При совдепии стать великим историком-религоведом можно было так: выдергиваешь из дореволюционных авторов кусочки, переиначиваешь события к которым они относились так, чтоб соответствовали лини партии, и, вуаля, исторический труд типа "Православная инквизиция" готов. Такой труд можно было бы посчитать веселым троллингом богомольцев, типа фоменковщины. Кабы автор не был последовательным идеологом Бутовского полигона. Нынешним господам пропагандистам антихристианства и антиправославия я рекомендовал бы быть в цитировании советских авторов крайне осмотрительными, дабы не поручкаться принародно с кем то из расстрельных команд.
Грекулов: 1964г: «В монастырских застенках "для познания истины" заключенных нередко пытали. Епископ Георгий Конисский так описывает практиковавшиеся в конце XVII в. казни и пытки: "Казни сии были - колесовать, четвертовать и на кол сажать, а самая легчайшая - вешать и головы рубить. Вины их изыскивались от признания их самих, к тому надежным средством служило препохвальное тогда таинство - пытки, которой догмат и поныне известен из сей пословицы русской - кнут не ангел, души не вынет, а правду скажет, и которая производилась со всей аккуратностью и по указанию Соборного уложения, сиречь степенями и по порядку, батожьем, кнутом и шиною, т.е. разожженным железом, водимым с тихостью или медлительностью по телам человеческим, которые от того кипели, шкварились и вздымались. Прошедший одно испытание поступал во второе, а кто не выйдет живым, тот считался за верное виновным и веден на казнь».
М. Маркевич, 1838г. «Подозреваемые в усердии к Мазепе, все не явившиеся на Глуховскую Раду были истребованы в Лебедин - пытка и казнь была их участью. Вот описание происшествия, заимствованное от слова до слова у архиепископа КониЖского: "Казнь сия была обыкновенная Меншикова ремесла: колесовать, на кол сажать; а самая легчайшая, почитавшаяся за игрушку, вешать и головы рубить. Вины их изыскивались от признания их самих, и тому надежным средством служило препохвальное тогда таинство - пытка, которой догмат и поныне известен из сей пословицы Русской: кнут не ангел, души не вынет, а правду скажет; и которая производима была со всею аккуратностию и по указанию Соборного Уложения, сиречь: степенями и по порядку - батожьем, кнутом и шиною, то есть разженным железом, водимым с тихостию и медленностию по телам человеческим, которые от того кипели, сваривались и воздымались. Прошедший одно испытание, поступал во второе; а кто всех их не выдержал, таковый почитался, за верное виновным и веден на казнь. Пострадало таким образом, не превозмогших пытки, до девятисот человек; число сие, быть может, увеличено; но, судя по кладбищу, отлученному от Христианского и известному под названием Гетманцов, должно заключать, что зарыто их здесь очень не мало. И ежели в человечестве славится тот великодушием, кто презирает ужасы и опасности, то уже нет для тех и титулов, кои были орудиями и участниками Лебединских зверских лютостей, ужасающих самое воображение человеческое. Остается теперь размыслить и посудить, что если, по словам Самого Спасителя, в Евангелии описанным, - которые суть непреложны и не мимо идут, - ежели всякая кровь, проливаемая на земле, взыщется от рода сего, - то какое взыскание предлежит за кровь народа Русского, пролитую от крови Гетмана Наливайка, и пролитую потоками за то единственно, что он искал лучшей жизни в собственной земле своей и имел о том замыслы, "всему человечеству свойственные"».
Грекулов: "Грамота 1452 г. митрополита Ионы вятскому духовенству красноречиво рассказывает, как внедрялось христианство среди нерусских народов Вятского края. Священники, по признанию митрополита, перемучили много людей, переморили, в воду пометали, сжигали в избах — мужчин, старцев и, малых детей, выжигали глаза, младенцев сажали на кол и умерщвляли. Расправляясь с такой жестокостью с нерусскими народами, не желавшими креститься, инквизиторы угрожали им еще "великой опалой" от государя и "конечным извержением без милости" от церкви. "Митрополит не осуждал духовенство за зверскую расправу с нерусскими народами. Он предостерегал только, что кровавый террор по отношению к народам, не желавшим принять православие, может вызвать ненависть их к духовенству и нанести ущерб церкви."
Митрополит Иона: "И ныне ново, сими часы, воевали есте, великого князя вотчину, Сысолу и Вымь и Вычегду, да людей есте православного христианства много перемучили, переморили, а иных в воду пометали, а иных в избы и в хоромы насаживая, мужей, старцев и малых деток, безчисленно пожигали, а иным очи выжигали, а иных младенцов на кол сажая умертвяли, подобяся злочестивому губителю и христианом убийце Ироду; а полону есте взяли боле полуторы тысячи душ, да которой ныне себе держите, а иных в поганство продаете и в дары даёте…"
_________________ Я пленен сладострастьем полета на осколке взорвавшейся
жизни!
...действия московской инквизиции далеко не то, что действия инквизиции римско-католической; она просуществовала не более пяти лет и не успела развить свои действия, как хотелось инквизиторам … Главное же потому инквизиция не имела у нас значительного развития, что будучи противна духу православия она в самом духовенстве не встретила сочувствия. / П.И.Мельников
П. И. Мельников принимал участие в преследованиях старообрядцев в качестве чиновника министерства внутренних дел.
"Нынешним господам" ....... "я рекомендовал бы быть в цитировании" инквизиторских "авторов крайне осмотрительными, дабы не поручкаться принародно с кем то из тех, кто причастен" к сжиганию старообрядцев вместе с семьями в их домах.
П. И. Мельников принимал участие в преследованиях старообрядцев в качестве чиновника министерства внутренних дел.
"Главный оплот будущего России все-таки вижу в старообрядцах. А восстановление русского духа, самобытной нашей жизни все-таки произойдет от образованных старообрядцев, которые тогда не раскольники будут". / П.И.Мельников
_________________ Я пленен сладострастьем полета на осколке взорвавшейся
жизни!
Зарегистрирован: Feb 22, 2008
Сообщения: 2600
Откуда: Учение Иисуса Христа
Добавлено:
Чт Мар 29, 2012 9:04 pm
Неприкаянный писал(а):
Владмир писал(а):
П. И. Мельников принимал участие в преследованиях старообрядцев в качестве чиновника министерства внутренних дел.
"Главный оплот будущего России все-таки вижу в старообрядцах. А восстановление русского духа, самобытной нашей жизни все-таки произойдет от образованных старообрядцев, которые тогда не раскольники будут". / П.И.Мельников
"С 1847 года Мельников уже чиновник особых поручений при нижегородском генерал-губернаторе князе М.А. Урусове. При этом его деятельность заключалась в выявлении "раскольников", наблюдении, розыске беглых старообрядческих попов и т.д. Ликвидировались старообрядческие заволжские скиты, запечатывались часовни. Мельников, не просто исполнял свои чиновничьи обязанности, но и активно проводил мысль о том, что старообрядчество опасно для государства, поскольку старообрядцы готовы поддержать любую власть, которая предоставит им свободу вероисповедания. По словам Н.С. Лескова, Мельников стал для старообрядцев "зорителем".
http://www.fabox.ru/listing.php?id=479511
Нынешние господа антипропагандисты поручкались, однако, с "зорителем" старообрядцев.
А Л.Н. Толстой тоже был большевиком?
Л.Н. Толстой тоже начитался Грекулова?
Или он знаком был с первоисточниками?
«Ну хорошо, вам открыта самим Богом единая спасительная для людей истина, людям свойственно стремиться к истине, и когда она ясно передана им, они всегда с радостью признают её и руководятся ей.
И потому для сообщения людям вашей истины, открытой самим Богом и спасительной для людей, казалось бы достаточно просто и ясно, устно и печатно, разумным убеждениям передавать эту истину людям, способным принять ее. Как же вы проповедуете свою истину? С тех пор, как образовалось общество, называющее себя церковью, ваши предшественники преподавали эту истину преимущественно насилием. Они предписывали эту истину и казнили тех, которые не принимали ее. (Миллионы и миллионы людей замучены, убиты, сожжены за то, что не хотели принять ее.)
Средство это, очевидно не соответствующее своей цели, с течением времени стало менее и менее употребляться и употребляется теперь из всех христианских стран, кажется, в одной только России».
(«К духовенству» Л.Н. Толстой).
http://az.lib.ru/t/tolstoj_lew_nikolaewich/text_0720.shtml
Ой!
Я кажется "принародно поручкался" с тем, кого церковные чинуши из касты неприкасаемых анафеме предали, подменяя собой Бога.
Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.
Добавлено:
Чт Мар 29, 2012 9:15 pm
Владмир писал(а):
"Нынешним господам" ....... "я рекомендовал бы быть в цитировании" инквизиторских "авторов крайне осмотрительными, дабы не поручкаться принародно с кем то из тех, кто причастен" к сжиганию старообрядцев вместе с семьями в их домах.
я вот к старообрядцам с симпатией отношусь, и очень плохо - к их дискриминации, но вы века попутали. Мельников жил в 19-м веке, тогда уже не сжигали никого давно. сжигали в 17-м. Может, не стоит возводить поклеп на человека, обвиняя его в сжигании людей, а?
_________________ Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Зарегистрирован: Feb 22, 2008
Сообщения: 2600
Откуда: Учение Иисуса Христа
Добавлено:
Чт Мар 29, 2012 10:07 pm
Андрей Б. писал(а):
я вот к старообрядцам с симпатией отношусь, и очень плохо - к их дискриминации, но вы века попутали. Мельников жил в 19-м веке, тогда уже не сжигали никого давно. сжигали в 17-м. Может, не стоит возводить поклеп на человека, обвиняя его в сжигании людей, а?
1)Те же яйца, но крутые и в профиль.
Лучше ужасный конец, чем ужас без конца.
Согласен с тем, что фанатизм христианства с веками шёл (идёт) на убыль по форме жестокости его воплощения в жизнь других людей.
2) Неприкаянный дуркует в этой теме.
3) Я ему поддуркиваю.
"С 1847 года Мельников уже чиновник особых поручений при нижегородском генерал-губернаторе князе М.А. Урусове. При этом его деятельность заключалась в выявлении "раскольников", наблюдении, розыске беглых старообрядческих попов и т.д. Ликвидировались старообрядческие заволжские скиты, запечатывались часовни. Мельников, не просто исполнял свои чиновничьи обязанности, но и активно проводил мысль о том, что старообрядчество опасно для государства, поскольку старообрядцы готовы поддержать любую власть, которая предоставит им свободу вероисповедания. По словам Н.С. Лескова, Мельников стал для старообрядцев "зорителем".
http://www.fabox.ru/listing.php?id=479511
Нынешние господа антипропагандисты поручкались, однако, с "зорителем" старообрядцев.
Читай внимательно, он занимался антисектантской аналитикой, и его доклады о староверах оказались через чур либеральными.
Владмир писал(а):
А Л.Н. Толстой тоже был большевиком?
Л.Н. Толстой тоже начитался Грекулова?
Или он знаком был с первоисточниками?
У Толстого случился ХГМ, и он захотел "свой лунапарк", насколько мне известно, как и все сектанты начал разборки. Вот ты сам прикинь, в средние века убить миллионы = снести напрочь несколько государств. Такое было в истории РКЦ, но не в РПЦ.
_________________ Я пленен сладострастьем полета на осколке взорвавшейся
жизни!
Владмир, ты скучный антихристианин со стандартным набором демагогии. Не удивлюсь, если окажется, что о таких столпах как Рэнд и Пулман ты и не слыхивал.
_________________ Я пленен сладострастьем полета на осколке взорвавшейся
жизни!
Зарегистрирован: Feb 22, 2008
Сообщения: 2600
Откуда: Учение Иисуса Христа
Добавлено:
Вс Ноя 25, 2012 6:27 pm
Неприкаянный писал(а):
Читай внимательно, он занимался антисектантской аналитикой, и его доклады о староверах оказались через чур либеральными.
"Читай внимательно":
"С 1847 года Мельников уже чиновник особых поручений при нижегородском генерал-губернаторе князе М.А. Урусове. При этом его деятельность заключалась в выявлении "раскольников", наблюдении, розыске беглых старообрядческих попов и т.д. Ликвидировались старообрядческие заволжские скиты, запечатывались часовни. Мельников, не просто исполнял свои чиновничьи обязанности, но и активно проводил мысль о том, что старообрядчество опасно для государства, поскольку старообрядцы готовы поддержать любую власть, которая предоставит им свободу вероисповедания. По словам Н.С. Лескова, Мельников стал для старообрядцев "зорителем". http://www.fabox.ru/listing.php?id=479511
Цитата:
Вот ты сам прикинь, в средние века убить миллионы = снести напрочь несколько государств.
Государство государству рознь. Играете в подмены понятий.
Цитата:
Такое было в истории РКЦ, но не в РПЦ.
История РПЦ насчитывает около полувека.
В каком году началось насильственное крещение Руси?
И в каком году начался процесс разделения церкви?
Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.
Добавлено:
Вс Ноя 25, 2012 6:52 pm
Владмир писал(а):
Неприкаянный писал(а):
Читай внимательно, он занимался антисектантской аналитикой, и его доклады о староверах оказались через чур либеральными.
"Читай внимательно":
"С 1847 года Мельников уже чиновник особых поручений при нижегородском генерал-губернаторе князе М.А. Урусове. При этом его деятельность заключалась в выявлении "раскольников", наблюдении, розыске беглых старообрядческих попов и т.д. Ликвидировались старообрядческие заволжские скиты, запечатывались часовни. Мельников, не просто исполнял свои чиновничьи обязанности, но и активно проводил мысль о том, что старообрядчество опасно для государства, поскольку старообрядцы готовы поддержать любую власть, которая предоставит им свободу вероисповедания. По словам Н.С. Лескова, Мельников стал для старообрядцев "зорителем". http://www.fabox.ru/listing.php?id=479511
выполнение своих чиновничьих поручений не мешает человеку быть аналитиком. Более того, из вашей статьи следует, что за защиту старообрядчества чиновничья карьера Мельникова застопорилась. Потом он вовсе меняет свои взгляды на старообрядчество, считая, что "преследование раскола опасно для государства", о чем прямо говорится в статье по вашей ссылке:
В конце 1854 года Мельников представил "Отчёт о современном состоянии раскола в Нижегородской губернии", написанный по заданию министра внутренних дел, в котором с одной стороны осудил старообрядчество, считая, что типичный старообрядец обладает такими "досадными" чертами, как "нетерпимость, косность, невежество", а с другой стороны отметил свойственную старообрядцам сообразительность и деловитость. Познакомившись в 1866 году с общиной Рогожского кладбища, он писал министру внутренних дел: "Главный оплот будущего России все-таки вижу в старообрядцах. А восстановление русского духа, самобытной нашей жизни все-таки произойдет от образованных старообрядцев, которые тогда не раскольники будут". Двойственность в оценки старообрядчества не понравилась начальству, и служебная карьера Мельникова застопорилась. Он переезжает в Петербург, общается с А.Н. Майковым, а после начала эпохи реформ при Александре II, заявляет о том, что преследование раскола опасно для государства.
взгляды Мельникова-Печерского претерпели эволюцию - от преследования старообрядцев до мысли о том, что это преследование опасно для государства. Непонятно только, почему вы обращаете внимание на раннего Мельникова-Печерского и совсем не обращаете внимания на позднего. В чем смысл ваших возражений Неприкаянному по фигуре Мельникова-Печерского? Сказать, чтобы просто что-то сказать?
_________________ Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах