладывать крещение и крещение детей. Чему учили лидеры и учители ранней церкви.

В ранней церкви существовал обычай откладывать крещение, не смотря на то, что церковь всегда учила о необходимости крещения детей. Так как все лица, откладывавшие его были в полном послушании церкви и ее материнском общении, то одно это уже показывает, что они откладывали крещение не потому что отвергали необходимость крещения детей, а совершенно по другим причинам. Отсрочка в крещении возникала не из мнения о не позволительности крещения детей, это видно уже из того, что в случае смертной опасности детей крестили, что считалось апостольским установлением. Крещение считалось не просто обрядом, а великим святым таинством, чрез которое подаются дары искупления, возрождения, усыновления. И вот многих удерживало от крещения, как свидетельствует Блаженный Августин, опасение, чтобы не ослабить силу и величие таинства крещения и не навлечь на себя большого осуждения последующей не доброй жизнью. Никто никогда не думал, что крещение надо принимать только в сознательном возрасте, как учат баптисты и ученики Кипа. На случай смертной опасности крестили всех, не обращая внимание на возраст, а только сознавая, что без крещения спастись никто не может. Григорий Нисский и Григорий Назианзин очень восставали против обычая откладывать крещение, показывая те заблуждения, на которых он основывался.

Учение церкви, которая есть столп и утверждение истины (1 Тим. 3), о необходимости крещения детей, учение вполне согласованное со словом Божиим, отвечающее его духу и силе, согласованное с христианской любовью, стоит и будет стоять до окончания мира.

Это учение никогда и ни в ком не встречало сомнения. Даже Лютер признал необходимость крещения детей... Только Фома Мюнцер, отделившись от Лютера, в 1522 году стал проповедывать, что крещение должны и могут принимать взрослые.

Древнейшее указание о необходимости крещения детей мы находим у ученика св. апостола Павла, Дионисия Ареопагита; он обычай крещения детей производит непосредственно от самих апостолов:

“Божественным нашим наставникам (апoстолам) угодно было допускать к крещению и младенцев, под тем священным условием, чтобы родители дитяти поручали его кому-нибудь из верующих, который бы их хорошо наставил в божественных предметах, и потом заботился о дитяти, как отец, указанный свыше, и как страж его вечного спасения. Этого то человека, когда он дает обещание руководить отрока к благочестивой жизни, заставляет иерарх произносить отречения и священное исповедание.” (кн. о церкви, иepapxий гл. 7, §11),

Ясные указания на крещение детей находятся у Иустина мученика (100 - 166 гг.) и Иринея еп. Лионского (во II веке, кн. против ересей)

Св. еп. Ириней Лионский писал:

Имея тридцать лет от роду, когда Он крестился, и достигнув совершенного возраста, чтобы быть учителем, Он пришел в Иерусалим, и у всех по справедливости слыл за учителя; ибо Он не казался чем-либо иным, а не тем, чем Он был,—как говорят люди, почитающие Его чем-то кажущимся; но чем Он был, тем и казался. Поэтому Он, будучи учитель, имел и возраст учителя, не отвергая человека, не поставляя Себя выше его и не нарушая в Себе закона человечества, но освящая всякий возраст соответствующим ему периодом в Своей жизни. Ибо Он пришел спасти Собою всех; всех—говорю,—которые чрез Него возрождаются в Бога,—младенцев, детей, отроков, юношей и старцев. Поэтому, Он прошел чрез все возрасты,— сделался младенцем для младенцев, и освятил их; сделался малым для малых, и освятил имеющих такой возраст, вместе с тем подав им пример благочестия, правоты и послушания; сделался юношею для юношей, являясь для них образцом и освящая их для Господа. Он был также старцем для старцев, дабы по всему явиться совершенным учителем,—не только по изъяснению истины, но и по возрасту, освящая вместе с тем и взрослых и служа для них образцом; затем Он дошел до смерти, дабы быть «перворожденным из мертвых и иметь во всем первенство» (Кол. 1.18) быть начальником жизни (Деян.3.15), первейшим всех и предшествующим всем.

Справка: Ириной Лионский считается отцом христианской догматики. Он был учеником Поликарпа Смирнского (80 - 156 гг.), а ок. 180 г. стал епископом Лионской Церкви в Галлии, где написал обширный труд "Пять книг против ересей". Мученически погиб в гонение имп. Септимия Севера ок. 202 г.


Св. Ипполит (? - 235 гг) призывал крестить детей. Общепринятое мнение датирует этот текст приблизительно 215 г., однаеко он может относиться и к более раннему времени:

"сперва ты должен крестить детей. Все, которые могут говорить за себя, должны говорить. За тех же, кто не может, должны говорить родители, или другие, принадлежащие этой семье"


Письмо епископа Киприана Карфагенского о крещении детей уже печаталось на этом сайте.

Ориген (185 - 253 гг.) относит крещение детей к апостольским установлениям (Толк. на Посл. к Рим. 9).

Блаженный Августин , восставая против Пелагия, который отрицал необходимость благодати в деле спасения человека, и отрицавшим отсюда необходимость крещения детей, доказывал, что детей, как зараженных первородным грехом, крестить необходимо (о крещ. 18).

Один только Тертуллиан восставал против крещения детей, но этим самым уже доказывается, что крещение детей было в церкви с самых первых времен, да и сам Тертуллиан допускал крещение детей в случае смертной опасности.

Св. Афанасий Великий (293 - 373 гг.) Самый значительный богослов первой половины IV века и борец против арианства - крестил детей.

Св. Григорий Богослов (330 - 390 гг.), обращаясь к матерям христианкам, говорит:

“у тебя есть младенец? Не давай времени усилиться повреждению; пусть будет освящен в младенчестве и от юности посвящен Духу. Ты боишься печати по немощи естества, как малодушная и маловерная мать? Но Анна и до рождения обещала Самуила Богу, и по рождении вскоре посвятила и воспитала для священной ризы, не боясь человеческой немощи, но веруя в Бога.”


Св. Иоанн Златоуст в одном месте своих творений, перечислив дары, сообщаемые крещением, говорит:

«Видишь, сколько даров крещения, а некоторые думают, что небесная благодать состоит только в отпущении грехов. По этой причине крестим и младенцев, хотя они не имеют грехов, разумеется личных (первородный имеют), чтобы сообщить им святость, правоту, усыновление, наследие, братство со Христом, чтобы они были Его членами"


Заключение Соборы: поместный Карфагенский, на котором присутствовало более 200 епископов 124-м своим правилом и 6-й Вселенский (84-м правилом) подтверждают важность и необходимость крещения детей.

124-е правило Карфагенский Собора гласит: “Кто отвергает нужду крещения малых и новорожденных... или говорит, что... они... от прародительского греха не заимствуют ничего, что надлежало бы омыти банею паки бытия... тот да будет анафема”
"Не должно нам никого устранять от крещения и благодати Бога, о всем милосердного, благого и снисходительного. Если этого надобно держаться по отношению ко всем, то особенно, как мы думаем, нужно соблюдать это по отношению к новорожденным младенцам, которые уже тем заслуживают преимущественно нашу помощь и милосердие Божие, что с самого начала своего рождения они своим плачем и слезами выражают одно моление"

Из всего вышеизложенного вы видите, что крещение младенцев существовало в церкви всегда, как учение здравое, основанное на слове Божием. Отцы не могли быть и не были в разделении с церковью по этому вопросу и учили, как вы видели из вышеприведенных слов Григория Богослова и Иоанна Златоуста, так же как и вся церковь, т.е. что крестить детей необходимо для их спасения.

Узнайте больше
Статьи
Статьи

· Плеер Чарльза Стэнли на солнечных батареях у каждого бойца армии Украины?
22.01.2015

· ''О молитве'', Владимир Мазур
"Значение молитвы для всех верующих людей неравнозначно, кто молится Богу формально, кто номинально, кто молится искренно с полною верою и постоянно, ... 14.02.2011

· Ответ на сказку Виктора Андрейченка Из истории прявления Библии
ОТВЕТ НА СКАЗКУ ВИКТОРА АНДРЕЙЧЕНКО
«ИЗ ИСТОРИИ ПОЯВЛЕНИЯ БИБЛИИ»
Кто же здесь Лесники, а кто Моряки. Выходит - Лесники это Православные и Католики (обе христианские конфессии утверждают что им 2 тис лет, а если быть точным то это не совсем так), а Моряки - это Протестанты.
Извините если что не так. 13.09.2007

· КАК ЗАЩИЩИТЬ СЕБЯ ОТ ГОНЕНИЙ В МАЛЫХ ЦЕРКВЯХ
Малые церкви Евразии менее всего попадали под пристальное внимание братьев и сестер, пытающихся сохранить Церкви Христа рядом с Христом, противостоящи... 19.12.2006

· Взгляд со стороны
«И по тому узнают вас люди, что...» 19.12.2006

· В защиту народа
В первой части моего краткого анализа соотношения христианства и "либеральной идеи" мы рассмотрели христианские корни нетерпимости к содомии и происхо... 09.06.2006

На печать, email
Предыдущая темаУвеличитьПечатать на принтерПослать статью по e-mailСледующая тема
Связные ссылки
Самая читаемая статья: Статьи:
Ответ на сказку Виктора Андрейченка Из истории прявления Библии

· Больше про Статьи
Рейтинг статьи
Средняя оценка: 1
Голоса: 1


Пожалуйста, найдите секунду и проголосуйте за эту статью:


Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо

Грамматика
Re: Добавлено: 09.08.2005 23:28
Интересно... Ну а как же все таки быть с уже осточертевшими всем постулатами, что для того что бы креститься нужна ВЕРА для начала! 1Пет 3:21(Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа). Каким образом младенец может что-то пообещать? А что касается спора "Что важнее, Библия или предания?", здесь по-мойму спор вообще неуместен, так как чем "дальше от Христа", тем больше искажается информация. Каждый понимает на свой лад, какими бы "крутыми" не были Отцы Церкви, наверно уж они не могли выразиться точнее того же апостола Петра.
Ответить   Ответить с цитатой
n00lini
Откуда: Я был в МЦХ...
Род занятий:
Сообщения: 24
Re: Добавлено: 10.08.2005 00:04
n00lini писал(а):
Ну а как же все таки быть с уже осточертевшими всем постулатами, что для того что бы креститься нужна ВЕРА для начала! 1Пет 3:21(Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа). Каким образом младенец может что-то пообещать?

вот что пишет Кураев по этому поводу:
--------------------------------------
Этот аргумент строится на неверном переводе Писания. С сожалением должен сказать, что и синодальные переводчики в этом месте ошиблись. Ближе к оригиналу церковно-славянский перевод: Крещение не "обещание Богу доброй совести", а "вопрошение у Бога совести благи". Здесь крещение оказывается не приношением, не обещанием, но — просьбой…

Может, свв. Кирилл и Мефодий плохо понимали греческий? Но вот природный грек и христианин еще вполне ранних времен св. Григорий Богослов (IV век) подтверждает, что речь у ап. Петра идет о даровании доброй совести в крещении (Слово 40, на крещение). Причем контекст богословия св. Григория вообще не допускает толкования крещения как обета: со ссылкой на Екклезиаста (5, 4) Григорий Богослов пишет: "Ничего не обещай Богу, даже и малости; потому что все Божие, прежде нежели принято от тебя

Глагол ·0 в классическом греческом языке может означать обещание. Но в новозаветном койне он однозначно имеет смысл вопрошения, просьбы. Например, в Мф. 16, 1: фарисеи "·0" — "просили" Христа. Встречается этот глагол еще в Мф. 22, 46; Мк. 9, 32; 11, 29; Лк. 2, 46; 6, 9; Рим. 10, 20; 1 Кор. 14, 35. Отглагольное существительное от него и употребляется в 1 Петр. 3, 21. И нет ни одного случая употребления этого греческого глагола в корпусе Новозаветных текстов в смысле обещания, приношения. Вполне логичен латинский перевод этого слова interrogare, rogare, то есть также — вопрос и просьба. И даже в протестантской литературе уже встречается правильное понимание этого стиха: крещение есть просьба93.

О чем эта просьба? Продолжение фразы ап. Петра разъясняет: "Крещение… спасает воскресением Иисуса Христа". Крещение дает дар от Бога (½0) через воскресение (··0) Иисуса Христа. Не Богу приносится дар, но от Бога ожидается помощь. Крещение спасает не тем, что в нем мы что-то обещаем Богу, а тем, что Спаситель дарует нам плод Своего воскресения. В крещении мы испрашиваем у Бога дарование доброй, обновленной совести. Дар совести, позволяющий различать добро и зло, обновляется воскресением Христовым. Язычники судятся законом совести — и всякий человек судится им, но совесть христиан просвещена спасительным даром.

Контекст апостольского послания говорит о том, что жить надо в доброй совести. Но если и без Христа у меня уже есть наличная добрая совесть (которую меня призывают обещать Христу) — так зачем вообще Он нужен? Если я и так добр и праведен — зачем крест Христов? Значит, нужно "обновление ума", нужно у Бога просить дар различения духов. Но это и есть радикальнейшая перемена в человеке, которая не может произойти без вхождения Бога внутрь человека, не может произойти одним лишь усилием воли или сознания человека. Значит, крещение — это не присяга, не клятва, не юридическое обязательство, как у баптистов, а внутреннее изменение в людей, у которых "чувства навыком приучены к различению добра и зла" (Евр. 5, 14).

И это прошение дара чистой совести — преждевременно ли оно для младенца? Да, обещать младенец ничего не может, но разве не может он просить? Не есть ли все его бытие — просьба? "Бог больше сердца нашего" (1 Ин. 3, 20), и эту свою огромность Он тем не менее дарит нам, вмещает в нас.
http://www.kuraev.ru/child.html
---------------------------------

то есть, это не обещание-клятва. Но прошение. А ребёнок просить может и постоянно это делает, разве что не умно построенными фразами...




n00lini писал(а):
А что касается спора "Что важнее, Библия или предания?", здесь по-мойму спор вообще неуместен, так как чем "дальше от Христа", тем больше искажается информация. Каждый понимает на свой лад, какими бы "крутыми" не были Отцы Церкви, наверно уж они не могли выразиться точнее того же апостола Петра.
Идея в том, что даже ап. Петр, каким бы он "крутым" не был, не мог написать истинные ответы на наши вопросы. Но зато он основал церковь, которая и стоит с тех пор и врата ада её не одолели. И именно она, церковь и есть столп истинны, она может дать истинну. Не только Библия, какой бы она важной не была - тем ни менее в ней, к сожалению, не описана масса важных вещей: как проводить службу, причащение, вопросы о сути жизни, крещения, и так далее. Сам Павел говорил "что многое я бы мог ещё написать вам, но мол, не всё умещается на бумаге поэтому я скоро приду и всё расскажу лично" и так же "держись предания нашего" - устного предания, которое апостолы передали из-рук-в-руки. Смысл такой, что это предание - тоже очень важно. вот статья: http://reveal.ru/contentid-168.html

только прошу не уходить от темы - лучше открывать новые ветки про обсуждение предания, хотя уже не одна такая была...
Ответить   Ответить с цитатой
Димец
Откуда: новый ёрк
Род занятий: водитель мыши
Сообщения: 2089
Re: Добавлено: 10.08.2005 00:05
ОК, новая статья?

Будет новая статья и от меня.
Ответить   Ответить с цитатой
Oleg Kozyrev
Откуда: МЦХ, ХДК и т.д.
Род занятий: копирайтер-сценарист
Сообщения: 1383
Re: Добавлено: 10.08.2005 00:19
n00lini писал(а):
Ну а как же все таки быть с уже осточертевшими всем постулатами, что для того что бы креститься нужна ВЕРА для начала!
эта фраза достойна отдельного подробного обсуждения.

Вера нужна взрослым, а за детей верят крестящие их.

Как вам такой пример, для затравки спокойного спора. К Христу принесли расслабленного, он того исцелил и сказал: "по вере тех людей ты исцелён". Следовательно, возможно верить

Можно вас спросить, n00lini, где написано, что крещение недействительно без личной веры?
Или, другой вопрос, почему вы думаете(ли?) что у младенцев нет веры? (простите за предположение)
Ответить   Ответить с цитатой
Димец
Откуда: новый ёрк
Род занятий: водитель мыши
Сообщения: 2089
Re: Добавлено: 10.08.2005 00:22
n00lini писал(а):
Интересно... Ну а как же все таки быть с уже осточертевшими всем постулатами, что для того что бы креститься нужна ВЕРА для начала! 1Пет 3:21(Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но <b>обещание Богу доброй совести</b>, спасает воскресением Иисуса Христа). Каким образом младенец может что-то пообещать? А что касается спора "Что важнее, Библия или предания?", здесь по-мойму спор вообще неуместен, так как чем "дальше от Христа", тем больше искажается информация. Каждый понимает на свой лад, какими бы "крутыми" не были Отцы Церкви, наверно уж они не могли выразиться точнее того же апостола Петра.


Я отвечал на довольно поверхностную статью Кураева по теме якобы смысла крещения младенцев. Лучше приведу подборку из Писания по этому поводу.

БИБЛЕЙСКИЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА О ТОМ, КОМУ ПРЕПОДАЕТСЯ КРЕЩЕНИЕ
http://reveal.ru/article341.html
... дублирующие цитаты убраны, оставленна ссылка м-р

Вот о чем говорит Писание.

Конечно, если Кураев у нас выше Писания... я тогда пас...
Ответить   Ответить с цитатой
Oleg Kozyrev
Откуда: МЦХ, ХДК и т.д.
Род занятий: копирайтер-сценарист
Сообщения: 1383
Re: Добавлено: 10.08.2005 00:45
1. Кто есть Кураев???
2.
Димец писал(а):
Может, свв. Кирилл и Мефодий плохо понимали греческий?

ахаха :lol: :o :lol: Может они его вообще не знали!? (Взяли и кинули всю Русь, написали свою Библию)
Помню после крещения в МЦХ меня "понесло", я обошел наверно все секты и церкви какие есть в Москве.
Так вот, когда я пришел к "Свидетелям Иеговы", мне очень четко сказали, что перевод Библии у всех неправильный, а правильный только у них. Когда я спросил где же он не правильный, ответ был в духе:
Димец писал(а):
Глагол ·0 в классическом греческом языке может означать обещание. Но в новозаветном койне он однозначно имеет смысл вопрошения, просьбы. Например, в Мф. 16, 1: фарисеи "·0" — "просили" Христа. Встречается этот глагол еще в Мф. 22, 46; Мк. 9, 32; 11, 29; Лк. 2, 46; 6, 9; Рим. 10, 20; 1 Кор. 14, 35. Отглагольное существительное от него и употребляется в 1 Петр. 3, 21. И нет ни одного случая употребления этого греческого глагола в корпусе Новозаветных текстов в смысле обещания, приношения. Вполне логичен латинский перевод этого слова interrogare, rogare, то есть также — вопрос и просьба. И даже в протестантской литературе уже встречается правильное понимание этого стиха: крещение есть просьба93


Если у тебя есть "правильный" перевод, пожалуйста напиши, потому что разбирать вышеприведенные глаголы нет времени, сил и желания.

