Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4916
Откуда: С.-Пб.
Добавлено:
Пт Авг 25, 2006 2:48 am
ольга варзина писал(а):
Андрей Б. писал(а):
ольга варзина писал(а):
Эх, аналитики...
От себя объявляю благодарность Олегу за защиту девушек ЦХ.
Защиту от чего, позволь уточнить?
От инсинуаций про эротизм, похоть и прочее тому подобное в отношении сестер в МЦХ.
Никаких инсинуаций! Я опираюсь на факты.
А похоть и эротизм прникают не только в опыт последователей мцх. но и в опыт гораздо более зрелых христианских сообществ. И даже более того - становятся их достоянием, частью культурной и мистической традиции.
Вот описание мистического опыта женщин, прославленных Католической Церковью в лике "святых" и "блаженных". И пусть кто-нибудь попробует сказать, что эти описания не носят эротического характера
Блаженная Мария Сервэ (передает слова Христа в ее видении):
«Я хочу исчерпать всю мою мощь Создателя! Пусть узнают души, что я сгораю от пламенного желания видеть их, всех и каждую, предоставленные бесконечно разнообразному воздействию моего духа... Так подготовится этот ослепительный мирный период, когда все на земле вохвалит Меня! Я, Создатель, Я хочу, перед концом Времени, Я хочу насладиться подобным молнии моим прекрасным, сверкающим творением. Я хочу увидеть его прекрасным перед тем, как разрушить эту землю»
Блаженная Анджела:
"Стояла я однажды на молитве, и Христос показал мне Себя наяву яснее. И тогда позвал Он меня и сказал мне, чтобы я приложила уста к ране на боку Его. И мне казалось, что я приложила уста и пила Его кровь, истекающую из бока Его и давалось мне понять, что этим Он очищает меня. И с этих пор начала я испытывать великое утешение, хотя от созерцания страстей Его испытывала печаль"
“И кровь Его казалась мне такою красною и текущею из ран, как будто только сейчас начала изливаться она из открытых ран. Явственно было тогда в связках благословенного тела такое разъединение связи и единства в связках всех членов тела, происшедшее от свирепого и жестокого растяжения на древе креста девственных членов, что жилы и связки между костями, казалось, совсем растянулись и отступили от должной гармонии всего тела. Однако на коже не было заметно разрушения единства тела. И при виде жестокого разрешения связей тела и растяжения членов его, отчего все жилы казались растянутыми и разъединенными, а кости могли быть сосчитанными, боль сильнее пронзала меня, чем при виде открытых ран. И вид так распятого тела благого и возлюбленного Иисуса, истинно, вызывал такое сострадание, что не только внутреннее мое, но и все кости и связки мои, как казалось, чувствовали новую боль и вызывали новые стенания и ужасное чувство страдания в пронзенных так духе и теле” .
"Однажды взирала я на крест с Распятием на нем и, когда взирала я на Распятого телесными очами, вдруг зажглась душа моя такою пламенною любовью, что даже члены моего тела чувствовали ее с великою радостью и наслаждением. Видела же я и чувствовала, что Христос обнимает душу мою рукою, которая пригвождена была ко кресту, и радовалась я величайшею радостью... И иногда от теснейшего этого объятия кажется душе, что входит она в бок Христов"
"Когда же низойдет она (остия причастия), дает мне чувство весьма утешающее. Во вне же, в теле заметна она потому, что заставляет меня очень сильно дрожать, так что лишь с большим трудом могу я принять чашу” . “И вопила я без всякого стыда: “Любовь моя, еще не познала я Тебя! Почему так оставляешь меня?” Но не могла я сказать больше, а только, восклицая это, хотела произнести и сказать слово и не могла произнести: так голос и крик стесняли мое слово. Вопль же этот и крик приключился мне при входе в притвор церкви св. Франциска, где по отшествии Божием сидела я, томясь и крича перед всем народом, так что пришедшие со мной и знакомые мои стояли поодаль, краснея и думая, что иная тому причина. Я же от сладости Его и от скорби об отшествии Его кричала и хотела умереть. И все связки тела моего тогда разъединялись” .
"увидела Христа, склоняющего голову на руки мои. И тогда явил Он мне Свою шею и руки. Красота же шеи Его была такова, что невыразимо это. Он же не являл мне ничего, кроме шеи этой, прекраснейшей и сладчайшей"
"Видела же я и тело Христово часто под различными образами. Видела я иногда шею Христову, столь сияющую и прекрасную, что исходящее из нее сияние было больше сияния солнца. И из такой красоты дается мне с несомненностью уразуметь, что там Бог. И хотя дома в том горле или шее видела я еще большую красоту, такую, что не утрачу, как верю, радости об этом видении шеи или горла впредь"
Тереза Авильская:
"Любовь представляется мне как бы стрелой, пущенной волею. Если стрела вылетает со всей силой, ища только Бога, она без всякого сомнения наносит рану в грудь самому его Божественному Величию. Вонзившись таким образом в Бога, который есть Любовь, она от него возвращается с огромной пользой"
"Часто Христос мне говорит: Отныне Я - твой и ты - Моя. Эти ласки Бога моего погружают меня в несказанное смущение. В них боль и наслаждение вместе. Это рана сладчайшая... Я увидела маленького Ангела. Длинное золотое копье с железным наконечником и небольшим на нем пламенем было в руке его, и он вонзал его иногда в сердце мое и во внутренности, а когда вынимал из них, то мне казалось, что с копьем вырывает он и внутренности мои. Боль от этой раны была так сильна, что я стонала, но и наслаждение было так сильно, что я не могла желать, чтобы окончилась эта боль. Чем глубже входило копье во внутренности мои, тем больше росла эта мука, тем была она сладостнее"
_________________ Нічого не шкода, ні врага-ірода...
///Где тут совет, что нельзя "нежно шептать на ушко, прижавшись всем телом"? Ну а раз не запрещено - значит РАЗРЕШЕНО.///
Советы были индивидуальные и сводились они к тому, чтобы вести себя прилично. А врать, Юра, нехорошо. Свел всё к трем пунктам. Даже смешно.
Это к теме не относится. Причем тут православные, которых ты встречал? Речь об эротизме в мцх.
Это относится к теме. Проблема не в моей нечувствительности, а в твоей и т.д. головах, которые забиты мирскими ценностями, а не достойными мыслями. Вот вам всем и мерещится эротика в песнях о Христе. Если ваш ребенок к вам будет прижиматься, то не сочтите это за половое влечение к вам. уж пожалста.
///Я вхожу в зал и носом чую: тут пахнет женской похотью.///
Тарзан прям. Не думал ты наверное, что это может быть игрой твоего воображения, как это бывает у мужчин, которые себя не контролируют?
///Мужчины в ЦХ - не "излучают"?///
Юра строго гетеро, поэтому фантазии о мужской похоти в его голове не рождаются.=)
И ко всем. Лично я хочу, чтобы тезис "есть эротика в ЦХ, а нет любви" был отвергнут Андреем Б. в частности и остальными тоже. Это в принципе всё, против чего я выступаю. Мальчиков с девочками в Церкви я не путаю, и отношение к ним разное, очевидно, ибо таким меня Бог создал. Но создавать вульгарный образ о Церквях Христа на основании частных случаев, да к тому же еще превратно истолкованных, я со всеми не буду.
Вообщем, тема и началась из-за этого нелепого противопоставления любви и чего-то там непонятного, что имел ввиду Андрей.
... которые забиты мирскими ценностями, а не достойными мыслями. Вот вам всем и мерещится эротика в песнях о Христе. Если ваш ребенок к вам будет прижиматься, то не сочтите это за половое влечение к вам. уж пожалста.
Тут какая-то загвоздка: эротика - это грех? Или что-то несвойственное людям? На мой взгляд, эротизм - это определенное отношение, оценка. Сами факты, действия (типа прижиманий или песен) - нейтральны. Но вот что в них видит либо сам действующий, либо сторонний наблюдатель - от этого и появляется эротизм.
Помнится, какая-то пара каялась публично (а что еще можно делать в ЦХ по этому вопросу), что греховно касались ... ушами! Больше видимо ничего не оставалось делать...
я задал вопрос что такое эротизм в понимании Андрея. Он че та не ответил нигде четко, вразумительно. Вообще эротизм звучит как-то вульгарно применительно к Церкви, я неправ? Тем более, что в контексте "есть эротизм, а значит нет любви" такое противопоставление не несет абсолютно никакой положительной окраски, а значит и эротизм по правилам русского языка противопоставляется в контексте настоящей любви.
///Но вот что в них видит либо сам действующий, либо сторонний наблюдатель - от этого и появляется эротизм. ///
Вот именно. Потому дело не в Церкви, а в наблюдателях, значит тема переименована точно.
Зарегистрирован: Oct 10, 2005
Сообщения: 4234
Откуда: Moscow, член мцх 1995-97
Добавлено:
Пт Авг 25, 2006 11:16 am
Олег писал(а):
И ко всем. Лично я хочу, чтобы тезис "есть эротика в ЦХ, а нет любви" был отвергнут Андреем Б. в частности и остальными тоже. Это в принципе всё, против чего я выступаю.
Лично я никогда такого тезиса не разделял ("нет любви" в мцх). А про эротизм мой тезис был не в том что он есть (эротика и эротические мотивы есть везде где происходит совместное общение полов, начиная с пионерлагеря), а в том, что религиозная составляющая мцх (исус бог библия) шла рука об руку с эротической составляющей. Именно усиление духовного начала у сестер означало и усиление начала эротического. Говоря проще: "чем духовнее сестра, тем она сексуальнее". И с точки зрения прочих религиозных организаций это явление уникальное. Ибо напр. в православии - чем духовнее православная христианка тем ближе она идеалам монастыря, где процветает асексуальность.
Последний раз редактировалось: Ukhov Yuri (Пт Авг 25, 2006 11:18 am), всего редактировалось 1 раз
Зарегистрирован: Mar 07, 2006
Сообщения: 215
Откуда: Moscow
Добавлено:
Пт Авг 25, 2006 11:19 am
Олег писал(а):
И ко всем. Лично я хочу, чтобы тезис "есть эротика в ЦХ, а нет любви" был отвергнут Андреем Б. в частности и остальными тоже. Это в принципе всё, против чего я выступаю. Мальчиков с девочками в Церкви я не путаю, и отношение к ним разное, очевидно, ибо таким меня Бог создал. Но создавать вульгарный образ о Церквях Христа на основании частных случаев, да к тому же еще превратно истолкованных, я со всеми не буду.
Вообщем, тема и началась из-за этого нелепого противопоставления любви и чего-то там непонятного, что имел ввиду Андрей.
А я лично хочу, чтобы меня избрали президентом земного шара в частности, а все остальные чтобы за меня проголосовали тоже. Но надо реально смотреть на вещи. Подобных тезисов никто не выдвигал, потому что всем и так ясно, что в ЦХ есть и то, и другое. И, если уж взялись переименовывать темы, наверное, надо написать так: "Эротизм в головах экс-ЦХшников и полное неприятие очевидного факта эротизма в ЦХ ЦХшниками действующими".
_________________ В жизни всегда есть место подвигу!
Надо только держаться от этого места подальше.
Последний раз редактировалось: Pitot (Пт Авг 25, 2006 12:16 pm), всего редактировалось 1 раз
Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4916
Откуда: С.-Пб.
Добавлено:
Пт Авг 25, 2006 11:52 am
Олег писал(а):
И ко всем. Лично я хочу, чтобы тезис "есть эротика в ЦХ, а нет любви" был отвергнут Андреем Б. в частности и остальными тоже. Это в принципе всё, против чего я выступаю. Мальчиков с девочками в Церкви я не путаю, и отношение к ним разное, очевидно, ибо таким меня Бог создал. Но создавать вульгарный образ о Церквях Христа на основании частных случаев, да к тому же еще превратно истолкованных, я со всеми не буду.
Вообщем, тема и началась из-за этого нелепого противопоставления любви и чего-то там непонятного, что имел ввиду Андрей.
Мой, как вы выразились, тезис, о том, что в цх есть эротика но нет любви, был целиком подан в контексте моей неудачной шутки юмора связанной с Князем Тьмы. Давай те еще раз проследим, с самого начала
WaltoL писал(а):
Тану, Князь Тьмы способен влюбится . Такова суть .
Я спрашиваю Валтола:
Андрей Б. писал(а):
Суть Князя Тьмы - в способности влюбляться?
Как вы видите, мой вопрос есть начало моей шутки, что подчеркнуто смайликом. По моему, должно быть очевидно, что слова Валтола о Князе Тьмы, способном влюбиться, Я, как христианин, не могу воспринять иначе как с юмором.
Далее я развиваю свою шутливую постановку вопроса:
Андрей Б. писал(а):
Это же целое Бого- пардон, сатанословие,
- "Бог есть любовь" суть Бога - любовь
- Суть Князя Тьмы - влюбленность, Князь Тьмы есть влюбленность
вывод: любовь и влюбленность две вещи несовместимые)))
Так как в мцх поощряется, имхо, именно влюбленность и эротизм, а не любовь, то суть мцх - сатанизм...
А теперь, Олег, я надеюсь, что вы и в самом деле окажетесь логиком, а не этиком, и по достоинству оцените мою шутку со стороны ее логической структуры ибо «речи мои представляют отнюдь не пачкотню, как вы изволили выражаться в присутствии дамы, а вереницу прочно упакованных силлогизмов, которые оценили бы по достоинству такие знатоки, как Секст Эмпирик, Марциан Капелла, а то, чего доброго, и сам Аристотель» (с) (МиМ, кот Бегемот)
Вы видите, Олег, моя шутка есть сложносоставленный силлогизм, включающий, к тому же непроговоренные, имплицитно содержащиеся посылы. Состоит он из двух частей
Часть первая:
Посыл первый: Бог есть любовь. С этим вы не будете спорить?
Посыл второй: суть Князя Тьмы влюбленность, Князь Тьмы есть влюбленность; вторая часть фразы есть переформулировка первой части. Этот посыл представляет собой воспроизведение моей шуточной постановки вопроса Валтолу
Вывод: любовь и влюбленность две вещи несовместимые
Но между выводом и двумя означенными посылами есть переходная ступень, которую я пропустил, но которая подразумевается и аксиоматически принимается всеми христианами: Бог и сатана – две вещи несовместимые (или: какое может быть общение у света с тьмою?)
Переходим ко второй части моей шутки, связанной непосредственно с мцх
Ее первый посыл: в мцх поощряется, имхо, именно влюбленность и эротизм, а не любовь.
Заметьте, Олег, я не говорю, что в мцх нету любви, я говорю, что поощряется больше влюбленность чем любовь. «Поощряется больше влюбленность» и «отсутствует любовь» - два разных утверждения.
Второй посыл непроговорен. Но несложно догадаться, что он представляет собой вывод первой части, возвращающий нас в свою очередь, к определениям « Бог есть любовь», «Князь Тьмы есть влюбленность», один из которых истинен, а второй – шутка. Так как Бог и сатана вещи несовместимые, то вывод двойной:
1.мцх – сатанинская секта
2.в мцх отсутствует любовь
Таким образом, ваше утверждение о том. что я клевещу на мцх, утверждая, что в ней в принципе отсутствует любовь, порождено недоразумением: вы не поняли, что это был юмор, основанный на тезисе, который я ну никак не могу разделять. Я не верю что суть сатаны – влюбленность, так как если бы я это стал утверждать, то автоматически стал бы еретиком. Я уже объяснил, что, согласно свв. отцам, вожделяющая способность - эрос человека - дана ему Богом, а не сатаной, более того, согласно святоотеческой традиции, она есть тень божественного эроса и влечения Бога к творению. Сатана может попытаться исказить эту способность, внушая человеку, как ею надо пользоваться неправильно. Поэтому влюбленность и любовь не только могут быть совместимы - но в идеале они должны совпадать.
Однако, именно вожделяющая способность человека и была в первую очередь искажена сатаной, сумевшем совратить прародителей на грех, поразивший весь человеческий род. согласно православной антропологи,. в человека было всеяно семя греховного наслаждения, направленного прежде всего на самоуслаждение и самоудовлетворение, которое любой человек имеет, вследствие страстности зачатия. Я об этом подробно говорил давно, в других темах, и не буду повторяться. Скажу лишь, что именно поэтому правлославная аскетика четко различает любовь и влюбленность в грехопадшем состоянии человека. Не то чтобы влюбленность – полностью греховна. Но она есть сфера, где в большей степени человек может попасть на удочку Врага, сфера, через которую удобно ему внушать человеку мечтательное самоуслаждение под покровом романтики. Поэтому здесь надо быть сугубо осторожным, чтобы не путать влюбленность и любовь.
(Кстати, приведенные выше цитаты из католических «святых» Как раз и есть такое мечтательное самоуслаждение под покровом романтики и свидетельствуют о совершенной несовместимости данного аспекта духовного наследия Римского католицизма со святоотеческой традицией. Согласно комментариям православных авторов, в частности, свт. Игнатия Брянчанинова и А. Ф. Лосева и других, опирающиесяя на святоотеческий опыт и взгляд на подобные явления, видения Анджелы, Терезы, Маргариты и прочих есть не что иное как проявление блудной прелести.)
_________________ Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Андрей Б., вышеозначенные девушки описали свой мистический опыт и фантазии на религиозную тему эротического характера. И что? Мало ли у кого какие фантазии. Вероятно причислили их к лику святых все же не за это.
Подозреваю, что окажись Христос женщиной, означенные откровения мы услышали бы из мужских уст. И это наверное тоже были бы "святые озарения".
Предшествующий пост Андрея Б. снял мои недоумения, просто поздно прочитала.
ольга варзина, а как вы считаете,
мистический опыт
и
Цитата:
фантазии на религиозную тему эротического характера
могут быть связаны или только противопоставлены?
Ведь человек - существо цельное: фантазии, видения - присутствуют в нем всегда - вопрос лишь в их оценке.
Гость с юга, естественно эти специфические фантазии можно считать частью мистического опыта, но тут слишком велика воля субъекта направлять эти мечтания именно в эротическое русло.
И потом еще и представлять общественности эти "озарения" как признак своих особенных отношений с Христом.
А в ЦХ появление подобных фантазий, не важно к кому направленных, считается грехом. Какой уж тут эротизм. Когда даже помечтать нельзя.
но тут слишком велика воля субъекта направлять эти мечтания именно в эротическое русло.
Мне кажется, мечтания (и тем более видения) не направляются, а интерпретируются или оцениваются "эротически" - например, когда переживший это человек пытается представить это общественности.
Зарегистрирован: Oct 10, 2005
Сообщения: 4234
Откуда: Moscow, член мцх 1995-97
Добавлено:
Пт Авг 25, 2006 12:42 pm
ольга варзина писал(а):
А в ЦХ появление подобных фантазий, не важно к кому направленных, считается грехом. Какой уж тут эротизм. Когда даже помечтать нельзя.
Кем считается? Одна часть членов мцх верит в то, что эротизм - грех. Другая часть - не верит. (И это так в отношении практически любого вопроса: одна часть членов мцх верит в троицу, другая не верит, одна часть верит что быть атеистом грех, другая так не считает. Если, в прошлые времена, твой наставник считал что эротизм грех, то волей-неволей приходилось соглашаться. Но если попадался такой наставник, который не верил что эротизм грех - можно было мечтать свободно до тех пор пока мечты оставались всего лишь мечатами.)
Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4916
Откуда: С.-Пб.
Добавлено:
Пт Авг 25, 2006 1:08 pm
ольга варзина писал(а):
Гость с юга, естественно эти специфические фантазии можно считать частью мистического опыта, но тут слишком велика воля субъекта направлять эти мечтания именно в эротическое русло.
И потом еще и представлять общественности эти "озарения" как признак своих особенных отношений с Христом.
А в ЦХ появление подобных фантазий, не важно к кому направленных, считается грехом. Какой уж тут эротизм. Когда даже помечтать нельзя.
Оля, пардон... как это - "даже помечтать нельзя" ? Решительно возражаю! Краеугольное понятие киповской мцх - цель Иисуса - обращение мира в олдном поколении - называлось одновременно "мечтой Иисуса" Или в мцх уже позабыли, как проповедники со сцены призывали "мечтать для Бога", причем не только в плане обращений, роста Церкви и т.п. но и в плане устроения личной жизни - мечтать о дружестве-подружестве, чистых отношениях, ученическом браке... и все это было частью единой мечты - "дойти до Небес"... Какая короткая оказывается, памят у учеников! Да хоть взять бы песни Ульяны:
Мой волшебный город, моя мечта...
Розовые облака, голубая река...
Сиреневые деревья... - и люди в обнимку сидят... -
Мой волшебный город, моя мечта...
Розовые облака, голубая река...
Сиреневые деревья... - и люди в обнимку сидят... -
и т.д.
Что, скажешь, что это ее "частное богсловское мнение"? ха-ха! научились же вы у православных словечкам разным - а мечты зато растеряли. Нет, когда я были в ЦХ, все было проинизано мечтой и романтикой - все, все аспекты жизни ученика - все хотели реализовать "мечту Иисуса" обо обращении, разнообразя ее реализациями своих частных мечт о чистых отношениях и браках.
_________________ Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Зарегистрирован: Oct 10, 2005
Сообщения: 4234
Откуда: Moscow, член мцх 1995-97
Добавлено:
Пт Авг 25, 2006 1:14 pm
Андрей Б., память у учеников не короткая, а вполне нормальная. Но высоко развита привычка отрицать любые неудобные для них факты. Все, что, по их мнению, бросает хотя бы малейшую тень на братьев и сестер, любое утверждение, по которому братья и сестры предстают не как ангелы а как живые люди - немедленно объявлятся враками и в адрес сказавшего летят все мыслимые камни. О братьях и сестрах, как о мертвых, - либо хорошо либо ничего.
Последний раз редактировалось: Ukhov Yuri (Пт Авг 25, 2006 1:18 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4916
Откуда: С.-Пб.
Добавлено:
Пт Авг 25, 2006 1:17 pm
А это как раз и есть эротизм, так как эрос, как учили еще дедушка Сократ с дедушкой Платоном - есть стремление и влечение к идеалу с целью восполнения себя через причастие ему... Ульяна в своей песне о Принце и Принцессе, воспроизводит платоновский миф об андрогине -
" и два из сердец вдруг в одно превратились - и стал лишь один человек"
, изложенном в диалоге "Пир", а побуждает как раз соединяться две половинки не кто иной как Эрос, согласно Платону - вот вам и эротизм в его, так сказать, чистом виде))))
_________________ Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Последний раз редактировалось: Андрей Б. (Пт Авг 25, 2006 1:29 pm), всего редактировалось 1 раз
Андрей Б., помечтать в определенном смысле, о котором собственно и тема. И часть, которая считает, что "об этом" фантазировать и мечтать нельзя - довольно большая, и проповеди на эту тему бывают до сей поры.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах