Зарегистрирован: Oct 10, 2005
Сообщения: 4234
Откуда: Moscow, член мцх 1995-97
Добавлено:
Пт Ноя 18, 2005 5:35 pm
Мне почему то кажется, что Marianna написала это для меня. А может это у меня мания собственного величия.
Но как бы то ни было, я похож на еврея из этой истории.
Только мой текст соблазнения "простодушных христиан" выглядит так:
Вы правильно делаете, что верите в простого человека, именуемого Исус. Когда мессия придет, он не придет для того чтобы в него верили и создавали по этому поводу новую религию. Отложим вопрос о том кто мессия вообще в сторону. Ибо у нас нет никакого способа узнать, кто это такой. Он придет а мы многие его даже не узнаем - и это нормально.
Вы вот подумайте, что для вас значит верить в Исуса? Ноги ему целовть? И руки? Плоть его кушать? А не то ли же самое верить в Исуса, что учение Исуса принимать? А в чем это учение состоит? Как вы думаете. И т.д.
"В житии великого отца из египетской пустыни прп. Паисия Великого...
Злой он, этот прп. Паисий. И тиран. Такие люди обычно приходят к власти в церквях и мучают людей, вместо того, чтобы лечить их раны.
Не представляю, чтобы Иисус так разговаривал с приходившими к нему грешниками.
Жестким Он был только с религиозными людьми, уверенными в своей правоте.
Да, Ocean, ужас. А в Писании везде только о любви-нежности говорится?
Человеческому гуманизму этого не вынести. Только верой можно такую любовь принять.
Святого "оправдывать", уж конечно, не собираюсь. Это было написано не в наши времена, когда любовь к самим себе - вещь настолько естественная, что странно и дико звучат подобные истории. Цельный человек более суров к себе. (Это я не о себе, я такая же как все. ) Заметьте, какова была реакция ученика. Уж точно не реакция современного гуманиста: "Он задел мои чувства! Он на самом деле не любит меня! Он - злой, наверное, у него отношения с Богом плохие!" Давайте не будем кощунствовать и влезать в их отношения, а уж тем более сравнивать их с "лидерскими" в ЦХ, пожалуйста.
Так что ужасайтесь - ради Бога. Что от этого меняется? Святой с учеником его, верю, наслаждаются лицезрением Господа и пребывают в Его любви в вечности. А мы можем ужасаться и осуждать, если нам это нравится делать.
Мне почему то кажется, что Marianna написала это для меня.
Да, ты не ошибся.
Цитата:
Но как бы то ни было, я похож на еврея из этой истории.
Похож. Выводы сам делай.
Я не настолько наивна, чтобы не понимать, какую реакцию здесь может вызвать пример столь радикальной любви к Христу, и пастырской любви к человеку. Как простодушно, незамысловато и твердо звучит эта история и как она выглядит. Ну, ничего. Потерпишь. Знай хотя бы, что может быть и так. Потом не говори Богу, что тебя не предупреждали.
Последний раз редактировалось: Marianna (Сб Ноя 19, 2005 8:18 am), всего редактировалось 1 раз
Злой он, этот прп. Паисий. И тиран. Такие люди обычно приходят к власти в церквях и мучают людей, вместо того, чтобы лечить их раны.
Да что ты говоришь! "Измученный и израненный" ученик Паисия, боюсь, с тобой бы не согласился. Ведь его духовный отец тем и занимался, что врачевал его раны. Ты умеешь лучше это делать, знаешь рецепты и имеешь хорошие результаты?
Цитата:
Не представляю, чтобы Иисус так разговаривал с приходившими к нему грешниками.
Жестким Он был только с религиозными людьми, уверенными в своей правоте.
А с Петром, учеником своим? Он его назвал "ужасным" словом ("сатана" ) и тон его, очевидно, не был мягким и нежным.
Цитата:
Так что от кого Дух и отошел -- так от этого прп.
Поаккуратнее с такими утверждениями. Как бы не оказаться и богохульником. "Хула на Духа Святого не простится человекам..."
Злой он, этот прп. Паисий. И тиран. Такие люди обычно приходят к власти в церквях и мучают людей, вместо того, чтобы лечить их раны.
...
А что он такого "жестокого" сделал? Уж лучше здесь в этой жизни понять, что ты делаешь не так - пусть лучше здесь ты претерпишь наказание, пусть лучше здесь ты поймешь - что такое - потерять любовь!!! Здесь, когда еще можно попросить прощение, чем там....
прп. Паисий что же - посадил его в темницу - или избил палками - или обругал? Нет - он только сказал правду - он контатировал его поражение. Это по-вашему и любой врач окажется тираном - если скажет своему пациенту "Вы нарушали режим - у Вас серьезные осложнения там-то и там-то"...
Христиане - это все-таки не не только безобидные пушистые овечки - это воины!!! И вставая на этот путь должны знать с чем сражаются.
Да и потом - какой же он злой, если:
"...святой затворился и молил Господа отпустить ученику его грех. Господь услышал молитву святого и даровал ему знамение о спасении ученика"...
Виктор, когда из зерна начинает вылезать колос (росток) это как называется? Жизнь зерна? Или смерть зерна? Когда любое живое существо дает потомство, плод, это как называется: жизнь данного живого существа или его умирание, смерть?
Когда лиса приносит потомство, то потомство живо и лиса жива.
А когда зерно приносит плод, то его плод есть а зерна нет.
Правда не знаю, зачем вам это, если вы считаете, что Тот, кто сотворил весь мир и вас и зерно ошибался, а вы нет.
Злой он, этот прп. Паисий. И тиран. Такие люди обычно приходят к власти в церквях и мучают людей, вместо того, чтобы лечить их раны.
Да что ты говоришь! "Измученный и израненный" ученик Паисия, боюсь, с тобой бы не согласился. Ведь его духовный отец тем и занимался, что врачевал его раны. Ты умеешь лучше это делать, знаешь рецепты и имеешь хорошие результаты?
В ЦХ лидеры часто применяли такие приемы: давали "подзатыльники" покрепче за грехи и непокорность и обвиняли людей в том, что они отвергают Христа. И при этом молились за своих учеников. Они искренне считали, что заботятся о своей пастве. Но ты прекрасно знаешь, к чему это приводило. Точно не к укреплению веры и людей, а к лишним психологическим проблемам и сомнениям. Упреками раны не лечат. Упреки и запугивание только на короткое время дают позитивный результат. Неизвестно ведь, чем закончил этот ученик Паисия. Может он на время стал "горячим", а потом потерял веру навсегда. Ведь то, что он усомнился в Христе, не сделало его предателем или вероотступником, а Паисий отнесся к нему как к врагу, вместо того, чтобы укрепить его веру. К тому же он использовал метод запугивания адом. А Иисус не запугивал людей, но делился своей мечтой о Церстве Небесном.
Marianna писал(а):
А с Петром, учеником своим? Он его назвал "ужасным" словом ("сатана" ) и тон его, очевидно, не был мягким и нежным.
Представь, если Иисус, когда Петр стал тонуть идя к Нему по воде, сказал бы: "Ах ты неверный, как ты мог во Мне усомниться?! Не знаю тебя!", и не подал бы ему руку. Петр так и утонул бы там, наверно...
Marianna писал(а):
Как бы не оказаться и богохульником. "Хула на Духа Святого не простится человекам..."
А как ты здесь хулу на Св. Дух усмотрела? Я писал о поведении человека.
Что ты подразумеваешь под хулой на Св. Дух? (можно в личку, чтоб не оффтопить)
Да, смог бы. Это вполне может сочетаться в одном человеке: злое сердце и добрые дела.
Люди - это источники из которых течет и соленая и пресная вода, это поля, на которых растут и зерно и плевелы. Даже христиане таковы и даже святые таковы.
Да, у него была сильная вера Христа, но поступил он со своим учеником не по любви.
Он поступил как один из лидеров тоталитарной секты - вместо того, чтобы проповедовать о Христе и учить о вере, он стал запугивать ученика муками и геенной и призывать его слепо следовать своим правилам. Он не стал ему объяснять ничего, просто обвинил его, что тот неправ.
Вообще-то, я уверен, что эта история про Паисия -- обычная православная "страшилка" для непокорных, как и в ЦХ есть множество своих страшилок. Возможно, что и не было никогда такого эпизода в жизни Паисия и его ученика...
Но то что аналогия неправильная "умереть для других" - это более серьезно. Сельскохозяйственное заблуждение Исуса породило хр-во с его жертвенной любовью и отдаванием жизни для других. Но если аналогия неверна, то и все хр-во ложно, как растущее из заблуждения. Или я не прав?
Скорее неправ, чем прав.
Иисус сравнил себя с зерном, которое умерев (утратив одну форму), дает жизнь многим другим (т.е. примет другую форму). Т.е. в Его притче речь идет не об умирании зерна, как живого организма, а о том, что оно прекращает быть зерном и становится чем-то другим. Иисус умер на кресте, но теперь живет в своих учениках. Т.е. Он был физически один, а теперь Он физически - мног (от слова "много" : ). Но как "организм" Иисус не умер, также как и зерно не умерло как растение. Так что аналогия, как я вижу, вполне адекватная.
К тому же, возможно, что в этой притче Иисус использовал слово которое имеет несколько значений, например - "умереть", "превратиться", "измениться". Т.е. Иисус использует здесь игру слов, как это принято в таком жанре, как притча.
Да, смог бы. Это вполне может сочетаться в одном человеке: злое сердце и добрые дела.
Я с Вами категорически не согласна!!!
Злое сердце в принципе не может быть источником добрых дел!!! Разве что - по Божьей воле так может произойти.
Но молитву человека со "ЗЛЫМ" сердцем - Бог бы просто не услышал!!! Потому что это уже не молитва....
И вообще я не согласна с вашей интерпретацией этой истории (имхо!!!). Как Вы себе представляете христианство?
Как сладку конфетку что ли. Когда что бы ты не сделал - "Бог простит" и по головке погладит: "Ай-ай-ай, но больше не греши смотри... "
По-моему христианство по сути свое очень трезвящее. Оно предполагает усилия, крестные страдания, боль и т.д.
Послушайте слова самого Христа, разве они не жестокими кажутся для современного гуманистического сознания человека. К примеру (не дословно) "Не мир пришел я принести в мир - но меч" "кто не бросит отца своего и матери своей ради меня - не достоин меня", "легче верблюду пройти в иголье ушко, чем богатому в царство небесное", "милости хочу, а не жертвы" и т.д. А притчи, которые он говорит - они же тоже жестоко обличают наши души!!!!
Цитата:
Вообще-то, я уверен, что эта история про Паисия -- обычная православная "страшилка" для непокорных
А что тогда для Вас Апокалипсис??? Или Вы бы его совсем вычеркнули из Библии?
Цитата:
Он поступил как один из лидеров тоталитарной секты - вместо того, чтобы проповедовать о Христе и учить о вере, он стал запугивать ученика муками и геенной и призывать его слепо следовать своим правилам.
))) Нашли кого сравнивать!!!! Святого человека - прославленного Богом и мальчишек, у которых нет практически никакого ни духовного ни молитвенного опыта, а иногда даже просто жизненного!!!
Вы также, безусловно, не заметили в этой истории, что речь идет о двух монахах!!!! И Вы может быть догадываетесь, что человек, который идет в монастырь - понимает - куда он идет - и туда он идет не для психологического тренинга. Он всего себя предает Богу безраздельно, он готов к подвигу уже принимая монашеский обет.
Были бы Вы на месте Бога - Вы бы и Адама бы по головке погладили и простили - ну подумаешь "яблочко" скушал - он же не знал - что в саду змеи водятся...
Согласна с KID. Fanta Claus, это и в самом деле совершенно неверное сравнение: лидеры ЦХ и монахи-наставники других монахов. И ничем он ученика не "запугивал". Он по-настоящему горевал о нем, и просто правду ему сказал. У людей сегодня нет такого духовного и трезвого вИдения, как у тех, кто подвизаясь, стязал дар не только читать в сердцах других, но и видеть духовный мир. И грех отречения от Христа после всего, что было открыто и сколько милостей оказано, не считать мелочью, которую врачевать нужно "поддержкой". Поэтому и отношение ученика (не его одного, это повсеместная практика была - суровый старец, которого испытав, послушники доверялись ему и слушались всецело) было таким покорным: просто молись обо мне. А лидерство ЦХ и подобных групп - это просто обезьянничанье, подражание наставническим отношениям, но без того Духа и опыта, как и сказала KID.
В ЦХ лидеры часто применяли такие приемы: давали "подзатыльники" покрепче за грехи и непокорность и обвиняли людей в том, что они отвергают Христа.
Это называется манипулированием, и уж конечно, это мне известно, как это делалось. Но ты все-таки напрасно сравниваешь "практики" духовных руководителей ЦХ или подобных ей - и древних святых отцов. Ты не читал "Лествицу"? Там очень много говорится о послушании и о смысле его. И о том, что отсечение своей воли и полное вручение ее своему духовному отцу - кратчайший путь к совершенству. (Я понимаю, насколько это непривычно нам, протестантам, привыкшим годами совсем иначе понимать и Писание, и смысл христианской жизни, поэтому твоя реакция меня не удивляет, но все-таки мне хочется сказать свое слово, хотя я еще без году неделя православная. ) Это написано для монахов, конечно, таких "ожиданий"-стандартов от всех мирян сегодня не требуется. Человек, решивший стать монахом, сам идет на это, он обеты (обещания при постриге) дает, в том числе обет послушания. Это - его выбор, его путь, ради того, чтобы стать совершенными, во всем уподобиться Христу, достичь познания Господа.
Цитата:
И при этом молились за своих учеников. Они искренне считали, что заботятся о своей пастве. Но ты прекрасно знаешь, к чему это приводило.
Да, знаю, повторюсь, что аналогии здесь прямой не вижу, хотя внешне может казаться похожим. На самом деле если больше читать о православии, понять мировоззрение и веру Церкви, жития посмотреть, тот же христианский памятник "Лествицу", поучения самых разных святых отцов древности, - тогда мнение может измениться и увидишь разницу.
Цитата:
Точно не к укреплению веры и людей, а к лишним психологическим проблемам и сомнениям. Упреками раны не лечат. Упреки и запугивание только на короткое время дают позитивный результат.
Да-да, все это понятно и я отчасти согласна (касательно ЦХ и методов). Хотя... иные "упреки", хоть и доводившие меня до слез, все равно были полезны, а сейчас я этим людям благодарна. Так что... не знаю, это зависит от искренности. Если человек не тупой, не просто гнет "линию партии", действует "как положено в таком случае", а является сам пламенным христианином, и в любви его ко мне я не сомневаюсь, то упрек даже жесткий от него и в ЦХ можно принять. У меня такое бывало, и мы оставались друзьями, и сейчас у меня нет "горьких корней" в отношении этих людей. Но все-таки истинно-христианская традиция, учение о наставничестве в Церкви - есть в Писании, вот оно, ты же знаешь:
Цитата:
Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя; обличай мудрого, и он возлюбит тебя
Притчи 9:8
Цитата:
Мерзость пред Господом - уста лживые, а говорящие истину благоугодны Ему
Притчи 12:22
Цитата:
Отвергающий наставление нерадеет о своей душе; а кто внимает обличению, тот приобретает разум
Притчи 15:32
Цитата:
Прихоти ищет своенравный, восстает против всего умного
Притчи 18:1
Цитата:
Раны от побоев - врачевство против зла, и удары, проникающие во внутренности чрева
" Притчи 20:30
Цитата:
Обличающий человека найдет после большую приязнь, нежели тот, кто льстит языком
Притчи 28:23
Цитата:
Человек, льстящий другу своему, расстилает сеть ногам его
Притчи 29:5
Цитата:
Пусть наказывает меня праведник: это милость; пусть обличает меня: это лучший елей, который не повредит голове моей
Псалом 140:5
И именно с этим отношением шли в послушание истинные подвижники. Так что не скажи; если и предположить, что у ученика святого Паисия Великого были потом проблемы - то это была бы вина Паисия. Жаль, я ничего не знаю об этом, а подробного его жития в инете не нашла. Ну, ничего, даст Бог, когда-нибудь где-нибудь прочитаю. Просто обычно эта практика давала другие результаты - совершенство и святость. В "Лествице" читала, что некоторые даже и очень мягкие духовные отцы нарочно вели себя жестко и сурово с новоначальными послушниками, чтобы закалить их и воспитать (только, умоляю, не надо переносить на ЦХ - это ж карикатура только получится). И сколько святых было воспитано таким образом, а наставникам своим они потом были вечно благодарны. Они пришли сюда, чтобы сжечь свои страсти. И им в этом усердно помогли. Хотя это не совсем о той истории, с которой началось наше обсуждение. Там говорится о грехе отречения от божества Христа, что христиане всегда считали очень серьезным грехом.
Цитата:
Неизвестно ведь, чем закончил этот ученик Паисия. Может он на время стал "горячим", а потом потерял веру навсегда. Ведь то, что он усомнился в Христе, не сделало его предателем или вероотступником, а Паисий отнесся к нему как к врагу, вместо того, чтобы укрепить его веру.
Я не заметила в этой истории, что он отнесся к нему, как к врагу. Скорее, как чужому человеку, не тому, которого он знал. И эта его "сильная" реакция, согласись, ученика-то протрезвила. Потому что на самом деле отношения святых со своими учениками - это были отношения такой ЛЮБВИ, о которой мы и представить себе не можем. Святые (как их называют, преподобные) - это люди, стяжавшие духовные дарования, научившиеся любить Божьей любовью. Ведь Паисий, как говорится в его житии, не сам себе учеников набирал или "приглашал": он, напротив, от людей удалялся, а желающие подвизаться за ним шли, обступали его, просили духовного руководства - надеюсь, разница с ЦХ заметна невооруженным взглядом. Ну вот и никаких тут "обличений", "розог", "побоев" не нужно - святой просто отворачивается и уходит. Так и ангел наш удаляется от нас, когда мы погрязаем в грехах. А у протестантов их панибратское отношение к Богу простирается до того, что они переносят мирские, психологические представления об "исцелении душ" на Церковь. Господь не так "доступен", как нам иногда хочется думать. "Бог наш - огонь поядающий", а ведь это тоже из Библии!
Цитата:
К тому же он использовал метод запугивания адом. А Иисус не запугивал людей, но делился своей мечтой о Церстве Небесном.
А ты что - не веришь в ад? Если тебе скажут: "Ты серьезно согрешил. Тебе грозит попасть в ад", ты возмутишься и скажешь: "Ты меня не любишь! Ты меня запугиваешь!" Ну тогда... причем тут Церковь и христианская жизнь? Это - к психологам. Они успокоют, слезы вытрут, утешат, скажут, что ты самый лучший и должен себя любить и беречь, а ни в коем случае не позволять себя "запугивать". Ешь. Пей. Веселись. Будь самим собой. Не думай о плохом. Жизнь прекрасна. Живи сегодня. Узнаешь? Вот интересно, кто людям внушил все эти идеи и кому это выгодно, а?
Цитата:
Представь, если Иисус, когда Петр стал тонуть идя к Нему по воде, сказал бы: "Ах ты неверный, как ты мог во Мне усомниться?! Не знаю тебя!", и не подал бы ему руку. Петр так и утонул бы там, наверно...
Совершенно не относящийся к делу пример. Петр не усомнился, что Иисус - Господь и Бог. Он это сам исповедовал "Ты - Христос, Сын Бога живого". В данной ситуации, как я понимаю, он усомнился в себе. Поэтому Господь и упрекнул его: "Маловерный". Ему не хватило веры. А в этих случаях Бог хоть и упрекает нас, но не относится с таким гневом, поскольку маловерие наше - это естественная человеческая слабость.
Цитата:
А как ты здесь хулу на Св. Дух усмотрела? Я писал о поведении человека.
Что ты подразумеваешь под хулой на Св. Дух?
Я имела в виду твою фразу, что от "Паисия отступил Дух". А богохульство - это в том числе говорить о духоносном человеке, имеющем в себе Дух Святый, что в нем Святого Духа нет. Это ложь. В данном случае - пустая болтовня, которая мне уже не очень-то нравится. Тем более, завершая свою речь: я-то приводила этот рассказ не с целью пообсуждать пастырские методы святого отца. А с целью показать, как страшен грех отступничества от веры, впадения в ересь. То, как святой повел себя с человеком, которого любил, в которого, как сейчас говорят, всю душу вкладывал, с сыном своим в вере - просто как с мертвым, не желал разговаривать, удалился - это вроде образа, как перед Богом выглядит этот грех, как он омерзителен и страшен для нашей души. Эта тема с самого своего начала во мне это ощущение вызвала, вот я и не удержалась от комментария...
Зарегистрирован: Oct 10, 2005
Сообщения: 4234
Откуда: Moscow, член мцх 1995-97
Добавлено:
Пн Ноя 21, 2005 2:01 pm
Виктор Андрейченко писал(а):
Юрий Ухов писал(а):
Виктор, когда из зерна начинает вылезать колос (росток) это как называется? Жизнь зерна? Или смерть зерна? Когда любое живое существо дает потомство, плод, это как называется: жизнь данного живого существа или его умирание, смерть?
Когда лиса приносит потомство, то потомство живо и лиса жива.
А когда зерно приносит плод, то его плод есть а зерна нет.
Правда не знаю, зачем вам это, если вы считаете, что Тот, кто сотворил весь мир и вас и зерно ошибался, а вы нет.
Я правильно понял, вы атеист?
Когда потомство лисы живет, лиса умерла. Если бы потомство не переживало лису, жизнь бы закончилась.
Зерна нет = зерно умерло? Нет, трансформировалось, изменилось, перешло в иную форму.
Я не атеист. Я верующий человек. Конкретно, верю в Исуса.
Это принцип кредо ква абсурдум. Верить в Исуса который есть бог, спаситель, безошибочный, мессия, пророк - легко. В такой высоко стоящий авторитет легко каждому поверить. А ты поверь в Исуса простого человека, ошибавшегося, принесшего много вреда людям, но тем не менее истинного в главном...
PS Про "вред от Исуса" сейчас создам новую тему. Искупление называется.
Зарегистрирован: Oct 10, 2005
Сообщения: 4234
Откуда: Moscow, член мцх 1995-97
Добавлено:
Пн Ноя 21, 2005 2:31 pm
Marianna писал(а):
Ukhov Yuri писал(а):
Мне почему то кажется, что Marianna написала это для меня.
Да, ты не ошибся.
Цитата:
Но как бы то ни было, я похож на еврея из этой истории.
Похож. Выводы сам делай.
Я не настолько наивна, чтобы не понимать, какую реакцию здесь может вызвать пример столь радикальной любви к Христу, и пастырской любви к человеку. Как простодушно, незамысловато и твердо звучит эта история и как она выглядит. Ну, ничего. Потерпишь. Знай хотя бы, что может быть и так. Потом не говори Богу, что тебя не предупреждали.
Marianna, я согласен с действиями Паисия в отношении его ученика. Но, если Паисий в данной ситуации - ты, то против еврея (меня) Паисий ничего не говорил. Ибо он понимал, что это бесполезно.
Твое предупреждение мне сводится к тому что: не будешь хр-ном, пойдешь в ад.
Так?
Marianna, я согласен с действиями Паисия в отношении его ученика. Но, если Паисий в данной ситуации - ты, то против еврея (меня) Паисий ничего не говорил. Ибо он понимал, что это бесполезно.
Паисий - я? Вот это игра ума. А можно никого ни с кем не отождествлять?
Цитата:
Твое предупреждение мне сводится к тому что: не будешь хр-ном, пойдешь в ад.
Так?
Смешно звучит? Как-то слишком просто и примитивно? Пусть. Но ты ведь и сам знаешь ответ.
Зарегистрирован: Oct 10, 2005
Сообщения: 4234
Откуда: Moscow, член мцх 1995-97
Добавлено:
Пн Ноя 21, 2005 5:27 pm
Marianna писал(а):
Ukhov Yuri писал(а):
Твое предупреждение мне сводится к тому что: не будешь хр-ном, пойдешь в ад.
Так?
Смешно звучит? Как-то слишком просто и примитивно? Пусть. Но ты ведь и сам знаешь ответ.
Се не ответ, се угроза. "Ты предстанешь перед богом, я тебя предупреждала."
Угрожая адом за отречение от Христа, ты ничего не добъешься. Объясняя ад, имеешь шанс.
Веришь ли, Marianna, в ЦХ мне про ад вообще ничего не объясняли, и даже разговора на эту тему никогда не было. Просто постулировали "это так". Без аргументов. Без обоснований. Типа "это и так каждый знает". Ну я с ними и спорить не стал. Зачем?
А с тобой поспорил бы, а точнее просто поговорил бы. Так значит ты утверждаешь, всякий не признающий Исуса Христом достоин ада.
Расскажи мне, как ты пришла к такой уверенности.
Нет, ты меня перефразируешь, а это нечестно. Не "всякий не признающий Иисуса Христом" достоин ада. Это и впрямь очень смелое утверждение, потому что сердца человеческие знает один Господь (есть же в Посл.Римлянам о том, через что могут спастись язычники). Эта тема интересная, и есть у меня мысли, но сейчас убегаю: надо мальчика на занятия отвести. Потом.
Зарегистрирован: Oct 10, 2005
Сообщения: 4234
Откуда: Moscow, член мцх 1995-97
Добавлено:
Пн Ноя 21, 2005 6:02 pm
Marianna писал(а):
Нет, ты меня перефразируешь, а это нечестно. Не "всякий не признающий Иисуса Христом" достоин ада. Это и впрямь очень смелое утверждение, потому что сердца человеческие знает один Господь (есть же в Посл.Римлянам о том, через что могут спастись язычники). Эта тема интересная, и есть у меня мысли, но сейчас убегаю: надо мальчика на занятия отвести. Потом.
Хм. Любопытная расстановка приоритетов.
Мальчика на занятия - сначала.
А какой-то там ад, Павел там что-то про спасение язычников - это все потом, это абстракции. Это для тех кому охота языком колотить. Мальчик важнее.
НАТАША, ПРАВИЛЬНО!!!!!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах