Падение Иерусалима и 1914 год, какая связь
Уроки из Библии
Уроки из Библии

Падение Иерусалима и 1914 год, какая связь

14.11.2006

Навуходоносор и северные народы. О чем говорил Иеремия. Археология. Почему для Св.Иеговы датировка падения Иерусалима подрывает основы доктрины

Падение Иерусалима и 1914 год, какая связь


Свидетели Иеговы (СИ) учат:
В 1914 г. Иисус Христос совершил битву сатаной в небе и сверг его на землю. Сатана знает, что приближается его конец, поэтому действует с такой силой. Результатом этого является "знамение приближающегося конца", а именно: войны, голод, землетрясения, ненависть между людьми, насилие и т.д. Однако поколение 1914 года дождется Армагеддона - битвы Христа с сатаной и всей его системой на земле. Так закончится власть сатаны и наступит царство Божие.

"В свете убедительного библейского свидетельства о временах язычников, мы считаем установленной истиной то, что окончательный конец царств этого мира и полное установление Царства Божьего совершится к концу 1914 года н. э." (Время близко, ОСБ, 1889 год, стр. 98,99.) "...в 1914 году, когда Бог установил небесное Царство" (Внимайте пророчеству Даниила, гл. 15, стр. 261).

"Пророческие "семь времен" длились гораздо дольше чем 2520 дней. На это указывают слова Иисуса: "Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников" (Луки 21:24). Это попрание началось в 607 году до н.э., когда был разрушен Иерусалим и в Иудее перестало существовать прообразное царство Бога". (Внимайте пророчеству Даниила, гл. 6, стр. 95,96).

Прибавив к 607 г. до н.э. 2520 лет (день за год), СИ получили дату 1914 г.


КРАТКИЙ ОТВЕТ

Разница в том что у Свидетелей Иеговы падение Иерусалима оказалось до 70-летнего периода пленения/запустения (с 607-605 по 539-538 гг. до н.э.).

В результате у Свидетелей Иеговы оказывается что:
1. Навуходоносор 19 лет где-то отсиживался и великая битва в 605г до н.э. не попала в 70-летний период пленения иудеев (как не странно).
2. Первое пленение Навуходоносором 99% иудеев почему то не считается запустением иудейской земли и служению Вавилону, и Бог якобы ждет остальных 10000 тысяч чтобы наконец начать отсчёт даты пленения и служения в Вавилоне.
будут служить царю Вавилонскому семьдесят лет... о братьях ваших[10000], которые не отведены с вами в плен... когда исполнится вам в Вавилоне семьдесят лет...
3. Из за этих 19 лет окажется что Навуходоносор уже не правил в 568 году (в 37-й год своего правления), когда на глиняных табличках вавилонской клинописью было описаны астрономические наблюдения (затмение), которые нельзя передатировать другой датой.
4. Также образуется недопустимый пробел в 19 лет в преемниках царствования Вавилонских царей, это очень важно:
605 г до н.э. вступления на престол Навуходоносора + 43 года = 581 год до н.э.
581 год до н.э.+2 года(Амель Мардук)+4 года(Нериглиссар)+9 мес (Лабаши-Мардук)+17 лет(Набонид)=539 год

Если же следовать логике СИ, то получится что:
с 581 по 562 г до н.э. Вавилоном... никто не правил
Неверные датировки встречаются в изданиях СИ не редко: так, правление Набонида в книге "Внимайте пророчеству Даниила" (стр 99) длится с 581 года до нэ по 562 год до нэ. а в книге СИ "Вавилон великий пал" на стр. 183-184 говорится что "Набонид правил 17 лет - до абсолютной даты - 539 года до Р.Х."
5. 99% пустой земли Хеттейского царства не субботствовали целых 19 лет(!) и ждали когда же придет Навуходоносор и освободит ещё 1% земель.
Ездра сказал во 2Пар36:20-21 (суть довольно точно соответствует греч. оригиналу):
и были они рабами его и сыновей его, до воцарения царя Персидского во исполнение слова Господня, сказанного Иеремией, (в то время как) земля праздновала свои субботы свои. [конец предложения]
Все дни земля покоилась пока исполнялись те 70 лет.[конец предложения]

Глагол исполняться, дополняться не говорит о начале, нет ничего про "70 лет субботствования".
Период 70 лет относится к царю персидскому - Киру, т.к. Ездра дважды ссылается на Иеремию, который говорил именно про захват: будут служить царю Вавилонскому семьдесят лет... исполнится вам в Вавилоне семьдесят лет..., а не про землю.
6. Условием наступления 70-илетнего периода запустения СИ считают полное выселение иудеев.
Но вдруг, в 23 год правления (Иерусалим пал, земля субботствует) Навуходоносор выселяет ещё семьсот сорок пять человек.
Иеремия 52:30 в двадцать третий год Навуходоносора Навузардан, начальник телохранителей, выселил Иудеев семьсот сорок пять душ: всего четыре тысячи шестьсот душ
4-я Царств 25:22 Над народом же, остававшимся в земле Иудейской, который оставил Навуходоносор, царь Вавилонский, - над ними поставил начальником Годолию





ПОДРОБНЫЙ ОТВЕТ

I. Чем подтверждается дата падения Иерусалима?
СИ: В книге "Помощь при изучении Библии" на стр. 1212 сказано: "Навуходоносор правил как царь 43 года (624-581)".
История: Навуходоносор правил 605-562 г. до н.э. [согласно Иосифу Флавию и "Вавилонской хронологии" Паркера и Дибберстейна]
В любом случае Навуходоносор правил 43 года.

4-я Царств 25:8 В пятый месяц, в седьмой день месяца, то есть в девятнадцатый год Навуходоносора, царя Вавилонского, пришел Навузардан, начальник телохранителей, слуга царя Вавилонского, в Иерусалим. 9 и сжег дом Господень и дом царя, и все домы в Иерусалиме, и все домы большие сожег огнем; 10 и стены вокруг Иерусалима разрушило войско Халдейское

Св.Иег: 562(конец правления)-19год+43года(всего лет правления)=586/587 год что мы и видим
История: 581(конец правления)-19год+43года(всего лет правления)=605/606 год (СИ впоследствии изменили дату на 607).

А теперь получим что 562 год верный (а не 581) на основании... статей Сторожевой башни.
Произведем обратный расчет от даты падения Вавилона (захват персидскими войсками Кира II):
В книге СИ "Вавилон великий пал" на стр. 183-184 сказано: Амель Мардук или Эвиль Меродах стал преемником Навуходоносора на Вавилонском престоле в 581 г. до Р. Х. Он правил в течение двух лет; за ним царствовал Нериглиссар - 4 года; затем Лабаши-Мардук - 9 месяцев; и Набонид правил 17 лет - до абсолютной даты - 539 года до Р.Х., когда Вавилон пал.
Прибавим эти сроки правления согласно Сторожевой башни:
Амель Мардук 2 года+Нериглиссар 4 года+Лабаши-Мардук 9 месяцев+Набонид 17 лет= 23 года 9 месяцев

От октября 539 г. до н.э. + 23 года и 9 месяцев = 562 г.(а не 581!)

Хронология царей иудейских:
640-609 Иосия
609 Иоахаз
609-598 Иоаким
598-597 Иехония
597-586 Седекия [на него пришлось падение Иерусалима, это Седекия приказывал отыскать пророка, чтобы узнать о будущем: поработят ли иудеев приближающиеся вавилонские войска. И ответ он получил]

Восстановим хронологию Вавилонии:
626 г. до н.э. Навополассар вступил на престол (отец Навуходоносора)
605 г. до н.э. Навуходоносор вступил на престол. В этом же году он одержал внушительную победу над объединенными силами ассирийцев и египтян при Каркемише в 605 г. до Р.Х., еще будучи наследником престола и полководцем своего отца Навополассара.
Навуходоносор трижды (в 605г а также в 597г и 586г) выступал против иудейских царей, и уводил в плен иудеев, среди которых был и Даниил. При этом мы говорим об Ассирии, где они находились под властью Вавилона ещё с 612 г. до н.э.
  19 лет прошло
586 г. до н.э. Иерусалим пал
  24 года прошло (с этим СИ не спорят, т.к. 19+24=43 года правления)
562 г. до н.э. Навуходоносор уступает престол Амелю Мардуку
  23 года прошло (с этим СИ не спорят, т.к. это общее время правления преемников Навуходоносора)
539 г. до н.э. при Набониде Вавилон пал будучи захвачен Киром (Кир пал в битве в 529 г)



II. Дата падения Вавилона подтверждается неоднократно
Иеремия пишет о том что 70 лет пройдут с тех пор как северные народы с Навуходоносором (царем Вавилонским) будут осаждать территорию и через 70 лет падут. То есть с 609 г до н.э. до 539 будет 70-илетнее царство Вавилона.
В нашем случае Навуходоносор уже с первого года своего царствования в 605 г. до Р.Х. Навуходоносор разгромил египетские войска, положив тем самым конец притязаниям Египта на все сирийские и палестинские территории. За четыре года до этого - этот же фараон и ассирийский царь Ашшур-убалли так и не отстояли город Карры(Харран), чему воспрепятствовал Набопаласар (отец Навуходоносора).
Если следовать логике СИ то образуется пробел с 624 по 607 г до Р.Х. так как Навуходоносор завоевал Иерусалим, но при этом не попал в период господства Вавилонии, длившийся 70 лет. Как будто и не было триумфальной победы при Каркемише в 605 г. до н.э. (и над Египетским царем Нехао и царем ассирийским в битве 609 г до н.э.).
Сторожевая башня учит что 70-летний период начался в 19-ый год царствования Навуходоносора, при падении Иерусалима и окажется Навуходоносор 19 лет просто правил, как будто и не был величайшим царем того времени.
А ведь о победе 605 г до Р.Х. решительно говорит Библия - как о решающей:
Иеремия 46 "2 о Египте, о войске фараона Нехао, царя Египетского, которое было при реке Евфрате в Кархемисе, и которое поразил Навуходоносор, царь Вавилонский, в четвертый год Иоакима... и сильные их поражены, и бегут не оглядываясь; отвсюду ужас, говорит Господь. 6 Не убежит быстроногий... 24 Посрамлена дочь Египта, предана в руки народа северного".

III. 70 лет пленения
Даниил 9:2 в первый год царствования его я, Даниил, сообразил по книгам число лет, о котором было слово Господне к Иеремии пророку, что семьдесят лет исполнятся над опустошением Иерусалима.
Относительно того, что считать началом и концом этого семидесятилетнего периода, и следует ли выражение "семьдесят лет" понимать как обозначение срока человеческой жизни или видеть в нем указание на определенный период, мнения специалистов расходятся.

Вариант I (маловероятный).
Одни предполагают, что данный период начинается с 586 г. до Р.Х. (с год разрушения Иерусалима Навуходоносором) и длится до завершения восстановления храма Зоровавелем в 516 г. (Езд. 6,13-18).
Очевидно, что Ездра писал о царе Дарии, как о восстанавливающем дом Божий так как Кир своего дела не закончил. Нельзя утверждать что возвращение иудеев и прекращение опустошения - это одно и то же.
Ездра 6:7 "Не останавливайте работы при сем доме Божием; пусть Иудейский областеначальник и Иудейские старейшины строят сей дом Божий на месте его... 15 И окончен дом сей к третьему дню месяца Адара, в шестой год царствования царя Дария".

Вариант II (скорее всего).
Другие начинают его отсчет от того года, когда сам Даниил был уведен в плен (605 г. до Р.Х.); в таком случае очевидно, что Даниил осознавал близость окончания семидесятилетнего срока.
Семьдесят лет с 605 г. до н.э. (третий год царствования Иоакима согласно Дан. 1:1) будучи округленным заканчивается в 538 г. до н.э., когда по повелению Кира пленники начали возвращаться на родную землю (2 Пар. 36,20-23):
Иер.25:8-12 Я пошлю и возьму все племена северные, говорит Господь, и пошлю к Навуходоносору... 12 И будет: когда исполнится семьдесят лет, накажу царя Вавилонского и тот народ, говорит Господь, за их нечестие, и землю Халдейскую, и сделаю ее вечною пустынею.
Иер.29:10 Ибо так говорит Господь: когда исполнится вам в Вавилоне семьдесят лет, тогда Я посещу вас и исполню доброе слово Мое о вас, чтобы возвратить вас на место сие.

И вот, они возвращаются в первый год царя Кира - в 538 г. до н.э.:
2-Паралипоменон 36:22 "А в первый год Кира, царя Персидского, [с этой датой 538/539 год СИ согласны] во исполнение слова Господня, [сказанного] устами Иеремии, возбудил Господь дух Кира, царя Персидского, и он велел объявить по всему царству своему, словесно и письменно, и сказать: 23 так говорит Кир, царь Персидский: все царства земли дал мне Господь Бог небесный, и Он повелел мне построить Ему дом в Иерусалиме, что в Иудее. Кто есть из вас - из всего народа Его, [да будет] Господь Бог его с ним, и пусть он туда идет".

Вывод
Однако в любом случае наша хронология соответствует и в том и другом случае.
Но хронология СИ терпит полный крах уже на стихе Иеремия 29:16: "Так говорит Господь о царе, сидящем на престоле Давидовом, и о всем народе, живущем в городе сем, о братьях ваших, которые не отведены с вами в плен...
17 так говорит [о них] Господь Саваоф: вот, Я пошлю на них меч, голод и моровую язву, и сделаю их такими, как негодные смоквы, которых нельзя есть по негодности [их]; 18 и буду преследовать их мечом, голодом и моровою язвою, и предам их на озлобление всем царствам земли, на проклятие и ужас, на посмеяние и поругание между всеми народами, куда Я изгоню их"


Очевидно что царь Седекия будучи в вассальной зависимости продолжал управлять государством и падению Иерусалима ещё предстоит быть. [После Седекии когда Иерусалим пал, в иудее был поставлен вавилонским наместником Годолия (его в том же году убили)].

Библия явно показывает (Иер.29:16) что Иеремия обращался к иудеям именно ПОСЛЕ начала 70-летнего периода пленения и ДО падения Иерусалима. Что ещё раз свидетельствует датировке падения Иерусалима в 586 году до н.э.

Так 70 лет пленения или запустения?
Однако СИ будут говорить про 70-ее не пленение, а запустение Иерусалима [Даниил 9:2 число лет, о котором было слово Господне к Иеремии пророку, что семьдесят лет исполнятся над опустошением Иерусалима] якобы в доказательство что в 607 г Иерусалим пал и с этой даты пошли 70 лет опустошения/запустения.

Чтобы понять как Даниил мог назвать пленение опустошением, достаточно посмотреть сам процесс. В процессе пленения (например 11 лет до падения Иерусалима в 597 г до н.э.) опустошение действительно было колоссальным:

4-я Царств 24:12 И вышел Иехония, царь Иудейский, к царю Вавилонскому, он и мать его, и слуги его, и князья его, и евнухи его, - и взял его царь Вавилонский в восьмой год своего царствования. 13 И вывез он оттуда все сокровища дома Господня и сокровища царского дома; и изломал, как изрек Господь, все золотые сосуды, которые Соломон, царь Израилев, сделал в храме Господнем; 14 и выселил весь Иерусалим, и всех князей, и все храброе войско, - десять тысяч было переселенных, - и всех плотников и кузнецов; никого не осталось, кроме бедного народа земли

Число 10000 переселенных также говорит что и с момента первого взятия города, ещё в 605 году больше чем 99% иудеев было уже выселено [если их численность на тот момент была от миллиона]. Слова Даниила об опустошении начавшемся в момент пленения в 605 г до н.э. естественны, других слов сказать и нельзя было, это была шокирующая победа Навуходоносора и пленение всего израильского народа.

Иеремия 25:11 И вся земля эта будет пустынею и ужасом; и народы сии будут служить царю Вавилонскому семьдесят лет.
Иеремия 29:10 Ибо так говорит Господь: когда исполнится вам в Вавилоне семьдесят лет

Итак, 99% иудеев служили Навуходоносору и находились в Вавилоне существенно раньше чем произошло падение Иерусалима, поэтому 70-летие пленения и опустения (эта одна и та же дата!) уже длилось.
У Св.Иеговы 99% народа израильского находились в плену, а служить они начали после разрушения Иерусалима, что не выдерживает никакой критики.

Версия СИ о том что 70 лет начались после падения Иерусалима (2 Пар.36:21), когда уж наконец то земля оказалась в полном запустении также неадекватна:

Там продолжали оставаться люди:
Иеремия 52:30 в двадцать третий год Навуходоносора Навузардан, начальник телохранителей, выселил Иудеев семьсот сорок пять душ.
4-я Царств 25:22 Над народом же, остававшимся в земле Иудейской, который оставил Навуходоносор, царь Вавилонский, - над ними поставил начальником Годолию.


IV. Археология
Археологическая глиняная табличка У.А.Т. 4956 в Берлинском музее является астрономическим дневником и отражает положение небесных тел на протяжении 12 месяцев, включая затмение. В нем отмечены наблюдения за луной и планетами в течение всего 37 года царствования Навуходоносора. Положение небесных тел для этого периода времени можно точно отождествить как апрель 568/апрель 567 г. до Р. Х. Такие подробности положения небесных светил встречаются только через каждые 40000 лет и ошибиться тут нельзя. Имя Навуходоносора - в верхней части таблички, может прочитать тот, кто знает клинописный Вавилонский язык.

По моему, крайне убедительно, что дата падения Иерусалима именно 586 год до н.э. и значит 1914 год (2520 лет от падения Иерусалима) не соответствует дейстительности.
Дело конечно не в дате, а в многочисленных лжепророчествах СИ:
Второзаконие 18:20 "но пророка, который дерзнет говорить Моим именем то, чего Я не повелел ему говорить, и который будет говорить именем богов иных, такого пророка предайте смерти".

--
Вот что рассказывает Реймонд Френц, член Руководящего Совета (занимающегося разработкой доктрин для Св.Иеговы, таких как красить женщинам волосы или нет, праздновать ли рождество и т.д.) когда они тщетно пытались "подвести" эту дату 607г до н.э. под историю:
"Подобно адвокату, стоящему лицом к лицу с доказательствами, которые он не может опровергнуть, я направлял свои усилия на то, чтобы дискредитировать или ослабить доверие к свидетельствам древних времен - относительно исторических текстов Ново-Вавилонской империи. Представленные мною аргументы соответствовали моей "внутренней истине", но я слишком хорошо знал о их намерении - поддержать дату, которая не соответствовала хронологии"
"Но мы не нашли абсолютно ничего в поддержку даты 607 года до Р. Х. Все исторические данные указывали на дату 20 лет спустя..."

Церковь Христа, МЦХ http://reveal.ru
Постоянный адрес статьи: http://reveal.ru/article548.html