Надобно, чтобы верующий по всему был виден - по поступи и по взору, и по виду, и по голосу! Говорю об этом для того, чтобы нам наблюдать благоприличие не для показа, а для пользы тех, кто смотрит на нас. А теперь, с какой стороны не стараюсь распознать тебя, везде нахожу тебя в противоположном состоянии. Хочу ли заключить о тебе по месту - вижу тебя на конских ристалищах, вижу, что ты проводишь дни в беззакониях, в худых сходбищах, на рынке в сообществе с людьми развратными. Хочу ли заключить о тебе по виду твоего лица - вижу, что ты непрестанно смеёшься и рассеян, подобно развратной блуднице, у которой никогда не закрывается рот. Стану ли судить о тебе по одежде - вижу, что ты наряжен ничем не лучше комедианта. Стали ли судить о тебе по спутникам твоим - вижу, что ты водишь за собой тунеядцев и льстецов. Стану ли судить о тебе по словам - слышу, что ты не произносишь ничего здравого, дельного, полезного для нашей жизни. Буду ли судить о тебе по твоему столу - и здесь открывается ещё более причин к осуждению. Итак, скажи мне, по чему могу узнать, что ты верный, когда всё перечисленное уверяет в противоположном?
И что говорю - верный! Даже человек ли ты - и того не могу узнать подлинно! Когда лягаешься, как осёл; скачешь, как вол; ржёшь на женщин, как конь; объедаешься, как медведь; утучняешь плоть, как лошак; злопамятен, как верблюд; хищен, как волк; сердит, как змея; язвителен, как скорпион; коварен, как лисица; хранишь в себе яд злобы, как аспид и ехидна; враждуешь на братьев, как лукавый демон - как могу счесть тебя человеком, не видя в тебе признаков естества человеческого? Ища различия между оглашенным и верным, подвергаюсь опастности не найти различия даже между человеком и зверем! Как, на самом деле, назову тебя зверем? Ведь у каждого зверя какой-нибудь один из этих признаков! А ты, соединив в себе все пороки, далеко превосходишь их своим неразумием! Назову ли тебя бесом? Но бес не служит мучительству чрева, не любит денег. А когда в тебе больше пороков, нежели в зверях и бесах, скажи мне, как можно назвать тебя человеком? Если же нельзя назвать тебя человеком, то как наименуем тебя верным?
Есть ли в сети - не знаю. Это довольно известная книга "Сеется семя" Якова Левена.
Эту книгу можно купить во многих протестантских миссиях, например, "Свет на Востоке". Очень рекомендую - в этой книге очень много мудрых мыслей и примеров.
И той же серии, например, православная книга "Цветник духовный". Просто в книге "Сеется семя" есть примеры из жизни не только правсолавных, но и католических и протестанских христиан.
В ближайшее время попробую написать ещё пару примеров.
У людей - есть. Эти слова И. Златоуста обращены к христианам, а не к неверующим. Просто христиане во все времена, а особенно в последнее (в Евангельском смысле) время черезчур много себе позволяли и позволяют (не все, слава Богу). Забыли, проще говоря, "не любите мира, ни того, что в мире".
Я позволю себе по этому поводу привести отрывок из краткого жизнеописания преп. Марка Отшельника (дело было в 4-м веке):
Во время разговора с аввой Серапионом преподобный Марк расспросил, стоит ли мир в законе Христовом, продолжаются ли гонения на христиан. Услышав, что идолослужение прекратилось, святой возрадовался и спросил: "Есть ли ныне среди мира святые, творящие чудеса, как сказал Господь в Евангелии Своем: "Аще имате веру яко зерно горушно, речете горе сей: прейди отсюду тамо, и прейдет, - и ничтоже не возможно будет вам" ( Мф. 17, 20)?" В то время, как святой произнес эти слова, гора сдвинулась с места на 5.000 локтей (приблизительно на 2,5 километра) и придвинулась к морю. Преподобный Марк увидел, что гора двигается, и обратился к ней: "Я тебе не приказывал сдвинуться с места, но беседовал с братом; поэтому встань на свое место!" После этого гора действительно вернулась на место.
Авва Серапион в страхе упал ниц. Преподобный Марк взял его за руку и просил: "Разве ты не видел таких чудес за свою жизнь?" - "Нет, отче", - ответил старец Серапион.
Тогда преподобный Марк горько заплакал и сказал: "Горе земле, потому что на ней живут христиане только по имени, а не по делам".
Вот такая история (абзацы разделил я, оригинал здесь).
Или все-таки это гипербола, для назидательного эффекта?
Ой, Гость, какой ты тяжёлый вопрос задал... . Не знаю, как и сказать... Конечно, лучше всего ответил бы сам Иоанн Златоуст, а мы можем лишь догадываться или просить его самого разъяснить нам, что он имел ввиду. Так когда-то папа Римский Лев в 5-м веке просил апостола Петра скорректировать его понимание двух природ Иисуса Христа (если не ошибаюсь) - и апостол ответил.
Знаешь, Христос также оставил нам свои поучительные "противоречия". Когда читаешь заповеди Христа и Его апостолов, понимаешь, что исполнить это по-человечески невозможно. Ну не может человек не грешить, не может, а следовательно, не может войти в Царство Небесное, как пишет св. Иоанна Богослов в Откровении. Сказано: возмездие за грех - смерть. Кажется, без вариантов. Более того, и Христос был очень строг - помнишь место в Ев. от Иоанна, когда он так жёстко поговорил со Своими учениками, что многие оставили Его, практически одни апостолы и остались?
Но именно поэтому тот же Христос никогда не оставлял своих последователей без надежды, напоминая, что даже напоивший их чашею холодной воды не потеряет награды своей.
Просто во все времена, христиане, часто слыша о превосходящем всякое разумение милосердии Господнем, да и переживая его на себе, как бы так сказать... расслаблялись и засыпали. Когда человек уже не слышит слов простого увещевания, его иногда нужно как следует двинуть, чтобы отрезвить - именно это, как я думаю, и делает И. Златоуст. Потому что если мы дождёмся, когда не люди, а Сам Господь начнёт говорить - тогда уже горе нам. Как знать, сможем ли подняться ещё раз.
Но вообще-то я не авторитет, а лишь только начинаю познавать вопросы веры (да и собственно ничего пока толком не познал). Может кто знающий прокоментирует?
Зарегистрирован: Dec 17, 2003
Сообщения: 636
Откуда: Москва
Добавлено:
Чт Май 06, 2004 12:44 pm
Вот ссылка на приведенный отрывок (он где-то в середине страницы):
http://www.cmnl.ru/bible/upravlen/zlatoust/Matf004b.htm
как я понял, это из бесед Иоанна Златоуста на Ев. от Матфея
возможно поможет в размышлении над Вашими вопросами
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах