Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.
Добавлено:
Ср Ноя 02, 2011 2:03 pm
блаж. Феофилакт Болгарский, толкование на Деян.1: 9:
"...От облака Девы Он входит в облако и при посредстве облака восходит туда, где был прежде. Выражение: <где был>, понимай не в смысле места, и не в том смысле, что Он сложил с Себя плоть и что воплотившееся божество Его стало, как прежде, бесплотным; нет, выражение: <где был>, - внемли мне, - указывает на высоту бестелесности в телесности, на величие бесплотности в плотяности, на самосущую ценность Его добровольного смирения при воплощении Его неизменяемости, на то, что видимым образом Он уже не обращается или не обитает среди людей."
_________________ Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.
Добавлено:
Ср Ноя 02, 2011 2:06 pm
maryt писал(а):
Во время второго пришествия Христа увидят все одновременно от востока до запада, как? Потому что вне времени и вне пространства.
да, потому что Непространственый и Невременный владеет всеми возможностями пространства и времени.
блаж. Феофилакт, толкование на Мф. 24:27
При пришествии Христа не будет нужды в указателе: оно будет явно для всех, как молния. Как молния появляется вдруг и для всех бывает видима, так и пришествие Христово будет видимо для всех, живущих в мире. Во второе пришествие не так будет, как в первое, когда Господь переходил с места на место: тогда Он явится во мгновение.
Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.
Добавлено:
Ср Ноя 02, 2011 2:45 pm
Натали писал(а):
Короче, как я понимаю. лучше не заморачиваться мне этими вопросами. Ответы на них я не понимаю все равно.
не понимаешь, потому что физическое тело не можешь представить без пространственно-временных измерений. мы никто не можем. Но согласно святым отцам, так и есть - физическое тело Христа по Вознесении пребывает не в физическом месте, а в непространственном бытии - славе Святой Троицы, которое так же называется "внутренней жизнью Троицы", " всецелой энергией" Троицы и "движением (кинесис) сущности" Троицы. Движение сущности Троицы - это есть превечное взаимопроникновение (перихоресис) ипостасей Троицы - Отца Сына и Святого Духа друг в друге. вот в этом "месте" (месте - условно говоря, почеркиваю) и находится обоженная плоть Христова.
и все обоженные будут находится в этом же "месте", потому что в состоянии полного и всецелого обожения только один Бог может "местом"для обоженых. пространство и время упразднится, но телесность - останется. Тела останутся, и различие тел у обоженных останется, хотя они будут обожены и поэтому не будут более характеризоваться в пространственно-временных измерениях. Просто сейчас, в нашем нынешнем состоянии, нам это сложно понять, осмыслить. Там будет другой тропос существования нашей природы, сама наша физическая природа будет полностью преображена и не будет зависеть более от пространства и времени.
Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4918
Откуда: С.-Пб.
Добавлено:
Ср Ноя 02, 2011 3:00 pm
отрывок из моего ответа на форуме "Консенсус патрум":
Цитата:
...
пространственное ограничение - это привходящая и отделимая акциденция тела Христова, а не его постоянное свойство. Если бы Тело Христово было пространственно ограничено где-то в каком-то месте (по кр. мере, ограничено в том смысле, в каком мы привыкли понимать ограничение), то христиане не могли бы его вкушать сразу во многих местах.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах