Зарегистрирован: Aug 25, 2011
Сообщения: 641
Откуда: Киев
Добавлено:
Чт Май 31, 2012 4:07 pm
Цитата:
Цитата:
И еще , думаю, надо помнить, что духовные вопросы , это не математика, тут очень мало очевидного для всех.
Поверь мне, maryt, математика часто о-о-очень не очевидная вещь! Хотя логически все можно доказать и обосновать. Я и здесь так же стараюсь делать, может, зря?
Вот , даже и математика не очевидна, куда уж там духовным вопросам.
1-е предупреждение за провокацию конфликтов.
большая часть поста удалена с просьбой переформулировать в нормальном цивилизованном виде.
модератор Андрей Б.
У меня к вам тоже большая просьба, не допускать на форуме пренебрежительного тона в адрес протестантов.
Провокация в удаленном посте была, но не на конфликт.
Если я прошу явить результаты обожествления тела, то где здесь конфликт?
Ведь не только в теории оно должно существовать?
_________________ Блаженны сонливые: ибо скоро станут они клевать носом
Усиков Александр, я с вами не разговариваю. если хотите спросить мое мнение по какому-либо вопросу - смените тон.
Я уже не хочу спрашивать ваше мнения, т.к. вы сами не следуете советам отцов церкви.
Святоотеческое богословие никогда и не пыталось объяснить евхаристическое преложение с помощью каких-либо рассудочных философских категорий. Любые попытки исследовать “механизм” таинства признавались Святыми Отцами совершенно бессмысленными за полным отсутствием самого этого “механизма”. На вопрос, каким образом хлеб и вино становятся Телом и Кровью Христовыми, систематизатор православного учения преп. Иоанн Дамаскин (VIII в.) отвечал следующими характерными словами: “Если же ты отыскиваешь способ, которым это происходит, то тебе достаточно услышать, что с помощью Святого Духа, так же как Святым Духом Господь для Себя и в Себе осуществил плоть от святой Богородицы; и больше мы ничего не знаем, за исключением того, что слово Божие – истинно, и действенно, и всемогуще, а способ – неисследим” http://www.na-gore.ru/articles/zaitsev_evh.htm
_________________ Блаженны сонливые: ибо скоро станут они клевать носом
У меня к вам тоже большая просьба, не допускать на форуме пренебрежительного тона в адрес протестантов.
Я думаю, что имею право на насмешку в адрес ЦХ, в конце концов я отдала ей 12 лет своей жизни. И больно, и смешно. Ну я по большому счету над собой смеюсь, своим фанатизмом, упертостью. Такие, бывало, дикие вещи говорила и делала! УжОс!!!
_________________ Пишу, как пишу,
Как живу, как дышу...
Последний раз редактировалось: Натали (Пт Июн 01, 2012 2:50 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4916
Откуда: С.-Пб.
Добавлено:
Пт Июн 01, 2012 1:53 pm
Усиков Александр писал(а):
Андрей Б. писал(а):
Усиков Александр, я с вами не разговариваю. если хотите спросить мое мнение по какому-либо вопросу - смените тон.
Я уже не хочу спрашивать ваше мнения, т.к. вы сами не следуете советам отцов церкви.
Святоотеческое богословие никогда и не пыталось объяснить евхаристическое преложение с помощью каких-либо рассудочных философских категорий. Любые попытки исследовать “механизм” таинства признавались Святыми Отцами совершенно бессмысленными за полным отсутствием самого этого “механизма”. На вопрос, каким образом хлеб и вино становятся Телом и Кровью Христовыми, систематизатор православного учения преп. Иоанн Дамаскин (VIII в.) отвечал следующими характерными словами: “Если же ты отыскиваешь способ, которым это происходит, то тебе достаточно услышать, что с помощью Святого Духа, так же как Святым Духом Господь для Себя и в Себе осуществил плоть от святой Богородицы; и больше мы ничего не знаем, за исключением того, что слово Божие – истинно, и действенно, и всемогуще, а способ – неисследим” http://www.na-gore.ru/articles/zaitsev_evh.htm
О механизме преложения никто не говорил, кроме Вас. вопрос был в другом: происходит преложение реально, то есть что евхаристические хлеб и вино реально становятся реальными Телом и Кровью Христа? Православные, не допытываясь до механизма преложения - верят, в то, что происходит реальное преложение ( или пресуществление, или претворение, или преобразование - слов много можно найти) хлеба и вина - в Тело и Кровь Христа. В этом отличие православных от протестантов.
Протестанты же - не верят в преложение, а верят:
1. либо в воспоминание, где хлеб и вино только лишь знаки или аллегории, указывающие на жертву Христа;
2. либо в некое духовное со-существование, или со-пребывание в евхаристическом хлебе и вине Тела и Крови без, однако, какого-либо преложения (эту версию озвучил, насколько я его понял, Памяркоуны Вучань, и эта же версию исповедует, например, англиканская Церковь, по кр. мере, какая-то ее часть)
Мы же, православные, верим в реальное преложение, то есть в то, что хлеб и вино по молитве церковной общины возглавляемой законным предстоятелем - реально, действительно, по-настоящему (не знаю, какие еще слова привести) становятся Телом и Кровью, оставаясь по виду, вкусовому, осязательному и прочему эмпирическому восприятию хлебом и вином. Как это происходит - мы можем только сказать: необъяснимой силой Божией. То есть о знании механизма (способа) преложения вообще речи не идет. Речь идет о том, что преложение осуществляется в Православной Церкви и почему православные в это верят - а вовсе не о том, не о том, как это происходит, как вы Александр, нам это пытаетесь приписать.
еще раз:
1. Как преложение происходит (механизм, или способ преложения) - мы не знаем и не претендуем, кроме того, что оно совершается силой всемогущего Бога (=действием Святого Духа), которая нашим тварным умом непостижима.
2. Что преложение действительно, реально, по-настоящему происходит - мы веруем твердо и несомненно.
3. Почему мы верим в реальность преложения, какой для нас в этом заключается смысл - об этом мы и пытаемся сказать (а вовсе не о механизме) - что без преложения невозможно приобщение к обоженной плоти и крови Христа, то есть к воплощению Христа, что это связано с учением об обожении как конечной цели человеческого существования, и т.д. и т.п.
Будьте любезны, не путайте больше этих три момента -"как", "что" и "почему". Потому что, честно говоря, с вами именно из-за этого что вы смешиваете и не умеете четко различать разные аспекты, да еще перемешивая это своими насмешками и подколками - нереально трудно вести дальнейшую беседу. Постарайтесь уж не только свои мысли высказать и ехидные вопросики подпустить и подловить, как Вам кажется, собеседника на слове - но и более внимательно и конструктивно читать и вчитываться в наши посты. ок?
Уже как модератор еще и еще раз прибавлю и напомню: кончайте с неконструктивными ехидством и насмешками, в противном случае последуют жесткие санкции. Здесь о серьезных вещах говорят, святых для многих участников - поэтому насмешки и ехидство здесь неуместны. Надеюсь, я понятно выразился.
_________________ Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Последний раз редактировалось: Андрей Б. (Пт Июн 01, 2012 8:31 pm), всего редактировалось 8 раз(а)
Будьте любезны, не путайте больше этих три момента -"как", "что" и "почему". Потому что, честно говоря, с вами именно из-за этого что вы смешиваете и не умеете четко различать разные аспекты, да еще перемешивая это своими насмешками и подколками - нереально трудно вести дальнейшую беседу. Постарайтесь уж не только свои мысли высказать и ехидные вопросики подпустить и подловить, как Вам кажется, собеседника на слове - но и более внимательно и конструктивно читать и вчитываться в наши посты. ок?
Полностью поддерживаю и разделяю позицию Андрея Б. Нереально трудно вести беседу. Аргументы, ясные, четкие и логичные, просто не воспринимаются, словно в пустоту проваливаются. Да еще и насмешки типа "Слабая у вас ( ПЦ-шников) позиция по причащению, или вы излишне ленивы))". http://reveal.ru/ftopic3395.html
_________________ Пишу, как пишу,
Как живу, как дышу...
Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4916
Откуда: С.-Пб.
Добавлено:
Пт Июн 01, 2012 8:52 pm
Усиков Александр писал(а):
На вопрос, каким образом хлеб и вино становятся Телом и Кровью Христовыми, систематизатор православного учения преп. Иоанн Дамаскин (VIII в.) отвечал следующими характерными словами: “Если же ты отыскиваешь способ, которым это происходит, то тебе достаточно услышать, что с помощью Святого Духа, так же как Святым Духом Господь для Себя и в Себе осуществил плоть от святой Богородицы; и больше мы ничего не знаем, за исключением того, что слово Божие – истинно, и действенно, и всемогуще, а способ – неисследим” [/i]
http://www.na-gore.ru/articles/zaitsev_evh.htm
Ага. А Вы не пытались найти более полную цитату? Судя по всему - нет. вот она:
Тело воистину объединяется с Божеством, тело, (родившееся) от святой Девы, но (объединяется) не (так), что вознесшееся тело нисходит с неба, а (так), что самый хлеб и вино прелагаются в тело и кровь Божию. Если же ты доискиваешься способа, как (именно) это делается, то тебе достаточно, услышать, что — с помощью Св. Духа, подобно тому, как Господь, при содействии Св. Духа составил Себе и в Себе, плоть от святой Богородицы. Более мы ничего не знаем, кроме того, что Слово Божие истинно, действенно и всемогуще, а способ (преложения) неисследим. Можно сказать еще и так, что подобно тому, как хлеб через ядение и вино, и вода через питье естественным образом прелагаются в тело и кровь ядущего и пьющего и не делаются другим телом, по сравнению с прежним его телом, так и хлеб предложения, вино и вода через призывание и наитие Св. Духа сверхъестественно претворяются в тело Христово и кровь и суть не два, но единое и то же самое.
Поэтому для принимающих (причастие) с верою достойно оно служит во оставление грехов и в жизнь вечную и в соблюдение души и тела; а для причащающихся с неверием недостойно — в наказание и кару, подобно тому, как и смерть Господня для верующих сделалась жизнью и нетлением для наслаждения вечным блаженством; для неверующих же и убийц Господа (она послужила) к наказанию и вечной каре.
Хлеб и вино суть не образ тела и крови Христовой (да не будет!), но само обожествленное тело Господа, так как Сам Господь сказал: "сие есть" не образ тела, но "тело мое", и не образ крови, но "кровь моя". И прежде этого Он говорил иудеям: "аще не снесте плоти Сына Человеческого, ни пиете крови Его, живота не имате в Себе. Плоть моя истинно есть брашно, и кровь Моя истинно есть пиво" И еще: "ядый Мя, жив будет" (Иоан. V, 53, 55, 57).
(Иоанн Дамаскин, "Точное изложение православной веры", книга 4, глава 13)
Здесь Дамаскин говорит, что мы не знаем способа, но при этом - знаем, верим, что преложение происходит реально, что евхаристические хлеб и вино не "образы" - но, как пишет Дамаскин - само обожествленное тело Господа, так как Сам Господь сказал: "сие есть" не образ тела, но "тело мое", и не образ крови, но "кровь моя". Все ясно?
Еще раз: мы про механизм пресуществления (кроме того, что оно происходит действием Святого Духа, то есть силой всемогущего Бога) - не говорим.
Могу это повторить еще тысячу сто один раз.
А говорим мы о том, что оно, пресуществление, или преложение, происходит реально, истинно, действительно, говорим о смысле и цели пресуществления - приобщения к обоженному человеческому естеству Христа и через это - к вечной жизни, к Божеству, соделывающее достойных причастников - причастниками этого самого Божества и объединяемся друг с другом в едином Теле. Об этом пишет Дамаскин в той же самой 13 главе той же самой 4-й книги своего трактата "Точное изложение православной веры", в которой он пишет о неисследимости способа преложения:
Причащением же это таинство называется потому, что через него мы делаемся причастниками Божества Иисуса . Еще называется оно общением и воистину есть (общение) потому, что через него мы входим в общение со Христом и делаемся причастниками Его плоти и Божества; (с другой стороны) через него мы входим в общение и объединяемся друг с другом. Ибо все мы, так как от единого хлеба причащаемся, делаемся единым телом Христовым, единою кровью и членами друг друга, получая наименование сотелесников Христа (Еф. Ill, 6).
а как (то есть, каким способом, или через какой механизм) оно, пресуществление, происходит - не говорим. И никто здесь не говорит о механизме, кроме Усикова Александра, который из того обстоятельства, что мы верим в реальное преложение и пытаемся ему это объяснить, почему мы в это верим - вдруг делает вывод, что мы ему хотим рассказать о механизме преложения.
Еще раз повторить?
_________________ Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4916
Откуда: С.-Пб.
Добавлено:
Пт Июн 01, 2012 9:00 pm
внучёк писал(а):
Наша песня хороша....
Почему у православных причащение не раздельное? (Хлеб и вино в одном сосуде). Ведь буквально вы принимаете слово ,, есть,, а то что Иисус говорил об этих элементах и раздавал ученикам отдельно, вы не воспринимаете?...
это существенно для веры - как раздавал Иисус хлеб и вино? А Он еще и возлежал. Может быть, по вашему еще и возлежать надо, как Иисус и апостолы, а не стоять или сидеть? или вы в ваших собраниях МЦХ возлежите, когда причащаетесь? что-то я не замечал.
кстати священнослужители причащаются раздельно в алтаре
так же в православии есть так называемый "чин литургии ап. Иакова", где как раз раздельное причащение и для мирян.
_________________ Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4916
Откуда: С.-Пб.
Добавлено:
Пт Июн 01, 2012 9:24 pm
внучёк писал(а):
Для веры это не существенно. Просто если буквально понимаете , тогда всё по букве логичнее делать и не подкопаешься, а так избирательность както вызывает сомнения.
ну, это ваши проблемы. мы здесь о вере говорим, так? поэтому давайте не отвлекаться, если это для веры несущественно, как вы сами признали.
_________________ Нічого не шкода, ні врага-ірода...
Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4916
Откуда: С.-Пб.
Добавлено:
Пт Июн 01, 2012 10:44 pm
внучёк писал(а):
Но для вашей видимо да иначе бы такого в православии не было. Почему?
да нет. несущественно это для нашей веры. я вам даже привел пример - чин "литургии апостола Иакова", где сохраняется раздельное причастие для мирян. Тоже - православное предание. причастие из лжицы вошло в практику Византии, а через нее - славянских стран, не по причине веры, а по техническим причинам в связи со злоупотреблениями. никаких богословских причин для появления лжицы - нету. повторить?
_________________ Нічого не шкода, ні врага-ірода...
В приведенной выше цитате ДАЖЕ есть кое-что о МУХАНИЗМЕ пресуществления, который так интересен Усикову А.:
Цитата:
Можно сказать еще и так, что подобно тому, как хлеб через ядение и вино, и вода через питье естественным образом прелагаются в тело и кровь ядущего и пьющего и не делаются другим телом, по сравнению с прежним его телом, так и хлеб предложения, вино и вода через призывание и наитие Св. Духа сверхъестественно претворяются в тело Христово и кровь и суть не два, но единое и то же самое.
Ведь действительно, когда мы кушаем и пьем, вещество съедаемого как-то преобразуется в наши человеческие плоть и кровь? И никто не говорит, что это странно и непонятно. А причащение сверхестественным способом делает подобное чудо. Вы же не спрашиваете "а как это Иисус воду в вино превратил" или "как это Он по воде ходил"?
_________________ Пишу, как пишу,
Как живу, как дышу...
Связь очевидна: превращение одного вещества в другое чудесным образом.
О шулерстве. Известны случаи, когда хлеб и вино причастия являлись в виде реальных плоти и крови для доказательства сомневающимся. А повсеместно этого не происходит по нашей человеческой слабости (чтобы не блевали, так сказать).
_________________ Пишу, как пишу,
Как живу, как дышу...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах