"- почему ты решил в семинарию
- совершенно искренне я тогда находился на очень глубоком уровне веры и желал большего желал полноты богообщения именно так а исповедовать там ну да думал буду исповедоватьно я не мыслил себя пастырем и никого не хотел учить я для другого шел а тут только меня рукоположили и на второй день священства в храм пришла женщина-убийца.
- что буквально?
- буквально анюшка на второй день Господь привел на исповедь эту женщину до этого я ведь только в книжках читал что бывают убийцы а вот она задушила собственную свекровь и была в таком отчаянии хотела идти в милицию и шла уже но вдруг повернула в храм. Я уже выходил из храма и тут она бросилась ко мне мы вместе дошли до метро и говорили. На следующий день я крестил ее она стала очень верующей и теперь она одна из немногих известных мне людей кто действительно не мыслит себя вне церкви но до сих пор когда она говорит об этом плачет она готова искупать этот свой грех кровью такое покаяние! работает она теперь в храме в пригороде
- но ты же понимал что придется все это слушать люди будут приходить
- что я тогда понимал? не понимал да и сейчас многого не понимаю - вот говорят во время исповеди надо молиться устраняться от того что слышишь,но совершенно устраниться не-воз-мож-но - он так и произнес это слово по слогам и вздохнул тяжко, точно вдруг страшно устав - я вот послужил несколько лет поисповедовал и вижу. От этого можно сойти с ума. Сколько скорбей! Эта бездна человеческого греха болезней эта тьма начинает действовать. И сопротивляться очень трудно. Один уже старый человек рассказывла мне про священника который был очень хорошим духовником он служил в двадцатые годы в Москве к нему многие ходили. А потом он сошел с ума. И вот ведь, незадолго до этого он сказал: "мне все труднее общаться с людьми все труднее исповедовать особенно после женской исповеди впечатление как будто побывал в женской бане" а потом с ним случилось это несчастье он конечно больше не служил лечился вышел за штат и я его понимаю хотя может быть это потому что мало молитвы, молюсь плохо и мало, может быть но мне все труднее бороться с тьмой
- но снаружи ты такой... светлый
- нет аня мне давно уже очень темно знаешь иногда я ощущаю дьявола, он от меня не отходит я знаю я должен быть рыцарем который все время борется но иногда этот рыцарь изнемогает и опускает меч. Бывают моменты когда я чувствую что я без Бога Бог меня отпускает и тогда ко мне приходит кто-то другой ну ясно кто и он мне говорит теперь тебя ничто не защитит. Потом я знаю что это не так что Бог не выдаст свинья не съест но это потом. А тогда мне бывает очень страшно. И ужасно тяжело.
- а ты кому-то еще говорил это
- я периодически рассказываю это своему духовнику и он меня прекрасно понимает но я хочу чтобы и ты меня поняла я говорю тебе это потому что потому что никогда бы тебе этого не сказал но сегодня выпил
- ну и что же выпил не огорчайся ты так
- конечно я Богов то о чем я говорю не постоянно это какие-то минуты но тогда время течет по-другому. Сатана приходит и забирает все. Святые отцы говорят уныние - грех но а если оно делается твоим постоянным состоянием и что что нужно сделать чтобы вдруг раз и начать радоваться я не могу я больной человек я иногда просто не в состоянии болше исповедовать и я не знаю возможно ли чтобы все это шло мимо, ведь перед тобой живой человек с обнаженной болью который если не услышит от тебя ничего неведомо что может с собой потом сделать некоторые так и говорят абтюшка если вы мне не скажете что мне делать я пойду и удавлюсь и батюшка должен разрешить все его духовные семейные и производственные проблемы"
Зарегистрирован: Feb 12, 2003
Сообщения: 5417
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено:
Ср Dec 02, 2009 4:37 pm
Marianna писал(а):
я тогда находился на очень глубоком уровне веры и желал большего желал полноты богообщения
Для большего, для полноты богообщения не обязательно становиться священником (на будущее).
Marianna писал(а):
никого не хотел учить я для другого шел
Ну и не надо было начинать учить. Никто не заставлял.
Marianna писал(а):
эта тьма начинает действовать. И сопротивляться очень трудно
Сам виноват. Надо было - как там в другом месте у Кучерской:
"Если жена жаловалась на мужа, или на свекровь, или же на соседа, отец Митрофан давал ей один и тот же совет: “А ты его убей”.
— Как убей? — изумлялась женщина.
— Задуши подушкой или подсыпь в чаю мышьяку.
Иногда же добавлял: “А можно отправить его на мясокомбинат и порезать на сосиски”".
А исповедовать лично я бы ставила далеко не каждого. И уж тем более не увязывала бы причастие с исповедью. Да и вообще много чего другого не делала бы... Но - имеем то, что имеем (и неизвестно еще, было бы лучше, если бы это было иначе).
_________________ Ушла с форума: мне очень жаль, что модерация оказалась в таких руках (имеется в виду один конкретный модератор, самозванец - по идее, он давно должен был перестать им быть). Вернусь, когда (если) вернется справедливая модерация.
Последний раз редактировалось: Almida (Ср Dec 02, 2009 4:52 pm), всего редактировалось 1 раз
"- понимаю
- невозможно невозможно изо дня в день слышать об этих бесчисленных абортах изменах блуде и так это говорится будто ну а как же иначе что же делать когда с этой темой приходят совсем девочки меня буквально охватывает ухас приходит девушка и сообщает что она жила с собственным отцом или старушка которой почти сто лет рассказывает что в 1929 году папа пока мама была в больнице использовал ее вместо мамы или приходят гомосексуалисты которые уже и сами не рады но не знают как им от этого избавиться и рассказывают про свою жизнь или здесь же в храме подкладывают любовные письма и не анонимные а потом ходят по пятам
- что же ты делаешь
- что с ними сделаешь стараюсь не обращать внимания говорю что это невозможно отчитываю как детей
- надо благословлять их срочно выходить замуж
- а если у них уже есть муж
- это поразительно
- поразительно потому что ты еще маленькая не знаешь жизни
- каков же критерий знания
- видеть жизнь в ее грубом разрезе жизнь очень груба но ты молода тебе сколько лет
- завтра будет двадцать два
- ну вот видишь а мне завтра будет сорок не завтра конечно - завтра я буду лежать дома я бы и всегда так лежал как же хорошо выпивка читаю слушаю радио
- может быть можно некоторое время не исповедовать только служить
- да нет служить не легче: молиться - кровь проливать я думаю может мне лучше уйти за штат как ты считаешь
- как это за штат
- ну не служить так часто не получать зарплату приходить иногда по праздникам на литургию
- то есть ты вообще не хочешь...
- аня!
- но ты же хороший священник это твое призвание у тебя разве есть в жизни что-то другое разве тебе есть куда уйти ты ведь сам мне сказал это однажды так хорошо - нам некуда больше пойти
- пойду работать дворником
- батюшка
- что анюшка
- ты просто очень устал
- ты только не спрашивай меня не жалею ли я. Меня некоторые спрашивают но это то же самое что у приговоренного к смерти спрашивать не хочется ли ему еще пожить! а мне вообще отношения между человеком и Богом представляются по-другому, чем все эти институты - это человеческое Бог гораздо шире Господь Вседержитель разве можно его ограничить канонами законами ограничить Творца Вселенной нашими уьбогими представлениями но аня вот не получилось у человека идти этим путем и тогда он остается наедине с Богом и что ж - Бог его примет такого Бог ему скажет: иди иначе иди как умеешь. Я все равно с тобой и желаю тебе спастись! отношения человека с Богом неизмеримо глубже многообразней чем их представляют официально сколкьо раз я думал что это даже не Отец это другое - мягче нежнее эта милость и жалость изливаемая всегда изливаемая вечно. Это же просто глупо- Творец Вселенной будет меня так Его любящего но слабого будет уничтожать меня - Господи...
Он начал вдруг молиться, каяться, и, кажется, заплакал, она отвела от уха трубку, она не могла и не смела это слышать, как вдруг отец Антоний снова точно очнулся, и безо всякого перехода начал говорить уже с ней.
- аня я за все благодарен я только не знаю нет знаю есть право на ошибку оно не отнято никогда разве обещая понимаешь эти обещания до конца? разве можешь вместить то что обещаешь? правда что мысль о милосердии Божием может далеко увести и я ты знаешь я боюсь стать еретиком боюсь встать в противоречие с церковной догмой... Да я бы просто отдохнул месяца на три куда-нибудь уехал
- может быть все-таки попрбовать
- невозможно никто не поймет я пытался говорить с начальством но мне отвечают: Да что ты! Да служи!"
Зарегистрирован: Feb 12, 2003
Сообщения: 5417
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено:
Ср Dec 02, 2009 4:51 pm
Marianna писал(а):
а мне вообще отношения между человеком и Богом представляются по-другому, чем все эти институты - это человеческое Бог гораздо шире Господь Вседержитель разве можно его ограничить канонами законами ограничить Творца Вселенной нашими уьбогими представлениями но аня вот не получилось у человека идти этим путем и тогда он остается наедине с Богом и что ж - Бог его примет такого Бог ему скажет: иди иначе иди как умеешь. Я все равно с тобой и желаю тебе спастись! отношения человека с Богом неизмеримо глубже многообразней чем их представляют официально сколкьо раз я думал что это даже не Отец это другое - мягче нежнее эта милость и жалость изливаемая всегда изливаемая вечно. Это же просто глупо- Творец Вселенной будет меня так Его любящего но слабого будет уничтожать меня - Господи...
Разумно.
Marianna писал(а):
разве обещая понимаешь эти обещания до конца? разве можешь вместить то что обещаешь?
Так не обещай (на будущее). Или если обещаешь - хотя бы сведи к минимуму...
Но это всё теория. Если бы все было так просто... Священники - это такие же люди. И там можно найти все то же самое, что и у обычных людей. Даже если женился - разводы, измены, кошмарный брак. Что из этого следует? Да, собственно, на мой взгляд, ничего не следует. Абсолютно ничего.
_________________ Ушла с форума: мне очень жаль, что модерация оказалась в таких руках (имеется в виду один конкретный модератор, самозванец - по идее, он давно должен был перестать им быть). Вернусь, когда (если) вернется справедливая модерация.
Almida, слава Богу, что я эту книжку не прочитала в первый год своего воцерковления. Впрочем,и многой другой информации тогда у меня еще не было. Не вместила бы.
А исповедовать лично я бы ставила далеко не каждого. И уж тем более не увязывала бы причастие с исповедью. Да и вообще много чего другого не делала бы... Но - имеем то, что имеем (и неизвестно еще, было бы лучше, если бы это было иначе).
Ну вот в храме, куда я хожу, это и не увязано. А причащаемся каждую неделю.
Слава Богу, есть здравые и осторожные священники.
нет знаю есть право на ошибку оно не отнято никогда разве обещая понимаешь эти обещания до конца? разве можешь вместить то что обещаешь? правда что мысль о милосердии Божием может далеко увести и я ты знаешь я боюсь стать еретиком боюсь встать в противоречие с церковной догмой... Да я бы просто отдохнул месяца на три куда-нибудь уехал
- может быть все-таки попрбовать
- невозможно никто не поймет я пытался говорить с начальством но мне отвечают: Да что ты! Да служи!"
А как многие бросились осуждать сейчас о.Иоанна (Охлобыстина), что хочет предпринять такой шаг...
Но вообще я думала, что книжка кончится как-то плохо очень.
А, вроде, и ничего.
Никто не умер. Никто не разуверился в Боге. Он женился, ребенок.
Она тоже жива-здорова...
Так что - опыт есть опыт, "сын ошибок трудных".
Еще грустно было читать (цитату приведу, когда закончу свою работу, вечером), что именно то, наиболее прекрасное время, когда ты летал, а не ходил - время неофитства, - оказывается наиболее опасным и неустойчивым. И вообще, оказывается, обо всем-то ты мыслил неправильно, и все-то не так...
Зарегистрирован: Feb 10, 2003
Сообщения: 4275
Откуда: Москва, МЦХ 1995-2008, в настоящее время РПЦ
Добавлено:
Ср Dec 02, 2009 5:21 pm
Насчет дисциплины причастников... По моим недолгим наблюдениям если приход живой, по многолюдью священникам ничего не остается как отделять причастие от исповеди. Сама жизнь заставляет. Иначе прямая дорога в психушку. А если три старушки и пара мамаш с детьми, можно и в строгость поиграть.
Эххх... Бедные батюшки.
И по пятам-то за ними ходят, и в глаза-то заглядывают, и письмами забрасывают, и душевных бесед от них ждут. Вот еще и поиграть.
Еще грустно было читать (цитату приведу, когда закончу свою работу, вечером), что именно то, наиболее прекрасное время, когда ты летал, а не ходил - время неофитства, - оказывается наиболее опасным и неустойчивым. И вообще, оказывается, обо всем-то ты мыслил неправильно, и все-то не так...
Но я это и без Кучерской уже давно поняла.
Так живо вспоминаются и собственные чувства после прихода в Церковь, не правда ли?
***
Точно в сказке, после этого наставленья клубок изъевших ее мыслй откатился прочь. А тут еще наступила Пасха, ночная пасхальная служба растопила даже воспоминание о прежних сомнениях и муках; и "Добротолюбие" Аня пока отложила. Внутри проклевывалось что-то совершенно новое, чистое, неразумное.
Она и сама не понимала что, но кажется, в ней просыпалась душа. И показалась маленькой, оказалась дитей. Легко радовалась и легко грустила, утирала слезы от огорчения, улыбалась, когда все было хорошо, всему удивлялась, доверчиво жалась к вчера еще незнакомому ей бородатому дяде. Аня глядела на эти перемены почти взглядом постороннего, это вед не она была, себя-то она знала - она была намного сложней, злей, осторожней, а эта - дура дурой. Дурочка такая, но иногда вдруг она умела заговорить с Богом с родственной почти простотой, как никогда не сумела бы сама Аня, и она смотрела, боясь шевельнуться, немея и глохня, на это чудо рождения, Господи Боже ты мой!
Никогда ничего похожего не происходило с ней раньше, столь же прекрасного, столь чисто и глубоко звучавшего. Каждый день с ней случалось что-то новое, опять, как после крещения, когда она купалась то в восторге, то в радости - пока в какой-то момент не кольнуло предчувствие: не навсегда. Надо было скорей писать, записывать все, как родители записывают про своих новорожденных детей, про это быстро проходящее чудо, нужно было обязательно сохранить эту новую, таинственную, младенческую жизнь - хотя бы в слове.
(из главы "Торжество православия")
***
Взят в руки целый мир, как яблоко простое.
Мандельштам
Хлынул свет, ангелы запели. Завершался тот переходный год, кончались муки рождения: свет светил во тьме, сквозь мельтешение и суету проступила суть. Предметы светились изнутри. Все чаще Аню охватывал восторг, сумасшедшая какая-то радость, хотелось петь на всю квартиру, кричать на всю улицу, рассказывать всем. Яко Ты еси источник живота! Господь мой и Бог мой! Приступите к Нему и просветитися, и лица ваша не постыдятся!
На каждый, нет, на любой случай жизни - был ответ, четкий, глубокий, как удар колокола. Это было бесценное сокровище, но свят Господь Бог наш! Оно запросто помещалось в кулаке. Не умру, но жив буду, и повем дела Господня! Когда никого не было дома, она восклицала это высоким ровным голосом церковной чтицы - стихиры, отрывки псалмов и молитв.
Бог есть, Он действительно существует. Однажды Он пришел на землю, в Теле, Человеком, таким же, как мы с вами. Только греха в Нем не было, Человек этот был свят. Звали Его Иисус Христос. Он делал людям только хорошее, но Его распяли, вбили Ему в руки и ноги гвозди. Ученики Его разбежались, даже самый горячий из них предал Учителя. Но случилось чудо, чудо Воскресения, и страдания Господни навсегда омыли наши с вами страдания, искупили наши грехи, открыли человечеству новую перспективу. Покидая земной мир, Христос основал церковь, которая жива до сих пор. В этой церкви, несмотря на внешние ограничения, можно жить и оставаться свободными, просто это другая свобода - от греха, страстей, тьмы. Не бойтесь потерять, вам воздастся сторицей. Тем более Господь ничего особенного у нас не просит, Он хочет малого - чтобы мы любили друг друга. Чтобы мы любили Его.
Что значит любить друг друга, мы вообще знаем - помогать, не обижать, не обманывать. А любить Бога... Что ж, это тоже не так сложно. Надо просто читать утром и вечером молитвы, утренние и вечерние. И еще Новый Завет - одну главу из Евангелия, две из апостольских Посланий. В субботу приходить на всенощную, в воскресенье - на литургию. Не пропускать двунадесятые праздники. В посты поститься. Исповедоваться два-три раза в месяц. На исповеди каяться в грехах, а очистившись в таинстве покаяния, с благоговением, со страхом Божиим принимать Святые Христовы Тайны. Если покаялся от души, больше не согрешишь,но если все-таки впал в тот же грех - кайся снова! Несть человека, иже жив будет и не согрешит, а потому никогда не отчаивайся, неустанно шагай вперед. Духовная жизнь - камень, брошенный в небо, двигаешься - летишь вверх, остановишься - падаешь на землю.
После Причастия руку священнику не целуют, а пищу с косточками не едят. Если все же пришлось, косточки выплевывай и сжигай в костре. Нет костра, можно сжигать прямо дома, пользуясь пепельницей и спичками. Зубы в день Причастия вечером не чисть. за соблюдением мелочей - страх Божий.
Потерять его просто, вернуть нелегко. В духовной жизни свои законы: согрешил - наступит богооставленность, Бог гордым противится. Сделал доброе дело - жди искушенья. Возникли неприятности - смиряйся.
Впрочем, Аня обнаружила вдруг: и из неприятностей ушла их горькая едкость, это были не неприятности! Это были искушения. Это ее спасению препятствовал сам дьявол. Навязчивые мысли были не мысли - помыслы. Тоска была не тоска - душевность! И эти новые. неведомые прежде понятия и слова - "искушенье", "прираженье", "брань", "дьявольская хитрость", "ангел-хранитель", "милость Божия", "подвиг" - впитали, беззвучно поглотили непредсказуемость, ненадежность и хаос всего происходящего вокруг, топкую обманчивость собственных ощущений.
Жизнь вдруг поджалась, втянула иглы, сравнялись неровности, исчезли пупырышки, вылезли лишние волоски; жизнь обратилась в красивый круглый шар и закачалась в надежном гамаке, в прочтой сетке ясной терминологии, очевидных причинно-следственных связей. А если все же что-то оставалось нерешенным, смутным, надо было только узнать расписанье, в нужный день дождаться конца службы и подойти к батюшке. Он все объяснит, он все скажет! У него благодать священства и огромный опыт.
После первых недолгих недоумений ее отношения с отцом Антонием зазвенели все той же прозрачной ясностью и простотой. Он был ее духовным отцом, а она его духовной дочкой; он вел ее к Небу, она быстро, пружинисто шагала вперед.
Слава Тебе, показавшему нам Свет!
(глава "Правило веры")
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах