Как мы видим, принципы, вдохновлявшие МЦХ быть такой активной, не выдержали проверки временем. Проблема была в основании: за основу было принято упрощённое понимание христианства, которое вдохновляло молодых людей, но уже не удовлетворяло взрослых. Неспроста в МЦХ родился идеал христианина, как беззаботного студента...
За последние 10 лет Бог всем показывал знаки, что правильно, а что неправильно, но никто этого не хотел признавать. Тогда Бог все разрушил....
А узнал бы апостол Павел или другие апостолы собрание Тела Христова, если бы он пришел к нам на собрание ?
Дмитрий Дьячков
Мне очень понравилась статья.
Про отрывочное толкование Библии у нас было понятно уже давно. Вырывали кусками, но теряли общую картину царства Бога. Для Духа совсем не осталось места. Иногда мне просто плохо становилось от этого. Во главу угла поставили какие-то материальные принципы: чудес не может быть просто потому, что их не может быть, и т.п., даешь 5 крещений на каждого человека в год... Но Духа там не было и в помине. Бог оставался в стороне и смотрел на все это с болью.
Мой вопрос и возражение только вот в чем:
Что возрождать и куда сейчас нам стремиться?
Насколько я понимаю, сильные лидеры - это не самоцель, это только вспомогательное звено на пути к чему-то большему. Надо определиться в том, кто такой ученик, кто есть праведник и святой, сейчас в наше время, что мне делать, чтобы быть спасенным, что есть служение Богу и в чем оно заключается (если раньше приносили жертвы Богу, мы знаем, что этот человек служил Богу, а сейчас ???). Все, чему нас раньше учили на проповедях - это как больше привести людей на собрание и крестить их. Так было мало действительно духовных уроков. Пока никто из наших мне не дал ответа на этот вопрос. Мы говорили, что возрождаем историческую церковь, а на самом деле мы породили еще одно понимание исторической церкви. Я читаю историю древней церкви и вижу там совсем другую картину, совсем другое богословие, образ мышления и т.д.
Как быть ? Спрашиваю не из праздности, но потому что ищу ответы на многие свои вопросы уже много лет.
Юра Шабалин
Жизнь наша действительно изменилась!
Тогда я действительно почувствовал скалу под ногами. Эта скала была не "лидерами", а личной верой и личными стремлениями.
Я уверен, что Кип был вдохновлён на своё служение Богом. И служение его (Кипа) состояло, может быть, кто-то и не согласен, но с миссией. Это для России, наверное, звучит высокопарно - миссия. В штатах, что ни штат, то своя неповтримая секта с яркими и харизматичными лидерами.
Невозможно отрицать, что МЦХ приносила в жизнь людей ряд положительных изменений. Лично мне пребывание в МЦХ помогло многое понять о Боге. Однако и вообще весь этот мир сотворён Богом, и везде в нём божья благодать как-то действует. Если у какого-то явления есть положительные стороны, это ещё не даёт оснований считать, что оно вдохновлено Богом. Не вижу я в Писании, чтобы Бог мечтал о том, чтобы в каждой стране была "своя неповтримая секта с яркими и харизматичными лидерами". Скорее в Библии говорится о единой Церкви, которой Основатель и Глава - Христос.
Первая церковь отличалась от МЦХ тем, что Господь Сам указал ученикам, что им делать. И значительная часть этих указаний даже не изложена в Билии! (Я уж и не говорю о том, насколько огромна разница - непосредственно учиться у Господа или стараться понять Его при помощи написанного текста.) Кроме того, множество чудес и знамений совершалось - что говорит об очень действенном участии Бога в создании Церкви. Вряд ли мы можем повторить это - взять и основать церковь, да ещё такую, чтобы врата ада не одолели её.
деяния совершенно ясно показывают нам, что в движении христиан 1-го века было внутреннее движение - движение апостолов. Я говорю не об ОРГАНИЗАЦИИ как ДВИЖЕНИИ, а о движении, как стиле жизни апостолов. Они и ближайшие их ученики осуществляли связь между церквями и это сохраняло целостность ДВИЖЕННИЯ в целом. Сейчас нам проще - связь в наших руках...
Подвижничество, ревностное стремление послужить Богу - замечательные качества, отличавшие как библейскую церковь, так и МЦХ. Однако в Деяниях приводится и один из признаков, который отличает истинное движение: "если это предприятие и это дело - от человеков, то оно разрушится". Как мы видим, принципы, вдохновлявшие МЦХ быть такой активной, не выдержали проверки временем. Мне кажется, дело тут не в том, что лидеры плохими оказались. Проблема была в основании: за основу было принято упрощённое понимание христианства, которое вдохновляло молодых людей, но уже не удовлетворяло взрослых. Неспроста в МЦХ родился идеал христианина как беззаботного студента. Просто подлатать что-то, найти новых лидеров и т. п. - не поможет. Надо найти более глубокое понимание христианства. Только вот вопрос: где этому пониманию научиться?
Согласен с Родионом:
Иисус говорил, что разваливается дом построенный на песке. Если бы МЦХ была построена на скале, уход отдельного лидера ничего бы не изменил. Поверхностная и ошибочная теология стали причиной разрухи, людские мысли.
super_grom: Что спасёт российскую ЦХ?
Спасут Бог и ученики, сохранившие верность. На счёт Отца нашего - это на 100% На счёт учеников... Если смогут через молитвы, вразумления и пристыжения воздействовать, чтобы обновлённое лидерство вновь стало вдохновляющим. Вдохновляющим без всей той мишуры, которая терзала наши сердца.
Сейчас в МЦХ одна проблема - кризис лидерства.
На самом деле лидеры - такие же, как и все. Только с них спрос больше. В любом случае лучше на себя посмотреть, на свою духовность.
Робеспьер: это моя церковь, которой я отдал 10 лет жизни
Да, все мы искренне служили, вкладывали свои силы и сердца. Но всё же служили мы Богу, а не организации! Бог всё видит и не забывает (помните про чашу воды в Мф 10:42?) Если мы сделали что-то хорошее - оно не пропадёт, оно принесёт добрые плоды в душах и жизнях людей.
Однако если окажется, что что-то из того, что мы делали, было напрасно - надо иметь мужество признать это и оставить. Мы должны искать Истину и следовать ей, и на этом пути иногда приходится чем-то жертвовать. 10 лет, отданные организации, всё равно когда-то пропадут. Но 10 лет, отданные Богу, не будут напрасны. Надо идти дальше!
Я читаю историю древней церкви и вижу там совсем другую картину, совсем другое богословие, образ мышления и т.д.
Чем больше мы будем стараться понять суть христианства, тем больше будем возвращаться к его истокам - и смотреть, во что эти истоки развивались дальше. Наверное, есть два пути: можно пытаться создавать собственное "христианство", с каждым разом учитывая ошибки и всё более отшлифовывая учение и практики. А другой путь - это постараться осознать и принять тот духовный опыт и ту истину, что старалась донести до нас Церковь, которая была основана Христом и не прекращала своего духовного существования до наших дней.
Дмитрий Дьячков
Юра, согласен полностью!
ЦХ полностью отрезала все корни, весь духовный опыт, который когда-либо был и существовал до сих пор, будь он плохой или хороший, а такое существование без корней уже показало, куда оно может привести. Есть много "за" и "против" традиций. Мне нравится, как пишет о традициях человек, который далек от православия - Клайв Стейпл Льюис в "Письмах к Малькольму". Замечательно пишет! Не обвинишь в предвзятости.
Я помню, как со сцены поливали грязью все доселе существовавшие традиции, но именно традиции помогли бы ЦХ в эти трудные времена. В конце-концов, ЦХ сама уже пришла к традициям, только своим собственным, с чем боролись, на то и напоролись. Вот пример, в одном из первых выпусков КНН делался обзор, как святые первых веков плохо повлияли на представление о христианстве и исказили его. Аврелий Августин - тот человек, который "полностью исказил христианство". Но на самом деле, вся эта история о нем была ложь, как и многое другое. Я изучал его книги, чтобы самому убедиться и понял, в чем было дело, по-крайней мере, не так, как нам говорили со сцены. Никто со сцены не сказал, что если бы не он, то истина до нас могла вообще не дойти, поскольку в то время большая часть епископов были арианами (для справки см. предисловие к книге Августин Блаженный "Беседы на шестодне", и сам "Шестоднев"). Агустин -"плохой", "еретик", потому что его взгляды не похожи были на вгляды тогдашнего лидерства. В целом, так и жили 10 лет...
Куда мы пришли в результате такой политики - не понятно; слепые, поводыри слепцов, сделали еще одно "христианство", в котором высший верх благочестия и праведности - куча приглашенных на собрание, а о реальных духовных нуждах было полностью забито и забыто.
Однако если окажется, что что-то из того, что мы делали, было напрасно - надо иметь мужество признать это и оставить. Мы должны искать Истину и следовать ей, и на этом пути иногда приходится чем-то жертвовать. 10 лет, отданные организации, всё равно когда-то пропадут. Но 10 лет, отданные Богу, не будут напрасны. Надо идти дальше
Я постоянно анализирую свои прошедшие 10 лет.
И пришел к определенным выводам, четко увидел, что все это время Бог всем показывал знаки, что правильно, а что неправильно, но никто этого не хотел признавать. Тогда Бог все разрушил.
Я думаю, как я хотел бы прожить следующие 10 лет, но теперь точно знаю, что не в этом самообмане, самонадеянности, самоуверенности, самовосхваления, узурпации духовной власти и притязании на исключительном понимании истины. Как говорил Иисус, похитили ключ к царству и пониманию истины, и хотящих войти в Царство не пускают. Никто не поручится в том, что верили не в того Бога и не в того Иисуса, что это не был самообман.
Я не говорю, что все такие, есть очень много учеников и бесед по Библии, духовных и преданных Богу и слава Богу, что они есть.
Также я лично знаю многих работающих на церковь в Питере, и очень уважаю их убеждения, их как учеников, людей, проповедников, и это мне дает надежду на что-то лучшее и подсказывает, что жертвами системы, стада, были все, в том числе и они, но если ничего не изменится в том, на каком основании ЦХ строит свое богословие, свое учение, праведность, отношения с Богом, никто не поручится, что вся его жизнь прошла в самообмане, и всю жизнь молились ложному Иисусу, молились своему собственному изобретению, по своему образу и подобию. Как сказал Вольтер, "Бог создал человека по своему образу и подобию, человек ответил ему тем же".
Чтобы этого не произошло нужно обратить внимание на богатый опыт других поколений, святых, подвижников, церквей и попытаться понять, какой была бы Библия, если бы сейчас, вдохновленные Духом святым апостолы писали бы еще одно послание, послание не конкретно к ЦХ, а послание ко всем уверовавшим в Бога, Иисуса и по-настоящему ищущих Его, в наше, современное время, когда уже все знают о Христе о том, что значит быть спасенным и быть достойным Бога учеником Христа.
Не секрет, что Дух подвигнул апостолов к написанию Библии, потому что Он действовал в церкви первого столетия. Давайте представим, что Он также действует и среди нас, что Он подсказывает нам, чему Он хочет научить нас, если мы еще не задавили Его в себе полностью, мы услышим Его, Он подскажет нам, как нам жить так, чтобы угодить Богу.
Во всей нашей трескотне на собраниях, громких словах и пунктах в комсомольских проповедях на собраниях вряд ли это услышишь, надо дать возможность Богу вставить свое слово в нашу жизнь. Все знают, что Дух должен научить нас, но реально Духу до сих пор среди нас, ЦХ, не было места. Вряд ли кто точно знает, как это возможно сделать, это опять же скромность и обращение к опыту других людей и праведников, которые жили в течение 2000 лет до нас и чья жизнь засвидетельствована историей.
Хороший вопрос: а узнал бы апостол Павел или другие апостолы собрание Тела Христова, если бы он пришел к нам на собрание ?
Прошу не думать, будто я перешел в православие, хотя я всегда был в близком контакте с православными, но с таким же успехом и взгляды К.С. Льюиса можно назвать православными.
Я выразил здесь свое глубокое переживание обо всем, это не просто так, в этом прошли мои 10 лет и мне есть, о чем задуматься.
Дмитрий Дьячков
Откуда взялось: давайте крестим за один день? А давайте - каждый раз в месяц? Сейчас, наверное, и не вспомнить...
Для меня это понятно,- каждый день: гонка... гонка за результатом... заискивание... лицеприятие, человекоугодничество...страх перед подрезанием...личное давление на всех уровнях: я - плохой, я никого не крестил в этом месяце, наверно, Бог оставил меня, как на нас посмотрит лидер, на всякий вопрос: Брат - ты гордый, полное подавление личности, отсутствие внимания... ежесекундный контроль, глупое подражание грехам лидеров, как попка, повторяли их движение, мимику, интонацию (все тогда говорили с акцентом), потом, среди учеников - личные обиды...подозрения..., зависть успеху и т.п. Дальше все понятно. Там не было места ни Христу, ни Духу. Понятно, что говорить что-либо лидерам было бесполезно, потому что на своих лидеров они смотрели с большим благоговением, чем на Бога. Для учеников, кто крестился в начале 90-х это всё знакомая ситуация....
перепечатка с форума учеников ("1-го ученического")