Навигация
О нас
На главную alt+a
Форумы alt+f
Темы
Библиотека
Самое-самое
Галерея
Опросы
Справочная
Добавить статью
Библия
Карта сайта
Истинный комикс
Службы ЦХ, mp3
Моя страница
Пользователи
Высказаться
Архив сайта
Статистика
Вход для сотовых
Ссылки
Опрос
Какие новые материалы вы хотите видеть на сайте?

об истории церкви первых веков

о жизни великих христиан древности

о святых нашего времени

о несоответсвии учения ЦХ церкви первых веков

о Православной Церкви

диспуты с представителями разных конфессий

всё вышеперечис ленное

что то ещё (пишите комментарии)

Результаты
Другие опросы
Голоса: 314; Комм-ии 1
Авторизация
Логин
Пароль

Забыли пароль ?

 Участники
Сегодня 0
Вчера 0
Всего 12157
  Онлайн
Гостей 525
Членов 0
Всего 525
Последний consuelathen

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегист- рироваться здесь. Только зарегистриро- ванные участники име- ют полный доступ.


 Пиковая нагрузка
Гостей 22670 01.02.23 01:36
Членов 4 09.02.23 11:09
Всего   22670 01.02.23 01:36
Поиск
Читайте также
· Обращение к адвентистам
· Ответ на письмо Кипа МакКина
· Странники
· Традиционная Церковь Христа (церковь Христа основной линии)
· Двадцать два года
· Революция в Сиднее
· DPI Book Titles: NYC version
· Увольнение Марти и Кэти Вутен
Подписка
Ваш E-mail:

Тип подписки:

Формат подписки:

Высылается полный текст статей !

Предыдущая статьяУвеличитьПечатать на принтерСледующая статья

Традиционная Церковь Христа (церковь Христа основной линии)

Статья расказывает о церкви, из которой вышла "Международная церковь Христа"


Кто Такие Церкви Христа?

Доктор Том Олбрайт

Университет Пеппердайн

Церкви Христа в Америке возникли в результате американского движения с целью возродить евангелие и церковь Нового Завета. Поэтому название «Движение Восстановления» было принято как самоопределяющее, хотя это выражение и не стало распространенным. С конца 18-го столетия существуют три основных разветвления: (1) Христианские Церкви (Ученики Христа), (2) Независимые Христианские Церкви и (3) Церкви Христа.

Церкви Христа – крыло, которое образовалось после первого значительного разделения движения. В 1906 году Федеральное Бюро Переписи признало его автономным. Изначально, в 1927 году, Независимые Христианские Церкви стремились к отдельному, более консервативному конклаву в составе Христианских Церквей (Ученики Христа), а официально отделились в конце 1960-х.

Церкви Христа насчитывают примерно 2 000 000 членов по всему миру, главным образом в Соединенных Штатах. В США большая часть из них живет на территории, которая простирается от Питсбурга до Эль Пасо, с северной границей, тянущейся от Питсбурга через Индианополис, Сент Луис, Вичиту и Албукерк и к югу через Атланту, Монтгомери, Батон Руж, Хьюстон и Сан Антонио.

Корни Движения Восстановления уходят во времена, следующие за Революционной войной, когда некоторых американцев с религиозными интересами все больше стали беспокоить самодержавные структуры, европейский контроль и теология, а также конфессионные границы. Это давление укрепило основную линию церкви, но также привело к независимым образованиям в различных областях. Четыре таких независимых группы в (1) Виргинии, (2) Новой Англии, (3) Кентукки и (4) Пенсильвании – Западной Виргинии – Огайо сыграли свою роль в кристаллизации восстановительного движения в 1830-х годах. Влияние округов в Виргинии и Новой Англии было скорее способствующим, нежели непосредственным.

