Зарегистрирован: Oct 10, 2005
Сообщения: 4234
Откуда: Moscow, член мцх 1995-97
Добавлено:
Чт Dec 07, 2006 12:50 pm
Volodya писал(а):
Интересы Веллхаузена(хотя я его творчество плохо знаю)могли быть какие угодно.Судя по всему данный индивидуум придерживался теории эволюционизма, определенный пост занимал.Поэтому как на него, так и от него могло идти влияние на определенных людей с целью использования своих трудов по библеистике. Библия представлялась ему очевидно не боговдохновенным Писанием, а просто памятником религиозной мысли.
Очевидно данному товарищу интереснее и выгоднее было сочинять свои труды по библеистике и толкать свои идеи по историографии итд. , чем заниматься традиционным изучением Писаний преподавания религии.Не исключено ,что определенная группа лиц могла заплатить(или повлиять на Веллхаузена косвенной выгодой)через политику, или карьерные перспективы.Новое перспективное учение и теория всегда сулят карьерный рост и перспективы.Что уж тут непонятного?!
Спасибо за неответ. Я спросил как интересы Вельзхаузен продиктовали ему его выводы (ибо ты сказал, что интересы библеистов диктуют им их выводы). Ты сказал, что у Вельхаузена интересы были (а кто говорил что их не было?), но не ответил на заданный тебе вопрос, как из этих интересов следуют выводы Вельхаузена насчет синоптических Евангелий.
Volodya писал(а):
Дуализстические системы..А что разве гностицизм и манихейские ереси начала тысячелетия-не дуализм?И разве они не повлияли на христианство?Даже традиционное(не говоря о нетрадиционном христианстве)-надо быть по моему наивным человеком,чтобы не понимать насколько разные учения могут влиять на любое богословие!
Гностицизм и манихейство - дуализм. Но вопрос стоял о влияние на христианство индуизма и буддизма (возникших раньше христианства). Что касается гностицизма и манихейства, то они возникли позже христианства, под его влиянием.
Насчет наивности... я хоть и наивный, но в отличии от тебя научился считать до двух.
По поводу буддизма и индуизма понятно только то,что напрямую буддизм по внутренней сути далек от христианства ,но тем не менее мог влиять на христиан чисто внешне в плане традиций.
Тем не менее тема то не о Буддизме и монашестве была , а о Эзотерике и моонашестве.
Эзотеризм переводится на русский язык, как тип рациональности в культуре (наряду с религиозным и научным), подвергающийся, начиная с 19 в., осознанной концептуализации и рефлексии. Творцы и приверженцы Эзотерики, как правило, усматривают его истоки в миропостигающих процедурах, а также в психо- и антропотехниках, присущих Иисусу Христу, Будде и гностикам. Взаимные оценки и взаимоотношения между Эзотеризмом, наукой и религией позволительно интерпретировать как вполне изоморфные.
Цитата:
по поводу
Спасибо за неответ. Я спросил как интересы Вельзхаузен продиктовали ему его выводы (ибо ты сказал, что интересы библеистов диктуют им их выводы). Ты сказал, что у Вельхаузена интересы были (а кто говорил что их не было?), но не ответил на заданный тебе вопрос, как из этих интересов следуют выводы Вельхаузена насчет синоптических Евангелий.
Volodya писал(а):
Я не знаю и не знал ранее Вельзенхаузена и его выводы насчет синоптических Евангелий , я же не жил в то время может ты сам больше про него знаешь.Куча знаний о разных авторах выводовсиноптических Евангелий -еще не есть автомотический метод анализа всех этих знаний.Знаниями можно пользоваться по разному, не обязательно носить все в голове, как в старом чердаке!
Зарегистрирован: Oct 10, 2005
Сообщения: 4234
Откуда: Moscow, член мцх 1995-97
Добавлено:
Пн Dec 11, 2006 6:22 pm
Volodya писал(а):
Тем не менее тема то не о Буддизме и монашестве была , а о Эзотерике и моонашестве. Эзотеризм переводится на русский язык, как тип рациональности в культуре (наряду с религиозным и научным), подвергающийся, начиная с 19 в., осознанной концептуализации и рефлексии. Творцы и приверженцы Эзотерики, как правило, усматривают его истоки в миропостигающих процедурах, а также в психо- и антропотехниках, присущих Иисусу Христу, Будде и гностикам. Взаимные оценки и взаимоотношения между Эзотеризмом, наукой и религией позволительно интерпретировать как вполне изоморфные.
Верно. Тема началась с твоего заявления
Цитата:
Изотерические философы считали (как и многие христианские догматики ), что половая(сексуальная) энергия способна воздействовать на нас, нуждается в разделении полов и подобна магнетизму, который присутствует, только когда
два полюса магнита оказываются разделенными, но стоит им войти в соприкосновение, как эта сила исчезает, возможно поэтому с первых веков христианства традиционная церковь придерживается культа монашества и безбрачия
в котором ты соединил в одно целое христианскую догматику и эзотерику. Сейчас ты их разделил, атрибутировав эзотерические мотивы Христу, Будде и гностикам.
Видимо, остается сделать следующий шаг и рассказать что конкретно в Христе, Будде и что у гностиков является эзотерическим материалом в твоем понимании. Насколько я в курсе, Василид и Валентин что-то там такое о воздействии сексуальной энергии на нас писали и говорили, только вот беда, от ихних сочинений ничего не осталось. Мы знаем их взгляды на указанный предмет по опровержениям христианских авторов. А Христос и Будда о сексуальной энергии ничего не говорили (насколько можно сказать по источникам).
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах