Публичное письмо бывшего рнц Михаила Жерноклеева
Открытое письмо
Открытое письмо

Публичное письмо бывшего рнц Михаила Жерноклеева

02.07.2006

Дорогие друзья. Буду благодарен, если привлеку ненадолго ваше внимание своим письмом и если вы милостиво согласитесь переслать его кому возможно (особенная просьба переслать западному совету и лидерам регионов кто знает их адреса) - хотелось бы, чтобы его прочли многие

Михаил Жерноклеев, покаяние


ранее 9 лет работающий на церковь


Здравствуйте!
Надеюсь и здесь встретить тех, для кого было бы актуальным мое покаяние.

 По прошествию некоторого времени после осознания мной многих моих грехов за период работы на Церковь и не только, на основании отрывка 1Ин.1:6-10 и ради прощения оных, я хотел бы признаться публично, используя современные технологии, в том, что понял о себе, и надеюсь на ваше прощение. Делаю это с верой, что полностью прощаются и отпускаются Богом только те грехи, которые не только осознаны, но и исповедованы, в особенности же перед теми, перед кем или в чьем присутствии были совершены.

Я не буду упоминать отрывки, на которых сейчас строю свои убеждения и которые призвали меня к покаянию – ищущий Бога сам разыщет их, если захочет.

Итак, за время моего пребывания в МЦХ, и, прежде всего в позиции лидера, я:

1. Проявлял страх перед рангами (лидерства), людьми, которые ведут себя уверенно, властно, «круто», привычно с детства преклонялся перед «великими» людьми и реально (через изучение Писаний и получение серьезных убеждений оттуда) почти не боролся с этим.

2. Заискивал перед «власть имущими», легко променивал свое «несогласное» мнение на знаки внимания со стороны «великих людей». Легко таял и покупался за улыбку, за то, чтобы считаться «своим», «приближенным» среди «великих». Стремился угодить им ради их мнения о себе и, часто, ради продвижения к более высокой должности, с такой силой, что практически перестал думать о том, угождаю ли Богу.

3. Поверил в непогрешимость сильного человеческого мнения; на деле, а не на словах поставил волю и мнение людей, если они лидеры, выше мнения Писания и там, где отрывки, очевидно, свидетельствовали об одном, а лидерство (в лице кого угодно) говорило другое, был гораздо чаще склонен сомневаться в своей способности понимать Писание, чем в правоте «Богом поставленного лидера, которому, очевидно, гораздо лучше видно, чем мне». Свято верил в это по отношению к себе и как к чьему-то ученику, и как к чьему-то лидеру, уверенно учил этому (предпочтению лидерского мнения перед попыткой самому найти истину через Писания) многих людей долгое время.

4. Позволил себя убедить в том, что лидерский совет имеет силу заповеди, закона от Бога, применял это к себе и учил других этому.

5. Позволил себе из правдоискателя (короткое время), не глядящего на лица и ранги, превратиться в бездумного бравого «братка», который исполняет серию правил и уверен, что именно это, а так же полное доверие тому, что «лидеры ведут нас безусловно верным путем, который проверять и в котором сомневаться – грех и кощунство, потому что они безмерно выше меня во всем и Бог ведет их лично» спасет и меня и тех, кого я наставляю. Опустился в беспросветную лень думать, искать сердца, Духа, воли Бога. Как результат стал во многом апатичным, безынициативным, «не совался наверх» и требовал максимального подчинения своей воле от людей «подо мной». Это привело ко многим страшным последствиям, включая:

• подрезание мною множества людей на основании моего личного, часто очень торопливого, мнения об их «горячести» как учеников;

 • авторитарное управление группами, где я часто был искренне убежден, что воля Бога для этих людей и моя воля совпадают на основании того, что я – лидер;

 • погоню за цифрой крещений, где к воде допускались люди явно не готовые и сомневающиеся в целесообразности этого шага для себя;

 • временами плохое пастырство по причине того, что ради тщеславия, желания власти, из-за привычки вести большую группу я не был честен с собой и другими о своей способности на данный момент вести группу; др. сл. я продолжал формально вести большие группы людей в периоды, когда едва был способен позаботиться о себе самом, чтобы удовлетворить свое самомнение. Вместо этого, я думаю, мне стоило просить о замене на время духовной своей реабилитации, чтобы из-за меня не страдали другие;

• то, что я поверил сам и учил (фактически) других о спасении по делам, а не по милости; теоретически говорил о милости, а на практике верил и учил о делах, чем запутал многих и вверг в пучину нечистой совести;

• отношение к людям в группе как к низшим себя в духовном плане, неспособным к более или менее серьезному самостоятельному духовному росту, насаждение этой идеи и борьба с любыми проявлениями инакомыслия как с «недуховностью» по умолчанию, что приводило часто к чувству невостребованности и духовной апатии людей.

Если сказать кратко, я так доверялся человеческому учению и боялся и искал человеческого мнения, что перестал искать воли Бога и Его праведности, чем принес много боли и себе и тем, кого наставлял, а фактически поставил в опасное положение и само спасение, их и свое. Это МОИ ГРЕХИ, я в них никого, кроме себя не обвиняю и беру за них на себя полную ответственность. Я глубоко раскаиваюсь во всем этом, простите меня, пожалуйста, и те, кто знают меня, и те, кто впервые слышат обо всем этом! Прошу вас молиться за то, чтобы Бог окончательно развернул мое сердце и разум, чтобы мне никогда больше не повторять этих ошибок и грехов.

В заключение хотел бы лишь добавить, что не верю в безвластие и анархию в Церкви, не верю в то, что свобода во Христе ведет к тому, чтобы верить в то, во что кому удобно, и не к этому писал эти строки. Есть легко понятные отрывки в Писании, делающие ясным для ищущего взгляда пути хождения во Христе и его (этого пути) границы.

И служители, и наставники там описаны, заслужившие своей праведной, богобоязненной (хотя не совершенной!) жизнью доверие, подчинение (в правильном смысле) и любовь людей Божьих. Но все это делается не человеческими силами, мудростью и властью, не ради человеческих целей и амбиций, а с кротостью, поиском Божьей воли, искренней верой, незапятнанной совестью и исключительно ради Божьей славы.

С уважением Надеющийся на милость Божью грешник Михаил Жерноклеев

(Ранее «работающий на церковь» в МЦХ девять лет)



Примечание: Публичное письмо бывшего рнц Михаила Жерноклеева

Церковь Христа, МЦХ http://reveal.ru
Постоянный адрес статьи: http://reveal.ru/article541.html