Reveal.ru :: Просмотр темы - А нужен ли вообще храм?
Начать новую тему Ответить на тему Список форумов Reveal.ru » Православное общение Кто читал этот топик
Автор Сообщение
Памяркоуны вучань
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: Dec 24, 2004
Сообщения: 2659

Сообщение Добавлено: Чт Сен 13, 2007 3:38 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:

А почему это столь важно?

Ты объяснил бы, чем тебя уже данные ответы не устраивают. А то как об стенку горох.

-"А нужен ли вообще храм? Может, лучше служить службу в актовом зале в свободное время?"
-"Храм нужен, чтобы в нем служить Богу. Второе же назначение, чего не может быть у упомянутого тобой актового зала - это визуальное символьное напоминание о Боге, о Его величии, о Его Царстве и о многом-многом другом."

-"Это все понятно. Но все-таки храм как дорого стоит. Значит, вещи, о которых Вы говорите, имеют очень принципиальное значение."
-"Православным христианам храм, как место богослужения, необходим. Святыня не может совершаться абы где."

-"Это не обьяснение, это шапкозакидательство.
...Что, если рпц перейдет на актовые залы?"
-"Паства уменьшится, любезный, христиан меньше станет."

-"А почему бы не заняться благотворительностью и не отдать помещения храмов под больницы, школы, детские дома?"
-"Бог примет служение в любом месте, но нельзя приходить к Богу без трепета и благоговения. Проводить службы в актовом зале, если есть возможность построить храм - это "не правильное отношение"."

-"для православных ОЧЕНЬ важно служить службу в специальном роскошном раззолоченом здании. А почему это столь важно?"

И бла-бла-бла. Сколько ты еще намерен спрашивать, перефразируя, одно и то же и не уделять должного внимания ответам? Хочешь уболтать православных форума до состояния, что они покаятся и всё распродадут? Ты как ученики Исуса в момент, когда они были ну просто весьма уверены, что правильнее и полезнее для душепечения продать миру принесённую Марией и раздать деньги нищим, чем оказать богатые почести Христу. Ан вот нет. Думаешь нищему будет больше пользы от тарелки супа, чем от возможности приходить в храм, славить Христа и учавствовать в службе?

_________________
Мы с тобой одной крови
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Marianna
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Apr 02, 2004
Сообщения: 2722

Сообщение Добавлено: Чт Сен 13, 2007 9:14 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Памяркоуны вучань, приятно Вас читать! icon_rolleyes.gif icon_smile.gif
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4916
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Чт Сен 13, 2007 9:21 am Ответить с цитатойВернуться к началу

GreenDragon писал(а):
Первое что пришло на ум: "Не строится церковь при богоугодном заведении, на которую давали в прошлом году ассигнации" (с) Гоголь.
А в посткоммунистической России, где-то читал, не был ни один храм построен силами церкви.

Но тема не об этом.
Построить и содержать храм - куча денег и средств. Тем не менее, это делается. Стало быть, для православных ОЧЕНЬ важно служить службу в специальном роскошном раззолоченом здании. А почему это столь важно?


Почему? вот почему (отвечает современный православный писатель, проповедник известный духовник, архимандрит Рафаил Карелин):

"Храм - это икона Неба, храм - место невидимого присутствия
Божества, поле Божественных сил и энергий. В храме Церковь земная
соединена с Церковью Небесной. В храме непрестанно льются, как вол
ны реки, песнопения ангелов: их небесные хоралы слышит
человеческая душа, погруженная в молитву;
храм наполняет духовный свет, незримый для глаз, его видит
человеческое сердце, омытое слезами покаяния.
В храме проходит в священных символах и образах вся история
человечества. В храме время теряет свою прямолинейную
протяженность, будущее и прошлое во взаимопроникающих циклах
становятся настоящим. В храме время, воцерковленное ритмами
богослужения, отражает световой образ вечности. В храмовом
богослужении звучит голос пророков, возвещающих о пришествии
Христа, и проповедь апостолов о том, что спасение мира
совершилось; в храме безгласно звучит пение серафимов, которым
они славили Бога при мироздании; в храме предвозвещается будущий
Страшный Суд над ангелами и людьми. В храме само пространство и
время открываются в новых таинственных глубинах и измерениях, в
огромных внутренних емкостях, в которые вмещаются вся история мира
и все пространство Вселенной. Храм - это Библия, воплощенная в
камне, это иерархические ряды священных символов, через которые
душа человека восходит к Богу. Храм - это место сокровенной встре
чи души с Божеством.

Круг храмового богослужения становится золотым кольцом,
которым человек обручается с вечностью. Люди, не включенные в
духовную жизнь, обычно воспринимают храм как синтез зодчества раз
личных эпох, культур и народов, как достижение человеческой мысли
и воплощение эстетического гения художника.
Но это не так, храм является откровением Божественного Логоса
на земле, частью Священного Предания. Христианский храм несет в
себе вечное и неизменное содержание, поэтому формы храма, его
знаково-символический язык должны быть твердыми и устойчивыми,
общими для всех регионов и времен. Образ ветхозаветной Скинии -
походной церкви - был показан Моисею на Синайской горе во время
Феофании (Богоявления).

План Иерусалимского храма составили цари-пророки Давид и
Соломон. Один из них написал «Псалтирь» - основу богослужебных
молитв, другой -«Песню песней», которую древние мистики сравнивали
со Святая Святых храма. Все в храме священно, все имеет
таинственный смысл.
Апостолы Павел и Иоанн созерцали Царство Небесное в образе
величественного храма. Идеи и пророчества ветхозаветного храма
раскрылись и воплотились в новозаветном храме. Здесь их генетиче
ское единство и историческое различие, как между Ветхим и Новым
заветом. Ветхозаветный храм - это храм надежды; новозаветный - это
храм благодати.

Мистическое значение храмового богослужения заключается в
том, что молитва каждого вменяется всем, и молитва всех
присутствующих возносится за каждого. Храмовая молитва становится
единой и цельной, как неразделим свет от множества горящих свечей,
как неотделимы капли дождя в общем потоке.
Чем выше духовная культура человека, чем глубже его внутренний
религиозный опыт, тем более он дорожит традицией, как
сокровищницей, из которой боится потерять хотя бы один драгоценный
камень. Некоторые говорят: «Если храм - это образ неба, то,
поскольку наше представление о космосе меняется, форма храма
должна изменяться и эволюционировать». Но, во-первых, храм - образ
духовного Неба, знания о котором в истории человечества скорее не
приобретаются, а теряются; во-вторых, храм - не модель и не
зеркальное отражение Вселенной, а сложная символика.
Храм - это живая Библия. Храм дает возможность человеку
самому участвовать в событиях Священной Истории как действующему
лицу. В храмовом богослужении человек через священные символы и ри
туалы присутствует при творении мира, молится в Скинии,
сопровождает Христа во время Его земной жизни, находится на Тайной
Вечере с апостолами, причащается из рук Христа, слышит весть
мироносиц о Воскресении Христа из мертвых, видит картины Страшного
Суда. Как белый цвет является не отсутствием цветов, а синтезом
всех красок спектра радуги, так и безмолвие храма содержит в себе
Молитвы и священные песнопения Небесной и Земной Церкви. Храм -
это образ потерянного Эдема и возвращенного
Рая.
Символика храма учит человека смотреть на видимый мир, как на
napадигмы и символы, тени и подобия духовного мира, чувствовать
бесконечное в конечном, видеть, как просветы в тумане, отражение
вечного во временном."

http://ksana-k.narod.ru/Book/rafail.htm#3

_________________
Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4916
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Чт Сен 13, 2007 9:52 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Еще немного о значении храма с историко-культурной точки зрения - отец Александр Мень:

"Храмы с древнейших времен составляли неотъемлемую часть панорамы города. Как невозможно себе представить Афины без Парфенона или древний Рим без Капитолия, так трудно было бы вообразить Париж без Нотр-Дам, Лондон без Вестминстерского аббатства, а Москву без кремлевских соборов. Храм в городе - это пророк, говорящий о вечности, чей зов раздается среди шума современной цивилизации.

Совсем иное звучание приобретает силуэт церкви где-нибудь на холме, в окружении деревень. Здесь гимн человека во славу Творца как бы сливается с гимном самого мироздания. Сельские храмы не выглядят сурово. Они овеяны той же умиротворенной красотой, что и окружающий пейзаж. Достаточно вспомнить церковь Покрова на Нерли, которая, словно сказочная невеста, смотрится в воды среди притихших полей.

Облик христианского храма создавался веками, приобретая в каждой стране и в каждую эпоху свой неповторимый характер.

Во дни гонений христиане сходились для молитвы и Литургии в частных домах или в подземных усыпальницах - катакомбах.

Продолговатый стол, за которым верующие тех времен возлежали за братской трапезой, постепенно был заменен гробницей мученика. Саркофаг с горящими на нем свечами стал прообразом алтаря западнохристианского стиля.

Обычай совершать таинство "преломления хлеба" над могилой страдальца за веру как бы утверждал правоту Тертулиана, говорившего: "Кровь мучеников - семя христиан."

В катакомбах родилось христианское искусство. Образцом для него послужила роспись иудейских молитвенных домов (синагог), поскольку христиане первого поколения были тесно связаны с ветхозаветной традицией. Синагоги и усыпальницы еврейского народа украшались в то время фресками и мозаиками, среди которых были не только орнаменты и символы, но и сцены из Священной Истории. Искусство катакомб свидетельствует о том, что Церковь всегда принимала и благословляла жизнь. На стенах первохристианских храмов мы видим изображения птиц, плодов, цветочных гирлянд. Символика этих ранних фресок навеяна образами Нового Завета (Добрый Пастырь, виноград, рыбы, агнец, корабль).

Дохристианские храмы считались обиталищем божеств. Обычно люди молились и приносили жертвы во дворе, перед входными вратами. Внутрь же допускались только служители. Это правило было соблюдено и в ветхозаветном Иерусалимском храме.

Но после того как "Слово стало плотью и обитало с нами" (Ин. 1:14), понятие о храме для христиан должно было измениться. Он стал местом, где вокруг вечно пребывающей Святыни собираются люди, "народ Божий," Церковь (отсюда и его русское наименование - "церковь").

Исторический христианский храм был преемником синагоги, служившей "домом собрания," местом молитвы, проповеди и чтения Слова Божия.

Первые христианские храмы строились по образцу римских общественных зданий - базилик. Они представляли собой прямоугольные постройки с рядами колонн, разделяющих помещение на "нефы," или "корабли." Все здание должно было символизировать корабль града Божия, плывущий по волнам истории. Наружному декору базилики уделялось мало внимания, зато внутри ее украшали мрамором и мозаикой.

Эту же черту - художественное богатство интерьера при весьма скромном, даже суровом внешнем виде храма - сохранило и византийское искусство. Но в Византии идея "корабля," "дома собрания" дополнилась идеей космоса, которая присутствовала еще в убранстве ветхозаветного Храма. Таким образом, византийская архитектура соединила в себе два начала, в Ветхом Завете разделенные. Там параллельно существовали Храм как "Дом Божий" и синагога как "дом собрания." Церковь Нового Завета создала синтез того и другого, о чем ясно свидетельствует византийский храм. Он предназначен для народа и одновременно является своего рода "космическим ковчегом" для пребывающего в нем Творца. Храм стал символом одухотворенного мира, прообразом грядущего обожения Вселенной. Купол, означающий "твердь небесную," образ Вседержителя, лики ангелов и святых, евангельские сюжеты - все это соединялось в единую симфонию: Бог, царства Неба и земли, Священная история.

В Византии сложилось искусство иконописи, целого мира образов, подчиненного собственным законам. Его истоки связаны с Малой Азией, Египтом, Парфией. Икона почти не зависит от классической античности. В отличие от натурализма греко-римской живописи она говорит на условном языке символов. Чистые краски, певучие линии, необычная перспектива и композиция рождали у созерцающего икону особое состояние. Он приобщался к вечной красоте, к реальности, открытой мистическому взору.

Из Византии иконопись пришла в Болгарию, Румынию, Сербию, но высочайшего расцвета достигла на Руси. Правда, с 17го века это поразительное искусство пришло в упадок, и только наше столетие как бы заново открыло его художественную и духовную ценность.

Космическая символика храма получила свое развитие и на Западе - в романском и особенно готическом искусстве. Готика одела храмы в каменные кружева, в которые вплетено все многообразие творений: люди и духи, растения и драконы, аллегория страстей и добродетелей; витражи наполняли храм радугой цветов, а устремленные ввысь линии окон, порталов и башен словно возносили всю эту мощную симфонию к небу.

Начиная с Нового времени идея космоса уступает место старой идее "дома собрания." Но барокко и другие стили, порожденные Ренессансом, внесли в церкви тяжелую пышность, характерную для гражданской архитектуры. Во второй половине 19 века предпринимались попытки вернуться к средневековым формам. Возникли их имитации, чаще всего малоудачные. Тогда же зародилось искусство церковного модерна. В настоящее время в храмах западной культуры полностью восторжествовало понимание церкви прежде всего как места, где собирается для молитвы Община Верных.

Древнерусский храм был развитием византийского с его центрическим купольным построением, которое имело в плане священные фигуры круга, прямоугольника и креста.

Если киевская София была еще вполне "греческой," то с 12 века церкви Руси приобретают самобытный характер.

Сравнительно небольшой одноглавый древнерусский храм 12-15 веков отличался изяществом и строгостью внешнего облика. Возвышаясь среди деревянных домов, словно конный витязь среди пеших дружинников, он невольно напоминал, что каждый христианин - воин духа.

Внутри такого храма, как и в Византии, изображали все бытие, Вселенную, человека и историю его спасения. Так же глядел с вышины строгий лик Вседержителя, так же предстояли Ему сонмы святых и бесплотных сил. На четырех сторонах центрального свода писали четырех евангелистов. По стенам разворачивались картины библейских и церковных событий, а на западной стене в огромной многоплановой композиции нередко находилась фреска Страшного суда. Свою включенность в Церковь, видимую и невидимую, молящийся ощущал, едва переступив порог храм.

По-другому выглядели многоглавые соборы 16-17 веков с их галереями, приделами, нарядной изукрашенностью. Здесь, как и в готике, идея соборности, единства мироздания была воплощена в праздничной декоративности, вынесенной наружу.

Пережив вместе с Западом кризис барокко и ампира, русские церковные архитекторы обратились к Средним векам в поисках вдохновения. Стали сооружаться многочисленные храмы в неовизантийском и неорусском стиле. Незадолго до революции появились и церкви, которые соединяли средневековые формы с модерном."

http://www.orthedu.ru/school/znachenie.htm

_________________
Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Ukhov Yuri
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Oct 10, 2005
Сообщения: 4234
Откуда: Moscow, член мцх 1995-97

Сообщение Добавлено: Чт Сен 13, 2007 11:57 am Ответить с цитатойВернуться к началу

GreenDragon писал(а):
Стало быть, для православных ОЧЕНЬ важно служить службу в специальном роскошном раззолоченом здании. А почему это столь важно?

То что здание будет непременно раззолоченное - это как раз не очень важно.
Кроме того, не забывай что храмы - древнейший религиозный атрибут. Они есть не только в православаии, но и в других христианских конфессиях, а также в других религиях, некоторые из которых очень древние.
Если одним словом, то храм реализует отделение сакрального от профанного. Двери храма - та видимая граница, которая отделяет шум и суету мира от тишины и благоговения сакрального. Православие тут ничего нового не придумало.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Ukhov Yuri
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Oct 10, 2005
Сообщения: 4234
Откуда: Moscow, член мцх 1995-97

Сообщение Добавлено: Чт Сен 13, 2007 12:03 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Памяркоуны вучань писал(а):
И бла-бла-бла. Сколько ты еще намерен спрашивать, перефразируя, одно и то же и не уделять должного внимания ответам? Хочешь уболтать православных форума до состояния,

Хочу сказать пару слов в защиту Зеленого Дракона. Мне кажется, он уделяет должное внимание ответам, которые ему дают. Просто нужны ему не ответы ради самих ответов, а понимание, зачем нужны храмы в православии. Те ответы, которые ему давали до сих пор, есть "бла-бла-бла" (с). В этих ответах нет объяснения нужности храмов, но нужность храмов просто постулируется. Вот Зеленый Дракон и продолжает задавать свои вопросы, что, кстати, правилами форума не возбраняется.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Marianna
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Apr 02, 2004
Сообщения: 2722

Сообщение Добавлено: Чт Сен 13, 2007 12:33 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Ukhov Yuri писал(а):
В этих ответах нет объяснения нужности храмов, но нужность храмов просто постулируется.

Сложность в том, что это Зеленому дракону (и тебе, возможно, я не уверена) кажется, что нет объяснения. А вот те, кто эти объяснения давал (и я тоже), так не считают. По-моему, очень доходчиво и вразумительно объяснено, для чего нужны храмы. icon_eek.gif И недоумение некоторых участников (осмелюсь говорить за них, как и ты - за ЗеленогоДракона) вызвано именно этим: объяснения даются, а человек по-прежнему не понимает. icon_smile.gif
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
GreenDragon
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Nov 07, 2003
Сообщения: 404

Сообщение Добавлено: Чт Сен 13, 2007 12:44 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Я услышал обьяснения, и посчитал их довольно слабыми.

Как если бы я спросил человека: зачем ты строишь дом? И услышал в ответ: потому что хочу чтоб у меня на крыше жили аисты. Аисты - это приятно, но достаточная ли причина чтобы строить целый дом?
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Almida
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Feb 12, 2003
Сообщения: 5417
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Добавлено: Чт Сен 13, 2007 12:46 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Marianna писал(а):
Памяркоуны вучань, приятно Вас читать! icon_rolleyes.gif icon_smile.gif

Да, я тоже это для себя отметила. icon_smile.gif

_________________
Ушла с форума: мне очень жаль, что модерация оказалась в таких руках (имеется в виду один конкретный модератор, самозванец - по идее, он давно должен был перестать им быть). Вернусь, когда (если) вернется справедливая модерация.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Almida
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Feb 12, 2003
Сообщения: 5417
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Добавлено: Чт Сен 13, 2007 12:47 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

GreenDragon писал(а):
Я услышал обьяснения, и посчитал их довольно слабыми.

Ну а православные христиане, когда еще не были православными христианами, услышали объяснения и посчитали их довольно сильными. И что дальше?

_________________
Ушла с форума: мне очень жаль, что модерация оказалась в таких руках (имеется в виду один конкретный модератор, самозванец - по идее, он давно должен был перестать им быть). Вернусь, когда (если) вернется справедливая модерация.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Marianna
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Apr 02, 2004
Сообщения: 2722

Сообщение Добавлено: Чт Сен 13, 2007 1:11 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Андрей Б. писал(а):
Рафаил Карелин: "Храм - это икона Неба, храм - место невидимого присутствия Божества, поле Божественных сил и энергий. В храме Церковь земная соединена с Церковью Небесной.

Цитата:
В храме время, воцерковленное ритмами богослужения, отражает световой образ вечности.

Цитата:
Храм - это Библия, воплощенная в камне, это иерархические ряды священных символов, через которые душа человека восходит к Богу. Храм - это место сокровенной встречи души с Божеством.

Цитата:
Круг храмового богослужения становится золотым кольцом, которым человек обручается с вечностью. Люди, не включенные в духовную жизнь, обычно воспринимают храм как синтез зодчества различных эпох, культур и народов, как достижение человеческой мысли и воплощение эстетического гения художника. Но это не так, храм является откровением Божественного Логоса на земле, частью Священного Предания. Христианский храм несет в себе вечное и неизменное содержание, поэтому формы храма, его знаково-символический язык должны быть твердыми и устойчивыми, общими для всех регионов и времен. Образ ветхозаветной Скинии - походной церкви - был показан Моисею на Синайской горе во время Феофании (Богоявления).

Цитата:
Ветхозаветный храм - это храм надежды; новозаветный - это храм благодати.

Цитата:
Мистическое значение храмового богослужения заключается в том, что молитва каждого вменяется всем, и молитва всех присутствующих возносится за каждого.

Цитата:
Чем выше духовная культура человека, чем глубже его внутренний религиозный опыт, тем более он дорожит традицией, как сокровищницей, из которой боится потерять хотя бы один драгоценный камень.

Цитата:
Храм - это живая Библия. Храм дает возможность человеку самому участвовать в событиях Священной Истории как действующему лицу. В храмовом богослужении человек через священные символы и ритуалы присутствует при творении мира, молится в Скинии, сопровождает Христа во время Его земной жизни, находится на Тайной Вечере с апостолами, причащается из рук Христа, слышит весть мироносиц о Воскресении Христа из мертвых, видит картины Страшного Суда.

Ну что тут непонятного - для чего необходим в христианстве храм? Причем тут "аисты"? Это не об "аистах", не о ненужных украшениях и символике, а о сути, смысле, внутреннем содержании...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Ukhov Yuri
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Oct 10, 2005
Сообщения: 4234
Откуда: Moscow, член мцх 1995-97

Сообщение Добавлено: Чт Сен 13, 2007 1:21 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Marianna, протицированное тобой - это не объяснения, а благочестивые причитания. Когда человек видит закат, который ему кажется красивым, он издает эмоциональное восклицание "Ооо!" Так вот, эти "объяснения" это то же самое "ооо!". А вопрос задавался про закат: откуда берется этот свет.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Памяркоуны вучань
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: Dec 24, 2004
Сообщения: 2659

Сообщение Добавлено: Чт Сен 13, 2007 2:43 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:

Как если бы я спросил человека: зачем ты строишь дом? И услышал в ответ: потому что хочу чтоб у меня на крыше жили аисты. Аисты - это приятно, но достаточная ли причина чтобы строить целый дом?

Это не всё. На это тебе человек ответил, что достаточная, потому что аисты на крыше - это не просто приятно, а это мечта его жизни и наблюдение за ними делает его ближе к Богу. Но вот ты не желаешь принять этот прямой ответ, только потому, что у тебя другой взгляд на аистов на крыше. Или скорее всего потому, что ты их видел разве что только на картинках.

_________________
Мы с тобой одной крови
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4916
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Пн Сен 17, 2007 8:25 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Памяркоуны вучань писал(а):
Цитата:

Как если бы я спросил человека: зачем ты строишь дом? И услышал в ответ: потому что хочу чтоб у меня на крыше жили аисты. Аисты - это приятно, но достаточная ли причина чтобы строить целый дом?

Это не всё. На это тебе человек ответил, что достаточная, потому что аисты на крыше - это не просто приятно, а это мечта его жизни и наблюдение за ними делает его ближе к Богу. Но вот ты не желаешь принять этот прямой ответ, только потому, что у тебя другой взгляд на аистов на крыше. Или скорее всего потому, что ты их видел разве что только на картинках.


ППКС

_________________
Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4916
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Пн Сен 17, 2007 8:45 am Ответить с цитатойВернуться к началу

GreenDragon писал(а):
Я услышал обьяснения, и посчитал их довольно слабыми.

Как если бы я спросил человека: зачем ты строишь дом? И услышал в ответ: потому что хочу чтоб у меня на крыше жили аисты. Аисты - это приятно, но достаточная ли причина чтобы строить целый дом?


Каждое здание имеет свое функциональное назначение. Например, жилое здание имеет назначение укрывать от холода, мороза, ветра, а внутри обустроена таким образом чтобы людям жилось в нем уютно и комфортно. Здание правительственного учреждения имеет назначение обеспечить нормальную работу чиновникам и обустроено поэтому соответствующим образом. И так далее.

Здание храма - любого храма любой религии - тоже имеет свое функциональное назначение, а именно: оно устроено таким образом, чтобы включить пришедшего в храм, его ум, сердце, чувства - в священное поле смыслов и символических образов религии, к которой этот храм принадлежит, с целью приобщить пришедшего храм к переживанию таинств этой религии, приблизить к тому, что в этой религии считается самым существенным - к духовной жизни, как она предлагается учением этой религии. Этой цели служит и архитектура храма, и священные предметы и изображения внутри храма, и богослужебный символический ритуал. Что Зеленому Дрэгону непонятно здесь, я честное слово, не понимаю.

_________________
Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
kris
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Nov 08, 2003
Сообщения: 725
Откуда: РПЦ

Сообщение Добавлено: Пн Сен 17, 2007 11:46 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

RUNIX писал(а):
SergeyGl писал(а):

Уважаемый Драгон! Православным христианам храм, как место богослужения, необходим. Святыня не может совершаться абы где.

Т.е. правильнее сказать что ее нужно совершать в лучшем месте, какое только возможно. Во времена гонений были к примеру соловецкие епископы, служившие тайно в лесу рядом с лагерем, а первые христиане часто были вынуждены совершать службы "абы где" - но именно что вынуждены. Бог примет служение в любом месте, но нельзя приходить к Богу без трепета и благоговения. Проводить службы в актовом зале, если есть возможность построить храм - это "не правильное отношение".
В широком смысле слова, природа сотворенная Богом - лучший храм. icon_smile.gif Попробуй красивее построй! icon_smile.gif


Опять в тебе Кип заговорил... icon_confused.gif
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
GreenDragon
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Nov 07, 2003
Сообщения: 404

Сообщение Добавлено: Вт Сен 18, 2007 12:15 am Ответить с цитатойВернуться к началу

"Если вас будут гнать в одном городе - бегите в другой".
Не так-то просто будет унести с собой храм...
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Памяркоуны вучань
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: Dec 24, 2004
Сообщения: 2659

Сообщение Добавлено: Вт Сен 18, 2007 12:49 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:

"Если вас будут гнать в одном городе - бегите в другой".
Не так-то просто будет унести с собой храм...

А зачем с собой? Синагоги вроде были в каждом городе. А храмы теперь и подавно.

_________________
Мы с тобой одной крови
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
RUNIX
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: Feb 10, 2003
Сообщения: 4275
Откуда: Москва, МЦХ 1995-2008, в настоящее время РПЦ

Сообщение Добавлено: Вт Сен 18, 2007 10:35 am Ответить с цитатойВернуться к началу

kris писал(а):

Опять в тебе Кип заговорил... icon_confused.gif

Кто ж тогда говорил в соловецких епископах? icon_surprised.gif

_________________
Юрий Тимчук
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
Андрей Б.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4916
Откуда: С.-Пб.

Сообщение Добавлено: Вт Сен 18, 2007 11:21 am Ответить с цитатойВернуться к началу

GreenDragon писал(а):
"Если вас будут гнать в одном городе - бегите в другой".
Не так-то просто будет унести с собой храм...


Никто и не собирается во времена гонений уносить храмы. Их и не уносили. в 20--30-е годы часто служили где придется. Но сейчас у нас - не времена гонений.

_________________
Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
GreenDragon
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Nov 07, 2003
Сообщения: 404

Сообщение Добавлено: Вт Сен 18, 2007 12:36 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

В том-то и беда, что не за что гнать.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Almida
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Feb 12, 2003
Сообщения: 5417
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Добавлено: Вт Сен 18, 2007 2:54 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

GreenDragon писал(а):
В том-то и беда, что не за что гнать.

А тогда - было за что? Христиане делают все то же самое, что и делали тогда. Ничего у них не изменилось.

_________________
Ушла с форума: мне очень жаль, что модерация оказалась в таких руках (имеется в виду один конкретный модератор, самозванец - по идее, он давно должен был перестать им быть). Вернусь, когда (если) вернется справедливая модерация.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
GreenDragon
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Nov 07, 2003
Сообщения: 404

Сообщение Добавлено: Вт Сен 18, 2007 3:10 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

В том-то и дело, что не то делают.
Если б христиане делали то, что и в первом веке (а такие, наверное, есть, но не православные), с ними и обращались бы как в первом веке. Мир не то чтобы слишком изменился.
Иисус сам говорил ученикам: "плохо будет, если в мире о вас будут говорить хорошо - это будет знак, что вы перестали быть Моими учениками"
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Almida
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Feb 12, 2003
Сообщения: 5417
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Добавлено: Вт Сен 18, 2007 3:16 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

GreenDragon писал(а):
В том-то и дело, что не то делают.Если б христиане делали то, что и в первом веке (а такие, наверное, есть, но не православные), с ними и обращались бы как в первом веке. Мир не то чтобы слишком изменился.

Гонения были не только в первом веке. Православных сербов и болгар резали турки в 15 веке. А в России 20-й век дал много мучеников. Вы себе противоречите.

GreenDragon писал(а):
Иисус сам говорил ученикам: "плохо будет, если в мире о вас будут говорить хорошо - это будет знак, что вы перестали быть Моими учениками"

Я смотрю, вы совершенно не стесняетесь переиначивать слова Христа...

_________________
Ушла с форума: мне очень жаль, что модерация оказалась в таких руках (имеется в виду один конкретный модератор, самозванец - по идее, он давно должен был перестать им быть). Вернусь, когда (если) вернется справедливая модерация.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
GreenDragon
Старожил
Старожил


Зарегистрирован: Nov 07, 2003
Сообщения: 404

Сообщение Добавлено: Вт Сен 18, 2007 3:23 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Гонения есть и были во все времена.
Но начиная с 325г, гонениям являлись не самые крупные из группировок, называвших себя христианскими.
(Расшифровываю: настоящую христианскую церковь следует искать в списке особо опасных сект, запрещенных в большинстве стран.)

p.s. То, что резали сербов и болгар - это была национальная резня. Их не за проповедь резали.
А о 20 веке России у меня тоже не очень лестное мнение. Хотя вру, есть доля правды в том что это были гонения за Христа.

Не нашел, где Иисус именно это говорил, но вот тоже по теме:
Цитата:
Иоанна 15:19 Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не
от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир.
20 Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше
господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое
слово соблюдали, будут соблюдать и ваше.


Последний раз редактировалось: GreenDragon (Вт Сен 18, 2007 3:35 pm), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему Ответить на тему Кто читал этот топик
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
 
Reveal.ru - дружественная критика МЦХ (Международная Церковь Христа)
(c) Авторское право сайта Reveal.ru. Все права сохранены.
При полной или частичной перепечатке обязательно указывать авторство Reveal.ru.
К тому-же, при цитировании в сети интернет, убедительно просим ставить гиперссылку на Reveal.ru
Copyright 2006 © by PHP-Nuke :: Открытие страницы: 0.454 секунды
:: Связаться