Ошибочные Толкования Библии в МЦХ
Лидерство церкви утверждает, что не интерпретирует Библию по своему, но факты говорят об обратном
Для церкви со множеством спорных толкований Библии, Международные Церкви Христа (МЦХ) иронически заключили: "Нельзя толковать Библию по-своему". (1) Но лидерство МЦХ толкует (интерпретирует) Библию по своему, и этот раздел исследует некоторые из таких интерпретаций.
"...от каждого ожидается, что он будет приводить гостей каждую неделю. Если они не приводят гостей - мы спрашиваем почему. Это - не давление, я обеспокоен их душами... "
- Кип МакКин; см. полную цитату
Содержание
Роль интерпретации
В Международных Церквях Христа (МЦХ) те, кто говорят, что Библия не может интерпретироваться, приводят этот отрывок из 2-ого Петра:
"Прежде всего вы должны понять: ни одно пророчество в Писании не исходит из измышлений пророков, ибо пророчество никогда не рождалось из того, что хотел человек сказать, а люди высказывали послания Божьи, движимые Духом Святым". 2 Петра 1:20-21 (выделения добавлены)
Представление МЦХ этого отрывка - неверное истолкование. 2 Петра 1:20-21 говорит о происхождении священного писания - то, как оно было написано, и не обязательно то, как оно должно читаться. Даже если Писание не исходит из личных интерпретаций, это не подразумевает, что мы не можем или не должен использовать интерпретацию, чтобы понять священное писание.
Даже ученый использует некоторую степень интерпретации при чтении Библии. Рассмотрите стих Екклесиаст 10:19: "Люди готовят еду, чтобы насладиться ею, и вино украшает жизнь. Деньги же обеспечивают все". Большинство читателей интерпретирует этот стих как остроумие, чтобы согласовать его с другими утверждениями Библии о деньгах. Екклесиаст 10:19 не может быть должным образом понят без интерпретации, иллюстрируя, что читатели должны иногда интерпретировать Библию, чтобы понять ее.
Когда МЦХ учат, что "не должно быть никакой личной интерпретации Библии", в реальности это кажется означает, что учение лидерства МЦХ не может быть подвергнуто сомнению: лидерство МЦХ определяет, что конкретный отрывок Библии означает. Любая другая вера рассматривается, как подверждение сомнению Библии.
Назад к Содержанию
Царство = Церковь?
МЦХ учат, что они - "царство Бога" на земле сегодня, это основано на сомнительной интерпретации того, что библейское "царство Бога" означает "церковь":
"В Матфее 16, вручая Петру ключи царства, Иисус объясняет впервые во всей библейской истории - фактически, первый раз в истории вселенной - что царство Бога и церковь Бога - одно и то же... связав все вместе, Вы сможете сказать, что царство Христа, тело Христа и церковь Христа должны все быть одной и той же вещью... это было послание Христа."
Стив Джонсон (Лидер сектора Мира), Царство Бога, аудио кассета, (n.d.).
Является ли царство Бога действительно синонимом Христианской церкви? В то время как Новый Завет иногда обращается к царству в существующем времени (Колоссянам 1:13, 1 Коринфянам 4:20), другие отрывки говорят о царстве как о чем-то, что должно быть унаследовано, возможно после этой жизни (Деяния 14:22, 1 Коринфянам 6:9, 15:50, Галатам 5:21, Иакова 2:5). Давайте рассмотрим Деяния 14:21-22:
И благовествовали они [Павел и Варнава] в том городе и приобрели много учеников, а потом возвратились в Листру, Иконию и Антиохию, укрепляя души учеников и побуждая их оставаться твердыми в вере. Они говорили: "Через множество страданий надлежит нам войти в Царство Божье". [выделения добавлены]
Деяния 14 одни, кажется, вычеркивают специфическое представление МЦХ о царстве:
- Деяния 14 имеют место годы спустя после Дня Пятидесятницы в Деяниях 2 - и МЦХ говорят, что царство наступило в Пятидесятницу (2).
- В стихах 21-22 Павел и Варнава обращались к "ученикам" (и в представлении МЦХ ученики = Христиане = члены тела Христа = члены Церкви).
- Павел и Варнава говорят ученикам, что они должны "пройти много страданий", чтобы войти в царство Бога (стих 22). Но если церковь и "царство" были одним и тем же, то будет несоответствие для Павла и Варнавы подразумевать, что члены царства еще не вошли в царство.
Скромная ссылка Деяний 14 на "царство" резко контрастирует с частыми, почти само поздравительными заявлениями МЦХ, называющими себя царством Бога на земле сегодня.
Пример 1:
"Я просто хочу сказать, что это здорово возвратиться в лидерстве в царстве Бога."
Байрон Парсон (Ведущий Евангелист Чикаго), Мечта: Супер-Церкви, Часть 2, Ряд кассет архива МИУ, лента №7763, 1992.
Пример 2:
"Большое спасибо за чрезвычайно теплый прием, этим утром; сегодня вечером - здорово быть в царстве Бога, аминь?"
Кип МакКин (Евангелист Мировых Миссий), Индианапольское сообщение, аудио запись, 17 марта 1994.
Пример 3:
"Позвольте мне сообщить Вам кое-что, нет ничего подобного свиданиям в царстве, аминь? И нет ничего подобного браку в царстве, аминь?"
Кип МакКин, Цель для жизни, Пасадена, аудио кассеты, 7 ноября 1998.
Мелкая интерпретация лидерства МЦХ не в состоянии охватить тонкость отрывков Библии относительно царства. Лука 17:20-21, например, препятствует любой попытке материально определить царство Бога:
Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: "вот, оно здесь", или: "вот, там". Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть. Лука 17:20-21 [выделения добавлены]
Также проблематично заявление МЦХ о Матфея 6:33: "ищите прежде его царство":
"Если мы стремимся быть праведными перед Богом и выбираем причиной его царство, церковь здесь на земле, тогда все остальное будет дано нам Богом. Это - обещание. Это - обещание от Бога."
Лиза Чакон (Лидер региона - Женщины), Я не могу делать все это!, acesonline.org, 2 ноября 1998.
Через эту интерпретацию МЦХ учат преданности к Международным Церквям Христа тем путем, который авторы Нового Завета не предназначали для этого - и обещают награду членов от Бога взамен. Рассматривая учения МЦХ, что царство = церковь, утверждения подобно следующему, выглядят обеспокоивающими:
"Конечно, истинное отношение: сначала царство, всегда приносит радикальные результаты. Все должно стать расположенным по приоритетам в отношении к царству [церкви] немедленно - наше образование, наши профессии, наши семьи, наши отношения и наш отдых."
Рэнди МакКин (Лидер сектора Мира), "Сначала ... Царство" в Сначала... Царство, редактор Томас и Шейла Джонс, МИУ, Вобурн, Массачусетс, 1994, ст. 87.
От члены МЦХ ожидается подчинить их образование, их карьеры, их семьи, романтичные отношения и отдых МЦХ и лидерству - мотивируя испорченным представлением лидерства "царства".
Назад к Содержанию
Критика = преследование?
В то время как некоторые лидеры МЦХ подобно редактору МИУ Томасу Джонсу провели различия между критикой и преследованием, (3) другие лидеры отождествляют всю критику как "преследование":
"Преследование может прийти в форме телевизионных шоу, газетных статей или советников ухода."
Рэнди МакКин, "Господство" в Руководстве для ученика, редактор Томас Джонс, МИУ, Вобурн, Массачусетс, 1997, ст. 46.
Но действительно ли МЦХ "преследуются" в западном мире, как это часто утверждается? Мы должны исследовать "преследование" в Новом Завете.
Примеры преследования Нового Завета показывают чрезвычайные и часто физические гонения. Павел писал, что он "преследовал" церковь перед его обращением (Деяния 22:4, Галатам 1:3, Филиппийцам 3:6). Что его преследование влекло за собой? Он ходил из дома в дом, бросая верующих в тюрьму (Деяния 8:3), дыша убийственными угрозами против них (Деяния 9:1), и даже одобряя их смерть через забивание камнями (Деяния 8:1).
Павел позже непосредственно перенес преследование как Христианин: "...в гонениях, страданиях, постигших меня в Антиохии, Иконии, Листрах; каковые гонения я перенес..." (2 Тимофею 3:11) Что случилось с Павлам в этих трех городах? В Иконии была попытка посрамить и побить его камнями (Деяния 14:5), и в Листрах он был закидан камнями и оставлен на смерть подстрекателями, которые пришли из Антиохии и Иконии (Деяния 14:19). [Не имеется никакого описания преследования Павла в Антиохии.]
Другое преследование Нового Завета также имеет тенденцию вовлекать физические или материальные гонения. Евреям 10 обращаются к верующим, кто "сами среди поношений и скорбей служили зрелищем для других, принимая участие в других, находившихся в таком же состоянии; ибо вы и моим узам сострадали, и расхищение имения вашего приняли с радостью..." (Евреям 10:33-34) В другом примере царь Ирод в Деяниях 12:1 "поднял руки на некоторых из принадлежащих церкви, чтобы сделать им зло". Намерения Ирода были выполнены: Апостол Иаков был убит (Деяния 12:2).
Сегодня МЦХ заставляют членов верить, что истории средств информации или добровольные вмешательства семей - преследования. Но не имеется никаких примеров в Новом Завете, которые приравнивают критику с преследованием.
Назад к Содержанию
Дебаты - это неправильно?
Основатель МЦХ Кип МакКин и другие лидеры запрещает общественные дебаты их учений. В следующей цитате МакКин неправильно употребляет отрывок из послания Титу, чтобы оправдать его позицию антидебатов:
"Библия учит прямо здесь, что Тит имел ответственность за несколько церквей... Она говорит, что Евангелист, это было написано Титу, не должен быть вовлечен в состязания и споры..., и он не должен быть вовлеченным в противоречия, он не должен быть вовлеченным в дебаты. Дебаты только продолжили бы повреждать сердца и жизни людей..., но дебаты не могут помочь людям. Это будет смущать их, именно поэтому Павел сказал, не вовлекаться в дебаты. Как евангелист, я должен повиноваться Слову Бога. Быть вовлеченным в дебаты греховно, неправильно и вредно... Я говорю Вам: согласно Библии, мне не позволено дебатировать. Я не собираюсь дебатировать."
Кип МакКин, Индианапольское послание, 1994.
Что Павел фактически написал Титу:
"Глупых же состязаний и родословий, и споров и распрей о законе удаляйся, ибо они бесполезны и суетны." (Титу 3:9)
В этом стихе Павел просит, чтобы Тит избегал "глупых" (неважных) споров, "родословий" (линии происхождения поколений) и "распрей о законе" (Закон Моисея Ветхого Завета). Но главные споры относительно доктрины МЦХ не соответствуют ни одной из этих трех категорий. Титу 3:9 не запрещает общественное обсуждение доктрин.
Павел никогда не запрещал дебаты, как это делает Кип МакКин. Фактически Библия говорит, что Павел был вовлечен в "разногласие и немалое состязание" об обрезании в Антиохии наряду с Варнавой в Деяниях 15:1-2. Другой герой Нового Завета, Аполлос "сильно опровергал [не верующих] Иудеев всенародно" в Ахаии, что рассматривалось "большим содействием" уверовавшим (Деяния 18:28).
Библия не запрещает дебаты, Кип МакКин делает это. Учения МакКина должны быть открыты для исследования точно так же как Павла (Деяния 17:11).
Назад к Содержанию
Обязательное обращение
Следующие статьи исследуют интерпретации Библии МЦХ, используемые, чтобы предписывать членам принудительное обращение.
[Обратите внимание: цель этих статей не состоит в том, чтобы препятствовать людям добровольно делиться их верой, но в том, чтобы опровергнуть тех, кто принудил людей обращать/вербовать, делая это законническим обязательством.]
Плод
Доктрина "плода" лидерства МЦХ была поставлена с ног на голову в течение многих лет, несмотря на недавнее урегулирование. МЦХ исторически учили, что "приносить плоды" для Христиан означает обращать других людей в церковь:
"Я хочу в этом году спросить этих людей, поскольку я делал это в прошлые несколько лет и буду продолжать это делать. Были ли вы лично плодоносными, и позвольте мне определить это для вас: кто-то, кого вы встретили, кто-то, с кем вы занимались, и кто-то, кого вы лично крестили. Кто был лично плодоносным начиная с прошлого года? Поднимите вашу руку.... вы, кто не [не поднял руки], Вы должны быть вызваны. Вы находитесь в грехе. Грехе трусости, грехе неверия и грехе лени. И Вы должны поговорить с кем-то прямо после этой проповеди."
Кип МакКин, Проповедуйте Слово, Конференция лидерства Мировых Миссий, Йоханнесбург, аудио запись, 9 августа 1995.
Эта необоснованная интерпретация плода была получена из Иоанна15:
Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода, и будете Моими учениками. Иоанна 15:8
МакКин явно учил, что Иоанна 15 говорит об обращении:
"Вы знаете, я думаю, что требуется разъяснить, и я думаю, что мы должны иметь теологически одно мнение и одно сердце о том, что является плодом, о котором Иисус говорит в Иоанне 15... Он не собирается быть неясным относительно того, что он назначил делать для апостолов и нас... Он говорит: 'здесь суть, парни. Я выбрал Вас, чтобы вы шли и приносили плоды, плоды, которые будут вечными'. Вы знаете, имеется одна - только одна другая заповедь во всем священном писании, которая говорит 'идите' и делайте что-нибудь, это - идти и делать учеников, аминь."
Кип МакКин, Изучая занятие 4: Миссия, Архив записей МИУ, запись №10079, записанная приблизительно в 1989.
Хотя МакКин пробует провести параллель "идите и приносите плоды" (Иоанна 15:16) с "идите и делайте учеников из всех наций" (из Матфея 28:19), эти два стиха используют полностью различные греческие слова для "идут" - hypago в Иоанне 15:16 и poreuomai в Матфее 28:19. Ничто в контексте Иоанна 15:1-17 не указывает на евангелизационный "плод".
Тем временем, другие стихи Нового Завета вместе указывают на намного более широкую интерпретацию "плода":
- В Луке 3:8-14 Иисус описывает хорошие дела и раскаяние как примеры "принесения плода".
- Павел называет финансовый сбор "плодом" в Римлянах 15:28.
- Галатам 5:22-23 говорит "...плод Духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость и воздержание..."
- Ефесянам 5:9 говорит, что "плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине."
- Колоссянам 1:10 говорит, что верующие могут приносить плоды "во всяком деле благом".
Ясно, что "приносить плоды" - это больше, чем только обращать других людей во Христа. Все же лидеры МЦХ сделали "принесение плодов" окончательным доказательством ученичества членов. Связывая эту интерпретацию "плода" с историей Иисуса и фигового дерева (Матфея 21:19), МакКин учил, что люди, которые не обращали других, были в серьезной духовной опасности:
"Каждый член нашей [Лос-Анджелесской] церкви находится в беседе по Библии, от них ожидается приводить гостей каждую неделю - от каждого ожидается приводить гостей каждую неделю. Они не приводят гостей, - мы спрашиваем: почему. Это не давление, я обеспокоен их душами - вы не плодотворны, вы будете отрезаны от виноградной лозы."
Кип МакКин, Мечта: Супер Церкви, Часть 1, Архив кассет МИУ, запись №7762, 1992.
После наличия ошибок интерпретации плода, возникавших с 1980-ых (4), они наконец начали регулировать это. В 1997 в статье информационного бюллетеня, Кип МакКин пересмотрел его учение о "принесении плодов", говоря, что член больше не будет должен быть лично вовлечен во все стадии обращения, чтобы рассматриваться "плодотворным":
"... мы повторно определили личное плодоношение как или 'сеять', или 'полевать'. Поэтому позвольте мне вдохновить каждого ученика не быть в депрессии, но стремиться быть лично плодотворным одним из трех путей: первый, - встретьте кого-то, кто станет учеником. Второй, - изучайте Библию и станьте лучшими друзьями с кем-то, кто станет учеником. Или третий, чтобы крестить вашего ребенка во Христа. "
Кип МакКин, "Письмо к Лос-Анджелесской Церкви", ЛА История, декабрь 1997, ст. 3.
Как только МакКин смягчил свою позицию о плоде, другие лидеры последовали за ним, даже противореча более ранней позиции МакКина, что Иоанна 15 говорило только относительно евангелизационного "плода":
"Глава 15 Евангелия от Иоанна более широка, чем завоевание других людей Христу, и это столь же существенно как и то... Короче говоря, плод означает продуктивность, ведение продуктивной жизни, и определенное значение плода должно быть определено через осторожное изучение контекста стиха."
Даг Джекоби (Учитель Царства), электронная почта ACES №178, Сектор Мира ACES, 9 февраля 2000.
Однако лидерство все еще учит, что член должен быть успешен при обращении, чтобы рассматриваться действительно "плодотворным". Джекоби пошел, отмечая "я не говорю, что обращение - так или иначе необязательно... мы должны быть 'приносящими плоды' в каждой области, указанной в Слове Бога." (5)
Хотя интерпретация лидерства МЦХ Иоанна 15 изменилась, все же политика остается той же самой: независимо от того, как производительны члены МЦХ в других областях жизни, лидерство будет рассматривать их "неплодотворными", если они не участвуют в обращении.
Назад к Содержанию
Интерпретация Великого Наказа
Интерпретация МЦХ Великого Наказа (Матфея 28:18-20) включает некоторую обобщенность в обращении людей. Эта "обобщенная" интерпретация говорит, что, чтобы "повиноваться всему", что Иисус заповедал апостолам, обращение других должно стать для учеников чем-то личным:
"Иисус сказал: 'Вы учите их повиноваться всему, что я заповедал Вам [апостолы]'. Хорошо, что является последней вещью, которую он заповедал им? Последняя вещь, которую он заповедал, им состояла в том, чтобы идти и делать учеников, так одна из вещей, которой мы учим каждого человека перед крещением, - идти и делать учеников. Так, каждый отдельный Христианин, каждому отдельному ученику дается вызов Иисусом, чтобы идти и делать учеников, которые будут делать учеников, которые будут делать учеников, которые будут делать учеников..."
Кип МакКин, Первые Принципы: Ученичество, Архив кассет МИУ, запись №10072, записано приблизительно в 1989.
Эта интерпретация МЦХ опирается на ошибочное предположение, что все заповеди Христа апостолам адресованы ко всем уверовавшим:
"...стих показывает, что мы должны учить их (крещеных) повиноваться всему, что Иисус заповедал апостолам".
Гордон Фергюсон (Учитель Царства), Ученичество: План Бога обучать и преобразовывать Его народ, МИУ, Вобурн, Массачусетс, 1997, ст. 53.
Но все, что Иисус заповедал апостолам, не может обращаться ко всем верующим, так как апостолы имели уникальные дары и обязанности (1 Коринфянам 12:28-29). [Обратите внимание: один из ранних критиков движения назвал ученичество "апостольством" по этой причине. (6)]
Заповеди определенные для апостолов, включают исцеление больных, воскрешение мертвых и изгнание бесов (Матфея 10:8). Если мы не можем требовать, чтобы верующие повиновались каждой данной заповеди апостолов, то интерпретация обобщения ложна (7) - апостольство не может быть критерием ученичества.
Назад к Содержанию
Что такое "делиться верой"?
Много Христианских церквей используют фразу "делиться верой" при разговоре о обращении, и МЦХ используют это больше чем кто-либо. Это использование является сомнительным с библейской точки зрения.
Это может удивить членов МЦХ, потому что имеется только одна ссылка на фразу "делиться верой" во все Библии, и это даже не относительно обращения. Этот стих находится в послании Филимону, коротком письме, которое написал Павел, "чтобы убедить Филимона простить его убежавшего раба, Онисима, и принять его как брата в вере." (8) Ученик Джеймса Бартона, Коффман пишет в своем комментарии, что раб Онисим - основа в понимании всего Филимона:
Имя Онисим, еще не упомянутое Павлом, имеется однако на заднем плане всего, что Павел написал в этих стихах. Часть деликатности и обаяния послания лежит в самом колебании со стороны Павла в возвращении, что, как рассматривалось, было очень неприятным предметом для его друга Филимона. (9)
С этим контекстом в памяти, давайте посмотрим на стих 6:
"Я молюсь, чтобы вы были активны в том, чтобы делиться своей верой, так, чтобы вы пришли к полному пониманию всего доброго, что мы имеем во Христе." (Филимону 6) [досл. перев. с англ. - прим. переводчика]
Истинное значение этого стиха более неуловимо, и как Коффман обращает внимание - "несколько трудно для понимания". (10) Если Филимон освободил своего раба, как требовал Павел (Филимон 8-16), это могло бы рассматриваться как "разделение его веры" - освобождение его брата во Христе. Нет ничего в контексте, что бы указывало на обращение, показывая, вероятно, что Филимону 6 не был написан вообще для обращения.
Но терминология - только одна проблема с "разделением веры" в МЦХ. Другая - организационно сосредоточенное обращение: многих членов учили, что приглашение людей на службы МЦХ является синонимичным с "делиться их верой".
Кип МакКин в проповеди 1994-го адресовал эту идею - в процессе, предавая тревожащий акцент:
"Я должен сказать кое-что прямо здесь - что это действительно означает - делиться нашей верой? Приглашать кого-то в церковь - это делиться нашей верой? В некотором смысле, да. Но я думаю, многие из нас останавливаются на этом, и именно поэтому многие из наших друзей не с нами - потому что мы не говорим: 'Эй, вы должны прийти в эту церковь, это изменило мою жизнь, то, как они проповедуют Библию, то, как они живут. Это не лицемерие, они действительно пытаются - они не совершенны, но они действительно пытаются. Это - группа людей, которые имеют мечту. Они хотят изменить Лос-Анджелес, они хотят изменить мир, они хотят других жизней. Ваша жизнь может быть изменена'. Вы знаете, я думаю именно поэтому многие из нас не приводят людей в церковь... Смотрите: все, что мы делаем, приглашаем людей в церковь, мы не делимся нашей верой, не делимся нашими жизнями".
Кип МакКин, Провозглашение Евангелизации, Архив кассет МИУ, запись №8275, 1994.
В этой инструкции о том, как "делиться верой" нет ни одного упоминания о Боге, но есть более чем дюжина упоминаний о церкви и людях. Если говорить людям о церкви рассматривается как "делиться верой", тогда мы должны спросить: это действительно делиться верой в Бога, или верой в церковь? Приводить новых членов в церковь - окончательная мера разделения веры в МЦХ.
Назад к Содержанию
Обращение под принуждением
МЦХ делает обращение обязательным для членов:
"Обращение не что-то, чего стыдятся, это не религиозность, и это не необязательно".
Фрэнк и Эрика Ким (Лидеры сектора Мира), Как делиться верой, МИУ, Вобурн, Массачусетс, 1998, ст. 11
Дополнительные стихи, используемые лидерами для той же самой цели включают эти:
- В Матфее 4:19 и Марке 1:17 Иисус говорит: "Придите, следуйте за Мной... и Я сделаю вас ловцами людей". Однако, в контексте он говорит с Симоном Петром и Андреем (Матфея 4:18, Марка 1:16), братьями, которые позже стали двумя из двенадцати апостолов - и без сомнения апостолы были призваны к обращению (Матфея 28:16-20).
- Павел во 2 Тимофею 4:5 дает вызов "проповедовать слово" - Тимофею (2 Тимофею 1:2), кто был евангелистом по профессии (2 Тимофею 4:5).
Эти директивы фактически давались определенным лидерам церкви Нового Завета.
Переключимся на МЦХ. Члены непрерывно находятся под давлением, чтобы обращать в университетских городках, на работе, в общественных местах и т.д. и сообщать о результатах их усилий наставникам и лидерам (примечание: лидеры также обращают). Члены, неудачные в обращении, часто подвергаются давлению, презрению и упрекам - или даже слышат, что они пойдут в ад.
Вся система МЦХ обращения под принуждением резко контрастирует с Новым Заветом. Что Библия не говорит, показывает: нет никаких упреков, увещеваний, квот и т.д. относительно обращения в Новом Завете.
Назад к Содержанию
Большая квота
МЦХ далее интерпретируют Великий Наказ, говоря, что Христианской церкви заповедано обратить мир в одном поколении:
"Мы подтверждаем и утверждаем, что последняя заповедь Иисуса одиннадцати преданным ученикам состояла в том, чтобы обратить мир в их поколении. Выполненная апостолами, эта руководящая заповедь, простирающаяся на каждое следующее поколение, все еще не была выполнена снова в течении почти двух тысячелетий".
Кип МакКин и Лидеры сектора Мира, "Провозглашение Евангелизации", Upside Down, август, 1994.
Лидеры МЦХ объявили, что эта цель одного поколения пришла от Бога, и даже "выделяет нас как истинное и единственное современное движение Бога..." (11)
Фактически, Библия не заповедует обращение за одно поколение: это -цель от людей, не из Библии. Если мы посмотрим на Матфея 28:18-20 или параллельный отрывок в Марке 16:15-20 - мы не найдем никакого крайнего срока, приложенного к завершению Великого Наказа Иисуса. (12) Мы также не увидим никакой квоты, что каждое государство должно быть систематически достигнуто, чтобы выполнить Наказ.
Греческий указывает, что заповедь была:
Учите/преподавайте (глагол: matheteuo) народы мира (существительное: ethnos)
МЦХ, кажется, интерпретирует стих, как означающий:
Делайте (создавайте) учеников (членов) в каждой нации (стране).
Различие: первое прочтение как Великий Наказ впоследствии превращается в Великую Квоту: МЦХ преследовали самостоятельно наложенную квоту основания церкви в каждой нации.
Откуда, тогда, МакКин и МЦХ взяли идею, что обращение в одно поколение - заповедь от Бога? Весьма возможно, это является результатом занятия Ученичество. Это занятие математически проектирует потенциал роста ученического служения, в котором каждый член обращает одного другого человека в год, против служения проповедника, который обращает одного человека в день:
Год |
Проповедник |
Ученик |
1 |
365 |
2 |
3 |
1095 |
8 |
13 |
4745 |
8192 |
32 |
11680 |
весь мир, более 5 миллиардов |
Источник: Кип МакКин, "Ученичество", Первые Принципы, МИУ, Вобурн, Массачусетс, 1993, ст. 7.
Это кажется МакКин и МЦХ решили, что, потому что это может быть выполнено, это должно быть выполнено (13) - и что это должна быть заповедь Бога, чтобы сделать это в одно поколение.
Но остается одна проблема: как определять поколение (примечание: Сообщество Сторожевой Башни свидетелей Иеговы определило и переопределило "поколение" в течение нескольких лет). Поскольку МЦХ приблизились к завершению "Провозглашения Евангелизации", чтобы открыть церковь в каждой нации, Кип МакКин определил "поколение" 30 годами:
"Мы сейчас 20 лет в движении, мы в двух третьих пути через поколение... Нет, мы не можем сказать, что Евангелие проповедано в каждой нации. Но мы находимся в 153 нациях, это удивительно... позвольте мне сообщать вам кое-что. Я верю, что как ученики, если мы имеем веру, если мы имеем усердие, если мы имеем настойчивость, если мы имеем обязательство, мы будем способными сказать на 30-ой годовщине современного движения Бога, точно так же как Павел: Это - Евангелие, которое вы слышали в Сингапуре, в Мехико, в Москве, в Лос-Анджелесе, которое было объявлено каждому существу под небесами. Это зажигает Вас или нет?"
Кип МакКин, Сингапурская проповедь, RealMedia файл, 24 февраля 1999.
30-ая годовщина Движения МЦХ будет 1 июня 2009 года. К концу первого десятилетия нового тысячелетия, МЦХ произвольно планируют закончить Евангелизацию мира.
Назад к Содержанию
Примечания
(1) Kip McKean (World Missions Evangelist), "The Word of God", First Principles, DPI, Woburn, 1993, p. 8.
(2) Greater Philadelphia Church of Christ, "The Kingdom of God," Equipping Class for Young Disciples, Fall 1991.
(3) Thomas Jones (Senior Editor), Letters to New Disciples, DPI, Woburn, MA 1997, p. 99.
(4) Maruice Barnett, The Discipling Movement, self-published, Phoenix, 1989 (2nd Ed.), pp. 42-48.
(5) Doug Jacoby (Kingdom Teacher), ACES e-mail #178, ACES World Sector, February 9, 2000.
(6) Maruice Barnett, The Discipling Movement, 1989 (2nd Ed.).
(7) Consider this example from John 13: "Now that I your Lord and teacher, have washed your feet, you also should wash one another's feet. I have set you an example that you should do as I have done for you." (John 13: 14-15) Using a "circular" interpretation of the Great Commission, a religious group could actually conclude that they are the only true believers - if they made a practice of washing feet as Jesus instructed the apostles, and other groups did not. Of course, no reasonable Bible interpretation will require believers to wash others' feet to prove they are genuine Christians.
(8) Life Application Bible, Tyndale House Publishers, Inc., Wheaton, IL and Zondervan Publishing House, Grand Rapids, MI, p. 2213.
(9) James Burton Coffman, Commentary on 1 & 2 Thessalonians, 1 & 2 Timothy, Titus & Philemon, Firm Foundation Publishing House, Austin, TX, 1978, p. 369.
(10) Ibid.
(11) Kip McKean, "The Evidence of Grace: Growth," Revolution Through Restoration, Part II, The Twentieth Century Church, icoc.org, 1994.
(12) One weak argument for the "Great Quota" would be that Jesus said in Matthew 24:34, Mark 13:30 and Luke 21:32 that "this generation" would not pass away until all his prophecies had been fulfilled, therefore the whole world must hear the Gospel in a single generation. However, common interpretation has it that Jesus was referring to the time when the signs were would be fulfilled, and not necessarily his immediate generation. (Furthermore, Jesus said in Matthew 24:36 that he did not know the timing of his return.) A second argument might rest on Paul's words in Colossians 1:23 that the Gospel had been proclaimed to "every creature under heaven." However, Paul's words were not phrased as a command, and should be taken somewhat figuratively, considering the limitations of First Century transportation for reaching distant continents.
(13) Anonymous, "'In One Generation'? Where does this come from?", alt.religion.christian.boston-church, February 15, 2000.
Назад к Содержанию
Copyright © Церковь Христа, МЦХ Все права защищены.
Опубликовано на: 2003-08-09 (16398 Прочтено)
[ Назад ]