В 1780 году в Виргинии группа методистских священников под началом Джеймса О’Келли (1757 – 1826) пыталась освободиться от внешнего надзора, чтобы методистские окружные обходчики могли сами выбирать свой маршрут. Сначала казалось, что они добьются успеха, но в результате, все назначения, касающиеся проповедования, оказались в руках Епископа. Те, кто поддерживал самоопределение, отделились, основав Республиканскую Методистскую Церковь. В 1794 году они изменили свое название на Христианскую Церковь. В конце 19-го столетия проповедники этого движения путешествовали по Южной и Северной Каролинам и продвигались через Кьюмерландский Проход в Кентукки и Теннесси. Они также двигались на запад от реки Огайо и переселялись в Огайо и Индиану.

В Новой Англии, особенно в новоразвивающихся регионах Нового Хэмпшира и Вермонта, люди с баптистским наследием, главным образом, Абнер Джонс (1772-1841) и Элиас Смит (1769-1846), сформировали новые церкви. Они выбрали название Христианских или Христианского Коннексиона. Они получили финансовую поддержку для установления служений (собраний верующих) и отвергли кальвинистские черты пуританской теологии, касающиеся выбора и предопределения. Библия, и Новый Завет в особенности, была объявлена единственным источником влияния и веры. По их мнению, христианам следует отойти от исторических традиций для того, чтобы воссоздать церковь Нового Завета в той чистоте, какая была в первом столетии. После 1810 года они начали продвигаться на запад в верхний Нью-Йорк, где стали особенно сильны, а затем в Огайо, Индиану и Мичиган.

Наибольшее влияние на основное движение оказала работа Бартона В. Стоуна (1772-1844) и двух Кемпбеллов, Томаса (1763-1854) и Александра (1788-1866), отца и сына.

На рубеже веков второе великое пробуждение коснулось границ Кентукки и Огайо. Собрания в лагерях ширились по всему региону, включая самую большую феерию в 1801 году в Кейн Ридже, Кентукки, к северо-востоку от Лексингтона. Барьеры между конфессиями сминались, и призыв к борьбе, за которым последовало обращение верующих, ослабил традиционную теологию выбора. По мере того как проходили месяцы, некоторые проповедники, особенно среди пресвитериан, стали благосклонно относиться к вселенскому оттенку.

Затем они сформировали независимую пресвитерию. Вскоре после этого, делая логические выводы из своих интересов, они распустили Спрингфилдскую Пресвитерию, чтобы «раствориться в союзе тела Христа в целом». Эти лидеры нашли многих передовых людей, готовых принять их мнение, и последовал быстрый рост. Бартон В. Стоун, который родился в Мэриленде, а перед переездом в Кентукки жил в Северной Каролине , в конце концов, стал их главным оратором.

В 1807 году Томас Кемпбелл, по происхождению шотландец, родившийся в Северной Ирландии, прибыл в Пенсильванию и поселился в округе Вашингтон. Будучи долгое время пресвитерианским священником, он приложил значительные усилия на своей родине в попытке объединить расколотые пресвитерианские группы. Его попытки достичь подобных результатов в Пенсильвании привели к судебному процессу с целью отлучить его от пресвитерии. Увидев письмена на стене, он ушел со своей должности и со своими единомышленниками сформировал Христианскую Ассоциацию округа Вашингтон, Пенсильвания.

В 1809 году вместе с остальной семьей Томаса из Университета Глазго прибыл Александр, одаренный сын Кемпбелла. Благодаря усилиям Кэмпбеллов, были сформированы церкви вокруг Питсбурга. После 1816 года Кемпбеллы присоединились к баптистским священникам Редстоуна и позднее к Махонинским Ассоциациям, склонив к своей точке зрения некоторые баптистские церкви Огайо и Кентукки. Кемпбеллы предвидели массовый отход верующих от сектантского протестантизма с тем, чтобы стать единым телом, единой новозаветной церковью.

В начале 1830-х церкви из группы Стоуна и Кемпбелла начали объединяться в Кентукки. Слияние ширилось и среди церквей Пенсильвании, Огайо, Виргинии, Теннесси, Индианы, Иллинойса и Миссури. Некоторые церкви из движения Джонса – Смита в Новой Англии и О’Келли в Виргинии стали участвовать в слиянии Стоуна – Кемпбелла. После Гражданской Войны те церкви Христианского Коннексиона, которые не присоединились, основали свой центр в Дэйтоне, Огайо. В 1931 году они объединились с Конгрегационной Церковью, а затем с Евангелистской и Реформированной Церковью, чтобы в 1957 сформировать Объединенную Церковь Христа.

К 1850 году Александр Кемпбелл, благодаря своей редакторской и книгоиздательской деятельности, участию в дебатах, чтению лекций и основанию Колледжа Бетани (Bethany College) , стал самым известным лидером движения. Его мировоззрение оставило неизгладимый след в сознании всех его последователей, независимо от их теологических воззрений. Его взгляды несомненно повлияли на Церкви Христа, хотя позиция Дэвида Липскомба (1831-1917) из Нэшвилла, Теннесси, в более поздней части 19-го столетия несколько изменила некоторые взгляды. На Томаса и Александра Кемпбеллов сильно повлияло Шотландское Просвещение, которое подчеркивает разум, противопоставляя его экстазу, и внешние атрибуты в отношении церкви, противопоставляя их внутреннему чувству. Они соответственно модифицировали свои реформаторские взгляды, которые являлись наследием Джона Кальвина (1509-1564), и все же остались куда более реформаторскими, чем они сами признавали.

Церкви слияния 1832 года, которые обычно называли Христианскими Церквями, быстро увеличивались в количестве, став наиболее быстрорастущей американской церковью, достигнув миллиона членов перед 1900 годом. После Гражданской Войны различия, идущие от самых истоков, привели к разладу в движении. Первый раскол произошел среди государственных и национальных миссионерских общин, которые имели широкую поддержку.

Но региональные различия и разочарования в войне и реконструкции привели к разрыву. Либеральные лидеры движения одержали верх в миссионерских общинах, побуждая консерваторов в бывших Конфедеративных штатах к выходу и все более критическому отношению к церковным общинам. В начале 1870-х лидеры оппозиции Толберт Фаннинг (1810-1874) и Дэвид Либскомб (1831-1917), жившие в Нешвилле, Теннесси, опубликовали «Адвокат Евангелия», сначала Фаннинг в 1855 году, а затем Либскомб, который переиздал его в 1866 году, когда закончилась война.

Несколько позднее Остин МакГэри (1846-1928) поддержал оппозицию в Техасе, основав в 1884 году Крепкую Основу. Разногласия по поводу инструментальной музыки и т.п. определяли различия. К 1895 году несколько консервативных церквей объединилось, взяв за основу «Адвоката Евангелия».

Больше всего количество Церквей Христа увеличилось в 1920-х и 1930-х годов. В начале 1970-х рост стабилизировался во всех регионах. Штаты с наибольшим количеством членов – Техас, Теннесси, Алабама, Оклахома, Калифорния и Арканзас. Среди этих штатов в Теннесси – наибольшее процентное соотношение членов Церквей Христа к населению в целом – 11%.

У Церквей Христа нет иной официальной структуры, кроме местных собраний, и нет официальных журналов или других методов объявлять общее мнение. Церкви и проповедники обладают большой самостоятельностью. Общепринятые мнения часто возникают в результате влияния христианских университетов и религиозных журналов. Редакторы освещают общепринятые позиции и часто подчеркивают статьи, которые предлагают отклонения от хорошо проработанных и широко распространенных мнений.




Copyright © Церковь Христа, МЦХ Все права защищены.

Опубликовано на: 2003-12-12 (8313 Прочтено)

[ Назад ]
 
Reveal.ru - дружественная критика МЦХ (Международная Церковь Христа)
(c) Авторское право сайта Reveal.ru. Все права сохранены.
При полной или частичной перепечатке обязательно указывать авторство Reveal.ru.
К тому-же, при цитировании в сети интернет, убедительно просим ставить гиперссылку на Reveal.ru
Copyright 2006 © by PHP-Nuke :: Открытие страницы: 0.069 секунды
:: Связаться