Так вот, что бы не было спора посмотрим еще один перевод:
"И эта вода символизирует крещение, которое сейчас спасает и вас. Крещение - это не смывание грязи с тела, это призыв к Богу о доброй совести через воскресение Иисуса Христа"
и еще один:
которая и вас теперь спасает, как исполнение прообраза крещения, которое не есть удаление нечистоты плоти, но обязательство доброй совести пред Богом, чрез воскресение Иисуса Христа

Наверно они все не знали греческий???

3. О чем может просить ребенок??? Большинство "православных" даже не знают что они крещены, какие уж тут просьбы?

5. Что касается о крещении, то в Библии об этом довольно много написано, и здесь нет нужды обращаться к преданиям.
Ответить   Ответить с цитатой
n00lini
Откуда: Я был в МЦХ...
Род занятий:
Сообщения: 24
Re: Добавлено: 10.08.2005 01:00
Цитата:
Вера нужна взрослым, а за детей верят крестящие их.

А жить так как учил Христос тоже будут взрослые??

Цитата:
Как вам такой пример, для затравки спокойного спора. К Христу принесли расслабленного, он того исцелил и сказал: "по вере тех людей ты исцелён". Следовательно, возможно верить

Те люди верили в то что он будет исцелен, но они не верили ЗА НЕГО. Этого человека не могли крестить лишь потому что люди за него верили что его исцелят

Цитата:
Можно вас спросить, n00lini, где написано, что крещение недействительно без личной веры?

Лично про младенцев нигде не написано, написано про всех.
Это то же самое спросить, а где написано что допустим водители автобусов должны придти к Богу?
Цитата:
Или, другой вопрос, почему вы думаете(ли?) что у младенцев нет веры? (простите за предположение)

Вера, это когда не просто чуствуешь, а еще и понимаеш во что вериш
Иер.17:9 Лукаво сердце [человеческое] более всего и крайне испорчено; кто узнает его?

А что касается всех остальных отрывков про крещение, то Олег уже все написал...

Ответить   Ответить с цитатой
n00lini
Откуда: Я был в МЦХ...
Род занятий:
Сообщения: 24
Re: Добавлено: 10.08.2005 01:20
Цитата:
Можно вас спросить, n00lini, где написано, что крещение недействительно без личной веры?

И без младенцев ответ заключается еще в моем первом комментарии.
Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.
(Мар.16:16)

и еще:
обещание Богу доброй совести - это не есть разве личная вера?
Ответить   Ответить с цитатой
n00lini
Откуда: Я был в МЦХ...
Род занятий:
Сообщения: 24
Re: Добавлено: 10.08.2005 01:55
n00lini писал(а):
1. Кто есть Кураев???

ну, раз так резко... а кто есть n00lini??????? :-) :-) правда, вы кто такой (или такая) не расскажите ли о себе ?

Отец Кураев очень подробно и ясно разобрал здесь этот отрывок, с греческим оригиналом. Жаль что вы не прочитали смысл текста.
Иначе вы бы не давали цитати, только подтверждающие то, что написал Кураев
:-)

я согласен с вами по поводу СИ и их "правильного перевода".

Но смысл в том, что не "обещание", но "моление". Улавливаете разницу????

Цитата:
Так вот, что бы не было спора посмотрим еще один перевод:
"И эта вода символизирует крещение, которое сейчас спасает и вас. Крещение - это не смывание грязи с тела, это призыв к Богу о доброй совести через воскресение Иисуса Христа"


что и требовалось доказать - "призыв", а не обещание. Именно об этом и писал Кураев и это вы не заметили

Цитата:
О чем может просить ребенок???


вам перечислить? О любви. О жизни. О еде/сне/удалинии боли. У вас есть дети?

вы думаете, что ребёнок не может ни о чем просить?


Цитата:
Большинство "православных" даже не знают что они крещены, какие уж тут просьбы?

это другое. точно так же человека крестили во взрослом возрасте, но он решил не следовать.

Цитата:
5. Что касается о крещении, то в Библии об этом довольно много написано, и здесь нет нужды обращаться к преданиям.

да пожалуйста! по библии это 100 раз обсуждалось и доказывалось, можно повторить. статья же была именно о практике первой церкви.
Ответить   Ответить с цитатой
Димец
Откуда: новый ёрк
Род занятий: водитель мыши
Сообщения: 2089
Re: Добавлено: 10.08.2005 02:00
n00lini писал(а):
Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. (Мар.16:16)


то есть, ты как любой протестант настаиваешь на абсолютно буквальном понимании евангельских слов: "Кто будет веровать и креститься, спасен будет" (Мк. 16, 16). Если нет веры — то нет и крещения. У детей веры быть не может — значит, нельзя их и приводить к крещальной купели. Однако, если этот текст прилагать ко всем вообще, а не только ко взрослым, получится вполне чудовищная вещь. Читаем дальше: "а кто не будет веровать, осужден будет". Дети веровать не могут, следовательно, если и к ним приложима эта формула, то дети уже осуждены. И если ребенок умирает — ему нет спасения.

тебе не страшно делать такие выводы???

Христос такому не учил. Следовательно, формулы о крещении после научения и исповедания веры относятся именно ко взрослым, а не к детям.


n00lini писал(а):
<b>обещание Богу доброй совести</b> - это не есть разве личная вера?
именно, не обещание, а просьба, моление. Именно поэтому и постановил собор

Цитата:
"Не должно нам никого устранять от крещения и благодати Бога, о всем милосердного, благого и снисходительного. Если этого надобно держаться по отношению ко всем, то особенно, как мы думаем, нужно соблюдать это по отношению к новорожденным младенцам, которые уже тем заслуживают преимущественно нашу помощь и милосердие Божие, что с самого начала своего рождения они своим плачем и слезами выражают одно моление"
Ответить   Ответить с цитатой
Димец
Откуда: новый ёрк
Род занятий: водитель мыши
Сообщения: 2089
Re: Добавлено: 10.08.2005 02:38
Димец писал(а):
n00lini писал(а):
1. Кто есть Кураев???

ну, раз так резко... а кто есть n00lini??????? :-) :-)

Я просил всего лишь дать объяснить, кто это.(Я не читал его трудов).Если не трудно, дайте ссылку.
Димец писал(а):

Иначе вы бы не давали цитати, только подтверждающие то, что написал Кураев
:-)

К примеру???!!!
Цитата:

Цитата:
Так вот, что бы не было спора посмотрим еще один перевод:
"И эта вода символизирует крещение, которое сейчас спасает и вас. Крещение - это не смывание грязи с тела, это призыв к Богу о доброй совести через воскресение Иисуса Христа"


что и требовалось доказать - "призыв", а не обещание. Именно об этом и писал Кураев и это вы не заметили

Я заметил...
Какая разница, призывать или обещать? Младенец не может осмысленно делать ни того, ни другого.
А что требовалось доказать? Вы призывали к Богу, когда крестились?(Если вы конечно это еще помните :) )
Младенец подумал и понял, что его дело не обещать, а призывать...
Цитата:

Цитата:
О чем может просить ребенок???


вам перечислить? О любви. О жизни. О еде/сне/удалинии боли. У вас есть дети?

вы думаете, что ребёнок не может ни о чем просить?

Любовь, сон, еда итд это те вещи которые ему заложила природа, это инстинкты
А Бога все-таки надо осмыслить, чтобы что-то обещать или призывать.
Цитата:

Цитата:
Большинство "православных" даже не знают что они крещены, какие уж тут просьбы?

это другое. точно так же человека крестили во взрослом возрасте, но он решил не следовать.

Нет!!! Это не другое, большинство правосланых этого просто-напросто не помнят(не знают, не придают значения).
Зачем крестить, когда это воспринимается, как что-то типа специального, и впринципе не нужного обряда.
Ответить   Ответить с цитатой
n00lini
Откуда: Я был в МЦХ...
Род занятий:
Сообщения: 24
Re: Добавлено: 10.08.2005 03:07
Димец писал(а):
n00lini писал(а):
Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. (Мар.16:16)


то есть, ты как любой протестант настаиваешь на абсолютно буквальном понимании евангельских слов: "Кто будет веровать и креститься, спасен будет" (Мк. 16, 16). Если нет веры — то нет и крещения. У детей веры быть не может — значит, нельзя их и приводить к крещальной купели. Однако, если этот текст прилагать ко всем вообще, а не только ко взрослым, получится вполне чудовищная вещь. Читаем дальше: "а кто не будет веровать, осужден будет". Дети веровать не могут, следовательно, если и к ним приложима эта формула, то дети уже осуждены. И если ребенок умирает — ему нет спасения.

тебе не страшно делать такие выводы???

Я же написал, и без младенцев вообще то. Это ошибка была в предыдущем сообщении о младенцах.
Вы же спросили "Можно вас спросить, n00lini, где написано, что крещение недействительно без личной веры?"
Вот вам и ответ...
Ответить   Ответить с цитатой
n00lini
Откуда: Я был в МЦХ...
Род занятий:
Сообщения: 24
Re: Добавлено: 10.08.2005 11:27
Олег Козырев писал(а):
Я отвечал на довольно поверхностную статью Кураева по теме якобы смысла крещения младенцев. Лучше приведу подборку из Писания по этому поводу.


Олег, если ты даже не согласен с чем-то, то это не повод для такого неуважительного отношения к человеку. Это не по христиански! Я думаю ты не позволяешь себе так относиься к твоему шефу, даже если он ошибается в чем-то (по твоему мнению).
Ответить   Ответить с цитатой
kris
Откуда: РПЦ
Род занятий:
Сообщения: 725
Re: Добавлено: 10.08.2005 11:47
kris писал(а):
Олег Козырев писал(а):
Я отвечал на довольно поверхностную статью Кураева по теме якобы смысла крещения младенцев. Лучше приведу подборку из Писания по этому поводу.


Олег, если ты даже не согласен с чем-то, то это не повод для такого неуважительного отношения к человеку. Это не по христиански! Я думаю ты не позволяешь себе так относиься к твоему шефу, даже если он ошибается в чем-то (по твоему мнению).


Родион, Кураев мне ни в каком смысле не шеф. Разве что однажды он покается, крестится и будет частью Церкви Христа и будет принимать участие в каком-нибудь служении - я тогда рад буду, чтобы он был моим наставником. Почему нет?

Но статьи его поверхностны, он плохо знает предмет , к сожалению, и до Меня и до Сурожского и до Блюма ему далеко.
А крещение младенцев действительно не имеет смысла. Для того, чтобы это понимать, достаточно принять скромно Слово Бога.
Ответить   Ответить с цитатой
Oleg Kozyrev
Откуда: МЦХ, ХДК и т.д.
Род занятий: копирайтер-сценарист
Сообщения: 1383
Re: Добавлено: 10.08.2005 11:50
Цитата:

А крещение младенцев действительно не имеет смысла. Для того, чтобы это понимать, достаточно принять скромно Слово Бога.

А в чем проблема у тех, кто видит в этом смысл?
Ответить   Ответить с цитатой
Гость с юга
Откуда:
Род занятий:
Сообщения: 5377
 
Reveal.ru - дружественная критика МЦХ (Международная Церковь Христа)
(c) Авторское право сайта Reveal.ru. Все права сохранены.
При полной или частичной перепечатке обязательно указывать авторство Reveal.ru.
К тому-же, при цитировании в сети интернет, убедительно просим ставить гиперссылку на Reveal.ru
Copyright 2006 © by PHP-Nuke :: Открытие страницы: 0.088 секунды
:: Связаться
 
:: На главную :: Форумы :: Темы :: Библиотека :: Избранное :: Добавить статью :: Наверх ::