Письмо Генри Крита (краткая версия)
Вступление
Нет необходимости углубляться в глубину вопросов, которые возникли в Лондоне. Позвольте мне только сказать что то, что было озвучено здесь учениками, по сути, подобно беспокойству многих из наших критиков и «отпавших» в течение многих лет – некоторые с такой же интенсивностью. И что наиболее болезненно, так это то, что эти чувства исходят от верных, упорных, добрых и благородных сердцем, и даже от лучших друзей, над которыми мы «выше в Господе». Это хранилось в их сердцах годами. Только сейчас все вместе они решились говорить.
Конечно, все это очень сильно задевает меня лично, но на самом деле - нас атакуют не конкретные личности, а наша "религиозная культура". В Лондоне все поднимается против системных пороков, которые оставались за пределами вызова слишком долго.
Я не бросаю камни здесь в чью-то сторону. Я тоже виновен. Я тоже чувствую в этом вызов для себя.
Как вы увидите, многие из вопросов, которые я собираюсь поднять в этом письме - касаются характера эпидемии, присущего нашей культуре, как культуре всего движения - злоупотребления властью, себялюбивые амбиции, продолжительная атмосфера страха и трусости, бравада и ранжир "верхушки нашего лидерства". Почему мне так стыдно и я обескуражен, так это потому, что меня можно винить в этом в той же мере. Но на самом деле, не важно больше или меньше людей за этим вопросом, потому что каждый из нас в какой-то мере ответственен за это.
Моя критика и обеспокоенность не касаются чьего-то личного стиля лидерства или действия группы жестких лидеров или переусердствовавших, но незрелых евангелистов. Это грехи и слабости, которые есть везде - по всему движению. Это не маленькая группка жалуется и критикует наши методы или пару недочетов. Фактически, я пришел к выводу, что это все относится к вопросу о спасении - вашем и моем - и как естественные последствия - спасении многих тех, кто нас слушает.
Структурные изменения и большая автономия церквей и уход с постов нескольких выдающихся лидеров и честные совещания и открытые форумы просто не будут работать. Наши проблемы гораздо глубже. Настолько более глубокие, они демонические, и поэтому должны быть "изгнаны". Болезни структуры и системы душат нас, наши отношения, нашу целостность и наше единство. Почему мы этого не видим? Почему мы этого не увидим? Это приносит боль и разочарование. Смена нескольких шляп и имен и полугодовой совет "по решению проблем и сотрудничеству" - все это спорно.
Письмо Кипа об уходе в отставку, хотя и искреннее, но его не достаточно. Его письмо было очень трогательным (я плакал пару дней), но его личная жизнь и судьба как человека не так сильно беспокоит. Каждый грешит. Многие лидеры падают и будут падать, включая великих людей Бога. Правда в том, как мы строили и чем поддерживали это строение. Падение Кипа библейски было неизбежным. Основная проблема в том, что Кип так и не коснулся "грехов нашей системы". Он даже не упомянул о них, не говоря уже о том, чтобы отказаться от них.
Речь не идет больше о Кипе или отставки "высокопоставленных лиц". На карте будущее и целостность нашего движения. Наша иерархия, "формальная" ученическая структура, законничество и злоупотребление системой должны быть признаны как поражение - как бы больно это ни было для некоторых из нас, включая Кипа. Это был великий и искренний религиозный эксперимент, и Бог действовал через нас, несмотря на наши ошибки и опасения, но новое вино значит новые меха.
Нам нужно сопротивляться искушению просто двигаться вперед, игнорируя наше прошлое: грязное белье должно быть вынесено на свет, болезнь определена и побеждена или она будет продолжать распространяться по всем нашим церквям.
Мы вырасли в деноминацию
Мы выкристаллизовались в деноминацию. Мы выросли из группки оборванных братьев до Международных Церквей Христа всего за 20 лет. Я знаю, это тяжело слышать, особенно потому что в занятии Слово Бога мы учим о противоположном. Но это правда. И я говорю это открыто только потому, что многие из нас думают об этом наедине. Мы - "МЦХ" и у нас есть признанный основатель Кип. (И до то тех пор пока это утверждение, сделанное КНН, публично не опровергли, это то чему мы учим). "Я в МЦХ" - это уже привычная фраза. (Я думаю, это оскорбительно, все равно, что сказать "Мой Спаситель - И.Х.," но это только подтверждает мой пункт)
У нас ясно определенна иерархия. У нас есть штаб-квартиры. У нас собственные имена и терминология. У нас есть наша уникальная теология и мы знаем кто прибыл и кто выбил из нашего членства. С немногими вариациями, мы следуем одной модели и традиции во всех наших церквях. И эти системные пороки только распространяются. Мы ни с кем не общаемся. У нас есть "официальный "веб-сайт" и "официальные" публикации, и "официальная" сеть новостей, и "официальный" совет. Мы стали деноминацией. У нас слон в гостиной и голова в песке. Не очень хорошее сочетание.
Мы ушли от "неформально" признанного лидера, группки братьев оборванцев, праха и отбросов для мира, от вызова - взять с собой один чемодан, от личных убеждений и добровольной жертвы, от полностью спонтанного особенного сбора и почти никакой еженедельной отчетности или статистики конца месяца, от радости молитвы и веры с нашими трехдолларовыми картами, повешенными на стене, стремлением поехать и начать церкви в других странах - к движению, к семейной церкви, семейному бизнесу, корпорации и теперь - готовой деноминации. Что с нами случилось? Мы заменили истинное, Духом ведомое лидерство на недуховную, почти что корпоративную автократию.
КНН хотя очень вдохновляющее временами, все более и более рассматривается как пропаганда, чтобы расширять и устанавливать нашу практику или систему верования. Оно призвано выкристаллизовать, а не разрабатывать. Конформизм, а не настоящее единство. Возможно, ничто не добавило нам схожести с культом больше чем КНН.
Фарисеи
Всего за 20 лет мы прошли путь от "нескольких счастливых людей" к полномасштабной деноминации. И даже более того, к испорченной иерархии с большими механизмами личного контроля, чем в современной католической церкви, и с большей бравадой, чем у самих фарисеев. По крайней мере, они - побеленные гробы, большая часть их высокомерия не была видна людям, только Богу. Наше высокомерие стало очевидным для всех.
Мы стали гордыми и слепыми, точно как Фарисеи. А самая страшная слепота - быть слепым и не знать этого. Это письмо - попытка открыть наши глаза до тех пор пока еще не слишком поздно.
Посредством нашей теологии индивидуального наставничества, мы пытались, как современные Фарисеи, построить забор вокруг закона Бога.
Иисус разоблачал и проклинал фарисеев за их "открытую" жадность, за их "скрытую" жадность, за их "отрицание" жадности и за их двуличие. Он называет это "обманчивым богатством и другими желаниями". Он заповедует нам "беречься всякой жадности", даже если источник богатства может быть вполне законным, как, например, наследство.
Для чего такие строгие обвинения и предупреждения? Зачем столько написанных жарких диалогов в евангелиях? К чему Иисус, кто был кроток и унижен - публично ругал их и оскорблял их и постоянно выявлял их лицемерие к их публичному стыду? Мой ответ таков - они были примером и предупреждением для меня и для тебя, религиозных лидеров нашего собственного поколения.
Грехи должны быть вызваны
В основном мы не вели церковь смело и честно. Я боюсь, что в глазах многих обиженных и преданных христиан, тех, кто вверил и подчинил себя нашему лидерству, мы - трусы и обманщики, человекоугодники и мошенники, пользующиеся словом Бога ради выгоды. Да, мы признались в наших злоупотреблениях властью и законничестве, нечувствительности и нашем чрезмерном внимании к цифрам, но также, к нашему стыду, и в том, что мы ничего не можем с этим сделать. Как долго должны сыновья и дочери Бога терпеть самоуправство надменных? Или трусость "мужей Бога", которые ничего не делают, чтобы спасти Его детей? Но что еще более пугающе, как долго Бог будет это терпеть? Мы не встали прежде всего на защиту прав и нужд "наших овец". Но что, возможно, ужаснее всего, мы почти единодушно встали на защиту пастухов, а не овец.
Наш недостаток единства дисфункционального лидерства не исходят из структурной модели, которая "не удовлетворяет духовным нуждам наших церквей", но следствие коррумпированной иерархии, которая держится и контролируется греховной натурой человека - гордостью и эгоизмом.
Как я сказал ранее, если мы продолжим терпеть грехи в нашей системе, и я говорю это осторожно, то наше личное спасение может оказаться под угрозой, не говоря о нашем единстве и доверии людей к нам. Мы не можем позволить себе роскошь думать, что мы - исключение, застрахованы, или выше подчинения заповедям Бога, неважно, как много Бог использовал нас в прошлом. Это самое яркое проявление гордости.
Сейчас не время для трусов. Не время для спокойных раздумий или зажженных свечей. Сейчас время обличения тьмы. Это время развести огонь на земле.
Я думаю, что многие из вас, если не большинство, согласятся с тем, что я говорю. Возможно, даже вы все согласитесь. Почему же мы не остановили это безумие? Почему это продолжается, если большинство из нас так это ненавидят? И в сердце чувствуют вину, если не стыд? Просто потому, что "так уж сложилось"? Нет, просто этот грех системы должен быть уничтожен.
Неважно, от того ли что нам что-то поручили или нет, из-за упущения, от трусости, от плохой теологии или от безответственности - наши грехи должны быть выявлены и признаны к покаянию. Должно прийти время для исцеления, и для конечного восстановления доверия.
Я верю, что многие из наших грехов и порочных обычаев будут продолжаться до бесконечности, до тех пор, пока мы не пойдем в наступление на всю религиозную культуру целиком. Или пока Бог не поразит пастухов и не рассеет овец к лучшему.
Все эти структурно-системные грехи спутаны и переплетены. И это будет продолжаться до тех пор, пока они не будут "официально" признаны во всех церквях. Поскольку наша культура религии отличается такой сплоченностью и всеобщим шаблоном, что должно быть все или ничего. Но если мы выберем "что-то" вместо всего или ничего, то у нас будут большие проблемы. В этом случае, единственным исключением или выходом из-под дальнейшего их влияния будет практиковать или требовать Библейской автономии. (Больше об этом далее)
Мы должны просить прощение. Не надо больше увиливать или прикрывать проблемы. Мы не сможем двинуться вперед, не осознав нашего прошлого. У нас не будет яркого будущего, если мы не вглядимся внимательно в то, что было уродливым в прошлом. Я знаю, что сейчас в нескольких церквях в мире происходят изменения, но двигаться вперед, не осознав наше прошлое - огромная ошибка, которая будет преследовать нас.
Что необходимо для нашего успеха - так это следующее: не просто радикально покаяться в грехах и злоупотреблениях (и их много), но также, что более важно, должно быть теологически обоснованно выявлены и развенчаны сами структурные пороки, которое послужили развитию этого. Я боюсь, что без этого жизненно необходимого шага, не будет никакого сильного и долговременного изменения, не говоря об истинном прощении и исцелении.
Какая цель публичного извинения? Ускромнить себя перед Богом и людьми. Помочь себе стать сломленными и устыдиться своих грехов. Чтобы показать наше истинное покаяние и обновление. Чтобы доказать нашим любимым ученикам, что мы "в контакте", и этим как-то облегчить боль и горечь пострадавших христиан. Чтобы рассеять критику, которая справедлива и безжалостна. Но самое главное - угодить нашему Богу и, возможно, с молитвами, вернуть тех, кто ушел из-за боли или обид или из-за того, что их сознание не могло жить внутри "нашей системы".
Мы никогда не будем и не сможем быть по-настоящему едины снова, пока мы безжалостно и с болью не сверим теологически и не вынем на поверхность все болезни нашей системы. Это они разделяют нас и всегда будут разделять. Наша борьба не против плоти и крови, но против сил зла.
И разве это не правда, что почти никто не оставляет свою позицию, не важно, какие там проблемы и как долго они продолжались, без "серьезных уговоров"? Я знаю, что это правда. Я слышал голоса некоторых из вас в своей телефонной трубке. Вопрос в том, почему это правда?
Исцеление может начаться только тогда, когда те что "выше", не защищаясь и не беспокоясь о последствиях, в полной открытости пригласят критику за ущерб, нанесенный находящимся "под" авторитарным лидером. Те, что "выше" должны особенно признать их злоупотребления и эгоистические амбиции.
Отношение к критике
Мы установили практику унижения и снижения влияния тех членов, которые высказывались "критично" и "нелояльно".
Мы также оказывали "влияние" или замалчивали подозрения, используя непрозрачность и двойной стандарт. Так, например мы очень открыты о грехах тех, которые под нами, но не о тех, которые "над" нами, потому что "это причинит вред церкви".
Мы построили, по своему предназначению (или, по крайней мере, не устранили ее из-за предназначения) культуру контроля и запугивания, которая затыкает и не придает особого значения мужчинам и женщинам, которые "не согласны".
Мы не слушаем даже наших собственных христиан - потому что, если бы мы делали этого, не случилось бы такого кризиса.
Сходным же образом мы, как правило, защищаем тех, кто над нами, потому что "что, если критики узнают" или "это заставит слабых среди нас споткнуться". Это прямое нарушение писания - даже наши старейшины, которые грешат, должны быть обличены публично, чтобы "убоялись остальные".
В наших современных городах, никто искренне не уважает и не доверяет редактору там, где только одна единственная газета - нам нужны мнения разных сторон, аргументы, открытость, дебаты и диалоги. Свобода может быть в том, чтобы не согласиться и все еще оставаться лучшими друзьями.
Мы универсально злословили наших критиков и старались защитить наших членов от чтения "духовной порнографии". Другие материалы, среди которых были замечательные и библейски подкрепленные статьи некоторых из наших учителей, также не допускались к широкому распространению. Статьи, которые не соответствовали линии партии.
Мы рассматривали почти всю критику движения как греховную. Мы обвиняли людей в том, что у них плохие сердца или плохое отношение или независимый дух, хотя очень часто у них было полное право чувствовать себя так, как они чувствовали. Когда кто-либо покидал церковь, они автоматически причислялись к "ушедшим". Но почему? Многие ушли по тем причинам, которые не могла вынести их совесть, или по причине жесткого учения или из-за того, что они чувствовали себя в западне и виноватыми из-за того, как они были ведомы. Разве это справедливо и правильно объявлять их ушедшими от Бога, потому что они решили покинуть наши ряды? Другие выбрали остаться, но живут в постоянном страхе того, что они могут быть заклеймены как сеющие раздор и неверные, если они с чем-либо не согласны, и они следуют плохим советам ради подчинения. Другие просто находятся в оцепенении, безмолвно страдая, сидя где-то позади, или просто катятся по накатанной и прикидываются мертвыми.
Наше массовое отклонение всякой критики ужасает. Как мы можем быть уверены, что Христос не говорит с нами через них? В конце концов, разве Сам Христос не был настолько оскорблен высокомерием лаодикийской церкви, что он уже не был в их общении - но стоял за дверью и стучался? Мы ни разу не предложили публичных извинений за что-либо существенное.
Проблемы лидерства
Введение
Вот несколько цитат одного недавно ушедшего в отставку евангелиста в перспективе нашего общения, "плод" нашей проповеди и теологии:
"Мы - движение, которое полно людьми с действительно нездоровым видением о самих себе, с очень нездоровой зависимостью от взглядов других на Бога и очень репрессивной системой, которая не предлагает реальной помощи".
"Наша церковная культура доминирует к предпосылке, что людям нельзя доверять. Мы тратим ничтожно мало энергии, чтобы защищать их, вторгаясь во все сферы их жизни с властью, которая выходит за рамки Библии и с предвзятыми убеждениями об их характерах".
"Деятельность превозносится прежде всего. "Делать" в глазах тех, у кого это мнение, ценнее, чем чувствовать, думать, взвешивать, обсуждать, дебатировать, бороться или любой другой ментальный процесс, который может строить характер".
"У наших людей в действительности очень мало выбора; они могут стать замкнутыми, ожесточенными или поверхностными. Мы принимаем замкнутость, мы поощряем поверхностное согласие и мы наказываем горечь без рассмотрения предшествующих обстоятельств".
Старейшины, евангелисты и учителя
Как это возможно, что старейшины, которые имеют самые высокие квалификации по духовности, целостности и опытности, "опекаются" непосредственно теми, кто не имеют тех же самых критериев или моральных полномочий? Это целесообразность? Или это недостаток уважения?
К сожалению, и я говорю это с печалью в сердце, но репутация некоторых наших учителей также была дискредитирована в определенной степени. По двум простым причинам: Они говорили нам Библейски о наших злоупотреблениях, о систематических злодеяниях и о теологических беспокойствах, но им не предали значения. В этом случае, все мои аргументы о защите "нашей системы" недобросовестными людьми оправданы. Или второе: Они не хотели говорить пророчески против ереси, системного зла или злоупотреблений лидерства, но вместо этого интересовались менее срочными академическими проблемами. В этом случае они были трусами.
Культ личности
Кроме всей нашей иерархии и механизмов контроля, есть много других: мы не только допустили, но мы поддерживали культ личности. Мы создали и приняли титулы, которые в свою очередь создали барьеры и усилили менталитет "клир/миряне".
Иисус заповедовал нам, чтобы у нас не было титулов, которые отделяют брата от брата. Все люди равны. Но в наших церквях, некоторые люди на самом деле более равны, чем другие. Мы позволили и даже наслаждались титулами.
Мы постоянно подчеркиваем свою власть из-за занимаемой позиции, в то время как нет ни одного примера такого "правления" в Писаниях.
Всеобщее доверие лидерству нашего движения, тем, кого считали "столпами", а также тем, кто был непосредственно "под ними", было серьезно подорвано. Но все же еще более насущная проблема в том, что доверие лидерству местных церквей, также было подорвано, и даже более того, из-за их непосредственной близости.
Разрыв между "духовенством и паствой"
Между "духовенством и паствой" в наших церквях значительный, даже радикальный разрыв. "Священство всех верующих" сейчас под большим вопросом. Недостаток честности, недостаток братского понимания и сочувствия, недостаточное участие учеников неработающих на церковь в принятии решений церкви, недостаток лидеров, которые по праву получают похвалу от тех, кого они ведут, недостаток открытости и "прозрачности", разница в зарплате, а также властный стиль лидерства - и эти проклятые места на первом ряду - все это усугубляет увеличивающуюся проблему.
Самоправедность лидерства
Но наша гордость и убежденность, что Бог с нами, что бы ни случилось и что Он одобряет или благословляет любое принятое нами решение, нанесли большой ущерб нашей способности здраво оценивать положение вещей.
Из-за высокомерия, вызванного нашим отношением "я и Бог", мы стали авторитарными лидерами. Павел упрекал коринфян за послушание таким лидерам. Но именно беспрекословного послушания мы ожидаем от других. И мы не потерпим тех, кто ответит нам тем же.
Фокус на работу и цифры
Вообще говоря, наши проповеди ориентированы на человека, на работу, на миссию, на обязанности, на закон. Евангелие, ориентированное на работу - больше не Евангелие вообще - постоянные установки на "нужно, должно, добиться, обязан" - в лучшем случае утомительны, в худшем - убийственны.
Когда фокус на том, что мы делаем для Бога больше, чем на то, что Он для нас сделал, тогда всегда преобладают незрелость и ненадежность. Это действительно то, что мы хотим?
Система, ломавшая «мелких» лидеров
Наши работающие на церковь тоже страдают. Они тоже жертвы эгоистичных самодержцев и самой "системы". Они оказались под перекрестным огнем, сверху и снизу.
Бесчисленные сотни хороших сердечных лидеров семейных групп и лидеров Бесед по Библии отступили от своей роли из-за разочарования и усталости. Главным образом, мы не привили в них ощущение веры, радости и морального обязательства перед Богом, а наши встречи лидеров редко бывают о молитве и поклонении, но скорее об ответственности, об отчетности, о достижении поставленных целей, и понуждают к стремлению следовать этому.
Ничто так не разбивало мое сердце, чем то, когда я видел людей, которых я люблю и уважаю, которые принимали решения, основанные на "преданности", и "целесообразности", и "опыте служения", и "обмене услугами", полностью пренебрегая тем, что правильно и угодно Богу.
Многие из полное время работающих лидеров сейчас столь повреждены, так эмоционально незрелы, так отягощены виной, так незащищены, так уступчивы и послушны, и даже иссушены в их совести, что я боюсь, что это займет годы для них, чтобы полностью оправиться. Некоторые из них, также, были успешно лишены своего достоинства, раздавлены. Это следствие того ущерба, который был нанесен авторитарностью и неслужащим лидерством.
Двойные стандарты
Почему так происходит, что многим из лидеров высокого уровня требуется так много времени на то, чтобы покаяться? Или отказываются быть сами учимыми, когда они на передовой " ученического движения"? Почему некоторым требуются даже годы?
Двойные стандарты и двуличность приводят в замешательство. Мы ожидаем от неучеников радикальных изменений: что они оставят свои семьи, карьеры, отношения и привычки в течение недель или дней, даже требуем от них этого как условия для их крещения. Но многим из наших "главных" лидеров были даны годы на покаяние, и они еще остаются на своих лидерских позициях, вызывая нас и "меняя" наши жизни.
Культивация приспособленчества
Еще один вопрос - как мы можем быть полностью честными и жить по чести, когда те, кто над нами, "наш лучший друг и наставник" одновременно является нашим "боссом"? А если я, как Павел, может быть считаю нужным в лицо сказать все моему "другу", или должен поставить под вопрос курс, который хочет выбрать мой "босс", на карте не только моя работа, но все мои взаимоотношения, дружба, будущая уверенность и эмоциональное благополучие моей семьи и их взаимоотношений тоже. Все эти столкновения интересов сплелись в огромный клубок – и это мешало быть честным и верным своим личным убеждениям. Это еще один аспект контроля, который работает в пользу конформизма и, в конце концов, ведет к отступничеству и к запятнанной совести.
Никому не понравится разбираться с сильным волевым человеком или убежденным оппонентом, особенно, если это брат во Христе, но насильственное приспособленчество из страха перед тем, что тебя заткнут или пристыдят - это точно так же порочно. Мы не культивировали атмосферу, где есть свобода сомневаться, вызывать или идти против "лидерства".
Поскольку многие из нас готовы соглашаться со всем, мы будем продолжать использовать все больше и больше механизмов контроля и предадимся небиблейской практике без обсуждений или дебатов о решениях. Причина: "быть едиными более важно, чем быть правыми". Иногда, да, но, конечно же, не более важно, чем быть праведными.
Притеснение и подавление
Мы развили культуру, где притеснение и подавление богоугодных людей является приемлемым, даже нормой. Где произносится "встань в строй или убирайся", где "сделай число или ищи другую работу" обыкновенно декларируется, где "подчинись или умри" является невысказанной истиной. Есть причина, по которой Бог назначил нас лидерами - скорее всего мы просто "лучшие люди" - поэтому заткнись и слушай!
Мы построили, по своему предназначению (или, по крайней мере, не устранили ее из-за предназначения) культуру контроля и запугивания, которая затыкает и не придает особого значения мужчинам и женщинам, которые "не согласны".
Вопрос мнений и советов
Мы предположили, и в этом были неправы, что овцы - глупые. Мы воспитывали их, чтобы они полагались на людей, на нас, фактически, а не на Христа. "А ты посоветовался?" в большинстве случаев значило "Получил ли ты разрешение?". Да, конечно, они уязвимы и открыты для нападения, но они не глупые. Мы сами были глупыми, что касается Библейского стандарта и духовности. Следовало ли нам предположить скорее, что истинный, исполненный духом христианин желает угодить Богу, а не восставать против Него?
В наших наставнических отношениях, мы можем предупреждать, умолять, делиться из опыта, и конечно открывать Писания - но, в конце концов, каждый Христианин должен "Со страхом и трепетом трудиться, чтобы завершить свое спасение. " Бесцеремонное вторжение в вопросах мнений - просто неприемлемо. Давить на рычаги власти - грех. Богоугодный человек будет искать совет, но другой богоугодный человек никогда не навяжет совет. Конечно, некоторые упадут и примут плохие решения - и иногда ужасные решения - но это их решения, а не наши. Мы по привычке судим своим суждением свободу другого человека, жизнь другого человека. Но кто мы чтобы судить?
Роль женщины
К сожалению, наша западная модель "женщины, преуспевающей во всем" вообще говоря была искусственно навязана почти всем нашим женщинам, работающим полное время, почти в каждой стране и культуре в мире. Тем не менее ни одна жена апостола или евангелиста даже не упомянута в Новом Завете. Может показаться так, что жены Апостолов сопровождали их мужей с определенной целью - работать, чтобы поддержать их материально. "Или один я и Варнава не имеем власти не работать?" (1 Кор. 9:3-6) Я не говорю, что я верю, что это должно быть именно так, но только то, что мы исследовали очень мало понятий Нового Завета для построения лидерства. Мы подняли роль женщины в Евангелии, как партнера, соратника евангелистам во многих отношениях, и я боюсь, что эта модель сломала некоторых из них.
Старейшины и евангелисты
Мы дали нашим евангелистам власть большую, нежели нашим старейшинам, хотя очевидно, что старейшинам предъявляются более высокие моральные и духовные требования для лидерства как "надзирателей стада", людям, которым конкретно дана заповедь защищать то, что было выкуплено кровью Христовой.
И напоследок, почему так мало старейшин среди нас? Я верю, что это не всегда из-за семейных причин или моментов зрелости, но также и потому, что мы не находим много мужчин, желающих посвятить себя полностью нашей партийной линии, или тех, кто не прошел через работу полное время на церковь. Их местные церкви могли доверять им и хвалить их, но мы нет. Они не утверждались, если не подчинялись "системе", в противном случае мы не могли быть уверены.
Столбовые церкви
В Н.З. не упоминается о том, чтобы одна церковь была "над" другой или существовали какие-либо "ключевые церкви". В нашем рвении мы заблуждались, решив сделать одни церкви самыми большими и самыми лучшими. Мы создали табель о рангах среди церквей. Это созданная людьми, разработанная человеком формула "роста" не идет от Духа. Все к чему это привело - плохие чувства и цинизм, как со стороны пострадавших от этого, так и в сердцах тех, кто просто наблюдал за процессом.
Единственная правильная церковь
За одно поколение, мы прошли путь от того, чтобы защищать стадо, до того, чтобы защищать наши учреждения. В чем же был наш план, если не в том, чтобы контролировать наши церкви? Мы сделали невероятное заявление о МЦХ (здесь и далее Международные Церкви Христа - прим. переводчика), которое поразило наших критиков и хранило наших членов "преданными". Мы называем себя "современным Движением Бога" и говорим, что мы "определяем христианство в этом поколении". Мы приравняли себя к "Царству", как будто мы одно и то же а не просто часть Царства - Царства, которое принадлежит Царю и известно только Богу одному. Когда мы называем себя "одна Истинная Церковь", наша надменность проявляется в нескольких вещах: а) По определению, все что мы говорим, должно быть правильно, потому что мы правильная церковь. б) Следовательно: не сомневайся, и даже не думай о том, чтобы уйти. Куда тебе идти? Это либо "мы" - либо врата ада.
Принимайте или нет - уже одно это утверждение - это наш самый мощный механизм, чтобы насаждать приспособленчество и "преданность". Я не пускаюсь в полемику по поводу доктрины спасения, и не "претендую", что другие церкви спасены - есть только одна вселенская церковь и один путь стать христианином. Однако, если мы будем называть себя так с такой исключительностью и превосходством, многие наши ученики будут оставаться «верными», но также будут жить в страхе и страданиях.
Это утверждение явно надменно и оскорбительно. Откуда мы можем знать? В лучшем случае, мы только часть одной истиной всемирной церкви Христа, Его тела - видимое проявление Христа на земле. Я согласен с тем, что мы та самая церковь. Я согласен с тем, что мы истинная церковь. Но заявлять, что мы "единственная истинная церковь" со списком членов Международных Церквей Христа и нашими границами как организации - это неправильно, даже еретично. Я действительно лично не встречал таких, "как мы", но даже пророк Елисей не видел более высокие цели Бога в его поколении, а он уж точно был вдохновленным Богом человеком. А разве с нами не может быть то же самое? Мы знаем о том, что до сих пор существуют несколько групп людей, которые учат о том же "плане спасения". Многие из нас вышли из этих групп.
И хотя мы можем публично отрицать, что мы этому учим (во всяком случае перед прессой и нашими критиками), многие из нас, особенно из "простых" учеников держатся за это, как будто это вопрос жизни или смерти. Я слышу, как это повторяют снова и снова, но это невозможно доказать, это полностью гордо, это нельзя защитить теологически, и от этого нужно отказаться. Чтобы быть ясным, я не говорю, что "другие церкви спасены", потому что существует и всегда существовала только одна истинная церковь. Но у нее не может быть организационных границ, и они никогда не будут известны. Только Бог знает тех, кто принадлежит Ему. А Он всегда имеет много "сюрпризов".
Чтобы обобщить: Мы та самая церковь, но мы не можем сказать, что Международные Церкви Христа - единственная истинная церковь. Да, мы христиане, но мы не можем сказать, что мы единственные христиане. Наш список членов не представляет полноту и тайну невидимого и духовного тела Христа.
Наше движение это не "Царство". Царство - гораздо больше, чем церковь или какое то движение людей. Мы христиане, привилегированные граждане этого Царства, но на этом все. Мы крестились в Царство, и у нас есть Царь, но "царство Бога" - бесконечно и вечно над любым движением или списком членства. Почему наши учителя не заявляли об этом или подняли эту тему на обсуждение?
Погоня за числами
Заявили мы это публично или нет, но из практики следует: Численный рост, особенно крещения, стали нашей целью номер один - даже за счет праведности и богоугодности.
Мотивы что и почему мы делаем, стали настолько искусно маскироваться, что, я боюсь, немногие смогут распознать себялюбивые амбиции и человекоугодничество, который привел к системным злоупотреблениям со статистикой и сбором статистики, установкой целей и их выполнением.
"Статистика - это инструмент", говорим мы. Я согласен, но какого рода инструмент? Молоток и нож для разрушения и причинения боли тем, кто под нами? Они стали средством удовлетворения тайных амбиций искушенных людей. Они обычно использовались для угождения и успокоения гнева тех, кто над нами. Мы использовали их, чтобы превозноситься над людьми и для хвастовства.
Я говорю о том, чтобы использовать статистику в качестве мерила нашей ценности перед Богом и друг другом. Проповедовать Христа из неправедных побуждений, использовать числа, чтобы сравнивать и соревноваться и раздувать свое неугодное Богу эго неуверенности и себялюбия.
Давление выбора - строить хорошо (справедливость, милость, любовь) или строить быстро - постоянный конфликт среди людей с хорошей совестью.
Крещения
Мы постоянно хвалимся о наших "плодах" и наших "числах" и нашем "влиянии", а потом рефлексивно провозглашаем "И пусть Богу будет слава!". Фактически, вся концепция "личного плода" как мы ее знаем и учили ее тысячи раз - библейски безответственна
В большинстве церквей мы изучали Библию с человеком интенсивно до крещения, а потом почти ничего не делали в плане зрелой постоянной заботы. Мы плодили младенцев, и позволяли им умирать от пренебрежения, потому что мы хотим наделать еще младенцев!
Один из наших особо уважаемых евангелистов признал, что "он не посылал новые церкви, потому что это уменьшило бы показатели в его церкви, и что он делал это, чтобы его лидеры не накинулись на него, по причине отсутствия у него показателей".
Бог благословляет спасением именно потерянных, а не нас, из-за Своей любви к неспасенным. Я верю, что Он использовал нас, несмотря на наши себялюбивые амбиции, так же как и мы использовали других. Бог воплощает Свои мечты для неспасенных, даже через наши мечты о себе.
Самый прекрасный поступок по отношению к другому человеку в глазах Бога - единение с Христом - мы превратили в предмет собственной славы. Но что будет в тот день, когда мотивы и намерения наших сердец станут явными? На карту будет поставлено наше спасение, а не просто вознаграждение за труды.
Чем больше душ спасено, тем лучше - согласен, - но ради кого и зачем? Конечно, некоторые из вас искренне хранили свои сердца и могут сказать, что их совесть чиста перед Богом. Но в масштабе всего царства картина выглядит иначе.
Финансы
Те, кто благовествует евангелие полное время, должны зарабатывать на жизнь благовестием. Но на какую жизнь? Разве это не должна быть простая жизнь, почти вызывающая смущение, с удивительным самоконтролем, как у апостолов?
Будучи "духовенством", мы позволяем себе невероятный отдых и развлечения: мы выезжаем отдыхать в прибрежные районы, в горы, проводим время в замках и на Гавайских островах, ездим на морскую рыбалку, останавливаемся в пятизвездочных отелях, потрясающих номерах и так далее; мы непонятно зачем летим бизнес-классом и даже покупаем сезонные билеты на баскетбольную лигу; без сомнения, мы наслаждаемся солидными зарплатами, живем в хороших домах и пользуемся различными льготами. Чем выше пирамида, тем больше "ответственность", тем больше ты получаешь: более солидные чеки, больше денег на мелкие расходы. У нас лучшие машины, лучшая электроника, лучшие дома, лучшие школы, лучшие районы, лучшая одежда и лучшие льготы.
Мы даем много привилегий тем, кто вынужден уйти со своего поста, в то время, как тех, которым мы "позволили уйти" после многих лет преданного служения, даже не упоминают на следующем собрании работающих на церковь, как будто произошла какая-то постыдная ошибка. Я согласен с тем, что все было законно, но это деньги Бога, а не наши. То, как мы выглядим, и наша жадность заставили тысячи споткнуться и засомневаться в нашей духовности.
Правильно ли это иметь богатых лидеров в век подозрений? Правильно ли это класть камень преткновения на чьем-либо пути, если мы являемся слугами благовестия? Если да, говорит Павел, то мы больше не поступаем по любви. И если честно, были ли публично обнародованы растраты на эти выезды и подобные вещи? В деталях? Или же они просто мелькнули в слайд-шоу, где освещались много разных событий?
Разве мы не поднимаем тревогу, когда обнаруживаем, что у коммунистического лидера есть великолепная вилла? Или когда у муллы есть водопровод и кондиционер, тогда, как больше ни у кого в деревне этого нет? Насколько в большем ужасе должна быть церковь, когда уровень жизни ее лидера почти соответствует уровню жизни "высших слоев населения"? Или если своей жизнью они проповедуют двойной стандарт и любовь к миру? Разве не в этом был, по меньшей мере, один из грехов сыновей Илия?
Почему апостолы отказывались обременить церковь даже на несколько динариев больше? Чтобы показать, что они достойны доверия и вне всякого упрека.
Мы должны честно спросить себя: что на самом деле лежит за "большей сферой влияния", большим количеством денег? Не обязательно больше работы или более тяжелая работа. Возможно, больше давления. Но если так, то такая модель зарплат - точная противоположность тому, чему учили апостолы, и примеру их жизни. Павел: "Ничего не имеем, но всем обладаем". Петр: "Нет у меня ни золота, ни серебра". Принимаете вы это или нет, но если деньги являются нашим мотивом, как бы это ни скрывалось, Иисус сказал, что мы уже получили свое сполна.
Если бы мы и не пытались с таким упорством получить деньги от наших христиан, все равно это много значило бы для Бога, но никак не столько, сколько это значит сейчас, после нашего постоянного требования и принудительного взимания.
Мы требовали чрезвычайных денежных жертв от наших членов, но выглядит так, что от себя мы требовали так сравнительно мало, если мерить по тому, что "осталось", а не что было "отдано".
Иисус разоблачал и проклинал фарисеев за их "открытую" жадность, за их "скрытую" жадность, за их "отрицание" жадности и за их двуличие. Он называет это "обманчивым богатством и другими желаниями". Он заповедует нам "беречься всякой жадности", даже если источник богатства может быть вполне законным, как, например, наследство.
Вынужденный сбор практикуется широко. Конечно, есть много искренних и щедрых учеников, которые любят отдавать, но факт остается фактом, вся наша схема сбора пожертвований не основана на сердце, или на приношениях по причине любви, или истинного беспокойства о духовном влиянии нашей системы на ранжир и личное дело христианина. Это не настолько важно. Отчетность, дотошность в расспросах и давление от человека - вот в чем суть. Когда от Христианина ожидают "многократный сбор", который отслеживается путем подсчета его десятины, и потом эта вся информация стекается к сектор-лидеру, чтобы он был в курсе - все чтобы исполнить бюджет, который мы создали - это вымогательство.
Некоторые видели себя в качестве "тружеников на святой службе Богу" по словам регионального лидера. Почему так? По большей части это просто побочный продукт этой вымогательской техники сбора: когда есть давление от еженедельной до ежемесячной отчетности, а не от щедрого сердца. Лидерство обычно очень сильно защищается, чтобы оправдать свой стиль жизни на деньги церкви.
Пусть наш бюджет базируется на том, что истинно дается, а не на бюджетах, которые мы установили, чтобы выполнить наши планы, хорошие или плохие. Как только мы установили сколько "отдали", тогда нужно принудительно устанавливать бюджет, а не наоборот.
Мы обременили наше членство целями на особенный сбор и финансовые бюджеты, которые можно значительно снизить если бы только мы не тратили так много или прекратили расходовать так свободно на то что не нужно, и имели бы гораздо больше отчетности и влияния от неоплачиваемой части лидерства.
У нас нет иного выбора, как открыть нашу бухгалтерию и показать все наши расходы, особенно там, где может быть хоть "намек на жадность". Майк Толовер однажды мне сказал: "Если ты не можешь это сказать перед тысячей человек, это, вероятно, неправильно". Хороший совет. Мы должны снова пройти через боль, чтобы сделать не только то, что законно, но также то, что является подражанием Христу и похвально в глазах людей и Бога. Полное доверие и благословение святых вернется, если будет специфичная отчетность о расходах и полная "прозрачность" в этом, а не примерные таблицы расходов, раздаваемые в конце года. Это также позволит нам иметь чистую совесть перед самыми бедными из наших братьев, перед одинокими мамами, теми, кто борется от недели к неделе, чтобы сдать свой сбор, а также перед критиками, которые так и ждут разоблачения.
Массовые уходы и отрезания
Более четверти миллиона мужчин и женщин ушли их наших церквей. Многие действительно ушли от Бога. Возможно, большинство. Но десятки тысяч ушли со своим Богом. Мы просто это не признаем. Мы настаивали, необдуманно, продолжая причинять боль и пугая многих, что все, кто покинул наши ряды, по каким бы то ни было причинам, ушли от Бога. Этого просто не может быть, и если честно, граничит с аморальностью. Мы знаем, даже если мы не признаем это публично, что мы сами по ошибке "подрезали" сотни людей! Нет, не все ушли от Бога, они просто ушли от нас, чтобы попытаться самостоятельно продолжить свою христианскую жизнь. Давайте признаем правду - тысячи были "вытолканы", многих упрекали, многие были непоняты, измотаны или многих вынудили выйти за дверь вслед за своей совестью. Другие были рассеяны из-за грубого и жестокого лидерства (Езекииль 34)
Вследствие этого, но вряд ли только по одной этой причине, сейчас у нас целая "прослойка" врагов и критиков, которые просто не остановятся до тех пор, пока мы публично не признаем и не извинимся за наши ошибки и грехи.
Души 250 000 ушедших вопят о неверности самого основания структуры, хотя даже их значимость в совокупности не в силах смотивировать официальное извинение, не говоря уже о встрече мировых лидеров.
Почему мы потеряли так много хороших и преданных людей? Главным образом по рассуждению совести и не из-за греха.
Наша практика массовых подрезаний должна быть остановлена. Конечно, это приведет к похвалам людей (если вы ищете этого), но также и определенно, это вызовет и гнев Бога. Уничтожьте храм Бога, и Бог уничтожит Вас. Уничтожьте детей Бога, и Бог уничтожит ваших детей. Подумайте об этом.
Автономия церквей
Гений местных автономий и многих форм местного церковного управления предусмотрен в Новом Завете и должен быть еще раз исследован и принят.
Библейская автономия - или "самоуправление" - является защитой против однородного распространения ереси. Это - средство сдерживания распространению системных злоупотреблений. Это - первая линия защиты против нарушения наших свобод. Это позволяет каждой церкви быть убежденной правдой скорее, чем принужденной людьми. И это позволяет каждой церкви, в свою очередь, убеждать других также. Нет правителей в Царстве. Нет столбовой церкви, принимающей решения, обязательные для других собраний. Фактически, автономия - это единственный способ проверить искренность нашей любви и единства в братстве.
Различные церкви будут всегда на различных стадиях своей зрелости и будут иметь различные нужды. По Библии выглядит так, что должно быть несколько моделей структур лидерства и местного надзора в церкви. Бог не установил раз и навсегда неприкосновенное утверждение относительно этих вопросов кроме одного - что Христос есть Царь и Голова и что мы все являемся братьями. Есть служение и надзор. И власть в лидерстве не может быть отклонена. Но выглядит так, что структуры и модели управления изменяются в зависимости от нужд или обстоятельств или стадий зрелости того или иного собрания, но с целью, в конечном счете, все они сводятся к привлечению множества людей к надзору за Церковью. Однако, одной вещи мы не находим нигде в Священном писании - это чтобы "одна церковь правила другой". Даже молодая церковь сама стоит на своих ногах, заполнена Духом, у нее свои "пользующиеся доброй славой" лидеры - и это должно быть установлено свободно, ей позволено идти, бежать и даже падать по-своему (Откр.2:3).
Отсутствие централизованного контроля - это вполне очевидно по Библии, это увеличивает нашу зависимость от Бога, а не от людей.
Личное письмо от Мерилин:
"Многие из вас, возможно, думают, в чем заключается моя позиция? Я полностью согласна с письмом, которое написал Генри, и я помогала ему редактировать первые черновики. Есть вопросы, которые мы обсуждали друг с другом на протяжении лет. По темпераменту и возможно, из-за того, что у меня женский взгляд, моей тенденцией на протяжении лет было меньше идти на конфронтацию, больше доверять, что через время "Бог все уладит". Я всегда верила, что мы народ Бога, и что Бог не позволит нам полностью сойти с рельс. Я всегда верила, что если мужчины и женщины с хорошими сердцами, кто будет бороться за праведность и покаются, как только Бога покажет им их грех.
Я видела и слышала вещи, которые шокировали меня, и я молчала. Я пыталась жить и вести праведную жизнь в моем маленьком уголочке царства, надеясь, что большинство из нас пытаются делать то же самое. Теперь, однако, в свете той боли и злобы, которые проявились и выразились в Лондоне, я убеждена, что пришло время прекратить жить как страус с головой в песке и нужно ГОВОРИТЬ. Я полностью признаю риск, который возможен, но не говорить было бы самым сильным грехом. Я верю, что Бог положил это бремя на сердце Генри, и горжусь его духовными попытками и энергией, которые он вложил в написание этого письма. Я вблизи видела его страсть и печаль, когда он боролся с Писаниями и с его отношениями внутри церкви, с людьми, которых он так любит. Эти вещи должны были быть сказаны, и я молюсь о том, чтобы многие послушали и добавили свой собственный голос к обсуждению, которое должно привести к радикальным изменениям".
Прислал Сергей Галюк, Киев
Copyright © Церковь Христа, МЦХ Все права защищены.
Опубликовано на: 2003-08-08 (7149 Прочтено)
[ Назад ]