Как сцены короткометражного фильма наш посетитель передает свои ощущения нахождения в ЦХ. Вы улыбнетесь молодому взгляду, а быть может - отсутствию серьезности. Молодой человек, которого интересуют отношения с.. противоположным полом, сметает все условия и теперь ученичество, как условие быть в группе, становится чем-то своим
Знакомство с мцх и не только
Иду по улице. Настроение – ниже уровня плинтуса. Сзади догоняет роскошная блондинка. Волосы – золотые, джинсы – облегающие, библия – кожаная. Стоп, а библия-то зачем, в такой-то жаркий день?
- Здравствуйте! Не хотели бы вы поговорить о Боге?
Ух ты, какой блондик умопомрачительный. Да хоть о Боге, хоть о внешней политике Израиля. Лишь бы не о сессии (второй курс института!).
- Да пожалуйста, - отвечаю, - никаких проблем, я не против, начинайте, - а сам плотоядно осматриваю блондинку. Она отвечает мне загадочным таким взглядом, из которого понять можно только одно – не так всё просто, как я подумал. Вместо разговора дает мне отпечатанный нетипографским способом листочек с приглашением на «Собрание Московской церкви Христа». Когда? В воскресенье. Ладно, приду.
Воскресенье. Являюсь по указанному адресу (Дворец Молодежи, м. Фрунзенская). Еще в метро натыкаюсь на до некоторой степени оживленную толпу народу моего примерно возраста плюс-минус бесконечность, которая хлопает друг друга по всем частям организма; под своды потолка уносятся вопли: «Круто, брат!», «Давай, сестра!», «Невероятно вдохновляет!». Сам невероятно вдохновляюсь и начинаю продираться сквозь толпу, получая при этом четыре дополнительных приглашения туда, куда, собственно, уже и так иду.
У центрального входа во Дворец толпень уже такая, что собравшиеся в метро просто отдыхают. То там, то здесь кучкуются персонажи с рюкзаками, которые, тепло обнявшись, о чем-то общаются. Прислушиваюсь, подкравшись: нет, молятся. Блин, куда это меня занесло-то?
В зале не протолкнуться. Тем не менее, проталкиваюсь и плюхаюсь на свободное место. Сканирую окружающую действительность на предмет блондинки в облегающих джинсах – как сквозь землю провалилась. (Впоследствии выясняю, что до воскресенья она успела уйти из церкви. Какой нечеловеческий облом!). Впрочем, тут же находится замена: широко улыбающийся негр, который подсаживается ко мне и спрашивает, как мне здесь нравится. Даю максимально честный ответ, и негр перестает улыбаться. И вообще куда-то уходит. Не могу сказать, что это меня очень сильно расстраивает – замена блондинке всё-таки не совсем адекватная.
Вскоре я уже оказываюсь зажатым между девушкой и юношей где-то посередине ряда, и это при том, что сел-то я с краю! Вот она – жесткая методика психологического подавления личности, практикуемая в МЦХ сплошь и рядом! Хотя именно сейчас я об этом не догадываюсь. Будучи полностью психологически подавлен, не замечаю момента, когда со сцены начинают петь: «Бо-о-ог всемогущий!!!». Зал подхватывает. Девушка слева подставляет мне книжку с текстом. По боку: рука у соседки так трясется, что буковок не разобрать (это, безусловно, связано со злоупотреблением психотропными средствами, которые рядовым цэхистам подмешивают в питание тайком). После «Бог всемогущий» исполняется еще два-три хита, после чего все садятся, и на сцену поднимается гражданин в очках и рыжих замшевых ботинках. Через примерно час я понимаю, что он проповедует Слово Бога (к этому времени проповедь как раз подходит к концу). Всё то время, пока она подходила к концу, диалог шел, так сказать, двусторонний: гражданин со сцены излагал свои мысли в микрофон, а граждане из зала (как скоро выяснится, они называются «братья» и «сестры») тут и там вставляли реплики типа «Аминь, брат!», «Давай, Серега!!!», «Серёж, проповедуй на-а-а-ам!!!!!!!». Сереге с микрофоном и колонками далеко не всегда удавалось перекрикивать свою группу поддержки. Но вот проповедь, как я уже упоминал выше, завершается, и вновь наступает музыкальная пауза.
В процессе покидания зала обзавожусь невероятно вдохновляющим количеством новых знакомых, обращаю внимание на наличие большого числа симпатичных девушек (эскюзе муа, сестер) и даю согласие посетить во вторник «беседу о библии». Последнее – явно под гипнозом, которому тщательно обучают лидеров МЦХ для более эффективного обращения.
Вторник. Чья-то квартира. Беседа о библии. Я, оказывается, уже зачислен в эту самую беседу, остались мелочи: продиктовать лидеру свой домашний телефон, адрес и дату рождения. Сопротивляюсь психологической обработке из последних сил и перевираю дату рождения; знать бы заранее, как потом мне будет неудобно отмечать этот праздник дважды в год. С формальностями покончено, начинаем беседовать о библии. Беседует, в общем-то, только сам лидер, сверяясь почему-то не с первоисточником, а с каким-то конспектом в толстой общей тетради. По прочтении конспекта: вопросы? Аминь, брат, это была крутая беседа, только на кухне пирог стынет и чай выкипает. Ну и аминь, давайте пить чай. Перед чаем – молитва. Меня берут за руки и тоже заставляют молиться вслух. Молитва, объясняет мне лидер, должна быть от души, проси о том, что ты считаешь важным. С ужасом понимаю, что для меня абсолютно нет ничего важного и просто присоединяюсь к просьбам всех остальных. Вывернулся, в общем.
После чая меня берет в оборот лидер. У него есть для меня две вдохновляющих новости: одна - хорошая, другая – плохая. Плохая – я не спасен, потому что не являюсь учеником Иисуса и не крестился должным образом. Хорошая – всё еще поправимо. В плане – пять занятий по библии, подсчет (стоимости) и непосредственно крещение. Должным образом. Первое занятие назначаем на… сейчас.
Ближе к вечеру оказываюсь в том же районе, но уже в другой квартире – там вечеринка. Слушаем музыку (почему-то в основном рэп), смотрим кино, кто-то играет на гитаре, сестры откровенно кокетничают с братьями. Домой возвращаюсь уже за полночь – день прошел не зря.
Следующие два месяца. Я уже выучил почти все песни, которые исполняются по воскресеньям, прошел пять занятий по библии и маюсь в ожидании подсчета стоимости. Видел много такого, чего раньше не видел, к примеру, был свидетелем двух подряд крещений на дому (в ванной). Крестились девушка-студентка и юноша-рабочий. В МЦХ очень строго всё поделено: если ты не девушка-студент, то уж точно юноша-рабочий, а если не рабочий и не студент, то тогда подросток. Девушка совершила свой подвиг в странноподобной пижаме; юноша крестился прямо в трусах, семейных до боли. Обоих по очереди высушили феном и закутали в махровые полотенца. Грызу себе локти от зависти: теперь они могут ходить на свидания по субботам. А я не могу, потому что меня еще не сушили феном.
Любопытнейший контингент составляют две категории лиц: еще не крестившиеся, но уже активно ведущие жизнь учеников и ушедшие, но вернувшиеся. Первые напоминают кружащие над Шереметьево лайнеры, которым не дают посадки – завидуют крещенным и выспрашивают у прочих (к коим пока отношусь и я) – КОГДА?!! Узнав, что не скоро, втихую злорадствуют, успешно скрывая свои эмоции под маской сочувствия и поддержки (эта сектантская двуличность!). Вторые выглядят пришибленными и морально подавленными. Недавно вернувшаяся в лоно МЦХ сестра Жасмин до сих пор ходит с полосками на горле – тяжесть расставания с верой и с ученичеством вызвала у нее реакцию в виде попытки суицида. Хорошо, вовремя спасли.
Доблестно проваливаю четыре подсчета и ухожу из церкви. Через полгода становится ясно, что мне всего этого не хватает: психологического давления и тому подобных вдохновляющих штучек. Открываю записную книжку; пара телефонных звонков – и я снова в деле! Пять занятий заново, подсчет на ура, бултыхаюсь в пруд – в субботу на свидание.
Два года в роли ученика проходят, как сладкий сон. Я даже своими руками провожу «тихие времена» и проповедую всем встречным и поперечным: гопникам, неграм, женщинам с зелеными волосами, милиционерам с сумками. Увы, сон обрывается, срабатывает будильник, и я вновь покидаю МЦХ - по-английски, не прощаясь. Мне долго не дают проходу бывшие братья, сестры и лидер: достают меня повсюду и требуют нормально попрощаться. Еще один год… Нет, в МЦХ всё-таки была определенная прелесть. Пусть они там как хотят, а я возвращаюсь!
Возвращение. Те же самые пять занятий, очередной, уже привычный, подсчет и… нет, креститься больше не надо, но придется составлять «письмо покаяния». Создаю шедевр на четырех листах А4. Была директива перечислить все свои грехи, и я привожу ТАКОЙ перечень, что самому становится малость не по себе. Еще бы – даже чего не делал, всё равно себе приписал. Зачитываю письмо вслух в окружении милой сердцу толпы братьев и сестер. На меня смотрят огромными, доверчивыми глазами, видимо, пытаясь отыскать на мне следы неудачного суицида. Их нет – как-то не обзавелся. Но вот я дохожу до своих бесчисленных грехов, и аудитория всячески демонстрирует полный шок и глобальную поддержку: «Давай, брат!», «Расскажи нам всё, брат!». Живейший интерес (почему-то у сестер, как можно заметить) вызывает часть моего греховодства, носящая половой и сексуальный характер. Сёстринские глаза, и до этого не маленькие, становятся по-настоящему квадратными. Чую, свиданий будет много.
Чтение письма завершается, если кто еще не догадался, супервдохновляющей молитвой. Меня пустили обратно!!! Ups, I did it again!!!