Гость с юга, объеденение понятий благодать и милость для меня основано на изучении синодального и современного (Всемирный Библейский Переводческий Центр, 1990г.) переводов Нового Завета.
По поводу словарей я тоже необразован, но со словарём, который привёл Миша Кузьмичев, я согласен.
Анвар, а с чего ты это взял? А если в другой книжке написано по другому? А?
Цитата:
Анвар, слушайТЕ может быть ТАКИ ОТВЕТ напишиТЕ? Слабо ?
Цитата:
Анвар, мнда... эта... короче в огороде бузина, а в киеве дядька. Анвар, вы типичный пример христианина... т.е. человек нифига не понимающий в жизни кроме своего писания, которое только ему в его трактовке интересно .
Цитата:
Анвар, а я в отличии от вас не старадаю манией величия и не считаю что моя точка самая точковая точка в мире ... воть... а у Гостя перевод в 200 раз правильнее чем у тебя. поняль?
Цитата:
Анвар, а я с тобой уже перешел . Ибо обращения на вы, ты не заслуживаешь . Еще подрасти надо .
Waltol, считаю, что Ваша речь не соответствует рамкам данного форума.
Зарегистрирован: Feb 24, 2003
Сообщения: 1962
Откуда: Из геены огненой
Добавлено:
Пт Июн 24, 2005 7:24 am
Поскольку мои слова попали точно в цель и задели товарища Анвара, который на самом деле не товарищ мне лично, и не в состоянии признавать то, что ему нечего сказать мне, на мои вопросы, не знаю, чего ему для этого не хватает, то я вынужден извиниться перед ним, что принял его за человека способного общаться на различные темы, и извиняюсь перед ним.
_________________ Кто я? Часть силы той, что без конца творит добро, всему желая зла.
Зарегистрирован: Feb 17, 2003
Сообщения: 5169
Откуда: Москва, из МЦХ ушла в 1998г. РПЦ
Добавлено:
Пт Июн 24, 2005 9:30 am
народ, хватит придираться друг ко другу.
WaltoL, обращение на "Вы" может быть например результатом хорошего воспитания.
Анвар, можно перечитать тему и поискать вопросы.
вдох-выдох, я спокоен, я совершенно спокоен(с)
симург утренний, пока добрый.
_________________ "-Привееет Каайл Как твои делааа?"(с) Картман.
Последний раз редактировалось: simurg (Пт Июн 24, 2005 9:32 am), всего редактировалось 1 раз
в синодальном переводе благодать, дать благо, означает милость.
...
объеденение понятий благодать и милость для меня основано на изучении синодального и современного (Всемирный Библейский Переводческий Центр, 1990г.) переводов Нового Завета.
Я давно говорил, что от этого двойного перевода (благодать --> grace --> милость) проблемы возникают.
В переводе ВБПЦ часто текст становится более "плоским", теряются весьма важные пласты смысла.
В МЦХ, конечно, не должно быть "благодати", отличной от "милости" - т.к. и то, и другое - это английское "grace".
(Интересно, как англоязычные богословы с этим обходятся?)
Но в христианской традиции "благодать" и "милость" - вовсе не одно и то же. "Милость" - это что-то скорее психологическое, касающееся межличностных отношений. "Благодать" - "спасительное воздействие на людей Святого Духа" (Православный катехизис еп. Александра Семёнова Тян-Шанского). Отрицание понятия благодати (отличного от милости) тесно связано с отрицанием Таинств Святой Церкви. ("Через Святые Таинства Церкви благодать изливается непреложно, как бы прямым путем, в сердце христианина. Святые Таинства дарованы Церкви как знак неотлучного пребывания в ней Святого Духа и как свидетельство ее истинности. Благодаря им духовная и благодатная жизнь человека обретает Божественную (объективную) основу и в то же время меру и порядок." - там же).
_________________ Щегол глядит в окно и говорит своё "Увы!"
Всем птицам и птенцам, хотя и сам ещё птенец...
Yan! вот решила поделиться по этому поводу своими соображениями - меня эта тема весьма волнует.
Цитата:
Под милостью я понимаю лучшее отношение к кому-то, заслуживающему худшего к себе отношения.
Мне кажется, что все-таки милось - это более широкое понятие, я понимаю милость как некоторое безкорыстное благодеяние. Милость - это как бы одно из проявлений любви. И это не так, что ты видишь, что вот - человек не заслуживает этого - а ты ему даешь... нет - а как- раз как бы наоборот - ты делаешь что-то для человека просто потому что ты ему сочувствуешь, потому что ты понимаешь, как он в этом нуждается, и милостыня - это именно как бы проявления желания помочь, сделать лучше - БЛАГОдеяние... т.е. во благо.
И вот то, что я бы не назвала милостынью:
1.Когда ты делаешь для человека то, что он просит только для того, чтобы отвязаться от него или потакаешь его слабости и греху.
Ну например: вот мой знакомый алкоголик - он молит - молит, чтобы я дала ему денег - на выпивку. Мне его жалко - я вижу что ему плохо, но что будет дальше??? Я ему дам из жалости и только бы он не плакал мне - а ведь он пойдет и напьется - я точно знаю!!! Нет - это не милость!!! Не от любви это и не во благо.
2. Когда ты делаешь что-то для человека, испытывая при этом к нему ненависть, без любви, просто, чтобы доказать себе, что ты ЭТО МОЖЕШЬ, что ты - вот такой - несмотря ни на что - делаешь "добро" - это не милость - это унизительная подачка, и человек не может без сопротивления принять такую "милость"...
Милость - это на самом деле - очень ответственное дело - не просто "эх, щедрая я душа" - а именно ответственное!!! Но это не значит, опять-таки - что ты должен проверять все, на что твоя милостыня расходуется!!! Просто настоящая милостыня - ей нужно действительно учиться-учиться... Потому что как же может сомневающее сердце, недоброе, творить милостыню...
И вообще такая странная формулировка, "заслуживающего худшего к себе отношения"!!! Нет таких людей, которые заслуживают ХУДШЕГО отношения, по крайней мере для христианина. Есть люди, которые возможно, как бы не заслуживают лучшего отношения... и то, они не заслуживают - но они в нем нуждаются!!!!
Цитата:
Влияние милости на сердце человека. Каково оно? Например, Ницше считал, что христианская милость развращает сердце. У человека возникает чувство безнаказанности и надежда на то, что его простят. По крайней мере, наказание будет не столь уж суровым.
А как наше сердце относится к благословлению проклинающих нас? Если даже сердце и смиряется, то только после упорной борьбы. Возникает чувство, что ты подавляешь в себе естественную реакцию. Что для нас естественнее, когда нас бьют по левой щеке? Не желание ли размазать нос ударившему? А, не дай Бог, покусится кто-либо на кого-нибудь из наших близких! Хочется не просто оторвать руку нападающему а еще и голову! Двойственность реальной и библейских форм поведения в данной ситуации порождает внутриличностный конфликт.
Милость не может развращать сердце - если человек, получивший милостыню - ею пользуется не во благо себе - это ЕГО ЛИЧНЫЙ выбор. Если бы не было милости - а был только суровый закон - который бы требовал рубить руки, там и сжигать... то где тогда эта самая свобода человеческая. и где любовь??????????? Ее нет в этом случае. И у человека нет возможности - живя среди такого отсуствтвия любви - научиться любви, и нет возможности приобщаться Богу.Ведь Бог -это и истина, и свобода, и любовь....
И что значит - естественно... Для нас естественно - может, быть Вы хотите сказать, драться????
Цитата:
Христианские принципы легли в основу общественной морали и норм. Среди них и принцип милости. Какое влияние милость оказывает на мир? Оговорюсь сразу, здесь я говорю только про страны христианского мира (Страны Европы, Россию, Северную и Южную Америки). Милость со стороны государства к слабым и больным (наркоманам, психически неуравновешенным индивидам, людям нетрадиционной сексуальной ориентации и т.д.) приводит к распространение этих недугов в обществе. И что мы получаем на выходе: нарокоманизация молодежи, маньяки после «реабилитации» в спец.учреждениях выходят на волю и принимаются за старое, гомосексуалист-священник становится Епископом и т.д. Не является ли это порождением христианской милости?
3.Милость Бога.
Ну про наркоманию Вы уже, кажется, загнули совсем, это не результат милости - а как раз наоборот ее отсутствия, в том числе...
Цитата:
Как милость Бога влияет на нас? Что мы делаем с ней? Опять же, можно говорить, что милость Бога не однозначно влияет на нашу мораль. Если мы знаем, что «Все будет прощено человеку» (Мф. 12:31), то не появляется ли уверенность во всепрощении и чувство вседозволенности? Скажу за свое сердце - Да! Мы можем грешить, и каяться, грешить, и каяться, и так до самой смерти. Точнее, будет не покаяние а исповедь. Ну и что? Все равно Бог простит! Значит можно грешить!
Что значит - можно грешить.... Нельзя грешить!!! Тут не в этом дело же... Есть большая разница между признанием своих грехов и покаянием. Если ты просто признаешься в своих грехах без желания от них избавиться - то не будет тебе в них прощения в конечном итоге. Если ты просто рассказал свой грех, скажем, священнику, потому что так принято - то ты, получается, остаешься с грехом, а не с БОгом - это твой выбор!!! И таинство Церковные тебе навряд ли помогут тут. Если же ты всем сердцем хочешь исправится, стараешься, борешься - то тебе дадуться Силы, чтобы побороть свой грех, пусть даже не мгновенно!!!
И я где-то по этому поводу читала: Вот Петр раскаялся в своем грехе - и стал Апостолом, а Иуда призанл свой грех - пошел и удавился...
[
Цитата:
b]Альтернативы милости: [/b]
Цитата:
Не знаю как у вас, но у меня были моменты в жизни, когда хотелось просто убить человека, жестоко и кроваво! Заглядываю в свое сердце, и вижу, что если кто-нибудь причинить боль моему близкому человеку, то у меня появляется желание порвать его на части! Однажды, давно, еще до НХЦ у меня был случай с малолетними подонками, которые хотели поглумиться. Я был со своей любимой… Короче, я чуть не застрелил одного, и было сильное желание именно убить. Им повезло. И сейчас, по истечению 5 лет, я понимаю, что я поступил по своей совести. И понимаю, что если бы хоть одна мразь дотронулась тогда до моей любимой, я бы себе этого никогда не простил
Знаете что, Yan, по-моему, Вы все правильно сделали - защитили свою девушку. Нельзя же допустить, что когда Христос сказал "подставьте свою другую щеку" обидчику - это значит - что Вы должны смотреть, как Вашу девушку "бьют по обеим щекам"... Ведь написано так же "нет ничего более значительного перед Богом, как жизнь свою положить за други своя" (неточная формулировка) - Не надо доводить до крайности слова Христа своим превратным пониманием. Так можно далеко зайти - например сказать, что нельзя ни в коем случае воевать - даже если ты тем самым защищаешь своих детей и близких от злодеев каких-нибудь.
Но тут должна быть мера - которая называется любовью... Т.е. если они вешают, это не значит что мы дожны издеваться, а потом вешать Их вниз головой.... Понимаете.
Вы совершенно правильно сделали, что защитили свою девушку, благодарите Бога, что Вы никого не убили...
Цитата:
Это сказал Бог евреям, но это Он сказал и нам тоже. Ведь Бог неизменен и Слово Его тоже. В наших силах идти за Ним? Не знаю. Можем ли мы не быть гордыми, не быть эгоистами, любить Бога всем сердцем, и ближнего как себя, благословлять проклинающих нас и любить ненавидящих? Или это выше наших сил?
А кто что думает по этому вопросу? Хотел бы с Вашей, друзья, помощью разобраться
Я тоже над этим всем долго думала и продолжаю думать. Очевидно, что Закон остается ... но кроме его, по неизреченной милости Божией у нас есть Христос - который есть путь и истина, который своей жизнью показал, как можно быть совершенным, исполняя Закон и при этом ЛЮБИТЬ!!!!
И вот Вы спрашиваете: можем ли мы не быть эгоистами, любить Бога всем сердцем, и ближнего...
ДА!!!! Но это не в одно мгновение дается - это вершина пути к Богу - и надо к этому стремитсья и Бог в этом поможет при нашем желании и стремлении...
Зарегистрирован: Feb 10, 2003
Сообщения: 4275
Откуда: Москва, МЦХ 1995-2008, в настоящее время РПЦ
Добавлено:
Вт Июн 28, 2005 9:57 am
Анвар, лучше ориентроватся на нормальное значение слова религия. Религия - это то что у нас назвывают "отношения с Богом". Это хорошее слово для всех верющих людей. Только в ЦХ "он религиозный" это ярлык.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах