Библия против МЦХ
Один из самых распространенных вопросов от членов МЦХ: "Ты можешь показать мне хоть что-нибудь, что Церковь делает не по Библии?". Ответ однозначен - "да" - многие вещи, практикуемые МЦХ, либо противоречат Библии, либо не находят в ней поддержки.
Вот некоторые из них.
Содержание
Сборы под принуждением
МЦХ ожидают, что их члены будут давать 10% от их недельного дохода, т.н. "сбор", и принуждает собирать его. В то время как другие христианские группы могут просить своих членов делать анонимные пожертвования, практика сбора пожертвований в МЦХ отличается от них и может быть небиблейской.
Чтобы увидеть это, рассмотрим как в Библии членов Коринфской церкви просили определить размер их пожертвований индивидуально, без "принуждения":
Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением, ибо доброохотно дающего любит Бог. (2 Коринфянам 9:7)
Что такое "принуждение"? Слово принуждать означает "производить или делать что-то под давлением". Система сбора пожертвований МЦХ делает случаи принуждения неизбежными.
Один фактор финансового принуждения происходит от сбора пожертвования в "группах учения", где их члены собираются вместе и передают свой сбор лидеру беседы о Библии. Фактор давления очевиден в описании Кипа Маккина:
"...мы [в Лос-Анжелесской церкви] делаем сбор в группах учения. Вы скажете, 'Ведь все видят что происходит?'. Хм. Зато мы уверены, что все делают сбор. Вы скажете, 'Зачем вы так делаете?'. Потому что Библия говорит в 3 главе книги Малахии, что если ты не делаешь сбор, ты крадешь у Бога, а мы не хотим, чтобы кто-нибудь пошел в ад, потому что он обокрал Бога. Вы скажете, 'Это преувеличение'. Кто-то не отдает, мы спрашиваем почему. Мы знаем, кто не сдает сбор по группам учения. Вопрос задан. Почти 100% членов наших Церквей сдают сбор. Некоторые не сдают, они получают внимание."
(Кип Маккин. Мечта: Супер-Церкви. Часть 1. Аудиоархив DPI, кассета №7762, 1992).
В результате члены МЦХ могут чувствовать давление давать, даже если они не хотят сдавать сбор или имеют мало средств. В США обычно лидеры МЦХ просят членов сдавать чеки вместо наличности, что помогает отслеживать кто сколько сдает.
Старейшина Церкви в Лос-Анжелесе Брюс Уильямс говорил на времени учения старейшин как обращаться с учениками, которые говорят о давлении в сборе:
"...вы знаете, Кип говорил о том, что мы делаем сбор по беседам о Библии. 'Что если им не нравится это, если они чувствуют давление'. Скажите 'Слушайте, есть основные убеждения каждого ученика. Стандарт.' И если брат не сдает сбор регулярно каждую неделю, он не живет как ученик, он обкрадывает Бога и ему надо покаяться. И вам надо остаться с ним до тех пор, пока либо он не раскается, либо почувствует такое давление, что он уйдет [из Церкви]. Но вы не хотите, чтобы он ушел, вы хотите, чтобы он покаялся. Но вы не собираетесь останавливаться, пока он не сделает либо одно, либо другое."
(Брюс Уильямс. Как стать пастырем стада. Часть 1. Бостон. Аудио-архив DPI, кассета № 7767, 1992).
Другие методы МЦХ по принуждению к сбору могут включать в себя просьбу к новым членам показать их расходы наставникам, проверяя при этом уровень их дохода и размер сбора. Часто отслеживается размер сбора группы. Есть документ студенческой группы Лос-Анджелеса, в котором перечислены все пропущенные сборы, показаны размер "обещаний" в одной колонке и размер "еще не сданного" сбора в другой. В документе имена отсортированы по беседам о Библии, видимо, для облегчения сбора денег. Такое отношение неизбежно создает давление.
Лидерство МЦХ утверждает, что Новый Завет поддерживает сборы, но это не так. (Интересное исключение: учитель Царства Даг Джейкоби допускает, что "вся система сбора" в Библии больше сельскохозяйственная, чем денежная). Фактически, все упоминания "сборе десятины" ссылаются на фарисеев, указывая на их законническое отношение к Ветхому Завету. Кип Маккин неправильно цитирует один из этих отрывков о фарисеях в попытке обязать сдавать сбор:
"...нам надо поговорить о сборе. Несколько лет назад мы начали вызывать людей в наших церквях сдавать сбор с момента, как они крестились. Я думаю, это здорово. Иисус упоминает о сборе в 23 главе Евангелия от Матфея. Он говорит фарисеям 'Не пренебрегайте сбором'. То есть, Иисус одобряет сбор. Аминь?"
(Кип Маккин. Малахия: Радикальные требования Бога к оставшимся радикалам. Манила. Аудио-архив DPI, кассета 9104, 1994).
Далекий от поддержки практики МЦХ собирать 10% от доходов членов отрывок, который процитировал Маккин говорит о том, что фарисеи давали десятую часть их пряностей, а не денег:
"Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять."(Матфея 23:23).
Фарисеи давали 10% от их пряностей во исполнение закона Моисея (Левит 27:30). Лидерство МЦХ отвергает практически все элементы закона Моисея, кроме этого. Просто в Новом Завете нет прецедента, чтобы лидеры задавали коэффициент или размер пожертвования.
Назад к Содержанию
Особенный (миссионерский) сбор
Так же, как и практика сборов стоит на шаткой теологической почве, так и практика особенных (миссионерских) сборов. Хотя Новый Завет показывает пример церквей, поддерживающих другие церкви, нигде не свидетельств обязательных сборов для миссий.
От членов МЦХ ожидается, что раз в год они будут отдавать большую сумму денег, обычно в 15 и более раз превышающую размер еженедельного сбора. Цели для Миссионерского сбора спускаются лидерством МЦХ в каждую местную церковь. Лидеры МЦХ устанавливают "коэффициент" для каждого города:
"В январе 1990 я со 154 учениками я ездил в Лос-Анджелесскую церковь и сказал: 'Давайте соберем сбор в 25 раз больше еженедельного'. Мы хотели начать группу латиноамериканцев, мы должны были сдать сбор в 3 раза больше. Этой осенью мы должны сдать сбор в 20 раз больше для Манилы. Люди, которые были там в январе 1990 в этом году сдали миссионерский сбор в 48 раз больше".
(Кип Маккин. Малахия: Радикальные требования Бога к оставшимся радикалам. Манила. Аудио-архив DPI, кассета 9104, 1994).
Неизбежно, Миссионерский Сбор ввергает целые церкви в принуждение сдать сбор в определенное число раз больше. Многие члены продают вещи или идут на драматические финансовые жертвы, чтобы достичь целей Миссионерского сбора, поставленных лидерами. Сектор Мира "Содружество" предлагал своим членам 22 способа как достичь целей Миссионерского сбора в 1998 году, включая следующие:
- Попросите денег у родственников;
- Продайте ценные бумаги;
- Снимите деньги со счета в банке;
- Если у вас скоро день рождения, попросите в подарок деньги;
- Сдайте кровь и т.д.
Лидеры могут оказывать давление на членов церкви во время подготовки к Миссионерскому сбору. Например, членам сектора Вентура Лос-Анджелесской церкви, предлагали на собрании среди недели увеличить размер их Миссионерского сбора в 1999 году:
"Вы знаете, что действительно круто, что мы каждый год сдаем Миссионерский Сбор, аминь? ... Но честно, ребята, в этом году мы можем провалить его, наши обещания на этот сбор ниже, чем они должны быть. Но мы едины в том, что должны совершить здесь как церковь. Мы не вместе, мы не все преданы тому, чтобы работать всем сердцем...Вы можете сказать, никогда в Библии ученики не давали в 20 раз больше, я не вижу этого в Библии. Это правда. Они, возможно, давали еще больше. Но, ребята, если мы начнем спрашивать Библию "Покажи мне точно где говорится это?" или "Покажи мне точно, где говорится об этом?", мы потеряем перспективу...это вопрос сердца, и я думаю, ребята, почему мы жертвуем? Чтобы изменить мир, аминь?...Остался месяц до Миссионерского сбора. Либерманы собрали почти тысячу долларов за пару недель просто стучась в двери людей...Перед тем, как мы разобьемся на беседы о Библии после собрания, я действительно хочу вызвать вас, если не сделаете Миссионерский сбор в 20 раз больше, то сдайте обычный сбор в 20 раз больше. Это необходимо, если мы собираемся изменить мир, аминь?".
(Джон Унзета, собрание сектора Вентура, аудиокассета, 5 мая, 1999).
Неделю спустя 12 мая Унзета, сказал следующее:
"Ребята, на прошлой неделе мы говорили о Миссионерском сборе. И вы знаете, мы решили сдать 22 000 долларов, в 20 раз больше, чем еженедельный сбор. 22 000 долларов все вместе. Мы решили и сбор вырос до 4800 долларов. Наверное, вы приняли много решений с прошлого воскресенья. Но я хочу сказать, вам надо проверить свои сердца. Вы боретесь с жадностью?".
Местные лидеры МЦХ могут оказывать давление на людей, которые не участвуют в достижении необходимых целей в миссионерском сборе. Члены МЦХ могут попасть между "молотом и наковальней", будучи принуждаемы сдавать деньги с одной стороны, и одновременно убеждаемы, чтобы они не чувствовали принуждения.
Назад к Содержанию
Обязательное наставление
Лидерство Международных Церквей Христа требует, чтобы каждый член имел партнера или наставника - человека, к которому надо идти за советом, исповеданием и руководством к духовному росту.
Многие церкви МЦХ используют практику наставничества или "пастырства". МЦХ практикуют обязательное назначенное наставление "один над другим", обязательное, потому что каждый член обязан иметь наставника, назначенное, потому что лидерство выбирает, кто кого наставляет, "один над другим", потому что наставник "выше" своего ученика "в Господе" с соответствующей властью в отношениях. Каждый наставник - это связь в иерархической цепочке, ведущей с нижнего уровня членства к топ-лидерам. Цитаты из речи Кипа Маккина показывают какую роль наставничество играет в движении:
"Я верю, что каждый христианин нуждается в том, чтобы его наставляли во Христе - не только Бог, но и человек, который влияет на его жизнь"
(Кип Маккин, Обзор Книги Деяний. Главы 1-8, DPI. Кассета №10073, 1985).
"Не иметь наставника - значит восставать против Бога и лидерства Церкви"
(Кип Маккин, Наставники. Аудио-архив DPI, кассета №4007, 1987).
"Наставничество - это идеальная вещь, созданная Богом...Наставничество - это план Бога. Это не выбор, вам не надо голосовать за него."
(Кип Маккин, Индианаполис, 1994).
В Библии просто нет прецедентов для наставничества, практикуемого МЦХ. Несмотря на заявления лидеров МЦХ, что "Бог наставлял Иисуса", "Варнава наставлял Павла" или "Павел наставлял Тимофея", некоторые истории обращения в Новом Завете заставляют сомневаться в существовании цепочки наставничества в Библии в изложении МЦХ:
- Кто "наставлял" 3 000 обращенных в день Пятидесятницы? (Деян. 2:41). В то время было очень мало верующих, около 100 человек (Деян. 1:15, 1 Кор. 15:6). Также неправдоподобно, что с каждым из тех, кто был обращен во 2 главе Деяний, индивидуально занимались перед крещением так же, как сегодня обращают учеников в МЦХ.
- Кто "наставлял" эфиопского евнуха? В истории его обращения (Деян. 8:26-40), мы видим, что он встал из воды после крещения и "больше не видел его [Филиппа]" (ст. 39). Более того, он "радостно продолжал свой путь". В этой истории нет потенциальных наставников или партнеров, очевидно, что не было никого, кто назначил бы ему партнера. Эфиопский евнух опровергает заявление МЦХ о том, что не бывает "одиноких христиан".
- Кто "наставлял" Павла? Несмотря на заявление Гордона Фергюссона, что "Варнава наставлял Павла на ранних этапах их отношений и Павел очень любил и уважал его", у нас нет ни одной причины, чтобы верить в то, что они вообще знали друг друга со времени обращения Павла. Самое ранний пример взаимодействия между Павлом и Варнавой - путешествие в Иерусалим в Деян. 9:26-27, которое случилось через 14 лет после обращения Павла. Это же путешествие упомянуто в Гал. 2:1-9. Во время этого путешествия Павел и Варнава видели апостолов Иакова, Петра и Иоанна (ст. 9) и возможно других. Во время более раннего путешествия Павла в Иерусалим, описанного в Гал.1:18-24, Павел не встречался с апостолами, кроме Петра и Иакова (ст.19) и имя Варнавы не упоминается. Этот визит произошел через 3 года после обращения Павла. Мы не имеем ни одного доказательства из Писаний, что Варнава наставлял Павла или что это делал кто-нибудь еще. Фактически, Павел в 1 главе послания Галатам пишет: "Евангелие, которое я благовествовал, послание не от людей, и я принял его не от людей и не человек научил меня ему, но Иисус Христос открыл его мне." (Гал. 1:11-12). Павел также пишет, что после своего обращения он "не стал советоваться ни с кем из людей" (ст. 16), а "немедленно пошел в Аравию" (ст. 17) и начал свое служение. Ясно, что не было людей, которые были бы "над Павлом в Господе".
С такими свидетельствами против наличия в Библии наставников в версии МЦХ, странно, что лидерство МЦХ требует, чтобы они были. Бремя доказательства лежит на любом лидере МЦХ, который заявляет, что эти отношения существуют в Новом Завете. Нет не только прецедента наставничества в Библии в версии МЦХ, но и разрешение оного. Большинство лидеров МЦХ занимают позицию, согласно которой наставничество (или партнерство) в МЦХ не заповедано в Библии напрямую, но и не запрещено, так что это допустимый метод выполнения различных библейских заповедей:
"Глядя на эти отрывки, мы не можем оспорить тот факт, что ученические отношения на уровне личного контакта - это единственный путь к соблюдению заповедей Христа."
(Гордон Фергюссон. Ученичество. Фонд "Ученик", стр. 28, 1999).
Фергюссон учит, что наставление в общем "вопрос абсолютной необходимости", хотя в Библии этого нет. Наставники в МЦХ рассматриваются как вариант, остающийся открытым в Библии. Но идея наставников (или партнеров) как варианта создает несколько вопросов Международным Церквям Христа:
- Если наставники или партнеры в МЦХ - это вариант, остающийся открытым в Библии, то может быть МЦХ в свою очередь сделают его необязательным для своих членов?
- Есть ли в МЦХ члены в "хорошем состоянии" и которые не имеют наставников или партнеров?
- Разрешили бы МЦХ креститься человеку, если бы он или она согласились бы со всеми условиями членства, но захотели бы сами выбирать иметь или не иметь назначенного наставника или партнера?
Даже если наставление в версии МЦХ и является вариантом, разрешенным Библией, это не вариант в МЦХ, судя по следующим цитатам:
"Если мы не ученики, если мы пытаемся преуменьшать или обесценивать наставничество или говорим 'Я не хочу, чтобы меня наставляли' или 'Я не хочу наставлять кого-либо', то мы изменяем Слову Бога"
(Стив Джонсон, лидер Мирового Сектора, проповедь "Царство Бога").
"Если вы верите, что вы можете попасть на небеса без того, что кто-то будет вас наставлять, хорошо. Но вы не будете членом Церкви."
(Кип Маккин. Конфиденциальность/Раскол и уход. Аудио-архив DPI, кассета №3011, 1986).
Лидерство МЦХ сделало обязательным то, что предполагалось "необязательным". Более того, лидеры учат, что подчинение назначенному наставнику или партнеру - это подчинение Богу:
"Наше подчинение в ученических отношениях - это не подчинение власти наставника, это подчинение власти Бога, который хочет работать в наших жизнях через людей."
(Гордон Фергюссон, Ученичество).
Слова Фергюссона выглядят противоречиво: если Библия не описывает конкретные инструменты обязательного наставничества, то как он может заключать, что эти произвольные отношения представляют власть Бога? Фергюссон допускает, что наставничество - это не единственный путь следовать Библии, но все же он утверждает в той же книге, что Бог лично соединяет нас с наставниками, другими словами, что Бог активно выбирает пары наставник-ученик, сверхъестественно работая через лидеров МЦХ. Но если Библия не делает обязательной методологию наставничества в духе МЦХ, то тогда как он может быть так уверен, что Бог назначает партнеров или наставников? Таким образом, это предположение необоснованно.
На самом деле, Библия вроде бы даже запрещает пример иерархической власти как ее практикует МЦХ. Иисус специально говорил апостолам не властвовать над их последователями (греч. katexousiazo), как властвуют политические власти над их гражданами:
"Но Иисус призвал их к Себе и сказал: "Вы знаете, что у язычников правители проявляют свою власть и вельможи властвуют. Но не так должно быть среди вас..." (Матфея 20:25-26).
Вот один из комментариев к этому отрывку:
"Полное значение отрывка становится ясным, если рассмотреть пирамидальную систему правления язычников.
Цари
Правители
Язычники
Существовали эти три ранга, три класса власти. Таким образом, правители язычников правили ими, а их цари правили над правителями. Христос категорически отрицал любую пирамидальную систему правления в любом месте в Своем Царстве."
Кажется, что наставничество в стиле МЦХ не только не заповедано в Библии, оно не разрешено в властной, иерархической форме, используемой в МЦХ. И еще, пирамидальная система правления - это именно то, что практикуется в МЦХ через наставление одного другим. Кип Маккин подтверждает это:
"Мы имеем вертикальную власть. У нас есть иерархия. Я уже устал повторять: 'У нас нет иерархии?' - У нас есть иерархия. И она есть в любой других религиозных группах, которые я знаю...У нас есть линии власти. Я не извиняюсь за это..."
(Кип Маккин. Мечта: Супер-Церкви. Часть 1. 1992).
На верху пирамиды ученичества сидит сам Маккин, который держит полную власть над Международными Церквями Христа. (В настоящее время супруги Маккин находятся в академическом отпуске).
Назад к Содержанию
Обязательная посещаемость
Лидерство МЦХ требует и заставляет своих членов посещать свои мероприятия, заявляя, что это основано на Библии. На самом деле, МЦХ "натягивает" этот отрывок из послания Евреям, чтобы поддержать свою политику посещаемости:
"Не будем отказываться от совместных встреч...".(Евреям 10:25)
Кип Маккин и лидерство МЦХ прикладывают этот отрывок, чтобы узаконить свои действия:
"Хорошо, здесь в 25 стихе есть маленькая фраза " Не будем отказываться от совместных встреч". Не пропускать церковь, и конечно, смотрите, что автор послания говорит дальше, "как у некоторых вошло в привычку". Библия настойчиво учит нас не пропускать собрания".."
Первые принципы: Церковь, Аудиоархив DPI, кассета # 10072, 1980).
Маккин раздувает этот отрывок. Греческое слово, переведенное как "не будем отказываться" в современном переводе (греч. enkataleipo), очень часто переводится как "покидать" (2 раза), "бросать" (2 раза) и "оставлять" (2 раза). Этот отрывок не запрещает пропускать какие-то конкретные собрания, он просит евреев не оставлять собрания совсем (уходить из Церкви).
Однако в МЦХ даже редкий пропуск собрания рассматривается как знак серьезной духовной опасности:
"Христиан, который решил иногда пропускать собрания, похож на Франка (африканец, который заразился подкожным червем), который пил зараженную воду. Его ждет духовная катастрофа."
(Майк Толувер. Убийца внутри: африканский взгляд на смерть, грех и спасение, DPI).
Кроме отрывка Евреям 10:25 лидеры МЦХ пытаются использовать отрывки типа Матфея 6:33 (прежде всего царство) или Евреям 3:3 (наставляйте друг друга каждый день), чтобы поддержать политику обязательной посещаемости. Однако, эти отрывки далеки от того, чтобы заповедовать членам церкви посещать абсолютно все собрания.
МЦХ перечисляют полный перечень собраний, некоторые из них даже стоят денег, и ожидают присутствия на всех из них:
"Вот собрания Тела: воскресные службы, собрания среди недели, времена учения, семейные времена, юбилеи, беседы о Библии, выезды за город, конференции."
(Рэнди Маккин, Лидер Мирового Сектора, Ed., "Lordship", "Additional Studies for Making Disciples", The Disciple's Handbook, DPI, Woburn, MA, 1997, p. 45.
У членов МЦХ может быть несколько обязательных собраний на неделе. С учетом дополнительных собраний, занятий по Библии и времени с партнерами, члены церкви могут быть заняты все время, кроме работы. Лидеры могут иметь хорошие намерения для требования посещения, но все равно политика обязательного присутствия небиблейская.
Назад к Содержанию
Обязательная исповедь
Лидерство МЦХ требует от членов исповедоваться в своих грехах другим людям - обычно своим партнерам или наставникам. В то время как другие церкви также используют устное покаяние (священнику), это является традиционной практикой. Напротив, МЦХ заявляет о том, что в Церкви не должно быть традиций за пределами Библии, вместо это МЦХ требуют следующее:
"Здесь в Иакова 5:16 написано "Так исповедуйтесь в грехах своих друг перед другом и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться" и я верю в этот отрывок всем моим сердцем. Я не собираюсь извиняться за этот отрывок. Библия ясно говорит, исповедуйтесь в своих грехах друг другу."
(Кип Маккин. Лучшие друзья на все времена. Аудио-архив DPI, кассета №10078, 1989).
Однако, так как нет других отрывков в Библии, заповедующих исповедь во всех грехах другим, Иакова 5:16 - не универсальная заповедь. Давайте посмотрим на два стиха перед этим и прочитаем этот отрывок в контексте, начиная с 14 стиха, мы увидим, что речь идет о физических болезнях:
"Болен ли кто из вас? Пусть призовёт старейшин церкви, чтобы они помолились за него и помазали его елеем во имя Господне. Молитва, возносимая с верою, возвратит здоровье больному, ибо Господь исцелит его. Если же он согрешил, то Бог простит его. Так исповедуйтесь же в грехах своих друг перед другом и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться. Молитва праведника имеет большую силу."
Учитель Царства Гордон Фергюссон подтверждает, что в контексте речь идет о больных людях, говоря: "В контексте, больным говорят, чтобы они послали за старейшинами церкви, которые помажут их елеем и помолятся за них". Странно, что Фергюссон затем заключает, что Иакова 5:16 говорит больше о духовном, а не о физическом исцелении, говоря: "исцеление души приходит от процесса покаяния и молитвы с другими людьми." Но если в контексте Иакова 5:16 говорит о физической болезни, то отрывок говорит и о физическом исцелении больше, чем о духовном, что подрывает заключение МЦХ о том, что духовное исцеление не может произойти без устного исповедания грехов.
Более того, МЦХ идет дальше в практике исповеди - лидеры МЦХ учат, что члены церкви должны исповедоваться в своих искушениях:
"Будь быстрым в том, чтобы исповедоваться и в грехах (Иакова 5:16), и в искушениях. Не позволяй критичным мыслям или критичному отношению задерживаться в твоем сердце, немедленно изгоняй их оттуда."
(Энди и Стэйси Итман, евангелист и лидер групп женщин. Главное - Царство. DPI, 1994, стр. 91).
Также лидеры МЦХ учат, что члены церкви должны исповедоваться в отношении и мыслях:
"Мы должны иметь дело с плохим отношением, мы должны исповедовать его. Нам надо исповедоваться в своих самых ужасных, самых плохих мыслях."
(Синтия Пауэлл, лидер групп женщин. Смирение. 7 февраля 1999 г.).
Результат - неутолимая духовная жажда, при которой ожидается что члены будут очищаться не только от грехов, но и от "вредных" мыслей о движении. Доказательством этого служит директива Кипа Маккина после критического репортажа о МЦХ на телеканале "20/20":
"Я вызываю вас, чтобы вы изгнали их себя любые сомнения, любые оговорки, вопросы, которые у вас есть о движении Бога, Его церкви, Его лидеров. Очистите полностью свои сердца!"
(Кип Маккин. Верить или нет. Нью-Йорк. 5 ноября, 1993).
В Библии нет прецедента, который требовал бы от христиан исповедоваться в искушениях, отношении или мыслях. Лидерство МЦХ назойливо тренирует наставников изучать и быть уверенным, что ученики исповедуются во всем:
"Библия явно учит исповедовать свои грехи друг другу. Вы должны сказать молодым христианам "Есть ли какой-нибудь грех, в котором ты не исповедовался мне на этой неделе?". И он должен быть открытым."
(Кип Маккин, 1989).
Таким образом, требование лидерства МЦХ обязательной исповеди далеко от Библии.
Назад к Содержанию
Отрезание (исключение из общения)
Лидеры МЦХ отрезают от общения многих критиков церкви и бывших членов, запрещая членам церкви говорить с ними, опираясь на следующее:
"Павел пошел так далеко, что отрезал тех, кто стали опасными, свирепыми волками, которые нападали на стадо...Смотрите, Павел отрезал опасных людей - он не хотел, чтобы христиане пали жертвой этих волков в овечьих шкурах. Сегодня я публично отрезаю от общения как опасного волка для стада Иисуса Христа следующих людей: Стивена Хассена [консультанта по культам и сектам], Джерри Джонса [бывшего лидера Бостонской Церкви Христа] и Бадди Мартина [одного из ведущих лидеров Церкви Христа]. Мы будем молиться за них. Но держитесь от них подальше."
(Кип Маккин. Они ненавидели Мечтателя. Бостонский Миссионерский Семинар. Аудио-архив DPI, кассета №6353. 255 августа 1989 г.).
Практика МЦХ избежания критики и критиков - это отрезание от общения. Во-первых, нет соответствующей библейской поддержки термина "отрезание" или "исключение из общения". Этот термин идет из отрывка Римлянам 16:17:
"Я молю вас, братья, остерегайтесь (греч. skopeo) тех, кто вызывает смуту и обиды, противоречащие всем наставлениям, что получили вы, держитесь от них подальше".
Греческое слово skopeo в этом отрывке переведено как "остерегайтесь". В других отрывках это слово переведено как:
"смотрите" в синодальном переводе и "беспокоиться" в современном переводе (2 Коринфянам 4:18);
"заботиться" в синодальном переводе и "думать" в современном переводе (Филиппийцам 2:4);
"смотрите" в синодальном переводе и "будьте осторожны" в современном переводе (Евреям 3:12);
"смотрите" (Филиппийцам 3:17);
"наблюдайте" в синодальном переводе и "следите" в современном переводе (Галатам 6:1).
Глядя на другие случаи использования слова skopeo становится очевидным, что термин "отрезание" не совсем корректен. Действительно, слова skopeo не означает "избежание", иначе Павел советовал верующим "отрезать себя от самих себя" (Галатам 6:1), и даже "отрезал тех, кто живет по его примеру" (Филиппийцам 3:17)! То есть, терминология МЦХ некорректна.
В добавление скажем, что нет библейской поддержки для политики лидерства МЦХ, согласно которой лидеры могут общаться в отрезанными персонами, но члены церкви не могут, как сказал Эл Бэрд, лидер Мирового сектора в телевизионном интервью:
Журналист: "Скотт Дил [бывший евангелист] говорит, что он отрезан и вы не можете разговаривать с ним."
Эл Бэрд: "Я могу разговаривать с ним. Лидеры могут говорить со Скоттом."
Журналист: "Но члены церкви не могут."
Эл Бэрд: "Согласно Библии, нет."
Проблема контроля. 5 канал, Канадская вещательная корпорация, декабрь 1993.
Библия не поддерживает двойной стандарт для духовенства и прихожан (для лидеров и рядовых членов) в вопросе общения с "отрезанными" людьми. А еще лидеры МЦХ отрезают своих членов только за то, что те общаются с отрезанными людьми. Рассмотрим несколько примеров:
"... и если вы нарушаете заповедь Бога и говорите с кем-нибудь, кто был отрезан, то вы тоже будете отрезаны. Запомните это."
Байрон Парсон, лидер географического сектора, собрание Чикагской Церкви Христа, 6 октября, 1999
"...вам надо подчиниться отрезанию. Вы должны не общаться с Эдом Пауэрсом [бывшим евангелистом, лидером Индианаполисской Церкви Христа], его ставкой или с кем-нибудь, кто решил остаться в той церкви. Если вы не подчинитесь, то у вас будет предупреждение, если вы будете общаться с ними, или вас отрежут, если вы уйдете. Вы - раскольники. Я серьезен. Это - вопрос спасения."
Кип Маккин. Индианаполис, 17 марта, 1994.
Кроме критикуемого "отрезания", МЦХ также "выгоняет" проблемных членов или просто просит их уйти. Другая тактика лидерства - клеймить как раскольников членов церкви, которые не согласны с лидерами МЦХ, учением или политикой церкви с помощью неправильного применения отрывка Тит 3:9-11 (Надо сперва посмотреть на отрывок Тит 1:10-14, чтобы понять термин "раскольник" в контексте послания Титу. Здесь мы видим, что сторонники обрезания вызывали серьезные проблемы у Тита на острове Крит. Вопрос обрезания вызывал много споров и разделений, как описывает Павел в Гал. 2:11-16, 5:1-15 и 6:12-14. Поэтому что раскольники, это именно группа, одобряющая обрезание).
Таким образом, с помощью отрезания лидеры МЦХ могут "уберечь" своих членов от того, что они услышат альтернативную точку зрения на церковь.
Назад к Содержанию
МЦХ = Международная Церковь Христа
Copyright © Церковь Христа, МЦХ Все права защищены.
Опубликовано на: 2003-08-09 (14419 Прочтено)
[ Назад ]