Смейте спросить

Раздел библиотеки: "Истории людей из церкви Христа" 09.08.2003


История Кальвина Квана

Наша жизненная поездка самопознания - не прямая линия наверх от одного уровня сознания к другому. Вместо этого, это - ряд крутых подъемов и плоских плато, сменяющихся дальнейшими подъемами. Даже при том, что все мы начинаем путешествие из различных направлений, уверен, что характеристики этих поездок общие у всех нас.

Содержание

Откуда я прибыл

Введение

Когда я оставил Международные Церкви Христа (МЦХ) в мае 1998-го, большинство моего гнева было направлено на себя самого. Возможно это было моя гордость и высокомерие, но в тот момент я не мог понять, как я мог быть настолько легковерен и наивен, как я мог позволить быть управляемым и использованным. Я не мог понять, почему мне потребовалось более четырех лет, чтобы наконец понять недостатки системы, которая не принадлежала Богу. Но после многих молитв Богу и поддержке от друзей, я пришел к выводу, что мой опыт в МЦХ больше научил меня жизни чем любая ситуация, которую я только могу себе вообразить.

Я понимаю, что мое участие в МЦХ было неприятно Богу. Все же я полагаю, что Бог разрешил этому случаться. Он разрешил этому случаться, потому что иронически это сделало меня ближе к Нему. В течение моих четырех лет и трех месяцев в церкви, я узнал то, чем Христианство НЕ должно быть, чтобы через это я мог понять, что это в действительности. В течение этого периода я также учился искать правду, изучая Священные писания, которые также иронически являются тем, что побудило меня в конечном счете уйти.

Оставление МЦХ было возможно наиболее трудным решением, которое я когда-либо принял в моей жизни. К тому же, уход из МЦХ означает уход от Бога и путь в ад. Осознание, что все, во что я верил и за что боролся, было ложью - было чувством, которое я не могу описать. Потеря моих друзей, которые остаются пойманными МЦХ - также болезненное чувство. Я очень сильно хочу спасти их, но я понимаю, что они должны этого захотеть сами, потому что я помню, какими были мои реакции в течение всех моментов, когда я был близок к уходу. Я также знаю, что было сказано много лжи относительно причин моего ухода. Это - вероятно то, что причиняет больше всего боли - мои друзья наверно слышали много отрицательных вещей обо мне, не слыша мою сторону истории.

Это то, почему я решил поделиться моим опытом в МЦХ. Я хочу также объяснить причины, из-за которых я оставил движение. Я также думаю, что это необходимо для людей, которые никогда не были частью МЦХ, - понять разрушительное действие этой группы. Также, это необходимо для тех, кто остаются частью МЦХ, чтобы узнать то, чем церковь является на самом деле. Я полагаю, что это - моя обязанность как Христианина, - бороться с ересью и защищать Царство Бога. По этим причинам, я поместил в письменной форме мой опыт в течение четыре лет в церкви.

Назад к Содержанию

Мое прошлое

Родом я из Сан-Франциско и провел первые десять лет моей жизни, живя в Гон Конге, Спрингфилде, Mиссури и Хьюстоне, штат Техас. Мое семейство наконец обосновалось в Лэйквуде, Калифорния, когда мне было одиннадцать лет и остается там и сегодня. Я вырос католиком, только потому что моя мать была католичкой. К пятнадцати годам я решил испытать различные церкви. В течение следующих шести лет я переходил от одной церкви к другого. Главным образом я ходил в церковь, в которую ходили мои подруги.

Я всегда полагал, что моя жизнь должна была использоваться для специальной цели. Когда я был приблизительно четырнадцати лет, я принял решение, что я займусь политикой. Моя возможная цель состояла в том, чтобы стать Губернатором Калифорнии. Я провел следующие несколько лет, работая на многих различных кандидатов и был на пути когда-нибудь баллотироваться на общественную должность.

Я стал учиться в колледже города Лонг Бич (КГЛБ) в январе 1992 и начал участвовать во многих делах студенческого городка. Я был активно вовлечен во многие различные политические клубы в университетском городке и планировал стать Президентом Объединенного Студенческого Городка. Это было в течение того периода моей жизни, когда я решил найти новых друзей и начал планировать свое будущее.

Назад к Содержанию

Ранние дни

Будучи завербованным

В один день в начале февраля 1994, прогуливаясь до кафетерия, я услышал голос, зовущий моим по имени из далека. Я огляделся и увидел кого-то, подающего мне знаки. Я остановился и подождал его. Скоро я увидел подобие кого-то, кого я знал давным-давно. Я понял, что это был мой друг из младшей средней школы по имени Ричард. Он подошел ко мне и начал спрашивать меня, как дела и т.д. и т.п. Прошло несколько лет, как я видел его, но он был чрезвычайно дружественным, так что мы начали беседовать.

Тогда, поскольку мы собирались на занятия, Ричард поделился со мной о клубе, который был у них в университетском городке под названием "Upside Down Club". (В некоторых колледжах он назывался "Студенческий натиск"). Он продолжал рассказывать, что они встречаются в той области каждый вторник в 11:00, и что они участвуют во многих прикольных мероприятиях каждую пятницу вечером. (Мало я знал в то время, что клуб Upside Down был фактически МЦХ). Я сказал ему, что я хотел бы прийти на некоторые из их мероприятий. Мы тогда обменялись телефонными номерами и обещали, что мы останемся в контакте.

Я пошел домой в тот день, думая, что это - вероятно хорошая идея - присоединиться к клубу, не являющемуся политическим. Я начинал уставать из-за политической активности и хотел бы просто развлечься время от времени. Я также думал, что не повредило бы встретить новых людей, тем более, что я планировал баллотироваться на Президента О.С.Т.

На следующий день, идя в школьную библиотеку, я увидел Ричарда снова. На сей раз он был с кучей людей. Ричард остановил меня и представил меня некоторым его друзьям, Пирсу и Рикки. Они начали говорить со мной о школе и клубах, к которым я принадлежал. Я могу вспомнить, какой приятной была эта беседа, я думал про себя: "эти люди такие замечательные и они действительно заинтересованы моей жизнью." Поскольку мы закончили беседу, мы также обменялись телефонными номерами и номерами пэйджеров. Пирс тогда упомянул что-то относительно занятий по Библии, которые они проводят с людьми и спросил, буду ли я заинтересован этим. Я всегда думал о себе как о Христианине, так как же я мог отказаться от возможности изучать Библию?

Назад к Содержанию

"Изучение Библии"

Тем вечером у меня были занятия в лаборатории биологии, и на середине занятий, я получил сообщение от неопознанного телефонного номера. Я ждал до перерыва, чтобы позвонить по телефону, и выяснил, что это был Пирс. Он спросил меня, делаю ли я что-нибудь позже тем вечером. Я сказал ему, что занятия заканчиваются приблизительно в 21:00, и я не имел ничего запланированного после этого. Он тогда спросил меня, хотел бы я прийти, чтобы изучать Библию. Я сказал: конечно, так что мы решили встретиться перед школьной библиотекой. Я подумал: это было странно, что они хотят изучать Библию так поздно вечером и желают приехать для этого в университетский городок. (Позже я выяснил, что они были вызваны их лидером, чтобы найти кого-то изучать Библию тем вечером).

В конце занятий я понесся к библиотеке, потому что они закончились позже чем я думал. Когда я добрался до библиотеки, я понял, что Ричард был там с Пирсом в ожидании меня. Мы приветствовали друг друга и пошли в библиотеку, чтобы найти комнату для занятий. В комнате для занятий нас уже ожидал другой человек. (Я подумал, что это было странно - иметь персональное изучение Библии 3 на 1.) Ричард тогда представил меня Брайену, и мы немного поболтали.

После вступления, Брайен (он был лидером изучения Библии) спросил меня, сколько я знал о Библии. Я сказал ему, что я по-настоящему никогда не читал Библию, но слышал различные истории, которые Библия рассказывала. Тогда он начал заниматься по Библии. Первое занятие было "Ученичество". Намерением этого занятия было очернить прошлый религиозный опыт человека и внушить собственную интерпретацию МЦХ Священных писаний. Оно также стремится лишить смысла спасение человека, призвать человека следовать тому, что МЦХ преподает для того, чтобы получить спасение. Только теперь я понимаю насколько управляемым это было, особенно с молодыми людьми, кто действительно не имеют какого-либо понимания Библии, кто должны брать все это от других молодых людей, которые имеют очень неглубокое понимание Священных писаний.

Тем не менее, к концу изучения "Ученичества", Брайен убедил меня признать, что я не был "Учеником" и что "я пошел бы в ад, если бы я умер сегодня". Он спросил меня ряд вопросов относительно того, делал ли я это или это, и убедил меня, что я действительно не делал все, из того, что Иисус заповедовал мне. Конечно Священные писания, которые использовались, не были тем, что определенно относилось к тому, что я не сделал (я позже выяснил, что имеется много обязанностей, которые МЦХ налагает на членов, которые не исходят из Библии, но отрывки, которыми управляют для собственных целей группы: Откровений 22:18-19 и Притч 30:6.) К концу изучения Библии, я был оставлен сомнениям относительно моего спасения и было ожидание, что я сделаю что-нибудь, чтобы изменить это.

Брайен закончил изучение, приглашая меня на вечеринку в ту пятницу. Я согласился прийти, ожидая встречи с новыми людьми из школы. (В это время я понятия не имел, что каждый на этой вечеринке был член их церкви.) Брайен даже позвонил мне в тот полдень, чтобы удостовериться, что я действительно собирался прийти и предложил подвести меня. Я имел свой собственный автомобиль, так что я сказал ему, что я встречу его там. Когда я приехал на вечеринку, много людей подошло, чтобы приветствовать меня, и некоторые даже обнимали меня. Я начал немого нервничать, потому что не мог найти Брайена, Ричарда или Пирса. Там было приблизительно 50-60 человек, и они все казались таким хорошими. Я немедленно заметил, что многие из них продолжали обнимать друг друга снова и снова. Тем не менее, я начал встречать различных людей и выяснил, что они все ходили в ту же самую церковь. Брайен, Ричард и Пирс, наконец прибыли, и остальная часть ночи была потрачена на просмотр "Evil Dead II". Все казалось достаточно невинным.

На следующий день я получил звонки от Брайена, Ричарда и Пирса, все по отдельности приглашали меня в церковь этим воскресным утром. Я решил, что я нуждался в том, чтобы прийти в церковь и чувствовал потребность начать делать то, что я не делал для Христа. Мне сказали, что, чтобы быть Христианином, я должен начать делиться своей верой ежедневно и молиться каждое утро. Я также начал изучать Библию с ними примерно каждый день на той неделе. Это был момент, когда я впервые встретил студенческого лидера университетского городка, Маршала Мида. Маршал был очень харизматический человек, и для меня было очень легко доверять ему. Он занимался со мной после этого, и скоро представил меня Дагу Венсу, кто (я решил) вел Маршала в то время. Они укрепили то, в чем Брайен убедил меня, и вызвали меня изучать Библию с ними каждый день. Я могу вспомнить, в течение занятий по Библии с Маршалом и Дагом, я действительно не понимал все, что они говорили, но я также чувствовал потребность "креститься", и быть "спасенным" - это было очень важно для меня.

Назад к Содержанию

Крещение

Этим воскресеньем вся община в Лос-Анджелесе встретилась в центре Соглашения. Я действительно не могу вспомнить, что проповедовалось в тот день. Все, что я могу вспомнить, что в страхе были тысячи людей и мощный тон послания. Службы церквей МЦХ обычно очень зажжены, и большинство членов обычно в эмоционально высоком состоянии. Было также много крещений в тот день в Центре Соглашения, и я знал в тот момент, что хотел креститься снова.

После службы, Маршал спросил меня, мог бы я встретиться в доме Дага для "Подсчета стоимости". Он объяснил это, как занятие, чтобы удостовериться, что я готов креститься. Я, однако, характеризовал бы "Подсчет стоимости" как занятие, чтобы удостовериться, что Вы желаете повиноваться чему угодно, что церковь хотела, чтобы Вы делали. Мне сказали, что, став частью церкви, я могу назначать свидания только с "Христианами". Уловка была в том, что только члены церкви рассматриваются Христианами. Мне также сказали, что я должен давать десять процентов того, что я зарабатывал церкви и посещать каждое собрание церкви ("Встречи тела"). Собственными словами Маршала: "Что ты думаешь, Бог хочет?" Конечно, никакие Священные писания не использовались, чтобы показать мне, что это - то, что требует Бог, но я действительно не знал Библию хорошо, так что я доверял ему.

"Подсчет стоимости" является последним занятием, через которое потенциальный новичок проходит перед крещением. К этому времени они убедили меня, что я никогда не был Христианином, что мое первое крещение было недействительно, и что я никогда не был спасен. Я был также убежден, что Бог не будет прощать мои грехи, если я не крещусь в их церковь. Так, 13 февраля 1994-го я стал официальным членом МЦХ.

Назад к Содержанию

"Младенец Христианин"

Когда я крестился в МЦХ, я изучал 20 предметов, был вовлечен в 3 различных клуба и планировал баллотироваться на Президента Студенческого Городка. Это было конечно трудно для меня - приспособиться к моему новому графику в МЦХ. Я полагаю, что лидеры церкви практически нянчили меня в течение этого периода, потому что я баллотировался на Президента Студенческого Городка, и это было бы хорошо для церкви. Имелось много случаев, в которых я был "поднят" перед целой группой для того, чтобы быть вовлеченным в школьную политику. В одном таком случае лидер упомянул мне, что это мог бы быть хороший путь для меня к "достижению" "острых" людей. При взгляде назад, они действительно обращались со мной как с ребенком. Я не вспоминаю давления, чтобы делать что-нибудь в течение этого периода кроме посещения церкви в воскресенья, среды и собраний в пятницы, что кажется нехарактерным для МЦХ (чтобы не давить на новых членов). Обычно новые члены наблюдаются более пристально, потому что они рассматриваются "слабыми" в вере и имеют потребность, чтобы о них "позаботились".

"Наставник", к которому я был назначен в первые несколько месяцев, был Брайен. Наставник - кто-то, кого церковь помещает поверх вас как учителя. Вы, как ожидается, будете искать его или ее одобрение на все, что Вы делаете. Брайен был один из лидеров служения университетского городка, он и я построили довольно хорошую дружбу в течение периода занятий. Он также обращался со мной как с ребенком, хотя мы проводили возможно один день в неделю вместе. (Это - также нехарактерно для ученических отношений МЦХ). В целом, я нашел эти "снова найденные отношения с Богом" обновляющими. Я действительно думал, что я знаю Бога, и я стал расти через знание, которое я получал от изучения Библии.

Я провел остальную часть семестра в проведении кампании по выборам Президента О.С.Т. и во встречах со множеством новых людей. Первые несколько месяцев в церкви определенно были периодом счастливого медового месяца для меня, поскольку я изучал Библию и строил много новой дружбы с другими Христианами. Я в конечном счете потерял Президентство из-за нескольких голосов, но был назначен вице-президентом. Вице-президентство определенно имело меньшее количество ответственности и в то время, я фактически приветствовал это. Я устал от школьной политики и хотел новых вызовов.

Назад к Содержанию

В Царстве ...

"Поднимаемый"

Я конечно освободился к концу семестра. 20 предметов и все другие школьные мероприятия плюс вовлечение в МЦХ нагружали меня весьма много. В течение семестра я вероятно выделял в среднем приблизительно 5 часов сна ночью. К началу лета, я знал, что я также готовился для лидерства в служении университетского городка. Я слышал много слухов относительно того, как я всегда "поднимался" в течение встреч лидеров. Одна из женских лидеров фактически сказала мне, что "они провели много встреч, "говоря обо мне" и что Маршал "вел себя, как будто он говорил о своем собственном ребенке". Я должен признать, что чувствовал себя действительно хорошо от того, что все верили в меня.

Я принял решение, что я не собираюсь брать любые занятия тем летом, потому что хотел взять вызов, сделанный мне, чтобы "плодоносить лично". "Плодоносить лично" является термином, используемым в МЦХ, обращающимся к кому-то, кого вы лично встретили, с кем изучали Библию и крестили. (1 Коринфянам 3:5-9 опровергаю концепцию "Личного плода".) Я проводил примерно каждый день тем летом в университетском городке, встречая новых людей и тусуясь с другими членами. Тогда я встретил Фиделя. Я встретил Фиделя, бросая футбольный мяч с Маршалом возле университетского городка. Маршал купил мяч тем летом с целью встречать новых людей. Его план действительно сработал, потому что мы встретили много студентов, которые хотели побросать мяч между занятий. Немного они знали, что это было все запланировано как способ завербовать их.

После "изучения Библии" около месяца Фидель наконец-то крестился в церковь. Меня наградили лидерством из-за моего "рвения" и моей агрессивности в "проповеди Благой Вести". К середине лета я был назначен "Лидером Беседы по Библии". Важно отметить, что я был членом только приблизительно 5 месяцев, когда я был назначен лидером. Я подумал в то время, что это редко бывает, когда кого-то молодого в группе назначают лидером, потому что лидер должен обычно быть духовно более зрелым чем остальная часть учеников. Я позже понял, что это не всегда истинно. Мое персональное наблюдение - лидерами обычно являются члены, которые были полностью подчинены установкам МЦХ и рассматриваются лояльными ко всему в движении. Любое сопротивление лидерству может сделать вас помеченным как "непослушный", "независимый", "гордый" и "непокорный". Все эти термины - отрицательные дополнения МЦХ.

Лидер беседы по Библии - человек, кого назначили ответственным за 3-4 других членов. Он должен быть ответственным за тех членов. Также ожидается, что они будут обращать новых членов в ту беседу по Библии. Лидер также ответственен за духовное состояние их членов. Имеются собрания лидеров обычно каждую неделю, иногда два раза в неделю, на котором каждый лидер беседы по Библии должен сообщать о том, как дела у его группы. Еженедельная посещаемость служб церкви и еженедельный "сбор" также обсуждаются на этих встречах. Также обсуждение о людях, которые "изучают Библию" является частью повестки дня. (Во многих случаях, грехи человека, изучающего Библию обсуждаются без их ведома). На этих встречах также делаются планы относительно того, как вербовать людей в церковь.

Честно говоря, быть "лидером в движении Бога" было новым вызовом, который я искал. Быть способным вести людей духовно и распространять Евангелие действительно стало давать мне новую цель в жизни. То лето, закончилось высоким настроем, поскольку я продолжал "изучение Библии" со многими потенциальными новичками и узнавал все больше относительно того, как работает лидерство в МЦХ.

Назад к Содержанию

Первый признак проблем

Мой лучший друг в течение этого периода был Пирс. Он участвовал в занятиях и стал тем, к кому я ходил регулярно за "советом". Пирс был также лидер служения и принял меня под свое крыло в течение первых нескольких месяцев, когда я стал лидером. Пирс был человек, которому я действительно подражал из-за его этики. Он работал на двух работах и посещал школу полное время, также являлся лидером в церкви. Он часто доверял мне проблемы, с которыми он сталкивался в финансах и трудности, которые он имел с его соседями по комнате.

Одним днем в октябре того года я получил сообщение по телефону от Маршала объясняющего мне, что Пирс решил "уйти", но что они все еще работают, чтобы попробовать "восстановить" его. В МЦХ, если кто-то решает не оставаться частью церкви, он - рассматривается "отпадшим" от Бога. Как только я повесил трубку телефона, я начал плакать. В то время я был убежден, что МЦХ были "единственной истинной церковью" и был уверен, что Пирс шел в ад. Я сильно любил Пирса как брата, и это действительно причинило мне боль - просто понять факт его "ухода от Бога".

На следующей неделе, студенты отдыхали в Сан Бернардино. Мое сердце не было там и не испытывало желания говорить с кем-либо. Я провел большинство ночи плача и молясь Богу в гостиничном номере. После отъезда, я наконец сломался и выплакался перед Маршалом. Мне было очень больно это время, потому что я чувствовал, что никому, казалось, не было дела до Пирса. Самым ужасным было то, что я продолжал слышать, как много плохого говорилось о Пирсе и о причинах, из-за которых он ушел. Слухи летали о Пирсе. Я много беседовал с Пирсом прежде, чем он оставил церковь и знал много проблем, которыми он был загружен. Многие из членов действительно не понимали то, что происходило, но приняли причины, из-за которых он оставил церковь.

Этот эпизод оставил меня разбитым весьма надолго. Я начал замечать, что любой, кто решает оставить церковь, уходит таким отрицательным способом. Никто, кажется, не уходил с хорошим настроем. Никто не мог уйти и поддерживать отношения, которые он имел в церкви. Мне "советовали" не проводить время с ним [Пирсом], потому что он мог бы "повредить мою веру". Это - то, когда я начал подвергать сомнению некоторые из методов церкви и думать, как мы могли бы лучше подготовить себя, чтобы иметь дело с ситуациями подобно этой. Я помню, как отвел Маршала в сторону одним вечером, чтобы заикнуться ему относительно того, как мы можем помогать членам, которые имеют финансовые трудности. Я знаю, что это была одна из причин, из-за которой у Пирса была "духовная борьба". Я упомянул, что я не люблю смотреть, как люди "оставляют Бога", потому что они не могут позволить себе оплачивать арендную плату или продовольствие. Также важно отметить здесь, что от большинства членов требуется сдавать по крайней мере 10 % их дохода церкви, и что особенный сбор делается приблизительно два, три раза в год. Так что средний член может отдавать 20 % дохода каждый год церкви. (Концепция обложения десятиной - учение Ветхого Завета и не найдена в Новом Завете - Евреям 8:13.)

Другая проблема, которую я увидел в течение этого периода, было постоянное давление, проявляющееся во всем. Я помню один день, в который церковь имела некоторый отдых в парке. Я решил, что я не проводил достаточно времени с моими родителями с тех пор, как я присоединился к церкви, так что вместо того, чтобы идти в парк, я собирался взять моих родителей на ланч. Мне позвонил тем утром мой новый наставник, он хотел знать, могу ли я подобрать трех других людей на отдых. Я упомянул ему, что я не иду, и что вместо этого я забираю родителей завтракать. Тогда я услышал 15-минутный "упрек" относительно не "помещения Царства на первое место" и что день отдыха был "встречей тела", и что я должен быть там. Я закончил тем, что пошел на день отдыха, но это оставило ожесточенный осадок. Вы должны повиноваться всему, что ваши лидеры хотят, чтобы Вы делали и что, кажется, никакой ответ не является хорошим ответом для не повиновения.

Само собой, разумеется, я соответствовал этому и продолжал быть "скромным" в моей поддержке церкви. С уходом Пирса, меня попросили вести "Семейную группу". Пирс был лидером "Семейной группы" перед уходом. Семейная группа - группа, состоящая из двух трех бесед по Библии. Лидер "Семейной группы" имеет все обязанности лидера "Беседы по Библии" и также ответственен за другие "Беседы по Библии".

Назад к Содержанию

Подъем вверх по лестнице

Прошло только восемь месяцев, как я стал членом МЦХ, и теперь мне дали в ответственность Семейную Группу. Это был определенно новый опыт для меня. Я сделал много ошибок в это время, над которыми я смеялся годы спустя. Все же в это время я снова "поднялся". С одобрением Маршала я чувствовал, что становлюсь его правой рукой в служении университетского городка. Маршал начал вести меня, и наша дружба процветала в это время. Я узнал много от Маршала и его самого, мы работали очень близко вместе, строя нашу ответственность в колледже Лонг Бич.

В феврале 1995 Маршал отвел меня и пару других лидеров в сторону, чтобы сообщить нам, что он больше не будет вести служение в студентах, и что его послали помогать одиноким в Лонг Бич. Я был опустошен, поскольку я только начал чувствовать себя комфортно в лидерстве, и моя дружба с Маршалом была очень важна для меня.

Новые лидеры служения университетского городка были Рон и Робин Ромеро. Мы посвятили себя работе и провели следующие несколько месяцев, помогая служению в университетском городке обратить много новых членов в церковь. Я был еще раз "лично плодоносным" четыре раза в трех месячный период. В это время, меня приблизил к себе Рон для возможной стажировки на церковь. Он также попросил, чтобы я вел служение колледжа Лонг Бич, в то время как он сконцентрируется на меньшем университетском городке в Керритос. Это был первый раз, когда мне доверили вести целое служение, и я чувствовал, что я действительно "поднимался Богом".

Хотя я был глубоко укреплен в лидерстве церкви, я также начал видеть проблемы. Я начался замечать, что много людей оставляли церковь с одними и теми же причинами. Консервативная оценка - в течение моих полутора лет в служении КГЛБ, приблизительно 80 человек "отпали". Хотя был существенный рост, я не мог понять, почему было так много людей, желающих уйти. Я сделал много заявлений относительно этой проблемы, но мне всегда говорили, что "я не должен концентрироваться на тех, кто не любят Бога", и что я должен концентрироваться на обращении новых членов. Я провел следующие несколько лет, анализируя, в чем были проблемы, и пробуя изменить их в моих собственных Беседах по Библии и Семейных Группах.

Назад к Содержанию

Сомнения относительно моего спасения

В начале лета 1995 я был перемещен в служение Калифорния Стэйт Лонг Бич. Я был принят в Государственный университет Калифорнии, Лонг Бич (ГУКЛБ), лидеры церкви попросили меня идти и помочь этому служению. Мне было трудно оставить ГКЛБ, но я чувствовал, это было время для новых вызовов.

Следующие несколько месяцев в служении было наиболее угнетающее время в моей жизни. Я начал сомневаться в своем собственном спасении, потому что не плодоносил лично в течение месяцев. МЦХ учат, что нужно быть непрерывно лично плодоносным, чтобы оставаться близко к Богу. Священное писание в Иоанне 15 использовалось часто, чтобы дать чувство вины членам, если они не приносят "плоды". Конечно, "плод" был определен как "обращение людей", и что мы должны обращать новых людей, чтобы быть близкими к Богу. (Я имею с тех пор понимание, что не имеется никаких Священных писаний в Библии, которые относятся к "плодам" как "к обращению людей".) Это оставило меня чрезвычайно угнетенным, и Христианство для меня стало подобно ходьбе по яичной скорлупе. Было чувство, что мое духовное состояние зависело от достижений.

Также важно обратить внимание здесь, что все, кто был вовлечен в мою вербовку и потом "учили" меня в первом году, оставили церковь все, кроме Маршала. Это также заставило меня чувствовать себя угнетенным, потому что я не мог понять это, если люди уходили налево и направо. Проблемы, о которых я говорил, не менялись. Мне постоянно напоминали Маршал и другие лидеры, что "люди, которые уходят из церкви, просто не любят Бога", и поэтому, я не должен быть чрезмерно обеспокоен о людях, которые оставляют церковь.

В ноябре 1995 после месяцев депрессии, я решил взять перерыв от церкви. Я думал, что я нуждаюсь в некотором времени, чтобы подумать и побыть одному. Я просто избегал членов церкви в это время. В один день Маршал позвонил мне и хотел поговорить со мной относительно того, что происходит. Я объяснил ему, как я чувствовал себя, и что я желаю остаться один. Он пригласил меня на ужин следующим вечером. Я сопротивлялся сначала, но после долгого сопротивления он убедил меня, что я должен по крайней мере приехать.

В течение обеда, мы говорили относительно многих проблем, которые я чувствовал, и Маршал уверил меня, что эти проблемы решаемы, и что он все еще верит, что люди, которые оставляют церковь, просто, не любят Бога. Он уверил меня, что о проблемах проявят заботу, и что я должен принять участие в решении проблем и не оставлять церковь. После многих обсуждений, Маршал убедил меня возвратиться, хотя в это время я все еще имел сомнения относительно моего собственного спасения и действительно не знал то, что бы я мог сделать, чтобы быть праведным перед Богом снова.

Назад к Содержанию

Назад к моей первой любви

После этого обсуждения, я стал нетерпеливым, чтобы вернуться к первому времени во Христе. Однако, я был смущен тем, за кем я следовал. С одной стороны я был Христианин, так что я должен следовать за Иисусом, но с другой стороны лидеры - те, кто определяли вашу духовность. Они могут одним предложением пометить Вас перед целой группой. При взгляде назад, я могу сказать, что я не был единственным, кто был смущен этим. Многие из членов, с которыми я говорил, подтверждали эту проблему, но что оставалось делать - сопротивляются лидерству и быть помеченным как "непослушный" и "недуховный" или пробовать быть "скромным" и поддерживать, что бы лидеры не делали? (Быть "скромным" в МЦХ означает, что вы подчиняете лидерам желания и мысли, меньшее думая о собственном мнении.) К сожалению, в этот момент я выбрал быть "скромным".

После почти "отпадения", я был перемещен в служение одиноких в Лонг Бич. К этому времени, Маршал вел одиноких и так как я был близок к нему, он попросил, чтобы я был частью того служения. Хотя я все еще посещал ГУКЛБ полное время, я оценил возможность быть в служении одиноких. Я действительно хотел продолжать расти в моей вере и моей любви к Богу в это время. Я был лидером почти столько же, сколько был членом и приветствовал возможность просто сосредоточиться на Иисусе. Мне казалось в то время, что отказ от лидерства в церкви фактически помогал мне духовно. Лидерство в церкви может быть очень похоже на бизнес иногда и сосредотачиваться на Иисусе - просто не приоритет. Приоритет - это часто "время учения", "ответственность", "статистика церкви", "сборы" и "встречи лидеров". Не очень часто имя Иисус когда-либо упоминается в тех случаях.

Я решил в это время не делать каких-либо "резких движений" и просто вернуться к Библии и сфокусироваться на любви к Иисусу. Это было возможно самое счастливое время в МЦХ. Оглядываясь назад однако, я думаю, что я мог бы сделать ошибку, не оспаривая лидеров в некоторых из их методов в то время. Я мог бы быть вне МЦХ скорее и моя совесть могла бы быть более ясной.

Назад к Содержанию

Упрошенный вести снова

Я был вне лидерства приблизительно шесть месяцев после прихода в служение одиноких, и все, казалось, шло замечательно. Я окреп и к лету 1996 Маршал попросил, чтобы я вел беседу по Библии в служении одиноких. Сначала я опасался вести снова, но чувствовал, что не мог подвести Маршала. Важно отметить здесь, что имеется большой акцент на лидерстве в МЦХ. Лидеров часто хвалят и поднимают как пример. Почти каждый в той или иной степени хочет быть лидером. Если вы не имеете амбиций быть лидером, с вами что-то не так. Еще раз я стал смущенным относительно того, за кем я следовал. Меня действительно пугает думать, что к этому времени Маршал казался более реальным для меня, чем Бог.

Я согласился с просьбой и начал вести беседу по Библии. Еще раз я сосредоточился больше на бизнесе церкви чем на Иисусе. Я начинал чувствовать себя угнетенным снова, потому что я опять стал загружен тем, чтобы "привести гостей на службу", "быть лично плодоносным" и другими делами, которые церковь видела важными для спасения.

После нескольких месяцев лидерства, я чувствовал себя разбитым из-за деловой атмосферы. Поэтому я сел с моим наставником и сказал ему, что я думаю, что было бы лучше мне оставить лидерство. Я объяснил ему мои причины относительно того, почему я выбирал этот путь. На эту просьбу ответили с замешательством, и запрос был отклонен. Я был чрезвычайно расстроен и просто ушел от своей ответственности.

Назад к Содержанию

Назад к служению в студентах

В январе 1997 Евангелист региона Джеф Вадстром попросил меня вернуться к служению в студентах. Маршала и его жену Шаун также попросили вернуться в служение Университетского городка, чтобы помочь вести его. На сей раз служение в студентах состояло из ГУКЛБ и КГЛБ. Я также решил в это время, что я нуждаюсь в том, чтобы отдать все сердце строительству служения Университетского городка. Так что я посвятил этому следующие несколько месяцев, в течение которых я мог помогать строить семью в служении и вернуть радость христианства. Я увидел, что церковь стала бизнес-подобной и хотел создать больше семейную атмосферу в пределах церкви.

Я помог спланировать "Вечер семейной благодарности" в начале лета. Цель была - для всех студентов колледжа показать благодарность их родителям или членам семей. Я чувствовал, что студенты проводят огромное количество времени в планах церкви и иногда их семьи оказываются обделенными вниманием. Было также упомянуто некоторыми лидерами, что это будет хороший способ обратить родителей в церковь. Фактически некоторые из родителей начали посещать службы церкви, и одни родители фактически в конечном счете стали членами.

"Вечер семейной благодарности" был один из ряда событий, которые я помог спланировать тем летом. У нас также был отдых в "Христианском лагере у Кедрового озера" и "Студенческий банкет". Я определенно чувствовал, что Бог использовал меня, чтобы помочь служению Университетского городка. Я чувствовал, что ощущение семьи было построено здесь в служении Университетского городка.

Это было время, когда я начал замечать, что чувство семьи не было так важно для лидеров церкви. К концу лета служение Университетского городка действительно не выросло намного. Я могу вспомнить беседу, которая была у меня с Маршалом, в которой он сказал, что это было забавно делать все те собрания, но мы должны концентрироваться на "строительстве служения". Он был непреклонен относительно факта, что бесполезно делать все те забавные вечера, если мы не "обращаем" новых членов. Я видел это как только большую систему квот и, так как мы не пополняли нашу статистику, все остальное не было важно.

Лето 1997 закончилось мной, вернувшимся в лидерство, а служение Университетского городка теперь стало сектором.

Назад к Содержанию

Как Администратор сектора

Когда студенческий сектор только начался, меня попросили быть Администратором сектора. Работа Администратора сектора состоит в собирании сборов с каждого члена, в сборе статистики воскресных служб, и других административных обязанностях. Другие административные обязанности могли включать помощь членам с их финансами, изготовление приглашений, планирование церковных мероприятий и работу с любыми документами, которая может помочь лидеру сектора.

Я был очень польщен, когда меня попросили взять эту ответственность, и подобно всему, что я делаю в жизни, пытался делать лучшее. Но вероятно в это время начало возникать множество вопросов и беспокойств. Я начал замечать и чувствовать, что некоторые вещи были не правильны с церковью, и в моей голове начали возникать вопросы.

  1. Я чувствовал давление несколько раз, чтобы раздуть посещаемость воскресных служб. Я упоминал пару раз, что чувствовал, что это было обманчиво, но получил ответ: "НЕТ, ЭТО НЕ ТАК". Я должен признать, что пошел на компромисс со свею собственной совестью.
  2. Мне всегда говорили, что НАДЕЖДА По всему миру (НАДЕЖДА является доброжелательной рукой МЦХ) была отдельным от МЦХ юридическим лицом, так что я не мог понять, почему мы вносили сборы НАДЕЖДЫ в счета церкви.
  3. Относительно особенного сбора, я пробовал вычислить, куда уходят все деньги. Например, регион, с которым я непосредственно работал, был миссионерство на Ближнем Востоке. Сектор Университетского городка в 1998 имел цель миссионерского сбора где-то между $50,000-$60,000. Лос-Анджелесская Церковь одна в 1997 собрала более чем 3 миллиона долларов для особенного сбора. (Я думаю, что это было ближе к 4 миллионам). Лидер региона Джеф Вадстром сказал мне, что содержать одного человека в штате церкви стоит приблизительно $2,000 в год на Ближнем Востоке. Все Ближневосточные церкви вместе имеют членство меньше чем 300. (Это - очень высокая оценка, если вы спросите меня). Имеется вероятно меньше чем 10 человек в штате на Ближнем Востоке. (Это - также очень высокая оценка). К тому же, я знаю, члены не получают регулярную поддержку от церкви. Члены Ближневосточных церквей также облагаются десятиной в их местной общине. Так полагайте, что имеются 10 человек в штате, и это стоит $ 2,000 в год, что составляет $20,000. $50,000-$60,000 собраны только в секторе Университетского городка, и это не включая остальную часть региона, которая была вероятно около $400,000. Так, куда шла остальная часть денег? [Смысл вышесказанного - особенные сборы были больше требуемых сумм на миссии, и не известно, куда уходила разница].

В целом, тем не менее, являясь администратором сектора, я многому научился. Я узнал многими способами, как работает церковь. Одна вещь, о которой я определенно сожалею, состояла в том, что снова это поместило меня в ситуацию, когда МЦХ стали больше бизнесом чем церковью. Оглядываясь назад, я понимаю, что это был вероятно луч света, в котором я нуждался, чтобы найти мой путь из этой пещеры.

Назад к Содержанию

Вырываясь на свободу

Подъем тумана

В марте 1998 мой друг решила оставить церковь. Она разделила со мной, что чувствовала, что "следовала больше за людьми, чем за Богом", и что "церковь забрала ее индивидуальность". Я был опустошен ее уходом. Это было еще одно дополнение к возрастающему списку друзей, которые решили оставить церковь. Я тогда решил, что настало время для меня поговорить с Маршалом относительно проблем, которые я видел в церкви, и как мы можем решить эти проблемы.

Я решил противостать ему на нашем следующем "времени учения". Я был возбужден относительно возможности озвучить мои взгляды относительно того, как мы можем быть лучшей церковью, которая может лучше встречать нужды людей. Я провел хорошее время, молясь для того вечера. Я был возбужден, потому что, только несколькими неделями ранее я был вызван Джефом и Маршалом, чтобы быть более открытым о своих чувствах. Я думал, что это будет совершенная возможность для меня, чтобы "раскаяться". Как же я ошибался!

Проблема, которую я выложил перед Маршалом тем вечером, заключалась в том, что я видел, что церковь проповедовала больше относительно "дел" чем относительно наличия "веры". Это подразумевало, что многие члены имели препятствия в их отношениях с Богом, когда они не выполняли то, что хотели лидеры. Я указал, что, если люди будут иметь веру, они автоматически будут делать "дела" для Бога. (Евреям 11). Маршал упомянул, что он полагает, что люди получают веру, принося "плоды". (Плод определялся, как "делать учеников".) Я полагал, что мы нуждались в том, чтобы помочь людям получить веру, чтобы стоять на их собственных убеждениях. В конце концов, мы не можем гнать людей на небеса кнутом.

Немедленно Маршал оскорбился тем, как я вел разговор. Он начал говорить, что я был негативным и не поддерживающим. Он стал спрашивать, почему я проводил так много времени с некоторыми "братьями", а не с другими "лидерами". Он обвинял меня в том, что я был подобен Авессалому, кто был сын Давида, который предал отца и принес разногласие в Иерусалим. Он чувствовал, что я говорил слишком много с людьми относительно проблем церкви, так что я был обвинен в предательстве. Он велел мне провести время, молясь Богу. К этому времени я был чрезвычайно уязвлен и хотел кричать. Как я мог рассматриваться как предатель после того, как только поддерживал лидеров в течение более чем 4 лет? Как Маршал может отклонить мои беспокойства после вызова быть более открытым относительно моих чувств? Хотя я был уязвлен, туман определенно начал рассеиваться, и я начал иметь больше вопросов. Я решил начать изучать Священные писания и читать материалы относительно церкви. В это время я все еще хотел помочь изменить проблемы и все еще полагал, что это была "единственная церковь". Я хранил много боли внутри до последнего воскресенья.

В это следующее воскресенье Маршал позвонил мне и предложил собраться, чтобы поговорить. Я думал относительно того, что я собирался сказать ему, но мне действительно не хотелось говорить с ним в этот момент, потому что я был все еще сердит, но он обязал меня, и мы встретились. Маршал спросил меня, как я чувствовал себя относительно нашей беседы той ночью. Я сказал ему, что я не чувствовал себя хорошо относительно этого, и что мне было больно из-за того, что он обвинил меня в том, что я был "негативным", "не поддерживающим" и "предателем". Я также упомянул ему, что мне тяжело доверять лидерам церкви. Маршал тогда снова стал спрашивать меня относительно моей лояльности к церкви и Кипу МакКину (лидеру движения). Мы вероятно имели 2-часовую беседу тем утром относительно различных проблем, которые я видел.

  1. Я чувствовал, что ученические отношения в церкви могут быть очень оскорбительны. Иногда трудно сказать точно за кем вы следуете. Много лидеров злоупотребляют их положением как лидеры и вынуждают подчиняться их мнениям.
  2. "Совет" от лидеров должен восприниматься как "закон". Многие лидеры полагают, что, когда они дают совет, члены обязаны следовать им. Отказ следовать совету может пометить вас как "непослушного", "непокорного" и "гордого" ученика. Многие члены вынуждены принять мнения лидеров, чтобы быть праведными.
  3. Я чувствовал, что церковь могла бы тратить большее количество ресурсов для помощи членам. Я упомянул ему, что некоторые брат и сестра плохо учились в школе, потому что они не могли позволить себе купить очки. Мы тратили так много наших ресурсов для вербовки новых членов, но не достаточно для заботы о наших собственных братьях и сестрах.
  4. Добавляя к этому, я также чувствовал, что церковь заботится больше относительно "потерянных" чем "спасенных", что в процессе вербовки мы будем делать что угодно, чтобы выиграть их, но как только они стали членами, церковь прекращает помогать им в их нуждах.

После очень интенсивного момента, мы, казалось, успокоились и закончили беседу. Хотя мы закончили на хорошей ноте, я все еще чувствовал, что на мои вопросы не ответили, вместо этого моя лояльности была подвергнута сомнению.

Назад к Содержанию

"Время ломки"

После того, как прошло приблизительно две недели, все, кажется, вернулось назад к норме. Я все еще чувствовал те проблемы, которые по моему мнению, были законническими, но я не чувствовал никакой потребности продолжать преследовать их. Я позволил моим взглядам быть известными, и теперь это - от Бога, чтобы изменить их. Моя совесть была наконец очищена, и я мог теперь двигаться вперед. Так я думал.

На той неделе после церкви я получил звонок по телефону от Теда Отта, он был Региональный Администратор. Я непосредственно работал с ним как администратор сектора и начал строить хорошие отношения с ним. Он спросил меня, если Маршал, он и я могли бы встретиться вместе, чтобы обсудить некоторые проблемы в администрировании. (Не было странно, что мы встречаемся, чтобы обсудить вопросы администрирования, и я не думал об этом). Я сказал: конечно, и мы встретились в близлежащем ресторане.

После начала беседы, я мог бы сказать, что это не была встреча относительно администрирования. Меня жарили в течение 3 часов относительно того, как они чувствовали себя, что я не рос духовно, и что я не казался счастливым. (Интересно, почему я не был счастлив!) В основном они говорили мне, что не хотят, чтобы я занимался администрированием и что будет вероятно лучше, если я перейду к другому служению. Они чувствовали, что служение Университетского городка не помогало моей вере, и что мои отношения с Богом будут лучше, если я оставлю его. Это казалось странным мне, что они говорили такое - рассматривая это только несколько месяцев назад, я попросил перейти в служение одиноких, но был отклонен, потому что я был необходим, чтобы работать в администрации. Если они были так обеспокоены относительно того, как я "духовно себя чувствую", то почему они не разрешили мне перейти в служение одиноких тогда? Тед также спрашивал меня относительно того, почему я постоянно сидел в задней части церкви. Я также нашел, что это было странным, потому что я сидел в задней части церкви, с тех пор как я возвратился к служению в студентах, и никто никогда не высказывал беспокойства по этому поводу.

Я был обвинен во многих вещах той ночью, и мои ответы не были тем, что они имели на уме. Так что они подвергали сомнению мои ответы. Тед подверг сомнению "недостаток смирения" в моем ответе ему и вызвал меня иметь другой ответ. Я подумал про себя: "как кто-то может управлять чувствами других?" Если я изменюсь в том, как я чувствовал себя "праведным" в этом, то подразумевает ли это то, что я был обманут относительно своих истинных чувств?

Для меня стало очевидным то, что происходило. Я подвергнул сомнению лидерство Маршала и многие из методов церкви. Я теперь становился помехой, и мое служение в студентах больше не было необходимо. Это не было совпадение, что это случилось спустя 2-е недели после моего разговора с Маршалом. Оглядываясь назад, я не думаю, что Тед действительно понял, что случилось между Маршалом и мной. Если бы он знал полную историю, я не думаю, что он так бы реагировал в разговоре со мной.

Назад к Содержанию

Имея сомнения

Я начал сомневаться относительно моего вовлечения в МЦХ. Однако, никто не был способен ответить на любое из моих беспокойств и вместо этого нападал на меня лично. Мое недоверие лидерству росло, и я начал делать исследования относительно церкви. Хотя я имел сомнения, я все еще очень хотел изменить какие-то вещи в церкви. Я думал, что, если бы я оставил церковь, я потратил бы впустую более чем 4 года моей жизни, включая тысячи долларов, которые я отдал церкви.

В порыве эмоций я упомянул паре членов, что я хотел бы оставить церковь, но к концу недели опять думал относительно этого. Маршал и я имели много конфронтаций на той неделе, и я пропускал собрания церкви, потому что я все еще не был уверен относительно того, что я хотел делать. Слухи начали летать относительно того, почему я оставил церковь. Один слух был, что "я убежал и женился", другой был, что "я встречался с кем-то вне церкви". Оба из этих слухов были очевидно подброшены лидерами. Я был рассержен, потому что они были полностью ложны.

На следующей неделе я решил, что собираюсь сделать еще попытку. Я действительно перешел бы к другому служению. Я действительно хотел верить, что это было "Движение Бога", даже при том, что эта вера медленно истощалась. Прежде, чем я перешел в другое служение, я сообщил Маршалу, что хотел все еще встретиться, чтобы обсудить некоторых из моих беспокойств относительно библейских учений в церкви. (В течение прошлых месяцев я много изучал относительно некоторых учений церкви и нашел многое, что было ложным). Я также спросил Теда, мог бы я исследовать финансы церкви. Я хотел быть уверенным в том, чего я не знал. Я упомянул и Маршалу, и Теду, что чтобы прекратить сомневаться, мне нужно было увидеть финансы церкви. Это не помогло бы моей вере, если я бы продолжал задаваться вопросами все время.

Назад к Содержанию

Поворотный пункт

Маршал позвонил мне одним вечером и попросил, чтобы я приехал обсудить некоторых из моих беспокойств. Я подумал, что мы собирались обсудить учение церкви. Когда я вошел в комнату, первая вещь, которую сделал Маршал: обвинил меня в том, что я "поступаю странно" в последнее время. Он докапывался до моих мотивов того, чтобы увидеть финансы церкви. Он почти стал обвинять меня в желании этим преследовать церковь. Я сказал ему, что, даже если бы это была правда, почему церковь должна волноваться относительно этого, если они не делали ничего плохого? Большее количество вопросов начало вползать в мою голову, и большее количество сомнений приходило через его заявления.

Маршал продолжил спрашивать, почему я хотел знать финансы церкви. Он обвинял меня в не доверии лидерам церкви, и, следовательно, в не доверии Богу. Мы вероятно потратили целый час только на это. Я продолжал говорить ему, что все, что я хотел, были знания для меня самого. Это был, возможно, предел. Я был сыт по горло всеми обвинениями, которые были брошены в меня и утомлен необходимостью защищать себя просто из-за того, что задавал вопросы. Я был утомлен, уязвлен и сердит. Я просто хотел знать правду, а на мои вопросы не отвечали. Я провел добрую часть той ночи, молясь Богу за руководство и за то, чтобы он помог мне пройти через эту ситуацию.

Назад к Содержанию

Выше вершины

Несколькими днями позже Маршал звонил мне снова. На сей раз он уверил меня, что он хотел обсудить библейские беспокойства, которые я имел. Я решил пойти, поговорить с ним снова, но был подозрителен к тому, что будет потом. Я начал, обсуждая некоторые из моих беспокойств относительно небиблейских учений церкви. (Из-за длины моей истории я не буду вдаваться в детали относительно небиблейских учений МЦХ, но если Вы хотите, Вы можете написать мне по электронной почте, чтобы узнать больше деталей.) Все, казалось, шло довольно хорошо, поскольку мы пришли в понимание позиций друг друга. Я чувствовал, что меня слушали так впервые.

Тогда внезапно прибыло другое обвинение. Очевидно сестра получила некоторую литературу, которая была критической о церкви. Так как она была близким моим другом, Маршал решил, что это был вероятно я, кто дал ей литературу. Я сказал ему, что это было глупо. Так как имеются много людей, которые критикуют МЦХ, это мог бы быть любой, кто дал ей литературу. Я был снова рассержен, потому что я думал, что мы должны были здесь обсудить Библию. Все же он пробовал дискредитировать меня и изменять предмет разговора. Он снова обвинял меня в не доверии лидерам церкви и в не уважении их. Потом Маршал сказал кое-что, что действительно испугало меня, он сказал, что "он был благодарен Кипу МакКину и Элу Бэрду за его спасения". Я сказал ему, что единственный человек, которому я был благодарен за мое спасение, был Иисус.

Я пошел домой той ночью очень сердитый. Я искал ответы на многие вопросы и не получил ответ ни на один. Поэтому я решил сделать кое-что, что я думал, никогда не буду делать. Я позвонил Линн Голмер (она - с REVEAL) и попросил ее сообщить мне все, что она знает относительно МЦХ. Я знал Линн в то время, как она была еще с церковью, и знал, что она была с REVEAL, так что я нашел ее телефонный номер. Мы говорили пару часов относительно всех моих беспокойств и решили, что мы встретимся, чтобы поговорить большее другим вечером.

Мы собрались двумя днями позже и говорили в течение трех часов. Линн показала мне документацию всего, в чем она обвиняла церковь. Она ответила на множество вопросов, которые я имел и вновь подтвердила многие из библейских беспокойств, которые были у меня относительно церкви. Она показала мне цитаты и письма от лидеров церкви и дала мне видеозапись ТВ шоу о МЦХ. Лидеры МЦХ к сожалению никогда не делали этого [не отвечали на его вопросы] и их паранойя только вела к большему количеству вопросов. (Притчи 24:26, Притчи 28:1)

После той ночи я решил оставить церковь, но я хотел пригласить некоторых из моих друзей так, чтобы я мог бы сообщить им лично, почему я ухожу. Я знаю во многих случаях лидеры церкви лгали о причинах, из-за которых кто-то уходил из церкви. (Я с тех пор говорил с многими, кто могут засвидетельствовать этот факт). Я не собирался позволить лидерам церкви клеймить меня любыми способами перед моими друзьями. Но очевидно Маршал узнал об этом и велел некоторым из них не приходить. Это вновь подтвердило то, что Линн сказала мне относительно информационного контроля в церкви. Лидеры церкви не хотят, чтобы члены слышали обе стороны о проблемах. Я полагаю, что они знают, что, если другую сторону услышат, их члены также выберут уход.

Я провел следующие несколько дней, говоря и с Маршалом, и с Джефом относительно причин моего ухода. Я полагаю, они думают, что я имел заговор. Они вероятно все еще думают, что я планировал уйти месяцы назад, и что я планировал начать огромное "преследование" церкви. Что они отказались подтверждать - факт, что это были они, кто заставили меня искать факты где-либо еще. Это были они, кто наконец освободил меня от этой неволи. Это было они, кто убрал туман из моих глаз.

Назад к Содержанию

Последствия

Возвращение потерянного сына

Я верю, что то время, когда я был членом МЦХ, я был действительно "Потерянным Сыном" из притче. Я сбился и шел коротким путем к моему наследству. Я думал, что МЦХ были прямой дорогой к небесам. С тех пор как я оставил церковь, мои отношения с Богом стали лучше, чем когда-либо прежде. Все, что я делаю сейчас, я делаю из-за моей любви к Богу. Каждый раз я посещаю церковь для поклонения Богу и отношений с верующими. Каждый пенни, который я даю моей церкви, исходит из сердца. Каждая молитва, которой я молюсь, - моя нужда в руководстве от Бога. Мои отношения с Богом - больше не ходьба по яичным скорлупам. Это - благодарность за то, что Иисус сделал для меня. Теперь я свободен от неволи и способен возвратиться к открытым рукам Бога. Я действительно начал излечиваться и ожидать всей свободы от настоящих отношений с Богом.

Назад к Содержанию

Заключительные мысли

После обширного исследования МЦХ, я пришел к выводу, что МЦХ - культ, управляющая мышлением группа. Акцент делается на полное повиновении членов; независимо от того, что учит Библия. Методы МЦХ, типа "цели оправдывают средства", направлены на управление членами. Имеется огромный информационный контроль в организации, многим членам говорят разорвать связи с прежними членами. Многие из их учений - вырваны из контекста и используются, чтобы продвинуть их собственную доктрину. Учение церкви - скорее "Закон Моисея", чем вера Христа. Они напоминают мне большее Фарисеев чем Апостолов. (Галатам 2:21)

Если Вы - член МЦХ, я хочу сказать, что я доволен, что вы решили прочитать мою историю до концу. Я буду молиться, чтобы вы тоже однажды поняли не набожность МЦХ. МЦХ могли бы казаться хорошими из-за "Миссии", но практика "цель оправдывает средства" - не правильна. Я также в начале был околдован МЦХ, но скоро выяснил, что это сделало из меня человека, который мне не очень нравился, и я уверен, Богу также. Я не сомневаюсь, что имеются многие из Вас, кто имеют искренние сердца и желание, чтобы следовать Библии и имеют подлинную любовь для Бога. Но я уверенный также, это - не МЦХ, кто дал вам отношения с Богом. Это - Иисус. (Иоанна14:6) Я буду также молиться, чтобы вы по крайней мере слышали другую сторону и имели открытый разум. Всегда спрашивайте и не позволяйте вашему лидеру говорить вам делать что-то, что Вы не чувствуете правильным. (Притчи18:17, Деяния 17:10-12) Я хотел бы иметь случай найти эти вещи раньше. Моя последняя молитва - чтобы когда-нибудь все мы были воссоединены во Христе и видели друг друга на небесах.

Если вы учитесь через ваши страдания, и действительно понимаете урок, который вам преподали, вы можете помочь кому-то еще, кто только начинает идти там, где Вы, возможно, только что закончили. Возможно это - то, о чем шла речь...

Назад к Содержанию




Церковь Христа, МЦХ http://reveal.ru
Постоянный адрес статьи: http://reveal.ru/contentid-3.html