Зарегистрирован: Dec 17, 2003
Сообщения: 636
Откуда: Москва
Добавлено:
Пт Июн 25, 2004 5:45 pm
Гость с юга
Спасибо за ответ. А поделитесь пожалуйста еще - зачем Вам мнения других? Чему они помогают Вам?
Цитата:
Пару выводов:
Воспринимаю эти выводы как вашу позицию - правильно я понял? - это не выводы общие для меня и Вас, а Ваше понимание? Если я правильно понял. Тгда я просто кратко отреагирую на них, поделившись своим пониманием...
Цитата:
1. Выяснить, пуста ли твоя вера - невозможно, т.к. для этого нужно быть уверенным в существовании или несуществовании предмета веры. Проверка опытом - всего лишь доказательства на основании тех аксиом, в которые ты уже веришь. На мой взгляд, вера одинакова (не пуста и не "полна") независимо от предмета. Вера - это что-то, похожее на усилие, устремление.
С одной стороны да, я согласен... Но с другой стороны я считаю (верю ), что отличия есть... Ну например мне лично иногда бывает трудно понять - есть ли что-то реальное за моей верой - не просто мои умственные убеждения, а есть ил то на что направлена моя вера? Если бы для меня было так как Вы пишете - то таких бы вопросов не возникало... Достаточно было бы поверить (в вашем толковании - принять безоговорочно и бездоказательно) и все, и это дает познание невидимого в которое я поверил... Увы у меня не так... Для меня вера нуждается в реальном свидетельстве, во встрече с этим невидимым, в опытном определении... И мое убеждение такое - вера может очищаться от пустой веры на подобном пути... Как в науке так и в жизни... Если говорить о вере в Бога, если предположить что Он есть, то встреча с Ним показывает в чем моя вера была пуста, а в чем нет, и этому возрастанию в вере нет предела - как по отношению к Богу так и по отношению к человеку и миру...
Цитата:
2. Вера - по содержанию сугубо индивидуальна, она существует в "единичном экземпляре" у каждого, кто верит. Форма - может быть схожей, до полной неразличимости. Судить веру другого - можно только по форме. Но как тогда увидеть ее силу, глубину, твердость - в себе, в другом?
Я считаю что вера не сводима к сугубо индивидуальной. Я верю что человеческое восприятие не ограничивается лишь восприятием формы, но человек может видеть и суть, сущность (пример такого для меня - я верю что человек прозревая суть, а не просто форму животных в раю, давал им имена)... Кстати - этот уход от сути мира на мой взгляд тоже произошел в эпоху возрождения - для того чтобы в мир вошел научный взгляд из взгляда на мир были упразднены все "сущностные почему" - смотрите приводимые ранее ссылки... Раньше при созерцании природы (физика - фьюсис - природа, естественное) люди видели "зачем" так происходит - целевые причины искали, физика строилась так... У мира был смысл именно по существу и была цель... Уважение Бога к творению мыслилось как уважение этой самобытной жизни творения по сущетсву... Сейчас же запретный для физики вопрос - зачем... Лишь религия вносит сейчас такие вопросы в рассмотрение перед наукой и людьми...
Цитата:
3. "Форма" языка - это то, по чему его можно оценить, изучать. "Воцерковленный язык" здесь имеет отличия от мирского? Почему это важно - вы писали:
Сам по себе наверно не имеет - не имеет отличий... Язык я не вижу возможности оторвать и от контекста и от воспринимающего субъекта... Понять сейчас тот язык сам по сбее мы не можем, лишь вростая в смысл и содержание происходящего тогда... И без человека воспринимающего сейчас тот язык - языка тоже нет.. Это прсто груда цветной бумаги на полках библиотек... Поэтому на мой взгляд сама по себе форма у языка обычная...
Но дальше вы пишете вроде немного обратное - до этого писали про отличия в форме, а тут делаете вывод что форма не меняется, а меняется содержание...
Цитата:
Я так понял, что язык, в этом случае, меняется не столько по форме, а именно по содержанию: он становится основан на вере Церкви. Но почему делается вывод о превращении его сущности, а не просто об изменении формы на более удобную. Я неверно понял?
А потом от содержание переходите к сущости.. НАверно я не владею вашими терминами - содержание, сущность, форма... Простите... Мне кажется что сущность как и форма не изменилась... Изменилось лишь то что язык - с его формой и сущностью - выражает, изменился лишь объект который язык пытается выразить - этим объектом тала вера Церкви... Вера Церкви не стала основой языка... Просто человек с помощью инструместа язык попытался выразить свою веру, выразить ее через язык, на языке - назовите как хотите... Изменилось ли что то? В самом языке? По сути? - не думаю.. По форме? - да особо тоже нет... структура языка вроде сохранилась с его правилами и т.д... Лишь значения некоторых слов изменились... Ими стали описывать уже нечто другое, то что раньше не было в кругу объектов, описываемых языком... Молотком можно забивать гвозди, а можно обижать друга - молоток от этого не меняется ни по сути, ни по форме... Но вот найти необыкновенное применение молотку, с пользой или с вредом - можно... Он может оказаться подпоркой для кровати, орехоколкой и т.д... но по сути и по форме - он молотком остался неизменен (хотя может я не правильно понимаю ваше определение сути и формы...)
А поделитесь пожалуйста еще - зачем Вам мнения других? Чему они помогают Вам?
Я в поиске, постоянном поиске... было время, когда я ориентировался исключительно на то, во что верил сам. И ЦХ этому тоже помогала. Но жизнь учит, что, как ни крути, не бывает так, что кто-то "правее", чем остальные (даже ты сам). Через правду, веру другого открываешь для себя новое. Мне почему-то форум или частное общение более интересен, чем прочтение трудов признанных авторитетов, поскольку мне легче воспринимать личное, переплетенное с жизнью, мнение человека. Вот и наше с вами обсуждение тому пример, за что вам спасибо!
Зарегистрирован: May 28, 2003
Сообщения: 2089
Откуда: новый ёрк
Добавлено:
Вт Июн 29, 2004 5:57 pm
Павел писал(а):
в протестантизме все же провозглашается идея "спасения верою только", а законничество и спасение делами инкреминируются именно католикам и православным. В этом есть какая-то ужасающая неправда!
Никто из протестантов не скажет, что он спасается делами, да он даже так и не подумает. В то же время в протестантском спасении ПО ВЕРЕ удивляет больше всего отсутствие содержания их веры. По КАКОЙ вере и во ЧТО спасается протестант? В многочисленных беседах с неопротестантами (не только из МЦХ) я увидел, что они и сами этого не знают. Цитируют библейские отрывки, а на мои призывы вникнуть в содержание библейских слов, как правило отвечают, что идти дальше Писаний нельзя. Но пустота должна быть заполнена, вот и заполняется она "практиками веры", причем такой веры, вся ценность которой не в ее содержании (из-за отсутствия такового), а в форме.
Генри Крит писал, как бы в подтверждение этой ветки: Вообще говоря, наши проповеди ориентированы на человека, на работу, на миссию, на обязанности, на закон. Евангелие, ориентированное на работу - больше не Евангелие вообще - постоянные установки на "нужно, должно, добиться, обязан" - в лучшем случае утомительны, в худшем - убийственны. Когда фокус на том, что мы делаем для Бога больше, чем на то, что Он для нас сделал, тогда всегда преобладают незрелость и ненадежность. Это действительно то, что мы хотим? Мы - утомляющаяся, отвлекающаяся, вину-поядающая группа овец в слишком многих областях. Радость же и удовольствие непосредственной веры, и внутренних ответов на милость и любовь были удалены. Явная милость Евангелия и все его хорошие новости были утоплены этим видом проповеди и учения.
Приветствую всех учеников и неучеников Христа , гостей и просто собеседников.
В чем то я согласен с мнениями автора , хотя под Содержанием можно понимать разные вещи.
Протистантизм тоже вещь неоднородная.Есть протестантские группы , где вера в какие бы то нибыло дела вообще исключена.Один такой протестант(харизмат)спорил со мной и с моим братом-православным ,что дескать ,,хорошими делами угодить Богу нельзя,, .По его мнению вера и спасение заключается только в том ,что нужно помолиться ,,молитвой любви,,Господу , принять крещение ,святым Духом,,-и ты спасен раз и навсегда и никакие дела вообще не нужны .
Есть же другие протестанские группы , где другое представление.
МЦХ же вообще трудног отнести к каим то протестанским течениям , но в плане веры в дела -здесь был и во многом остается перегиб.
Кроме того не могу сказать ,что и в православии нет учения о делах.Если углубиться с головой в православные традиции и служения ,то мы видим (даже по учениям "Жития Святых") ,что дела всегда превозносились среди православных .И если подражать многим святым , мученикам , старцам ,то многие из них превозносили именно дела в совокупности с верой. Взять к примеру монастырскую жизнь и уставы - в древности жить в монастыре и быть бездельником считалось чуть ли не грехом. Взять опять же русскую православную благотворительность-разве это не дела?
В добавление к этому на Руси среди простых прихожан издревле мало кто углубленно вникал в символы веры , в доктринальное богопознание ит.д.Среди простого крестьянского люда и простых необразованных мужиков-православных прихожан( коих было большинство) мало кто вообще понимал глубину теории ,,Формы и содержания,, кроме тех ,кто это изучал ,кроме мыслителей и православных философов. Но для малообразованных (по большей части крестян и рабочих) простых православных прихожан философия и науки богопознания были недоступны(как впрочем и сейчас по другой причине).Многие прихожане как ранее , так и сейчас поверхностно понимают православие и больше склонны по делам судить о вере , брать пример именно с тех дел ,которые преподносит православие в качестве ориентира для ,благочестивой жизни, прихожан , мирян .
Отвлекаясь от темы хочу уточнить ,что для меня как бывшего и настоящего члена ЦХ символом веры являеются простые вещи ; такие как вера в Христа как Сына Бога(именно сына ) являющегося богочеловеком и Спасителем всех последователей его. Также вера в Бога-Отца-создателя и сотворителя всего сущего , в том числе и самого Христа , молящегося и уповающего во всех Евангелиях именно Отцу. Кроме того третьим составляющим божественного триединства является безусловно Дух Святой -утешитель и помощник в вере , в жизни и в делах.
Дела же -всего лишь результат , а не Основа веры .
Что является символом веры для многих из здесь присутствующих ,честно говоря по Данному топику я так и не понял.
Объясните малообразованному , неграмотному в теологии и богопознаниии ученику , готов услышать и внять вашим мудрым изречениям!..
Зарегистрирован: May 28, 2003
Сообщения: 2089
Откуда: новый ёрк
Добавлено:
Вт Июн 29, 2004 9:49 pm
Димец писал(а):
Евгений писал(а):
вся вера заключается в том, чтобы верить в дела.
мало того, эта вера в дела проходила несколько стадий.
- давайте верить, что крестим кого-то
- давайте очень очень верить и поститься, что крестим кого-то
- давайте все пообещаем Богу, что крестим кого-то
- каждый из лидеров бесед должен поклясться, что крестит кого-то на этой же неделе
- брат, а ты почему не крестил никого за неделю? да ты слабак! покайся! где ж твоя вера!
Мало того, если у человека были дела, а особенно если у него приходили гости или даже крещения - АВТОМАТИЧЕСКИ считалось, что у него все хорошо духовно, что у него есть вера и она самая что ни на есть правильная, истинная вера.
забыл упомянуть следующий яркий пример "веры в дела" стиля МЦХ:
"брат, какая ещё подруга? вот крестишь двоих хотябы, тогда - разрешим тебе подругу"
Гы-гы
мало того, эта вера в дела проходила несколько стадий.
- давайте верить, что крестим кого-то
- давайте очень очень верить и поститься, что крестим кого-то
- давайте все пообещаем Богу, что крестим кого-то
- каждый из лидеров бесед должен поклясться, что крестит кого-то на этой же неделе
- брат, а ты почему не крестил никого за неделю? да ты слабак! покайся! где ж твоя вера!
Мало того, если у человека были дела, а особенно если у него приходили гости или даже крещения - АВТОМАТИЧЕСКИ считалось, что у него все хорошо духовно, что у него есть вера и она самая что ни на есть правильная, истинная вера.
забыл упомянуть следующий яркий пример "веры в дела" стиля МЦХ:
"брат, какая ещё подруга? вот крестишь двоих хотябы, тогда - разрешим тебе подругу"
Гы-гы
Привет Димец.По поводу последнего твоего изречения -это смею заверить старо как мир.
По поводу цитаты : давайте верить, что крестим кого-то , давайте очень очень верить и поститься, ...,давайте все пообещаем Богу, что ...итд. так это даже не к делам относиться , а больше к превознесению своей уверенности и гордыня своей уверенности в обещаниях и клятвах.Здесь есть грех и ошибка в том ,что многие ученики думали ,что усиленными молитвами и обещаниями можно чтото добиться. Но Бог не обязан всегда потакать обещаниям и зависеть от самоуверенных клятв.Поэтому наказанием за гордыню и явилось неисполнение всего этого.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах