За время сидения в декрете при отсутствии интернета внимательно поперечитала накопленные за последние года материалы, в т.ч. и о православии. Многое стала восприниамать по-другому, без скептицизма. Одни вопросы отпали, появились новые...
Один из важных: о воскресении тела. Вот что я прочитала в "Письмах протестантки, принявшей Православие, ее родителям."
Цитата:
Однако, Св. Писание учит, что тело является такой же составной частью личности, как и душа. Если бы это было не так, то зачем обещал бы Бог воскресить тела покойных? Почему бы Ему просто не дать им новые тела, сделанные из какого-то другого материала или же полностью отказаться от тела при воскрешении. Поскольку Господь обещал воскресить тела умерших праведников, сохранив их от тления и смерти, то нам должно быть ясно, что существует полная тождественность между душой и телом.
Т.е., православие учит, что для вечной жизни воскреснут наши физические тела? Те самые, в которых мы сейчас живем? Или это какая-то ошибка автора "Писем..."?Или я что-то неправильно поняла....
Иез.37:1 Была на мне рука Господа, и Господь вывел меня духом и поставил меня среди поля, и оно было полно костей,2 и обвел меня кругом около них, и вот весьма много их на поверхности поля, и вот они весьма сухи. 3 И сказал мне: сын человеческий! оживут ли кости сии? Я сказал: Господи Боже! Ты знаешь это.
Очевидно, что ожившие тогда люди не ожили по-настоящему, а это было только видение (киноролик, так сказать).
Бог сообщает Иезекиилю откровение о будущем воскресении мёртвых.
Цитата:
12 Посему изреки пророчество и скажи им: так говорит Господь Бог: вот, Я открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших и введу вас в землю Израилеву.
Обратите внимание на землю, рай будет на земле, как рисуют в журналах свидетели Иеговы.
Тело без духа - труп.
Дух без тела - привидение.
По этому православные такое внимание уделяют бережному отношению к телу усопшего, в отличие от протестантов, которые оставляют мёртвым хоронить своих мертвецов.
Воскресший Иисус так навсегда и остался в теле с рубцами от креста.
Цитата:
Лук.24:39 Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня.
.........................................
42 Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда. 43 И, взяв, ел пред ними.
Я хотел немного дополнить.
В отличие от ученмя СИ тела наши - изменятся, но будут "сродни" нашим нынешним телам. Как дуб - тело будущее - нынешнее тело - желудь.
Пример Иоанна Дамаскина - нынешнее тело - железо, будущее тело - раскалённое железо - тело, проявляющее свойства Бога. "Божественное тело"
С Уважением, Сергей
Зарегистрирован: Oct 01, 2003
Сообщения: 234
Откуда: Киев, Юг
Добавлено:
Пн Май 30, 2005 9:42 pm
Виктор Андрейченко писал(а):
Вы правильно поняли.
Цитата:
Иез.37:1 Была на мне рука Господа, и Господь вывел меня духом и поставил меня среди поля, и оно было полно костей,2 и обвел меня кругом около них, и вот весьма много их на поверхности поля, и вот они весьма сухи. 3 И сказал мне: сын человеческий! оживут ли кости сии? Я сказал: Господи Боже! Ты знаешь это.
Очевидно, что ожившие тогда люди не ожили по-настоящему, а это было только видение (киноролик, так сказать)....
Эээ... может немного и не в тему. Но почему очевидно что не ожили по-настоящему? Вроде как раз наоборот - на костях наросла плоть и потом в них вошел дух и они ожили.
_________________ Там, наверху. Там в подлинности голой
Лежат деянья наши без прикрас
И все же ап. Павел в 1 Кор. много пишет о том, что будет другое тело - духовное. И что плоть и кровь не наследуют жизнь вечную.
Рай - да, был на земле. Но эту землю Бог уничтожит, как пишет ап. Петр, и будет новая земля. Как я понимаю, нас ждет жизнь вечная в общении с Богом на Небесах, в Небесном Иерусалиме.
Я согласна с тем фактом, что Иисус воскрес в том же теле, что и умер, и в нем же вознесся. Но не факт, что в этом состоянии находится с Богом и по сей день.
Зарегистрирован: Feb 12, 2003
Сообщения: 5417
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено:
Вт Май 31, 2005 3:55 pm
Натали писал(а):
Я согласна с тем фактом, что Иисус воскрес в том же теле, что и умер, и в нем же вознесся. Но не факт, что в этом состоянии находится с Богом и по сей день.
А в каком же? Тело и душа снова разделились? И где тогда находится тело?
P.S. Рада видеть тебя, Натали, снова на форуме. Как здоровье, как ребеночек?
Натали - ап. Павел писал - сеется тело душевное, восстаёт духовное. Сказать, что зерно и колос - это одно и тоже - нельзя, но и сказать, что колос к зерну никакого отношения не имеет - тоже нельзя - имеет. Так и мы. Тело нынешнее - смертное, будущее - вечное. Отцы Церкви (Дамаскин) учат, что тело - должно умереть, вернуться в предгреховное состояние - прах - и восстать уже без "примеси" смерти и греха - вечным. Но оно не будет полность "новым", оно будет сродни нашему нынешнему телу, зоть и духовным. По коментариям к книге Бытие св. Максима Исповедника слова "и сделал Бог им кожанные одежды" (Адаму и Еве) следует понимать как некое изменение в природе человека - приобретение тела "кожанного", смертного. Огрубение тела вечного и превращение его в тело тленное - в то, что мы и ныне из себя представляем. И вот во Христе произойдёт процесс обратный - возвращение в "Адама до падения", а затем и большее - обожение. Тем не менее - Адам и в духовном своём состоянии был сделан "из праха" - то есть - материален.
С Уважением, Сергей.
P.S. Рада видеть тебя, Натали, снова на форуме. Как здоровье, как ребеночек?
Спасибо! Я тоже очень рада всех видеть)) Володя растет-подрастает маме с папой на радость. Вы-то сами как? Пиши на мыло, если адрес не забыла.
Almida писал(а):
Натали писал(а):
Я согласна с тем фактом, что Иисус воскрес в том же теле, что и умер, и в нем же вознесся. Но не факт, что в этом состоянии находится с Богом и по сей день.
А в каком же? Тело и душа снова разделились? И где тогда находится тело?
Светлана, я не спорить пришла. Хочу понять, разобраться. Не знаю, где находится физическое тело Христа. Вселенная большая, и вся принадлежит Богу. Кроме души и тела, еще у человека есть дух. И Павел как раз писал о новом духовном теле (1Кор.15:35-38, 42-49)
35 Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? и в каком теле придут?
36 Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет.
37 И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое;
38 но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело.
42 Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении;
43 сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе;
44 сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное.
45 Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий.
46 Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное.
47 Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба.
48 Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные.
49 И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного.
Если люди воскреснут в тех же телах, в которых и жили, подобно Христу, это значит, что в вечной жизни сохранятся те же уродства и несовершенства, что и в земной? А как же растерзанные львами мученики? А сожженные заживо? Какие тела будут у них? Ведь если их воскресение будет подобно воскресению Христа, то все их раны останутся при них, подобно тому, как раны Христа остались на Его воскресшем теле.
Зарегистрирован: Feb 17, 2003
Сообщения: 5169
Откуда: Москва, из МЦХ ушла в 1998г. РПЦ
Добавлено:
Вт Май 31, 2005 10:17 pm
Натали.. думаю, чисто от себя, в этом вопросе есть вещи неразрешимые для нас.. для людей современных. в последнем отрывке (42-49) мне видится надежда на то, что я увижу себя не совсем другой нежели нынешней.
у о.Георгия есть в статьях мысль о том, что физические (физиологические) проблемы человечества (и сюда относится очень много вещей: и кремация, и львы и болезни и много другого) -- это проблема человечества в общем.
Что каждый человек воскреснет в своем идеальном Богом задуманном теле, которое и есть духовное -- не опороченное человеческой историей. Но оно будет узнаваемо и подобно нашему.
_________________ "-Привееет Каайл Как твои делааа?"(с) Картман.
Я согласна с тем мнением, что тело нынешнее, душевное, и тело новое, духовное, взаимосвязаны, сродни друг другу, подобно семени и выросшему из него колосу (как приводит пример ап. Павел).
Все же мне до конца непонятно, во что верят православные:
1. Нынешнее тело умрет, к вечной жизни воскреснет новое, духовное, хоть и подобное прежнему, но совершенное, без прежних болезней, уродств и ран. И тогда, в принципе, неважно, что при жизни произошло со старым телом - состарилось ли оно, было ли растерзано львами, сожжено или покрылось язвами, разложилось... (как я понимаю, протестанты верят примерно в это же).
2. Нынешнее тело умрет, но именно его Бог и воскресит к вечной жизни, подобно тому, как воскресил тело Христа, с Его ранами. Поэтому очень важно правильно хоронить умерших и бережно обращаться с телом.
И, пожалуйста, дайте ссылки на учение православной церкви об этом вопросе.
Зарегистрирован: Feb 12, 2003
Сообщения: 5417
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено:
Ср Июн 01, 2005 11:53 am
Натали писал(а):
Все же мне до конца непонятно, во что верят православные:
1. Нынешнее тело умрет, к вечной жизни воскреснет новое, духовное, хоть и подобное прежнему, но совершенное, без прежних болезней, уродств и ран. И тогда, в принципе, неважно, что при жизни произошло со старым телом - состарилось ли оно, было ли растерзано львами, сожжено или покрылось язвами, разложилось... (как я понимаю, протестанты верят примерно в это же).
2. Нынешнее тело умрет, но именно его Бог и воскресит к вечной жизни, подобно тому, как воскресил тело Христа, с Его ранами. Поэтому очень важно правильно хоронить умерших и бережно обращаться с телом.
Я думаю, что если раны и будут, то они тоже преобразятся, как и все тело человека. Думаю, что раны Христа не вызывали отвращение своим видом (прости, Господи!), хотя нередко раны людей в обычной жизни вызывают неприятные чувства, вплоть до тошноты и обморока.
А вот в этом высказывании - "Нынешнее тело умрет, но именно его Бог и воскресит к вечной жизни, подобно тому, как воскресил тело Христа, с Его ранами. Поэтому очень важно правильно хоронить умерших и бережно обращаться с телом" - во второй его части я не вижу логического следствия из части первой. Не пояснишь, Натали?
Ведь тело может "портиться" по разным причинам. Человек может испоганить его алкоголем, наркотиками и распутным образом жизни (множественными инфекциями), а может принять мученическую смерть за Христа (пойти на обезглавливание, но не отречься). Во втором случае он что - неправильно сделал, согрешил (потому как надо беречь свое тело)?
А вот в этом высказывании - "Нынешнее тело умрет, но именно его Бог и воскресит к вечной жизни, подобно тому, как воскресил тело Христа, с Его ранами. Поэтому очень важно правильно хоронить умерших и бережно обращаться с телом" - во второй его части я не вижу логического следствия из части первой. Не пояснишь, Натали?
Ведь тело может "портиться" по разным причинам. Человек может испоганить его алкоголем, наркотиками и распутным образом жизни (множественными инфекциями), а может принять мученическую смерть за Христа (пойти на обезглавливание, но не отречься). Во втором случае он что - неправильно сделал, согрешил (потому как надо беречь свое тело)?
Такой вывод я сделала из слов Виктора Андрейченко:
Цитата:
По этому православные такое внимание уделяют бережному отношению к телу усопшего, в отличие от протестантов, которые оставляют мёртвым хоронить своих мертвецов.
Зарегистрирован: Feb 12, 2003
Сообщения: 5417
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено:
Ср Июн 01, 2005 1:51 pm
Натали писал(а):
Такой вывод я сделала из слов Виктора Андрейченко:
Цитата:
По этому православные такое внимание уделяют бережному отношению к телу усопшего, в отличие от протестантов, которые оставляют мёртвым хоронить своих мертвецов.
Бережное отношение к телу усопшего идет у православных христиан именно от веры в телесное воскресение, а не от веры в воскресение со всеми бородавками/без бородавок.
А вот это Виктора - "в отличие от протестантов, которые оставляют мёртвым хоронить своих мертвецов" - обусловлено верой протестантов (тело - всего лишь оболочка, в котором была душа, теперь душа покинула тело и наш брат/сестра на небесах с Богом, аминь).
Бережное отношение к телу усопшего идет у православных христиан именно от веры в телесное воскресение, а не от веры в воскресение со всеми бородавками/без бородавок.
Полная фраза звучала так:
Виктор Андрейченко писал(а):
По этому православные такое внимание уделяют бережному отношению к телу усопшего, в отличие от протестантов, которые оставляют мёртвым хоронить своих мертвецов.
Воскресший Иисус так навсегда и остался в теле с рубцами от креста.
Поэтому я и стала задаваться вопросами, а что же будет с воскресением тела тех, кто по каким-либо причинам обезображен.
Если люди воскреснут в тех же телах, в которых и жили, подобно Христу, это значит, что в вечной жизни сохранятся те же уродства и несовершенства, что и в земной? А как же растерзанные львами мученики? А сожженные заживо? Какие тела будут у них? Ведь если их воскресение будет подобно воскресению Христа, то все их раны останутся при них, подобно тому, как раны Христа остались на Его воскресшем теле.
Я конечно не знаю ответы... Но ведь от человека остается ДНК (хотя бы одна).
Вот кстати, недавно думал о теме воскресения тел. Скажу честно, с провославной доктриной пока не познакомился. А вот у одного из "родоначальников" протестантизма, у Жана Кальвина, много написано о физическом воскресение тела. Вобщем он "не далеко ушел от корней".
Интересно представить совершенно невозможную ситуацию, что люди остались без греха. Если принять доктрину что "сверхъестественные дары у человека отняты, а естественные извращены (Богом)" (по-моему это Св.Августин написал, прошу поправить, если ошибся с автором). А также принимая, что Иисус был идеальным человеком и совершал много чудес (являющихся таковыми для нас, "обычных" людей). Можно представить, что могли бы делать безгрешные люди и какой-была бы жизнь.
Ну например люди могли бы:
-- летать (не нужно самолетов)
-- ходить по воде (... кораблей, соответственно)
-- двигать горы (изменения ландшафта, климата, контроль проблемы глобального потепления)
-- читать мысли, приходить в видениях к другим людям (не нужны телефоны, в т.ч. мобильные, ТВ, Интернет)
-- и др.
Можно вообразить многое, и вообще представить какой бы была жизнь... "Звездные Войны" отдыхают.
_________________ Не сходи в лесу с тропинки, заблудишься.
Зарегистрирован: Feb 12, 2003
Сообщения: 5417
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено:
Чт Июн 02, 2005 12:54 pm
Натали писал(а):
Almida писал(а):
Бережное отношение к телу усопшего идет у православных христиан именно от веры в телесное воскресение, а не от веры в воскресение со всеми бородавками/без бородавок.
Полная фраза звучала так:
Виктор Андрейченко писал(а):
По этому православные такое внимание уделяют бережному отношению к телу усопшего, в отличие от протестантов, которые оставляют мёртвым хоронить своих мертвецов.
Воскресший Иисус так навсегда и остался в теле с рубцами от креста.
Поэтому я и стала задаваться вопросами, а что же будет с воскресением тела тех, кто по каким-либо причинам обезображен.
Ну, это, наверное, лучше у самого Вити спрашивать - что он имел в виду. Но я думаю, что он имел в виду совсем не то.
Что случилось с теми людьми, которых Иисус воскресил во время Своего земного служения: Лазарем, сыном вдовы, дочерью начальника синагоги? Думаю, что они были воскрешены в тех же телах, в которых и умерли, абсолютно плотских, никаких не новых. Тогда можно предположить, что они умерли во второй раз, как и все прочие люди и ожидают воскресения и нового нетленного тела. Или все же Иисус их воскресил уже в новом теле, духовном и нетленном? И они никогда уже больше не умерли? Где же они теперь?
Все же, на мой взгляд, могут быть два вида воскресения: временное, так сказать, и вечное. Первое - чудотворное, для укрепления веры и подтверждения Божественности Христа. Второе - обещанное Богом верующим по слову Сына Его и дающее вечную жизнь.
Вот тогда следует еще вопрос: а как воскрес Иисус? Ведь Библия Его называет первенцем из мертвых. Означает ли это, что Лазарь и другие не были воскрешены "по-настоящему", так сказать?
Завязываю пока с вопросами, боюсь, что не получу на все ответа...
Зарегистрирован: Dec 17, 2003
Сообщения: 636
Откуда: Москва
Добавлено:
Пт Июн 03, 2005 10:46 am
Натали
Привет. Я кратенько, можно ?
Цитата:
Если люди воскреснут в тех же телах, в которых и жили, подобно Христу, это значит, что в вечной жизни сохранятся те же уродства и несовершенства, что и в земной? А как же растерзанные львами мученики? А сожженные заживо? Какие тела будут у них? Ведь если их воскресение будет подобно воскресению Христа, то все их раны останутся при них, подобно тому, как раны Христа остались на Его воскресшем теле.
Нет, нет - ну на сколько я понимаю это. Конечно Наташ, такого буквализма нет. Мол если человека растерзали львы, то воскреснет он кусочками на которые его растерзали... Конечно нет...
Есть место в НЗ которое вроде позволяет букавльно описать то о чем ты спрашиваешь:
Даже вот это место у нас не понимается буквально
Цитата:
Мф 18:8 Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный;
9 и если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: лучше тебе с одним глазом войти в жизнь, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную.
Но я не раз встречал как это толкуется не буквально...
Образ помогающий нам понять что же будет ты сама привела:
35 Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? и в каком теле придут?
36 Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет.
37 И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое;
38 но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело.
Будущее тело семенем будет иметь то тело которое сейчас мы имеем, но будет и отличаться... Подобно тому как из желудя не вырстет береза, а дуб, но и сказать что желудь есть дуб, или даже найти сзодство - довольно затруднительно... :
42 Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении;
43 сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе;
состояние нашего тела в его теперешнем падшем состоянии (прости за тавтологию) Апостол называет - уничижением, немощью... Состояние в котором тело это восстанет называет - "в славе", "в силе"...
Еще при жизни (в нашем теле) Господь показал ученикам эту силу и славу человека в Царстве Божьем, преобразившись на горе Фавор:
Мр 9: 1 ... есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе.
2 ... преобразился перед ними.
Мф 16
28 есть некоторые из стоящих здесь, которые ... увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем.
2 и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет.
Лк 9 : 30 И вот, два мужа беседовали с Ним, которые были Моисей и Илия;
31 явившись во славе
В этом событии можно увидеть славу которая ожидает человека и все творение в Царстве Божьем... Все творение будет сиять Божьим Светом - и "будет Бог все во всем" 1Кор 15:28...
Кстати, здесь не только Сам Господь в человеческом теле, но возможно и - один из мужей - Илия, который был взят к Богу, невкусив смерти, в своем теле - и вот он является во славе... Хотя я понимаю что это утверждение, а не доказательство.. Т.е. можно также предположить что при взятии к Богу Илия таки "потерял" свое материальное тело...
44 сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное.
45 Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий.
46 Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное.
47 Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба.
48 Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные.
49 И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного.
А если поразмышлять вот над чем, Автор строк твоей цитаты писал вот что:
2Кор 12:2 Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли–не знаю, вне ли тела–не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба.
3 И знаю о таком человеке (только не знаю–в теле, или вне тела: Бог знает),
Разве не получается что Апостол вполне допускал что его это материальное земное тело - точнее он сам в теле (личность с земной ее природой ) могла быть взята на небеса? Т.е. уничтожение этого материального тела для Апостола не является необходимым условием пребываения на небесах? - т.е. в теле на небесах можно быть, да?
Поэтому на мой взгляд скорее как раз о телесном вознесении во славе говорится и здесь:
1Тим 3:16 И беспрекословно–великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, ..., вознесся во славе.
PS
пока остановлюсь - знаю что не на все вопросы ответил и не все стихи прокоментировал... потом может.
Всего тебе хорошего
Пиши. поясняй вопросы, исправляй ответы
Зарегистрирован: Dec 17, 2003
Сообщения: 636
Откуда: Москва
Добавлено:
Пт Июн 03, 2005 11:15 am
Забыл
Вот в ВЗ есть место которое православными понимается как пророчество о воскресении:
Иез 37: 1 Была на мне рука Господа, и Господь вывел меня духом и поставил меня среди поля, и оно было полно костей,
2 и обвел меня кругом около них, и вот весьма много их на поверхности поля, и вот они весьма сухи.
3 И сказал мне: сын человеческий! оживут ли кости сии? Я сказал: Господи Боже! Ты знаешь это.
4 И сказал мне: изреки пророчество на кости сии и скажи им: „кости сухие! слушайте слово Господне!"
5 Так говорит Господь Бог костям сим: вот, Я введу дух в вас, и оживете.
6 И обложу вас жилами, и выращу на вас плоть, и покрою вас кожею, и введу в вас дух, и оживете, и узнаете, что Я Господь.
7 Я изрек пророчество, как повелено было мне; и когда я пророчествовал, произошел шум, и вот движение, и стали сближаться кости, кость с костью своею.
8 И видел я: и вот, жилы были на них, и плоть выросла, и кожа покрыла их сверху, а духа не было в них.
9 Тогда сказал Он мне: изреки пророчество духу, изреки пророчество, сын человеческий, и скажи духу: так говорит Господь Бог: от четырех ветров приди, дух, и дохни на этих убитых, и они оживут.
10 И я изрек пророчество, как Он повелел мне, и вошел в них дух, и они ожили, и стали на ноги свои–весьма, весьма великое полчище.
11 И сказал Он мне: сын человеческий! кости сии-весь дом Израилев. Вот, они говорят: „иссохли кости наши, и погибла надежда наша, мы оторваны от корня".
12 Посему изреки пророчество и скажи им: так говорит Господь Бог: вот, Я открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших и введу вас в землю Израилеву.
13 И узнаете, что Я Господь, когда открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших,
14 и вложу в вас дух Мой, и оживете, и помещу вас на земле вашей, и узнаете, что Я, Господь, сказал это–и сделал, говорит Господь.
Миша, чуть выше Виктор Андрейченко уже писал об этом. Упоминая, что это было видение, какбы киноролик. Я же верю, что такое могла произойти и по-настоящему - Богу все возможно.
Виктор же упомянул то, что "поэтому православные такое внимание уделяют бережному отношению к телу усопшего, в отличие от протестантов, которые оставляют мёртвым хоронить своих мертвецов". Это принципиально важно - правильно похоронить тело? И, если Иисус воскрес с рубцами от креста, то значит ли это, что и наши физ. проблемы отразятся на "новом" духовном теле? Ведь Иисус воскрес уже в новом теле? Или в прежнем?
Я понимаю, что поворяюсь в вопросах, но просто нокак не могу услышать четкого ответа. А может, туповатая такая, не доходит.
Зарегистрирован: Dec 17, 2003
Сообщения: 636
Откуда: Москва
Добавлено:
Пт Июн 03, 2005 12:31 pm
Натали
привет.
На сколько я понимаю:
1.
Цитата:
Упоминая, что это было видение, какбы киноролик. Я же верю, что такое могла произойти и по-настоящему - Богу все возможно.
это было откровение... не всегда откровения буквалистичны - как оно будет, - когда случиться тогда и узнаем...
2.
Цитата:
Виктор же упомянул то, что "поэтому православные такое внимание уделяют бережному отношению к телу усопшего, в отличие от протестантов, которые оставляют мёртвым хоронить своих мертвецов". Это принципиально важно - правильно похоронить тело?
Я не знаю что имел ввиду Виктор... Если честно я даже не успеваю читать все темы и все сообщения - прости...
Правильность как я понимаю ты понимаешь как-то своеобразно... На ск я понимаю важность у нас идет не от столько "механизма" воскресения тела, сколько от того что это тело есть тело конкретной личности...
Т.е. например к телу умершего человека можно отнестись как уже к ничего не имеющего к умершему человеку куску материи... Т.е. можно с ним теперь обращаться как не с человеком, а например как с чем-то незначительным, или как с мусором или еще как... Если можно так сказать - использовать не по назначению - разные кощунственные (т.е. не по назначению) варианты можно придумать - я здесь не буду об них, если кому надо сам додмумает... В православии же "назначение" тела усопшего человека - есть "ожидание" воскресения... Его придают земле - в том смысле в котором говорится - прах ты и в прах возвратишься...
Тело умершего человека есть с точки зрения личности его - сам человек... Во гробе лежит раб божий имрек... Поэтому отношение к телу успошего такое же как и к человеку, а его похороны - это как бы сопровождение его (его тела) в последний путь...
Но важнее всего конечно не то что мы сделаем для тела усопшего.. А то что мы сделаем для его души, для него самого... "Правильность похорон" касается всего вместе, цельного человека - и как следствие уже повозможности и тела тоже... Но, на сколько я понимаю, не в прямом материалистическом свете - т.е. не поранить тело, чтобы этот рубец не оказался при воскресении на теле - конечно нет... "Правильность " если можно так выразиться идет больше от цельного восприятия человека, цельность которого разрушена смертью - и вот теперь он здесь телом а там душой... Тело уже отпало, лишего жизни и предается земле до будущего воскресения... Но отношение к нему все равно почтительное - подобно тому как если бы перед нами лежал живой человек...
То каким образом будет предано земле тело покойного - это в большей мере не его дело и заслуга, а других людей - родных, близких и т.д... а для него скорее как уже некоторая награда, плод, свидетельство не знаю как сказать.
Может вот эти отрывки подойдут для размышления по теме:
Мф 26:12 возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению;
13 истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала.
2 Царств 3: 32 Когда погребали Авенира в Хевроне, то царь громко плакал над гробом Авенира; плакал и весь народ.
33 И оплакал царь Авенира, говоря: смертью ли подлого умирать Авениру?
34 Руки твои не были связаны, и ноги твои не в оковах, и ты пал, как падают от разбойников. И весь народ стал еще более плакать над ним.
35 И пришел весь народ предложить Давиду хлеба, когда еще продолжался день; но Давид поклялся, говоря: то и то пусть сделает со мною Бог и еще больше сделает, если я до захождения солнца вкушу хлеба или чего-нибудь.
Цитата:
И, если Иисус воскрес с рубцами от креста, то значит ли это, что и наши физ. проблемы отразятся на "новом" духовном теле? Ведь Иисус воскрес уже в новом теле? Или в прежнем?
может так можно сказать:
тело новое не потому что заново оно из небытия сотворено и дано человеку... в этом смысле как я понимаю - тело старое - т.е. та природа которая от рождения дана человеку... Новое в смысле - спасенное... А это включает в себя и то что уже никаких физ проблемм , которые есть плод греха и разрушения - не будет... Страданий, болезней и смерти уже не будет...
Но наверно надоотметить одно "но"... и наверно за этим и будет стоять название такого тела духовным...
Попробую сформулировать так. Что будет гарантией этого нового состояния тел наших? - Сама природа тела? Само тело по себе? Нет... Это как раз то чем мы обманываемся в падшем мире - пытаясь в творении самом по себе отыскать источник жизни, здоровья и т.д...
Без Бога ничто в творении само по себе не может быть бессмертно и нерушимо... Духовность тела нового скорее всего состоять будет в том что наша личность будет, своим духом приникая к источнику божественной жизни, этой жизнью жить свою душу и тело, и весь окружающий мир... - и будет Бог, все во всем... Самое важное о чем мы верим в отношениии нового мира и нас в нем - это то что всякое личностное бытие там будет созвучно и согласно с Богом абсолютно и безвозвратно - это будет согласие любви в которой Бог открывает Себя творению чтобы то жило Его божественной жизнью... Сейчас же мы живем в мире отказывающемся от Источника жизни, отрывающемся от него и по сей причине обретающего в самом себе разрушение, болезни, смерть - т.е. то что происходит когда теряется Источник жизни - т.е. происходит погибель...
Цитата:
Я понимаю, что поворяюсь в вопросах, но просто нокак не могу услышать четкого ответа. А может, туповатая такая, не доходит.
еще раз прошу прощение за ответы на скорую руку...
если я в чем вру, ошщибаюсь, не прав - пусть ребята меня поправят...
Зарегистрирован: Dec 17, 2003
Сообщения: 636
Откуда: Москва
Добавлено:
Пт Июн 03, 2005 12:59 pm
Натали писал(а):
Я понимаю, что поворяюсь в вопросах, но просто нокак не могу услышать четкого ответа. А может, туповатая такая, не доходит.
Не не туповатая ... Все нормально... Скорее мы мало грамотные в этих вопросах...
Ты кстати в личку то глянь... я прежде своих здесь ответов тебе немного туда написал.... может оно немного поможет для полноты картины
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах