Зарегистрирован: Aug 25, 2011
Сообщения: 641
Откуда: Киев
Добавлено:
Пт Ноя 11, 2011 9:14 pm
Вот сижу, жду пока пленки смонтируют, размышляю, а попутно задаю вопросы.
Как я понимаю, в православном богословии место, где оказываются грешники после второго пришествия (условно назовем ад) - это не черти со сковородками, а скорее " невозможность более любить", для кого-то встреча с Богом обернется блаженством, а для того, кто не накапливал Бога в душе при жизни, а лишь бежал от Него - ужасом и мучением. Непомню у кого: "Божественный свет и адское пламя - вещества одного происхождения"(не долсловная цитата)
В общем, я с этим согласна. Во-первых, после второго пришествия черти будут не в лучшем положении чем грешники, некому будет держать сковородки, во-вторых, к любым физическим страданиям, если они длятся без перерыва человек постепенно привыкает, поэтому при пытках всегда делали перерывы, для отдыха пытаемых, дабы не притупилась способность тела ощущять боль, и понятно, что Бог не садист , над людьми специально не издевается.
Но, вот как тогда впихнуть в это такие Библейские отрывки
"Многие захотят войти и не смогут..."
"Тогда многие скажут Мне, не Твоим ли Именем ..." Тоесть в этих отрывках, (есть и другие), говорится о том, что люди все таки искали Бога, хотели быть с Ним, а не бежали от Него,а Он их не принял. Это вопрос мне задала лидер домашки, после того как я вдохновенно пересказала ей "Расторжение брака" Льюиса и честно, у меня на него нет ответа.
Может быть, речь о том, что люди не искали Божьей воли, а все-таки своего? Хотели Бога под себя подстроить? Прикрывались Его Именем? Хотят войти, да, но на своих условиях?
_________________ Пишу, как пишу,
Как живу, как дышу...
Зарегистрирован: Aug 25, 2011
Сообщения: 641
Откуда: Киев
Добавлено:
Вт Ноя 15, 2011 12:58 am
Я понимаю, с новичками конечно, интереснее, но мы с Натали столько вопросов новых набросали, а нас упорно все игнорируют, аж обидно. Вот Андрей Б. про историю исповеди обещал, на проповеди в ЦХ в это воскресенье тоже про нее говорили, мы все ждем, ждем...
Последний раз редактировалось: maryt (Вт Ноя 15, 2011 7:52 pm), всего редактировалось 1 раз
Я понимаю, с новичками конечно, интереснее, но мы с Натали столько вопросов новых набрасали, а нас упорно все игнорируют, аж обидно. Вот Андрей Б. про историю исповеди обещал, на проповеди в ЦХ в это воскресенье тоже про нее говорили, мы все ждем, ждем...
maryt, ты для нас (истинных старожилов Ревила) новичок и с тобой интересно (и не в новичковости дело).
Я не всегда отвечаю сразу потому, что сам иногда ухожу в размышления и жду когда кто-то ответит. Тот же Андрей Б.
Вот сижу, жду пока пленки смонтируют, размышляю, а попутно задаю вопросы.
Как я понимаю, в православном богословии место, где оказываются грешники после второго пришествия (условно назовем ад) - это не черти со сковородками, а скорее " невозможность более любить", для кого-то встреча с Богом обернется блаженством, а для того, кто не накапливал Бога в душе при жизни, а лишь бежал от Него - ужасом и мучением. Непомню у кого: "Божественный свет и адское пламя - вещества одного происхождения"(не долсловная цитата)
В общем, я с этим согласна. Во-первых, после второго пришествия черти будут не в лучшем положении чем грешники, некому будет держать сковородки, во-вторых, к любым физическим страданиям, если они длятся без перерыва человек постепенно привыкает, поэтому при пытках всегда делали перерывы, для отдыха пытаемых, дабы не притупилась способность тела ощущять боль, и понятно, что Бог не садист , над людьми специально не издевается.
Но, вот как тогда впихнуть в это такие Библейские отрывки
"Многие захотят войти и не смогут..."
"Тогда многие скажут Мне, не Твоим ли Именем ..." Тоесть в этих отрывках, (есть и другие), говорится о том, что люди все таки искали Бога, хотели быть с Ним, а не бежали от Него,а Он их не принял. Это вопрос мне задала лидер домашки, после того как я вдохновенно пересказала ей "Расторжение брака" Льюиса и честно, у меня на него нет ответа.
Черти и сковородки - это из области народного фольклора.
Ада в этом фольклорном представлении не существует.
Равно как и "божественного" садизма.
Если коротко - ад - это место, где нет Бога.
И те, кто не могут войти в благословенное место где есть Бог, не могут этого по сути своей, а не по садизму Всевышнего.
Возможно, ответы на твои вопросы этого направления откроются тебе после осознания почему, к примеру, всемогущий Бог не взял да и не простил "просто так" человечество, почему понадобилось распять Сына.
Почему невозможно было взять и простить Адама после его грехопадения.
Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4916
Откуда: С.-Пб.
Добавлено:
Вт Ноя 15, 2011 2:32 am
Николай писал(а):
maryt писал(а):
Я понимаю, с новичками конечно, интереснее, но мы с Натали столько вопросов новых набрасали, а нас упорно все игнорируют, аж обидно. Вот Андрей Б. про историю исповеди обещал, на проповеди в ЦХ в это воскресенье тоже про нее говорили, мы все ждем, ждем...
maryt, ты для нас (истинных старожилов Ревила) новичок и с тобой интересно (и не в новичковости дело).
Я не всегда отвечаю сразу потому, что сам иногда ухожу в размышления и жду когда кто-то ответит. Тот же Андрей Б.
Зарегистрирован: Aug 25, 2011
Сообщения: 641
Откуда: Киев
Добавлено:
Вт Ноя 15, 2011 2:24 pm
Николай писал(а):
Возможно, ответы на твои вопросы этого направления откроются тебе после осознания почему, к примеру, всемогущий Бог не взял да и не простил "просто так" человечество, почему понадобилось распять Сына.
Почему невозможно было взять и простить Адама после его грехопадения.
На эти вопросы ответ у меня есть давно, это я поняла. Просто, после втогого пришетвия Бог будет везде , или не так?
И в отрывках люди захотели быть с Ним, но Он их не принял, хотя они и исцеляли именем Его и т.д как с этим?
Ну, вот пример. В храмах часто висят объявления о том, что не надо церковные свечи использовать для разного рода колдовства: "чистить" ими квартиры и т.д. Так и именем Христа кто-то может воспользоваться неправедно, наверное. Что толку молиться "Господи, Господи!", а заповедей Его не соблюдать, не слушаться Его?
Еще раз повторюсь: нельзя быть с Богом на своих условиях. Представь, кто-то говорит тебе: "Хочу быть с тобой, быть твоим мужем, но при этом встречаться с другими женщинами. ОК?"
_________________ Пишу, как пишу,
Как живу, как дышу...
Возможно, ответы на твои вопросы этого направления откроются тебе после осознания почему, к примеру, всемогущий Бог не взял да и не простил "просто так" человечество, почему понадобилось распять Сына.
Почему невозможно было взять и простить Адама после его грехопадения.
На эти вопросы ответ у меня есть давно, это я поняла. Просто, после втогого пришетвия Бог будет везде , или не так?
И в отрывках люди захотели быть с Ним, но Он их не принял, хотя они и исцеляли именем Его и т.д как с этим?
Зарегистрирован: Aug 25, 2011
Сообщения: 641
Откуда: Киев
Добавлено:
Вт Ноя 29, 2011 12:59 pm
Андрея Б. мы тут так и не дождались, но продолжаю размышлять дальше.
По православному учению, я так понимаю, до сошествия Христа во ад, и праведники и грешники попадали на равных условиях в место называемое в ВЗ шеол, Библия про него почти молчит, но считается, что оно похоже на греческое царство мертвых. Не жуткое мучение, но некое бесплодное, бестелесное существование. Отсюда:"Живой пес, лучше мертвого льва". Почти как у Гомера:"Лучше быть возницей в царстве живых, чем царем в царстве мертвых". Этими обьяснениями обычно оправдывают фразу Соломона, что мертвые ничего не знают, и Давида, что кто будет славить Бога в могиле. Кардинально ситуация меняется только с воскресением Христа.
Но, в притче о богаче и Лазаре, Христос говорит о месте мучений и Лоне Авраамовом, разбойнику - "Сегодне будешь со Мной в раю". Врядли Он пользовался описаниями посмертных участей неизвестных его слушателям. Деление(условно) на рай и ад им было понятно. Как совместить?
Зарегистрирован: Aug 25, 2011
Сообщения: 641
Откуда: Киев
Добавлено:
Вт Ноя 29, 2011 1:10 pm
Спасибо, нашла на первую часть ответ.
Цитата:
В ад попадают только нераскаянные грешники, те, которые не каялись, потому что не видели в этом нужды. Может быть, они были верующими во Христа /признавали Его существование, верили как в Бога, знали все православное богословие о Христе/, но они не имели потребности в Нем, как в личном Спасителе и Искупителе, а поэтому не принесли должного покаяния. Все знания, которые они имели, были для них лишь отвлеченными идеями, никак не связанными с ними самими. Ведь Господь актуализирует наше спасение не по нашим делам. Самое главное, чтобы была в нас жажда Бога, жажда Христа и неразрывное с этим непрестанное покаяние. И в ад грешники попадают не за свои грехи, а из-за того, что не имели они нужды в Боге, они не алкали и жаждали Христа и не стремились к Нему. Грехи их нераскаянные - это лишь следствие отсутствия в них любви к Богу.
Но Бог и в отношении них проявляет любовь, и поэтому отправляет их туда, где им лучше будет - в соответствии с состоянием их души. Ведь надо быть готовым к Царству Небесному, а если человек не готов, то ничто нечистое туда не войдет. И вы, Татьяна, совершенно справедливо написали, что и мучения и блаженство можно ощутить уже сейчас, в этой жизни. Эти состояния как раз и являются следствием готовности или не готовности души войти в Царство Небесное.
Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4916
Откуда: С.-Пб.
Добавлено:
Вт Ноя 29, 2011 2:31 pm
maryt писал(а):
Спасибо, нашла на первую часть ответ.
Цитата:
В ад попадают только нераскаянные грешники, те, которые не каялись, потому что не видели в этом нужды. Может быть, они были верующими во Христа /признавали Его существование, верили как в Бога, знали все православное богословие о Христе/, но они не имели потребности в Нем, как в личном Спасителе и Искупителе, а поэтому не принесли должного покаяния. Все знания, которые они имели, были для них лишь отвлеченными идеями, никак не связанными с ними самими. Ведь Господь актуализирует наше спасение не по нашим делам. Самое главное, чтобы была в нас жажда Бога, жажда Христа и неразрывное с этим непрестанное покаяние. И в ад грешники попадают не за свои грехи, а из-за того, что не имели они нужды в Боге, они не алкали и жаждали Христа и не стремились к Нему. Грехи их нераскаянные - это лишь следствие отсутствия в них любви к Богу.
Но Бог и в отношении них проявляет любовь, и поэтому отправляет их туда, где им лучше будет - в соответствии с состоянием их души. Ведь надо быть готовым к Царству Небесному, а если человек не готов, то ничто нечистое туда не войдет. И вы, Татьяна, совершенно справедливо написали, что и мучения и блаженство можно ощутить уже сейчас, в этой жизни. Эти состояния как раз и являются следствием готовности или не готовности души войти в Царство Небесное.
Правильно?
ну в целом все верно.
хотя все же под "адом", если следовать наиболее точной терминологии свт. Марка Эфесского, имеется ввиду некое место (или состояние) душ грешников, до последнего Суда. Из этого ада еще можно выйти по молитвам Церкви и/или благодаря своим добрым делам (особенно делам милосердия) при жизни - они могут найти отклик в Вечности и изменить вечную судьбу человека. а окончательное и вечное мучение после последнего Суда правильнее называть "геенной". там уже будут мучаться нераскаянные грешники не только душами, но и воскресшими телами. Хотя в широком значении адом можно назвать и геенну. а в остальном - все верно.
хотя все же под "адом", если следовать наиболее точной терминологии свт. Марка Эфесского, имеется ввиду некое место (или состояние) душ грешников, до последнего Суда. Из этого ада еще можно выйти по молитвам Церкви и/или благодаря своим добрым делам (особенно делам милосердия) при жизни - они могут найти отклик в Вечности и изменить вечную судьбу человека.
Андрей, а можно ли повлиять на судьбу в вечности человека-самоубийцы? Для меня вопрос не праздный...
_________________ Пишу, как пишу,
Как живу, как дышу...
Зарегистрирован: May 12, 2003
Сообщения: 4916
Откуда: С.-Пб.
Добавлено:
Вт Ноя 29, 2011 10:33 pm
maryt писал(а):
Андрей Б. писал(а):
насчет лона Авраамова и шеола?
ага.
тайна сия велика есть. если серьезно - то никто это толком не знает. У святого Николая Кавасилы говорится где-то, что имеется ввиду рай. надо найти. И у блаж. Феофилакта. У кого еще - не помню. Наверное, у Златоуста, так как Феофилакт в общем ему следует.
есть еще мнение - не помню кого - что лоно Авраамово - это типа рая во аде. на самом деле я думаю, что это не противоречит одно другому. дело в том, что в любом случае разлучение души с телом - это состояние неестественное, даже если душа пребывает на небесах, так как человек был сотворен как единство умной и разумной души и тела. таков логос его сложной природы. поэтому даже души святых на небесах вкушают лишь слабый оттенок того блаженства, который им будет уготован при соединении души и тела.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах