Зарегистрирован: Feb 10, 2003
Сообщения: 4275
Откуда: Москва, МЦХ 1995-2008, в настоящее время РПЦ
Добавлено:
Сб Сен 17, 2011 12:36 pm
Когда мне мой друг из ЦХ сказал что ему нравится музыка Hillsong, я сначала как-то не придал значения. А сегодня увидел в Фейсбуке у Ивана Ляшенко (который вообще говоря оказал огромное влияние на пение в МЦХ) ссылку на клип Hillsong, с комментарием что ему очень нравится и все такое, и ниже одобрительные отзывы... И вдруг понял что вся новая музыка в МЦХ это и есть дистиллированный Hillsong и прочий "Contemporary Christian music". Один в один. Т.е. МЦХ за последние годы начали бодро отказываться от своей музыкальной культуры и произошло повальное увлечение харизматической (во всех отношениях) музыкой. Причем это идет даже больше снизу, типа народ требует.
Но ведь Hillsong это еще те ребята, образ жизни и мысли совсем не похож на старую мцх. Наверное на новую похож. Харизматическая неопротестантская секта с либеральным (в смысле сексуальных отношений и прочего) богословием и практиками.
Вот тут книжечка ex-member - можно прочесть если нажать на кнопку гугл превью.
Короче по образу существования и культуре МЦХ сейчас становится все более похожей на Hillsong Church, только без говорения на языках. Если честно - печальная динамика для меня.
Зарегистрирован: Feb 16, 2003
Сообщения: 723
Откуда: РПЦ МП
Добавлено:
Вс Сен 18, 2011 1:35 am
RUNIX писал(а):
А ты погугли, чо...
Я погулю, но хотелось бы узнать и твои соображения. Например, я, слушая Хиллсонг, не нашел параллелей с современным прославлением в МЦХ. Также я могу что-то упустить по вопросу взаимоотношения полов у хиллсонговцев.
Зарегистрирован: Aug 25, 2011
Сообщения: 641
Откуда: Киев
Добавлено:
Пн Сен 19, 2011 3:04 pm
Да, пение в ЦХ немного изменилось, все больше написано инструменталок и все реже поют а капела, к тому же бывают призывы. что мы скучновато поем, петь для Бога - это радость, и не надо ее скрывать. Пару раз были слова, что не надо думать, что если мы не харизматы, так нам нельзя яко выражать свою радость в пении. Вот Давит танцевал перед Богом, мы тоже так можем. Лично мне это не нравится, но больше на уровне личных ощущений. Во-первых, терпеть не могу попсу, во-вторых, тяжию к классической музыке,а потом, я по образованию актриса, ну и мне заметно, когда человек плюсует эмоции, се-таки мы не евреи, емоционльно мы более спокойны. но, это личные ощущения, а не догматические убеждения, у меня, например, многим знакомым классическая музыка не нравится, им более понятна музыка эстрады. Дело вкуса, как говорят.
Зарегистрирован: Feb 10, 2003
Сообщения: 4275
Откуда: Москва, МЦХ 1995-2008, в настоящее время РПЦ
Добавлено:
Пн Сен 19, 2011 3:53 pm
Я написал Ване Ляшенко в фейсбук, он меня мягко говоря не понял. Думаю что все идет от него в основном. Для него идеал пения как раз харизматы. Сравни то что делает он, и то что исполнял хор МЦХ, когда к вам приезжал. Впрочем в МЦХ всегда была такая склонность, по сравнению с ТЦХ. Основная традиция сохранялась как ТЦХ, а тенденция была ее охаризматить. Даже если акапелла пели... Я вот послушал записи когда подборку делал - "Прекрасна Милость" в исполнении университетского хора Хардинга (оплот ТЦХ) и в исполнении ЛА ЦХ времен Кипа. Блин. Сначала сольное вступление, и все это таким сексуальным голосом, ну такой предоргазменный вокал... Когда-то мне нравился этот хор, сейчас я просто не понимаю, как я мог считать это эталоном?
...Лично мне это не нравится, но больше на уровне личных ощущений. Во-первых, терпеть не могу попсу, во-вторых, тяжию к классической музыке,а потом, я по образованию актриса, ну и мне заметно, когда человек плюсует эмоции, се-таки мы не евреи, емоционльно мы более спокойны. но, это личные ощущения, а не догматические убеждения, у меня, например, многим знакомым классическая музыка не нравится, им более понятна музыка эстрады. Дело вкуса, как говорят.
А меня вот, всегда коробила безграмотность текстов и прежде всего - вольное коверканье ударений в песнях МЦХ.
"ДрУгих спАсет, через нАсон" и тому подобная "классика жанра".
...и все это таким сексуальным голосом, ну такой предоргазменный вокал... Когда-то мне нравился этот хор, сейчас я просто не понимаю, как я мог считать это эталоном?
помню, многие проповедники МЦХ призывали "сестёр" быть привлекательными по принципу - чем привлекательнее - тем лучше. "Сестры, вы должны быть привлекательными! Иначе, если вы не будете привлекательными - вы начнёте отпугивать! И вы будете отпугивать не только братьев - а и гостей приходящих на собрания!"
Ну а, когда на кону "спасение людей" (основная миссия функционера МЦХ) то чего не сделаешь, ради благого дела?
Предоргазменный вокал - тоже фишка
Если доктринально следует безмерно радоваться "прославляя" Бога - то какие могут быть ограничения? В плоть до имитации оного в конце песни.
Можно, конечно, ссылаться на Писания, требующие чтобы всё было чинно и благородно - только опять же, каждый заявит о своём видении что есть благородно, а что нет. И всё упрётся в споры о вкусах.
И доктринальные:
" - Вы, православные, стоите угрюмые, поёте угрюмо...
- Ну да, мы осознаём свою греховную сущность перед Богом...
- Правильно, осознавайте! И мы осознаём вашу греховную угрюмую сущность! А нам вот, Бог всё простил, мы больше не грешим (а когда грешим, то каемся и Бог нам снова прощает) - поэтому мы радостные и весёлые! И поём соответственно, прославляя Бога! Если вы покаетесь - у вас тоже упадёт камень с плеч, и вы тоже станете такими как мы!"
Зарегистрирован: Aug 25, 2011
Сообщения: 641
Откуда: Киев
Добавлено:
Пн Сен 19, 2011 5:23 pm
Николай писал(а):
[
помню, многие проповедники МЦХ призывали "сестёр" быть привлекательными по принципу - чем привлекательнее - тем лучше. "Сестры, вы должны быть привлекательными! Иначе, если вы не будете привлекательными - вы начнёте отпугивать! И вы будете отпугивать не только братьев - а и гостей приходящих на собрания!"
Ну а, когда на кону "спасение людей" (основная миссия функционера МЦХ) то чего не сделаешь, ради благого дела?
Предоргазменный вокал - тоже фишка
Если доктринально следует безмерно радоваться "прославляя" Бога - то какие могут быть ограничения? В плоть до имитации оного в конце песни.
Можно, конечно, ссылаться на Писания, требующие чтобы всё было чинно и благородно - только опять же, каждый заявит о своём видении что есть благородно, а что нет. И всё упрётся в споры о вкусах.
И доктринальные:
" - Вы, православные, стоите угрюмые, поёте угрюмо...
- Ну да, мы осознаём свою греховную сущность перед Богом...
- Правильно, осознавайте! И мы осознаём вашу греховную угрюмую сущность! А нам вот, Бог всё простил, мы больше не грешим (а когда грешим, то каемся и Бог нам снова прощает) - поэтому мы радостные и весёлые! И поём соответственно, прославляя Бога! Если вы покаетесь - у вас тоже упадёт камень с плеч, и вы тоже станете такими как мы!"
Ага, где-то, так. Хотя, предоргазменный вокал мне не попадался. Но, в принципе, каждый радость выражает по своему. Хотя, скорее человек просто копирует эстраду. Ему кажется, что это эмоционально. потому что ему это нравится, вот он и приносит это в церковное пение. Это случается сплош и рядом и сдругими мирскими вещами, плавно перекочовывающие в церковь и не только ЦХ. Очень тяжело отделить духовное от душевного. "У опытных чувства навыком приучены к различению добра и зла", а много ли среди нас опытных?
Последний раз редактировалось: maryt (Пн Сен 19, 2011 5:59 pm), всего редактировалось 1 раз
Зарегистрирован: Aug 25, 2011
Сообщения: 641
Откуда: Киев
Добавлено:
Пн Сен 19, 2011 5:54 pm
Николай писал(а):
А меня вот, всегда коробила безграмотность текстов и прежде всего - вольное коверканье ударений в песнях МЦХ.
"ДрУгих спАсет, через нАсон" и тому подобная "классика жанра".
Смещение ударений и у классиков встречается, это в поэзии нормально.
Избыток эмоций в пении (восторг, энтузиазм и т.п.) очень скользкий путь, т.к. людям не свойственно переживать их постоянно. В итоге человек рано или поздно сталкивается с необходимостью "переживать" эмоции которых у него нет. В этих эмоциях , заложеных в произведение, вообще нет необходимости , поскольку если люди имеют подобные чувства внутри они все равно будут проявлены менее очевиднвми , но значительно более впечатляющими путями в пении акапелла. Поэтому подобное "заряженное" пение не то чтобы недопустимо - оно не должно быть "обычным". Иначе все другое как минимум перестает восприниматся. Подобные тенденции навернопроисходят от желания "взбодрить" аудиторию (что в корне неверно, пение все таки не должно быть обращено "друг другу", да и невозможно музыкой так изменить внутреннее состояние людей, чтобы они от аппатии перешли к восторгам), а также "впечатлить гостей". во втором случае это может быть действенным (вкусы и культурный уровень людей разные), но то же вобщем то не правильно.
Не знаю насчет Ляшенко - я думаю что пение такое появляется потому что "народ просит", потому что уже много подростков в зале , и их духовные и культурные запросы вот такие вот (мне например не нравится , что моего сына привлекают неглубокие песенки и т.п., но я понимаю, что до чего то более глубокого он просто не созрел и ещё долго не созреет).
Кстати те же тендеции и в штатах: в Лос Анжелесе крестились (или не крестились, но регулряно приходят) сотни и тысячи подростков. (об этом рассказвали гости которые оттуда приезжали). Их сейчас точно больше чем например студентов или неженатых. Их отношения с Богом, как я могу предположить, не такие зрелые и выстраданные, как у их родителей. Их культура вообще может раздражать... И кмк общины спускаются на их уровень в каком то смысле (не обязательно осознанно).
А меня вот, всегда коробила безграмотность текстов и прежде всего - вольное коверканье ударений в песнях МЦХ.
"ДрУгих спАсет, через нАсон" и тому подобная "классика жанра".
Смещение ударений и у классиков встречается, это в поэзии нормально.
Классики позволяют себе столь вольное обращение (подобное в МЦХ) с ударением? ИМХО это не так. Приведи примеры, если можешь.
Мне встречались лишь некие стилизированные вольности с ударением, а не безграмотная стыдоба практикующаяся в текстах песен МЦХ.
Текст кстати, на самом деле очень легко исправить, например, вместо "ДрУгих спАсет, через нАсон" - петь "Через нас, других спасёт он". И это даже если не заморачиваться с художественным переводом песен.
Я в своё время предлагал киевским лидерам (мы с "братьями" делали) качественный перевод песен - однако те отмахивались, мол, переучивать народ петь - гиблое дело. И потом: а вдруг кто-то из Москвы приедет, а мы тут по-своему поём? И т.д.
Зарегистрирован: Feb 10, 2003
Сообщения: 4275
Откуда: Москва, МЦХ 1995-2008, в настоящее время РПЦ
Добавлено:
Вт Сен 20, 2011 12:29 pm
На самом деле даже когда пели, это пелось "и других спАсЕт, через нАс он" с быстрым и мягким произношением других и он. Просто наш народ не умеет синкопировать. Чтобы ударение на конец такта спеть, нужно чтобы в голове был джаз, а не марши. Я вел пение на сцене и синкопировал в микрофон как нужно, и никаких проблем со звучанием не было.
Другой пример - переделали "исУс гАсподь и спасите-Ель" в "исус госпОдь мой и спасИтель" - не потому что первый вариант текста был плох, просто его спеть с правильными ударениями мог только хор, но не зал. В английском оригинале также неправильное ударение на глагол и что?
Зарегистрирован: Feb 10, 2003
Сообщения: 4275
Откуда: Москва, МЦХ 1995-2008, в настоящее время РПЦ
Добавлено:
Вт Сен 20, 2011 12:37 pm
Кстати прочитал тут что хилсонг в киеве больше 3000 человек (а в Лондоне больше 8000). При том что это более молодая община чем МЦХ.
Насчет сексуальных нравов - их обвиняют (неудивительно учитывая их гламурные службы), они говорят у нас свобода и кто чего делает мы не знаем и знать не хотим - типа доверяем. Если интересно прочитай People in Glass Houses: An Insider's Story of a Life In and Out of Hillsong - нам расскажешь. Тем более это твой профиль, ты же любишь сравнительное религиоведение и грязное белье.
Зарегистрирован: Feb 16, 2003
Сообщения: 723
Откуда: РПЦ МП
Добавлено:
Вт Сен 20, 2011 3:10 pm
RUNIX писал(а):
Насчет сексуальных нравов - их обвиняют (неудивительно учитывая их гламурные службы), они говорят у нас свобода и кто чего делает мы не знаем и знать не хотим - типа доверяем. Если интересно прочитай People in Glass Houses: An Insider's Story of a Life In and Out of Hillsong - нам расскажешь. Тем более это твой профиль, ты же любишь сравнительное религиоведение и грязное белье.
Как я могу прочитать это на английском? Я не знаю его настолько. Вот если бы были русскоязычные ресурсы... просто ты так однозначно об этом говорил, что я предположил, что у тебя есть точная информация по этому поводу, причем, не из одного источника. Да, я хотел бы воспоминания бывших хиллсонговцев на русском языке.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах