Генри Крит пишет ответ на последнее письмо Кипа МакКина.
Я думаю, что скорость и сила всемирного падения – или «разрушения стены» - однозначно доказывает, что МЦХ – это организация, которая с самого своего начала не строилась исключительно на основании Христа и служении благодати и истины, но, скорее, была перемешана с соломой и деревом, с чрезмерным возвышением людей, а также со слабым богословием.
Привет всем. Благодать и мир.
Я только что вернулся из Портленда. Я провел там замечательное время. Я поехал туда только по той причине, что мой сын участвовал в футбольном турнире. Его команда заняла второе место, и это было очень здорово.
Для заметки...
Группа “wheatfield” пригласила меня выступить у них в воскресенье, и я даже не колебался. Это вдохновило меня. Атмосфера среди христиан была дружеской, радостной и горячей. На мой взгляд, и судя по тому, что они рассказали, они являются не группой «протеста», а братством, желающим следовать Христу, а не людям. Так просто и свободно в Господе. Я проповедовал о любви Христа и о том, что Он является центром всего, и затем отвечал на задаваемые вопросы. Мы служили Богу и причащались вместе. Мое пребывание в Портленде никак не связано с Кипом. В субботу на турнире несколько членов группы “wheatfield” подошли ко мне и пригласили меня выступить с уроком из Писания на следующий день. Я буду проповедовать и учить и поклоняться Богу везде, где я найду братьев и сестер во Христе, и везде, где меня будут приветствовать в Господе.
Я полностью согласен с теми из вас, кто думает, что меня не надо «превозносить» каким-либо образом. Это никогда не входило в мои намерения. Это не вопрос «Кип или Генри» - это вопрос истины. То, что меня вообще хвалят, особенно учитывая болезненные вопросы, поднятые мной в письме «Честный перед Богом», заставляет меня стыдиться до глубины души. Вместе с этим, я благодарен за слова ободрения, высказанные теми, кому помогло мое письмо или кого оно исцелило, и за множество выражений благодарности. Но за исключением этого, я не стремлюсь ни к какой роли, кроме роли христианина. Я также отдаю себе отчет в том, что мое письмо было опубликовано после бесчисленных писем и обращений, которые были уже написаны или сделаны другими, с великими жертвами и болью, на протяжении многих лет (мне прислали несколько таких писем за последние месяцы). Я согласен, что я не сказал в своем письме ничего нового. Я «стоял на плечах» других людей. Если я что-то и сделал, так это просто выразил молчаливую боль бесчисленного количества христиан на протяжении многих лет, и дал им возможность высказаться. Что касается того, что меня называли героем – я никогда не смотрел на свое письмо как на поступок, продиктованный мужеством, но, скорее, как на поступок, продиктованный совестью. Единственное, о чем я жалею, - это о том, что я не поделился своими убеждениями раньше. За это мне глубоко стыдно, и я жалею, что все это время множеству людей продолжала причиняться боль.
Наше пребывание в Лондоне достаточно слабо связано с написанием моего письма. Хотя, без сомнения, письмо написано в контексте лондонских событий. То, что произошло в Лондоне, не было главным импульсом к написанию моего письма, точно так же, как то, что произошло в Лондоне после опубликования письма «Честный перед Богом», не было результатом этого письма. Я хотел бы прояснить это неправильное понимание. Пребывание в Лондоне помогло мне лучше почувствовать срочность написания письма и укрепило мои убеждения; происходящие события только утвердили меня в решимости опубликовать письмо. События в Лондоне явно подтвердили справедливость четырех основных пунктов моего письма и, таким образом, послужили контекстом и окончательной мотивацией для того, чтобы опубликовать его. Лондон уже, можно сказать, «двигался», как одна из первых костяшек домино, которая должна была упасть после так называемой «Конференции единства» в Лос-Анджелесе в ноябре.
Я думаю, что скорость и сила всемирного падения – или «разрушения стены» - однозначно доказывает, что МЦХ – это организация, которая с самого своего начала не строилась исключительно на основании Христа и служении благодати и истины, но, скорее, была перемешана с соломой и деревом, с чрезмерным возвышением людей, а также со слабым богословием.
Происходили ли в МЦХ удивительные вещи? Без сомнения. Есть ли в МЦХ множество замечательных христиан? Я глубоко уверен в этом. Конечно, тысячи ушли по соображениям совести, в то время как другие решили остаться и бороться за изменения. (Мы с Мэрилин сейчас находимся в мучительных раздумьях как раз по этому поводу, и мы не уверены, каким будет наше духовное будущее. Молитесь за нас).
Была ли МЦХ испорченной религиозной группой? К сожалению, этого нельзя отрицать. Однако, несмотря на это, благодаря усилиям как настоящих братьев, так и лжебратьев, как искренних, так и неискренних, благодаря истине, пусть и перемешанной с ошибками, Бог продолжал использовать нас (не Себя) как орудие для распространения благовестия – хотя и законнического. И точно так же как лесоруб откладывает свой топор после работы, Бог, кажется, отложил нас. Были ли мы когда-либо современным движением Бога? Нет. В нас было слишком много гордости и греха для того, чтобы утверждать так. Само по себе это утверждение заслуживает Божьего разрушения.
Люблю ли я Кипа? Всегда любил. Уважаю ли я его как духовного лидера? Больше нет. Верю ли я в то, что многие из его учений являются ложными и небиблейскими? Да. Являюсь ли я его «эмоциональным, но дорогим сыном в вере»? Это совершенно не так – Стив Мэй привел меня к Господу в марте 1977 года, и только ему я «обязан» моим спасением и вечной благодарностью. (Чего бы Кип ни рассчитывал достичь этим замечанием, оно произвело обратный эффект, по крайней мере, на меня). Эмоциональный ли я человек? Да, но я бы предпочел, чтобы он сказал «страстный и полный убеждений»! Повлиял ли Кип на мою жизнь и веру? Как никто другой. Были ли наши церкви безупречны в вопросах финансов? На мой взгляд, большинство – да, но ясно, что некоторые – нет. (Кстати, иметь чистое заключение от внешних аудиторов в отношении внутренних процедур – как бы похвально это ни было – вряд ли означает то же самое, что и быть праведными с точки зрения этики и морали перед Богом и церковью.) Без сомнения, чистые заключения аудиторов – обязательное требование, но мы часто кичились ими, чтобы отклонить обсуждение более важных вопросов – куда пошли деньги, сколько, кому и зачем. Это духовные вопросы, которые требуют отчетности. Не раскрывать содержимое бухгалтерских книг в любом городе или церкви – это полнейшее безумие и гарантия катастрофы – полное разрушение доверия. Что скрывать?
В настоящее время я пишу короткий ответ на письмо Кипа по поводу поднятых им вопросов, но я надеюсь, что значительная часть других учителей, старейшин и проповедников сделают то же самое – точно так же, как сделали лидеры церкви в Солт-Лэйк-Сити. Не для того, чтобы произвести разделение, но для того, чтобы выразить очень четкую позицию. Если этого не произойдет, я буду крайне разочарован. Я думаю, что у нас по-прежнему слишком много политиков и наблюдателей – это пугает. Нет необходимости, да и не мудро, слишком фокусироваться на личности, или, не дай Бог, поливать кого-либо грязью. В этом случае мы навлечем на себя обличения с его стороны за такое поведение. Вместо этого, мы должны говорить о конкретных вопросах с Библией в руках – этого достаточно. Но игнорировать Кипа и его статью «Революция через восстановление – 3», как если бы он допустил какой-то личный или тактический просчет, на мой взгляд, было бы просто ошибкой. Прятаться, подобно устрице, за маской новообретенной автономии – это трусость. Надеяться на то, что проблема решится сама собой, если мы не будем обращать на нее внимания, - нереалистично.
Есть ли у Кипа понимание того, что произошло в Лондоне? Если судить по его статье – совершенно нет. Но это, кажется, и не важно – к сожалению, он опять исказил факты в своих собственных целях. Те, кто живет в Лондоне, знают, что произошло в Лондоне.
В отношении нас лично – предложили ли нам уехать из Лондона? Нет. Мы добровольно уволились в начале апреля. Действительно, вскоре после этого, большинство работающих на церковь были вынуждены уволиться по финансовым причинам – падение доверия быстро привело к падению сборов. Я был уверен, что, в конечном итоге все, включая нас, были бы уволены до того момента, когда определились бы нужды каждого региона, и решения о найме на работу были бы приняты местными группами лидерства. Другими словами – никакие из этих увольнений не были обязательно насовсем, но обратное принятие на работу зависело от нужд и желаний каждого сектора или местной группы в ближайшем будущем. Через три месяца должна была произойти передача полномочий от временной центральной группы лидерства к местным группам – ситуация каждого работающего на церковь должна была, по крайней мере теоретически, пересматриваться. Некоторые ушли с работы на церковь насовсем, некоторых попросили не возвращаться. Но в настоящее время почти никто не работает на церковь.
Мы служили в достаточно маленькой, но удивительной группе христиан в Северном Лондоне. Однако мы (Мэрилин и я) чувствовали необходимость уйти в отставку, чтобы очистить свои сердца, покаяться, и ускромнить свои сердца перед Богом. Это и произошло с нами. Нам было предоставлено выходное пособие в размере зарплаты за четыре недели, юридическая компенсация за одну неделю, а также оплата жилья за один месяц и билетов на самолет обратно в Америку. Мы сами оплатили свои расходы на переезд. Мы благодарны за помощь, которую нам оказали. Сейчас мы живем в Ванкувере.
Я нахожусь в недоумении по поводу того, что Кип затратил такие усилия на то, чтобы убедиться в правильности своих фактов, опрашивая множество людей на протяжении многих недель, но все же настолько заблуждался или ошибался в своей оценке событий. Я нахожусь в недоумении, но не удивлен.
В действительности мое письмо не произвело никакого реального или заметного влияния на Лондон. Мое письмо было едва ли замечено временной группой лидерства. Открытые форумы уже проходили по всей церкви. Хотя не я их начал, я выступаю за их проведение, если они проводятся в уважительной форме. Я никогда не выступал за односторонний обстрел или открытую критику против кого-либо, особенно если они не могут защитить себя. Некоторые «открытые форумы» происходили в более здоровой и продуктивной обстановке, чем другие. Предлагаемые мной «правила проведения» открытых форумов ясно изложены в моем письме. Когда кто-то отвечает грехом на грех – это очень глубоко меня печалит. Вне зависимости от того, что произошло, мы должны вести себя достойно благовестия. Убеждения – да, но их всегда нужно выражать, как их выразил бы Христос. В то же время, я сочувствую и сопереживаю боли и мучениям членов церкви, и их попыткам выразить свою боль, независимо от того, нравится нам то, как это было сделано, или нет. Тем, кто пытается умалить эту «новую, предполагаемую свободу во Христе» из-за того, что некоторые люди выражали свои эмоции в гневной форме, нужно стыдиться. Мы вырастили что угодно, но только не культуру открытости и честности – соответственно, надо ли вообще удивляться такому уровню враждебности? Или тем неловким и нервным попыткам со стороны множества христиан с хорошими сердцами задавать справедливые вопросы и ожидать определенной отчетности? Достаточно трудно быть безупречным и милостивым в любой конфликтной ситуации – насколько же труднее сделать это, когда простые верующие наконец конфликтуют с «помазанниками Божьими» (это не мои слова), которые были «над ними» в Господе, или вызывают их?
Конечно, некоторые грешили, и некоторые бунтовали, и некоторые даже производили разделения. Однако это вселенское наказание не может быть «делом дьявола» - это работа Бога. Я полностью отвергаю требование Кипа о том, чтобы члены церкви «просили прощения» у лидеров. Если кому-то лично нужно это сделать, так тому и быть.
Я проясню еще раз: в феврале и марте мое письмо произвело влияние в других частях мира, но практически не повлияло на сам Лондон. Я жил и написал письмо в Лондоне, и, конечно, Лондон послужил мне в качестве перехода к более широким вопросам. Если вы хотите узнать факты о Лондоне, спросите тех, кто служил в «рабочей группе» - тех, кого избрали церкви по всему Соединенному Королевству для того, чтобы рассмотреть вопросы, которые стояли перед лондонской церковью, и выработать решения. В этой группе было около 20 человек, выбранных из неработающих на церковь, 12 человек, выбранных из работающих на церковь (я был одним из них), и четыре модератора.
Наконец, горек ли я? Абсолютно нет. Я поражен в сердце, ускромнен, пристыжен, мне больно, я сбит с толку и нахожусь в сомнениях – но не горек. Я никогда не был горьким, и мне совершенно непонятно, почему Кип употребил это слово – несколько раз – в отношении моего письма или меня. Я всегда любил и люблю наше братство и отношения с многими дорогими моему сердцу людьми. Я служил всем своим сердцем. Я написал свое письмо в слезах и в душевной муке, вот и все.
В заключение, меня несколько раз спрашивали об «ошибках и полуправде», которые, как сказал Кип, содержало мое письмо. Как и многие из вас, я тоже не понимаю, о чем здесь идет речь. Я думаю, вам нужно задать этот вопрос Кипу – и спросить о том, почему он сразу же не привел обоснования своему утверждению. Я получил бесчисленные сотни писем со всего мира, написанных людьми от недавно крестившихся до бывших лидеров мировых секторов, которые утверждают обратное тому, что написал Кип по этому поводу. Его намерением было привести сомнительные аргументы и манипулировать, вот и все. Мне совестно за его письмо, и я глубоко огорчен за тех, кто в МЦХ. Мне лично стыдно за его надменные и безжалостные нападки на церкви Христа. Меня пугает, что было достаточно мало публичных ответов на его письмо. Он провел черту на песке. Кто пересечет ее, а кто нет? Кто объявит о своих намерениях?
В любом случае, простите меня за то, что я не могу ответить на ваши вопросы на форуме (один из форумов Дельфи, где Генри написал этот ответ - прим. перев.) в настоящий момент. Я ужасно долго печатаю – я буду все еще отвечать на первый вопрос после того, как тред уже будет несколько дней как закрыт!
Если вы пришлете мне по электронной почте короткий вопрос или комментарий, с указанием своего имени, в частном порядке, я постараюсь на него ответить по мере того, как у меня будет время (но никаких обещаний). Кстати, статья Дэйва Андерсона, а также статья Джона Энглтона, которая вскоре будет опубликована (возможно, имеется в виду Джон Энглер, который недавно опубликовал статью в ответ на статью Кипа – прим. перев.), более или менее отражают то, что я чувствую, а также те мысли, которые я хотел бы высказать.
С большой любовью во Христе,
Генри.
Copyright © Церковь Христа, МЦХ Все права защищены.